Dead space досье после прохождения
Эта статья основана на расширенном интервью с Гленом Скофилдом. Глен делится историей создания Dead Space, проблемами, с которыми они столкнулись. Также рассказывает о своде правил, к которому они пришли за время разработки. Повествование будет вестись от первого лица.
Я начал думать о создании Dead Space в 2005-2006-м. В то время, когда мы собирались начать работу над игрой, актуальными были второй Xbox и Playstation 2 или 3. Dead Space был тем проектом, в котором я хотел сделать что-то особенное. Так что, для создания прототипа, который все одобрили бы, мы фактически взяли девкит Xbox с большей памятью и всего остального, и использовали железо консоли по максимум. Мы хотели просто посмотреть, как это будет выглядеть. Этот прототип легко было передать инженерам, чтобы они чётно понимали, чего мы хотим.
Только-только закончилась работа над игрой Из России с любовью про Джеймса Бонда, до этого я сделал Властелин колец: Возвращение короля. Где-то между этими играми я работал над Крёстным отцом. Игра про Джеймса Бонда была неплохим экшеном от третьего лица. У меня уже был опыт работы над такими проектам, но из этой игры мы могли взять то, как работать с камерой и принести это в Dead Space.
Моя цель состояла в том, чтобы напугать человека до чёртиков, я хотел сделать самую страшную игру. Вы же никогда не скажете, что хотите занять 3-е место. Но я также стремился к тому, чтобы игра была именно такой, какой я хотел бы её видеть. Я сделал много игр по лицензии, и был счастлив работать над ними. Но в этот раз хотелось проявить свою творческую сторону, и, думаю, вы можете увидеть это в конечном продукте.
Вдохновившие игрыResident Evil 4 — одна из моих любимых игр всех времён. Гигантская игра и, знаете, это настроение и чувство страха в некоторых местах, эта угнетённость. Я действительно люблю Resident Evil 4, впрочем, Resident Evil 2 и 3 тоже. Я только закончил работу над Из России с любовью про Джеймса Бонда. Потом был Властелин Колец. Это была отличная игра, в которой имелись страшные и мрачные моменты, такие как пещера Шелоб.
Я планировал делать игры, как те, что делал в Crystal Dynamics и действительно хотел вернуться к созданию чего-то пугающего. Игры, повлиявшие на создание Dead Space, это определённо серия Resident Evil. Resident Evil 4 только-только вышла, когда мы начинали разработку. Я именно так и позиционировал Dead Space – Resident Evil в космосе. RE4 входит в мой топ-5. Мне очень нравится настроение в игре – удручающее, иногда ужасающее, меня просто увлекало это. Неважно, где ты находишься, в деревне или внутри зданий, ты всё время переживаешь о том, что может скрываться за углом. Но я всегда хотел видеть, что же таится там, я хотел быть частью мира.
Это была гигантская игра, она поставлялась на 2-х дисках. Было несколько врагов, которые мне особенно запомнились. Один из таких — слепой противник, и эта хрень пугала до чёртиков. И когда я одолел его, то было очень воодушевлён. Но потом игра противопоставляет вам сразу троих. И это страшно, но по-другому.
В игре было много разных типов пугающих моментов, и это то, что я вынес из Resident Evil 4.
В Dead Space мы хотели дать возможность игроку стрелять на ходу. В Resident Evil ты должен был остановиться перед выстрелом. И это делало игру пугающей, но зачастую меня это выбивало из состояния потока, мне хотелось стрелять на ходу, ведь это естественно. И это именно то, что мы сделали в Dead Space.
Это пугало меня поначалу, т.к. я думал, что игроки просто будут пробегать игру. В итоге после года плейтестов мы поняли, что с этим нет проблем. Во всех Resident Evil‘ах вы не можете стрелять во время движения. Ты должен остановиться на месте, выстрелить, повернуться, выстрелить. Если вы хотите убежать, то не можете в этот момент отстреливаться. Это приводило к ужасному опыту, который разработчики и задумывали. Но это всегда чувствовалось как ограничение, плохо стыкующееся с реальностью. Поэтому Айзеку мы дали такую возможность.
Я считал, что видеоигры ещё не стали такими же страшными, как фильмы, по крайней мере, в целом. Silent Hill тоже внёс свою лепту в создание Dead Space. Этот город, медсёстры, а момент с перевоплощением оных — наистрашнейший момент в истории видео игр.
А тот момент с собаками в Resident Evil?
Эти моменты входят в топ самых страшных моментов в истории видео игр. И, думаю, они всегда будут в топе.
Повлиявшие фильмыМножество вещей оказывают на нас постоянное влияние, но фильмы для меня были своего рода ключом к поиску страха в видеоиграх, потому что в то время я хотел сделать самую страшную видеоигру. Я пытался найти моменты, вызывающие напряжение, страх или угнетение, часами смотрел фильмы, просмотрел несколько сотен от ужастиков до научной фантастики.
В топе, естественно, «Сквозь горизонт», «Чужой», «Нечто» от Джона Карпентера.
Сама идея космического корабля, попадающего в ад, будоражит сознание. «Сквозь горизонт» это сумасшедший фильм в хорошем смысле, и мне хотелось сделать нечто подобное.
Я всегда фанател от научной фантастики. Я был членом Ассоциации художников-фантастов. В колледже, когда нужно было нарисовать что-то на тему дикого запада, я рисовал космического ковбоя, как-то я превратил Мону Лизу в инопланетянина.
«Сквозь горизонт» превосходно создавал ощущение одиночества. Герои, независимо от того, где бы они не находились, даже если их было двое, всегда чувствовали себя одинокими и беспомощными. Даже если у них было оружие, они чувствовали себя уязвимыми. История же рассказывается на заднем плане. Есть одна сцена, где герой стоит спиной к стеклу, и в какой-то момент вы видите вспышку и следы крови. Что-то явно ужасное произошло тут, а герои не имеют ни малейшего понятия об этом.
Мы хотели передать это ощущение.
«Чужой» повлиял на нас не меньше. Все три части сказались на игре. Конкретно в «Чужом 3» великолепная работа со светом и частицами. Но, всё же, наибольшее влияние оказал первый «Чужой». Фильм ужасов в космосе… Я помню, как впервые посмотрел его. Особенно запомнился момент посадки на планету. Да, подобное было и в других фильмах, в тех же «Звёздных войнах» или «Звёздном пути». Выходило множество действительно хорошей научной фантастики в то время. Но в них никогда не было таких тёмных и мрачных мест.
От «Нечто» у меня тоже самое ощущение, как и от «Чужого» — я шёл на фильм ничего про него не зная, лишь был в курсе, что до этого было ещё один фильм. И он был довольно страшным для того времени. Я увидел как человек превращается в это нечто. А после этого уже не было никаких правил. Голова, упавшая на пол, начала убегать…
В одном из интервью на вопрос о том, по какой игре он хотел бы сделать фильм, Джон Карпентер ответил, что это Dead Space. Я встретился с ним пару недель спустя и за обедом поблагодарил за его вдохновение и сказал, что надеюсь, что когда-нибудь мы сможем поработать вместе.
В фильмах, сделанных в Америке, обычно всё заканчивается хорошо, главный герой выбирается из всех передряг. Но некоторые европейские фильмы, а также корейские и японские в то время, не считали проблемой, если герои умирают. «Хм, все умерли — без разницы». Я начал наблюдать за Такаси Миике. Особенно запомнились вещи, которые он творил в «Кинопробе».
Я просмотрел множество старых итальянский фильмов. Отдельно стоит отметить французские фильмы в то время. Они были очень хорошо сделаны, но по-другому. Есть к примеру фильм «Мученицы», который я бы включил в мой личный топ фильмов ужасов всех времён только потому, что он настолько отличается от всего, что я смотрел ранее. После просмотра я был ошеломлён, и это чувство не проходило несколько дней.
Стоит ещё отметить фильмы «Граница» и «Месть нерождённому». В «Мести нерождённому» вы сопереживаете медсестре, которая не сдаётся несмотря ни на что. Вы уже думаете, что она умерла, но нет, она всё ещё цепляется за жизнь. И тоже самое мы хотели перенести в Dead Space. Когда вы отрубаете конечности противнику, части тел всё равно пытаются добраться до вас. Это то, что пугало меня в «Мести нерождённому» и «Техасской резне бензопилой».
Музыка и звуковые эффектыСаунд-дизайн занимает ключевую роль в Dead Space. Мне было очень приятно работать с Доном Века, моим давним другом, и мы получи массу наград за работу над звуком. Ведь звук очень важен в видеоиграх. Но многие разработчики забивают на этот аспект и добавляют в игру на последних этапах разработки. Мы с самого начала решили, что саунд-дизайн, музыка и аудио – ключевые элементы.
Когда к команде присоединялись новые люди, мы сразу давали им понять, что для нас саунд-дизайн очень важен. Мы приглашали новичков в конференцзал и показывали 15-20 минут нарезок из фильмов ужасов…без звука. А затем те же отрывки, но со звуком и с закрытыми глазами. И каждый раз люди говорили, что со звуком куда страшнее.
В какой-то из дней Дон рассказал про случай с Bay Area Rapid Transit, и это было худшее, что он когда-либо слышал. И мы сразу решили добавить звук в игру. В Dead Space есть секция с зоной невесомости, где нет никаких звуков. После неё вы попадаете в переходную камеру, после накачки воздуха снова тишина, вы открываете дверь и…
Айзек Кларк
Айзек Кларк (англ. Isaac Clarke) - протагонист игр Dead Space, Dead Space 2 и Dead Space 3.
Биография.
Происхождение: Американская Респпублика, Земля
Дата рождения:5 июня 2461 года(На момент появления в Dead Space 3 Айзеку 53 года)
Физическая информация
Пол:Мужской
Оборудование:Различные ИКСы
Волосы:Тёмные
Глаза:Голубые
Остальная информация
Встречается в Dead Space
Dead Space: Extraction (Комикс)
Dead Space: Ignition
Dead Space: Aftermath
Dead Space 2
Dead Space 3
Детство
Айзек родился в 2461 году. Жил с родителями на Северо-восточном побережье Америки. Большую часть детства Айзек провел с матерью, так как отец работал не на Земле. Айзек пошел по стопам отца, который был проектировщиком космических кораблей, получил образование в области электротехники и машиностроения. Айзек добился больших успехов в учебе и был отобран в элитную техническую академию. Но, к сожалению для Айзека, он был неспособен оплатить обучение, так как его мать потратила все семейные сбережения на пожертвования церкви юнитологии.
Карьера
Несмотря на проблемы с финансами, Айзек с отличием закончил менее престижный колледж. Так он стал инженером. Через несколько лет получил место в отделении Торгового флота, где он мог реализовать свой талант. Начальство было довольно его работой и через какое-то время его перевели поближе к важнейшим торговым путям. У Айзека была девушка – Николь Бреннан. Однако, когда ее повысили и назначили на планетарный потрошитель USG Ишимура, карьерный рост самого Айзека неожиданно прекратился. Это было за 2 года до событий первой части игры.
Спасательная операция
Айзек сражается с некроморфами на борту Ишимуры
В 2508 году, небольшая спасательная группа, в которую и входил Айзек Кларк, отправилась на помощь терпящему бедствие космическому кораблю USG Ишимура. С этого момент жизнь Айзека превратилась в сущий кошмар. Страх заставлял его бороться с чудовищными некроморфами, бороться за свою жизнь. Первую атаку некроморфов пережил не только Айзек. Зак Хэммонд и Кендра Дэниелс, прилетевшие вместе с протагонистом, тоже выжили. Сообща, они пытались вырваться из этого ада, но к сожалению, все кроме Айзека погибли. На Ишимуре он встретил свою девушку – Николь. Она помогла ему несколько раз и даже спасла его жизнь, когда он находился в безнадежном положении. По крайней мере он так считал какое-то время. Дело в том, что чуть позже он выяснил, что Николь покончила с собой еще до того, как спасательная команда прибыла на корабль. Это потрясло Айзека, у него начали появляться новые галлюцинации. Тем не менее он сразился со своим страхом и победил. Правда, цена этой победы глубоко отпечаталась у него в голове. Все, через что он прошел казалось ужасным сном.
Сумасшествие
Три года его шаттл дрейфовал (если обратить внимание на события Dead Space: Aftermath, то не 3 года а пару дней) в космосе пока спасательный патруль не обнаружил сигнал тревоги и отправился ему на помощь. Айзека спасли. Но его разум был нестабилен. Ему поставили диагноз – помешательство, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и амнезия. Память Айзека отказывалась вспоминать трагические события, произошедшие на Ишимуре. Его поместили в психиатрическое отделение Мемориальной больницы станции Титан (англ. Titan Memorial Medical Center). Сложно сказать, когда именно Айзек лишился рассудка. Скорее всего это случилось под воздействием Обелиска, страха и одиночества. Кроме того, Айзек страдает от чувства вины, от того, что не смог никого спасти. Ясно только одно: судьба приготовила для Айзека Кларка еще немало испытаний.
Пробивая путь сквозь Титан
"Где я? Что происходит. "
— Айзек, разбуженный Франко в начале Dead Space 2
Кошмар повторяется.
После внезапно начавшейся эпидемии на Станции, Айзека освободил Франко (англ. Franco Delille'), но тут-же был заражён Заразителем, не успев освободить Айзека от смирительной рубашки. С ним тут-же связалась Диана Ле Гуин (англ. Daina Le Guin), человек направивший к Айзеку Франко и посоветовала поскорее двигаться по проложенному ей маршруту, так как помешательство может убить его, если он не прибудет вовремя. Так началось путешествие Айзека по мегаполису, захваченному некроморфами, в котором по началу, ему помогала Диана, постоянно противостоял Директор Станции Титан Ганс Тайдманн (англ. Hans Tiedemann) и периодически нападали различные некроморфы.
Вскоре Айзек обнаружил, что его галлюцинации становятся сильнее, они появляются всё чаще и чаще. Не смотря на это, он всё таки достигает своего пункта назначения, где оказывается, что Диана - юнитолог специально посланный за ним и пытающийся завладеть данными хранящимися у него в мозге, ему так-же становится ясно, что он невольно был втянут в нарастающий конфликт между Корпорацией Земли (англ. EarthGov) и Церковью Юнитологии. Обе организации нуждались в нём, в его невольных познаниях об Обелисках, отпечатавшихся в его голове. Обе организации пытались обратить силу Обелисков себе на пользу.
Айзека спасло то, что Тайдманн хотел убить двух зайцев одним выстрелом. Буквально. Он прислал штурмовик. И пока пушки корабля расстреливали юнитологов, Айзек убежал через люк. Правда этот люк вёл в коридор с огромным Некроморфом. Айзек убил обидчиков, натравив монстра прямо на атакующий корабль и начал думать, что же ему делать дальше. Ему на помощь пришёл Нолан Стросс, ещё один выживший из психиатрического отделения, с ним тоже успела поработать группа Тайдмена. Они встречались и раньше, во время побега из больницы. Теперь Стросс направлял героя, он сказал, что существует способ уничтожить Новый Обелиск. Следуя по его маршруту, он повстречал Элли Лэнгфорд, которая отвергла его предложение помощи и сотрудничества.
Ещё один выживший.
Чуть позже ей повстречался Стросс и Айзек попросил её присмотреть за ним, так как не хотел терять ценного союзника. Они приложили все усилия, чтобы добраться до Правительственного Сектора.
Однако Тайдманн не хотел, чтобы они достигли точки назначения и сделал так, что попасть в Правительственный сектор обычными путями стало невозможно. Параллельно Айзек обнаруживает пришвартованный и отремонтированный USG Ишимура. Ему пришлось посетить его снова, галюцианации усилились, ему стало сложно бороться с ними. В то же время состояние Стросса ухудшилось и он напал на Элли. Затем Айзек убил его, поняв, что тот безумен.
Айзек сражается с Строссом.
Во время путешествия по шахте, Айзеку снова явилась Николь и спросила почему он до сих пор не отпустил её, выкинув из памяти. На что он ответил, что она была для него смыслом жизни, а так же, что он винит себя за то, что отпустил её на Ишимуру. Он не хочет терять её навсегда, это удовлетворило галлюцинацию. Затем он воссоединился с Элли в Правительственном Секторе, где они нашли пристыкованный штурмовик.
После небольшой лирической паузы, Айзек активировал штурмовик со станции, запустив его в космос, давая Элли возможность бежать.
Айзек отпустил Элли
Это был важный шаг, повлиявший на героя в дальнейшем. Слегка опечаленный своим решением он продолжил свой путь к Обелиску. Пройдя огнём и мечом по Правительственному Сектору, он добрался наконец до машины, которую упоминал Стросс. Она активировала части мозга Айзека, где хранились части кода обелиска. И забытые воспоминания. К этому моменту к Обелиску стянулось достаточное количество некроморфов, чтобы активировать процесс Единения. (англ. Convergence)
Осталось самое тяжёлое испытание. Айзек направился к обелиску, где его уже поджидал Тайдманн. Победив антагониста, Айзек ушёл в забвение, в самый центр своего воспалённого мозга, где сразился с призраком Николь и заставил Обелиск начать самоуничтожение. Его рассудок был ясен и он уже ожидал увидеть смерть, но вместо неё явилась Элли и спасла его.
Неожиданное спасение.
Он знал, что она не ещё один плод его фантазии. Она реальна. Она рядом.
Скрываясь
После событий на Станции Титан, Корпорация Земли начала охотиться за Айзком. Их жизненные пути с Эллли пересеклись и он не хотел терять её. Они начали встречаться. Несмотря на то, что освобождение от влияния Обелиска, последствия всё ещё сказывались на нём, его разум всё ещё хранил секреты Обелисков. Он захотел залечь на дно, он хотел забыть пошлое, оставить мертвецов позади. Элли-же наоборот, хотела разобраться в том, что из себя представляют Обелиски и как их можно остановить. Она предложила Айзеку присоединиться к ней, но он отказался, чувствуя, что ещё раз пережить этот ужас он уже не сможет. Как видно, отношения двух людей соединённых экстремальной ситуацией недолговечны. Между ними осталось мало общего. Вскоре Элли оставила Айзека наедине с его демонами, отправившись в путешествие, в надежде найти способ уничтожить Обелиски. Ему было сложно принять это, ведь у него ещё остались чувства к ней.
Экспедиция на Тау Волантис
"Она - всё, что у меня есть"
— Айзек Кларк
Новые Горизонты
Три года прошло, после уничтожения Обелиска на Станции Титан. Айзек скрывается в каморке на лунной колонии Новые Горизонты (англ. New Horizons Lunar Colony). Вскоре его навестили Сержант Джон Карвер и Капитан Роберт Нортон, предложив ему помочь им с поисками Элли, пропавшей на орбите неизвестной планеты. Айзек тут-же изменил своё решение и принял их предложение. Пока они разговаривали, юнитологи начали атаку на кожух местного Обелиска. Вскоре, пытаясь спастись из колонии, Айзек был схвачен военным лидером Юнитологов - Джейкобом Даником (англ. Jacob Danik). Он объясняет протагонисту, что юнитологи развязали войну против Корпорации Земли за освобождение Обелисков и заставляет смотреть как ракеты уничтожают кожух Обелиска, высвобождая его чудовищную силу. Азеку удаётся бежать, по дороге созерцая чудовищные последствия бушующей эпидемии. Через некоторое время ему удаётся связаться с Нортоном и Карвером и они забирают его на свой корабль USM Eudora.
Разыскав координаты Элли, спасательная команда прибывает на орбиту планеты Тау Волантис, не успев разобраться в ситуации, команда корабля разбивается об орбитальные мины. Тем не менее, команда выживает и направляется к одному из брошенных на орбите кораблей CMS Roanoke. Там они находят Элли, которая незамедлительно демонстрирует, что теперь встречается с Нортоном. Учёные, работавшие с Элли на Тау Волантис, Дженнифер Сантос (англ. Jennifer Santos) и Остин Баквелл (англ. Austin Buckell), находят рабочий челнок и команда отправляется исследовать тайны снежной планеты.
Интересные факты
-Имя Айзек Кларк составлено из имен известных писателей фантастов: Айзека Азимова («Я, робот») и Артура Кларка («Космическая одиссея 2001»).
-Николь – не единственная, кого Айзек знал из экипажа Ишимуры. В дневнике, который Айзек ведет, путешествуя по кораблю, он рассказывает, что дружил с некоторыми членами команды, а возможно даже сам входил в экипаж Ишимуры когда-то.
-Айзек проявляет ненависть к Церкви юнитологии, возможно вследствие того, что его мать потратила на нее все семейные сбережения.
-В Dead Space 2 Айзека озвучивает Ганнер Райт (англ. Gunner Wright). Так же, с него списана внешность главного героя.
В ответ на сигнал о помощи, посланный c USG Ишимура, прибывает челнок USG Келлион с ремонтной командой на борту, в составе которой был инженер Айзек Кларк. Обычное, казалось бы, задание по устранению неполадок со связью, обернулось кошмаром. Члены экипажа Ишимуры были либо мертвы, либо заражены бактериями внеземного происхождения, в результате чего превратились в нечто. Безумие, страх и ужас заполонили тёмные коридоры и опустевшие помещения огромного космического корабля. Через весь этот ад предстоит пройти Айзеку. И лишь надежда на то, что его любимая девушка, работавшая медсестрой на Ишимуре, все ещё жива и находится где-то там впереди, помогает ему не свихнуться и идти дальше.
Сюжет
В будущем на Земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество перенесло их добычу на другие планеты. Этим занимается корпорация Concordance Extraction Corporation (C.E.C.), которой для этой цели были созданы специальные космические корабли, « юнитология, члены которой верят в перерождение после смерти. Действие игры происходит в 2507 году, когда от одного из таких кораблей, USG «Ишимура», добывающего полезные ископаемые на планете Эгида VII, поступает сигнал бедствия, и C.E.C. высылает туда шаттл «Келлион» для выяснения обстоятельств. При попытке стыковки, шаттл терпит крушение, и вся его команда оказывается на «Ишимуре», которая, как оказалось, имеет серьёзные повреждения. Неожиданно на них нападают агрессивные создания, напоминающие ожившие человеческие трупы, которые убивают двух членов команды, оставив в живых только трёх человек: старшего офицера Зака Хэммонда, техника Айзека Кларка и специалиста по компьютерным системам Кендру Дэниэлс. Они пытаются починить шаттл, но он взрывается, и принимается решение восстановить работоспособность «Ишимуры».
Главы
Геймплей
Игрок управляет главным персонажем игры, Айзеком Кларком, от третьего лица. В игре нельзя делать обычные прыжки и как-либо слезать с обрывов или уступов; частично это возможно в местах с невесомостью. На задней стороне скафандра Айзека находятся индикаторы «здоровья» и стазис-заряда, а при вхождении в безвоздушное пространство появляется индикатор запаса кислородного баллона. Эти индикаторы являются частью ИКСа (RIG), внутреннего ИИ скафандра.
Музыкальное сопровождение игры может меняться в зависимости от обстоятельств, например, при виде противника или в опасных местах. Сам Айзек не разговаривает и обычно молчит, лишь изредка ругаясь и вскрикивая.
Мини-игры
В игре присутствуют две мини-игры, которые не влияют на сюжет, но позволяют получить дополнительные предметы и патроны. В обеих мини-играх необходимо зарабатывать очки, и в них есть несколько уровней сложности.
Первая мини-игра находится в Главе 9: Мёртв по прибытии и является тиром, в котором нужно стрелять по мишеням в виде людей. Мишени делятся на красные и синие: попадание в красные увеличивает количество очков, попадание в синие уменьшает. Патроны при стрельбе не тратятся. Вторая мини-игра находится в Главе 10: Последние дни. Она называется «зи-болл» и находится в помещении в невесомости. Помещение имеет вид цилиндра, на боковой поверхности которого симметрично и параллельно оси цилиндра расположены четыре ряда небольших площадок по три в каждом. На одном из оснований цилиндра расположены четыре отверстия, из одного из них выбрасывается мяч. После его выброса часть площадок начинает подсвечивается, и игроку необходимо прыгать на них, за что даются очки, а площадки перестают подсвечиваться. После погашения всех подсвеченных площадок необходимо с помощью кинезис-модуля кинуть мяч обратно в одно из отверстий, после чего он снова будет выброшен и некоторые площадки снова будут подсвечиваться. На всю игру отводится определённое время, кроме того, во время игры отверстия могут на некоторое время закрываться крышкой.
Снаряжение
Для того чтобы купить необходимое оружие, боеприпасы или снаряжение, необходимо найти схему для них.
Костюмы
В игре есть шесть видов костюма:
Оружие
Каждое оружие в игре может быть улучшено с помощью верстака. Интервалы в таблице показывают начальные и максимально улучшенные значения параметров.
Название | Оригинальное название | Урон | Боезапас | Перезарядка, сек. | Особенность | Патронов выпадает/помещается в слоте рюкзака |
---|---|---|---|---|---|---|
Плазменный резак | 211-V Plasma Cutter | 10—18 | 10—20 | 1—0,5 | Скорострельность: 1—0,6. | 6/25 |
Импульсная винтовка | SWS Motorised Pulse Rifle | 5—9 | 50—175 | 1—0,6 | Скорострельность: 0,15 (не меняется). | 25/100 |
Лазерная винтовка | M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun | 15—27 (мина 20—30) | 5—9 | 1—0,7 | Угол выстрела: 1—2° | 2/6 |
Огнемёт | PFM-100 Hydrogen Torch Flamethrower | 0,75—1,5 | 125—250 | 1—0,7 | Время горения топлива: 5—7 с. | 25/150 |
Силовой пистолет | Force gun | 20—35 | 10—20 | 1—0,5 | Скорострельность: 1—0,6. | 3/15 |
Труборез | RC-DS Remote Control Disc Ripper | 8—12 | 8—16 | 1—0,6 | Длительность работы: 5—7 с. | 4/15 |
Силовой резак | С99 Supercollider Contact Beam | 100—175 | 4—7 | 1—0,75 | Время подготовки: 1—0,6 с. | 1/4 |
Враги
Разработка
До официального анонса EA удавалось скрывать разработку игры в течение года. Для достижения результата разработчики просматривали различные фильмы ужасов, чтобы выяснить, как именно им удаётся пугать аудиторию; анализировались как высоко- так и низкобюджетные фильмы. Кроме того, разработчики старались дорабатывать каждый уровень и его части до того момента, пока те «не станут достаточно наполнены действием, неопределённостью и ужасом», а также пока в них не станет меньше багов. Анонс состоялся 24 сентября 2007 года, когда EA разослала нескольким изданиям пресс-релиз о будущей игре. Стало известно, что это будет научно-фантастический хоррор от третьего лица; игрок выступит в роли инженера Айзека Кларка, направленного на ремонт добывающего космического корабля, на котором на него нападут инопланетные создания. Платформами для выпуска были объявлены XBox 360 и Playstation 3, а выпуск игры был назначен на конец 2008 года. В октябре поступила новая информация об игре, в частности, были показаны кадры из игры и стало известно, что у Айзека в игре будут спутники. Также стали известны подробности геймплея: так как корабль, на который отправится главной герой, будет не военным, а промышленным, то Айзек будет вооружён промышленными инструментами, которые можно будет модифицировать, делая их мощнее в битвах с монстрами; расчленение монстров будет основным фактором в битве; были показаны некоторые из монстров, рассказано об особенностях костюма Айзека и раскрыта информация о том, что в игре будут места с отсутствующей гравитацией и с отсутствием воздуха. В том же месяце сайт Gamespot отметил, что игра выглядит великолепно, а текстуры, частота обновления и составляющие части гигантского корабля уже кажутся сделанными хорошо. В январе 2008 года исполнительный продюсер игры Глен Шофилд объявил, что игра выйдет также для платформы PC, а также то, что для неё будет выпущен загружаемый контент (DLC) и у неё будет продолжение. В феврале EA выпустила пресс-релиз, по которому выход игры в Северной Америке и Европе для платформ XBox 360 и PlayStation 3 назначался на 31 октября 2008 года. Как заметили некоторые игровые издания, эта дата соответствует Хэллоуину. Сотрудники IGN UK смогли получить доступ к игре и узнать, что Кларк будет вооружён «TK gun» и «Stasis gun» (англ. телекинетическая пушка и стазисная пушка; в русскоязычном релизе игры они называются кинезис- и стазис-модулями). Также в феврале EA анонсировала комикс по мотивам игры, который должен был быть приквелом к игре и рассказывать о событиях на добывающей космической колонии; позже в марте был анонсирован анимационный фильм, сюжет которого должен был происходить между концовкой комикса и началом игры. В конце апреля игра была показана на фестивале Sci-Fi-London, там же в её честь были показаны 4 фильма в рамках марафона All-Nighters: Чужой, Нечто, Чёрная дыра и Солярис.
Сотрудникам IGN удалось поиграть в пре-альфа демоверсию игры и раскрыть дополнительную информацию о геймплее. Так, стало известно, что в игре отсутствует интерфейс (HUD), вместо него некоторые показатели Кларка (запас здоровья, стазиса и кислорода) отображаются на его спине. Также они отметили, что смерть Кларка может отличаться в каждом случае: например, монстры могут сначала оторвать у Кларка ноги, а потом голову, которая остаётся связанной с телом только спинным мозгом; в другом случае крупный монстр, брут, расчленил Кларка, прыгнув на него.
Отзывы
- Зарубежные издания
- Российские издания
Ещё до выхода игры журнал Игромания включил её в список главных игр 2008 года. После выхода рецензент журнала дал игре 7,5 баллов, отметив недостатками почти полное отсутствие сюжета, несбалансированность оружия, в частности то, что кинезис-модуль, аналог грави-пушки, применяется лишь в заданные сюжетом моменты. Положительно был отмечен профессиональный перевод игры на русский язык, которому присвоили оценку 3/3. В 2009 году журнал присвоил игре награду «Хоррор года» (2008)
Интересные факты
- Если прочесть первые буквы названий глав, то получится фраза «Nicole is dead» (англ. Николь мертва).
- Во 2 главе в одной комнате с видеозаписью разговора Кайна с капитаном есть книжная полка которую можно оттолкнуть влево кинезисом, и откроется секретное помещение с ящиками, статуэткой чёрного Обелиска на столе и текстовой записью на полу, в которой рассказывается о чёрном Обелиске инопланетного происхождения.
- В 11 главе, между причальными платформами, с помощью кинезиса можно взять фигурку «Сокровище Пенга». Фигурка эта напоминает статуэтку «Оскар», в PC-версии её можно продать за кредиты. В Xbох-версии игры за поднятие фигурки можно было получить достижение 'There’s Always Peng'. В PS3-версии за находку игрок получает трофей и возможность продать статуэтку за кредиты.
- Игра имеет много общего с фильмом «Сквозь горизонт».
- Маленькая пасхалка: если начать игру после её прохождения (Новая игра+) вам сразу же будет доступен плазменный резак. Если в прологе выстрелить в первую вентиляционную шахту, оттуда выпрыгнет некроморф, который должен был гоняться за Айзеком. Если вернуться к остальной команде, некроморф не будет обращать на них внимания, а они на него.
Прочая продукция
В начале 2009 года был анонсирован порт игры на приставку Wii, чуть позже стало известно, что это будет новая игра под названием Dead Space: Extraction (англ. Мёртвый космос: Извлечение). Её сюжет рассказывал о событиях на планете Эгида-7, где был найден артефакт; геймплей был выполнен не в жанре шутера от третьего лица, а в виде виртуального тира. В начале 2011 года игра была портирована на PlayStation 3.
В конце 2010 года Dead Space был анонсирована для планшета iPad и выпущена 25 января 2011 года. Сюжет игры также отличался от оригинала и повествовал о событиях на космической станции Sprawl (англ. муравейник), предшествовавших появлению на ней некроморфов
22 февраля 2008 года Electronic Arts и Image Comics анонсировали серию комиксов, основанных на вселенной игры. Комиксы, состоящие из шести книг, призваны были рассказать историю знакомства шахтёров с некроморфами и показать процесс заражения некроморфами колонии, расположенной на Эгиде-7. Авторами сценария и иллюстраций были Бен Темплсмит и Антони Джонстон.
В апреле 2010 года была анонсирован роман-приквел по вселенной под названием Dead Space: Martyr (англ. Мёртвый космос: Мученик) за авторством Брайана Эвенсона. Роман вышел в печать в июле и рассказывал о Майкле Альтмане (англ. Michael Altman), одном из основателей юнитологии.
21 марта 2008 года Electronic Arts и Starz анонсировали анимационный фильм по игре Dead Space под названием Dead Space: Downfall. 24 января 2011 года появился анимационный фильм « Ссылки
И снова доброго времени суток, дорогой читатель. Из названия поста уже ясно, что данная работа - вновь досье. Сегодня нашим героем станет главный герой основной серии Dead Space - Айзек Кларк.
Досье: Айзек КларкНемного фактов о том, что происходит в мире:
На дворе светлое будущее(2214 год). Учёные обнаружили артефакт, хранящий в себе неиссякаемую энергию.
Досье: Айзек КларкПопытавшись "выковырять" ту самую энергию из злосчастного куска камня, люди жестоко обламались и получили кучу жертв - Чёрный Обелиск (так назвали артефакт) принёс только смерть и безумие, погубившее множество людей. Затолкав Обелиск в долгий ящик, люди позабыли о нём, но ненадолго. Через некоторое время люди оказались на грани - ресурсов на всех не хватало. Расчехлив Чёрный Обелиск, "светлые умы" начали его копировать. Получилось не так уж и плохо, но результат опять оказался плачевным - море кровищи и тонны мяса. Решив покончить с Обелисками, люди просто раскидали обелиски по всей вселенной, стерев все данные о них. Дабы было неповадно. Однако, никто не учёл того факта, что вокруг Чёрного Обелиска, найденного Майком Альтманом, возникнет новая религия - Юнитология.
К началу 25 века ресурсы нашей матушки-Земли иссякли полностью, но человеческий разум и здесь нашёл лазейку: если родная планета истощена, то пора отправляться на другие. Сварив из чугуния 999-ой пробы некоторое количество кораблей, человечество отправилось на поиски новых, богатых миров.
Досье: Айзек Кларк"Планетарные потрошители" показали себя с лучшей стороны, за короткое время разрывая планеты на куски и добывая из них ресурсы. Так началась новая эра для всего человечества.
Детство:
Айзек родился на восточном побережье США в 2479 году. Его отец был проектировщиком космических кораблей, а мать, наверняка, обычной американской домохозяйкой. Так как отец не слишком часто бывал дома, путешествуя по просторам вселенной, Айзек проводил с отцом очень мало времени. Однако, именно благодаря отцу парень решил стать инженером.
Чуть позже.
Прошло какое-то время, Айзек Кларк закончил школу и пришло время поступления в ВУЗ, но мать парня к тому времени совсем выжила из ума: женщина вступила в ряды юнитологов и отдала все семейные сбережения церкви. Наверное, ненависть к Юнитологии у Айзека возникла ещё тогда.
Закончив ПТУ колледж, Айзек Кларк стал полноценным инженером. Устроившись работать по специальности, что стало возможно в будущем, Айз очень быстро добился успеха и занял неплохую должность недалеко от основных торговых путей вселенной. Там-то Айзек и встретил Николь Бреннан. Через некоторое время девушку повысили и перевели на USG "Ишимура", в то время как карьерный рост Айзека остановился, но на их любовь это вовсе не повлияло.
Досье: Айзек КларкUSG "Ишимура" и Эгида-7:
2508 год. Прошло около двух лет с тех пор, как Николь перевелась на "Ишимуру", и всё шло гладко до тех пор, пока экипаж "планетарного потрошителя" не набрёл на засекреченную планету, стёртую со всех карт - Эгиду 7. Уже через несколько дней после разработки планеты связь с кораблём прервалась.
Потеряв связь с любимой, Айзек вошёл в состав спасательной группы, отправленной корпорацией на помощь подчинённым. Прибыв на орбиту Эгиды-7, где дрейфовал "безжизненный" корабль, спасательная группа обнаружила лишь битый сигнал, исходящий на разных частотах. Решив, что на корабле сломался передатчик, группа поднялась на борт.
"Ишимура" встретила гостей тишиной и беспросветной тьмой, вызванной перебоями энергии, но именно во тьме скрывалась настоящая угроза.
Досье: Айзек КларкВедомые алчностью и жаждой наживы, экипаж "Ищимуры" обнаружил среди тонн земли и полезных ресурсов одну из многочисленных копий Чёрного Обелиска - Красный Обелиск, который вызвал новую эпидемию и уничтожил почти весь экипаж. Обелиск воздействовал на людей по-разному: одни попросту сходили с ума, другие начинали видеть чертежи и символы, хранящие в себе секреты артефакта. В то же время Обелиск заставлял все мёртвые тела оживать, обретая новую форму. Так на "Ишимуре" появились некроморфы.
Досье: Айзек КларкОказавшись отрезанным от всего мира на "Ишимуре", Айзек Кларк остался один на один с ужасом, царящим на борту корабля. Однако есть и те, кто ставли перед ним цели в самы трудные минуты - Кендра Дэниэлс и Зак Хэммонд, прибывшие вместе с ним на шатле. Скитаясь по отсекам "планетарного потрошителя", инженер не бросал надежды отыскать возлюбленную и ему удалось. Он отыскал Николь, но та попросила его лишь об одном - вернуть Красный Обелиск обратно на планету, остановив безумие, царящее вокруг. И Айзек сделал это. Айзек сделал всё, что от него требовалось, но чудо так и не случилось. Вернув артефакт на планету, Айзек помешал Кендре Дэниэлс забрать его для корпорации и, одолев огромного некроморфа, сбежал с планеты, воспользовавшись оставшимся челноком. Планета была разрушена, а разум Айзека повреждён безумием.
Досье: Айзек КларкСтанция "Скопление", осколки спутника Титан:
Прошло три года после событий на Эгиде-7. Айзек пришёл в себя, находясь в психиатрической больнице, потеряв часть памяти. Внезапно, Айзек обнаруживает, что вокруг снова некроморфы, а значит история с Обелиском снова повторяется, но его больше не заботит общее благо. Его разум помутнён, он совсем один на незнакомой космической станции, ставшей очередным рассадником эпидемии, а на связь с ним выходит только три человека - директор Ганс Тэйдмман, управляющий станцией, психически-больной Нолан Стросс и незнакомка Даяна, пытающаяся спасти Айзека. Именно последняя даёт главному герою надежду на спасение, пообещав дать ему лекарство от безумия. Сломя голову, Айзек помчался к спасению, но не нашёл ничего, кроме ловушки юнитологов, которым были нужны лишь знания Айзека. Выясняется, что именно благодаря чертежам, хранящимся в голове инженера, правительство станции создало ещё один Обелиск, куда больше Красного.
Досье: Айзек КларкЧерез некоторое время, Элли находит Стросса, который с самого начала твердил об уничтожении Обелиска. Теперь у Айзека есть план и человек, знающий способ уничтожения обелиска.
Пробившись в правительственный сектор, Айзек оказывается отрезанным от Элли и свихнувшегося Стросса, который набрасывается на девушку и выкалывает ей глаз при помощи отвёртки.
Досье: Айзек КларкУбив Стросса, Айзек признаётся призраку Николь в том, что она для него всё, прекратив борьбу со своим воспалённым разумом. Теперь Николь вновь имеет нормальный облик и сопровождает Айзека к Обелиску, повторяя лишь одну фразу: "Сделай нас едиными".
Досье: Айзек КларкВ правительственном секторе Айзек и Элли находят работоспособный шатл. Пропустив девушку вперёд, Айзек запускает шатл, тем самым спасая Элли и обрекая себя на верную гибель. Он осознаёт, что "купил" билет в один конец.
Досье: Айзек КларкПрорвавшись к Обелиску сквозь толпы некроморфов, стягивающихся к артефакту для "объединения", Айзек убивает Тэйдммана и разрушает Обелиск, устроив борьбу с его "сознанием" (к этому моменту уже стало ясно, что Обелиски - живые существа, а Николь представляла собой образ сознания этого самого Обелиска). Оставшись посреди разрушающейся станции в окружении трупов, Айзек уже полностью смирился со своей участью, но в этот момент появляется Элли и, пробив крышу лаборатории, подбирает инженера. Heapy end, правда, надолго ли.
"Тише воды, ниже травы. "
Навсегда распрощавшись с Обелисками, Айзек залёг на дно вместе с Элли, поселившись на Луне, но счастье для них продлилось недолго - всего три года. Желание Элли найти и устранить причину всех бед, связанных с Обелисками, и ненависть к прошлому Айзека стали ключевыми факторами в разрыве их отношений. Но Айзека ведь тоже можно понять: не каждый инженер становиться свидетелем столь ужасных событий и остаётся в своём уме.
Досье: Айзек КларкНо покой вновь ускользает от Кларка, и на сей раз за ним приходит спецназ Правительства Земли. Капитан Роберт Нортон, новый возлюбленный Элли, и сержант Джон Карвер эвакуирую Айзека, в то время как на Луне юнитологи взрывают лабораторию Обелиска, заставив всё начаться заново.
Покинув свой дом, Айзек в кампании вояк отправляется за Элли, связь с которой оборвалась. Прибыв на орбиту Тау Волантис, они обнаруживают кладбище покинутых кораблей, на одном из которых находят Элли и небольшую группу выживших. Починив небольшое судно, люди спускаются на поверхность заснеженной планеты, где их встречают всё те же некроморфы и юнитологи, наступающие на хвост.
Досье: Айзек КларкПотеряв всех, кроме Элли и Карвера и собственноручно пристрелив Нортона, сдавшего всех юнитологам, Айзек обнаруживает, что замёрзшая луна над планетой - один из Обелисков, замороженный на стадии воссоединения с некроморфами. Попытавшись уничтожить Кровавую Луну, Айзек пробуждает её и окончательно убивает совместно с Карвером. Итог прост: Айзек и Джон падают на поверхность планеты вместе с побеждённым противником, Элли считает их мёртвыми и, всплакнув, улетает, а кошмар только начинается.
Пробуждение:
Несмотря на все ожидания, Айзек и Карвер выжили после падения, но их галлюцинации только усилились, а мозги обоих закипают от неспособности осознания произошедшего. Сбежав с планеты, Айзек Кларк с напарником восстанавливают один из кораблей, находящихся на орбите. Задав координаты Земли, выжившие уже празднуют победу и своё возвращение из царства мёртвых, но то, что они обнаруживают, прибыв на место, заставляет их застыть от ужаса. Три Кровавых Луны на орбите Земли, одна из которых тянет свои щупальца к ним.
Неожиданный конец для истории инженера Айзека Кларка, но конец ли?
Досье: Айзек КларкЧитайте также: