Don t starve together гайд по персонажам
Все мы были новичками в данной игре и все мы подыхали нещадно. Но мир не без добрых людей, и, дабы облегчить мучения всем, кто только начал играть в «неголодайку», я решил поделиться опытом и создать свой гайд.
Содержание
Первый день
Главный герой обычно появляется на лугу и это не случайно.
Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава. Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно: 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову, он не будет давать рассудку падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), траву и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток).
Дабы не тратить время попусту, на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать и собирать. Если выставлена короткая ночь, то факела хватит и одного.
Второй день
Продолжаем заниматься собирательством, но теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам, а на болотах – только по дорожкам. Киркой ломаем валуны, собираем с них всё, кроме селитры, она пока нам без надобности. Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени.
К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоды, морковь и семена. Кушаем.
Здесь я позволю себе небольшое отступление.
Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры.
Встречающиеся создания
Интересные места
3 и 4 день
Ещё пара важных советов:
5 и 6 день
Самое время разбить лагерь.
Для того, чтобы сделать это правильно, нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше те, которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а также желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами (тут - исключение), высокими птицами и ульями красных пчёл. Также его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню. Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспехи, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними.
7 и 8 день. Конец первой недели
Обустраиваем наше жилище. И готовимся к нападению гончих, они приходят с 7 по 11.
Для котла нам нужен уголь. Для его получения идём и поджигаем небольшой лесок факелом или костром. Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно, чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимическую машину и сушилки для мяса. Зимометр, дождеметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сразу. Если есть навоз, то можно (и желательно) построить 2-3 грядки. Скорее всего, на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду.
Здесь хотел бы немного рассказать о сытости и здоровье персонажа:
Сытость
При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, причём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:
Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):
Здоровье
- Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60);
-
(+60 к здоровью и -15 рассудка);
-
(жареный 40, сырой 30);
-
(40);
-
(снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый).
-
(100);
-
(60);
- Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки,вареники (по 40 каждый);
-
(30).
Так называемые "лечилки":
-
(в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги, которая, в свою очередь, из 4 пучков камыша, и мёда. Один бинт восстанавливает 30 единиц;
- Паучьи железы – выпадают из убитых пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь, восстанавливающую 20 здоровья. Для производства мази кроме желёз вам понадобятся две горстки пепла и камень. В экстренной ситуации можно употреблять железы и в сыром виде, хотя они и будут восстанавливать меньше здоровья.
9 день
Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями.
10 день
11 день
Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим светлячка. Делаем соломенную шляпу и из неё (+золото и светляк) – шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма.
Делаем несколько бумерангов: ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам. Если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь биффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.
12 и 13 день. Конец второй недели
14 и 15 день.
Из доски, детальки и золота собираем холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если коалослон был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь: достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес. Если есть возможность, можно построить ульи и/илисвинячьи домики . Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы, которых можно поймать сачком, 2 доски и соты, выпадающие из разрушенного дикого улья.
16 - 20 день. Третья неделя
Собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам, аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день).
21 день. День X.
Ну вот и настала зимушка-зима.
Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра. Зимой, хоть и холодно, но всё же есть чем заняться. В первый день зимы днём солнышко всё ещё продолжает прогревать землю, поэтому нужно закончить все свои садово-огородные дела, а именно удобрять посевы на грядках до тех пор, пока не увидим результат (овощ или фрукт).
На растопку костра теперь будет уходить масса горючих ресурсов. Хорошо горят торф (выкапывается вилами), доски, кусты (кусты заново не вырастают, поэтому экономней). Можно топить брёвнами, травой, углём, шерстью быков… в общем, всем, что горит.Камень-грелку теперь всегда носим с собой, выкладывая его возле костра, когда остынет.
22, 23 и 24 день. Четвёртая неделя.
До конца зимы нам необходимо выполнить две второстепенные задачи и одну основную:
- Убить зимующего коалослон (обычный коалослон, только «утеплённый»), чтобы сделать зимнюю куртку. Нам нужен его тёплый хобот;
- Убить семейство моржей, чтобы из бивня сделать трость, которая позволит нам быстрее бегать;
- Подготовиться к встрече с циклопом-оленем, чтобы убить его.
Что ж, будем готовиться и попутно искать моржей и мамонта.
На коалослона охотимся также: собираем свиней, идём по следам, убиваем с помощью свиней. С моржами немного сложнее, есть несколько тактик по убийству этой шайки. Некоторые из них стандартные: берём свиней и в атаку, либо сами накидываем броню (желательно мраморную), в руки палку с шипами, на голову каску и в атаку. Но это опасно. Так же есть несколько изощрённых тактик:
Теперь самое главное – убийство циклопа. Данный товарищ очень опасен, у него 2000 здоровья и сильный хук справа (50 игроку, 150 мобам). Причём удар наносится по площади, то есть босс может убить рой пчёл одним ударом. Также, как и с моржами, для убийства циклопа существует несколько тактик:
- Убийство с помощью свиней. Необходимы свиноферма, бумеранги и замораживающий посох. При появлении циклопа атакуем его дротиком или бумерангом, его перестают интересовать постройки и он направляется к персонажу, гоним его на ферму, свиньи начнут атаковать его. В это время циклопа нужно заморозить посохом и лупить бумерангом. Как только начнёт очухиваться, снова замораживаем его. Свиней должно быть много. Если циклоп пришёл ночью, когда свиньи спят, гоняем его по округе до утра;
- Убийство с помощью пчёл. Необходимы пчелиные ловушки (6 штук), бумеранги и замораживающий посох. Тактика схожа с предыдущей за исключением того, что циклопа нужно гнать на предварительно расставленные ловушки;
- Самоотверженный способ – надеваем каску, мраморную броню, в руки тёмный меч или палку с шипами и лупим врага без остановки;
- Убийство одними бумерангами (от пользователя WesparD). Делаем 10 бумерангов (это уже с запасом) и лупим ими циклопа. Процедура долгая, поэтому на ночь нужно организовать мобильный источник света;
- Убийство с помощью быков. Гоним циклопа к быкам, у быка останавливаемся и ждём, пока циклоп не остановится для удара, отбегаем, оплеуха прилетает быку, его собратья сразу нападут на обидчика. Быков должно быть много, не меньше 10 особей;
- В любом случае сразу после появления циклопа его нужно отвести от базы, иначе он там всё разнесёт. Тактики можно и нужно комбинировать. Советую для начала попробовать тактику с быками (без подготовки + много мяса) или бумерангами (минимальная подготовка). Желательно заранее запастись печеньками илиирисками;
- Есть ещё одна тактика, тактика уклонения, но я её не пробовал, поэтому расписывать не буду. Можете посмотреть её здесь.
25 – 26 день
Нам необходимо построить третью научную машину, теневой манипулятор. Для этой машины нам понадобятся:
Возвращаемся в лагерь, строим манипулятор. Изучаем посохи (огненный и ледяной), мраморную броню. Снова ближе к вечеру (25 день) собаки (теперь уже белые – зима же) и полнолуние.
27 – 32 день. Конец 4 и вся 5 неделя
33 – 36 день. Сейчас или никогда
37 – 40 день. Конец зимы
Уже чувствуется приближение весны (лета). Птички чирикают, лягухи квакают. Летом нужно будет продолжить обустройство лагеря, сбор ресурсов и еды. С приходом тепла снег снова меняется на дождь и появляется проблема – гроза, а конкретнее – молния. Она выжигает леса и кусты. Поэтому для обеспечения сохранности ваших насаждений рекомендую установить несколько громоотводов (у этой постройки ограниченный радиус действия). Если молния попадёт в громоотвод, он обеспечит вас светом на несколько ночей.
Удачи!
Ну, вот, собственно, и всё! Теперь вы знаете практически всё, что нужно для выживания!
Содержание
Игровые персонажи
Веббер (Webber) — персонаж, добавленный в DLC Reign of Giants. Выглядит как паук - гуманоид, хотя он на самом деле ребёнок, живущий внутри паука , который когда-то пытался съесть его. Третий персонаж, который не может быть разблокирован с помощью опыта, наряду с Вэсом, Максвеллом, Уилбуром, Вудлегсом и Уилбой. Его рассудок ниже, чем у большинства других персонажей, но больше здоровья и сытости. Пауки нейтральны к нему, но существа, враждебные к монстрам, враждебны и к Вебберу. Может отращивать паутинную бороду. Его голос звучит как расстроенная бас-гитара.
Имена почти всех игровых персонажей начинаются на букву W: только имя Максвелла, антагониста игры, начинается на другую букву — фактически, перевёрнутую W. В программном коде его имя написано как "Ваксвелл" (Waxwell). Настоящее имя Максвелла начинается на букву W: Уильям Картер (англ. William Carter).
Сравнительная таблица характеристик персонажей
Чтобы сортировать таблицу по нескольким столбцам, зажмите шифт и тыкните по нужным.
Персонажи | DLC | Множитель урона | |||
---|---|---|---|---|---|
Уилсон | 150 | 150 | 200 | 1 | |
Уиллоу | 150 | 150 | 120 | 1 | |
Вольфганг | 200 (150 - 300 ) | 300 | 200 | 0.5-2 | |
Венди | 150 | 150 | 200 | 0.75 (1.15 ) | |
WX-78 | 100 - 400 ( ) | 100 - 200 ( ) | 100 - 300 ( ) | 1 | |
WX-78 | 150 - 400 ( ) | 150 - 200 ( ) | 150 - 300 ( ) | 1 | |
Уикерботтом | 150 | 150 | 250 | 1 | |
Вуди | 150 | 150 | 200 | 1 | |
Вэс | 113 | 113 | 150 | 0.75 | |
Вэс | 75 | 75 | 75 | 0.75 | |
Максвелл | 75 | 150 | 200 | 1 | |
Вагстафф | 150 | 225 | 150 | 1 | |
Вигфрид | 200 | 120 | 120 | 1.25 | |
Веббер | 175 | 175 | 100 | 1 | |
Валани | 120 | 200 | 200 | 1 | |
Варли | 150 | 250 | 200 | 1 | |
Уилбур | 125 | 175 | 150 | 1 | |
Вудлегс | 150 | 150 | 120 | 1 | |
Уилба | 150 | 200 | 100 | 1 | |
Вормвуд | 150 | 150 | 200 | 1 | |
Уилер | 100 | 150 | 200 | 1 | |
Винона | 150 | 150 | 200 | 1 | |
Вортокс | 200 | 175 | 150 | 1 | |
Вурт | 150 (250 ) | 200 (250 ) | 150 (200 ) | 1 | |
Уолтер | 130 | 110 | 200 | 1 | |
Ванда | 60 ( ) | 175 | 200 | 0,5-1 |
Разблокирование персонажей
Экран после смерти
Данное руководство содержит в себе лишь моё субъективное мнение, построенное на собственном опыте и просмотре летсплеев.
Термины
Отсутствует в Don't Starve Отсутствует в Reign of Giants Отсутствует в Shipwrecked Отсутствует в Hamlet Присутствует в Don't Starve Together"Пати" (eng. party) — группа людей в онлайн игре, играющих совместно, ради какой-то цели.
"Пик" (eng. pick) — процесс выбора персонажа или уже выбранный персонаж/команда.
"Саппорт" (eng. support) — роль во многих мультиплеерных командных играх, переводится как "поддержка".
"Лут" (eng. loot) — добыча.
"Хилить" (eng. heal) — лечить.
Введение
Здравствуйте. Я часто вижу в обсуждениях/чатах вопрос: "Какого персонажа брать мне и моему другу?". В этой статье я буду делать акцент не на конкретные примеры, а на передачу общего смысла построения команды.
Разное
Статья будет полезна не только новичкам, но и опытным игрокам, которые хотят сделать пик персонажей максимально эффективным, например, для постройки мегабазы.
Категории персонажей
Для удобства, я хочу внести некие "роли" персонажей в игре. Вы можете быть согласны со мной или же иметь свою точку зрения на этот счет, однако я постараюсь мыслить максимально адекватно.
Итак, в игре я выделяю следующие категории персонажей:
Разберём их все по порядку.
Воин — персонаж, имеющий особенности, которые дают преимущество в бою перед другими персонажами.
К данной категории я отношу:
Особенности:
Вольфганг — имеет увеличенные характеристики при полном показателе сытости (300 ед.). К ним относятся: увеличенное здоровье (300), увеличенный урон (x2) и увеличенная скорость передвижения (125%).
Вигфрид — имеет статичный повышенный урон (125%) и физическую защиту (125%). Восполняет здоровье и рассудок во время атаки существ от 0.33 ед. за удар до 2 (см. Вигфрид). Также имеет собственные крафты оружия и брони, которые являются более эффективными, чем их общедоступные аналоги.
WX-78 — на средних и поздних этапах игры имеет исключительно большое кол-во здоровья (400 ед.) из-за возможности "прокачать" его с помощью шестерёнок.
Вортокс — может хилить себя и свою команду, а также уходить от ударов с помощью телепортации.
Фармер — персонаж, имеющий особенности, позволяющие ему эффективнее остальных добывать ресурсы.
К ним относятся:
Особенности:
Вуди — с самого начала игры имеет бесконечный топор, может превращаться в Бобра, в обличие которого добывает ресурсы эффективнее других персонажей.
Максвелл — имеет помощников, способных выполнять любую работу.
Фермер — персонаж, имеющий положительные качества в сфере выращивания растительных ресурсов.
Ими являются:
Особенности:
Уикерботтом — может читать книгу, которая заставляет все растения вокруг созреть.
Вормвуд — умеет сажать семечки прямо в почву, не используя для этого грядки. Имеет нейтральное отношение к себе от глазоцветов.
Командир — персонаж, не выделяющийся особыми боевыми навыками, но имеющий собственных помощников в бою.
К командирам относятся:
Особенности:
Венди — может призывать призрак своей сестры, а также излечивать и улучшать его с помощью настоек. Веббер — дружит с пауками и может использовать их в боевых целях. Вурт — воюет бок о бок со своими братьями-мэрмами.
Саппорт — персонаж, не имеющий сильных особенностей в вышеперечисленных сферах деятельности, но не менее полезный, чем упомянутые персонажи.
Саппортами можно назвать:
Выбор персонажей
Итак, мы подобрались к самому главному: подбору персонажей для игры с друзьями. Данные размышления будут направлены на максимально эффективную игру. Если вы не стремитесь перебить всех боссов или построить большую базу — у вас намного больше свободы в выборе.
Сперва поговорим о команде в 5-6 человек.
В таком пати должны уместиться как минимум первые три категории. Воины будут добывать мясо и лут с мобов, фармеры — ресурсы, а фермеры — овощи и расходные материалы типа веток и срезанной травы. Причем персонажи из некоторых категорий отлично дополняют друг друга внутри этих самых категорий. Так, и могут с легкостью запастись овощами и травой к зиме, а и будут добывать ресурсы наиболее безопасно, распределив работу между собой (Бобер — брёвна, Максвелл — камень), т.к. Бобёр не призывает энтов.
Примеры:
Теперь поговорим о команде из 3-4 человек.
В таких пиках достаточно иметь по одному персонажу из каждой категории или по два из важных именно для Вашей цели. Если вы собираетесь убить всех боссов вчетвером, то лучше взять двух воинов, одного фермера и саппорта. Если же ваша цель — красивая и большая база, то можно заменить одного воина и саппорта на двух фармеров.
Примеры:
Игра вдвоём.
Для игры вдвоём, по моему мнению, больше всего подходят коммандиры и саппорты, ибо они могут выполнять одновременно функции нескольких других категорий. Это будет менее эффективно — да, но вы изначально не ждёте от игры вдвоём звёзд с неба, не так ли?
Примеры:
Заключение
Хоть я и разделил персонажей по категориям, я призываю вас не относиться к этому, как к правилу. Любой персонаж может выполнять любую функцию, но у кого-то получится лучше, а у кого-то хуже. Однако выжить обязаны все.
Авторский блог Александра Московченко
Posted on 4 июня 2018 4 июня 2018 by Alex MoskóvchėnkoПростые персонажи
Уилсон
Голод 150
Сознание 200
Здоровье 150
Винона
Голод 150;
Сознание 200;
Здоровье 200.
Вигфрид
Голод 120
Сознание 120
Здоровье 200
Потомок Валькирий-амазонок. На самом деле, актриса, играющая роль Валькирии в театре. Видимо настолько вжилась в роль, что и на самом деле стала великим воином.
Вольфганг
Голод 300
Сознание 200
Здоровье 150-300
Внешний вид в зависимости от степени сытости:
Так же у силача есть несколько фобий из-за которых рассудок он теряет быстрее в темное время суток, и находясь рядом с монстрами.
Как и Вигфрид является этаким танком, нуждается в постоянной подпитке едой и медикаментами восстанавливающие здоровье и сознание.
2. Продвинутые герои
Уиллоу
Голод 150
Сознание 120
Здоровье 150
Венди
Голод 150
Сознание 200
Здоровье 150
Загадочная и задумчивая девочка-блондиночка, спокойно относящаяся к смерти и гибели (наверное виновата её сестра).
Не боится смерти и оттого теряет меньше сознания в сумерках и ночью.
Голод 100-200
Сознание 100-300
Здоровье 100-400
Робот. Стартовые параметры персонажа являются самыми маленькими среди остальных героев, но рассчитаны на дальнейшую прокачку. При потреблении шестеренок, Робот повышает свои параметры превращаясь во всё более опасного терминатора. Для полного апгрейда робота нужно собрать 15 шестеренок. Не собирал ни разу, на плотных серверах, обычно все шестеренки собирают или другие роботы или тратятся на холодильники и снежкометные машины.
Голод 150
Сознание 200
Здоровье 15.
Бобр грызет деревья, постройки, камни, больно кусает врагов, имеет толстую-теплую шкуру-броню, видит ночью, но при этом быстро теряет сознание. Что бы вернуться в человеское обличье нужно пополнить тот самый древесный голод, по таблице:
3. Хардкорные персонажи
Голод 113;
Сознание 150;
Здоровье 113.
Самый слабый персонаж в игре. Введен специально для самых опытных игроков. Никаких умений у него нет, кроме создания нелепых шариков. Сам еще не играл за него, время не пришло.
Веббер
Голод 175
Сознание 100
Здоровье 175
Кроме дружбы с пауками, Веббер может создавать Паучьи коконы, растить бороду из паутины.
Викерботтом
Голод 150
Сознание 250
Здоровье 150
Старенькая бабушка-библиотекарь. Является типичным саппортом. Может создавать предметы без научной машины, может создавать уникальные книги которые позволяют сражаться за вас (например вызывая щупальца) или помогать фермерам.
Никогда не спит.
Ест только свежую еду.
Максвелл (Maxwell)
Голод 150
Сознание 200
Здоровье 75
Читайте также: