Devil may cry 5 сюжет
Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а переосмысление от Ninja Theory многие фанаты не приняли вовсе (хоть и во многом незаслуженно). Поэтому, кое-как добыв у друзей Xbox One (ключ нам прислали именно на него), я запускал игру со смешанными чувствами. А вдруг опять не получилось?
Бóльшая часть опасений не оправдалась — Devil May Cry 5 оказалась отличной игрой.
Только вот, пожалуй, назвать её лучшей в серии всё-таки нельзя.
Краткий пересказ предыдущих четырёх игр франшизы
Дела семейные
Сюжет пятой части стартует примерно через десять лет после финала Devil May Cry 4. Неро более или менее счастливо живёт со своей возлюбленной Кириэ и работает в передвижном офисе фирмы Devil May Cry. Правда, пару лет назад какой-то наглый и могущественный незнакомец оторвал демоническую руку Неро и украл скрытый в ней меч Ямато. Из-за этого парень совершенно разучился пользоваться демоническими силами и теперь вынужден использовать высокотехнологичные боевые протезы. На его счастье, их ему мастерит верная помощница, водитель и механик по имени Нико, внучка оружейницы, создавшей знаменитые пистолеты Данте.
Сам же сын Спарды по-прежнему управляет основным филиалом Devil May Cry и регулярно спасает мир в компании Леди и Триш. Однажды на пороге его офиса появляется таинственный молодой человек, который представляется именем (или прозвищем?) Ви и даёт заказ: победить очередного короля демонов и отнять у него этот самый Ямато. И когда они уже наконец научатся нормально прятать демонические артефакты? Уже в который раз все проблемы из-за этой несчастной катаны!
Помните, в каком откровенном наряде Глория расхаживала в DMC4? В пятой части некоторые героини появляются в кадре вообще без одежды. А та же Нико, когда нагибается за очередным протезом, прямо-таки олицетворяет собой слово «объективация». В остальное время она работает типичным comic relief: либо шутит сама, либо оказывается в центре забавных ситуаций
Как водится, задание летит ко всем чертям, а все действующие лица получают конкретных тумаков от демона Уризена (имечко, кстати, прямиком из оригинальной мифологии известнейшего британского поэта Уильяма Блейка). Разгребать всю эту кашу приходится Неро и Ви, а вскоре и Данте подтягивается — куда ж без него.
«А ты совсем не изменилась, нет-нет»
На первый взгляд, Неро кажется самым слабым звеном в этой троице. Да и вообще во всей игре. По характеру он как был, так и остался вспыльчивым и чересчур саркастичным подростком, да и геймплейно почти не изменился. Даже роботизированные руки выполняют ровно те же функции, которыми героя наделили в DMC4. Конечно, здесь куча вариантов протезов — вплоть до пушки Мегамена и макаронной вилки, — а эффекты у них у всех разные… но за шестнадцать часов прохождения я ни разу не почувствовал необходимость перенастроить их стартовый набор перед миссией. Да и применять их для чего-то кроме привычного притягивания врагов или к врагам игра особо не мотивирует: стильные комбо прекрасно получаются и без протезов. В итоге из сменных рук получилась очень разнообразная и красивая, но совершенно необязательная функция, которая скорее отвлекает от драк, а не способствует их зрелищности.
Сначала, как обычно, доступно два уровня сложности: «Человек» и «Адский охотник». Я проходил игру на втором и в целом не испытывал серьёзных проблем вплоть до двух-трёх финальных боссов, хотя не могу назвать себя хардкорным игроком
Отдельно раздражает то, что запасные механические руки валяются на каждом уровне, где гуляет Неро. Просто вот так: на земле, в руинах, в центре потусторонних демонических построек. Как они там оказались? Это Нико такая заботливая, что подкидывает Неро расходники прямо в главное логово демонов? Очень и очень странная картина.
Но и без Неро есть где повозмущаться. Например, пятая часть даже не ждёт, когда вы несколько раз умрёте или хотя бы заглянете в меню выбора сложности. Она сразу предлагает включить функцию автоматического комбинирования атак. Прямо в стартовом меню, до первого запуска пролога. Да ещё и «рекламирует» эту возможность на экранах загрузки. У-у-у, «прогнулись под казуальщиков»! Хотя, конечно, правильно сделали: больше аудитория — лучше продажи.
В целом, по ощущениям, драться тут чуть легче, чем в предыдущих частях, но дело не в упрощении геймплея. Просто разработчики в кои-то веки нормально настроили камеру
Ну и вершина удобства для любого рецензента: попытка нажать на центральную кнопку геймпада (а скриншот на Xbox One можно сделать только так) автоматически пропускает текущую катсцену. С непривычки я из-за этого промотал половину роликов в первых двух миссиях. Пришлось потом их отдельно переигрывать просто ради того, чтобы понять, что за чертовщина творилась в завязке игры. Вроде бы мелочь, а бесит неимоверно: в этих роликах ведь куча красивых и не спойлерных кадров, которыми хочется поделиться!
Зато здесь есть фоторежим! Больше фоторежимов богу фоторежимов!
И вроде бы все эти претензии не касаются ключевых аспектов игры, но в какой-то момент их набирается достаточно, чтобы испортить общее впечатление.
Тем не менее как только «стандартный» Неро уступает место новичку Ви, про всё это забываешь. До релиза я сомневался, что он будет интересным персонажем и вообще — сможет ли маг дальнего боя вписаться в слэшер. Оказалось, что ему здесь вполне комфортно. Игра за этого парня совершенно непохожа на типичный геймплей серии Devil May Cry — и это замечательно.
«V» значит «Вот это да!»
Ви — это щупленький молодой человек с томным взглядом и загадочными ответами на прямые вопросы. Словом, идеальный байроновский персонаж: в детстве он явно питался не кашей, а классической поэзией авторства всё того же Уильяма Блейка.
В отличие от Неро и Данте, Ви не прикасается к холодному оружию и вообще не участвует в основной битве, а полагается на трёх демонов-фамильяров. Крылатый Грифон заменяет надоевшие пистолеты и дробовики, стреляя шаровыми молниями. Он же помогает Ви прыгать выше и уклоняться от вражеских атак, перенося героя в безопасное место, а ещё без умолку язвит в катсценах.
Пантера Тень отвечает за ближний бой: она и кусается, и дерётся когтями, и отращивает всякие неестественные (и очень острые) конечности. А то и вся превращается в какое-нибудь нечто, состоящее исключительно из клыков или лезвий.
Наконец, гигант Кошмар отрабатывает за отсутствующий демонический облик: его призыв на поле битвы тратит очки демонической формы, зато Кошмар способен в одиночку превратить всю локацию в горящее месиво. Очень крутое месиво — очки стиля с его приходом растут как сумасшедшие. А главное, всеми тремя демонами можно (нужно!) атаковать одновременно, да ещё и контролировать пространство вокруг самого Ви, чтобы кто-нибудь к нему не подобрался. Если вы давно хотели поупражняться в многозадачности, вот вам отличная возможность.
Порой Ви бывает даже слишком крут. Например, вместо того чтобы бегать ножками, как все остальные, он ездит на магическом сгустке тьмы, как на каком-нибудь ховерборде
Но добить противников ни один из фамильяров не способен — они могут лишь истощать. Так что дальше в дело вступают лично Ви и его убийственная трость: последняя не наносит особого урона активным врагам, зато начисто высасывает жизненную энергию из ослабленных.
Разумеется, личность этого героя покрыта тайной, и все вокруг него регулярно задаются вопросами в духе «Да кто же он такой?» и «Почему мы вообще ему доверяем?». Но, в отличие от DMC4, где нам так и не объяснили, кто такой Неро и с чего это его считают ещё одним потомком тёмного рыцаря Спарды, DMC5 даёт ответы на все вопросы. В том числе на те, что были заданы в четвёртой части, за что разработчикам отдельное спасибо.
В галерее можно заменить некоторые катсцены на ролики без компьютерной обработки: живые съёмки с японскими актёрами, зелёные экраны, реквизит и т. д. (Пардон за качество, снимал на то, что было: в этих видео скриншоты недоступны.)
На кой мне меч, если есть кулаки?
Немало опасений до релиза вызывал и постаревший Данте. Особенно после первых трейлеров, где он выглядел каким-то неухоженным небритым безумцем, как после многодневного запоя. Разница с тем секс-символом, которого мы год назад поставили на первое место в топ самых желанных игровых персонажей, казалась слишком большой.
Но внешнему виду нашлось простое и понятное объяснение, да и фирменный юмор и шарм герой не растерял. С точки зрения геймплея же Данте-2019 великолепен и многогранен. В отличие от Неро, который так и остался адептом меча с мотором и двуствольного револьвера, Данте постоянно развивается. Он уже не просто меняет четыре боевых стиля за секунду, как в предыдущей части, — он комбинирует их с другими видами оружия. Добавьте новые умения и возможности демонической формы, и вы получите к концу игры настоящего полубога. Бесконечно крутого полубога.
Большинство «божественных статуй» — магазинов прокачки — заменили на телефонные будки, из которых можно вызвать грузовичок Нико. Даже если вам не нужны усиления, стоит позвонить ей просто ради того, чтобы увидеть, насколько зрелищно она ворвётся на локацию в этот раз
В своём развитии Данте дошел до того, что его самым неудобным основным оружием стал. канонический меч. Куда эффективнее использовать, например, «Балрог» — явно усовершенствованную версию «божественного оружия Гильгамеша» из четвёртой части. Это крайне эффективное средство рукопашного боя с двумя режимами работы, кучей простых, изящных и смертоносных ударов, умопомрачительной скоростью, системой уворотов, усилителями и чёрт знает чем ещё. Единственное подходящее описание этого снаряжения — «невероятная имба», особенно учитывая, что у Данте оно есть с самого начала.
Другие «подарочки» не отстают. Особенно меня порадовал засветившийся в роликах мотоцикл-бензопила «Кавалерия». С ней Данте смачно, с оттяжечкой распиливает демонов на куски, и это выглядит и звучит ну очень приятно. Часто её использовать не получается — защиты никакой, да и замах долгий. Но каждый раз, когда удавалось пустить «Кавалерию» в дело, моя реакция была неизменной: «Твою мать, как же круто!».
Чтобы восполнить шкалу демонической формы, Ви… читает стихи. Прямо во время драки. Разумеется, это сборник стихов Уильяма Блейка
Отдельно скажу про странный артефакт «Доктор Фауст» — магическую шляпу, которая позволяет использовать красные орбы в качестве боевых расходных материалов: пуль, щитов и так далее. Иногда это полезно, но с таким оружием легко увлечься и истратить весь запас такой нужной валюты.
Не рискуй
Каждый из трёх героев двигается по собственному маршруту, порой пересекаясь с другими. Пару раз игра делает вид, что они всё-таки работают вместе: например, в одной из миссий Ви и Неро идут по параллельным туннелям, и одному даже приходится расчищать путь для другого. Но это скорее исключение — все трое абсолютно самостоятельны, преследуют собственные цели и, чего уж там, не очень друг друга любят.
В целом же, разработчики явно не стремились экспериментировать с жанром. Коридоры, арены, несколько типов противников, пара загадок, секреты, босс в конце каждой миссии. Как всегда, главное здесь — убивать врагов предельно стильно, так что, вне зависимости от активного героя, во главе угла стоит разнообразие атак. Данте в этом смысле проще всего: он всегда носит с собой целый арсенал, да ещё и пользуется им в четырёх различных стилях. Ви справляется за счёт трёх самостоятельных фамильяров. А вот с Неро нужно действовать по старинке — внимательно следить за собственными действиями и чередовать тайминги на одной и той же кнопке, чтобы менять комбинации. С другой стороны, ему проще всего сократить дистанцию до противника: он просто притягивает его к себе с помощью троса в протезе (или сам притягивается, если враг большой).
ГИГА! ДРЕЛЬ! УДА-А-А-АР. А, нет, простите, это из другого аниме
Хотелось бы, конечно, каких-то инновационных решений, но опыт DmC: Devil May Cry ясно дал понять, что фанаты не очень хорошо реагируют на радикальные изменения. Так что придётся довольствоваться малым — тем же Ви, в конце концов.
Отдельное спасибо Capcom за отсутствие бэктрекинга — в четвёртой части беготни назад по тем же уровням хватило на все возможные продолжения на свете. С другой стороны, повод для претензий всё равно найдётся: например, боссы в DmC: Devil May Cry всё же были куда разнообразней как по дизайну, так и по боевым стилям. Здешние твари временами тоже удивляют, но того же Боба Барбаса ни один из них так и не затмил.
В дополнительных материалах можно назначить каждому из трёх героев любой трек из четырёх предыдущих игр вместо стандартной боевой мелодии (той самой Devil Trigger)
С точки зрения визуального дизайна экспериментов тоже немного. Тем не менее заметно, что японцам явно понравилось творение Ninja Theory. Игра стала выглядеть реалистичнее, и дело не только движке RE Engine, но и в сеттинге: меньше зáмков, потусторонних миров и открытой природы, больше современных городов (ну или их руин), автомобилей и электричества. А демонические твари в «реальном» мире кажутся куда живее и опаснее, чем в сказочных пейзажах тех же третьей и четвёртой частей.
Конечно, в таком случае возрастают и требования к картинке. Я играл на обычной Xbox One, и на статичных скриншотах в этом материале заметно, что проект мог бы выглядеть и получше. Однако во время игры этого почти не замечаешь — разве что на волосы персонажей лишний раз лучше не смотреть, если вас передергивает от слабой графики.
В остальном же к визуальной части DMC5 почти не хочется придираться. RE Engine выдаёт очень красивую и живую картинку, в которой удивительно органично сочетаются потусторонние растения и обыкновенные предметы современной жизни: столы, автомобили и телефонные будки.
Мир живо реагирует на ваши действия. Книги падают с полок, если по ним стукнуть, убитые демонами люди рассыпаются в пыль от простого прикосновения, да и обычных разрушаемых предметов на локациях — множество
Также разработчики приняли абсолютно верное решение не засовывать демонические сферы — неизменную валюту серии — в любой разрушаемый предмет. В прошлых частях я лихорадочно фармил красные орбы, разрубая каждый стул или скамью, тратя время и чувствуя, что меня искусственно задерживают. Теперь же в разрушении всего и вся нет никакой пользы, кроме чисто эстетического удовольствия.
Одиннадцать лет ожиданий были не напрасны: Devil May Cry 5 оказалась отличной игрой с захватывающей (хотя временами совершенно дикой) историей, разнообразной боевой системой и несколькими действительно легендарными моментами, которые фанаты серии запомнят надолго. Не могу сказать, что игра затмила ту же Dante’s Awakening, но она точно подобралась к ней ближе, чем все остальные номерные части. Если вы любите слэшеры — берите не раздумывая.
Devil May Cry 5 デビル メイ クライ 5 ( Debiru Mei Kurai Faibu ? ) — пятая часть основной серии Devil May Cry. Игра была анонсирована на выставке E3 2018 года. Разработчиком и издателем игры выступает японская компания Capcom.
Содержание
Сюжет [ ]
Игра продолжает сюжетную линию Devil May Cry 4, но в центре её сюжета теперь будет Неро, а не Данте. События игры происходят во время крупномасштабного вторжения демонов. Таинственный незнакомец побеждает Неро в схватке и вырывает ему руку. Неро объединяется с молодой девушкой Нико, талантливым механиком, которая заменяет потерянную руку Неро кибернетическим имплантом. Сюжет игры будет крутиться вокруг трёх персонажей: Неро, Данте и V. Вместе им предстоит остановить нашествие демонов, разразившееся в городе.
Геймплей [ ]
Геймплей игры схож с геймплеем предыдущих частей. Кибернетическая рука полностью заменяет Неро демоническую и даёт новые уникальные способности для применения в бою.
7 февраля 2019 года владельцам Playstation 4 и Xbox One стала доступна новая демо-версия, по которой можно оценить геймплей игры и некоторые механики.
Псевдонимы
Статус
Неактивен (Воссоединился с Уризеном)Отношения
Вергилий (Изначальная сущность)Уризен (Демоническая часть) Информация о создании
Модель
Японская
озвучка
Английская
озвучка
Захват
движений
Брайан Хэнфорд
Музыкальная
тема
“ "Мне только два дня. Нет у меня пока еще имени". Шучу. Можешь звать меня V. ” — V представляется Данте, цитируя стихотворение Уильяма Блейка "Дитя-радость"
Содержание
Описание [ ]
Внешность [ ]
V высокий молодой человек хрупкого телосложения со светлой кожей и темно-зелеными глазами. У него платиновые волосы длиной до подбородка, зачесанные на одну сторону, иногда закрывающие глаза. После заключения договора с демонами-фамильярами волосы V стали черными, а тело покрылось черными татуировками.
V одет в черные брюки, украшенные серебряной цепочкой, составленной из черепов, длинный черный кожаный плащ без рукавов, скрепленный шнуровкой, с внутренними карманами и вшитым жилетом, похожим на корсет, и черную перчатку без пальцев на правой руке. V носит несколько аксессуаров: подвеску с клыком на шее, широкое серебряное кольцо на среднем пальце левой руки и черные кожаные браслеты на левом запястье (один гладкий, второй с шипами). В отличие от большинства персонажей серии, V обут не в ботинки, а сандалии. V, чье тело постепенно слабеет и разрушается, использует при ходьбе серебристую металлическую трость. Он постоянно носит с собой книгу стихов Уильяма Блейка в коричневой с золотом обложке, украшенной большой буквой "V".
Сразу после того, как Вергилий разделил себя при помощи Характер [ ]
В противоположность напыщенному Данте и вспыльчивому Неро V сдержан, спокоен и замкнут. Он вежлив со всеми, но скрытен, и не говорит больше, чем того требуют обстоятельства, потому окружающие часто задаются вопросом, могут ли доверять ему. Будучи физическим воплощением человечности Вергилия, V обладает всеми его знаниями о Грифон называет его Шекспиром. V бережно хранит книгу стихов, которая принадлежала Вергилию с самого его детства. Несмотря на то, что из трех игровых персонажей игры V самый серьезный, он не обделен чувством юмора, время от времени шутит и замечает забавные происшествия в окружающем мире. Впервые представляясь Данте, он цитирует "Дитя-радость" (Infant Joy), причем говорит чистую правду, поскольку Вергилий разделил себя 1 мая, а V пришел к Данте 3 мая, когда ему буквально было два дня. То что шутка понятна только ему, не мешает ему находить ее забавной.
Хотя V существует отдельно от Вергилия, воспоминания последнего время от времени влияют на его действия. После появления Способности [ ]
“ У-у-у, значит, надо быть "поосторожнее"? Спасибо, кэп! Верно я говорю, V? Ты ведь сейчас жуть какой хрупкий, да тебя же любой сквозняк убьет. ” — Грифон V в Devil May Cry 5V заряжает трость магией.
Будучи человеческой частью Веригилия, V практически не обладает демонической силой. Также он не отличается физической силой, поэтому почти не участвует в бою напрямую, предоставляя действовать своим фамилярам. Однако он наносит добивающие удары, используя уникальную металлическую трость. Согласно данным Нико, металл трости идеально подходит для направления демонической энергии. V может призывать призрачные копии трости, которые поражают сразу нескольких противников. Также V умеет телепортироваться, используя трость как ориентир, и совершать двойные прыжки от врага. Когда V добивает противника, он, судя по всему, поглощает его энергию, усиливая фамильяров и, вероятно, поддерживая свое существование. V может войти в состояние, сходное с
Фамильяры V [ ]
Отчеты Нико [ ]
Герои: V [ ]
До чего же мутный тип. Считайте меня параноиком, но, по-моему, V - ненастоящее имя. Как бы то ни было, он зовет себя охотником на демонов и достаточно силен, чтобы это доказать. Ну, по крайней мере, его демоническим зверькам сил для этого хватает. Сам же V добивает врага этой своей тросточкой. хотелось бы мне при случае рассмотреть ее как следует. Сдается мне, узор на его татуировках и привязывает к нему его подхалимов. В них источник всей его силы. Кстати говоря, такой силой не может владеть обычный человек.Герои: Умирающий V [ ]
Наш приятель V сейчас не в лучшей физической форме. Похоже, он держится только за счет тех крох демонической силы, что в нем осталась. Если они иссякнут, ему будет трудновато поддерживать человеческий облик. А ведь для нормальных людей или демонов это не проблема. Значит, у V есть какие-то тайны, и что бы это ни было, оно связано с его нынешним плачевным состоянием.Сюжет [ ]
После освобождения из-под контроля Мундуса Вергилию удается сбежать из Демонического мира, но его тело слабеет и разрушается из-за многочисленных сражений, в которых ему пришлось участвовать. Похитив демоническую руку Неро, чтобы вернуть Ред-Грейве, в котором жила его семья. Ведомый желанием победить своего брата Данте и получить силу, которую не будут сдерживать человеческие мысли и эмоции, Вергилий пронзает себя Ямато, чтобы разделить человеческую и демоническую части себя. Таким образом появляются "V" и "Уризен". Через несколько секунд после своего рождения V приходит в себя и наблюдает за формированием Уризена. Помимо слабого человеческого тела V получает и три физических воплощения психологических травм Вергилия, полученных в то время, когда он был Нело Анджело - Грифона, Тень и Кошмара, основанных на демонах, служивших Мундусу.
Отделение V от его изначального существа, оставляет его с разрушающимся телом, которое он едва сохраняет благодаря остаткам своей демонической силы. Зная, что Уризен собирается получить силу, вырастив демоническое древо [ ]
Этот раздел статьи является заглушкой. Вы можете Вы можете помочь Devil May Cry Wiki, дополнив или расширив его.
V приходит к Данте.
В агентстве V представляется и объясняет Данте, что хочет, чтобы тот остановил могущественного демона, который вот-вот возродится в Ред-Грейве. Когда Данте выражает уверенность, что задание V будет несложно выполнить, тот говорит, что этот демон отличается ото всех остальных, с которыми он сталкивался прежде, потому что он "причина", по которой Данте сражается, - его брат Вергилий.
Моррисон представляет Данте и V вертолет, на котором они добираются до Ред-Грейва. Моррисон также привлекает к этому делу Триш и Леди. V надеется, что им удастся остановить Уризена до того, как он окончательно возродится, но когда он, Данте, Триш и Леди добираются внутрь Клипота, становится ясно, что Уризен пробудился, пока они шли по дереву. Данте, считая, что V будет бесполезен в предстоящем сражении, предлагает ему отступить, что тот и делает, к удивлению Грифона. Неуверенный в том, удастся ли его союзникам победить Уризена, V решает найти Неро, несмотря на протесты Грифона и тот факт, что недавно Неро лишился демонической руки. Воспользовавшись вертолетом, V быстро добирается до Фортуны, где находит Неро в больнице. Представившись, V рассказывает Неро, что его руку похитил Уризен и что он нанял Данте, чтобы уничтожить его. V просит Неро помочь им, и тот соглашается, надеясь вернуть руку, хотя не до конца верит V.
Неро и V добираются до Клипота и замечают издалека, как Данте сражается с Уризеном. V предупреждает Неро, что не следует недооценивать Уризена, который стал только сильнее, похитив его руку. Они продвигаются вперед, причем V использует Тень, потому что ему становится трудно перемещаться. Он и его фамильяры уничтожают большинство низших демонов на их пути, и V говорит, чтобы Неро шел вперед. Разобравшись с оставшимися демонами, V доходит до тронного зала Уризена и видит, что Неро и Данте пытаются сражаться с ним. Данте заставляет их отступить, пока о будет сдерживать Уризена, и V приходится силой уводить сопротивляющегося Неро. Когда обломки Клипота отрезают их от тронного зала V и Неро выбираются наружу, встречаются с Моррисоном и рассказывают ему о случившемся. В этот момент из под земли вырываются корни Клипота и начинают нападать на людей. Неро готов броситься в бой, V настаивает на отступлении и говорит, что через месяц миру придет конец. Он советует Моррисону не терять надежду, а Неро подготовиться и накопить силы, потому что только он сможет победить Уризена, если Данте потерпит поражение. V и Неро договариваются вновь встретиться через месяц. Неро возвращается в Фортуну, чтобы тренироваться, а V остается в Ред-Грейве, чтобы, по его словам, собирать информацию.
В последующие дни V наблюдает, как Клипот растет, поглощая все больше человеческой крови. Грифон предполагает, что город нужно эвакуировать, чтобы замедлить рост древа, но V отвергает его идею, потому что не верит, что хоть кто-то прислушается к нему, и потому что у него нет ни власти, ни времени, чтобы организовывать полномасштабную эвакуацию. Хотя V делает все, что может, чтобы помочь населению, он полон сожалений, что не может сделать большего. Когда Грифон задается вопросом, вернется ли Неро, V замечает, что он не из тех людей, которые ввязываются в проигрышное дело, что вызывает у Грифона смех. V рассматривает свою книгу со стихами, в которой описано и появление Клипота. Он с горечью вспоминает о жажде власти своего прошлого "я" и о том, что солгал Неро об Уризене, зная о нем всю правду. Хотя он и собирался двигаться как можно меньше из-за того, что неуклонно слабеет, V решает помогать людям до возвращения Неро.
Devil May Cry 5 [ ]
V убивает Голиафа.
По прошествии месяца V звонит Неро и назначает место встречи, где они смогут разработать план действий. V появляется как раз после сражения Неро с Голиафом и добивает демона. Неро спрашивает где Данте, на что V говорит, что если он потерпел поражение, то он уже стал пыльцой Клипота, и объясняет, что представляет собой это дерево. Неро собирается идти прямо к Клипоту, чтобы спасти Данте, но V возражает, что сначала нужно уничтожить корни дерева. V знакомится с подъехавшей Нико, и все вместе они решают, что делать дальше. Неро и V договариваются разделиться, чтобы успеть сделать больше, и встретиться у подножия Клипота.
V перед сражением с Нидхеггом.
Столкновение с Прото Анджело.
V вспоминает детство.
Тело V начинает разрушаться.
V и Триш идут к Клипоту. Когда земля начинает трескаться и двигаться из-за того, что Клипот окончательно проявился в человеческом мире, V едва не падает в разлом, но Триш удерживает его за руку. У подножия Клипота V и Триш встречаются со всеми своими союзниками, и V объясняет Данте, что Уризен находится у вершины древа и настаивает на том, чтобы Неро присоединился к ним, потому что у них остается слишком мало времени. Данте говорит, что им нужно разделиться и уходит до того, как V или Неро успевают вмешаться. V пробивается к вершине, ненадолго встречается с Данте и Неро, но герои вновь разделяются.
Малфас блокирует фамильяров V.
Неро помогает V.
После того как Неро одерживает победу, V благодарит его за помощь и пытается идти дальше. Неро, видя, насколько ослабел V, говорит, что ему следует передохнуть, но тот умоляет его помочь и говорит, что это его "последняя просьба". Неро неохотно соглашается. Пока они идут вершине дерева, V рассказывает Неро, что Уризен на самом деле старший брат Данте Вергилий. Когда ошарашенный Неро спрашивает как братья могут сражаться между собой, V объясняет, что они не сошлись в том, как определяют смысл своего существования и сражаются, пытаясь отстаивать то, что считают справедливым, что кажется Неро смехотворным.
V и Неро доходят до поля боя Данте и Уризена как раз после победы Данте, и V решает исполнить свое предназначение и выступить против ослабевшего Уризена. Данте пытается отговорить его, но V говорит, что он хочет закончить бой собственными руками. Поднявшись на грудь Уризена, V советует ему не сопротивляться, ведь он уже проиграл, на что Уризен заявляет лишь, что хочет больше силы. V говорит, что хотя они с Уризеном потеряли друг друга, именно это стремление все еще объединяет их. Цитируя стихотворение Уильяма Блейка "Любовь и Гармония" ("Love & Harmony") - намек на взаимоотношения V и Уризена, - V пронзает Уризена тростью прежде, чем Данте успевает остановить его. В результате V и Уризена затягивает в синий свет, из которого они выходят объединенными в одно существо - Вергилия.
Позже Неро несколько раз упоминает V: сначала после сражения Данте и Вергилия, когда он спрашивает, что случилось с V, на что Данте отвечает, что он воссоединился с Уризеном и стал Вергилием, и во время сражения Неро с Вергилием. В конце концов от V остались только фамильяры, которые не пожелали слиться с Вергилием и выбрали смерть в бою с Данте, и книга стихов, которую Вергилий передал Неро.
Геймплей [ ]
Основная статья: Трость VВ бою V использует трость и книгу. Приемы, используемые V, названы шахматными терминами. По большей части бой ведут три демона, которых может призывать V. Из-за особенностей его боевого стиля V считают "непростым" в бою персонажем с упором на стратегию. Под управлением игрока V получает больший урон, чем Данте и Неро, медленнее двигается и хуже сопротивляется ошеломлению, поэтому важно держать дистанцию от противников. Для того, чтобы V мог уворачиваться при помощи Тени или Грифона, игроку следует держать их неподалеку от него.
У демонов V есть собственные шкалы здоровья, их можно усилить, разблокируя соответствующие способности. Однако фамильяры не могут убивать противников, и V должен наносить последний удар самостоятельно. Враг, которого нужно добить, становится бледнее, светится фиолетовым, и его шкала здоровья изменяется. В других случаях V не может нанести урон, если он попытается ударить обычного врага, он отшатнется, что оставит его уязвимым для вражеских атак. Можно разблокировать способности, связанные с тростью, которые увеличивают ее эффективность: "Гамбит" и "Прикосновение и движение" - позволяют V телепортироваться на местности или к противнику, добить его и тут же телепортироваться к следующему. Самая мощная способность, связанная с тростью, называется "Королевская вилка", она позволяет добить всех противников в непосредственной близости одновременно.
Демоны V управляются вручную. Однако они способны сражаться самостоятельно, расходуя шкалу Devil Trigger. Призыв Кошмара также расходует шкалу Devil Trigger, которая постепенно опустошается, пока он активен. Поскольку Кошмар двигается медленно и не может быстро пересечь широкое открытое пространство, будет неразумно призывать его с почти пустой шкалой Devil Trigger, в окружении врагов на обширном поле боя. Кошмар сражается автоматически, но также возможно управлять им напрямую, разблокировав соответствующую способность, тогда V запрыгивает на него и вонзает в него трость. Когда V управляет Кошмаром, он остается неуязвимым и может добивать врагов не спускаясь с него. В узких пространствах, где Кошмар не помещается полностью, на поверхности показывается только его голова, и он использует лазерные лучи. Благодаря тому, что существуют различные анимации появления Кошмара, призывая его можно найти секретные проходы и локации, которые он открывает, разрушая окружение.
Если V не успевает прикончить противника, тот частично восстанавливает здоровье, из-за чего приходиться атаковать его вновь. Фамильяры получают урон и, получив слишком много повреждений, будут обезврежены: не могут атаковать и не могут быть призваны повторно в течение некоторого времени. Чтобы быстрее возродить их, V должен находиться рядом с ними. Необходимо соблюдать осторожность и следить за противниками, которые будут нападать на V, оставшегося беззащитным без фамильяров. Также для их моментального возрождения можно призвать Кошмара.
Шкала Devil Trigger заполняется, когда атакуют Грифон и Тень. Шкала заполняется быстрее, когда V читает в бою; чем ближе он находится к противнику, тем быстрее заполняется шкала. Однако читая V двигается медленнее и становится более уязвимым для атак противника.
Создание и разработка [ ]
Этимология [ ]
Буква "V" представляет собой римскую цифру "5". То, что персонаж получил именно такое имя символизирует его значимость для сюжета пятой игры серии Devil May Cry.
Первой фразой V, прозвучавшей в рекламных материалах к игре, была "Тот, кто желает, но не действует, плодит чуму" ("He who desires but acts not, breeds pestilence"), - пятая из "Пословиц ада" Уильяма Блейка.
"V" также первая буква имени "Vergil" - "Вергилий", персонажа, чьей частью был V.
И так с чего бы начать. Начну пожалуй с конца предыстории. По сюжету игры в агенство к Данте приходит некто называющий себя V, который рассказывает что скоро воскреснет могущественный демон и тут нужна помощь Данте. Тот сначала не воспринимает слова V всерьез, но V говорит что Уризен это reason (причина) почему Данте вообще сражается. Про то как трактовать слово Уризен опишу чуть позже. Тем временем вмиг посерезневший Данте спрашивает имя демона и V произносит его, но зритель не слышит слово. Но видит губы V по которым легко читается первая буква. Эти события происходят 3 мая.
Тут предлагаю разобрать сценку. Вообще вначале нам показывают Моррисона, который уже светился в аниме Devil May Cry, который, кстати, был там белым. Но годы идут, жизнь меняет людей. Кстати, об аниме. Его вписали в канон, в этой сцене Данте зовет на свое 18летие Пэтти которая была ГГ аниме. Тот же Моррисон говорит что подключит на эту работенку Триш и Леди, на что Данте возмущается, дескать "сам справлюсь" но Моррисон его не слушает. В офисе Данте царит бардак, у него как всегда нет денег даже на оплату света, воды, телефона и прочего. Можно заметить что все-таки как и в аниме Данте питается исключительно пиццей и судя по всему не дурак выпить. Судя по бутылкам.
Посему понятно что это V дает ему такое имя.
Далее начинается уже пролог игры, где нам показывают огромное губкоподобное дерево и Моррисона который наговаривает монолог для трейлеров. События происходят 16 мая.
Далее нам показывают одного из главных героев Неро. который засветился в 4 части игры, где нам, как и положено, показывали его становление. Сам Неро уже внутри "дерева" и он не понимает что он здесь делает, ведь есть Данте, который наверняка со всем справится и сам. У него нет правой руки и наложена повязка. В кадре появляется V и говорит: "Вот этот чувак с тентаклями забрал твою руку, и получает от нее много силы". Затем уходит, Неро смотрит ему в след и видно что он не доверяет V. Так же он хочет отомстить демону что забрал его руку. Само "дерево" изнутри напоминает морское дно. На своем пути Неро встречает демонов и догоняет V. V говорит ему поторапливаться, ведь без него им не справится, а демонами займется он сам. Неро продолжает путь.
Когда Неро входит в тронный зал Уризена то видит что Леди, Триш и сам Данте проиграли. Неро тут демонстрирует отличительную особенность отпрысков Спрады а именно: демоническая сила заменяет им мозги. Неро, разумеется, тоже огребает от Уризена, но тут поднимается Данте и продолжает бой, используя демоническую форму. Попутно крича Неро "сваливай, мертвый груз". однако тут же проигрывает, меч Данте ломается. V буквально за шкирку вытаскивает Неро, который уходить не хочет, на что V говорит "паря у тебя силенок маловато, дуй в качалку".
Неро и V покидают дерево, а за их спинами появляются корни "дерева" которые начинают убивать зевак. Моррисон поражен, не может быть что бы Данте проиграл, Неро отталкивает его и они уходят. А "дерево" начинает расти.
Ну попробуем разобрать что тут у нас есть. А есть, прямо скажем, не так что бы много. Очевидно что задача пролога не окунуть игрока с головой, углубляясь в ненужные подробности, а показать завязку сюжета.
Из пролога мы узнаем что Неро на момент первой встречи еще не имеет протезов, и пришел позднее чем Данте, Леди и Триш. Скорее всего с ним связался и привел его сам V. Во время пролога становится ясно что V возлагает большие надежды на Неро, он страховка, план "Б". Так же нам косвенно показывают силы V, а именно болтливого Грифона, Тень которая в облике пантеры отсутствует но V, как мы узнаем, использует её в качестве быстрого передвижения. В самом конце видно Кошмар, именно он ломает стену "дерева" через которую покидают наши герои.
Кстати, все разновидности Эмпуз, (первые демоны в игре) лично мне напоминают Берсерк. Я думаю что случайности не случайны.
Так же эти демоны питаются кровью, и становятся сильнее благодаря этому. Кстати:
Эмпуса (эмпуза) — женщина-демон в греческой мифологии
Эмпуза (Empusa) — насекомое из отряда богомоловых (с) Википедия.
Теперь тут кое-что можно сказать о бое с Уризеном. Сам демон сидит у себя на троне из черепов и костей, у его ног большая лужа крови, его тентакли в свободном состоянии находятся в ней, а его трону подходит что-то похожее на вены. Всем своим видом от демонстрирует что никто, ни Данте, ни Неро и уж тем более ни Триш и Леди не являются для него серьезными противниками.
Он сидит в расслабленной позе, подпирая левой рукой голову, намекая тем самым на то что ему скучно. Он игнорирует слова Неро. и всех расшвыривает как котят. Однако никого не убивает.
Стоит немного рассказать про то что Мятежник (меч) Данте ломается, и как только это происходит Данте теряет демоническую форму. Здесь есть отсылка к 3 части серии, там он пробуждает в себе девил триггер когда его пронзают его собственным мечом. Меч Данте это источник его силы. Забегая вперед этот меч ему отставил его отец, Спарда. Согласно лору в игре Темный рыцарь Спарда разделил свою силу натрое. К Спарде мы еще вернемся.
Ну и наконец, перейду к самому, для меня, вкусному. В начале пролога нам показывают фразу:
"Рос он ночью, рос он днем.
Зрело яблочко на нем"
Во-первых это жирный намек на дальнейший сюжет, а именно дает намек про это демоническое "дерево".
"В ярость друг меня привел -
Гнев излил я, гнев прошел.
Враг обиду мне нанес -
Я молчал, но гнев мой рос.
Я таил его в тиши
В глубине своей души,
То слезами поливал,
То улыбкой согревал.
Рос он ночью, рос он днем.
Зрело яблочко на нем,
Яда сладкого полно.
Знал мой недруг, чье оно.
Темной ночью в тишине
Он прокрался в сад ко мне
И остался недвижим,
Ядом скованный моим."
Очень хочется написать про последние миссии, где становиться понятно к кому применимы подобные слова, но не буду уж совсем забегать в конец игры.
На это предлагаю закончить первую часть, в дальнейшем я не собираюсь прям вот так подробно все описывать, а буду останавливаться на тех местах что меня заинтересуют, остальные буду описывать в кратце.
Читайте также: