Divine divinity чума в поречье прохождение
Огромный зал с двумя гробницами в центре, четырьмя на постаментах по углам и еще кучей просто так, для обстановки. Из очередного пергамента вы узнаете, что проход вниз лежит через две гробницы в центре. Но чтобы они открылись, нужно открыть четыре других. Вот только каждый раз при этом появляется толпа нежити.
Ну что же — вас предупредили. После того, как вы сдвинете крышку очередной усыпальницы, высыпает толпа скелетов с боссом во главе. Бейте, переходите к следующей гробнице. Потом идите в центр и, щелкнув мышью, спускайтесь вниз.
Четвертый этаж
Новость — тут бродят гхолы, которые откладывают взрывающиеся яйца. Те сами кидаются вам под ноги, иногда пробегая для этого приличное расстояние. Много гробниц. Обратите внимание на комнату с четырьмя могилами на северо-востоке. Тут на трупе найдется очень неплохая булава утренняя звезда. Рядом караулит скорпион. В коридоре, ведущем на восток, лежит парная пирамидка к той, что дал вам Ланилор. Дверь в коридор открывается рычагом. Там же находится стационарный телепортер, выносящий вас в подземелье под деревенским колодцем (а все же, где они воду берут? Из луж, что ли, как тот козленочек?). Проход на следующий этаж находится в юго-западной части локации.
Пятый этаж
Снова огромный зал. В центре — огороженная локация.
Не спешите заходить туда — окажетесь в железных лапах сценария! По четырем углам большого зала есть отмеченные звездами плитки — каждая из них ведет в маленькую комнату внизу с хорошими вещами и одним, но крупным, монстром. Пример такого зверя — отравленный паук ценой в 6500 очков опыта (герой 7 уровня).
Зачистив локацию и приготовившись к худшему, идите через проход на севере в огороженную часть локации. Ворота за вашей спиной закрываются — обратно пока хода нет! Скелеты, бродящие здесь, настроены мирно. Поговорите со скелетом по имени Десмонд — он встретит вас у входа и отведет в юго-восточную часть комнаты. Он расскажет, что все они трудятся над оживлением их босса — некроманта Телирона (Thelyron), саркофаг которого стоит в центре комнаты. Для этого нужно одновременно запустить четыре прибора, опустив четыре рычага. Но что-то не ладится. Понятно, что — не хватает рабочих рук. Идите и станьте к северо-западному рычагу. Когда настанет ваш черед — дерните. За сотрудничество вас ждет награда — 3500 очков опыта.
Запускается скрипт. Вы становитесь свидетелем воскрешения из могилы некроманта. Подойдите к нему и заговорите. Оказывается, именно он вторгся в разум Мардениуса и стал виной помрачения рассудка главы общины целителей. Но смерть обмануть нельзя — через минуту несчастного скрутит сильнейшая боль. Некромант просит убить его. Согласитесь в обмен на исцеление Мардениуса. Потом убейте.
Учтите, что, приняв акт милосердия за агрессию, вся нежить в зале (а ее возникнет видимо-невидимо) накинется на вас. Если вы достаточно сильны — пейте море экспы. Если недостаточно — пробивайтесь к выходу на севере, теперь он открыт. Как только вы выйдете, все успокоится, а перед вами окажется совершенно здоровый Мардениус. Он открыл портал для возвращения в деревню. За исцеление старого лекаря вы получите 11000 очков и ваша репутация поднимется на 2 пункта. Кроме того, Мардениус будет вас бесплатно лечить по мере надобности.
Кто убил Джорджа?
Естественно, из подземелья вы выходите обвешанным трофеями, как новогодняя елка игрушками. И идете в магазин. А там на полу лежит мертвый Джордж!
Бегите к Мардениусу. Расскажите ему все, что знаете о долгах Джорджа и растении Durandae. Мардениус попросит разобраться с этой смертью.
Квест решается много позже, когда вы придете в город Вердистус. Там происходят массовые убийства, и след выведет вас на вампира, поселившегося в подвале торговца вином Пирса. В вампире вы узнаете загадочного посетителя, которому задолжал Джордж. Оказывается, торговец пригрозил заимодавцу раскрыть его истинную сущность — и вампир убил его. Сдавать этот квест надо Мардениусу. Кроме всего прочего, тот поднимет на единицу ваше умение restoration.
За оградой Алерота
Выйдя через южные ворота на дорогу, вы становитесь свидетелем боя отряда рыцарей с орками. В живых остался только один рыцарь — лорд Сет (Lord Seth). Он расскажет, что принес в деревню весть о начавшейся в Ривертауне (Rivertown) эпидемии чумы. Нужна вся помощь целителей, какую они смогут оказать. Лорд Сет останется охранять ворота, а вы должны обойти целителей, предупредив всех — Мардениуса, Ланилора, Отто, Гоемое, Йорама — о начавшейся эпидемии.
Но целители опасаются трогаться в путь через местность, кишащую орками. Нужно обеспечить им военный конвой для безопасности.
Обеспечить военный конвой для доставки врачей
Найти источник чумы, поразившей Ривертаун
Квест возникает после разговоров о болезни с Лордом Сетом, Мардениусом и Ланилором. Это сложное задание, распадающееся на несколько других. Начало расследования лежит в подвале гостиницы Blue Boar Inn — “Голубой боров”, стоящей недалеко от моста на другом берегу реки. Там вы найдете бочки с отравой и заподозрите некоего доброго доктора. А обыскав жилище эскулапа, найдете необходимые доказательства его вины. Но это будет много позже.
Встреча с Зандалором
Постепенно продвигаясь по дороге или лесу на юг, вы дойдете до точки, где вас караулит засада — драконий всадник (Dragonrider). Избежать этой встречи, обойдя всадника по лесу, не удается. Всадник называет вас Marked One и говорит, что узнал по ауре. Потом дракон выдыхает смертоносное пламя, и кажется, что сейчас наступит конец. Но тут появляется фигура в лиловом балахоне и остроконечной шляпе и преграждает чудовищу путь. Происходит магический поединок, и дракон, скукожившись, мертвым падает на землю. Волшебник исцеляет героя и начинает разговор.
Вашего спасителя зовут Зандалор (Zandalor). Он расскажет вам о заговоре Черного Круга —небольшой секты могущественных колдунов, поклоняющихся Лорду Хаоса. Противостоять угрозе могут только избранники судьбы, такие, как вы, и в Ривеллоне их всего трое. Зандалор беспокоится, что если нашли вас, то двое других тоже в опасности. Один из них, разысканный волшебником раньше, ждет в таверне “Гномье дыханье” (Dwarven Breath Inn). Вы тоже должны идти туда. Так возникает квест
Встретиться с Зандалором в Dwarven Breath Inn
Активизировать камни-телепортеры
Для перемещений по стране маг рекомендует вам использовать камни, подобные тому, что вы видели у Алерота. Он дает вам карту телепортеров и свиток магов. Этот свиток позволит активировать камень у Алерота и еще три. Свитки других народов вам придется разыскать самим. Где — посмотрите в общей части руководства, там это перечислено. Рекомендациями Зандалора можно воспользоваться при разговоре с эльфами и ящером Гоемое. Квест растянется почти на всю игру.
После расставания с магом уже недалеко до моста. Там бьются с троллями двое солдат — Юпитер и Феррис. Помогите им — это нетрудно. Они расскажут вам, что в стране бушует война, южные окраины Ривертауна осаждает армия орков, по лесам рыщут тролли. Как раз недалеко — на западном берегу реки к югу от моста — расположено логово банды троллей.
Один тролль — слабая добыча. Но целая банда, возглавляемая королем троллей, может оказаться не по силам 10-уровневому персонажу. Я использовала заклинание Elemental Hail, книгу которого нашла в шкафу у Йорама. Очень эффективно, хотя и дорого. Итак —
Перебить мародерствующих троллей
Подходите к пещере. Спускаетесь. Когда проходите вперед, видите стоящего у костра короля троллей. Он заговаривает с вами. В конце беседы в пещере, в том числе и за вашей спиной, появляется еще десяток троллей. Их бить нетрудно, но под удары короля лучше не попадать. Когда справитесь, возьмите с трупа короля ключ — он отпирает сундук в южной нише, в котором лежит больше 1000 монет — награбленное у прохожих золото. Кое-что найдется и в трех сундуках в северной части пещеры.
Сдавать этот квест надо живущему на восточной стороне реки крестьянину Гомеру (Homer). Вы найдете его у первого дома, если двигаться от моста прямо на восток, — там начинается дорога и город Ривертаун. Награда — 13500 очков и +3 репутация.
К востоку от моста
Перед вами раскинулись земли герцогства Ферол. В середине расположены поля земледельцев, дальше к востоку лежит сердце герцогства — замок Стормфист — Громовой кулак. Дорога от моста на юг поведет вас в земли эльфов — через рощу, где расположена гильдия стрелков — на огромную отдельную локацию Темный Лес. С севера-запада к карте герцогства присоединена вторая отдельная локация — город Вердистис. Вы не обязаны следовать сюжетной линии или немедленно выполнять данные квесты. Делайте что хотите — гуляйте, исследуйте, охотьтесь, разговаривайте с NPC. Когда придет время, сюжет вас найдет. Я перечислю квесты, которые можно встретить по мере исследования северного Ривеллона.
Если вы от моста пойдете прямо на восток и немного на юг, то придете к гостинице “Голубой Боров”. Ниже лежит бедная часть города Ривертаун, где множество своих проблем. Выше находятся поля с фермерскими домами, где имеются свои заморочки. Но сначала перечислю квесты из сюжетной линии
Как попасть в замок Стормфист?
Придя в гостиницу дварфов, вы не находите там Зандалора. А из разговора со вторым Отмеченным — Wouter — вы узнаете, что маг отправился в замок в поисках третьего кандидата на спасение Ривеллона. Естественно, герой не хочет ждать и идет по следам мага.
У замка дежурит патруль. Поговорите с капитаном стражи, не проходил ли тут Зандалор. Сначала тот ругнется, но потом вспомнит, что да, был такой старик в лиловом балахоне. Его, как друга ныне покойного герцога, пропустили внутрь. Но вам туда нельзя — у вас нет пропуска.
В прежние времена в замок приглашали тех, кто отличился на службе герцогу. Возможно, это путь. А крепкие люди сейчас нужны армии — так идите к commander Ralph, который находится в доме прямо к югу от ворот замка.
Расследовать обстоятельства смерти герцога Пендрака Ферола
Придя к командующему Ральфу, спрашиваем, какие у него есть проблемы. Выясняется, что проблем гора: чума в Ривертауне (заходит речь о докторе Elroth), рейды орков по землям герцогства и странные обстоятельства смерти старого герцога. Ральф расскажет, что Пендрак был крепок как дуб, и смерть от сердечного приступа после охоты на кабана кажется ему маловероятной. Скорее всего, тут приложила руку гильдия убийц из Вердистиса. Вызовитесь расследовать это дело. Ральф посоветует вам связаться с сэром Данте из Вердистиса и сослаться в разговоре на него.
Вы решите этот квест много позже в Вердистисе. Сэр Данте попросит об услуге, потом свяжет вас с человеком из гильдии убийц, будет погоня и поединок, потом встреча с исполнителем заказа. Только когда найдутся доказательства и вы принесете их Ральфу, квест будет сдан.
Это задание коррелирует с еще одним — в часовне на кладбище вы встретите дух герцога. Тот сможет упокоиться только тогда, когда будет отмщен.
А пока идем к генералу Аликс, куда посылает нас Ральф.
Доставить депешу капитану Митоксу
Когда вы заканчиваете разговор с Аликс, на лагерь нападают орки. Помогите солдатам в бою, но будьте внимательны — в схватке легко задеть союзника.
Закончив дела, идите на юг. Монстры — большие пауки и тяжелые орки, которые заметно крепче обычных. От границы частокола идите на восток, пока в одном из домов не встретите капитана. Награда за письмо — 11000 очков. Капитан тут же дает очередное задание. Но это не все — он выдает вам для перемещений по стране свиток людей для телепортеров. Кроме того, он предлагает поискать экипировку в лагере. Делать этого не нужно — в лагере, огороженном частоколом, вас ждет ловушка: один из колдунов Черного Круга берет под ментальный контроль солдат, и у вас оказывается целый лагерь врагов! А бить своих ну очень не хочется. Если хотите подраться, зайдите в дом к югу от того, где нашли капитана. Туда пробрались орки.
Покончить с чумой в Поречье (англ. Find a solution to the plague problem in Rivertown) — сюжетный квест в Divine Divinity.
Вы получите его, поговорив с рыцарем Крисом у входа в деревню Алерот.
Содержание
Цепочка квестов [ ]
Связанные задания и секреты [ ]
Прохождение [ ]
Выходите за ворота Алерота и идите на юг. Правда, далеко вам уйти не удастся. Прямо за воротами отряд солдат под предводительством могучего рыцаря из последних сил сражается с орками. В результате битвы орки перебьют всех солдат, рыцарь перебьёт всех орков, и вы вдвоём будете вынуждены отступить назад в Алерот. Отдышавшись, рыцарь расскажет, что его зовут Крис и он был послан в Алерот за целителями, ибо в Страшный неурожай и завершается одновременно с ним.Сопровождение для лекарей [ ]
Алерот и окрестности
Запад (Предместья, Квартал бедных, Кладбище нищих, «Пьяный хряк»)
На вашей карте появляется флажок, а в инвентори — большая бочка с бомбой. Нужно поставить ее у обоза и резво уносить ноги. Обоз находится к востоку от дислокации капитана с войсками. Главная проблема — по пути вам предстоит пробиваться через полчища орков. Начинают попадаться твари в два раза больше обычных, просто убийственные в ближнем бою. Но опыт растет на глазах.
Найдя за сожженной деревней огороженный квадрат, заваленный тюками, ставьте в середину бомбу. И отправляйтесь к капитану рапортовать о победе (порядка 20000 экспы). Тот тут же предложит вам еще одно задание.
Отравить колодец орков
Снова флажок на карте, яд в инвентори и необходимость в два раза дальше, чем в первый раз, идти на восток. Орков орды. Если перебить всех не удается — просто бегите к колодцу, включайте паузу, берите яд, кидайте и уносите ноги. Потом Митокс вам расскажет, что все орки в округе перемерли от отравы (еще 20000 экспы). Вы стали героем, и теперь можно отправляться назад к капитану Аликс. У ваших подвигов будет побочный эффект: придет приглашение во дворец на аудиенцию к герцогу Янусу (Janus).
Внимание! С того момента, как вы переступите порог дворца, вам придется довольно долго находиться в тисках сюжета. И лучше иметь готового к неприятностям (то есть с полной аптечкой лекарственных пузырьков) и прокачанного героя. Поэтому рекомендую отвлечься на побочные квесты, которые можно сделать, чтобы набраться опыта.
Как попасть в замок Стормфист? — продолжение
Снова идите к воротам замка. Если у вас есть телепортационные пирамидки — оставьте их где-нибудь. Иначе при входе в замок их отнимет чертенок. Правда, вроде бы их можно найти снова в том месте, где вы встретитесь с Зандалором. Но лучше подстраховаться. Теперь вас встретят в замке с распростертыми объятьями. Начальник стражи проводит вас в тронный зал, где на возвышении стоят юный герцог Янус и его регентша леди Елона (Elona). Послушав их речи, сразу становится ясно: что-то здесь не так. Как ясно, что не видать вам тут Зандалора. Герцог объявил себя Divine One — Святым из древнего пророчества своего предка, могучего мага Рубена Ферола. Якобы он, Янус, призван спасти семь рас Ривеллона в тяжелые времена. Но уйти нельзя — Янус назначает вас Лордом-Защитником своей персоны (Lord Protector), что поднимает репутацию на +10 и дает 25000 очков. Потом недоросль с замашками полубога требует, чтобы вы проследовали за ним в его покои. Кроме того, страже приказано не выпускать вас из замка — вы нужны герцогу здесь. Первое задание, которое дает герцог, ошеломляет: надо найти кошку.
Разыскать белую кошку
По словам Януса, кот Ernie где-то в замке. Обходите замок, разговаривайте с людьми, познакомьтесь с эльфийским послом, который стреляет по мишеням на заднем дворе, — вы с ним еще не раз встретитесь. Кошку вы не найдете. Идите к герцогу и скажите о неудаче. Когда вы пойдете после этого по коридору от покоев герцога на юг, кошка найдется сама. И заговорит с вами.
Опомнившись от удивления от встречи с говорящим котом, герой узнает, что кот пришел вместе с Зандалором. Зверь очень обеспокоен исчезновением старого мага и думает, что тот попал в беду. Возможно, надо искать его в подземельях под замком — но туда хода нет. Зато в подземелья можно попасть через туннели, которые начинаются под рыночной площадью Ривертауна. Кот расскажет, что от Януса и меча, который он носит, исходит аура зла. А чтобы спасти Зандалора, надо уйти из замка. Так возникает квест “выбраться из замка”. Напоследок кот попросит вас не говорить герцогу, что его видели.
Прочесть Леле поэму
Снова возвращайтесь к герцогу. Тот даст задание: отнести возлюбленной Януса прекрасной Леле любовную поэму. Покои Лелы расположены рядом с покоями Януса южнее по коридору. В ответ на галантность Лела сообщит вам, что вы выглядите как крестьянин и что от вас воняет. Приятная девушка.
Отнести букет Леле
Задание, подобное предыдущему, — нарвать у колодца для Лелы букет цветов. Колодец находится у южной стены замка недалеко от входа. Лела возьмет букет, заметив при этом, что ожидала чего-нибудь менее тривиального, например драгоценности. Между этими квестами вы станете свидетелем сцены, которая произошла между эльфийским послом и Янусом. Посол пожалуется герцогу, что дварфы разграбили эльфийские гробницы, осквернив и похитив реликвии. Янус грубо ответит, что ему дела нет до эльфийского барахла, и вообще люди всегда выступали на одной стороне с дварфами. После этого возмущенный Bronthion покинет замок герцога.
Найти плюшевого мишку
Очередное задание герцога выглядит как очередная насмешка — Лела потеряла свою плюшевую игрушку, медведя по имени Uncle Samakayne. Вам поручено ее разыскать. Мишка валяется в углу коридора между покоями герцога и Лелы. Отнесите его владелице и получите обычную порцию желчи вместо благодарности. Но опыт дают. После этого в тронном зале начинается прием. Знайте, что после него вы покинете замок, поэтому все недоделанное сделайте сейчас.
Помочь повару
Любите ли вы мыть посуду? Если обожаете, то это ваш шанс. На дворцовой кухне над горой грязной посуды стоит грустный повар. Магическая посудомойка испустила дух, и он просит вас помочь ему. Первое — берете от стола таз с водой. Второе — наливаете туда воду из бадейки, стоящей на бочке рядом с раковиной. Третье — берете и начинаете макать при помощи таскания мышью кучу грязной посуды, что высится на полу. После каждого раза (придется повторить это пять-шесть раз) куча становится меньше, а рядом появляются чистые тарелки, кастрюли, сковороды. Самое сложное — сдать квест. Надо предъявить сделанное повару. Пришлось загрузить все (опять мышью) в инвентори и заговорить с поваром. В диалоге появилась нужная строка, квест был сдан. Забавно!
Как выйти из замка?
После выполнения четырех герцогских поручений идите в тронный зал, где герцог принимает знатных купцов Вердистиса. Встреча закончится неожиданно — из подземелья выйдет группа орков, сметет охрану и прорвется в тронный зал. Герцог и вы рядом с ним вступите в короткую схватку. Герцога вы защитите, но увы, никто этого не оценит. Наоборот, леди Елона обвинит вас в том, что вы провалили миссию защитника и герцог был вынужден сам поднять свою святую руку на защиту своей святой персоны! Еще хорошо, что вас не казнят. Герцог решит, что самое дорогое у рыцаря — его репутация, вот он и выгонит вас из замка и ославит так, что все об этом узнают. Вас выгоняют, репутация падает. Но квест, кажется, решен.
В плену у Елоны
Не успеете вы пройти несколько шагов от ворот, как вас догонит леди Елона. Она скажет, что узнала в вас по ауре Marked One и что вам не жить. А потом телепортирует вас в подземелье, где вы окажетесь лишенным всего снаряжения и запертым в камере, которую охраняют двое орков. Что делать, неясно. Но не волнуйтесь, все сделают за вас. Появляется белый кот Зандалора и при помощи магии быстро отключает охрану. Ключ от камеры теперь у вас, и вы на свободе. Кот говорит, что ваше снаряжение где-то неподалеку и что он встретит вас наверху.
Осмотритесь. Небольшое помещенье и ведущая наверх лестница. Нам туда.
На следующем этаже первым делом загляните в маленькую замкнутую комнату в центре — там лежит ключ от камеры неподалеку, где вы найдете все свое имущество. Стало резко легче. Теперь только и осталось, что пробиться к выходу сквозь толпы стальных скелетов и лучников, возглавляемых стальными же локальными боссами.
Выход находится на северо-западе туннеля, который причудливо извивается змеей. Попадаются часовни, пополняющие ваш запас маны или здоровья. К сожалению, их мало. По пути увидите и можете взять странный меч, лежащий в закрытой комнате. Чтобы отпереть ее, притроньтесь к свече, стоящей перед скелетом на стене южнее комнаты. Меч — одна из трех составных частей Святого Оружия.
Если вы попытаетесь прорваться в помещение с магическими книгами на столах, то попадете в странноватый сумасшедший дом, где все двери ведут не туда, куда кажется. Суть приключения — найти под горой немытой посуды ключ, прорваться в западную комнату, взять с кровати пояс и кликнуть на кровати мышкой. Получите около 38000 опыта. Правда, все книги, кроме одной, к сожалению, исчезают.
Выйдя, поговорите с кошкой. Она беспокоится за мага и думает, что надо искать его в подземельях замка. А попасть туда можно через подземные ходы, протянувшиеся от рыночной площади.
Доставить письмо Изольды Гарету
У восточной стороны того же дома к востоку от речного моста, где стоит Гомер, вас ждет женщина по имени Изольда. Ее возлюбленный — Гарет — ушел в армию. Она просит доставить ему письмо. Гарета можно найти у бараков южнее замка Стормфист. Поскольку именно там нам предстоит искать генерала Аликс, сделайте доброе дело по пути. Награда за доставку зависит от уровня. Герою 11-12 уровня дадут 7500 очков, а 35 уровня — целых 30000.
Восстановить репутацию Марии
В центральном доме бедной части Ривертауна живет Мария. Раньше она жила в Вердистисе и работала в купеческой гильдии. Но из-за преследования Малькольма была вынуждена бежать. Поговорите с ней о Малькольме. Она расскажет, что дело в том, что он — мошенник, подделывающий счета и обкрадывающий гильдию. У нее есть доказательства. Она поставит флажок с надписью “Malkolm” на автокарте Вердистиса. В этом месте находится дом, где в задней комнате на шкафу лежит книга с доказательствами проделок Малькольма. Возьмите ее и отнесите в купеческую гильдию (комната на северо-западе). Отдайте Тревору (Trevor).
В награду за разоблачение мошенничества тот сделает вас членом гильдии и попросит передать Марии, что ее репутация восстановлена и она может вернуться в Вердистис, когда захочет. Когда в следующий раз будете пробегать мимо Ривертауна, загляните передать это Марии, обрадуйте женщину.
Соответственно, не стоит соглашаться на предложение Малькольма из купеческой гильдии убить Марию, чтобы заткнуть ей рот. Или вы провалите квест, или убьете ни в чем не повинную женщину по указке негодяя.
Коровы Тома
У юго-западного угла замка Стормфист на краю фермерской области стоит дом Тома. Кто-то украл его коров. Том просит помочь их найти. Он считает, что искать надо неподалеку, ведь коровы не сайгаки, далеко не убегут.
На выгонах вокруг полно коров, но нужных среди них нет. Искать надо в бедной части Ривертауна. Там на северо-западе стоит дом Дориана (Dorian). Зайдите в него и загляните в подпол — найдете то, что осталось от томовых коров.
Теперь поговорите с Дорианом — он сознается в преступлении, попытавшись оправдаться, что сделал это от голода (по его виду нипочем не догадаться, что он недоедает). Выбор ваш — можно о краже умолчать, а можно рассказать о своей находке Тому.
Ожерелье Балина
На юго-востоке бедной части Ривертауна стоит дом главаря местной преступной группировки Балина (Balin). Он расскажет вам, что, когда он отправился по делам, некто Jonas пробрался к нему в дом и украл ожерелье. Он хочет его вернуть. Йонас живет в доме на севере. Войдя в дом, посмотрите справа наверху, там найдется ожерелье. Выйдя из дома, предъявите ожерелье Йонасу. Тот скажет, что не брал его, просто Балин его не терпит и хочет подставить. Если вы поверите Балину и вернете ожерелье, репутация снизится на -1. Если вы поверите Йонасу и убьете Балина, народ очень обрадуется, а ваша репутация повысится на +1.
Рыцарь прячется от наемного убийцы
Если пойти от моста по дороге вдоль реки прямо на север, то скоро вы увидите конюшню. Там прячется рыцарь сэр Ричард, за которым ведет охоту гильдия убийц из Вердистиса. Рыцарь задавал слишком много вопросов о смерти старого герцога Ферола, и новый герцог решил заткнуть ему рот. За ним послан страшный убийца Crowler. Надо помочь рыцарю.
В центре сельскохозяйственного района находится огороженный фруктовый сад. А к югу от него стоит крестьянин Руфус (Rufus), который расскажет вам о подозрительном незнакомце, который что-то делает в саду. Это и есть убийца. Убейте Crowler'a и возвращайтесь к рыцарю. Тот будет рад.
Могильник со змеями
На северном поле вы увидите картину: стоящий сундук, разрытая могила, а рядом лежит мертвый крестьянин. Если вы сунетесь туда — появятся сразу четыре ядовитые змеи в очень плохом настроении. Когда вы их убьете, вам достанется награда — 100 монет.
Кто отравил урожай?
На северо-востоке сельскохозяйственного района стоит дом, в котором живут муж с женой — Hugh и Elli. Хьюдж — глава здешней общины фермеров. Он расскажет, что собранное зерно портится в амбарах по непонятной причине (harvest disaster). И попросит рассказать ему, если вы узнаете, в чем дело. Иначе фермеры могут не пережить зиму.
Решение проблемы находится в маленькой рощице к западу от трактира “Голубой боров”, где вход в пещеру. А в пещере вы найдете вредоносного орка и бочки с ядом, которыми тот и травит зерно. Найдя, возвращайтесь к фермеру. Награда — около 15000 очков. Правда, на этом дело не окончится — этот квест переплетается с поисками причин чумы, начавшейся в Ривертауне.
Найти источник чумы, поразившей Ривертаун — продолжение
Исследовав подвал “Голубого борова”, вы найдете там запертую комнату с точно таким же ядом, каким травил урожай орк. Идите к трактирщику Splinter и поговорите с ним. Он расскажет, что подвал арендован доктором Elrath и, вероятно, тот использует яд для поисков лекарства от болезни. Он порекомендует вам поговорить с самим доктором.
Доктор живет в доме на юго-востоке рыночной площади. Замечу, что разговор с ним даст мало, если не сказать вообще ничего. Надо обследовать дом доктора. Если дом заперт, обойдите его с юга, нажмите Alt — и вы легко найдете ключ от входной двери. Заходите (вход с севера). В первой комнате ничего нет. Дверь в коридор заперта. Посмотрите на лампады на стенах дома. Часть из них — это не просто светильники, а рычаги. Их три в первой комнате, один в коридоре и один во второй комнате. Переключая их, можно добраться до южной комнатки с лестницей в подвал.
Внизу дверь завалена тюками. Кроме того, в подвале есть сторож — джинн (Djinn). Не слишком крутой, но будьте готовы. Убив, идите к столу с расчлененным телом на нем. Прочтите и положите в багаж как доказательство преступления “доктора” записку, адресованную Елрафу. Оказывается, доктору было велено отравить солдат в казармах, а он вместо этого отравил колодец в бедной части Ривертауна. То есть он сам виновен в эпидемии! И теперь надо остановить его, пока он не добрался до казарм. Не забудьте взять со шкафа в углу две красных бутыли — противоядие от болезни.
Поднимайтесь наверх, скажите доктору о разоблачении и идите к командующему Ральфу, который находится в здании южнее замка Стормфист. По пути на вас нападут подосланные доктором убийцы — трое-четверо. Отрапортуйте Ральфу. Репутация поднимется +1, а квест будет сдан.
Вылечить трех больных коричневой чумой
Зараженный чумой район находится к югу от бедной части Ривертауна. Он огорожен забором, и у ворот дежурят солдаты. Пройти туда можно через примыкающий дом на западе. Взламываете наружную дверь и проходите сквозь него.
В других трех домах находятся трое больных — девушка и двое мужчин. В вашем дневнике после разговора с ними появятся три разных квеста. Но, к сожалению, в подвале доктора было только две бутыли с антидотом. Придется делать выбор. Один из больных — Tibus, сын богатейшего купца Вердистиса сэра Данте. Только учтите, что если вы вздумаете пойти к Данте за наградой, которую вам обещает сын, тот ничего не даст. А еще может и ругнуться, зачем вы спасли этого бездельника.
Второй больной тоже не ангел. Если он выздоровеет, то поведает вам свою мечту открыть игорный дом. Чтоб людям было весело, а ему хорошо. Решайте сами, кого лечить.
Таверна “Голубой боров” — торговец Элгамон
У стойки бара в Blue Boar Inn стоит человек по имени Elgammon. Он предлагает вам разнообразные “магические” вещи, ни одна из которых не работает. Стоят они, однако, по 500 монет каждая. После того как вы купите у него летающий коврик, магическое зеркало, светящийся в присутствии орков кинжал и что-то еще, вам дадут экспу. Зачем это надо, не совсем понятно.
В дальней северо-восточной комнате таверны живет девушка Harriet. Ее деревню сожгли орки, она хочет уехать в Вердистис к оставшемуся в живых родственнику — дяде Аnthrabert, который работает трактирщиком в Ducal Inn — таверне в Вердистисе. Туда вам идти так или эдак, поэтому роль почтальона вас не обременит.
Проклятое аббатство
На севере за полями находится проклятое аббатство. По словам окрестных крестьян, вокруг бродят мертвецы, а по ночам там слышны душераздирающие стоны. Насчет мертвецов — это правда. В лесах вокруг лежат в земле множество corpse — бродячих мертвецов, которые встают из земли при вашем приближении. На 12-м уровне за упокоение их дают по 3500 очков, а делать это несложно. Поэтому обойдите вокруг аббатства, прочешите лес — пару уровней вы заработаете.
Иногда попадаются твари покруче — плюющиеся ядом зомби. Их лучше уничтожать из лука или магией с дистанции. Во дворе аббатства вас встретит команда стальных монстров — скелеты, conjurer, стражи. Будет несколько личей. Зачищайте двор и здание и спускайтесь в подвал.
Через ловушки и толпы монстров вы доберетесь до библиотеки. Там вы найдете Marvellous — древнее создание иной эпохи, который и наложил проклятье на монастырь, а себя заточил в библиотеке, охраняя плоды своих исследований. Он просит у вас 1000 монет. Если дать — получите много очков опыта сначала за щедрость, а потом когда он исчезает. Если не желаете платить — приготовьтесь к крутому бою с кучей нежити. Можете подраться, а потом заговорить снова. Тогда вы получите всю экспу. Но если напасть второй раз, Марвеллоус не станет с вами больше разговаривать. Закончив с ним, осмотритесь. Во-первых, здесь найдется еще один свиток людей для активации телепортеров. Во-вторых, вы прочтете книгу и узнаете о трех магических предметах — мече, кинжале и амулете — из которых нужно сделать один.
О снятии проклятья расскажите крестьянину, живущему в доме к югу от ворот аббатства. Кроме экспы, в порыве благодарности тот предложит вам приготовить ванну.
Оскверненная церковь
Наследство Джеремайи
Это не квест, а решение одной из задачек из попадающихся на пути. К югу от оскверненной церкви на берегу реки стоит пустующий дом. За домом могила хозяина — Джеремайи. На надгробье можно прочесть: “Его золото так и не нашли”. Идите к южной стороне дома и покопайтесь в раскиданной соломе — найдете ключ. Он отпирает дом. Внутри рядом с большим тюком найдете еще один ключ. Тайник находится под кроватью. Отпирайте — я нашла там два кольца, одно из которых было очень хорошим и дорогим.
Найти смысл жизни — Philosophy of Life
На дороге к северо-востоку от аббатства стоят и непрерывно спорят три бродячих философа. Обратитесь к Otto. Спросите, кто его учитель (master). Его зовут Nemris, и Отто даст вам книгу о его учении. Пролистайте ее. Отто расскажет, что они не могут поклоняться учителю, поскольку сад, где стоит его статуя, заперт. А ключ есть у купца Blake, живущего на рыночной площади (Отто поставит метку вам на карте). Идите к Блейку и, отвечая, выберите вторую опцию. Тот продаст вам ключ от сада за 500 монет, если у вас к этому времени будет хорошая репутация. Если вы ее еще не заработали, придется вернуться позже.
Получив ключ, идите и отворите ворота в сад. Проходите в северо-восточный угол и заговорите там со статуей. Ответьте на вопросы согласно книге. Забавно, но после этого три философа с воплями: “Учитель, учитель!” начинают бегать за вами по пятам.
Сокровище садов Нерикона
Отдавая ключ, Блейк расскажет об истории садов Нерикона и о сокровище, там спрятанном. И вспомнит, что что-то там говорилось о лягушках. Увы, лягушкам не повезло — всех четырех в центральном пруду нужно перебить. После этого откроется портал, ведущий в сокровищницу. За тюками слева спрятан рычаг, открывающий дверь в сокровищницу. Там лежит статуэтка, позволяющая превращаться в лягушку, и стоят четыре сундука с монетами. Выходите назад в сад через портал. Приятно.
Аполло разыскивает Шримпо
Недалеко от садов Нерикона на дороге вам встретится Аполло. Он разыскивает своего друга Шримпо. Ответ надо искать на кладбище. В северо-восточной стороне захоронений найдете несколько стоящих рядом надгробий. Пощелкайте по ним мышью, запоминая первую букву каждой надписи. А потом покликайте по надгробьям так, чтобы сложилось Shrimpo.
Грабители могил на службе некроманта
Идя от моста на юг вдоль реки, вы придете к большому кладбищу. Тут можно выполнить два квеста.
Во-первых, за оградой захоронения ближе к реке горит костер. Рядом валяются лопаты и сидят две подозрительного вида личности. Поговорите с ними. Они признаются, что грабят могилы. Причем делают это по договору с неким некромантом. Имя заказчика — Телирон. Скажите им, что вы уже упокоили их заказчика навек. Разочарованные, грабители уйдут прочь, а вы получите изрядную порцию опыта.
Девушка и зомби
Исчезающая гемма
К юго-востоку от зараженной чумой области на дороге вам встретится Malachias и попросит дать ему монетку. Если вы проявите щедрость, он расскажет о том, что у кладбища видел странную исчезающую при попытке приблизиться к ней гемму. При этом он скажет, что драгоценный камень может оказаться приманкой в ловушке.
Действительно, чуть дальше к востоку у дороги вы увидите в траве сверкающий изумруд. Когда вы подойдете к нему, он переместится на восток. Так будет несколько раз, пока не появится личность в темном одеянии по имени Боратус. Он объявит, что заманил вас в ловушку, чтобы продать ваши внутренние органы доктору Элрафу (Elrath) для исследований. После его речи вас окружает толпа разбойников. Бейте их. Видя, что в паутину вместо бабочки попал шершень, Боратус исчезает. Вы встретите его позже, в Темном Лесу (квест “Злой маг Боратус”).
Бандитский лагерь
Между рекой и зараженной чумой областью в лесу находится бандитский лагерь. Главарь разбойников довольно крут — даже на 20-м уровне лучше бить его с дистанции магией. С его тела падает ключ. Берите его осторожно, возможен взрыв. В сундуке на разбойничьей стоянке найдете около 2000 монет и несколько целебных бутылочек. И много полезных вещей: бочку с рыбой, съедение которой восстанавливает ману, и много оружия.
Спасти родителей мальчика, дом которых захватили бандиты
Дорога от моста через реку на юг ведет в эльфийские земли — к Темному Лесу. На подступах к нему стоит гильдия стрелков. На дороге к ней к вам подбежит эльфийский мальчик. На его дом напали бандиты, родителей захватили в плен, и только он сумел убежать. Нужна помощь! Дом находится к юго-востоку от места встречи с мальчиком.
Это один из квестов с неоднозначным исходом. Если вы пойдете в лоб к дверям дома, то бандитов вы перебьете, но ребенок останется сиротой. Обойдите дом с севера — там дверь (с ловушкой), а ключ валяется в кустах поблизости. Откройте дверь, выпустите эльфов, а потом уж начинайте разборку. Убив бандитов, отправляйтесь в гильдию стрелков через дорогу на запад. Вся семья находится там, поговорите с ними и получите награду.
Гильдия лучников
Элредор (Elredor) — лорд эльфов и глава гильдии стрелков. Сославшись на Зандалора, попросите у него эльфийский свиток для активации телепортеров. Он даст.
Что находится внутри могильника?
После того как белая кошка волшебника Зорандера поможет вам выбраться из заточения, встает вопрос: казематы огромны, что находится в их дальнем конце? В книге заданий появляется соответствующий квест.
Чтобы ответить на этот вопрос, как следует укомплектуйте походную аптеку и отправляйтесь в дальний верхний (северо-восток) конец первого этажа казематов. Там в комнате вы найдете книгу с алтарем. Начните читать. Появятся три совершенно одинаковые строчки с магическими словами: после прочтения может появиться лестница вниз, а может возникнуть куча разнокалиберной нежити и личей. У меня лестница возникла в ответ на вторую строчку из списка. Спускайтесь вниз.
Второй этаж — километры змееобразного коридора, набитые личами, стальными скелетами, стальными стражами и крылатыми conjurer. По углам сундуки и прочие полезности. Третий этаж — то же самое, только не справа налево, а слева направо. А в дальнем нижнем углу — спуск вниз. А внизу сидит розовая ракообразная дрянь, именуемая Cyrion. Кусается она чувствительно, поэтому лучше драться, стоя у лестницы, сбегая время от времени наверх — подлечиться и спастись. Когда убьете тварь — квест будет решен. Из обиталища зверя наверх ведет вторая лестница. Это сильно сократит вам путь к выходу.
Помочь упокоиться душе герцога Пендрака Ферола
На кладбище, экскурсию по которому вам обеспечила леди Елона, в центре высится сооружение. Это часовня; зайдя в нее, вы увидите дух герцога Пендрака. Он не может обрести покой. Поговорите с ним. Он расскажет об охоте и отравленном дротике, который стал его последним воспоминанием. Он просит отомстить. Если хотите, можете рассказать об этом командующему Ральфу — тот почему-то не будет удивлен известием об убийстве. Подробное описание решения квеста ищите в разделе “Вердистис”. Конспективно дело обстоит так. Для решения квеста надо продолжить расследование в городе Вердистисе: поговорить с сэром Данте, выполнить его просьбу касательно сэра Патрика, в обмен Данте сведет вас с деятелем гильдии убийц Яруном, будет стычка и погоня, потом Ярун расколется, назвав имя исполнителя Cubu. Вы встретитесь с Кубу и получите доказательства. Встреча закончится смертью Кубу. После этого можете идти к духу герцога с известием об отмщении. Призрак исчезнет.
Святое оружие
В библиотеке в подвале Проклятого Монастыря на шкафу в северо-западном углу комнаты лежит книга в красном переплете. Из нее вы узнаете о существовании нескольких разбросанных по миру Ривеллон предметов, которые можно соединить вместе для получения выдающегося оружия. Предметов три: кинжал, амулет и меч. Два из них должны быть принесены в жертву, чтобы третий обрел магические свойства. Есть четвертый артефакт — броня silver set of armor. Но для церемонии иметь его необязательно. Последнее предупреждение — не будите стражей часовни!
Амулет, когда-то принадлежавший эльфийскому лорду Cirian, находится в старой эльфийской гробнице в северо-западном конце Темного Леса. Он спрятан в углу у стены у южного выхода из гробницы за паутиной. О нем может рассказать торговец Mzenpak в Вердистисе.
Меч находится в том подземелье, где вас держала в заточении леди Елона. Он лежит в запертой комнате. Чтобы попасть туда, коснитесь свечи перед скелетом к югу от комнаты.
Кинжал лежит в помещениях воровской гильдии в Вердистисе. В комнате на севере обыщите стол — он там.
Когда все три предмета будут лежать в вашем багаже, идите к церкви за Проклятым Монастырем, из которой вы изгоняли духов. Проходите за нее. Чуть правее, в гуще кустов вы найдете вход в небольшую подземную часовню. Спускайтесь туда. На полу вы увидите три синих шестиугольника. В одном возвышается статуя воина. Два других свободны. Вам нужно ступить на нижний, чтобы воин задал вопрос, какой предмет вы хотите получить, принеся в жертву два других. После выбора одного из трех вариантов ответа предмет появится в последнем шестиугольнике. Я получила за квест 107000 очков.
Да, можно потыкаться в гробницы в дальней части часовни. Возникнут сердитые личи. Но гробницы все равно остаются закрытыми, то есть большого смысла в этом хулиганстве нет.
Окрестности рыночной площади — Каролина ищет пропавшего сына. Убить вампира
В пещере в комнате за решеткой сидит вампир и держит мальчика. Он ослабел от голода, и ему нужна кровь. Единственное, что можно сделать для спасения ребенка — позволить вампиру укусить себя вместо него. Тут вилка. Либо вы говорите “нет!”, ребенок гибнет, а у вас появляется квест “убить вампира”. Либо соглашаетесь, ребенок убегает, вас кусают, при этом у вас остается всего один хит-пойнт и, что намного хуже, на единицу падает каждая из характеристик: сила, проворство, ум. Взамен на такое самопожертвование вы получаете экспу, +1 к репутации, а рыцарь на дороге в Вердистис научит вас заклинанию Bless. Но все равно возникнет квест “убить вампира”.
Окрестности рыночной площади — Убить вампира
Отоприте решетку в пещере, за которой стоят гроб и сундук. Сундук заперт, а в гробе что-то лежит. Но как только вы полезете в него, появится вампир. Для середины игры это довольно тяжелый бой, но и экспы за него дают много.
Окрестности рыночной площади — Разыскать повозку с фруктами купца Маркуса
Это несколько сцепленных между собой квестов, которые вам предстоит сделать по очереди. На южной стороне рыночной площади между собой беседуют два купца. Правый — Marcus. Заговорите с ним. Он расскажет, что ожидает прибытия повозки с фруктами, но та почему-то задержалась в дороге. Хорошо бы узнать, что с ней произошло. Повозка находится где-то к югу от рыночной площади.
Отправляйтесь по дороге на юг. Идите до поселения гномов Гленборуса и примерно столько же дальше на юг. Когда дорога разветвится, держитесь по восточной ветке, вьющейся между холмами. Вскоре вы увидите повозку с отвалившимся колесом и корзинами фруктов вокруг. Поговорите с возницами, они пожалуются на поломку, которая произошла в таком опасном месте, где полно орков.
Тут можно отвлечься, чтобы заняться орками — их много и в лесу к северу, и на восточных и западных холмах. На восточных холмах кроме лагеря орков есть еще несколько интересных объектов — телепортер, для активации которого нужен свиток дварфов, и колодец желаний, выполняющий одно из ваших пожеланий — дать деньги, очки опыта или поднять одну из характеристик. Поохотившись, возвращайтесь к Маркусу доложить о поломке повозки.
Доставить новое колесо к сломанной повозке
Маркус попросит вас помочь и доставить колесо взамен сломанного. Учтите, что этот предмет весит 500 фунтов, поэтому предварительно разгрузите багаж до минимума, иначе будете ползать как черепаха. Возьмите колесо и пешком или через телепортеры отправляйтесь к повозке.
Увы, вы опоздали — повозка сожжена, возницы и фрукты пропали. Учтите, это триггер, то есть телега сгорит, как бы вы ни спешили. Примите все как есть, тем более что в книге заданий у вас возникло новое — разобраться в происшедшем, поискав улики в округе.
Читайте также: