Dirt 4 на ps4 прохождение
В целом прохождение гоночных игр зачастую мало чем отличается в случае с разными проектами: от игрока все равно практически везде требуют лишь побед в заездах, в редких случаях - не побед, но просто более-менее успешных выступлений. DiRT 4 здесь особо ничем не отличается: как и везде по части гоночных игр, ключевой момент для вашего прогресса - научиться хорошо управлять виртуальными автомобилями, освоить тонкости и нюансы здешней физики поведения машин. Это все достигается за счет банальной практики, чем ее больше - тем лучше.
Но прохождение DiRT 4 все же имеет и свои "фишки", за счет которых игра стоит особняком среди других. Это - раллийные гонки, а потому все заезды здесь на время, а не на то, чтобы прийти к финишу, обогнав по пути всех. Соперники путаться под колесами не будут. Но в то же время трассы все узкие, покрытие очень далекое от идеального асфальта, а на принятие решений у вас будут всегда доли секунды, особенно там, где ограничена видимость (растительность, плохие погодные условия и так далее).
На фоне всего перечисленного трудно переоценить роль штурмана, который любезно информирует заранее, что и где вас ждет. Если не слышали, что он сказал - смотрите на верхнюю часть экрана, где соответствующая информация будет продублирована в качестве значков. Кроме направлений поворотов, там важнейшая информация, в том числе и касаемо радиуса этих самых поворотов: чем поворот круче, тем больше перед ним нужно сбавлять скорость. Угол поворота варьируется в его подсказке от 1 до 6, где 6 - самый плавный, а 1 - самый крутой. Если есть возможность где-то срезать часть трассы - штурман проинформирует и об этом.
Есть и более необычные советы. Например, внешний вид машины (чистота, например) влияет на вашу репутацию и имидж, потому желательно ее мыть после каждого заезда. Не советуем покупать машины заранее, так как при открытии новой лицензии вам вполне могут дать именно желаемый транспорт совершенно бесплатно. Рекомендуем ездить с механической коробкой передач, чтобы иметь больше контроля над автомобилем. Например, если впереди есть большая лужа, стоит заранее перейти на пониженную передачу для меньших потерь скорости. То же самое касается прохождения поворотов.
В целом прохождение DiRT 4 редко когда требует полноценного торможения, большинство поворотов проходится за счет отпущенного газа, но всегда нужно ускоряться, едва прошли пик поворота. Ну и напоследок посоветуем в первую очередь беречь машину, а не гоняться за результатом, так как ремонт - штука дорогая, не говоря уже о штрафных санкциях. Победа такой ценой того не стоит.
Codemasters снова не подвели. Но кого-то DiRT 4 все равно может разочаровать.
Близкие по духу
Кто бы что ни говорил, а чудеса иногда случаются. И то, что два года назад появилась DiRT Rally, — прямое тому доказательство. За последние десять лет тысячи игроков не раз сокрушались, что Colin McRae Rally (так раньше называлась серия DiRT) забыла о своих корнях и превратилась в зрелищную, красивую, но поверхностную аркаду. И тут Codemasters решились на эксперимент: сделать хардкорный симулятор ралли в духе старых своих игр, а то и серьезнее.
Ход получился удачным, но мы все равно переживали: а вдруг все испортят, снова возьмутся за старое? И разработчики действительно взялись: кое-что упростили, где-то добавили «блесток». Только вот оно не то чтобы плохо. Главное, что нужно понять и принять, — это ни в коем случае не DiRT Rally 2. Но и не DiRT 3 с ее «джимханой» и раллийными «прогулками».
Нащупывая грань
Самое главное, за что любили предыдущую игру, есть и тут. Ралли здесь — не легкие прогулки по широким и безопасным дорогам, как в первых трех частях. В DiRT 4 есть место риску, узким извилистым трассам, длинным спецучасткам и пропастям по краям дорог. В случае аварии нельзя просто взять и отмотать время назад, а разбитые машины не просто скверно выглядят, но и ведут себя соответственно и не восстанавливаются чудесным образом между спецучастками. Даже возможность рестарта можно отключить, чтобы прочувствовать весь экстрим и опасность подобных соревнований.
Это видео в полной мере показывает, за что стоит любить ралли: в нем бывший гонщик «Формулы-1» Роберт Кубица в кромешной тьме и с неисправным освещением выигрывает на спецучастке Jänner Rally.
Ведь что такое ралли? Это чуть ли не самая безбашенная автоспортивная дисциплина в мире, где гонщики на огромной скорости носятся по бездорожью между деревьями и камнями, пускают машины в занос на краю обрыва, а влетев ночью в лес, только прибавляют газу, да еще взмывают на трамплинах на несколько метров вверх. И иногда красиво кувыркаются, допустив малейшую ошибку. Четвертая часть, как и DiRT Rally, отлично передает природу этих соревнований.
Здесь нужно уметь находить грань, баланс между риском и надежностью. Чуточку перестраховался — потерял драгоценное время и победу. Переступил черту — и выбыл из гонки или вообще оказался в больнице. Поэтому побеждают здесь, как правило, те, кто знает, когда лучше нестись сломя голову, а когда осторожничать. Ну и, конечно, умеет приспосабливаться к самым разным, порой трудным, условиям.
В тумане или ночью ориентироваться приходится исключительно на слова штурмана и слабый свет фар. Причем проблемы возникают не только в ралли — в ралли-кроссе машины противников порой поднимают такую пыль, что входить в поворот приходится почти вслепую.
Трассы местами коварны: то и дело попадаются камни, кочки, обрывы, после чего машина в лучшем случае летит в кювет и теряет десятки секунд на «восстановление», а в худшем и вовсе заканчивает гонку. При этом все основные раллийные достопримечательности здесь представлены: и грунтовые трассы, и извилистые асфальтовые дороги, и узкие улочки, и холмистая местность, и чуть ли не тропинки в лесах, где автомобиль с трудом умещается между деревьями. И даже снега, где с обеих сторон гонщиков ждут сугробы чуть ли не по пояс. Так что важно не зевать, быть внимательным, умело пользоваться ручником и знать, когда идти на риск. А еще — слушать штурмана, ведь без его подсказок заметить резкий поворот, препятствие или пропасть порой бывает невозможно.
Еще одно важное качество — умение беречь свою машину. В рамках одного события все повреждения кочуют из одного заезда в другой, любые поломки сильно сказываются на ходовых характеристиках автомобиля, а отремонтировать его позволяют далеко не перед каждым спецучастком. Тем более что ремонт требует времени, а оно сильно ограничено. Там же, к слову, можно и настроить автомобиль или потренироваться во время шейкдаунов.
Хотя даже на максимальной сложности и в режиме симуляции физика слегка упростилась, управлять машиной увлекательно всегда.
И делать все это интересно, ведь машины здесь — главные звезды. Почти все здешние автомобили, даже неприметные с виду, — это резвые рыкающие монстры, охотно срывающиеся в занос. По части физики, правда, разработчики сделали скорее шаг назад. DiRT Rally многие в шутку называли «Dark Souls от мира гонок», а вот четвертая часть с ходу предлагает решить, симулятор или аркаду ждет игрок. Не желаете напрягаться — можно и соперников послабее выбрать, и машинки сделать куда послушнее.
Это не лишит их характера: управлять автомобилями даже в аркадном режиме — одно удовольствие. Ты буквально чувствуешь смещение веса, сцепление с трассой и тягу, а звуковой дизайн только усиливает погружение: рычание мотора, дребезжание металла на кочках, камни, бьющиеся о днище машины, — никогда еще раллийные гонки не звучали так хорошо.
По ощущениям, вид из салона в DiRT Rally был удобнее, но ездить с видом от первого лица все равно гораздо интереснее, чем с видом от третьего. И сложнее.
Другое дело, что любителям хардкора разработчики удовольствие все же подпортят. Вес машин здесь чувствуется лучше, а поведение на асфальте стало более предсказуемым, но тормозной путь в режиме симуляции сильно сократился, по гравию автомобиль едет хуже, а задняя его часть не всегда ведет себя адекватно, что мешает делать, например, тот же скандинавский флик.
При этом в целом управлять машиной стало проще, все-таки DiRT 4 — не чистокровный симулятор, а нечто среднее между DiRT Rally и DiRT 3. И многих такой подход может огорчить.
Совсем другая история
Чем дальше, тем яснее, что четвертая часть — это все-таки не продолжение DiRT Rally, а другая игра с другой философией. Если DiRT Rally была экспериментом — местами минималистским, где-то безумно сложным, а во многом ограничена скромным бюджетом, то DiRT 4 уже что-то вроде блокбастера. И выглядит куда дороже.
Технологически, правда, графика подводит: угловатые камни, некрасивая растительность, мутные текстуры. При этом некоторые пользователи ПК говорят и о проблемах с оптимизацией.
Картинка стала богаче и сочнее, появилось множество тонкостей, вроде церемоний награждения, анимированных сервисных центров и даже необходимости аккуратно парковать автомобиль у маршала после завершения заезда. Кого-то наверняка порадует возвращение лицензированной музыки: скучную электронику заменили на композиции The Hives, Сirca Waves, Mother Mother, Bastille и многих других, что тоже не может не радовать (хотя противникам инди и поп-рока вряд ли понравится).
Но, что главное, увеличилось количество контента и режимов, а уровень их проработки вырос. Основных дисциплин по-прежнему две: ралли и ралли-кросс. Подъем на холм Пайкс-Пик, увы, исчез, и его место занял Landrush — заезды на пикапах и багги по грязи. Что, честно говоря, единственный по-настоящему крупный недостаток. Именно на этих тарантасах ездить скучнее всего, а сами «грязевые» гонки совершенно лишены изюминки и не развлекают (слава богу, их можно игнорировать).
Кататься на багги здесь просто утомительно, а вот ралли-кросс — занятие по-прежнему веселое.
Что, впрочем, компенсируется тем же ралли-кроссом. Чемпионат WRX, в последнее время становящийся все более популярным, представлен здесь в своем лучшем виде. Во-первых, Codemasters позаботились снова обзавестись лицензией FIA. Во-вторых, в нем все так же весело. Как и раньше, ралли-кросс — это короткие кольцевые трассы, несколько соперников одновременно, мощные раллийные автомобили, контактная борьба, разные поверхности, от грунта до асфальта, а также необходимость хотя бы раз за гонку проехать «штрафной» круг — джокер. И это, поверьте, очень здорово.
Тем более что заниматься всем этим в DiRT 4 даже интереснее. Режим карьеры в DiRT Rally был несколько поверхностным, здесь же, в лучших традициях Codemasters, появилось много разновсяческой мишуры, элементов менеджмента и развлечений, что позволяет немного отвлечься и добавляет процессу глубины.
Да, никуда не делись чемпионаты с начислением очков, длинными этапами с кучей спецучастков и прочее-прочее, но при этом нашлось место и для чтения почты, и для возможности создать свою команду, и для «раскрашивания» автомобилей, и даже для возни со спонсорами.
Как и в первой части Grid, например, здесь можно украшать свою машину логотипами разных компаний, получая за это деньги. При этом, правда, надо выполнить определенные цели, поставленные рекламодателем, вроде «поставьте хотя бы один лучший круг по ходу этапа».
На этом британцы не остановились: если в том же Grid можно было нанимать напарников, а в DiRT Rally — механиков, то здесь предлагают собрать чуть ли не всю команду, вплоть до пиар-менеджеров. А кому этого мало — расширить ее инфраструктуру, чтобы отдача от коллектива была сильнее. Например, зона отдыха и новая мастерская позволят инженерам эффективнее работать, а большее количество сопутствующих товаров — увеличить количество доступных спонсоров.
Вернулись и социальные события с сетевыми соревнованиями, а также увеселительные заезды со сбиванием табличек, гонками на время и прочими испытаниями (к счастью, в этот раз без «джимханы»). Такого рода вещи вынесены в отдельный режим, так что их почти не замечаешь и к выполнению приступаешь в последнюю очередь, а то основная программа все-таки куда интереснее.
Нашлось здесь место и для DiRT Academy — режима, где новичков обучат всему, что нужно знать раллийному гонщику.
Ну а главная изюминка — пожалуй, свободный режим, позволяющий создавать свои чемпионаты и события. Вся его прелесть в том, что в него встроили полноценный генератор спецучастков. То есть теперь можно буквально вручную настроить длину трассы, ее сложность, погодные и климатические условия, а игра сгенерирует спецучастки сама, так что каждый заезд теперь — уникальный опыт. Правда, радость немного омрачается, когда некоторые кусочки трасс начинают повторяться даже по ходу одного заезда. Но наличие такой функции — уже успех. Хочется верить, что дальше будет только интереснее.
Но, как и в DiRT Rally, есть чувство, будто контента не хватает. Машин вроде бы много, есть и легендарные автомобили, вроде Ford Escort Mk II. Но особо интересные экземпляры из игры пропали — Volkswagen Polo Себастьяна Ожье (чемпиона мира по ралли), например. Доступных стран всего пять, и пусть генератор не дает им окончательно надоесть, культовых трасс вроде Монте-Карло или Финляндии недостает. Хотя тот же ралли-кросс, к слову, снабдили новыми реальными треками — теперь их пять, что позволяет организовать полноценный виртуальный чемпионат. Правда, и здесь контента можно было сделать больше — в настоящем календаре WRX дюжина трасс, так что Codemasters определенно есть к чему стремиться.
То, понравится ли вам DiRT 4, напрямую зависит от ваших ожиданий. Четвертая часть — почти идеальный компромисс между хардкором DiRT Rally и веселыми, но легкомысленными первыми выпусками серии. Бывалые поклонники ралли наверняка найдут себе развлечение и здесь, а для остальных игра стала куда доступнее: всего-то надо изменить одну настройку в опциях. Да и с дебютом процедурно генерируемых трасс виртуальное ралли может заиграть совсем другими красками. Только вот тех, кто ждал от четвертой части «DiRT Rally, только круче», скорее всего, ждет разочарование. Хотя хуже от этого DiRT 4 ни в коем случае не становится.
Codemasters снова не подвели. Но кого-то DiRT 4 все равно может разочаровать.
Близкие по духу
Кто бы что ни говорил, а чудеса иногда случаются. И то, что два года назад появилась DiRT Rally, — прямое тому доказательство. За последние десять лет тысячи игроков не раз сокрушались, что Colin McRae Rally (так раньше называлась серия DiRT) забыла о своих корнях и превратилась в зрелищную, красивую, но поверхностную аркаду. И тут Codemasters решились на эксперимент: сделать хардкорный симулятор ралли в духе старых своих игр, а то и серьезнее.
Ход получился удачным, но мы все равно переживали: а вдруг все испортят, снова возьмутся за старое? И разработчики действительно взялись: кое-что упростили, где-то добавили «блесток». Только вот оно не то чтобы плохо. Главное, что нужно понять и принять, — это ни в коем случае не DiRT Rally 2. Но и не DiRT 3 с ее «джимханой» и раллийными «прогулками».
Нащупывая грань
Самое главное, за что любили предыдущую игру, есть и тут. Ралли здесь — не легкие прогулки по широким и безопасным дорогам, как в первых трех частях. В DiRT 4 есть место риску, узким извилистым трассам, длинным спецучасткам и пропастям по краям дорог. В случае аварии нельзя просто взять и отмотать время назад, а разбитые машины не просто скверно выглядят, но и ведут себя соответственно и не восстанавливаются чудесным образом между спецучастками. Даже возможность рестарта можно отключить, чтобы прочувствовать весь экстрим и опасность подобных соревнований.
Это видео в полной мере показывает, за что стоит любить ралли: в нем бывший гонщик «Формулы-1» Роберт Кубица в кромешной тьме и с неисправным освещением выигрывает на спецучастке Jänner Rally.
Ведь что такое ралли? Это чуть ли не самая безбашенная автоспортивная дисциплина в мире, где гонщики на огромной скорости носятся по бездорожью между деревьями и камнями, пускают машины в занос на краю обрыва, а влетев ночью в лес, только прибавляют газу, да еще взмывают на трамплинах на несколько метров вверх. И иногда красиво кувыркаются, допустив малейшую ошибку. Четвертая часть, как и DiRT Rally, отлично передает природу этих соревнований.
Здесь нужно уметь находить грань, баланс между риском и надежностью. Чуточку перестраховался — потерял драгоценное время и победу. Переступил черту — и выбыл из гонки или вообще оказался в больнице. Поэтому побеждают здесь, как правило, те, кто знает, когда лучше нестись сломя голову, а когда осторожничать. Ну и, конечно, умеет приспосабливаться к самым разным, порой трудным, условиям.
В тумане или ночью ориентироваться приходится исключительно на слова штурмана и слабый свет фар. Причем проблемы возникают не только в ралли — в ралли-кроссе машины противников порой поднимают такую пыль, что входить в поворот приходится почти вслепую.
Трассы местами коварны: то и дело попадаются камни, кочки, обрывы, после чего машина в лучшем случае летит в кювет и теряет десятки секунд на «восстановление», а в худшем и вовсе заканчивает гонку. При этом все основные раллийные достопримечательности здесь представлены: и грунтовые трассы, и извилистые асфальтовые дороги, и узкие улочки, и холмистая местность, и чуть ли не тропинки в лесах, где автомобиль с трудом умещается между деревьями. И даже снега, где с обеих сторон гонщиков ждут сугробы чуть ли не по пояс. Так что важно не зевать, быть внимательным, умело пользоваться ручником и знать, когда идти на риск. А еще — слушать штурмана, ведь без его подсказок заметить резкий поворот, препятствие или пропасть порой бывает невозможно.
Еще одно важное качество — умение беречь свою машину. В рамках одного события все повреждения кочуют из одного заезда в другой, любые поломки сильно сказываются на ходовых характеристиках автомобиля, а отремонтировать его позволяют далеко не перед каждым спецучастком. Тем более что ремонт требует времени, а оно сильно ограничено. Там же, к слову, можно и настроить автомобиль или потренироваться во время шейкдаунов.
Хотя даже на максимальной сложности и в режиме симуляции физика слегка упростилась, управлять машиной увлекательно всегда.
И делать все это интересно, ведь машины здесь — главные звезды. Почти все здешние автомобили, даже неприметные с виду, — это резвые рыкающие монстры, охотно срывающиеся в занос. По части физики, правда, разработчики сделали скорее шаг назад. DiRT Rally многие в шутку называли «Dark Souls от мира гонок», а вот четвертая часть с ходу предлагает решить, симулятор или аркаду ждет игрок. Не желаете напрягаться — можно и соперников послабее выбрать, и машинки сделать куда послушнее.
Это не лишит их характера: управлять автомобилями даже в аркадном режиме — одно удовольствие. Ты буквально чувствуешь смещение веса, сцепление с трассой и тягу, а звуковой дизайн только усиливает погружение: рычание мотора, дребезжание металла на кочках, камни, бьющиеся о днище машины, — никогда еще раллийные гонки не звучали так хорошо.
По ощущениям, вид из салона в DiRT Rally был удобнее, но ездить с видом от первого лица все равно гораздо интереснее, чем с видом от третьего. И сложнее.
Другое дело, что любителям хардкора разработчики удовольствие все же подпортят. Вес машин здесь чувствуется лучше, а поведение на асфальте стало более предсказуемым, но тормозной путь в режиме симуляции сильно сократился, по гравию автомобиль едет хуже, а задняя его часть не всегда ведет себя адекватно, что мешает делать, например, тот же скандинавский флик.
При этом в целом управлять машиной стало проще, все-таки DiRT 4 — не чистокровный симулятор, а нечто среднее между DiRT Rally и DiRT 3. И многих такой подход может огорчить.
Совсем другая история
Чем дальше, тем яснее, что четвертая часть — это все-таки не продолжение DiRT Rally, а другая игра с другой философией. Если DiRT Rally была экспериментом — местами минималистским, где-то безумно сложным, а во многом ограничена скромным бюджетом, то DiRT 4 уже что-то вроде блокбастера. И выглядит куда дороже.
Технологически, правда, графика подводит: угловатые камни, некрасивая растительность, мутные текстуры. При этом некоторые пользователи ПК говорят и о проблемах с оптимизацией.
Картинка стала богаче и сочнее, появилось множество тонкостей, вроде церемоний награждения, анимированных сервисных центров и даже необходимости аккуратно парковать автомобиль у маршала после завершения заезда. Кого-то наверняка порадует возвращение лицензированной музыки: скучную электронику заменили на композиции The Hives, Сirca Waves, Mother Mother, Bastille и многих других, что тоже не может не радовать (хотя противникам инди и поп-рока вряд ли понравится).
Но, что главное, увеличилось количество контента и режимов, а уровень их проработки вырос. Основных дисциплин по-прежнему две: ралли и ралли-кросс. Подъем на холм Пайкс-Пик, увы, исчез, и его место занял Landrush — заезды на пикапах и багги по грязи. Что, честно говоря, единственный по-настоящему крупный недостаток. Именно на этих тарантасах ездить скучнее всего, а сами «грязевые» гонки совершенно лишены изюминки и не развлекают (слава богу, их можно игнорировать).
Кататься на багги здесь просто утомительно, а вот ралли-кросс — занятие по-прежнему веселое.
Что, впрочем, компенсируется тем же ралли-кроссом. Чемпионат WRX, в последнее время становящийся все более популярным, представлен здесь в своем лучшем виде. Во-первых, Codemasters позаботились снова обзавестись лицензией FIA. Во-вторых, в нем все так же весело. Как и раньше, ралли-кросс — это короткие кольцевые трассы, несколько соперников одновременно, мощные раллийные автомобили, контактная борьба, разные поверхности, от грунта до асфальта, а также необходимость хотя бы раз за гонку проехать «штрафной» круг — джокер. И это, поверьте, очень здорово.
Тем более что заниматься всем этим в DiRT 4 даже интереснее. Режим карьеры в DiRT Rally был несколько поверхностным, здесь же, в лучших традициях Codemasters, появилось много разновсяческой мишуры, элементов менеджмента и развлечений, что позволяет немного отвлечься и добавляет процессу глубины.
Да, никуда не делись чемпионаты с начислением очков, длинными этапами с кучей спецучастков и прочее-прочее, но при этом нашлось место и для чтения почты, и для возможности создать свою команду, и для «раскрашивания» автомобилей, и даже для возни со спонсорами.
Как и в первой части Grid, например, здесь можно украшать свою машину логотипами разных компаний, получая за это деньги. При этом, правда, надо выполнить определенные цели, поставленные рекламодателем, вроде «поставьте хотя бы один лучший круг по ходу этапа».
На этом британцы не остановились: если в том же Grid можно было нанимать напарников, а в DiRT Rally — механиков, то здесь предлагают собрать чуть ли не всю команду, вплоть до пиар-менеджеров. А кому этого мало — расширить ее инфраструктуру, чтобы отдача от коллектива была сильнее. Например, зона отдыха и новая мастерская позволят инженерам эффективнее работать, а большее количество сопутствующих товаров — увеличить количество доступных спонсоров.
Вернулись и социальные события с сетевыми соревнованиями, а также увеселительные заезды со сбиванием табличек, гонками на время и прочими испытаниями (к счастью, в этот раз без «джимханы»). Такого рода вещи вынесены в отдельный режим, так что их почти не замечаешь и к выполнению приступаешь в последнюю очередь, а то основная программа все-таки куда интереснее.
Нашлось здесь место и для DiRT Academy — режима, где новичков обучат всему, что нужно знать раллийному гонщику.
Ну а главная изюминка — пожалуй, свободный режим, позволяющий создавать свои чемпионаты и события. Вся его прелесть в том, что в него встроили полноценный генератор спецучастков. То есть теперь можно буквально вручную настроить длину трассы, ее сложность, погодные и климатические условия, а игра сгенерирует спецучастки сама, так что каждый заезд теперь — уникальный опыт. Правда, радость немного омрачается, когда некоторые кусочки трасс начинают повторяться даже по ходу одного заезда. Но наличие такой функции — уже успех. Хочется верить, что дальше будет только интереснее.
Но, как и в DiRT Rally, есть чувство, будто контента не хватает. Машин вроде бы много, есть и легендарные автомобили, вроде Ford Escort Mk II. Но особо интересные экземпляры из игры пропали — Volkswagen Polo Себастьяна Ожье (чемпиона мира по ралли), например. Доступных стран всего пять, и пусть генератор не дает им окончательно надоесть, культовых трасс вроде Монте-Карло или Финляндии недостает. Хотя тот же ралли-кросс, к слову, снабдили новыми реальными треками — теперь их пять, что позволяет организовать полноценный виртуальный чемпионат. Правда, и здесь контента можно было сделать больше — в настоящем календаре WRX дюжина трасс, так что Codemasters определенно есть к чему стремиться.
То, понравится ли вам DiRT 4, напрямую зависит от ваших ожиданий. Четвертая часть — почти идеальный компромисс между хардкором DiRT Rally и веселыми, но легкомысленными первыми выпусками серии. Бывалые поклонники ралли наверняка найдут себе развлечение и здесь, а для остальных игра стала куда доступнее: всего-то надо изменить одну настройку в опциях. Да и с дебютом процедурно генерируемых трасс виртуальное ралли может заиграть совсем другими красками. Только вот тех, кто ждал от четвертой части «DiRT Rally, только круче», скорее всего, ждет разочарование. Хотя хуже от этого DiRT 4 ни в коем случае не становится.
К Dirt 5 разработчики наконец-то определились, куда двигать серию. Но придумать что-то новое, увы, не решились.
Близкие по духу
Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то продолжение Colin McRae, а то уже нет. К четвёртой части британцы и вовсе запутались, пытаясь слепить из Dirt игру обо всём и сразу, отчего неплохой в целом проект никому толком не понравился.
Но теперь ошибки учтены, а серия окончательно разделилась и пошла в двух направлениях: если Dirt Rally 2.0 практически целиком состояла из ралли, то в Dirt 5 его в традиционном виде нет вообще.
Праздник каждый день
Настрой игры понятен буквально с загрузочного экрана: в наушниках гремит бодрый саундтрек от известных коллективов вроде The Killers и The Prodigy, интерфейс бьёт по глазам смесью граффити и аляповатых стикеров, а харизматичные комментаторы пытаются погрузить игрока в иллюзию полноценного сюжета и автомобильного праздника. В общем, если вы любите DiRT 2 или DiRT Showdown, то в пятой части сразу почувствуете себя как дома.
На фоне конкурентов здешний автопарк большим не назовёшь, зато он вышел довольно разнообразным
С сюжетом разработчики в этот раз попытались зайти дальше обычного: буквально после каждой гонки запускается подкаст, где обсуждают события из мира игры, а особенно много внимания уделяют противостоянию двух гоночных легенд (озвученных, само собой, Троем Бейкером и Ноланом Нортом). Ведущие передачи много шутят, Трой и Нолан вполне убедительно отыгрывают свои роли во время интервью и телефонных разговоров. Словом, свою главную задачу такие вставки исправно выполняют: они создают контекст, атмосферу, заполняют пробелы между гонками и чуточку отвлекают. Что уже довольно неплохо, хотя никакой полноценной и связной истории из этого, само собой, не вышло.
Возможность помесить грязь на культовом рычащем Ford Mustang — одна из приятнейших находок игры
Жаль, что здешняя карьера при этом вполне стандартная и знакома всем фанатам серии. Есть набор гонок, прошёл одну — открылось ещё несколько. И так до тех пор, пока цепочка соревнований не приведёт к главному, финальному заезду. В перерывах делать особо нечего, зато по традиции можно перекрасить машину, поиграться с набором настраиваемых ливрей и наклеек разных компаний, а заодно выбрать главного спонсора. На процесс это, правда, практически не влияет.
Больше на Игромании
Гонки бывают разных типов: тут и ралли-кросс, и ралли-рейды, и джимхана, и соревнования на льду, и штурм гор, и даже грязевые овалы — в общем, самые разные вариации толкучек на бездорожье. Техника при этом также варьируется от раллийной классики 90-х до багги и даже машин класса GT. Причём поездить придётся на всём, нравится вам эта перспектива или нет: дисциплины постоянно сменяют друг друга, а потому привыкнуть и сосредоточиться на чём-то одном не выйдет.
Кастомизация есть, но странная: на машину можно нанести кучу наклеек спонсоров, стикеры и тому подобное, но цветовых схем всего несколько. Зато необоснованно много внимания уделено настройке собственного бейджа, на который и внимания-то не обращаешь
Гонки на первый взгляд кажутся довольно пресными — особенно на фоне Forza Horizon. Разработчики не играются ни с многочисленными маршрутами, ни с процедурной генерацией, а по-настоящему свежих режимов здесь нет — джимхану буквально перенесли из третьей части, да и заезды на льду не сильно отличаются от обычных. Разве что в рамках каждой гонки теперь можно выполнить несколько испытаний ради наград: например, обогнать пятерых соперников в заносе, пролететь в прыжке 50 метров или финишировать задним ходом. Что, конечно, развлекает, но на общее впечатление влияет слабо.
Сила земли
Однако пару сюрпризов Codemasters всё-таки преподнесла. Например, физика автомобилей серьёзно изменилась — правда, не везде в лучшую сторону. Здешние аварии — это позор для гоночной игры 2020-го: машины неуклюже переворачиваются, отскакивают от бортов, словно пластиковые, очень неохотно бьются и вообще никак не хотят создавать хотя бы мизерное ощущение опасности. Раньше было лучше.
При желании можно посоревноваться с друзьями в режиме разделённого экрана или запустить не шибко удобный, но всё же неплохой редактор трасс (и самому похимичить, и на чужих треках погонять). Мелочи, но приятные
Зато ездить стало интереснее, чем в других номерных выпусках; серьёзная Dirt Rally, конечно же, не в счёт, но и задачи перед играми стоят совершенно разные. Управлять машиной легко, и потерять её практически невозможно, но каждая кочка, каждый занос, смена покрытия, прыжки, игра подвески, перенос веса при торможениях — всё чувствуешь буквально пальцами. Ты не столько борешься с техникой, сколько просто сосредотачиваешься на том, как бы ехать красивее и быстрее, что для аркады — отличная новость.
Вид из салона тоже никуда не делся
Противники тоже как будто ожили. Они совершают ошибки, сдаются без боя и толкаются, но при этом крайне редко умудряются вывести из себя или развернуть. Конечно, порой их безумство переходит все границы — частенько они устраивают очень глупые стартовые завалы. Но это скорее хорошо, чем нет: заезды хотя бы не превращаются в тягомотину. Правда, с балансом что-то снова пошло не так: в одних гонках конкуренты быстры и в принципе не дают шансов отыграться, в других безнадёжно отстают уже после пары поворотов. И понять такую логику довольно трудно, ведь какие-нибудь рядовые выскочки могут оказаться достойными противниками, зато два финальных босса окажутся далеко позади уже к концу первых кругов. В контексте здешней истории это смотрится несколько нелепо.
Здешние полярные сияния, пылевые бури, метели, ливни и кромешный мрак — главное, что разбавляет стандартные соревнования
Однако главное, благодаря чему гонки Dirt 5 ощущаются чуточку иначе, — это трассы. Во-первых, все локации на редкость живописные и построены вокруг колоритных мест из разных стран: например, здесь есть китайские бамбуковые рощи, бразильские фавелы и античные постройки Греции. Смотрятся все они восхитительно, и даже просто разглядывать их — отдельное удовольствие. Особенно когда в дело вмешивается погода: ветер начинает сдувать с трассы листья или песок, а небо Норвегии целиком захватывает северное сияние.
Pathfinder — пожалуй, единственный режим, который ощущается более-менее свежо. На довольно капризном, прыгучем багги нужно штурмовать горы и каменистые дороги — и всё это на время. Другое дело, что интересными такие заезды я назвать не могу: здешняя физика их просто не вытягивает
Но куда важнее то, что погода тут отвечает не только за визуальные эффекты — она меняет геймплей. Практически каждый заезд ближе к финишу подбрасывает новые проблемы: вечер сменяется ночью, может пойти снежная буря или дождь, а трасса покроется слоем снега или грязи. Всё это скажется и на ощущениях от пилотирования, и на видимости, и на поведении противников. Во время пылевой бури или тумана другие пилоты замедляются, ориентироваться становится куда труднее, отчего у гонки появляется дополнительный челлендж: важно не только обогнать всех вокруг, но и вписаться в поворот.
Довольно много игроков жалуются на баги и прочие технические проблемы. Я за время прохождения не столкнулся ни с одной, но вряд ли такое количество негативных отзывов появилось на пустом месте
В общем, из Dirt 5 получилась одна из самых приятных аркадных гонок этого года. Она отлично развлекает соревнованиями, пейзажами, музыкой, а провести в ней пару вечеров совсем не жалко. Только вот на культовый статус и безграничную любовь фанатов жанра пятой части рассчитывать не стоит.
Главная проблема игры не в простой физике, малом количестве контента (при желании весь сюжет можно проскочить за пять часов) или отсутствии инноваций — у неё просто нет собственного лица. Dirt 5 похожа на всё и сразу: на вторую часть, на Showdown, на Motorstorm и даже немного на Forza Horizon. Но выделить то, за что стоит запомнить именно её, — задача непростая. А потому проект наверняка затеряется в веренице осенних релизов.
Вернее, уже затерялся: в плане продаж и онлайна игра стартовала в разы хуже, чем все её предшественники.
Читайте также: