Danganronpa rebirth сюжет
Школа талантов, напряжённые расследования, гротескные казни и многое другое под надзором очаровательного и дьявольски харизматичного мишки-садиста.
Это Danganronpa. Японская серия, зародившаяся с PSP-дебютом Danganronpa: Trigger Happy Havoc — игры, в большей своей части похожей на типичную визуальную новеллу, а в меньшей — напоминающей Ace Attorney с платформ Nintendo, не без изюминок и индивидуальности.
Персонажи Danganronpa: Trigger Happy HavocОна стремится неустанно удивлять, держать в напряжённом предвкушении, и у неё это отлично получается. Danganronpa очень чувствительна к спойлерам, в то время как слепое знакомство с её номерными частями — речь пойдёт главным образом о них — способно вызвать бурю эмоций.
Поэтому здесь не будет ничего, что покушалось бы на ценность вашего первого впечатления. Зато, вероятно, будет то, что вдохновит его получить.
Для ветеранов серии в то же время найдется множество любопытных цитат, фактов, фрагментов интервью и выступлений создателя франшизы.
Казутака Кодака, создатель DanganronpaНа языке оригинала Danganronpa звучит примерно как «пуля опровержения». В игре их именуют «пулями истины», тесно вплетёнными в канву номерной серии. Они олицетворяют обнаруженные улики — инструмент номер один в поисках разгадок, ведущих к очередному убийце. Ко вскрывшемуся предательству человека, которого вы наверняка считали товарищем или другом.
Сюжетная завязкаКонцептуально она неизменна: 15 или 16 школьников-подростков. Каждый наделён неким исключительным талантом: от готовки и тенниса до писательства и удачливости. Каждый частично лишён памяти.
Персонажи Danganronpa V3: Killing HarmonyВсе они в ловушке, изолированные от окружающего мира. Все они стремятся выбраться, но вот незадача: правила здесь диктует Монокума.
Он антагонист и лицо серии Danganronpa. А ещё он чёрно-белый плюшевый медведь. Монокума одновременно умиляет и ужасает, а единственная его цель — заставить каждого испытать абсолютное отчаяние.
От него не скрытьсяНадежда и отчаяние: вся франшиза пропитана темой их противостояния. Это добро и зло серии Danganronpa. Две эти противоположности здесь повсюду: от игр до второстепенных ранобэ и аниме.
И лаконичный свод правил Монокумы неизменно воплощается в факт: единственный способ выбраться — убить своего собрата по несчастью и выйти из воды сухим. То есть остаться непойманным.
В осознании такой ситуации мгновенно рождается недоверие. Danganronpa 2: Goodbye DespairСправился? Ты свободен. Всех остальных ждёт казнь.
Провалился? Тебя ждёт казнь. Все остальные останутся в заточении и будут жить в спокойствии до очередного неизбежного убийства.
Создатель рассказал, что Danganronpa вдохновлялась и опиралась во многом на японское произведение «Королевская битва» и — барабанная дробь — фильмы Квентина Тарантино. Он стремился создать что-то близкое по духу к его работам, и это одна из причин, по которым автору очень льстит успех его детища не только на родине, но и на Западе.
Наполовину милый мишкаЕсли быть предельно честным, то весь процесс обдумывания и создания образа Монокумы занял у нас всего около часа.
Казутака Кодака создатель и сценарист DanganronpaПо готовности обобщенной концепции игры, задумка его крутилась вокруг контраста вины и невиновности. Белая сторона олицетворяет невиновность («сиро» — 白 — в японском одновременно «белый» и «невиновный»), черная — вину («куро» — 黒 — в японском одновременно «чёрный» и «виновный»). Один из вдохновителей облика антагониста — не кто иной, как Веном из Человека-Паука.
Интересно, что сперва персонаж был нарисован в образе человека.
Ранний дизайн героя, ставшего МонокумойОбсудив этот дизайн, команда нашла его чересчур странным и гротескным для школьного сеттинга, и поставила перед собой цель сделать его милее. И они подумали: что мило, что интересно? Медведь! «Мишки милые, правда? Давайте сделаем мишку». Сразу же был нарисован и незамедлительно принят новый дизайн. «Превосходно. Оставим его».
Финальный дизайн МонокумыОбновлённый образ отразился и на имени персонажа: «кума» из Монокума — 熊 — японское «медведь».
Интересные персонажиВажнейшая часть формулы Danganronpa — персонажи. Это стало центральной темой выступления создателя серии на конференции игровых разработчиков GDC.
Всем героям присвоен титул Ultimate X, где X — талант, в котором им нет равных.
Когда мы сошлись на том, что главными героями будут молодые люди, я решил, что хочу сделать каждого персонажа достаточно индивидуальным, уникальным и интересным, чтобы потенциально стать протагонистом в своей собственной игре. <. > И в процессе создания каждого из них я испытывал себя, убеждаясь, что могу написать полноценную короткую историю о персонаже. Это естественным образом привело к идее о талантах, чтобы подчеркнуть этот эффект индивидуальности и уникальности.
Казутака Кодака создатель и сценарист DanganronpaКодака гордится тем, что у каждого его героя есть группа поклонников. Он понимает, что чем привлекательнее тот или иной персонаж игроку, тем больший эмоциональный отклик будет вызывать происходящее с ним на протяжении сюжета. В том числе его смерть. Ведь большинство героев Danganronpa неизбежно погибает.
Исторически сложилось, что кровь в Danganronpa стилизована розовым цветомПримечательно в создании этих персонажей взаимодействие сценариста и дизайнера. Дизайн персонажей и сценарий перекликались в процессе работы настолько, что, со слов Кодаки, меняли друг друга на лету.
Сценарист мог внести правки и изменить персонажа в соответствии с тем, как видение художника отразилось на его собственном восприятии. Художник же, напротив, мог изменить свою рисовку в соответствии с новыми аспектами сценария.
Цикличное повествованиеИгры серии поделены на главы. Разработчики сразу решили, что крайними их точками должны из раза в раз становиться надежда и отчаяние.
Сюжет игры линейный, и каждая глава, за исключением пролога и эпилога, протекает, как правило, следующим образом:
- повседневная жизнь,
- убийство,
- поиск улик,
- суд: расследование, дебаты и обвинение,
- казнь убийцы.
Длина каждой части цикла при этом непредсказуема. Очередное убийство может произойти когда угодно. Поиск улик может завершиться в самый неожиданный момент. Вывод убийцы на чистую воду может растягиваться как на часы, так и укладываться в несколько раз меньшее время.
В свободное время — обособленные периоды игры в повседневной жизни, напоминающие таковые в серии Persona, — проводя его с любимыми персонажами, вы никогда не можете быть уверены, что через пару минут один из них не станет трупом.
Суд — кульминация каждой главы Danganronpa.
Именно суды, вместе с непременно подводящими им итог сценами казни — блестяще срежиссированными и всегда уникальными, — можно назвать козырной картой серии.
Здесь игра окончательно выходит за рамки типичной визуальной новеллы, вбирая в себя настоящие геймплейные механики и ряд контекстных мини-игр вплоть до своеобразных гонок.
Избегая спойлеров, общее представление о том, как это выглядит, можно составить по оригинальному японскому трейлеру Danganronpa 2: Goodbye Despair. Видео ниже, можно сразу перемотать на 2:05.
Здесь нет прокурора, адвоката, обвиняемого. Есть только свидетели — каждый из оставшихся в живых. Протагонист в их числе, как и сам убийца.
Большую часть судов составляют дебаты, где упомянутыми ранее «пулями истины» — зацепками, полученными на этапе поиска улик, — вы пробиваете свой путь к правде через бреши в логике товарищей.
Всё это под фирменную стильную музыку, только усиливающую напряжённость происходящего.
Вы вынуждены думать, вникать, обвинять, действительно расследовать убийство. Это погружает в процесс, ставя игрока во главе головокружительного поиска правды.
Сами убийства раз от раза поражают своей изощрённостью и запутанностью, что приводит к таким поворотам и исходам, которых практически никогда не ждёшь. В течение суда всё несколько раз может перевернуться с ног на голову.
В конце каждого из них, перед новой безумной казнью, вам предлагается расставить все точки над «i»: для этого вы собираете пазл в виде комикса, рассказывающего историю преступления от начала до конца.
Сюрпризы, много сюрпризов«Кто убийца?» — беспрестанный вопрос Danganronpa. Он задается вновь с каждой главой. Но в действительности эти игры задают гораздо больше вопросов и преподносят гораздо больше сюрпризов.
Откуда взялся Монокума? Кто за этим всем стоит? Что происходит снаружи? Как они здесь оказались? Что случилось с их памятью? Каков же забытый талант одного из героев? Каков будет очередной мотив к убийству.
Нескончаемые загадки и интриги поддерживают интерес вплоть до финальных титров, как бы банально это ни звучало.
Не лишены истории и драм, моральных дилемм, глубоких рассуждений на глобальные темы, способных застать игрока врасплох.
Немного историиС детства Кодака мечтал снимать фильмы. Впоследствии он понял, что в Японии мечта для него несбыточна, и переключил внимание на видеоигры. Некоторое время он помышлял о работе в крупной компании, вроде Capcom или Sony.
Кодака желал творческой свободы. Он хотел создать что-то свое, что-то оригинальное. Вскоре он понял, что в большой компании такая возможность ему едва ли представится, и стал метить чуть ниже.
Так, он оказался в Spike Chunsoft. Решившись на малобюджетную игру в стиле визуальной новеллы для PSP, он только и слышал, что продаж свыше 50 000 ожидать не стоит, как бы ни был хорош конечный продукт.
Тем не менее, в первую же неделю дебют продал более 30 000 копий, и вскоре перевалил за отметку в 80 000. Это зажгло безоговорочный зелёный свет на разработку продолжения.
Danganronpa 2: Goodbye Despair осталась верна зарекомендовавшей себя формуле, но иной раз показала, как автор ценит свежесть и оригинальность.
Когда меня направили делать Danganronpa 2, мне сказали: знаешь, ты можешь сделать первую, вторую и третью части, все в одном стиле. И [совершенно новый сеттинг на тропическом острове] стал прямой реакцией против этого [подхода].
Казутака Кодака создатель и сценарист DanganronpaОпросив поклонников на предмет того, что они больше всего любят в серии, Кодака пришел к выводу, что это прежде всего:
- привлекательные персонажи,
- история, превосходящая ожидания,
- уникальные игровые механики.
Запутались, чем продолжить? Не считая самых нишевых ответвлений франшизы, рекомендуемый порядок прохождения и просмотра таков. Жирным отмечены номерные части каноничной игровой серии. В скобках — платформы, на которых на момент публикации статьи доступна игра, или пометка.
- Danganronpa: Trigger Happy Havoc (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
- Danganronpa 2: Goodbye Despair (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
- Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (PS Vita / PS4 / PC)
- Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy (аниме, рекомендуется смотреть по серии из двух арок: сначала одна серия Kibou Hen — арки надежды, затем одна серия Zetsubou Hen — арки отчаяния)
- Danganronpa V3: Killing Harmony (PS Vita / PS4 / PC)
Danganronpa: Trigger Happy Havoc имеет вдобавок аниме-адаптацию, Danganronpa: The Animation.
Скриншот из экранизацииОднако бытует мнение, что следует предпочесть ей игру, поскольку адаптированный сюжет сильно порезан в 13-серийном формате, а многое работает намного лучше в контексте оригинальных игровых механик.
Показать ещё 48 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий."Выберись из комнаты" интереснее и креативнее детектива с пулями-доказательствами.
Ничего себе у вас культурный контекст. :))
Ее очень портят дебильные мини-игры и медведь.
Казалось бы да, но без центральной идеи с пулями и заватом чужих слов не было бы финала в его берущем за душу виде. По идее в этом и смысл игромеханники, разве нет?
Ну и медведь - не очень понимаю. Это как сказать, что Чаки портит нелепая кукла. Он жуткий, непонятный и пугающий. Классика ужастиков, но работает же.
В финале я дико фейспалмил, так что взятие за душу не засчитано.
Да, потому что ронпа - это очень средней руки детектив, а Zero Escape - фирменная заумь от автора серии Infinity и Ever17.
Jack, ты чего? Так сильно сгорело от минуса? У нас тут новый Раджи появился?
Вообще тоже гораздо больше понравилось, проходил после первой части сабжа. Кстати, а вот продажи у Zero Escape сильно ниже, хотя разработчик тот же. Во всяком случае на ПК.
Странный шмельЯ проходил пока только Virtue's Last Reward и жалею, что не дождался релиза 999 на актуальных платформах. Потому что без контекста первой части проходилось и понималось диковато.
Открытый цветокПервая ещё и лучшая из всех трёх и вполне себе самодостаточное произведение.
Ох, прошел первую часть с месяц назад, одна из самых противоречивых для меня игр за все время, где-то в районе (но сильно выше) Deadly Premonition. Не буду особо рассуждать, нафигачу эмоций, потому что могу :3
Это игра, которой я посвятил больше ста часов и не особо жалею об этом, но при этом мне столько не по душе в ней, что проще сказать, что понравилось.
Так вот - суды и общая интрига замечательные. Сценарно они обставлены так, что мне было интересно даже если я угадывал преступника и солидную часть деталей убийства. Наверное, стоит потом попробовать серию Ace Attorney.
Но вот почти все остальное. Мне совершенно не были интересны местные персонажи, а добрая треть вызывала отвращение. Ничего особо хорошего я не могу сказать и о диалогах - довольно пресное чтиво, во всяком случае в английской версии. Частичное 3D хочется променять на двухмерные задники, настолько убого оно реализовано. Из музыки понравилось может быть полтора трека, остальное приносило что-то типа глухого раздражения.
Но при всем при этом, игра держала задумкой и интригой, каким-то образом, чуть ли не презирая игру, я проходил ее дальше, и даже не остался разочарован концовкой, хотя ее как раз в комьюнити не любят. Такой вот мазохистский опыт. И да, оговорюсь, не фанат новелл, аниме и прочих jrpg, думал попробовать и запустил эту игру О_о
а мне вот персонажи очень и очень зашли, где-то 9 персонажей точно понравились, остальные так себе(но их к счастью быстро слили).
в большинстве игр саундтрек я просто не запоминаю вообще просто услышал и забыл здесь так же.
Может еще дело в озвучке, я играл с английской. Одну главу прошел с японской, и хотя голоса мне там в целом больше понравились, вернулся обратно, хочется все-таки понимать, что говорят персонажи, а не читать субтитры. Не то чтобы я судил персонажей по голосам, но парочка точно допекала своими воплями :D
Ну если у игры нету дубляжа я всегда включаю оригинальную озвучку, так что мне норм.
Странный шмельПро частичное 3D приходится делать скидку на то, что это под капотом PSP-игра. Я играл на Вите, на ней смотрелось не сахарно, но прилично.
На большом экране при этом понимаю, что может резать глаз.
Только Danganronpa V3 уже конкретно с заточкой под телевизоры и мониторы вышла, дебютировав на PS4 помимо Виты.
Про персонажей и музыку все субъективно, конечно. Я саундтрек Данганронпы обожаю и переслушивал многократно. Как маленькие треки казней, так и играющие на протяжении всей игры. Мне они очень нравятся, и я считаю их очень уместными, но это я.
ПО КЛЮЧЕВЫМ ФИГУРАМ:
Аюму Фуджимори: В первой главе появляется как девушка. После того, как спустя половину повествования он раскрывается, он предстает перед нами как мальчик до конца истории.
Ицуки Микото: На самом деле она СУСШ Агент(Шпионка). Участвовала в убийственной игре, преследуя наёмного убийцу.
Тсушия Акира: Мастермайнд. Его мотивы:
"Мне любопытно посмотреть, какой из СУСШ-талантов лучший"
"Потому что это кажется мне забавным"
"Потерять свой талант - это в любом случае то же самое, что умереть"
Его главная мысль, как мастермайнда: "Вы, ребята, выбросили ваши таланты. Бездарные люди неинтересны и заслуживают смерти. И в таком случае, я думаю, умереть для вас всех вполне естественно".
ПРИЧИНЫ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ПРОЕКТУ ПО УДАЛЕНИЮ ТАЛАНТОВ (Talent Removal Project, TRP):
Аюму Фуджимори: Его записала сестра. Но он тоже считает, что его талант неприятный.
Йодогава Сейши: Чтобы совершить убийство Фуджимори. Он не заинтересован в удалении своего таланта.
Митсунари Кога: У него есть комплекс по поводу его кукол, имеющих более сильные личности, чем он сам.
Рокудо Соджи: Его записали родители, потому что они хотят, чтобы у него были друзья, но его талант заставляет всех детей его возраста избегать его.
Тсушия Акира: По его словам, его мать хочет, чтобы он победил самого себя и смог снова выйти на улицу. (На самом деле эта причина - поддельная) Его настоящая причина - превращение проекта в убийственную игру.
Сакума Кего: Чтобы обрезать свои контакты с преступным обществом.
Самеджима Казуоми: Он хочет делать то, что ему нравится, мирно, не привлекая внимание людей.
Итсуки Микото: Чтобы провести расследование над Йодогавой. Она не заинтересована в удалении своего таланта.
Химуро Нико: Потому что ей уже надоел её талант.
Кагура Майко: Её записали родители, потому что они беспокоятся о её будущем. Она работает слишком много, и это травмирует её ноги.
Изумо Касуми: Её записали родители, потому что они хотят, чтобы она завела живых друзей.
Айсака Мисуза: Её записали родители, потому что они обеспокоены тем, что она перегружает себя работой, рассматривая свои обязанности как нечто вроде святой миссии.
Осонэ Наруми: Она хочет стать нормальной девочкой, которая может говорить о любви, поедая небольшие порции еды, которыми она обычно обеспечивает вечеринки для девочек.
Тодороки Арума: Потому что её доктор сказал ей, что она слишком возбуждена во время укрощения животных, и из-за этого её давление подскакивает настолько, что её жизнь находится под угрозой.
Мизута Мэйрин: Она работает с утра до вечера, собирая данные для своих прогнозов, поэтому часто не возвращается домой после работы, а ей хотелось бы проводить больше времени со своей семьей и друзьями.
Danganronpa: Rebirth Voices (DRRBV) was a fanmade video series on YouTube run by the DRRBV team. This channel was dedicated to a re-imagination of the April Fool's Danganronpa, DanganRebirth. Originally conceptualized as a standalone chapter, the first Class Trial is fully available in audio drama form and runs for approximately 1h30m. The last available episode is Part 2 of the Chapter 2 class trial.
Глава 1: Рантаро найден мёртвым в подвале библиотеки. Каеде берёт на себя всю ответственность из-за того, что она была лидером и её казнят. Шуичи становится протагонистом.
Глава 2: Химико и Анджи проводят шоу. Во время шоу кости Рёмы находят в аквариуме c пираньями. Его утопили, а пираньи съели тело. Убийца - Кируми.
Кируми убила Рёму из-за ложных воспоминаний, а не ради личной мести
Глава 3: Анджи пытается оживить тела жертв. Позже её находят мёртвой в лаборатории. Причина смерти - ножевое ранение в шее. Тенко пытается вызвать дух Анджи для того чтобы узнать кто убийца, но в итоге, её так же убивают. Убийца - Корекиё.
Корекиё - он, а не она и у него раздвоение личности.
Глава 4: Герои входят в мир виртуальной реальности для того чтобы разузнать больше о том, что происходит снаружи. В итоге, наши герои ничего не узнают, а по возвращению обнаруживают, что Мию мертва. Мию убил аватар Гонты из-за глюка. Его казнили.
Читайте также: