Dark and light обзор прохождение
AION + ARK = Dark and Light
Именно так можно описать данный проект.
Фэнтези мир с элементами выживания. На выбор есть три расы: люди, эльфы и гномы. Хорошая кастомизация внешности, но она больше направлена на настройку телосложения, хотя и для лица тоже присутствует широкий спектр настроек.
Что касается строительства, то ничего необычного, сравнимо с Conan Exiles и Ark. Помимо того, что строят сами игроки, в игре есть города с живыми нпс, у которых можно покупать разные товары.
Главная фишка данной игры, это возможность применять магию и приручать существ. Но это не динозавры из ARK и не рабы из Conan Exiles. Здесь можно приручать от типичных волков и оленей, до циклопов с кентаврами. Заклинаний достаточное количество, чтобы найти то, что подходит под ваш стиль игры и при этом их не так много, и это хорошо. А то бывает 100500 навыков и они бесполезны. Здесь же все умения по своему хороши. Огненный шар к примеру наносит урон и поджигает цель.
На момент написания обзора все достаточно играбельно. Из серьезных багов я наткнулся только на застревание между камнями, что даже нельзя вылезти в такой ситуации (приходится применять death trigger). Не плохая оптимизация, правда очень не хватает вертикальной синхронизации (в конфигах она есть, но сам параметр vsync не работает, а без него игра съедает видеокарту на все 99%). Для комфортной игры потребуется не менее 2гб видеопамяти, хотя и на минимальных настройках игра выглядит достаточно не плохо.
Русский язык в игре присутствует, но некоторые названия отображаются некорректно. Например вместо "цвета волос" будет написано "приготовить зелье". Я не стал париться и просто поставил английский, мне так более понятно о чем идет речь.
Что касается отрицательных отзывов про баги, то кажется люди стали забывать, что такое ранний доступ. Они готовы отдать 2к за предказаз однокнопочного шутера "call of probel для pobeda всех vragov" и не могут радоваться тому, что за весьма небольшую сумму получают доступ к новому продукту, стоимость которого после релиза возрастет в разы.
Если вам нравятся выживалки и вы ищете что-то новенькое, то в Dark and Light поиграть стоит.
Продуктов на аккаунте: 567 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 147Пользователей, посчитавших обзор забавным: 357 Рекомендую 131.9 ч. всего Обзор продукта в раннем доступе
1. DNL Это когда ты на сервере один.
2. DNL Это когда тебе нужно мечом рубить траву чтоб прокачаться.
3. DNL Это когда ты надел крутой шмот и умер от толпы медведей.
4. DNL Это когда ты уже второй час не можешь забрать шмот у толпы мобов, потому что медведи.
5. DNL Это когда ты пытался привести грифона, чтоб тот отвлек медведей, но умер, от грифона.
6. DNL Это когда ты увел медведей, к гоблинам, а сам умер от волков, которые респнулись вместе где ты умер со шмотом.
7. DNL Это когда ты пытаешься забирать каждый раз шмот, но умираешь, а твои начальные шмотки, стакаются, и ты получаешь перевес, пытаясь выкинут лишние шмотки, но тут игра лагает, и ты выкидываешь рарную мифрил бронь, и умираешь.
8. DNL Это когда все шмотки разлагаются, через 2 минуты которые ты выкинул, а ты умер за 7 минут бега от респавна.
9. DNL Это когда ты вышел из игры, а тебя облутали, т.к. твой аватар не выходит из игры, а лежит куском мяса в том же месте где ты вышел, но на сервере 0/70.
10. DNL Это когда ты уже три дня не спал чтоб вкачать левел и построить крепость где тебя не облутают.
11. DNL Это когда ты убиваешь 100+ лвл, а ты 20.
12. DNL Это когда ты лутал деревья, а к тебе подкрался гоблин, и за башил тебя, обобрал до трусов, и свалил в лес, а ты пытаешься в трусах набить ему по роже уклоняясь от его баш атак.
13. DNL Это когда ты стал владыкой замка, но тебя не пускают в него.
14. DNL Это когда ты должен платить НПС торговцам, что бы получить новый товар, и скидку.
15. DNL Это когда с неба падают метеориты, со скелетами, и приведениями.
16. DNL Это когда ты решил зайти в пруд чтоб восстановить уровень жажды, а тебя сожрали рыбы.
17. DNL Это когда ты укротил двух волков 66 лвл, а их убили два волка 4 и 12 лвл, потому что те застряли в стене и били стену вместо волков.
18. DNL Это когда ты укротил грифона, который убивает все и вся, но у тебя он умеряет от всего и вся.
19. DNL Это когда ты видишь, описание предмета, а там des_Confire, Uncommon grass, Rare Raw Meat.
20. DNL Это когда ты наконец-то прочитал в старт-меню, что игра готова только на 30.02%
рекомендую на 30.02% из 100% Продуктов на аккаунте: 278 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 88
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 10 Не рекомендую 352.3 ч. всего Обзор продукта в раннем доступе
Игра пустышка.
С момента знакомства с проектом я возлагал на игру большие надежды и планировал забросить остальные сэндбокс/ММО игры в пользу D&L. В итоге, спустя месяц-два упорства, пришедшему разочарованию не было предела.
Естественно тут имеется ряд отличительных плюсов, которые и завлекли в эту игру. К примеру я был несказанно рад уйме очевидных отсылок к культовым фэнтези произведениям реализованных в ландшафте и механике игры. Очень закотировал некоторые технические особенности которые обрезали в играх конкурентах, например дальность прорисовки/видимости и свободы застройки/захвата территорий. Также понравилась отзывчивость техподдержки и оперативный багфикс, чего мне прежде не хватало в испытанных мной ММО, где фиксов приходилось ждать по полгода.
Но пожалуй на данный момент это и весь список плюсов. Дальше начинается лютый трэш.
Спустя год после запуска игроков на сервера, хоть и с припиской раннего доступа, в игре по прежнему нет контента, из-за чего игра полностью проходится за месяц - два. Для данного жанра это более чем странно.
Проведя месяц-два в игре, после строительства собственного замка со стенами последнего грейда и приручения ключевых маунтов и петов, в игре больше нечем заняться от слова совсем.
Противостояние и конкуренция на серверах напрочь отсутствуют.
Людей размазало по сотне официальных и сотням локальных пользовательских сервов, что к привело к онлайну не превышающему 10 человек на сервер.
Потерпев разорение на живом сервере, люди больше не хотят лишаться в одночасье всего, что добывалось долгими бессонными ночами на протяжении долгого времени и чтобы не бросать красивую игру просто переходят на пустые или ПВЕ сервера.
Но даже если гипотетически допустить закрытие всех серверов и оставить только один официальный, картина не сильно изменится, так как спустя год в игре по прежнему имеется только один мелкий огрызок карты, на котором смогут существовать лишь 2-3 сильные КПшки, подмявшие под себя ключевые точки ресурсов и выжигающие напалмом любое развитие понаехавших, оставляя их на уровне первобытных людей с палкой капалкой в руке и шугающихся лесных животных. Сомнительная перспектива приходить в игру страдать и убиваться о стены недосягаемого уровня.
Казалось бы, открой всю грандиозную по масштабам карту и на ней обязательно найдет себе уголок каждый желающий, будь то соло игрок, кучка партизан или целая гильдия. Несколько десятков гильдий и КП смогут распределится по локациям и, при необходимости, мирно развиваться, так как телепортов нет, а масштабы колоссальные, но не тут-то было. Вот вам огрызок карты - кто выживет, тот и будет играть в соло на этом сервере.
То, что в итоге вводится в игру я вообще нахожу крайне оскорбительным. Игра абсолютно пуста, а разработчик в это время тратит свой ресурс вместо работы над реальным контентом на создание бесполезных праздничных ивентов и бесконечно изменяющийся до абсурда, из крайности в крайность, баланс.
Сегодня я на хромом коне могу вырезать весь сервер без исключений, мне не страшен ни один дракон и даже целая их стая, главное разжиться парой десятков копий, так как они ломаются по мере их использования, а завтра, после ребаланса, мой самый лучший рысак умирает после столкновения с овцой и я дальше родной калитки выйти не в состоянии. Придется дома сидеть до следующего ребаланса.
Еще вчера, на протяжении доброго месяца, мы целой КП до дрожи и горящих стульев боялись пантер убийц, которые загрызали всю живность в округе и агрились на тебя с другого конца карты, что побуждало на постоянное создание хитрых технических решений для их истребления и безопасного обхода, а уже сегодня зайдя в игру я с кулака выкосил всю фауну ближайших лесов даже не поперхнувшись. Четыре стаи баргешей и десяток пантер? Легко! Подходите по одному, мне даже палка не потребуется, забью голыми руками.
Это печаль.
На продолжение больше не надеюсь.
Двадцатого июля в стадию раннего доступа отправился неоднозначный проект от Snail Games под названием Dark and Light. Вначале разработчики позиционировали своё детище как полноценную MMORPG, однако ближе к релизу стало ясно, что оно представляет собой Sandbox/Survival с элементами ММО и RPG в фэнтезийном сеттинге, с серверами, рассчитанными максимум на 128 человек. Пока неизвестно каким проект получится после выхода в релиз, однако на данный момент это ничто иное как Sandbox/Survival.
Как всё начиналось.
Давным давно, в 2004-м году существовала инди-студия, именуемая NPCube, разработчики которой решили создать MMORPG мечты. В тот же год они анонсировали проект под названием Dark and Light, который СМИ сразу же поставили вровень с такими гигантами игровой индустрии, как World of WarCraft и Everquest (похоже на историю с завышенными ожиданиями No Man's Sky).
Мир игры был бесшовным и составлял по площади около 40.000 квадратных километров. Перемещение осуществлялось посредством летающих и наземных маунтов, а также варп порталов. Игрокам предлагались классические классы с большим количеством навыков и разделение на две противоборствующие фракции — «Dark» и «Light», как в WoW — «Альянс» и «Орда». Прокачка осуществлялась с помощью трёх видов опыта: боевого (FXP), приобретаемого за счет уничтожения монстров и игроков, ремесленного (CXP) — получаемого с помощью различных профессий и социального (SXP) — начисляемого за продвижения по службе в гильдиях и выполнение задач в группах.
Геймплейный трейлер Dark and Light от 2006 года
Сюжет и геймплей
По задумке, в мире Dark and Light произошёл глобальный катаклизм и родная планета игроков «Гая» оказалась разрушена. Только три народа сумели спастись, переместив свои города с помощью порталов на соседнюю планету Архос. Однако и здесь их ждал неприятный сюрприз в виде враждебных существ и постоянных всплесков темной энергии, призывающих разнообразную нечисть. Вам предстоит выжить в этом враждебном мире, заняться строительством собственной крепости и доказать всем, кто здесь истинный владыка.
Геймплей в игре оказался полностью изменён в сравнении с игрой 2006 года и теперь больше похож на таковой в ARK: Survival Evolved. Но это неудивительно, ведь Snail Games привлекла для разработки своего проекта такие студии, как Efecto, Instinct и другие, которые ранее прикладывали руку к созданию ARK. Возможно, у Snail Games есть какой-то договор с Studio Wildcard, но это только догадки, правды все равно никто никогда не узнает. Кажется, мы немного отвлеклись от сути.
При первом входе в игру мы видим довольно большую карту мира, но только с одной доступной территорией под названием «Священный путь». Далее в ход идут ММО элементы, такие как: наличие трёх враждующих фракций, одну из которых нам предлагают выбрать; трёх рас — дворфов, эльфов и людей, а также НПС в городах, у которых можно приобрести начальную броню, оружие, еду и транспорт. Что касается создания персонажа, то оно включает в себя множество настроек, позволяющих создать кого угодно: от эльфа-карлика до пропитого дворфа.
Однако мне больше по нраву знойные эльфийки
Для новичков в Dark and Light имеется обучение, пока только на английском языке. А вот людям, знакомым с жанром Survival, особенно с ARK, освоиться будет проще простого, поскольку дальше в ход вступают классические элементы Sandbox/Survival'а. Среди них: крафт, приручение диких животных (в том числе драконов), добыча ресурсов и удовлетворение таких потребностей как еда, питье и, внимание, сон. Последняя потребность одна из самых трудных, поскольку её удовлетворение наступает путём поедания множества «особых» цветочков, распития зелий, сна на кровати или снятия комнаты в городе.
Ещё одной интересной механикой является прокачка, поскольку она полностью скопирована со Skyrim. За собирание определённых ресурсов разными инструментами прокачиваются профессии, которых здесь аж 33. Уровень же персонажа даёт прокачку характеристик. Стоит отметить, что профессии взаимосвязаны с уровнем вашего героя, так что создать на первых началах топовую броню точно не получится, придётся повышать уровень.
Первый вход в игру всегда волнителен
Мир и графика
Мир в Dark and Light 2017 года, как и в DaL от 2006, имеет тот же размер в 40 000 км², однако на данный момент доступна лишь малая его часть. Вместе с тем, наиграв более 20 часов, я так и не исследовал его полностью, хотя пробегал довольно приличные расстояния. На пути мне встречались самые разнообразные мобы, от безобидных, непонятного вида зайчиков, до грозных драконов и могучих элементалей.
Интересным также является то, что мир постоянно живёт своей жизнью, вне зависимости от игроков: летающие хищники нападают на травоядных животных, стаи волков убивают оленей, смерть с косой и скелеты вообще убивают без разбору, а нарваться на всю эту свору можно даже в начальной локации. Однако, по сравнению с той же ARK, мир Dark and Light всё же менее агрессивен и выживать в нём заметно легче.
Что касается графики, то она здесь на высоте. Движок Unreal Engine 4 выдаёт весьма неплохую картинку и огромную дальность прорисовки, но насладиться качественным визульным рядом пока сможет не каждый. Всё из-за оптимизации, постоянно преследующей игры в раннем доступе. С моей 750ti мне удаётся с комфортом поиграть только на средней графике, а в городе вовсе приходится ставить минимальные настройки.
Игра: «Посчитай драконов на картинке»
Боевая система
Боевая система в игре, как и в Skyrim, сильно зависит от класса, а он, в свою очередь, от прокачки статов. Поэтому игрок изначально должен выбрать, что ему больше по душе: развитие статов и превращение в боевого или не боевого мага, воина или стрелка, а может это будет комбинация классов. Что касается оружия, то всего доступно 14 видов и более сотни заклинаний, значительная часть из которых боевые.
В системе боя также есть разные нюансы, к примеру, если в руке одно оружие, то меч правой кнопкой мыши наносит мощную атаку, а посох наводит прицел, но взяв во вторую руку щит или какое-либо заклинание, механика меняется и уже можно защищаться или кастовать из двух рук. Анимация выглядит естественно и не вызывает особых нареканий.
Стоит также отметить, что атаковать разрешается на огромном расстоянии. Так, если вы меткий, можно легко убить цель, кинув несколько мощных файерболов с расстояния в несколько километров, при этом добыча даже не сможет к вам добежать. Этот нюанс поражает воображение, но не все могут им воспользоваться, опять же, из-за определенных настроек графики, которые многим недоступны.
Минусы
Из минусов стоит выделить типичные проблемы раннего доступа. Самые очевидные из них — плохая оптимизация, баги, лаги серверов, редкие краши (у меня такое случалось всего раз за 20 часов игры), длительный вход на сервер, плохой баланс классов, постоянно мёртвые НПС из-за игроков. Из остальных недостатков: скопированные с ARK элементы, как геймплейные, так и объекты (скорее всего, дело в использовании тех же ассетов), но это не критично, так как всё-таки большая часть контента уникальна.
Думал эти гоблины меня убьют, но нет, они всего лишь меня раздели. (второй скриншот ниже)
Вывод
Если вы имеете слабый компьютер или неприязнь к лагам, багам и прочим недостаткам раннего доступа — стоит обождать и отложить покупку до будущих времён. Остальным же, кому по душе интересные ММО и RPG элементы, кто любит Survival и Sandbox, кто готов поддержать разработчиков в их начинании, рекомендуется приобрести игру.
Лично моё мнение — проект очень хорош и все недостатки начинают меркнуть после нескольких часов игры, особенно когда видишь, что игра становится лучше прямо на глазах. К примеру, в первый же день вышел патч на 2 ГБ, через неделю на 3 Гб, недавно анонсировали ещё один, исправляющий просто уйму всего, включая оптимизацию множества элементов, в том числе и производительности. Также разработчики намекнули на появление локализации в ближайшее время. Будем надеяться, что Snail Games не забросят отличную игру на полпути и продолжат в том же духе, ну а мы постараемся в скором времени опубликовать вторую часть обзора, где разберём эндгейм-контент и другие интересные моменты Dark and Light.
16 августа 2017
remove_red_eye 3951
В survival-проекте Dark and Light гильдии представлены как некие дома, которые довольно просто создать (и в них присутствует некоторый функционал для противостояний). Так что сегодня мы приготовили для вас гайд, посвященный..
15 августа 2017
remove_red_eye 4791
Как и в большинстве игр жанра выживания, персонажам надо периодически пить воду, чтобы не умереть от жажды, а также поливать грядки, чтобы на них появился богатый урожай. И на этот раз в своем новом гайде мы решили..
14 августа 2017
remove_red_eye 4297
MMO Dark and Light получила патч. На кроликов и овец стало проще охотиться. Во время перезагрузки сервера вы больше не будете терять вещи из инвентаря. NPC, находящиеся в городе людей, теперь точно возродятся после своей смерти.
10 августа 2017
remove_red_eye 3310
Спешим поделиться с вами двумя новыми гайдами, посвященными MMO Dark and Light. Вы сможете понять, какие биомы доступны в данный момент, удобно ли перемещаться по карте с помощью алтарей воскрешения, и стоит ли обзавестись..
9 августа 2017
remove_red_eye 3832
Мы приготовили для вас два новых гайда, посвященных MMO Dark and Light. Вам предстоит узнать, где найти подробную информацию относительно состояния вашего героя, за что отвечает та или иная характеристика, для чего нужна..
8 августа 2017
remove_red_eye 4736
Мы продолжаем рассказывать вам про всевозможные особенности MMO Dark and Light. И на этот раз наши гайды посвящены ресурсам, крафтовым станкам и системе приручения существ. Сперва вы узнаете, где раздобыть тот или иной..
7 августа 2017
remove_red_eye 3503
6 августа 2017
remove_red_eye 2267
В MMO Dark and Light вы можете обнаружить довольно много необычных механик и функций. Поэтому мы решили подробнее рассказать вам про систему знаний и магии. Сперва вы сможете узнать, на какие категории делятся знания, как..
Долгое время разработчики Dark And Light рассказывали нам об особенностях игры, истории ее мира, показывали красивые скриншоты и gif-картинки с анимацией игрового процесса. Каждый, кто следил за проектом, придумывали для себя некий образ той игры, которую они хотели бы видеть, читая подобные публикации от Snail Games. И вот, спустя длительное время после первого анонса проекта, вы появляетесь в большом городе, вы человек, или эльф, или дварф, осматриваетесь по сторонам в надежде увидеть приветливые лица жителей, но увы - они вас не замечают, словно вы тень. Вы ощупываете себя и понимаете, что кроме старой одежды и нескольких рун в кармане у вас ничего нет. А шкала голода, жажды и усталости в правом нижнем углу экрана медленно опускается вниз, приближая вас к забвению. Страшно немного, не правда ли? Но есть еще время, чтобы попытаться выжить и получить все, что может дать этот, полный злобными тварями, хищными животными, гоблинами и разбойниками, безжалостный мир.
Подобные чувства я испытывал во время долгой загрузки игрового клиента. Однако, в последнее время многие игры выходят только с малой частью контента и технических возможностей, полный список которых числится в большой книге под названием “Проект большой игры”. Хорошо это или плохо? Кто придумал подобное дробление огромных игровых проектов? Мы ли, простые покупатели, тому виной или же действительно этого требует процесс разработки? Каждый отвечает на эти вопросы по своему, в меру своей компетенции. И каждый сам выбирает время, когда следует вкладывать свои средства в проект. Это большая тема для рассуждений, споров, дебатов и других выяснений отношений. Однако, подобные размышления в наше время могут коснуться любого человека и следует все же немного остановится, подумать перед тем, как нажать кнопку “Купить” и задать себе вопрос - а стоит ли это тех денег и сил, которые мы вкладывает в подобные проекты?
Разочарован ли я? Не сказать, что разочарованию есть место, но неприятное послевкусие все же присутствует. К примеру, сидите вы в кинотеатре, смотрите популярное кино и откуда ни возьмись появляется высокий человек, садится на кресло в ряду перед вами и своей головой загораживает часть экрана или же, не дай Бог, оказывается в свете проектора, оставляя на белом полотне черный силуэт-бюст. А потом вы выходите из кинотеатра и говорите своему другу или подруге:
— Фильм мне понравился, но, если бы не этот человек, сидящий в переднем ряду….
Еще во время анонса официальных системных требований Dark And Light настораживающе в списке “максимальные системные требования” числился 6-ядерный процессор от Intel. Системы на базе данного процессора не так распространены у обычных пользователей, нежели популярные 4-ядерные процессоры. Не только потому, что частью ресурсов подобных систем не будут использовать обычные пользователи, особенно геймеры, но и потому, что цена систем на базе многоядерных систем несколько выше обычных геймерских систем. По этому поводу можно развернуть большую дискуссию, обсудить все досконально и, возможно, даже придти к какому-то единому мнению. Но не рано ли Snail Games положили глаз на многоядерность? Ведь не такое уж большое число пользователей обладают очень мощными ПК, хотя их доля растет. Представители компании после публикации первых новостей о системных требованиях заверили нас, что постараются оптимизировать игру для многих машин, не только с многоядерными процессорами, но и обычными 4-х ядерными, но смогут ли они это сделать с помощью Unreal Engine 4?
Однако, суть не в том, что для максимально комфортного времяпрепровождения в Dark And Light нужна будет довольно мощная машина с минимум 16 ГБ оперативной памяти. В раннем доступе мы наблюдаем клиент с различными недочетами, которые заставляют компьютер работать на полную мощность, но при этом не выдавая качественной игровой графики. Пейзажи, персонажи, животные, монстры, города не так приятны для глаз, как в тех же Black Desert и ArcheAge. Ты просто устаешь наблюдать за неловкой анимацией овец, слишком ярким освещением, размытыми границами у форм, текстурами, которые превращаются не в листья на деревьях, а простые геометрические объекты. Подобная усталость является одним из факторов не долгого пребывания в игровом мире и приводит к выходу с игрового сервера.
Многие скажут, что разработчики графику непременно поправят, исправят ее недочеты, но речь идет о первых впечатлениях после нескольких часов игры в Dark And Light. Оценивая первые часы в Playerunknown’s Battlegrounds, подобных ощущений не было, хотя этот проект выходил также с плохо оптимизированным клиентом на Unreal Engine 4, но со временем ситуация в корне изменилась. Однако, стоит отдалиться от технической части, и поговорить о геймплее, так как далеко не всегда графика является определяющим фактором в приятном времяпрепровождении за игрой.
После появления в городе в левом углу экрана у вас появляются обучающие квесты, которые должны вас познакомить с миром Dark And Light. Они довольно простые - собрать ресурсы и изготовить предметы. Правда, проходить их вам придется последовательно и каждый раз, когда создаете нового персонажа; если вы ранее скрафтили каменный топор для добычи ресурсов, то для завершения квеста вам придется его скрафтить заново. Кажется, что данные квесты несколько отдаляют игрока от основного игрового процесса, совершенно не объясняя простых основ - как получать те или иные навыки, как крафтить те или иные предметы, как пользоваться книгой знаний и многое другое. В один прекрасный момент осознаешь: а зачем они мне? И уже бежишь по дороге подальше от города с четким осознанием того, что самообучение - лучшее средство освоение игры.
За сбор предметов и крафт вам дают опыт, накопив определенное количество опыта вы получаете общий уровень для вашего персонажа, открывающий новые рецепты и навыки для изготовления вещей, оружия, строительства, добывания ресурсов и много другого. Чтобы получить новый уровень, на первых уровнях вам часто придется просто выкидывать добытые ресурсы, так как их просто некуда будет потратить, да и размер вашего рюкзака не безграничный. У вас уже будет все, что доступно на данных уровнях - каменный топор и кирка, первое заклинание для посоха, сам посох и металлический меч. Расходовать свой запас прочности они будут довольно медленно, поэтому тратит на них ресурсы практически не придется. Вы можете продавать накопленные ресурсы торговцам, которые стоят в главном городе вашей фракции на центральной площади, но продать каждый вид ресурсов можно только один раз в сутки (точное значение я пока не знаю). Получить вы можете золотые монеты, за которые можно купить предметы экипировки, постройки жилья, недоступные из-за вашего низкого уровня.
Стоит отметить, что выход за пределы города оставляет вас один на один с жестоким миром игры. Уже у городских стен на вас может напасть другой игрок, если вы играете на PvP-сервере, разъяренный волк или кабан, появившийся ниоткуда скелет с мечом и щитом или косой, гоблин, имеющий способность оглушить и раздеть вас полностью, а потом сложить ваши вещи в сундучок, который в последствии могут найти другие игроки. На низких уровнях вы постоянно будете испытывать голод, жажду и сон. Голод можно будет утолить с помощью яблок, ягод, в последствии можно жарить мясо на костре, но пока вы не разберетесь с приготовлением пищи, вам придется часто бегать по миру и искать съедобные яблоки и ягоды для того, чтобы не умереть с голоду. Причем, многие предметы в игре имеют свой срок годности и быстро превращаются в негодные для использования. Мясо быстро тухнет, а есть сырое - только вредит вашему здоровью, трава превращается в солому, цветы вянут. В общем, мир Dark And Light сразу сталкивает вас с жесткой необходимость крутиться в нем, как мышь в колесе, для того, чтобы просто-напросто выжить, не говоря уже об охоте на злых хищников и огромных монстров.
При увеличении уровня персонажа и изучения новых навыков вы получаете доступ к созданию новых видов брони, новых типов заклинаний и строительству зданий. Причем, объем знаний и ресурсов, который необходимо получить вам, как игроку, постоянно увеличивается, что требует объединения в группу с другими игроками. В одиночку вы сможете построить себе дом, изготовить предметы, но на это может уйти очень много времени и вы потратите столько усилий, что игра вам может быстро наскучить. Все же играем мы ради удовольствия, а не для работы. Однако, именно в этом может заключаться определенный шарм Dark And Light. Вам непременно придется играть в группе с другими игроками, кроме того, управление городом фракции также ложится на плечи самих игроков, ведь лорда или правителя они выбирают сами. Впрочем, чтобы подать заявку на выборы, вам следует быть минимум 23-го уровня, а в подобных условиях развития персонажа - это уже довольно большой уровень.
Размер игрового мира довольно большой, однако, если вспомнить ArcheAge все же есть опасения, что на сервере могут закончится места для строительства. Но в отличие от корейской ММОРПГ в Dark And Light большее количество серверов, а статус PvP-сервера позволяет игрокам уничтожать строения других игроков. Кроме того, мир Dark And Light раздел на карты, которые вы можете выбирать перед выбором сервера. Сейчас доступна только одна “The Sacred Path”, но, судя по плану, существуют и другие. Когда их введут, не известно, но, если сложить их воедино, то, видимо, мы сможем получить заявленные в далеком прошлом 40,000km2. Конечно, подобная цифра кажется вымышленной и так может и быть на самом деле, но то, что размер игрового мира в целом будет большим, сомневаться не стоит, просто вы в рамках одного сервера будете играть на определенной карте с вместимостью от 100 человек.
Многие игроки находят Dark And Light похожим на ARK. К сожалению, в последний мне не удалось поиграть. Первое впечатление от игрового процесса может быть и оставило негативные ощущения, но есть определенные основания считать Dark And Light довольно серьезным проектом. Для участия в PvP вам предстоит тратить много времени, для подготовки к боям и осадам вам следует накапливать большое количество ресурсов, а система полного лута заставляет вас продумывать каждый шаг. Ваш дом могут атаковать не только игроки, но и огромные монстры, нанося вам серьезный ущерб. Не стоит забывать, что подобных существ можно приручить и использовать, как оружие в бою. Кстати, при смерти ваш персонаж теряет все, кроме накопленного уровня и багажа знаний. Готовы ли вы к этому? Готовы ли вы дать разработчикам возможность доработать проект в режиме раннего доступа, который по заявлениям компании продлиться 1 год? Решать только вам.
Читайте также: