Dayz прохождение кооператив
История игры DayZ началась ещё в далёком 2012 году, когда программист-любитель Дин Холл в одиночку разработал и опубликовал мультиплеерную модификацию для Arma 2. Мод очень быстро набрал популярность, а спустя какое-то время число игроков насчитывало несколько миллионов. Продажи оригинальной Arma 2 выросли в 5 раз, после чего студия Bohemia Interactive пригласила к себе талантливого мододела.
Разработчики приняли решение создать оригинальную игру на базе наработок мода и движка Армы и уже в 2013-ом году выпустили сырую альфа-версию, которая стала чуть ли не самой популярной игрой в мире. DayZ задал сразу несколько трендов и именно благодаря ему появились проекты-клоны в виде Rust, H1Z1 и другие. Жанр баттл-рояля, кстати, тоже пошёл от дополнений на А2 и DayZ, и до сих пор некоторые идейные потомки продолжают ворошить игровую индустрию.
Конкретно сейчас игра очень сильно потеряла популярность, тем не менее она вышла в релиз и выглядит куда более интересно, чем какие-либо проекты за всё время. Начать играть сейчас совсем не поздно, вы очень быстро втянетесь 🙂
Управление
Управление в этой игре довольно нетипично для многих шутеров, а большинству игроков лень заходить в настройки и разбираться в них, потому сразу прочитайте тут:
WASD
Поменять стойку (присесть, лечь, встать)
C
Наклон влево/вправо, повысить/понизить передачу
Q/E
LSHIFT
Пробел
Задержать дыхание, перейти на шаг
LCTRL
Режим ведения огня
X
Взаимодействие с окружающей средой, удар прикладом
F
R
ЛКМ/Колесо мыши
Изменить дальность стрельбы
Page UP/Page Down
Колесо мыши
Крутить колесо мыши
Включить ПНВ/Налобный фонарь/фары
L
LALT
CAPS Lock
ENTER
Изменить громкость вашего голоса
Стрелки
TAB
Меню быстрого доступа (1-10)
1-0
F1-F12
Ю
Удерживать Ё
Убрать меню быстрого доступа
Ё
В чём суть игры
Основной цикл игры ещё с самого начала разработки – появиться, искать себе хабар, убить кого-то, умереть самому и снова появиться. А потом повторять до бесконечности. Даже такая простая последовательность привлекает массу людей, а в последнее время цикл обрёл смысл, так как появилась постройка баз и транспорт.
Кроме того, всё это сопровождается огромным количеством геймплейных фич, что приносит чувство удовлетворения рядовому игроку. Итак, основная задача – просто выжить, по возможности обзавестись домиком и нажить себе богатств (или врагов, как получится). Так как игра берёт свои истоки от Армы, она довольно сложная, проработана в малейших мелочах и является полноценным симулятором выживания.
Первые шаги
Сразу после появления осмотритесь и бегите туда, где будут хоть какие-то постройки. Первоначальная цель – найти еду и воду. Воду можно встретить в виде газировок, бутылок, или можно воспользоваться колонками, которые разбросаны по городам и деревням. Еда же встречается практически повсеместно, в основном в гражданских строениях. В основном это будут консервы, для открытия которых, к слову, потребуется острый предмет вроде ножа, топора, или открывашки. Еду можно добыть также охотой и рыбалкой, но её потребуется приготовить. Стоит иметь небольшой запас провизии, так как вы будете постоянно перемещаться, тратя энергию.
Когда утолили жажду и голод, продолжайте обшаривать окрестности. Если это город, то можно встретить массу уникальных строений. Такими могут быть: пожарная станция, больница, склады, многоэтажки, небольшие военные палатки, развернутые прямо в центре города, или полицейские участки. То, что вы можете найти всегда соответствует типу здания, потому думайте логически. В полиции можно встретить примитивное огнестрельное оружие, в больничке – медикаменты, в индустриальных зданиях всякие запчасти и стройматериалы, а в военных объектах – неплохие армейские шмотки и вооружение.
Как пользоваться онлайн-картой
На текущий момент в игре доступно 2 карты, одна из которых – DLC. Основная карта – Черноруссия, площадью в 225 квадратных километров, а вторая – Ливония, которая лишь немного ей уступает. Запомнить такие огромные пространства и точки интереса в них сходу не представляется возможным, потому стоит прибегнуть к услугам онлайн-карты. Да, никакой встроенной карты в игре нет. Её можно лишь случайно найти как туристический предмет, однако себя вы на ней не увидите. Определить своё местонахождение по-быстрому можно лишь путём изучения дорожных знаков, которые говорят достаточно много.
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
Разделы карты
- Toggle Filters – показать фильтры. Переключает отображение легенды карт с полной на вашу, либо отключает всю легенду целиком;
- Civilian – гражданские постройки. Деревенские домики, многоэтажки, частные коттеджи;
- Farm – сельскохозяйственные угодья. Амбары, теплицы, фермы и всё, что к этому относится;
- Industrial – индустриальные строения. В основном – заводы, гаражи, склады. Лут практически тот же, что и в предыдущем пункте;
- Military – военки. Палатки, большие базы, аэропорты, места падения вертолётов, где можно найти лучшее снаряжение;
- Hunting – охотничьи и туристические места. Лагеря, вышки, перевалочные пункты. Довольно неплохо туда заглядывать, поскольку часто встречаются интересности в виде особых элементов экипировки, или вооружения;
- Police – полиция. Здания бывают всего двух типов, хабар соответствующий;
- Firefighter – пожарные части. В основном там вещи работников этой структуры, но практически гарантированно будет пожарный топор, который значительно упростит вашу жизнь;
- Medic – больницы и сельские поликлиники. Одежда врачей, медикаменты. Обязательное место для посещения;
- Animals – места спавна животных, которых в игре много. В том числе попадаются волки и медведи, которые могут на вас напасть. Места появления не дают 100% гарантию, что именно там попадётся это животное. Это лишь одна из локаций, куда сервер при старте может их забросить;
- Vehicles – транспорт. Белые метки – Газ-24 «Волга», Шкода-120, Volkswagen Golf mkII. Синяя – Лада Нива. Зелёная – грузовичок V3S (для новичка абсолютно бесполезен);
- Fruit – деревья и кусты, под которыми можно найти что-то вкусненькое. Ничего интересного, так как встречаются повсеместно;
- Landmarks – заправки, церкви, вышки связи, строительные краны, маяки;
- Locations – названия городов, ничего более;
- Miscellaneous – места спавна штабелей с досками и игроков. Расположение лодочек.
Встреча с зомби
Зомби примерно типичные для всего жанра. Одиночный зомбарь не представляет никакой опасности и его можно забить даже кулаками, однако если накинутся трое и больше, они представляют опасность даже для хорошо экипированного игрока. Они умеют быстро бегать, обладают неплохим слухом, но посредственным зрением. Реагируют на громкость голосового чата вблизи них.
Проще всего их избегать, передвигаясь тихо и не приближаясь вплотную. Если стычка неизбежна, бить чем-то тяжёлым по типу топора по голове. Держите дистанцию и не давайте нескольким окружить вас, иначе отправят в нокаут, а пока вы в нём лежите, добьют. Стрелять в городе по зомби – плохая идея. Они обязательно сбегутся со всей округи, и, вероятно, придут и игроки неподалёку. Выстрелы в игре слышно на большом расстоянии, до нескольких километров, но громкость зависит от типа оружия.
Тип зомби и лут в них зависит от места их обитания. Таким образом, около больницы вы увидите бывших медиков с бинтами и препаратами, а у сельских амбаров – колхозников с чем-то полезным.
Поиск хорошего оружия и экипировки
Все дороги ведут в центр материка. Когда вы появитесь на берегу, обзаведётесь какими-то примитивными средствами, посмотрите карту и направляйтесь на одну из военок. Чем дальше к северу карты – тем интереснее предметы, которые вы можете найти. В Восточной части карты военных объектов практически нет и там даже не спавнятся хеликраши.
Самое интересное можно встретить на Северно-Западном аэродроме и в военных частях Тисы и Каменск. Большое скопление военных баз можно заметить на Юго-Западе карты вблизи Зеленогорска и ВПП Балота, но лут будет похуже, чем на Севере. В Старом Соборе также есть небольшой армейский лагерь.
На военках старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания: передвигайтесь тихо, не стреляйте и ни в коем случае не заезжайте туда на машине. Если на сервере достаточно народу, скорее всего вы там будете не один, а мирно беседовать в этих местах никто не будет.
Болезни
В игре присутствует довольно продвинутая система медицины с множеством болезней и уникальными способами их лечения. Вы сможете встретить простуду, сальмонеллез, холеру, отравление, переломы и некоторые другие. Лечатся они довольно нетривиальным образом, где логически всё понятно.
Чтобы не заболеть, достаточно соблюдать базовые меры безопасности как в жизни: не пить из плохих источников, мыть грязные руки, или использовать перчатки при разделке мяса, не есть сырое мясо, не прыгать с высоких мест, греться, если промокли и замёрзли, и в общем-то всё.
Сборка автомобиля
Карты довольно огромные, а чтобы преодолеть их пешком, уйдёт много времени. Иногда требуется перевезти большое количество габаритных грузов на большие расстояния, и в этом случае не обойтись без транспорта. Машин в игре всего пять: грузовичок Praga V3S, Volkswagen Golf II, Газ-24 Волга и Skoda 120. Каждая имеет уникальные анимации и характеристики.
Постройка Базы
Благодаря базе у вас появится цель в игре. Будет укромное место, куда можно стаскивать нажитое имущество и где можно отдохнуть перед очередной вылазкой. К сожалению, строительство до конца не проработано, в игре можно построить лишь башню, ворота и флагшток, что сводит всё строительство к застраиванию какого-либо здания.
Однако, присутствует множество элементов интерьера, вроде бочек, палаток, укрытий, кастомизируемых печек и костров и много чего ещё. Построить уютное гнездо в этой игре действительно можно. Само строительство довольно сложное. Когда решитесь строить базу, прочитайте гайд на нашем сайте.
Заключение
DayZ – довольно сложная и глубокая игра, на изучение которой уйдут сотни часов, но вы получите море впечатлений. Лучше всего играть и изучать игру с другом, так как одному довольно быстро надоест. Не забрасывайте её после очередной неудачи, ведь в этом вся суть подобного жанра.
Испытываете трудности при подключении? Рождаетесь в кромешной тьме, не можете найти своего друга?
Поможем вам все это преодолеть и ответим на любые вопросы!
- Подключаться удобнее всему согласно этому руководству.
- При подключении к серверу, перед самым респауном, может довольно долго висеть "ожидание сервера" - тут потерпите, хотя бы минут 10. В случае особой переполненности сервера это может продлиться и более 10 минут, или терпите, или подключайтесь к менее населенному серверу.
- После рождения ваш персонаж голый, не видно домов и леса, только лишь холмы - попробуйте переподключиться, обновить мод. Если не поможет - значит вы просто плохо респаунились, жмите возрождение и перезаходите.
- Мод (как и Six Updater/Launcher) обновляется почти каждый день, следите за этим.
- Если у вас довольно современный компьютер, но на любых настройках подтормаживает - то дело в сервере, либо высокий пинг, либо сам серв тормозит, либо он просто не справляется с нагрузкой, подключитесь к другому.
- При средненькой машине для увеличения производительности Arma 2 Day Z прежде всего надо убрать антиалиазинг, пост-обработку и снизить дальность видимости.
- Различные ошибки нехватки файлов (к примеру отсутствие «CA Building Parts») легко обойти установкой полных лицензионных образов ArmA II и ArmA II Operation Arrowhead. Ссылка есть в руководстве.
-
Первое, что вам пригодиться, особенно при попытке кооперативной игры - карта мода Day Z:
- После респауна жмите F - так меняется оружие, если на сервере ночь и кромешная тьма, нужно выбрать Фаер и нажать левую кнопку мыши, чтобы кинуть и осветить территорию.
- На колесико мыши (нажатием) фаер также можно подобрать и держать в руках вместе с пистолетом. Все действия (подбор, открытие дверей) в игре на колесико мыши и Enter.
- Клавиша Enter на правой панели клавиатуры позволит сделать вид от 3го лица (если сервер не хардкорный).
- Ложиться на Z, садиться на X, а клавиша V позволит вам преодолевать препятствия (мелкие заборчики к примеру), прыгать как в типиных играх тут нельзя.
- Передвигайтесь в опасных местах только с зажатым Shift (красться), иначе рискуете быть обнаружены и окружены зомбаками.
- Быстрый бег - двойное нажатие клавиши W. При сильной потере крови вы будите падать от усталости и терять сознание при злоупотреблении бегом.
Ну остальное думаю разберетесь - Q и E это наклоны и перекаты, R перезарядка, G инвентарь, L фонарь (когда найдете).
Карма
Показывает состояние вашей "души" - если вы помогаете всем игрокам, то значок улыбается, а если вы конченный бандит и убийца - то лицо будет злое, почти зомби-образное как на этой картинке.
Градусник
В введен в последних версиях.
Индикатор вашей температуры, если упадет низко до красного уровня (при плавании или долгих ночных прогулках по улице), то вы можете заболеть.
Жажда
Показывает желание героя пить, краснеет со временем. Лечится питьем из фляги или баночки пепси. При полной вашей "сухости" начинается потеря крови.
Как наполнить флягу: войдите в воду по колено и нажмите колесико мыши —> набрать воды.
Кровь
Самый важный параметр, чем краснее - тем меньше у вас крови и шансов выжить. Если видите крестик на индикаторе, значит началось кровотечение и нужно срочно использовать бинт. Общий запас крови пополняется немного едой, но больше частью переливанием крови из найденного пакета с кровью (в любом случае нужен второй игрок).
Голод
Краснота показывает степень вашей потребности в пище. Питайтесь банками с едой или жареным мяском, это полезно и не даст вам умереть.
Также в этой области данных показываются переломы - они лечатся морфием.
Шок - если начинает трясти камеру, появляется значок, и появляются световые галлюцинации, то следует выпить обезболивающее.
*Персонаж нуждается в еде и питье, даже когда вы не на сервере, поэтому не удивляйтесь найти себя в припадочном состоянии после долгого отдыха от компьютера. Если персонаж умирает пока вас нет, то вы респаунитесь на берегу, но со всем нажитым лутом.
Открывается клавишей G, при этом персонаж останавливается, наклоняется и открывает рюкзак. (как в скайриме не почитерите!)
Слева в оранжевом круге - меню подбора и выбрасывание вещей (с помощью стрелочек). Справа показывается количество вещей в вашем инвентаре, а слева - количество доступных вещей в трупе/на земле.
В слотах зеленого круга возле головы размещаются прибор ночного виденья и бинокль.
В среднем синем круге в двух больших ячейках хранится основное оружие и рюкзак, а в маленьких - любые другие вещички (фаеры, патроны, банки с едой)
Внизу в желтом круге обозначен основной блок, именно здесь хранится пистолет или фонарик. В 8 более мелких слотах справа складываются патроны и бинты, а все оставшиеся 12 ячеек пригодятся для складирования карт, инструментов и другого.
*Для любителей статистики: список всех вещей, количество на сервере и шанс их появления можно найти здесь
- Zombies Killed - убитые зомби;
- Headshots - убийства в голову людей или зомби;
- Murders - убийство мирных людей, теряется карма, способ стать бандитом;
- Bandits Killed - убитые бандиты;
- Blood - количество вашей крови, здоровья фактически;
- Zombies - количество зомби на сервере;
- Name - ваш игровой ник, делается в профиле
- TempVal - температура;
Остальные ньюансы разные на каждом сервере: где-то есть города для новичков, где вам подарят автомат и помогут с припасами, дав задание, а на некоторых серверах наоборот, полная анархия и царство бандитов, и оружие берется только путем убийства. Уточняйте все в чате, заводите друзей.
Постараюсь также сделать более продвинутые гайды: как охотиться и добывать мясо, разводить костер и др. Впрочем все это есть и на оф. форуме. Дополнительные вопросы по Day Z, FAQ:
Q: Какая разница между обычным игроком и бандитом?
A: Бандиты - это те, кто набрал отрицательную Humanity, убивая мирных игроков. Во-первых, будет другой, более агрессивный скин персонажа, вас начнут замечать, опасаться и убивать без вопросов и раздумий.
Q: Что за палатка, как выглядит, где взять?
A: В разобранном состоянии больше напоминает походную зеленую сумку, шанс нахождения - 0,47% в любой части мира. Она остается там, где вы оставили ее на сервере, в ней можно хранить вещи. Закрыть или защитить внутренности от других игроков никак нельзя.
Q: Как развести костер, приготовить шашлычка?
A: Вам понадобятся дрова и спички, ищите. Разжигается один раз, для зажигания второго - нужно убирать первый. После перезахода в игру костер исчезает.
На костре можно поджарить мясо животных (после охоты на них), для разделки нужен нож.
Q: Блин, где я играю, как посмотреть название сервера?
A: спросить в чате, только так пока.
Q: Хардкорные сервера Day Z, чем они отличаются и как узнать о наличии?
А: Ветеранские сервера отличаются отсутствием прицела и вида от третьего лица, при коннекте к таким в статусе сервера написано Veteran.
Q: Падаю с каждой наблюдательной вышки и лестницы, по которой лезу, что за дела?
А: Нужно взять в руки основное оружие при использовании лестниц.
Q: Так и хочется с ноги ударть зомбаку, неужели нет рукопашки?
А: Нет, в игре нет рукопашного боя.
Q: Зачем сохранять машину, что это даст?
А: сохранение означает сохранения статуса починки для сервера, чтобы не пришлось каждый раз бегать за колесами и стеклами. Преимущественных прав или сохранение "в инвентарь" это не дает.
Q: Навигация нулевая, можно ли что-либо пометить?
А: Можно ставить отметку на карте, но ее увидят все игроки на сервере.Также можно поставить невиимую метку (на Shift + Левая кнопка мыши), она будет как контрольная точка.
Q: Тьма достала, хочу прибор ночного видения, где взять?
А: Ищите как следует, чаще всего ПНВ появляется в ангарах, казармах, пожарной станции с шансом 0,11 %
Q: Нашел снайперскую винтовку, но на близких дистанциях приходится брать ниже для попадания, что это?
А: Жмите клавиши Page Up и Page Down во время прицеливания.
Q: В игре есть колючая проволока, зачем?
А: Колючая проволока создает препятствие для зомби и других игроков. Найти можно в разных промышленных зданиях. Чтобы ее убрать понадобится чемоданчик, довольно крупных размеров, не пропустите.
Ваш герой начинает на побережье с необходимым минимумом для выживания, но даже тут нужно быть осторожным - уже в самом начале вы представляете огромный интерес для опытных игроков (у вас есть обезболивающие - их сложно достать). И тут начинается полнейший freeplay иди куда хочешь занимайся, чем хочешь - твоя цель выжить. Игра не даст поблажек - голод и жажда неумолимо усиливаются, запасы не бесконечны, если ты умер - персонаж стирается.
Что есть непосредственно в моде и будет реализовано, всё таки пока только альфа-версия:
- Огромный открытый мир
- Необходимость в еде, патронах, оружии. во всем.
- Свободное пвп ограниченное лишь параметром Морали (Внешний вид персонажа в зависимости от его действий)
- Куча интересных локаций. а да и куча зомби в них. Черноруссия - остров размером в 225 кв.км с лесами, полями, парой больших городов и кучей посёлков. Естественно она перепилена немного под особенности мода.
- Цикл дня и ночи (И поверьте выжить ночью это целое искусство).
- Зомби в стиле 28 недель спустя - быстро бегают, громко кричат, но тупые и слепые.
- Система ранений, необходимость искать себе пропитание.
- Большое количество новых объектов - от небольших баночек до новых пушек, возможность разбить свой небольшой лагерь в лесу.
- Система крафта и охоты. Возможность сделать автомобиль, а то и вертолёт, если собрать необходимые детали, ну или поймать кабанчика в лесу и сделать из него шашлык.
Из главных минусов:
1) Ближний бой реализован криво и выглядит иногда всё это печально, будем надеется, что в дальнейшем всё пофиксят.
2) Мод еще сыроват, некоторые фичи были не до конца реализованы и кое-где проскальзывают баги, но потенциал есть - всё же такой-то сэндбокс на огромных по меркам игр территориях заслуживает внимания.
Big Trailer
ОС Windows (протестирована только на Windows Server 2008)
4 Гб оперативной памяти
Двухъядерный процессор (Quad рекомендуется)
10 Мбит входящая скорость, 5 Мбит исходящая (минимально для
25 игроков)
Возможность запуска пользовательской HIVE консоли EXE приложений
RDP для сотрудников DayZ для самостоятельных обновлений. Альфа тест очень бурное время, они будут происходить очень часто.
MySQL (в настоящее время не используется, но в бете и релизе, каждый сервер будет работать на своем DB).
Q: Можете ли вы дать нам файлы миссий? Я и мои друзья хотят поиграть на собственном сервере.
A: То, как работает DayZ, не позволяет вам запускать миссии, потому что он синхронизирован с нашими внешними программами и базами данных. Возможно в DayZ Lite появится такая возможность, где люди смогут создавать свои собственные миссии.
Q: Включите ли вы отключение PvP?
A: Нет, PvP является особенностью атмосферы DayZ, и мы не собираемся ограничивать ее, отключением PvP. Просто держитесь подальше от городов вдоль побережья, где стоят респауны игроков.
Q: У меня проблема с установкой. Помогите!
A: Убедитесь, что вы используете игры ArmA II и ArmA II Operation Arrowhead. Это позволит избавиться от наиболее распространенных вопросов, таких как отсутствие «CA Building Parts». Прочитайте пошаговое руководство для владельцев ритейл копий.
Q: Могли бы сделать так, чтобы ночь и день шли быстрей?
A: Нет.
Учитывая огромную популярность Day Z, разработчики полны решимости официально поддержать мод в своем следующем апдейте для "Армы" (1.61).
Сами разработчики (программист из Новой Зеландии Дин Холл вместе с одним из сотрудников самой Bohemia) называют свой проект "очень серьезным Minecraft", ну а нам лишь остается пожелать им всяческих успехов!
Изменить язык
Полная версия
ГРУППА STEAM
DayZ Russia --- DZR
ГРУППА STEAM
DayZ Russia --- DZR
6 ноября 2012
Russian Federation
Все обсуждения > Общий раздел для обсуждений > Подробности темы
28 июл. 2014 в 1:32
Как играть с другом совместно на одном сервере
Купил dayz и братан тоже ,так вот хотим погонять в двоем но ниче не получается
29 июл. 2014 в 8:00
заходишь в игру, нажимаешь в меню "сменить сервер", находишь сверху вкладку "интернет", вибираешь серв заходишь, тем временем твой "братан" находит вкладку "друзья" и на всякий случай внизу кликает-"обновить", у него должен появиться сервер на который ты заешел, он кликает на него и вуаля- вы на одном серве), но вы должны быть друг у друга в стиме в друзьях
Читайте также: