Dq 11 прохождение
Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.
Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.
История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.
Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.
Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.
Шаг за шагом
Если не считать «силы бодрости», боевая система в игре стандартна для жанра — это пошаговые сражения, в которых персонажи совершают удары один за другим. Настроек предлагается очень много, подходящие найдутся буквально для каждого игрока. Любители делать всё самостоятельно могут управлять всем отрядом, а ленивым ничто не мешает включить автоматическое принятие решений для всех участников боя. Причём и в этом случае есть несколько вариантов: приказать воевать как можно аккуратнее, сфокусироваться на лечении товарищей, атаковать, несмотря ни на что, и так далее. Настройки есть и у камеры: в наличии как стандартный вид, так и возможность свободно ею крутить и передвигаться по «арене», хоть это и ни на что не влияет.Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.
Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.
Жаль лишь, что порядок ходов здесь никак не увидеть — иногда это бы точно не помешало. Главный герой умеет исцелять себя и напарников, но, если он сильно ранен, а сейчас начинается ваш ход, нельзя с точностью сказать, какое действие будет наиболее правильным: рискнуть и совершить удар по врагу, позволив излечить вас лекарю, или применить заклинание самостоятельно и в итоге никого не ранить. Когда точно знаешь, кто за кем следует, выстраивать тактику значительно проще, но тут это сделать не всегда получается. С другой стороны, Dragon Quest XI — не самая сложная игра (пока вы не измените соответствующий параметр, добавив побольше хардкора), и к провалу отсутствие такого элемента приводит редко.
Забота о каждом
Что здесь можно контролировать, так это прокачку персонажей. С каждым новым уровнем они автоматически повышают все характеристики: и количество здоровья с маной, и ловкость, и защиту, и уровень атаки, а заодно изучают дополнительные заклинания и «силы бодрости». Собственноручно же вы выбираете умения в древах навыков, поделённых у всех героев на несколько категорий, которые связаны либо с типом оружия, либо с показателями. Протагонист вооружается обычным или двуручным мечом, Эрик здорово обращается с ножами и бумерангами — какая экипировка больше по душе, ту ветку и улучшаете, добавляя в копилку бонусные приёмы. Вдобавок даже неактивные члены команды зарабатывают опыт и новые уровни, а этого иногда так не хватает в JPRG…
Экипировку тоже можно менять самому, либо покупая оружие и одежду у торговцев, либо занимаясь «крафтингом» во время отдыха у костра. Процесс создания вещей оформлен в виде забавной мини-игры, условия которой усложняются с каждым разом. Чтобы выковать меч или доспех, нужно не только обладать рецептом и материалами, но и добиться хорошего результата при ковке. Поле поделено на несколько частей, в каждой из которых вы бьёте пару раз молоточком, пытаясь добраться до определённой светлой зоны и не выйти за её пределы. Повторить это надо как минимум дважды, и со временем разблокируются дополнительные опции, вроде одного удара сразу по двум позициям. Если полоска идеально заполнилась до середины «безопасной зоны», предмет получится качественнее, и впоследствии его можно перековать для наилучшего результата.
И в этом вся Dragon Quest XI — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.
Одни заклинания наносят урон одному противнику, другие — группе одинаковых врагов, а третьи — сразу всем.Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.
Плюсы: очень красивые локации, исследовать которые — одно удовольствие; запоминающиеся персонажи в команде главного героя; увлекательная (пусть и местами банальная) сюжетная линия с неожиданными событиями и поворотами; сотни разнообразных монстров и захватывающие сражения с «боссами»; отличная боевая система с уймой настроек.
Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.
Вы пробудитесь в комнате в церкви. Если это ваше первое прохождение, то вы получите трофей CLOSE CALL. В комнате вы найдете два горшка, которые можно разбить, и больше вас здесь ничего не держит. Покиньте комнату и поговорите с монахиней для сценки. Выходите из церкви, чтобы увидеть другую сценку, после которой к вам присоединиться первый член вашей группы – Эрик.
Поговорите с ближайшим солдатом в красной броне, который даст вам квест It Takes Two To Tango. Когда вы примените против какого-либо врага Real Decoy и вернетесь к квестодателю, то получите в награду Gold Chain. Идите за церковь, чтобы разбить несколько бочек для лута.
Теперь спуститесь в колодец, и окажитесь в камере с тремя проходами. Южный приведет вас к луту, восточный – к Sparkly Spot, а северный – к сундуку с Pointy Hat, которую вы можете экипировать. После вернитесь на поверхность и идите в Heliodorian Foothils.
- Bodkin Archer
- Fright Bulb
- Stump Chump
- Sabrecub
- Lampling
- Platypunk
- Funghoul
- Great Sabrecat
Bodkin Archer любит призывать на поле боя подкрепление, что наоборот может пойти вам на пользу для прокачки. Одна из атак Funghoul может навести на вас статус Sleep, поэтому убийство этих врагов должно быть в приоритете. Sabrecub'ы очень слабые враги, чего не скажешь о Great Sabrecub'ах, которые могут убить одного члена группы за 3-4 удара. К счастью, они обитают только на маленьком острове на краю запада карты, поэтому они вас не должны беспокоить. Здесь вы без усилий сможете прокачаться до 9-10 уровней.
Ваш пункт назначения лежит в Downtown Heliodor, что находится на северо-востоке, но в текущем районе есть несколько интересных мест, которые вы можете посетить перед тем, как туда идти. Далеко на западе есть зона с сундуком, содержащим SEED OF STRENGTH. Вы можете увидеть это место на скриншоте ниже:
В северное углу большой центральной области находится сундук с RED EYE (редкий материал для крафта). Опять-таки вы можете использовать для его нахождения изображение ниже:
Также не забывайте о Sparkly Spot'ах. Когда закончите исследование зоны, вернитесь в церковь, чтобы сдать квест It Takes Two To Tango (если вы выполнили его условие; для этого вы должны войти в Pep-статус Героем и Эриком, чтобы выбрать через боевое меню Pep-способность Real Decoy), затем проходите через северо-восточный выход в Downtown Heliodor. Если вы обратили внимание на выход в The Manglegrove на юго-востоке, можете пока о нем забыть, так как Эрик вас попросту туда не пустит.
После сцены вы окажитесь в западном конце зоны возле Inn. Если хотите, можете отдохнуть в ней за 10G. Внутри вы также найдете разбиваемые контейнеры с лутом. На востоке находится Church, где вы можете сохраниться. Также рядом есть несколько домов, хотя внутри нет ничего интересного. Однако вы можете залезть на платформу поблизости, чтобы подобрать лут. Рядом с Item Shop вы найдете пару разбиваемых горшков, и на противоположной стороне у Weapon Shop несколько бочек. Поднимитесь по лестнице на южную стену. Это приведет вас на платформу с парочкой разбиваемых бочек. Поднимитесь по второй лестнице в ряд жилищ, где вы найдете еще лут. В конце дороги есть выступ, встроенный в стену. Пересеките его и перейдите по канату на другую строну за лутом. Вернитесь по канату и спрыгните на уступ, где найдете сундук с Draslian Guinea (можно продать за 500G).
Спрыгивайте на землю. Напротив лестницы, на которую вы только что поднимались, находится платформа. Взберитесь на нее и используйте лестницу, чтобы подняться на верхний уровень, а затем перейдите дальше по канату, чтобы добраться до сундука с SEED OF AGILITY.
В восточной части зоны вы можете зайти в Armour Shop, чтобы прикупить для Эрика броню получше. Когда вы поговорите с Mistress Bev, гадалкой в хижине на противоположной стороне, не покупайте у нее предмет, так как это простая Holy Water по завышенной цене. Напротив нее и немного дальше на восток есть большая Inn с парой разбиваемых горшков вверх по ступенькам. Если вы продолжите путь на восток, вы пройдете мимо двери, закрытой при помощи Magic Key (не открывается в данный момент), и доберетесь до охраняемого входа в Heliodor. В самой восточной части области находится сторожевая башня, которую вы пока что можете проигнорировать.
Когда закончите исследование, изучите кучу мусора в центре зоны. Вы узнаете, что ценный шар, который нужен Эрику, забрал его друг Derk. Идите к Inn на востоке области, чтобы увидеть короткую сценку. Теперь направляйтесь к охранной вышке, поднимитесь по лестнице на верхний уровень для еще одной сценки. Вернитесь вниз, где вас опять ждет сценка с Эриком. Возвращайтесь в Inn и поговорите с женщиной за столом по имени Ruby, чтобы узнать местонахождение Derk'а.
Чтобы попасть в Heliodor, необходимо пройти мимо стражи. Вернитесь к сторожевой башне и вновь поднимитесь по лестнице. Теперь вы можете пересечь пешеходный мост. Идите по деревянной платформе, подберите по пути лут, пройдите по уступу и используйте канат, чтобы перебраться на другую строну. Проползите под домом, поднимитесь по лестнице и соберите лут из разбиваемых горшков. В конце платформы находится сундук с Boxer Short. Поговорите с маленьким мальчиком, который расскажет вам кое-что интересное о Ruby. Вернитесь в Inn и попросите Ruby подделать письмо от танцовщицы Roxy. Отдайте любовное письмо охраннику, после чего он покинет свой пост.
Пройти охрану можно и другим способом. Поговорите с маленькой девочкой рядом с собакой. Она попросит у вас Holy Water и Buzzberries. Holy Water можно купить в Item Shop, а Buzzberries (если у вас ее вдруг нет) достать из Sparkly Spot в Heliodor Foothills. Отдайте предметы девочке, подойдите с собакой к охраннику, и тот убежит.
Heliodor (2-е посещение)
Вернитесь в Heliodor Foothills через Downtown Heliodor. После сценки двигайтесь на юго-запад и входите в The Manglegrove.
- Smog
- Great Sabrecub
- Dancing Devil
- Lips
- Funghoul
- Sham Hatwitch
- Leafy Lampling
- Bubble Slime
Вы, вероятно, не встретите Bubble Slime во время текущего посещения зоны, так как они водятся только в дождливую погоду. Lips способны навести на одного члена группы статус Paralyse. Sham Hatwitch иногда будут дышать огнем, в то время как Leafy Lampling'и всегда будут атаковать огнем. Ни один из врагов не является сложным. Smog'и все еще могут нанести небольшой урон, но у них мало жизней. Без чрезмерного гринда вы сможете прокачаться до 10-11 уровней.
Вы войдете в зону на севере. Если хотите затариться, поговорите с человеком возле колонны. Двигайтесь на юг и пройдите по восточному пути в тупик. Поднимитесь по уступам и найдите сундук с MINI MEDAL.
Возвращайтесь на главный путь. Недалеко от западного пути стоит корова, с которой вы можете пообщаться, чтобы узнать прогноз погоды на ближайшее время. Это первая из девяти коров, с которыми нужно говорить для получения трофея Mooteorologist.
По западному пути вы ничего интересного не найдете – там есть только пустой сундук и разрушенный мост. Вместо этого продолжайте идти на юг к лагерю. Эрик даст вам Fun-Size Forge, что позволяет создавать различные предметы.
Обучение: Ковка (Forging)
Когда вы разобьете лагерь, то сможете использовать кузню. Она позволит вам создавать все, на что только у вас будут рецепты и ингредиенты – оружие, броню, аксессуары и другое. Вы всегда сможете создать базовую версию предмета даже при неудавшейся попытке, а если будете умело обращаться с ковкой, что представлена в виде мини-игры, то сможете получить предмет с лучшими характеристиками, чем у базового. Созданные предметы в игре делятся на три градации: +1, +2 или +3 (максимум).
Любая ковка начинается при 1000°C. Стрелками на геймпаде вы можете выбирать полоску, по которой хотите ударить молотом, а затем бить при помощи кнопки «Х». Каждый раз, когда вы наносите удар, огонь немного остывает, что влияет на воздействие ударов. Значение «Focus» подобно выносливости – если оно закончится, закончится и сессия ковки. Стоимость текущего действие отображается числом слева. Вместо того, чтобы использовать стандартный Bash, вы можете выбирать специальные действия «Flourish». Изначально вы будете знать только Double Bash, который наносит сильный удар по двум полоскам одновременно, а его стоимость составляет 8 очков «Focus». Больше «Flourish'ей» вы получите по ходу игры.
Ваша задача – наносить удары, пока полоска не заполнится до зеленой зоны. Еще лучше, если она загорится желтым:
Не будьте алчными, когда полоска находится в зеленой зоне. Если заполненная область выйдет за ее пределы, то качество предмета будет снижено.
За ковку вы будете получать «Perfectionist Pearls», которые нужны для перековки предметов в инвентаре. Обратите внимание, что, когда вы будете это делать, вы не сможете ухудшить качество предмета – вы можете только сделать его лучшую версию или просто ничего не изменить.
В DQ11 есть два очень легких трофея, завязанных на ковке: Forging Ahead (за создание 10 предметов) и If At First You Don't Succeed (за перековку 10 предметов). Чуть сложнее заработать Big Hitter: для этого нужно создать предмет с качеством +3, но и это не должно вызвать особых проблем.
У хижины на поляне вы можете найти бочки, содержащие материалы для крафта, которые вы как раз могли потратить на ковку. Загляните внутрь хижины, чтобы найти сундук с книгой рецептов «Economies of Scale». Еще несколько материалов для крафта вы можете взять из разбиваемых горшков, а также можете осмотреть книжную полку, но на ней ничего интересного вы не найдете.
Мост, ведущий дальше на юг, опущен вниз, поэтому у вас нет другого выбора, кроме как пойти по тропе, ведущей на восток, где к вам присоединится дружественная собака. Исследуйте странное растение, чтобы посмотреть сценку – похоже, что дровосек, живущий в хижине, был превращен в собаку. Вернитесь на север к основной зоне и идите по западному пути. Приблизьтесь к сундуку для еще одной сценки, после которой вас ждет бой с мини-боссом Tricky Devil.
Мини-босс: Tricky Devil
Главная опасность, исходящая от Tricky Devil – заклинание Sizz, которое может поразить двух ваших персонажей. Поддерживайте жизни магией Heal и все будет в порядке. Если вы прокачали Эрика до 10 уровня, его заклинание Rubblerouser будет довольно эффективным в бою.
Победа над Tricky Devil вернет дровосека в его естественный вид. После он не только починит разбитый мост, но и откроет вам секрет растения, которое вам позволило увидеть прошлое. Если это ваше первое прохождение, то за свои старания вы получите трофей POWER OF THE LUMINARY.
Когда будете готовы продолжить путь, проходите по восстановленному мосту. Если вам нужно что-то купить или продать, здесь есть торговец. Поблизости вы также найдете вторую корову-метеоролога.
Прежде чем покинуть зону, пройдите на самую южную поляну и в конце поднимитесь по лозе, чтобы найти сундук с Single Phial. Рядом есть Sparkly Spot.
Когда закончите, идите по восточному пути в Heliodor Region, а затем на юг в Cobblestone.
Cobblestone (3-е посещение)
Если вы поговорите с жителями, то почувствуете, что что-то не так. Это чувство усилится, когда вы посетите свой дом. Подойдите к дереву в центре деревни и отдайте шарф маленькой девочке. Следуйте за Gemm'ой к пристани на юго-востоке деревни. Там вы увидите сценку с вашим дедушкой, Chalky. Вернитесь в центр деревни и после короткой сценки вас перенесут в настоящее время, где вы увидите свою деревню в руинах.
Идите в церковь, где вы по-прежнему можете сохраниться, и войдите в одну из комнат, чтобы найти сундук с книгой рецептов «O Holy Knight». В комнате напротив вы найдете лут.
Ваш следующий пункт назначение – The Emerald Coast. Если вы пройдете туда через южный выход, то найдете сундук с 5 Perfectionist's Pearls.
- Gloomy Grublin
- Leafy Lampling
- Sham Hatwitch
- Eggsoskeleton
- Crabid
- Khalamari Kid
- Bubble Slime
- Healslime
- Garuda
Здесь вы столкнетесь с Bubble Slime. Враг не особо сложный, но его атаки могут навести статус Poison. Healslime соответствует своему имени, исцеляя своих союзников, но в остальном он безвреден. Garuda обитают на востоке зоны, однако, пока вы с ними не сможете сразиться, так как получите доступ в зону их обитания позже.
Вы появитесь в Cobblestone Falls. Направляйтесь немного вниз по пути и осмотрите трехсторонний камень, чтобы найти коробку с двумя письмами – от вашей настоящей матери и от дедушки. Также там лежит Keystone.
Теперь пройдите по пути в основную зону. На северо-востоке стоит корова-метеоролог. Вы можете забраться на ближайшую скалу, чтобы найти сундук с Hardy Hide.
В хижине на пирсе вы найдете разбиваемую вазу. Вы также можете поговорить с рыбаком на пирсе, но он вам многого не скажет. Больше здесь нечего делать, поэтому, когда будете готовы, двигайтесь в The Kingsbarrow.
- Little Devil
- Healslime
- Smog
- Mecha Mynah
- Eggsoskeleton
Mecha Mynah может сильно бить, а сам, будучи механическим, получать мало урона. С другими врагами у вас будет мало проблем. После того, как вы победите боссов в этом данжене, то сможете прокачаться уровня до 12.
Осмотрите палатку у входа на наличие разбиваемых горшков и поднимитесь по ступенькам для сценки. Спускайтесь в курган, пока не дойдете до основного этажа. Вы можете выйти наружу через западную боковую комнату, где находится Sparkly Spot. Путь в зоне линейный. Вы можете выйти наружу еще раз из одной из восточных комнат. Там вы найдете сундук со Strength Ring. Перед тем, как идти на нижний уровень, пройдите в тупик на северо-запад, чтобы найти еще один сундук с Templar's Uniform.
Спуститесь по лестнице в Subterranean Chambers. Там вы увидите парочку Eggsoskeleton'ов. После того, как вы победите их, то сможете забраться внутрь одного из врагов, чтобы использовать в качестве маунтов. Это позволит вам получить доступ к платформам в этой зоне с сокровищами. Здесь есть три сундука: тот, что на полу, содержит 2 Magic Water, второй находится на северной платформе и содержит SEED OF DEFENCE, а последний с книгой рецептов «Put a Feather in Your Cap» расположен на южной платформе. Когда будете готовы, проходите через западную дверь и смотрите сценку, которая приведет к битве с мини-боссами – двумя Grim Gryphon'ами. Они наносят умерено сильный урон и обладают атакой, которая может снизить вашу ловком. Но в целом они не такие уж и сложные. После победы здесь больше делать нечего, если вы, конечно, не хотите еще побить других монстров. В любом случае, можете использовать Evac для быстрого выхода из локации.
После того, как Эрик получил свой драгоценный шар, вам открылся доступ к восточной части карты. В последующей сцене вы пройдете через Door of Departure.
Больше всего эта версия удивляет тем, что в графическом плане она не сильно отличается от того, что мы видели на PS4 и PC. Конечно, если вы проходили её в 4К и при 60 кадрах/с (или включите разные версии на двух соседних телевизорах), разница станет очевидна: где-то «лесенки» видны, какие-то текстуры не настолько чёткие, трава вообще странно выглядит и даже отвлекает. Однако, если учитывать мощность Switch и помнить, что даже на PS4 игра воспроизводилась лишь в разрешении 900р, талант спецов, работавших над Dragon Quest XI для гибридной консоли, не может не восхищать.
Это точно та же игра, что и на остальных платформах, — с теми же роликами на движке, идентичными локациями, персонажами и механиками. Кобблстоун такой же уютный и спокойный, Гондолия по-прежнему напоминает крошечную Венецию, территории между регионами так же усыпаны противниками и красиво выглядят, а искать на них сундуки и «блестяшки» не менее увлекательно, чем раньше. А главное, загрузки здесь моментальные — буквально за пять секунд вы попадаете куда угодно. Такой скорости я даже на PS4 не помню.
Отличия в мелочах — угловатое кольцо в ухе вы во время игры вряд ли заметите.Конечно, в портативном режиме игра смотрится похуже, чем в стационарном, — динамическое разрешение делает многие сцены «замыленными». Но когда у тебя есть возможность проходить гигантскую RPG на 100+ часов, перенося консоль в кармане и играя в дороге или на скучной работе, это вряд ли станет препятствием. Этот недочёт лично я замечал лишь в течение первой минуты, когда вынимал Switch из док-станции и сравнивал увиденное на телевизоре с происходящим на маленьком экране. Очень скоро, когда я продолжал путешествие в кровати, о графике я вообще переставал задумываться.
Полигоны на пиксели
Если Dragon Quest XI вы уже проходили, наслаждаясь роскошной графикой на другой платформе, на Switch можно играть в 16-битном 2D-режиме. Для нас с вами (да и для всего остального мира, кроме Японии, где есть версия для 3DS) это новинка — всё приключение воссоздано в стиле классических JRPG и в то же время практически не лишено основных особенностей оригинала. Сюжет тот же, диалоги те же (правда, не озвученные), даже сцены идентичные, просто выглядят не так эффектно. Наблюдать за тем, как те или иные эпизоды перенесли в 2D, очень забавно — простейшими средствами авторы добиваются похожих эффектов.В 2D все территории и локации становятся значительно меньше — к примеру, Хелиодор, куда вы прибываете после прощания с жителями Кобблстоуна, смехотворно крошечный. Настолько, что побочное задание, в котором парень просит вас отыскать в восточной части города книжку, выполняется в 10 раз быстрее, чем в 3D, — там всего четыре или пять малюсеньких домиков, стоящих в паре миллиметров друг от друга. Эти поручения, кстати, иногда меняются из-за некоторых ограничений. К примеру, в 2D персонаж не может прыгать (на эту кнопку назначены диалоги с сопартийцами), поэтому в первой «побочке» улетевшее перо надо искать не на крыше дома, как в оригинале, а рядом с какой-то постройкой.
Исследуем мир мы тоже иначе. В 3D вы вольны бежать без оглядки из точки A в точку B, ни с кем не контактируя и игнорируя врагов. В 2D так сделать не получится, бои здесь случайные, и вы никогда не знаете, на кого наткнётесь. А поскольку зоны между городами стали меньше, без лишнего гринда с беготнёй кругами тут порой не обойтись — если просто идти прямо до следующего города, боёв будет максимум пять, тогда как в 3D вам встречаются десятки монстров. Огорчает и то, что противники во время драк вообще не анимированы — их изображения не меняются, даже если усыпить их или напугать. Остаётся лишь следить за появляющимся в нижней части экрана текстом и запоминать наложенные эффекты.
В остальном 2D-режим наверняка придётся по душе и проходившим игру ранее, и аудитории, фанатеющей от старых JRPG, в том числе от первых Dragon Quest. Нет ощущения, что эта версия тесно связана с трёхмерной или каким-то образом держится за её счёт, — она могла бы быть отдельной игрой, и несведущий человек не заметил бы никакого подвоха. От двухмерной Dragon Quest XI оторваться так же непросто, как от обычной, — не исключено, что в результате вам захочется пройти игру с обоими стилями.
Жаль, что переключение между 2D и 3D происходит не в любой момент. Сделать это можно, отыскав церковь или статую для сохранения прогресса и выбрав там соответствующую опцию. Вот только при смене режима вы начнёте прохождение главы с самого начала, потеряв или пять минут, или целый час прогресса. Игра никогда не сообщает, что вот сейчас завершился очередной важный этап и начинается следующий эпизод, — проверяйте и следите за этим сами. Так что, если вдруг захочется посмотреть, как то или иное место выглядит в другом стиле, делайте это в отдельном слоте сохранения — игра даже сама предложит так поступить. В недостатки заносить это было бы не совсем справедливо — пользы от постоянного переключения никакой, да и локации (в особенности подземелья) выглядят в 2D совсем иначе.
Только начало
Однако 2D-режим — далеко не единственная причина, почему Dragon Quest XI для Switch получила подзаголовок Definitive Edition. В ней есть несколько отличных нововведений, делающих прохождение удобнее и для игравших ранее, и для новичков. Отныне можно пропускать видеоролики, даже если вы видите их впервые. Портативную кузню позволяют разместить в любой момент, а не только у костра, плюс недостающие материалы продаются прямо в ней — не нужно повсюду искать железо, крылья и прочие вещи, если их не хватает для создания брони. После встречи с Сильвандо вы можете призывать лошадь когда заблагорассудится, а не искать каждый раз колокольчики. Фоторежим понравится любителям делать снимки — настроек и поз тут достаточно много.Здорово и то, что для боёв можно установить «ультрабыструю» скорость и наблюдать за ускоренными в несколько раз сражениями, — если вдруг вам захочется погриндить, вы потратите на это значительно меньше минут, чем в обычном режиме. Вроде бы мелочь, но в итоге это сократит время прохождения на 10, а то и на 20 часов, особенно если у вас нет задачи поставить усложняющие геймплей модификаторы и все ваши напарники совершают ходы автоматически. Любителям хардкора же приготовили пару новых опций — с одной из них игра будет закончена, если главный герой погибнет, и самочувствие остальных членов отряда не имеет при этом никакого значения.
В Switch-версию впервые завезли японское озвучивание — в оригинале его не было ни в одной стране ни на одной платформе. Новые игроки наверняка будут этому рады, но мне после прохождения на PS4 было некомфортно слушать, как знакомые герои говорят совершенно другими голосами, хоть в английской версии у многих актёров слишком ярко выражены британские акценты. Ещё одно нововведение — переписанный саундтрек: теперь он полностью оркестровый и делает немало сцен куда более запоминающимися.
Не обошлось в Definitive Edition и без нового контента. Во-первых, появились новые «коллекционные предметы»: по всему миру Эрдреи разбросаны токлы — забавные существа, дающие вам пароли. Эти пароли разблокируют в двухмерной деревушке Тикингтон (её тоже раньше не было) уровни, представляющие собой путешествия в миры прошлых частей серии, где вы встречаетесь со знакомыми героями и каким-то образом им помогаете. То нужно победить монстра и спасти поселение, то найти магическую воду для помощи обитателям Мунахана из Dragon Quest II. За это дают аксессуары с неплохими характеристиками и специальными эффектами. А во-вторых, некоторые ключевые персонажи обзавелись бонусными историями, занимающими суммарно около 10 часов.
Ну а если всё описанное выше вас не убедило или вы не уверены, будет ли у вас желание перепроходить игру после PS4 и PC, у Square Enix и Nintendo есть отличное предложение — продолжительная демоверсия в eShop. Она длится порядка восьми или даже десяти часов — зависит от вашего желания исследовать локации. За это время удастся посетить несколько городов, обзавестись тремя напарниками, увидеть довольно большой кусок сюжета и просто отлично провести время. Демо действительно крупное — каждый раз думаешь, что вот сейчас оно закончится, а оно продолжается и продолжается. Однако всё равно это лишь малая часть того, что есть в Dragon Quest XI.
С ускоренными боями хочется гриндить даже там, где это не нужно.Тех, кто ждал релиза Dragon Quest XI на Nintendo Switch, можно только поздравить — им досталась лучшая, самая полная версия игры. За обладателей копий для PS4 и PC обидно, поскольку все эти нововведения вряд ли им достанутся, зато на Switch разработчики действительно постарались — если не считать не самую передовую графику, отыскать недостатки у этой версии трудно. Одиннадцатая Dragon Quest и так была грандиозной и просто чудесной JRPG (настолько, что даже проходить её вновь мне было не в тягость), а уж на портативной платформе, да ещё и с новым контентом, кажется, что именно для этой консоли она в первую очередь и создавалась.
Плюсы: все достоинства оригинала не потерялись при переносе на гибридную консоль; графика не сильно изменилась по сравнению с другими версиями; новый контент делает и без того огромную JRPG ещё больше и увлекательнее; геймплейные нововведения упрощают некоторые моменты, особенно радуют ускоренные бои; 2D-режим не менее интересен, чем обычный; японский дубляж придётся по душе тем, кто предпочитает его в японских играх.
Минусы: монстры в 2D-режиме не анимированы; некоторые побочные задания по-прежнему идиотские.
После кат-сцены вы увидите два сундука. Оба они открываются бесплатно и в каждом есть по 50 000 монет и 100 сердец. Убедитесь, что открыли оба сундука, чтобы получить 100 000 монет. После откроются большие ворота впереди.
Теперь, когда они открыты, идите вперед до конца локации. Там вы обнаружите молот Шао Кана, лежащий на алтаре по координатам 4459, 250. Поднимите его, нажав на X/A (PS/XBOX) в зависимости от игровой консоли.
Используйте молот Шао Кана на полуразрушенных вратах, расположенных там же, где вы его нашли. Сделать это можно по нажатию на квадрат или X (PS/XBOX). Ворота находятся по координатам 3208, 306. Ворота будут разрушены, а вы сможете пройти во двор.
Внутренний двор
Сразу после того, как молотом разрушите ворота, направляйтесь в левую часть двора. Рядом с синим светящимся хранилищем времени Кроники (позволяющим сбрасывать сундуки) находится разрушаемая стена, которую можно разбить при помощи молота (координаты 948, 3843).
За стеной вы увидите большой гонг. Ударьте по нему молотом Кана (координаты -67, 5163). Это разблокирует бронзовое достижение Да хватит уже и откроет следующие ворота во дворе.
Вернитесь в главный двор, откуда пришли, и пройдите через открывшиеся врата (координаты -3105, 164). Вы окажетесь в кузнице.
Кузница
В кузнице можно создавать предметы, но сейчас вы должны игнорировать данную возможность, поскольку не собрано достаточное количество ингредиентов. Из кузницы пройдите по тропе вправо, ведущей к перевалу. Здесь будет запертая дверь, которая требует амулет Дракона. Вернемся сюда позже, а пока идите по тропе в храм.
Храм и боевой храм
После горного перевала вы увидите кат-сцену с храмом. Потратив 50 000 монет в храме, вы получите серебряное достижение Гони бабки!. Здесь вы можете выбить различные предметы от ключевых, необходимых для продвижения по Крипту, до крафтовых ингредиентов и много другого. Сейчас не нужно двигаться вперед, поэтому, если трофей не нужен, можете пока не расходовать деньги.
Пройдите по тропе справа от храма. Упадет метеорит, разрушив статую. Разбейте его при помощи молота (координаты 896, -6085). Это даст вам ключевой предмет самоцвет.
Как правильно пронзать головы в храме Воина
Справа от места, куда упал метеорит (напротив высоких статуй), на стене видны головы всех играбельных персонажей MK11. Это храм Воина. Когда вы приблизитесь к стене, то окажетесь в одноименной области (подпись слева внизу экрана). Здесь нужно пронзить головы, чтобы получить трофей Голова-кебаб. Получить эти головы можно за выполнение около 50 бруталити в сражении против конкретного воина (голова которого нужна) в режиме Башня. Пока что это удалось найти только в башнях, но для их прохождения требуются ключи.
Вы можете обнаружить эти ключи в сундуках Крипта (дорогих, стоимостью 250 000 монет), но с небольшой вероятностью они могут выпадать при победах в Башнях времени в качестве награды (редко!). При помощи ключа вы можете перейти к Башням времени и открыть башню, для которой он нужен.
В этих Башнях вы должны убить одного и того же персонажа 50 раз, используя бруталити. Чтобы прояснить: не важно, за кого вы играете. Значение имеет лишь то, что против вас должен быть один и тот же персонаж. К примеру, можно убить около 50 раз Коллектора, активируя бруталити. Пока что неизвестно, работает ли это в других Башнях времени или Классических Башня. Но этот вариант стопроцентно предоставляет голову в башнях с ключами. Сделав это, после 50 победы вы получите голову персонажа. Вернитесь в Крипт и пронзите ее, чтобы разблокировать достижение.
Пройдите вниз по лестнице слева от метеорита, чтобы отыскать другой гонг и ударить по нему молотом (координаты 1123, -8450). Это предоставит вам 250 000 монет и откроет ворота, ведущие обратно в главный двор (координаты -43, -3046).
Внутренний двор (часть 2)
Теперь через двор нужно вернуться туда, где был первый гонг. Слева от него есть дверь, которую теперь можно открыть при помощи ключевого предмета, самоцвета, полученного при уничтожении метеорита (координаты 1562, 5251). Это приведет вас в район Сады.
Пройдите через мост в садах и разрушьте деревянную баррикаду с левой стороны (при помощи молота, по координатам 4877, 3576). Вы обнаружите комнату с рычагом. Потяните за него (координаты 4562, 2102). Данное действие открывает ворота справа, за которыми находится ключевой предмет треснувший рог Мотаро.
Помните место, где разбился метеорит? Вам нужно туда вернуться, чтобы положить данный рог в большие ворота с эмблемой рогатого демона. Рог недостающий элемент, поэтому врата откроются. Ищите их во дворе по координатам 4054, -6198. Данный путь ведет во двор пещеры.
Читайте также: