Cyberpunk 2020 сюжет
За основу взят текст из второго издания игры, дополнительная информация найдена на Cyberpunk Wiki.
ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ БУДУЩЕГО
1990 — Начало Первого Центральноамериканского Конфликта. Штаты проводят вторжение в Панаму, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор. Отправляются войска для защиты Панамского канала от бывшего ручного диктатора США.
Западная и Восточная Германия вновь объединяются. Организация Варшавского договора распадается на несколько стран.
Распад советской сверхдержавы. С этого момента оставшаяся часть СССР начинает эпоху сближения с Западной Европой. К началу нулевых советы становятся самым мощным союзником Евротеатра.
Президент СССР Горбачёв назначает своим преемником успешного партийного деятеля Андрея Горборева.
Падение Южной Африки. В течение следующих 4 лет с ней практически нет связи. Ползут слухи о всевозможных зверствах и геноцидах.
1991 — Еврокосмическое Агентство запускает шаттл «Гермес».
Горборевский режим ликвидирует последнего из старых правителей.
Компания Biotechnica разрабатывает новый вид топлива «CHOOH2».
Первая аркология строится на развалинах Джерси-Сити. За следующие 5 лет возводится ещё 16, вплоть до кризиса 1997, когда огромные структуры остаются наполовину завершёнными, наполненными переселенцами и бездомными.
В Стэндфордском Исследовательском Центре разработаны искусственные мышечные волокна.
1992 — По договору 1992 года создаётся Европейское Экономическое Сообщество. Распределённые зоны управления и ограничивающие тарифы регулируют деятельность членов союза: Франции, Великобритании, Объединённой Германии, Италии. Вводится общая валюта — евродоллар, стоимость которой равна сумме стоимостей всех предыдущих валют. Находясь в параноидальной изоляции, США отказывается вступить.
Агентство по борьбе с наркотиками США разрабатывает и распространяет несколько искусственных штаммов чумы, поражающих кусты Коки и опиумные растения.
Разваливаются правительства Чили и Эквадора.
Вспыхивает война на обеих Америках между европейскими наркодилерами и Агентством по борьбе с наркотиками.
Первое использование в СССР массива из высокоэнергетических лазерных подъёмников. Восемью членами Еврокосмического Агентства строится примитивный космический лифт на Канарских островах.
1993 — В Мюнхене разработаны первые чипы-нейроинтерфейсы.
В США создаётся боевой AV-4 для подавления учащающихся восстаний в городах.
Колумбийские наркобароны подрывают небольшой ядерный заряд в Нью-Йорке. 15000 погибших.
1994 — Обвал мировых фондовых бирж. Экономика США сначала колеблется, затем терпит крах.
«Ядерный инцидент» в Питтсбурге убивает 257 человек. В ближайшие 10 лет число смертей от рака резко возрастает.
1995 — Начинается постройка космического лифта на Килиманджаро под соглашением между ЕКА (Еврокосмическое Агентство) и Панафриканским Союзом.
1996 — Развал Соединённых Штатов. Ослабленные мировым биржевым кризисом, перегруженные безработицей, бездомностью и коррупцией, многие городские администрации развалились или стали банкротами. Правительство США полностью беспомощно перед ошеломляющим дефицитом и махинациями Банды Четырёх.
Восстания изгоев. К этому моменту четверть американцев бездомны. Сотни тысяч людей борются за место для жизни по всей территории США, банды изгоев появляются на Западном берегу и стремительно распространяются по всей стране.
Первое появление банд «Реактивных». (прим.: Реактивные или Boosters — бандиты, в большинстве своём обладающие кибернетическими улучшениями)
Массовые убийства адвокатов. Разгневанные жители предают народному суду сотни юристов по уголовным делам.
Приостановлено действие Конституции. В США установлено военное положение.
1997 — Катастрофа на Среднем Востоке. Напряжённости на Среднем Востоке приводят к обмену ядерными ударами. Иран, Ирак, Ливия, Чад и Арабские Эмираты превращены в радиоактивный пепел. Мировые поставки нефти сокращаются вдвое.
Разливы токсичных отходов убивают большинство популяций лосося на северо-западе Тихого океана. Экономика Сиэтла искалечена.
«Рокербой» Мэнсон убит в Англии.
1998 — Сообщество нео-луддитов основано в Западном Кентукки. В следующие 10 лет «луды» будут ответственными за бомбёжку аэропортов, заводов, автострад и терминалов общественного транспорта.
Землетрясение магнитудой 10.5 потрясает Лос-Анджелес, океан затопляет 35% города. Приблизительно 65000 человек погибло.
1999 — Введён Федеральный закон об оружии.
Начинают появляться «культы тысячелетия», которые предсказывают конец света 1 января 2000 года. Тысячи людей переселяются в изолированные сообщества и укрепляются там в «ожидании конца».
Основана колония в лунном кратере Тихо. Построен космический лифт для поставки свежих материалов для орбитальных платформ.
2000 — Большинство «культов тысячелетия» буйствуют 1 января в неистовой смеси самоубийств и насилия, многие культы уничтожают себя.
Основана первая «большая семья» так называемых «позёров». (прим.: Позёры — подкласс Реактивных, которые изменяют свою внешность, чтобы быть похожими на известных личностей)
Обширные пожары свирепствуют на северо-западе США, уничтожая миллионы акров полей и лугов.
Станция «Кристальный дворец» начинает строиться в точке Лагранжа L-1.
Карта орбитыОпустошающая чума прокатывается по США и Европе, убивая сотни тысяч.
2001 — Практически завершена основа Сети с выведением на орбиту спутников worldsat.
2002 — Продовольственная катастрофа; мутировавший вирус, поражающий растения, убивает канадские и советские культуры. Агробизнесы США выживают благодаря новому биологическому контрагенту. СССР обвиняет Штаты в ведении биологической войны.
2003 — Вторая Центральноамериканская Война. США вторгается в Колумбию, Эквадор, Перу, Венесуэлу. Это катастрофическое событие, унесшее жизни тысяч американцев. В конце концов, остатки Банды Четырёх сметены на волне реформ.
Медиа-звезда WNS (World News Service) Тесла Йоханнесон раскрывает секретные расшифровки Первого Центральноамериканского Конфликта от АНБ.
2004 — In vitro получена первая клонированная ткань. Разработаны методы наложения микрошвов, стерилизационные поля.
Тесла Йоханнесон убита в Каире.
Первая Война Корпораций. 12 ТНК (включая Eurobusiness Machines Corporation, EBM и Orbital Air, OA) борются за контроль над межпланетным пространством.
2005 — Изобретён кибермодем / киберпульт. (прим.: Устройство, позволяющее напрямую подключать мозг к Сети и различным устройствам)
Наёмники EBM атакуют токийский офис Kenjiri Technologies, убивая 18 человек.
Конец Первой Войны Корпораций.
2006 — Выращен In vitro первый клон человека. Неразумный, живёт только 6 часов.
2007 — Вторая Война Корпораций: вовлекла большое число фирм, включая Petrochem, в конфликт по поводу месторождений нефти в Южно-Китайском море.
Технология Braindance разработана UC Santa Cruz. (прим.: Продвинутая виртуальная реальность)
2008 - Нападение США на советскую оружейную платформу Мир XIII. Еврокосмическое Агентство вмешивается. Разражается орбитальная война между европейцами и янки, пока космический лифт колонии Тихо не сбрасывает на Колорадо-Спрингс глыбу камня. Достигнут нелёгкий мир.
2009 — Начало совместной европейско-советской миссии по полёту на Марс.
Корпорации искореняют самосуды в Найт-Сити.
Неудачная попытка захвата строящейся станции «Кристальный дворец» террористической группировкой из США. ЕКА раскрывает заговор Агентства разведывательного управления и отрывает 12-тонный кусок от Вашингтона в качестве предупреждения.
2010 — Конец Второго Центральноамериканского Конфликта. Новостная служба Network 54 контролирует 62% всего медиа потока в Штатах.
Голодные бунты в Денвере уносят жизни 52 человек.
2011 — Строительство Кристального Дворца завершено. ЕКА теперь имеет власть над высокой орбитой.
Европейско-советская миссия достигает Марса.
2012 — Биологическое оружие убивает 17000 человек в Чикаго.
Бунт на концерте в Найт-Сити, в котором погибают 18 человек, 51 ранены. Старый комплекс компании Arasaka разграблен.
2013 — Союзом между США и Евротеатром основана Netwatch. (прим.: Сетевая полиция, которая следит за всей незаконной деятельностью)
Первый настоящий ИИ создан в Microtech Sunnyvale, Калифорния.
2014 — Алгоритмы трансформации Ихары-Грабба преобразуют Сеть. (прим.: Алгоритмы, которые визуально размещают устройства там, где они расположены в реальности и которые формируют «ландшафт» сети)
«Металлические войны» разгораются в Найт-Сити из-за группировок, сражающихся за территорию.
2015 — Расцвет использования наёмников-киборгов. Литва нанимает киберсолдат, чтобы отразить вторжение латвийцев.
2016 — Третья Война Корпораций происходит в Сети — противники атакуют вражеские крепости данных.
2017 — Созданы первые клоны человека с самосознанием.
2018 — Локальные войны в Восточной Европе.
ЕКА запускает миссию на Юпитер.
2019 — Восстание на орбитальной колонии в точке L-3.
2020 — Настоящее время (буквально).
Карта мира с крупнейшими городами. Найт-Сити - на Западном побережье СШАКогда перепроверял текст, то заметил техническую ошибку авторов - вместо точки Лагранжа L-1 была написана L-5. Может быть, есть ещё - пишите в комментариях.
Cyberpunk 2.0.2.0., later subtitled, The Classic Roleplaying Game of the Dark Future, is the second edition of the popular pen and paper RPG series Cyberpunk. The Game was designed by Mike Pondsmith and was an updated version of the original Cyberpunk 2013 rule set.
The Second edition was titled 2020 to reflect the updated setting of the year 2020. The Second edition was originally produced as a box set that included the rulebook and a supplementary screamsheet booklet, featuring information and several mini adventures.
Cyberpunk 2020 spawned numerous Sourcebooks and Adventurebooks and was followed up with the Firestorm series that moved the timeline to the year 2022 and the beginnings of the Fourth Corporate War.
In 2005 the series was followed up by an official sequel, Cyberpunk Version 3.0. In 2013 it was announced that an official video game sequel would be made by Polish developer, CD Projekt Red as well as an official fourth edition of the pen and paper RPG titled Cyberpunk RED.
Contents
Overview
Mike Pondsmith moved Cyberpunk into the 2020s for the second edition, with this updated setting came new world events, technology and characters as well as greatly expanding the existing world. The setting of Night City became a real world rather than the ambiguous near future city of Cyberpunk 2013 and many of the Corporations received fully fleshed out histories, and names for high level members. The Cyberpunk 2020 rulebook included almost everything from the first edition from the character roles to the Never Fade Away adventure with Johnny Silverhand. After the widespread publication of the book, the first edition, Cyberpunk 2013 became obsolete and Cyberpunk 2020 took its place as the primary way to play the game.
Character Roles
To start playing, first one must create their character. A Cyberpunk on the mean streets of Night City, working for whoever pays best, taking down local gangs or going up against multinational conglomerates, whatever it is you will need to prepare accordingly. In both Cyberpunk 2013 and 2020 there are nine primary character roles, each filling a specific niche. In the subsequent sourcebooks, many of these roles were greatly expanded upon to give location or scenario specific alternates.
Versions
Box Set
The first printing of Cyberpunk 2020 was published in 1990 and like Cyberpunk 2013, came as a boxed set, featuring dice, the version 1.00 rule-book and the scream sheet supplementary booklet.
A Year later in 1991 the version 2.00 edition was released. It is assumed that this was just the standalone book release after the initial run of the box set. The Screamsheet booklet was included as part of the book.
Two years later in 1993 R.Talsorian Games published their 2.01 version of the core rulebook. Included are the screamsheets and character sheets as spelling and grammatical error fixes. The biggest new addition is the new artwork from the Italian printing of the book by Stratelibri. Creator Mike Pondsmith thanks Stratelibri as well as the team and artist that put it together.
2014 Printing
After the 2013 reveal of the Cyberpunk 2077 video game R.Talsorian Games began production on a new printing of the Cyberpunk 2020 rule book. The new printing of the book is essentially the 2.01 version with slightly altered cover art. The book subtitle was changed to The Classic Role Playing Game of the Dark Future, the sign advertising the new artwork was removed, and the two horizontal white bars were removed from around the logo.
Sourcebooks
With the release of the first edition, Cyberpunk 2013, R.Talsorian Games also produced several supplementary sourcebooks, to give players a little bit more information on certain aspects of the game. Only four were produced and were nothing more than small, magazine sized booklets. In the coming years after 2020s initial release, dozens of Sourcebooks would be produced, detailing all aspects that were not covered by the original rulebooks. Everything from guides to Night City, America and the far East, to detailed reports on the various Corporations as well as several catalogue style books, giving players more choice in their fashion, technology and weapons.
Availability
References
PONDSMITH, M. Cyberpunk 2020 Corebook. 2nd ed., Berkeley, CA, R. Talsorian Games, 1990.
Игра является второй редакцией правил, однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций: Cyberpunk 2013, выпущенной в 1988 и Cyberpunk V3.0, выпущенной в 2005.
Содержание
Описание
Действие игры разворачивается в недалёком будущем — в 2020-х годах, сеттингом служит вымышленный Ночной Город (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями.
Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
Именно в таких, не самых радужных условиях игрокам нужно будет развивать своих персонажей.
Механика
Издателями игры из R.Talsorian Games была разработана Interlock System, неоднократно «засветившаяся» в более поздних игровых изданиях, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion. Основу системы составляют навыки, персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных скиллов, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня).
Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма (киборгизация).
Боевая система игры называется «Friday Night Firefight» («Пятничная вечерняя перестрелка») и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность: к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.
В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли. Всего в игре есть девять классов, каждый из которых обладает своими уникальными способностями.
-
(Cop) (Corporate) (Fixer) (Media) (Netrunner) (Nomad) (Rockerboy) (Solo) (Techie)
Адаптации
По мотивам сеттинга Cyberpunk 2020 было создано две несвязанных между собой коллекционных карточных игры. В 1996 году компания Wizards of the Coast издала игру Netrunner, которую разработал автор популярной игры Magic: The Gathering, Ричард Гарфилд.
Вторую игру под названием Cyberpunk CCG, разработанную Питером Ваксом, издала в 2003 году Social Games.
Продолжение
В конце 2012 года польская студия CD Projekt RED, автор серии компьютерных игр Ведьмак, анонсировала начало разработок игры Cyberpunk 2077.
Игра будет ориентирована на взрослую аудиторию и предложит игроку нелинейный игровой сюжет. К разработке также привлечён разработчик оригинальной настольной игры Майк Пондсмит.
РПГ о темном будущем
После того, как Cyberpunk 2013 вышла в свет, автор выпустил к ней несколько дополнений, а именно «Рокербой», «Соло Фортуны» и «Опутанные проводами». Уже тогда создатель закладывал в свое детище философию бунтарства и борьбы против темного будущего, показанного в его игре. Даже название «Cyberpunk» имеет особое значение, и в буквальном смысле переводится как кибер панк, то есть панк из кибернетического будущего.
Спустя два года, вышло второе дополненное издание Cyberpunk 2020, перенесшее таймлайн на 7 лет вперед и сделав происходящее в 2020 каноном. Но если говорить о первом издании конкретнее, оно имело три вложения:
Friday Night Firefight — рассказывает про боевую систему FNFF, которая включает использование огнестрельного оружия в простом, но реалистичном формате. Целью системы было отойти от голливудских троп непобедимых персонажей, которые убивали с одного выстрела, причем с точностью Соколиного глаза. FNFF не предназначен для того, чтобы быть развлекательной «механикой», а скорее смертельной системой, которая делает оружие снова опасным. И если у вашего персонажа есть крупнокалиберное оружие, то с ним нужно считаться. Также в нем описан рукопашный бой, метание гранат и использование холодного оружия.
View from the Edge — пособие обо всех классах персонажей[Rockerboy, Solo, Netrunner, Techie, Media, Cop, Corporate, Fixers and Nomads], их способностях, историях и отличительных чертах. Там были описаны три главных принципа Cyberpunk: «Стиль», «Связи – это все» и «Жизнь на грани».
И последний буклет Welcome to Night City рассказывает о мире игры, в котором оказываются игроки. Именно в ней содержится вся историческая сводка и лор вселенной Cyberpunk.
Также была еще и третья редакция игры, однако она вышла настолько ужасной, и сам автор признал её не каноном, сказав, что нам стоить забыть, что некогда такая игра существовала.
Мир катится в…
История мира Cyberpunk 2020 начинается с 1990 года. В мире этой вселенной СССР не распался, а реорганизовался в Союз независимых республик, где тоталитаризм ушел на второй план. Вся Европа переходит на единую валюту, и начинает вместе с Союзом совместное покорение космоса. А вот в США все совсем плохо и афоризм «загнивающий запад» в контексте США, действительно имеет смысл в мире Киберпанка.
В стране начинается война против наркокартелей, и ученые США разрабатывают биологическое оружие, уничтожающее плантации коки, дабы подорвать влияние наркокартелей. Это приводит к нарковойне и в 1993 году картели смогли подорвать небольшое ядерное оружие в Нью-Йорке, погубившее сотни человек.
В 1994 году случается масштабный обвал на мировом фондовом рынке, который сильнее всего ударяет по США, и приводит к шквалу безработицы и увеличения бездомности среди населения.
Авария в Питтсбурге побуждает население к внутренней миграции, равно как и засуха на Среднем Западе, которая приводит к продовольственному кризису. Частное фермерство практически уничтожено, поэтому корпорации берут под контроль все сельское хозяйство США. Экспорт продовольствия в остальной мир прекращается.
В 1996 году государственные организации АНБ, ЦРУ, ФБР и DEA образуют альянс для захвата власти в стране. Они организовывают покушение на действующего президента и вице-президента США. Позже они становятся известны как Банда четырех. На фоне деребана власти растет численность преступных группировок по всей стране, например, банда Bloods полностью контролирует Майами.
Вся исполнительная власть попадет в руки министру обороны, который урезает конституцию и вводит военное положение. К этому году каждый 4 американец — бездомный. Группы бродяг объединяются в отдельную банду Кочевников в стиле «Безумного Макса».
В течение следующих нескольких лет токсичные выбросы у побережья Сиэтла разрушают его экономику. Землетрясение силой 10.5 баллов разрушает Лос-Анджелес. Напряженность на Ближнем Востоке выливается в обмен ядерными ударами, превращая большую часть региона в радиоактивную пустошь. Из-за этого в мире вдвое сокращаются поставки нефти. Несколько штатов отделяются от США, а именно: Калифорния [позже она делится еще на два отдельных штата], Невада, Техас и Аляска.
Война — науке мать честна и позволяет переступать мораль, давая волю экспериментам. Так, многие солдаты, отправленные на разные линии фронта, подвергались экспериментам по использованию первых имплантов и других аугментаций, увеличивающих силу человека.
По всему миру на фоне ослабления государственной власти и повсеместного хаоса [особенно в США] корпорации начинают наращивать силу и влияние. Они предоставляют свои услуги в самых разных сферах, начиная от обслуживания городов, заканчивая созданием собственных военных формирований. Именно к таким армиям вынужденно было обратиться правительство США, чтобы хоть как-то противостоять бандам и картелям. Однако корпорации начинают конкурировать между собой настолько сильно, что это приводит к началу войны корпораций.
Так все приходит к 2030 году, после которого в силу вступают CD PR. У нас есть еще много информации, однако много фактов додумают поляки, сделав их каноном. А узнаем мы об этом лишь после релиза игры.
История Night City
Не последнюю роль во всем этом играл Найт Сити — город, который CD Project Red позиционируют как главного героя игры.
Как рассказывал сам Майкл Пондсмит: «Найт Сити был создан на «костях» Морро Бэй, города, через который я часто проезжал в различных поездках. Мне понравилось это место. На одной из сходок модных молодых дизайнеров я подумал, что нужно использовать этот город. Его базовая структура все еще присутствует на карте Найт Сити. И это схоже с тем, как построен тот же Сан-Франциско или Сиэтл. У меня есть детальная карта того, как я все продумывал, начерчивал и однажды я опубликую её».
Night City был детищем бизнесмена Ричарда Найта, который стал недоволен своим опытом управления корпоративными строительными проектами в рамках своей компании Halsey, Ferris and Night. Это привело его к разрыву и созданию собственной компании Night International с конечной целью — создать идеальный город.
Расположенный в бухте Дель Коронадо, этот город первоначально назывался Коронадо. Сам Ричард Найт представлял его как утопию, на который будут равняться остальные соседние города, как на стандарт современного мегаполиса.
После распада многие из мегакорпусов также рассматривали возможность создания такого пространства, в котором не было бы преступности и нищеты, а также законов, мешающих их порой неэтичной работе. К 1992 году мегакорпорации Arasaka, EBM и Petrochem инвестировали значительные средства в город Коронадо. Найт приобрел права на большие участки земли, окружающие бухту Дель Коронадо у Нефтехима, чтобы обеспечить землю для нового города.
В 1998 году Ричард Найт скончался, и город переименовали в его честь. И именно в Найт Сити началась война банд и корпораций за власть. Их противостояние привело к анархии в нескольких районах города, а полиция стала неэффективной. К 2005 году народные ополченцы контролировали инфраструктуру города, а корпорации, уставшие от конфликтов, отступили к своим оплотам.
Период между 2009 и 2011 годами был известен как бандитские войны. В Найт Сити повысился уровень убийств и бандитской активности. Неясно, пытались ли корпорации бороться с этим. Конфликт закончился, когда военизированные формирования компании Арасака в тяжелой броне вышли на улицы, подавив силы банд и оставив их фактически побежденными.
После этого корпорации установили марионеток в местном правительстве и начали процесс очистки разрушенного войной города. Проблема бездомности вышла из-под контроля, когда в новых законах говорилось, что любой, у кого нет средств на ремонт жилища, будет депортирован. Почти всё доступное жилье города было занято войсками компаний, что привело к переселению сотен жителей.
К 2020 году массовые войны стали далеким воспоминанием, и Найт Сити превратился в город, где всем заправляют корпораты. Однако на пороге была четвертая война корпораций…
На этом история мира Киберпанка не кончается. В последней части материала мы расскажем вам о человеке, чья судьба напрямую связана как с мировыми проблемами так и с Найт Сити и его корпоративными войнами, через которые прошел город.
Читайте также: