Диабло 2 сюжет
Diablo — культовая компьютерная игра в стиле hack and slash, разработанная компанией Condor , которая была куплена компанией Тристрам, наводнённых различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад , где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.
Также компанией Sierra Entertainment была выпущена игра-дополнение под названием Diablo: Hellfire.
Содержание
Игровой процесс [ ]
Сюжет [ ]
Жизнь на земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря. Выбор был не случаен — Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика. Сам Леорик родился в северном королевстве Западных Пределов и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Хандарас Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Но постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарус. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло.
Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что Западные Пределы жаждут напасть на Хандурас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала первой.
Между тем Лазарус твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта . Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему — жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лахданан и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лахданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лахданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лахданана завязался бой. Лахданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали восставать из мертвых, наводя ужас на жителей Тристрама. Кроме того, люди стали замечать, что в кафедральном соборе по ночам стало неспокойно - в окнах мерцал таинственный свет, а время от времени появлялись слухи о кошмарных тварях, выбиравшихся при свете луны на охоту.
Заполучив себе в жертву юного принца, Владыка Ужаса начал постепенно проникать в его подсознание, вытаскивая из его глубин ночные кошмары и страхи мальчика. Все больше подвергая принца Альбрехта страданиям, Диабло насыщался болью и становился сильнее. Под конец он смог придать ночным кошмарам принца материальную форму и населить ими подземелья под кафедральным собором.
Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам же Лазарь бесследно исчез. Немногие выжившие добрались до родного города, но почти все они умерли в страшних муках от тяжких ран. Только мальчик Вирт остался жив, хотя и стал калекой.
В вымершем Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город. Как раз в это время в Тристрам пришёл странник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено вам.
Рецензии — Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!
30.09.2021 11:00 | Кирилл Никифоров
Близкие по духу
Tetris
«Изгоняющий дьявола»
Activision Blizzard ненавидят, кажется, все. Обвинения в дискриминации и сексуальных домогательствах, в запугивании сотрудников и запрете на создание профсоюзов, уже традиционные проблемы на старте свежей Diablo II: Resurrected… Такое чувство, что релиз очередной игры от этих злодеев может заинтересовать только конченых сексистов, расистов и мазохистов.
Но прошу вас: давайте оставим все скандалы в лентах новостей и попробуем посмотреть на игру непредвзято. Она этого достойна.
Великолепная семёрка снова в деле
Миллиард кликов назад
Сомневаюсь, что этот материал могут читать люди, незнакомые с Diablo II: икона жанра action-RPG, как-никак. Парадокс в том, что никакого экшена и почти никакой ролевой составляющей, кроме прокачки, здесь нет. Это не Bloodborne и тем более не The Witcher 3 — не ждите ни боевой акробатики, ни моральных дилемм, ни вариативных диалогов. Что уж там, здесь даже за квесты опыта не дают: почти всё развитие — только через истребление бесчисленного количества врагов. Кликнул мышкой по монстру — получил труп, кликнул по второму — ещё труп. Зажал клавишу — получил десять трупов.
Весело? Ещё как! Тупо? Конечно, особенно в сравнении с чем-то вроде Planescape: Torment. Однако считать Diablo II примитивной однокнопочной забавой как минимум неправильно. Потому что тактическое мышление, ловкость рук и вообще скилл здесь значат не меньше, чем в CS: GO, World of Warcraft или Dota 2. А может, и побольше. Собственно говоря, именно поэтому сетевые баталии в оригинальной Diablo II живы и по сей день — даже после выхода Diablo III и огромного количества клонов. И вряд ли они прекратятся в ближайшие годы. Икона, говорю же.
Переключение между обновлённым и классическим режимами происходит мгновенно, по нажатию одной кнопки, как в Full Throttle Remastered
В центре Resurrected, под пластами объёмного динамического освещения, анизотропной фильтрации и TAA-сглаживания, скрыто всё то же двухмерное ядро. Новые видеоролики почти покадрово повторяют старые, умения работают абсолютно так же. Знакомые злодеи готовят привычные фокусы. В общем, можете сдуть пыль со старых гайдов по прокачке, отыскать список рецептов для Хорадрического куба и путеводитель по рунным словам из начала нулевых — всё это на 100% актуально. Не хватает разве что возможности перенести прокачанных героев из оригинальной игры. И, в общем-то, неважно, сколько лет прошло с её релиза.
CGI-ролики всегда были сильной стороной игр Blizzard
Собственно, прогресс — главное, что есть в игре. Причём это касается и самого игрока, и его персонажей. Нет, тут, само собой, не Dark Souls: всё-таки шедевры FromSoftware и Blizzard — детища совершенно разных эпох и абсолютно разного подхода к геймдизайну. Но что-то общее у них однозначно есть. Ощущение роста, чувство преодоления, порой даже превозмогания. Катарсис. Впервые вырвать жвалы всё тому же Дуриэлю — какой же это неописуемый кайф! Особенно если перед этим пришлось раз десять обломать об него зубы и растерять всё накопленное золотишко. Уж поверьте, это чувство очищения через муки вы испытаете не раз, и оно стоит любых страданий.
Кажется, чёрный — основной цвет Resurrected
Дьявольская зависимость
Diablo II была такой в день своего выхода, 29 июня 2000 года. Она осталась такой и сегодня… Хотя ощущения от этого, конечно, своеобразные. Ведь старые механики означают старую сложность — непривычно высокую по сегодняшним меркам. Никто не ведёт игрока за ручку и не выдаёт прокачку автоматом, нигде не расставлены указатели и не подвешены путеводные стрелки в духе Skyrim. Даже на обычной сложности можно встретить непробиваемого монстра или ненароком двинуть кони задолго до первого босса. С доброй-ласковой Diablo III тут даже сравнений нет — чистый олдскул. Однако олдскул весьма изобретательный.
Камеру можно приблизить, нажав F, хотя практического смысла в этом никакого — чистая эстетика
Resurrected — не аттракцион, как третья часть, но и не грязно-серая первая Diablo, где кроме однообразных подземелий под тристрамским Собором и взглянуть-то особо не на что. Да, ремастер по-прежнему плоский, как бильярдный стол, но разнообразия в нём всё же предостаточно. Зелёные лужайки вокруг Лагеря Разбойников сменяют выжженные солнцем пустыни Лут-Голейна, сырые дождливые джунгли Кураста, заснеженные склоны Арреата… Древние гробницы, норы гигантских личинок, пещеры, замки, темницы — куда нас только не заносит. Причём по размерам, сложности и запутанности уровни затыкают за пояс большинство конкурентов. Какой-нибудь Паучий лес — всего-то первая локация третьего акта — по площади тянет на целую главу Diablo III. О да, Diablo II не только непривычно сложная, но ещё и довольно длинная игра. А если вы захотите перебрать все варианты развития всех героев на всех уровнях сложности и как следует наиграться в онлайне, то вообще почти бесконечная.
В Diablo II наконец стало удобно играть на большом экране
Да, герои здесь по-настоящему уникальные. Одинаковых навыков у них просто нет, а геймплей за разные классы и даже разные билды внутри одного класса отличается радикально. Но для всех в равной степени важен микроменеджмент: от распределения скиллпоинтов до лежащего в вещмешке барахла. Хочешь жить — умей раскладывать зелья по ячейкам на поясе и постоянно держать руку на быстрых кнопках. Несчастное колечко «+5% сопротивления к молнии» отделяет победу от поражения, а синергия умений с эффектом «+8% к урону» может стать решающим доводом в сражении с очередным инфернальным верзилой. И речь не про «Ад» с «Кошмаром», не про Баала с Диабло, а про обычных монстров на первой сложности. Diablo III, где поначалу даже боссов можно убивать буквально одним пальцем, о таком и не слыхивала.
Чем не шутит чёрт
Короче говоря, у нас тут настоящая живая классика. Жаль только, что не всегда в хорошем смысле. Diablo II создавалась в те благословенные времена, когда невысокий заборчик считался вполне нормальной границей для уровня. Тогда идея внезапно украсть солнце и заставить игрока несколько часов бегать в вырвиглазной темноте выглядела отличной шуткой, но с тех пор утекло немало воды.
Больше всего плюшек от графического обновления получили магические классы. Даже базовые заклинания чародейки выглядят просто отменно
Конечно, многое в ремастере облагородили. Например, теперь можно не кланяться каждой монетке, а подбирать золото с земли автоматически. Казалось бы, ерунда — но сколько миллионов кликов за одно прохождение она экономит! Или настройка звука: можно отдельно рулить, к примеру, громкостью умений, монстров и окружения. Есть и другие приятные мелочи — скажем, системные часы, которые позволено просто подвесить в правом верхнем углу экрана. А главное, наконец-то появилась полноценная поддержка геймпада. Шинковать чудовищ с контроллером от Xbox Series на ПК ничуть не менее удобно, чем в консольной версии Diablo III, и зачастую даже комфортнее, чем с мышью и клавиатурой.
Правда, есть моменты, которые авторы всё-таки не продумали или оставили без внимания. Взять хоть интерфейс: теперь его разрешили масштабировать, менять размер шрифта и вообще подстраивать под себя. Подумали, кажется, обо всём. Даже расширили общий для всех персонажей игрока тайник, причём сразу втрое. Отличное решение. Но вот элементарной кнопки автоматической сортировки сундук так и не получил: все скляночки и камушки приходится перекладывать туда-сюда вручную, чтобы уместить ещё пару сетовых сапог «на вырост». Удобно? Да не особо. Но самое забавное, что на геймпаде для этой функции почему-то отведена отдельная клавиша.
Эту надпись вы точно увидите не раз и не два
Подобных мелких шероховатостей и старинных условностей, от которых весь жанр уже давно отказался, здесь полно. Зачем игре механика выносливости? Она ведь нужна только для бега и постоянно заканчивается, заставляя героя подолгу медленно семенить ножками, а игрока — нервничать. Зачем нужны расходники в виде зелий, свитков возвращения, метательных ножей? Зачем нужны банальные способности вроде огненных стрел, бонусов к урону определённым оружием или аур «+Х к защите»? Конкуренты научились благополучно обходиться без таких пережитков прошлого.
С другой стороны, всё это даже придаёт игре особый шарм. Есть подозрение, что если бы Resurrected вышла как совершенно новый проект от независимых разработчиков, то ей бы уже пели дифирамбы. Причём те же самые люди, которые сегодня хают ремастер за «неканоничную» внешность амазонки. Так, может, лучше устроить мясорубку демонам, а не разработчикам, как считаете?
Классная реклама, которую не покажут по телевизору
Удивительно затягивающая игра, способная увлечь даже спустя целое поколение — причём не консольное, а демографическое. На этом фоне проблемы с багами кажутся совершенно несущественными. Дырки скоро залатают, а вот аддиктивный геймплей останется актуален ещё долгие годы. Diablo II уже пережила Diablo III. Уверен, переживёт и Diablo IV… Если она вообще выйдет.
Порадовало
- нестареющая классика, талантливая почти во всём;
- симпатичная новая картинка.
- кроме графической оболочки, почти всё по-старому;
- обязательные проблемы на запуске, которые многим испортили первое впечатление.
Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC .
Сколько: около 30 часов в Resurrected и чёрт знает сколько времени в оригинальной Diablo II .
Ачивка редакции
«Некролингвист»
Вспомнить все рунные слова, не заглядывая в гайды.
О локализации
Переведено всё — и отменно: Blizzard есть Blizzard. Хотя зачем называть strangling gas страшным словом «асфиксический», для меня загадка. Как и несколько странных словечек вроде «зомбяковой» головы. Но это всё придирки: играть на русском так же приятно, как на английском. А вот в классическом режиме перевода почему-то нет… Но да ладно, так даже аутентичнее.
Diablo II живее всех живых, и играется она так же отменно, как 20 лет назад. Никакие детские болезни не в силах её испортить. Лучший способ скоротать время до релиза Diablo IV — а может, и после него.
Дата 31 декабря для значительной части человечества связана с запахом ёлочной хвои, перезвоном бубенцов оленьей упряжки и распродажами в игровых магазинах. Но столь же значительная часть людей видит в ней и другой смысл: на эту дату приходится день рождения Diablo — самой первой части легендарной серии ролевых боевиков, которая быстро стала культовой и породила целый поджанр «дьяблоидов». А в 2021 году она ещё и отмечает 25-летний юбилей. Знаменательные даты — любимая вотчина Blizzard, так что поклонников игр компании наверняка ждёт масса праздничных событий с подарками и ретроспективами. Однако главный подарок нас ждёт задолго до юбилейного фестиваля: уже сегодня выходит Diablo 2: Resurrected.
История первая. Это не Blizzard!
Самый первый факт о Diablo может вас удивить: изначально игра не была проектом Blizzard. Программист Дэвид Бревик ещё в старшей школе начал обдумывать идею ролевой игры, в которой время от запуска вступительного ролика до получения трофеев с первого убитого скелета было бы рекордно коротким. Первым образцом и источником вдохновения для него стала X-COM: UFO Defense благодаря «случайным» картам и сочетанию угла обзора с размерами персонажа. После к этому списку добавились Moria, Angband, Nethack и прочие, к тому времени успешно позабытые, игры. Но сразу браться за глобальный проект Бревик не стал: для начала он с друзьями основал студию Condor, чтобы поднабраться опыта на контрактах.
Под именем Chaos Studios команда не успела выпустить ни одной игры: вскоре оказалось, что такое название уже используется
Так выглядели создатели Diablo в 1996 году, незадолго до исторического релиза
История вторая. Злобно злится злое зло
Чтобы максимально облегчить вовлечение игрока в беспощадный гринд, создатели Diablo решили обойтись без нюансов и полутонов, чтобы аудитории не пришло в голову остановиться и поразмыслить над раскладом вещей. Мир «Диабло» — идеально чёрно-белый, разделённый на абсолютное зло и непогрешимое добро. И выражено это противостояние самым простым из штампов готического фэнтези: ангелами и демонами.
Впрочем, поначалу не было ни ангелов, ни демонов, ни даже мира как такового, — лишь идеальный, непостижимый алмаз Ану, воплощавший все добродетели и гармонии мира. Вот только отринутые им ненависть, гордыня, тьма и дисгармония никуда не делись: они собрались воедино и воплотились в дракона Татамета. Их битва длилась вечность, а финалом противостояния стал Большой взрыв, породивший вселенную Diablo; оба противника исчезли, перевоплотившись в Небесное царство и Пылающую преисподнюю. Так что с гибелью первых существ война продолжилась, но теперь она разворачивалась в царстве Пандемония, в центре которого оказалось само Сердце мироздания, оно же Око Ану или Камень мира.
Сердце мироздания даёт своему владельцу возможность создавать миры, чем и воспользовался ангел Инарий, спрятавший источник конфликта в сотворённом им царстве смертных — Санктуарии. Ему помогла демоница Лилит, а потомство ангела и демона стали называть нефалемами. Эти новые существа несли в себе черты как ангелов, так и демонов, но при этом они были воплощением богохульства, отступничества и ереси для обеих сторон. Если бы Древние нефалемы не превосходили по силе своих прародителей, то их бы сразу уничтожили, но по мере того, как шли века, новые поколения нефалемов всё чаще склонялись к мнению, что их хтонические предки — всего лишь вымысел. Однако ангелы и демоны, естественно, вполне реальны: всё это время они активно искали источник Вечного конфликта — Око Ану. И однажды, благодаря стремлению смертных раскрыть тайны своего мира и других измерений, Пылающая преисподняя узнала о существовании Санктуария. Демоны решили исподволь обратить смертных себе на службу, обратив их могущество против небес.
С Лилит мы вновь повстречаемся в Diablo IV. По преданию, она и Инарий должны вернуться, чтобы решить судьбу сотворенного ими мира
История третья. Их было трое
После того как маги клана Визджерей сумели призвать и связать одного из демонов, они уверились, что смогут точно так же поработить всех обитателей Преисподней и воцариться над миром. Окрылённые этой амбицией, маги начали вытаскивать из Пылающей преисподней одного чёрта за другим — а те возвращались обратно с рассказами о мире смертных. Поэтому вскоре правители мира зла принялись нашёптывать фанатикам новые идеи: так зародилась церковь Триединства, адепты которой поклонялись воплощениям Ужаса, Ненависти и Разрушения, считая их духами Решительности, Любви и Созидания. Эти три Первородных зла носили имена Диабло, Мефисто и Баала, но обманутые смертные звали их Диалоном, Мефисом и Балом. А главой церкви стал Люцион, сын Мефисто.
Лишь Инарий, творец Санктуария, увидел в ангелах Триединства воплощения зла — и поплатился за это, когда в войну между церковью Триединства и Собором Света, основанным Инарием, вмешался человек. Изгнанная демоница Лилит пробудила в обычном крестьянине Ульдиссиане наследие нефалемов и дала ему способность самому пробуждать силы эйдаремов — так прозвали его последователей. После вмешательства эйдаремов Война греха стала столь масштабной, что к ней открыто присоединились и ангелы, и демоны: земля и небеса разверзлись, Вечный конфликт разгорелся с новой силой, но теперь уже на землях смертных. И тогда, увидев, что способна сделать с человечеством сила нефалемов, Ульдиссиан пожертвовал собой, лишив сил всех своих последователей.
Одна война за другой: обитателям Санктуария редко удавалось пожить спокойно
В этой войне не оказалось победителей. Ангелы позволили человечеству выжить, но стёрли людям память; в качестве репарации демонам отдали Инария на вечные муки. Небеса и Преисподняя поклялись не вмешиваться в дела смертных, и религии потеряли своё влияние в мире Санктуария. Только клан Визджерей продолжил в тайне практиковать ритуалы призыва демонов, что вскоре привело к очередному конфликту — Клановым войнам Магов.
Когда все магические кланы ополчились против Визджерей, те пустили в ход свой главный козырь — демонов из Преисподней. Но исчадьям ада всё равно, с кем сражаться, так что вскоре призывателям пришлось давать бой на двух фронтах. В итоге клан пал, его столица была разрушена, а по следам магов-отступников двинулись наёмные убийцы. Век магии подошёл к концу — его место занял век веры.
Тем временем, в аду тоже было неспокойно. Четверо Младших зол захватили преисподнюю, свергли Первородных и изгнали их в мир людей. Но благодаря ангелу Тираэлю, который мобилизовал самых сильных магов в единый орден хорадримов, обитателям Санктуария удалось выследить Диабло и заточить его вместе с братьями в камнях душ. А камни спрятали в трёх разных местах — убежища казались надёжными, но спустя годы никто уже не помнил, какое зло в них таится. Вот только в ходе охоты на свет появились не только могущественные артефакты, наподобие хорадрического куба: благодаря чародею Золтану Куллу также выяснилось, что роль камня души может сыграть сердце смертного. Таким образом, демона, даже самого мощного, можно заключить в теле человека.
Тираэль — единственный ангел, который раз за разом становился на сторону человечества. Что случится, если ему это рано или поздно надоест?
История четвёртая. Король и воин
Хорадримы спрятали камень души Диабло в сети пещер неподалёку от Вестмарша, над хранилищем возвели собор для охраны и защиты, а годы спустя рядом вырос город Тристрам. Никто из его жителей не подозревал, какое зло таится глубоко в подземельях, пока герой-завоеватель Леорик, король Хандураса, не выбрал Тристрам столицей королевства. Заброшенный собор стал его замком и крепостью, но некогда мудрый и справедливый владыка начал постепенно меняться. В конце концов он внезапно объявил войну Вестмаршу, слушаясь своего доверенного советника, архиепископа Лазаря.
К слову, у Лазаря в этой истории роль намного более мрачная, чем кажется на первый взгляд. Когда-то архиепископ спустился в катакомбы под собором, нашёл камень души Диабло и разбил его. Освободившийся Первородный искал себе подходящее тело, но захватить самого короля не смог, — тот просто сошёл с ума от демонического влияния. И тогда выбор пал на младшего сына Леорика, Альбрехта, которого Лазарь похитил и доставил в собор. Узнав о пропаже сына, Леорик окончательно свихнулся и принялся казнить мирных жителей, требуя выдачи похитителей: так благородный правитель получил прозвище Чёрный король. Конец его был печальным: Леорик пал от рук собственных рыцарей, успев перед смертью проклясть их капитана Лакданана. Альбрехта так и не нашли, а отряд смельчаков, отправившийся на поиски принца в катакомбы, не вернулся.
Когда над Тристрамом сгустилась тьма, за дело взялся Декард Каин, один из хорадримов. Он собрал боевую команду из разбойницы и мага, а с ними в поход отправился воин Айден — старший брат пропавшего Альбрехта. К сожалению, герои не догадывались, что в теле Альбрехта уже давно обитает Диабло, а скелет короля Леорика бродит по катакомбам в короне и золотой цепи. В общем, финал у первой части Diablo вышел на редкость мрачным и даже жутковатым. По канону Айден сумел добраться до нижнего яруса катакомб и там обнаружил самого Диабло — повелителя ужаса, кошмар во плоти, рогатого демона цвета крови. Но когда победа над Диабло была совсем близка, Айден понял, что вот-вот убьёт собственного брата.
Сразиться с Диабло может любой выбранный нами персонаж. Но канонический исход выглядит именно так: отряд ослабляет демона, а воин наносит решающий удар
Айден был уверен, что сумеет сдержать Диабло в своём теле. Он вставил себе в лоб камень душ с заключённым внутри Первородным, но в тот миг его разум уже начал мутнеть. Вскоре после того как Айден покинул Тристрам, город заполонили демоны. Но о том, что случилось дальше, мы узнаем из Diablo II. Вернее, из Diablo II: Resurrected!
История пятая. Конец и начало
Blizzard North не собиралась приниматься за продолжение сразу после выхода Diablo, но ей пришлось. Успех игры был столь оглушительным, что игровая индустрия физически не могла его не заметить. За первый месяц после релиза тираж подобрался к двум миллионам — а ведь в ту пору львиная доля продаж приходилась на коробочные версии! Немудрено, что пример Diablo разбирали на конференциях геймдизайнеров, а конкуренты быстренько бросались создавать собственные версии, копии и клоны изометрической сенсации.
История, рассказанная в Diablo, была бесхитростной: Айден отправляется искать своего пропавшего брата и в конце-концов находит. Для продолжения разработчики приготовили то же самое. Игрокам предстояло идти по следам протагониста первой части, утащившего во лбу камень души первородного демона. Но тут уж вмешалась Blizzard, которая всегда делала упор на сюжет и мифологию: она и в первой части брала на себя часть сюжетных роликов, в частности, финальную сцену. И для Diablo II сценаристы компании придумали сложный многоактный сюжет с участием Мефисто и Баала, а заодно разбросали фрагменты лора по страницам записной книжки Декарда Каина. Со временем эти и другие рассказы Декарда соберут в знаменитую «Книгу Каина» — Diablo III: Book of Cain.
Diablo II: Resurrected выходит в сложное время. Ей выпала участь быть первой игрой, которую Blizzard выпустит после начала масштабного скандала с судебными исками, увольнениями, зачистками отсылок и пасхалок в играх — которые, что уж там, доходят до абсурда. Самые недовольные наверняка воспримут премьеру как повод выразить очередную порцию негодования в адрес компании.
Создатели оригинальной Diablo II никак не замешаны в харассменте, домогательствах и прочих преступлениях: они в большинстве своём покинули компанию задолго до выхода третьей части, а сама студия Blizzard North закрылась в 2005 году. Над версией Resurrected работает коллектив Vicarious Visions, который совсем недавно вошёл в состав Blizzard Entertainment и тоже не причастен. Однако сам автор серии Дэвид Бревик уже заявил, что не поддерживает нынешнюю Blizzard и не собирается играть в Diablo II: Resurrected. А режиссёр ремейка лишь посоветовал всем поступать так, как они считают правильными.
Мы же надеемся, что Resurrected избежит ошибок WarCraft III: Reforged. И ждём, что у проекта в любом случае найдётся масса поклонников. Как в старые добрые времена!
За возвращением Владыки Ужаса в Diablo II: Resurrected стоит масштабная тысячелетняя история, отраженная во множестве вселенных, книг и игр. Чтобы помочь вам разобраться в текущем положении дел перед началом новых приключений в Санктуарии, мы пройдемся по главным событиям противостояния Преисподней и Небес и его катастрофическим последствиям.
Вспомните историю Diablo вместе с нами и подготовьтесь к приключениям в Diablo II: Resurrected.
Вечное противостояние
С самого начала времен тянется Вечное противостояние между Светом и Тьмой, в котором обе стороны стремятся достичь полного господства над мирозданием. Ангирский совет архангелов и его небесные воины верили в главенство безупречного порядка, в то время как демоны из Преисподней, их противники, под предводительством трех воплощений Единого Зла — Диабло, Баала и Мефисто — полагали опорой мироздания хаос и тьму.
Но несмотря на продолжительность и невероятные масштабы конфликта, ни одна сторона не могла добиться окончательной победы. Устав от бесконечной вражды между Небесами и Преисподней, архангел Инарий решил сотворить новый мир, тихую гавань вдали от разрушительной войны. Вместе с демонессой Лилит он собрал единомышленников-отступников из числа ангелов и демонов, чтобы создать царство смертных Санктуарий. Инарий скрыл его от бдительного взора Небес и Преисподней могущественным камнем мироздания, за обладание которым давно боролись обе враждующие стороны.
Мятежные ангелы и демоны дали начало предкам человечества — нефалемам. Но мощью нефалемы превзошли даже своих творцов, и некоторые начали опасаться, что их сила не ускользнет от внимания Небес и Преисподней. Пораженный Инарий удалился, чтобы обдумать все в одиночестве. И тогда Лилит из страха за своих детей устроила побоище, истребив в Санктуарии всех ангелов и демонов. Инарию пришлось изгнать ее в Пустоту и наложить чары на камень мироздания, чтобы нефалемы утратили свою силу. Каждое поколение нефалемов становилось все слабее, их жизни — все короче, и наконец от них остались только обычные люди, почти позабывшие своих предков.
Война греха
Какое-то время человечество мирно жило в Санктуарии, но спокойствие никогда не длится долго: повелители Преисподней обнаружили царство смертных, прежде скрытое от них. Разразилась великая Война греха. В этом противостоянии Инарий и Преисподняя стремились исподволь склонить человечество каждый на свою сторону. В борьбе за власть над людьми демоны хотели превратить смертных обитателей Санктуария в оружие против Света, пока Инарий старался удержать контроль над своим совершенным творением.
Чтобы подтолкнуть человечество к нужной им цели, воплощения зла основали Церковь Трех. Три ветви этого культа поклонялись трем божествам: Мефису, Диалону и Бала. Но смертные не знали, что на самом деле это были лишь маски воплощений Единого Зла. Церковь Трех медленно и незаметно переманивала человечество на сторону греха. Многие годы Единое Зло беспрепятственно распространяло свое влияние, и число адептов Церкви росло. Пытаясь помешать росту влияния Церкви, Инарий выдал себя за «Пророка» и создал Собор Света, чтобы проповедовать догматы Небес.
Тщетное противостояние между Светом и Тьмой поглотило Санктуарий так же, как Небеса и Преисподнюю. Церковь Трех и Собор Света оба несли свои учения миру, обращая в свою веру тысячи последователей. пока однажды их интригам не положило конец возвращение матери человечества Лилит.
Лилит ослабила оковы, которые Инарий наложил на камень мироздания, и к нефалемам вернулась утраченная сила. Затем она подчинила фермера Ульдиссиана уль-Диомеда и убедила его использовать пробудившееся нефалемское могущество. Ульдиссиан возглавил нефалемов в восстании против Церкви Трех и Собора Света, еще больше изменив камень мироздания, чтобы тот усиливал их необыкновенные способности. Его вмешательство не осталось незамеченным Небесами, которые тоже вступили в войну. Она окончилась лишь после того, как Инарий снова изгнал Лилит в Пустоту и Ульдиссиан осознал, что бесконтрольное могущество нефалемов приведет к неминуемой гибели Санктуария. Он принес себя в жертву, чтобы вновь ослабить камень мироздания, из-за чего другие нефалемы тоже лишились силы.
Жертва Ульдиссиана побудила Ангирский совет и Мефисто договориться о дальнейшей судьбе Санктуария. В конце концов враждующие стороны пришли к соглашению: Мефисто навечно заключит Инария в Аду, а взамен Небеса и Преисподняя оставят свои притязания на Санктуарий и позволят будущим поколениям людей самим без принуждения выбирать путь света или тьмы. И потому воспоминания о Войне греха, ангелах и демонах, некогда ходивших среди людей, стерли из памяти человечества, а воспоминания о конфликте растворились в вечности.
Темный изгнанник и хорадримы
Соглашение Мефисто с Ангирским советом разгневало четыре малых воплощения зла, спровоцировав их неповиновение. Они посчитали, что великие воплощения зла недостойны больше командовать демонами в войне с Небесами, и подняли восстание по всей Преисподней. Одержав победу, они изгнали великие воплощения в царство смертных. Мефисто, Диабло и Баал обрушились на Санктуарий, разоряя его восточные земли и сея повсюду лишь горе и хаос. Спустя десятки лет их бесчинства наконец заметил Тираэль, архангел Справедливости. Чтобы сразить великие воплощения зла, Тираэль основал орден могущественных магов-хорадримов, посвятивших жизни борьбе с повелителями демонов. Хорадримы преследовали их по всему Санктуарию, и в помощь им Тираэль вытесал из обломков камня мироздания камни души, способные заточить в себе воплощения зла.
Хорадримам удалось схватить двоих из повелителей зла, заключить их внутри камней души и возвести вокруг надежную защиту. После долгой погони Джеред Каин вместе с другими хорадримами заточил последнее воплощение зла, Диабло, и спрятал его камень души под собором Тристрама. Когда хорадримы выполнили священный наказ Тираэля и Единое Зло перестало угрожать Санктуарию, их орден постепенно распался. Для человечества вновь наступил мир.
Падение Тристрама
Много лет спустя король Леорик, которого все признавали мудрым и справедливым правителем, провозгласил Тристрам своей столицей. Но Леорик не знал про камень души под Собором, который Диабло медленно подчинял все вокруг своей воле. Архиепископ Лазарь, советник Леорика, не смог устоять перед камнем души и источаемой им силой. Диабло подчинил Лазаря и заставил освободить свой ослабевший дух. Чтобы переродиться вновь, бесплотной душе Диабло нужно было вместилище — тело смертного. Попытавшись вселиться в Леорика, он не сумел полностью подчинить его и только превратил некогда рассудительного короля в безумца.
Тогда Диабло обратил взор на сына Леорика, принца Альбрехта. Демон приказал Лазарю вставить камень души Альбрехту в лоб, чтобы превратить его тело в марионетку. Леорик, обезумевший после вторжения в свой разум, обвинил жителей Тристрама в исчезновении сына и начал казнить всех, кого подозревал в похищении. Рыцарям Леорика пришлось убить собственного короля, и Тристрам остался без правителя и без наследника, который возглавил бы город в борьбе с наступающей тьмой.
Лазарь воспользовался всеобщей растерянностью и заманил народ Тристрама в катакомбы под собором якобы ради спасения принца Альбрехта. Жители города последовали за Лазарем, но его ложь лишь завела их в ловушку — все они погибли страшной смертью от рук кошмарного Мясника. Эти жертвы насытили Диабло и придали ему сил. Призвав армии демонов, он начал опустошать окрестные поселения и возвращать себе былую мощь, чтобы освободить из заточения своих братьев Баала и Мефисто.
Но из мглы неожиданно появился герой, один из многих, кто отправился в Тристрам остановить нашествие демонов. Он спустился вглубь запутанных подземелий собора, уничтожая демонических тварей и срывая планы Диабло, пока не сошелся в битве с самим великим воплощением зла. Герой сразил Диабло в бою, но был вынужден поместить камень души в свой собственный лоб, чтобы Владыка Ужаса не вырвался на свободу.
Зло возвращается
Хотя герой одолел Диабло, он не смог противиться силе камня души. Став лишь пустым сосудом для души Диабло, этот сломленный человек принял личину Темного Странника и начал путь на восток.
Так в разоренном мире начинается история нового неизвестного героя. ваша история. Отправляйтесь в путешествие среди надвигающейся тьмы Санктуария, раскройте тайны Темного Странника и узнайте судьбу великих воплощений Единого Зла.
Владыка Ужаса возвращается 23 сентября. Пройдите пять актов легендарной истории, задайте демонам жару за один из семи уникальных классов и вступите в бой с ордами жутких тварей и мерзкой нежити, чтобы выяснить судьбу воплощений Единого Зла.
Оформите предзаказ Diablo II:Resurrected, чтобы получить комплект трансмогрификации «Наследие Арреата» для варвара в Diablo III и приготовиться к сражению с врагами Сантуария, когда врата Преисподней откроются вновь.
Узнать подробности о Diablo II: Resurrected вы можете на нашем сайте или из новостей на нашей странице в Twitter: @Diablo.
Читайте также: