Cuphead сюжет игры
Почему до этого ещё никто не додумался? Ну действительно, почему никто не использовал визуальный стиль зарождающейся мультипликации? Вернее, почему никто не сделал из этой особенности мультфильмов 30-х годов прошлого века самостоятельный сеттинг? А кому может прийти в голову в 2017-м году создать двумерную игру, которая по своей механике недалеко ушла от аркад двадцатилетней давности?
StudioMDHR Entertainment догадалась сделать первое и решилась на второе. И теперь купается в овациях.
Поверьте, эти милые ребята заставят вас рыдать кровавыми слезами.Привет, Disney!
И ведь многого не нужно было. Cuphead — это очень прозаичный и даже примитивный shoot 'em up. Бег, прыжок, выстрел — за исключением небольших мелочей, игра полностью выезжает на классическом наборе действий. Посмотрев на неё, вы наверняка почувствуете что-то такое ностальгическое, но решите, что целевая аудитория сего развлечения посещает детский сад, а вам оно вряд ли нужно. И допустите большую ошибку — Cuphead способна удивить вас не только оригинальным сеттингом.
Большеглазые персонажи в белых перчатках, винтажные одёжки, жирные контуры вокруг объектов — почерк ранних Disney или Warner Bros. невозможно не узнать. Все эти огромные улыбки, гротескные эмоции у героев знакомы каждому, но далеко не каждый их застал. Здесь любой предмет становится живым — достаточно дорисовать ему два глаза. Здесь повсюду играет лёгкий джаз с ребяческими хлопками, а изображение намеренно подпорчено «шероховатостями».
Визуальный дизайн Cuphead, безусловно, восхитителен. Художники аутентично передали настроение мультфильмов 30-х годов и нарисовали огромное количество различных декораций и персонажей в духе того времени. Стилизация идеальна, и уже за это художественное чудо мастера StudioMDHR достойны всяческих похвал. Здесь не повторяется ничего: все три игровых мира уникальны в своём визуальном воплощении, каждый уровень со всем его содержимым нарисован с нуля.
Возьми мою душу
И это очень трогательно, когда тебе начинают рассказывать историю, вполне соответствующую этой ретроатмосфере. Два братца «головокружки» (антропоморфизм тут вездесущ) как-то зашли в казино. На волне удачи они согласились на предложение хозяина-дьявола: если парни выигрывают следующую партию, они забирают всё его богатство; если же проигрывают, то отдают свои души. Как несложно догадаться, в самый ответственный момент удача их подвела. Но злодей дал альтернативу ребятам: они должны стать дьявольскими «коллекторами» и собрать души у всех его должников.Вот такая грязная работёнка ожидает Капхеда, одного из братьев. Для вышибания душ у него изначально есть одно средство — какие-то водянистые заряды из пальца. В дальнейшем можно прикупить более сильное вооружение. Здесь есть целый магазин, позволяющий на удивление неплохо «кастомизировать» персонажа. Помимо основной «пушки» можно прикрутить дополнительные (вроде бумерангов или зарядов, разлетающихся по трём направлениям). Также есть вариации в выборе суперудара, к которому мы получаем доступ после какого-то количества успешным попаданий по врагам. Совет: первым делом покупайте четвёртое сердечко — жизнь здесь самый важный ресурс. Трёх изначально доступных хитпоинтов маловато для уровней без точек сохранения. Но об этом позже.
Дуэлянт
Самой приятной особенностью Cuphead является многообразие контента. Каждая миссия содержит полностью новый набор врагов, декораций и ловушек.
Большинство заданий здесь представлено в виде схватки с «боссами», что в принципе соответствует сюжетной логике. Да, никаких повторов — каждая битва уникальна, каждый злодей представляет собой произведение мультипликационного искусства и будет давать вам отпор собственными методами. Иногда наш герой будет сражаться на вертолётике. Принцип тоже классический, однако разнообразия он добавляет.
Помимо сражений с «главарями» здесь представлены уровни, по своей сути напоминающие обычные платформеры, — бежим вперёд, попутно отстреливая врагов и собирая монетки. Опять же, каждый этап представлен в оригинальном антураже и содержит собственный набор противников.
Конечно, с таким щедрым подходом к наполнению уровней вряд ли игра могла получиться слишком долгой. Всего три не очень больших мира и финал — вам удастся пройти Cuphead часов за пять. Но при наиболее вероятном раскладе времени понадобится куда больше. Дело в том, что локации здесь отличаются довольно высоким уровнем сложности. Не ожидали? Поверьте, вряд ли вы хоть одну из них сумеете пройти с третьей попытки.
В чём же сложность?
Сложность обусловлена неожиданным появлением на экране разных комбинаций объектов, движущихся по непредсказуемой траектории. Без понимания, как ведут себя противники, вдруг вылезающие и справа, и слева, никакого мастерства не хватит, ведь ты просто не знаешь, что может выкинуть вот эта глазастая стена. Конечно, непредсказуемость эта исчезает после нескольких прохождений, и в итоге ты адаптируешься, узнаёшь поведение противника и с лёгкостью проходишь дальше. Но, как я сказал, здесь нет повторяющегося контента, поэтому к каждому уровню нужно приспосабливаться с самого начала.
Битва с каждым «боссом» состоит из нескольких этапов, на каждом из которых нам приходится сражаться, в сущности, с новым противником. Оригинальный «паттерн» есть у каждого из них. И вот вы путём проб и ошибок убиваете первого монстра, а на его месте появляется другой, способный выкинуть совершенно что угодно. Вы проигрываете, и теперь, чтобы приспособиться ко второму, нужно попутно пройти первого. Однако после второго вылезает третий… Дистанция увеличивается, вы каждый раз переигрываете одно и то же, иногда допуская глупые ошибки, и начинаете ненавидеть себя и игру, когда в десятый раз начинаете по новой.
По сути, тем же сложны и уровни в стиле run and gun. Комбинации выбегающих из разных частей экрана цветков, неожиданных обрывов, стреляющих грибов, проезжающих машин требуют одного — привыкания. Попадая в новую ситуацию, вы наверняка потеряете сердечко. Зато в следующий раз пройдёте чуть дальше.
Сложность по мере прохождения значительно возрастает. Появляются неожиданные «фишки», например кнопки, меняющие направление гравитации. Вы раз двадцать будете пытаться увернуться от автомобилей, обкатывающих пол и потолок. И когда пройдёте сложный эпизод, погибнете от какой-нибудь новой психоделической штуковины, увидите, что это лишь четвёртая часть всего уровня, начнётся самый главный бой — с вашими нервами.
Стоит всё же сказать, что сложность в Cuphead создана искусственно. Это хитрый подход разработчиков — забросать игрока контентом так, чтобы обесценить его «скилл». Успех прохождения в конечном итоге зависит не от мастерства, а от количества повторных прохождений и зазубривания опасных ситуаций. Порой ты это чувствуешь особенно сильно — когда застреваешь на каком-нибудь уровне на пару часов. Здесь уже перестают радовать и стиль, и музыка, и сам «челлендж». Но ты справляешься — и перед тобой распахиваются двери к новым испытаниям, новому дизайну, новым персонажам… И настроение улучшается.
Cuphead пускает волшебную пыль в глаза: уникальный сеттинг тут же очаровывает, умиляет и вызывает слегка несерьёзное желание быстренько оглядеться, пройти один-два уровня и бросить. Но не тут-то было. Когда эти трогательные мультяшные твари раз за разом с широченными улыбками отправляют тебя в начало уровня, в тебе закипает злость. Ты бросаешь вызов мультипликации 30-х годов и теперь не остановишься, пока не сотрёшь с экрана своего монитора всех этих рисованных гадов.
Плюсы: аудиовизуальный стиль ранних мультфильмов Disney; «челлендж»; обилие неповторяющегося контента.
Содержание
Сюжет [ ]
В одном волшебном мире жили два брата: Капхед и Магман. Жили они вместе со Стариной Чайником. Всё у них было хорошо, пока Капхед и Мугман не попали в "Казино Дьявола". Там им несказанно везло, и это заметил Король Дайз, смотритель казино. Тут явился сам владелец - Дьявол, и предложил им сыграть. Если они выиграют, то получат всё заведение, а если проиграют, то им придется отдать души Дьяволу. Магмен просит брата остановиться, но Капхед, невзирая на это, всё равно бросает кости. В результате он проигрывает (как всегда бывает при игре с дьяволом). Но братья просят Дьявола пощадить их. Тогда Дьявол требует, чтобы они собрали ему души должников. Братья соглашаются и убегают с пинком под зад. Они идут за советом к Старине Чайнику. Он даёт им способность стрелять из пальца, и братья отправляются в путь. Они проходят все три острова и побеждают всех должников.
Однако когда они приносят контракты, на них нападает Кубик, т. к. ему не нравятся их успехи. Но братья побеждают Кубика и проходят к Дьяволу. Дьявол доволен, т. к. он разочаровался в Кубике и предлагает отдать контракты.
Плохая концовка [ ]
Братья отдают Дьяволу контракты, после чего он делает их своими слугами.
Хорошая концовка [ ]
Братья отказываются отдавать контракты. В результате они начинают драться с Дьяволом. После победы над Дьяволом братья сжигают все контракты. После этого они сообщают, что теперь Дьявола не надо боятся. Все боссы, с которыми сражались братья, благодарят их и устраивают праздник.
Персонажи [ ]
Капхед и Магмен — играбельные персонажи. Именно за них игроку придётся ходить по уровням и отстреливать боссов.
Старина Чайник — второстепенный персонаж, даёт героям силу, позволяющую стрелять из пальца.
Легендарная чаша - призрак, который даёт героям способности в обмен на спасение.
Боссы [ ]
Дьявол — главный босс игры. Мечтает получить власть над жителями островов. Бой с ним проходит в две фазы: сперва он сидит на троне и насылает на героев своих слуг, иногда используя специальные атаки; во второй герои сражаются с его лицом.
Король Кубик — руководитель казино и помощник Дьявола. Братьям приходиться его победить, т. к. он не пускает их к Дьяволу.
Геймплей [ ]
Геймплей разделён на две части. В первой наш персонаж (или персонажи) бегают по глобальной карте. Так они находят новые уровни или боссов. Так же они закупаются в магазине.
Вторая - это классический бег (или полёт) слева направо с отстрелом врагов, а так же битва с боссами (которые являются отдельными уровнями). Кроме того, после победы на глобальной карте могут открыться новые пути. Так же на глобальной карте присутствует магазин, где герои могут улучшать свои атаки.
Галерея [ ]
Трейлер [ ]
Cuphead Launch Trailer - Xbox One - Windows 10 - Steam - GOG
Оценки [ ]
Плюсы [ ]
- Мультяшная графика
- Интересные бои
- Кооператив
- Разнообразие разного рода "улучшений"
Минусы [ ]
Игра достаточно тяжёлая,и может многим из-за этого отпугивать.
Игра интересная,для любителей графики мультиков 30х очень даже зайдет, графика даже сейчас смотреться очень достойно. Игра может пройтись как в одного,так и в кооперативе с другом, она может подарить вам много не забываемых эмоции, для вас и вашего друга,или для вас одного,это игра явно стоит внимания,и достойна для покупки,советую поиграть вместе с другом в Cuphead, вы явно не потратите свое время зря!
С чего бы начать? Я большой фанат анимации 30х годов! Мне нравятся старые мультфильмы про Микки Мауса, Освальда Счастливого Кролика, Наивные Симфонии и подобные им шедевры! К тому же я большой фанат игровой индустрии конца 80х: Contra, Megaman, Mario, Sonic(подождите это же уже 90е, но тоже сойдёт)! И когда я узнал, что выходит что-то, что совмещает мои две любимые вещи, я просто не смог пройти мимо!
Каждый раз, когда вы будете запускать игру, вы будете слышать милую песенку из 30х, которая кратко ознакомит вас с сюжетом игры!
Два брата, Капхед и Магмен, во время первого посещения казино проиграли в кости самому Дьяволу и, чтобы уплатить долг, согласились поработать личными вышибалами! Братьев отправили на охоту за другими должниками и за выполнение своей работы его Сатанейшество «возможно» отпустит их на волю.
Так и жду, чтобы вместо Меню показали титры со всеми, кто участвовал в создании игры!
Для исследования игроку дают несколько небольших островка, на которых и обитают жертвы рогатого деспота. Стоит отметить, что в отличии от большинства платформеров, где вы проходите уровень и в конце вас ждёт битва с боссом, Капхед решил отказаться от этой формулы. Обычные уровни, где вы идёте из точки A в точку B выступают в качестве бонусных и являются платформой для сбора монет, о которых мы поговорим позже. А должники выступают в качестве боссов и сами по себе являются самостоятельным уровнем, к тому же важным для прохождения!
К тому же чтобы перейти на следующий остров, вам нужно будет победить всех локальных боссов на средней сложности.
Сами же битвы проходят в несколько фаз. После нанесения определённого количества урона, соперник меняет тактику ведения боя и даже иногда форму. Только есть малюсенький нюанс, из-за которого убивать боссов вы будете долго и счастливо! Если вы умрёте, вся битва будет начинаться заново. Никаких аптечек или лечащих способностей разработчики не предусмотрели! Переигрывать босса вы будете до тех пор, пока вам либо не повезёт, либо пока не научитесь уклоняться от всех его атак. Так что если вы думаете, что игра позволит вам расслабиться после рабочего дня, то можете спокойно выкинуть эту мысль из головы!
После поражения, игра “вежливо” объяснит на какой стадии вы подвернулись.
Но не расстраивайтесь, в помощь вам дадут несколько типов боеприпасов (придачу именно от их комбинации будут зависеть ваши шансы на победу), специальные способности и спецудары.
Порки! Ты ли это? Что тебя заставило заняться торговлей?
Также некоторые битвы проходят в виде Shoot’em upа! Наш герой садится в самолётик и начинает расстрел босса и его слуг! Но вместо обычных боеприпасов, вы получаете в своё распоряжение пулемёт и бомбы. Самолётик может уменьшаться в размерах, тем самым как-то увеличивая скорость полёта, что спасает от кое-каких атак боссов.
Такое ощущение разработчики вдохновлялись не только старыми мультфильмами) те, кто играл в Соника или Марио поймут о чём я!
Как вы уже заметили по скриншотам в статье или по трейлерам игры, каждый спрайт сделан с любовью к старым мультфильмам 30х годов. Разработчики воссоздали те же самые эффекты, те же самые движения, что делали персонажи тех мультиков, и чуть ли не полностью слизали задники. К тому же отлично написанный саундтрек так же помогает создавать нужную атмосферу (особенно запомнилась тема правой руки Дьявола, мистера Короля Костей, которая, кстати, является единственной мелодией с вокалом).
Данный скриншот является своеобразной подсказкой, по открытию другого фильтра! Хотя человечек с моноклем лучше меня объяснит что к чему!
Но, к сожалению, надо поговорить о недостатках игры и они не касаются её сложности. В Капхэд изредка, но встречаются баги, которые могут конкретно вам насолить. К примеру, на одном из последних боссов, мой соперник застрял в стене так, что мне пришлось перезапускать уровень, из-за чего заново пришлось перепроходить итак довольно долгие и нудные фазы по меркам игры. Ну и нету какого-то “баланса” между боссами. Приведу пример, я одолел босса, открыл доступ к следующему и его я побеждаю чуть ли не с первой попытки из-за кое каких условностей в дизайне уровня. Но это всё частные случаи, на которые можно закрыть глаза(кроме багов).
Выглядит великолепно! Только иногда не понятно какие атаки можно отбить (
Ну и перед тем как закончить свою статью пару слов о кооперативе. Преимущество игры вдвоём заключается в том, что один игрок может воскресить другого, но только с одним HP! Да и как я понял, здоровье босса также увеличится. Так что это палка о двух концах.
Ну и что же можно сказать? Капхэд заслуженно называется одной из лучших инди этого года! Если брать и сравнивать её со всем, что выходило в этом году, то я бы её поставил сразу после Hollow Knight в своём списке лучших инди-платформеров года! Игра определённо понравится вам за свой визуальный стиль и атмосферу, но может отпугнуть своей сложностью. Пишите в комментариях, что я упустил или в чём вы со мной не согласны! Спасибо за внимание
Я часто пью с кружки и никогда не задумывался что моя кружка или чашка может влипнуть в неприятности связанные с Дьяволом. Как вы поняли сегодня мы поговорим про Cuphead .
Cuphead это run and gun 2D платформер созданный и изданный StudioMDHR Entertainment. Вышла игра на PC(без линукс версии), PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Играл я на Switch и все скриншоты будут взяты именно с него
Не имейте дел с Дьяволом!
Сюжет начинается с похода в казино Чернильного острова наших главных героев - Cuphead и Mugman. Мудрый чайник предупреждал их не идти в казино, но они поддались соблазну и им очень везло. до появления Дьявола. Он предложил им сделку - если они побеждают, то могут забирают все деньги казино, а если проигрывают, то он забирает их души. Очевидно что они проиграли. После мольб о пощаде Дьявол дал им шанс покрыть долг собрав души других должников за один день.
Вот и вся завязка - теперь наши главные герои будут драться со всеми должниками и по итогам с самим Дьяволом и его правой рукой King Dice. Всю завязку впихнули в тему меню. В конце будет выбор между плохим финалом, когда Дьявол превращает наших героев в своих приспешников и хорошая где мы побеждаем и теперь весь остров свободен.
Беги и страдай. а может и стреляй
Очевидно что вы читаете этот обзор ради геймплея и объяснения почему же cuphead не сложная игра. Сразу скажу сложность средняя.
Сам по себе геймплей примитивен - прыжок, уворот, стрельба, спец удар и суперспособность. Также розовые снаряды можно ударить во время прыжка. В игре есть магазин где можно купить новые виды стрельбы и улучшения, а покупаем мы все за монеты.
Чтоб заработать монеты нужно находить секреты на карте и проходит этапы “Беги и стреляй”. Эти самые этапы полностью оправдывают свое названия - мы бежим и стреляем, а также собираем монеты. Самое прикольное что эти уровни можно пройти полностью пацифистом и получит за это фильтр изображения. Игра делится на 3 мира и казино. Также можно играть вдвоем, но атак врагов станет в 2 раза больше(похоже игра намекает что жить без друзей намного легче).
Боссы, боссы и ещё раз боссы
Вот и пришла пора поговорить про боссов - основной тип уровней игры. У всех боссов обычно по 3-4 фазы боя, где атаки кардинально меняются. Уровни с боссами делятся на обычные и летающие. На летающих уровнях мы имеем только две атаки(на обычных уровнях тоже только 2 атаки, но выбираем мы между 6 видами) и вместо рывка мы уменьшаемся. Также обычно уровни боссов это просто коробка, но у некоторых боссов они двигаются. Самое классное в этих боях - они полостью уникальны как по визуальной, так и по геймплейной части. То мы поднимаемся по улью, то убегаем от огромного замка, то дерёмся с драконом и т.д.
Насколько бы боссы небыли разнообразны, но заучивание всему голова.
Сложность, а точнее ее отсутствие(почти)
Вот и основная завязка малой сложности - атаки боссов можно просто заучить. Пару смертей на то чтоб посмотреть что же может босс и тренировки уклонения атак, а далее все легко. По сложности я могу сравнить эту игру с Celeste - в обоих случаях игра хочет чтоб ты учился на своих ошибках и смертях.
Если что я прошёл игру на 100%(не путать с 200% за прохождения в сложном режиме) и для этого нужно было пройти все уровни с определёнными условиям, а одно из них - прохождения без получения урона. За прохождения уровней дается определенная оценка от -D до S и P.
Чтоб заработать максимальный рейтинг нужно пройти всё идеально и на высокой сложности. Ну и вот в чём загвоздка - высокий уровень сложности открывается только после прохождения игры и на нём даже первые боссы смогут надрать вам зад(атаки боссов ускорены, а их хп больше), но все говорят что игра сложная играя на средней сложности без игры на рейтинг где всё достаточно просто.
Да были боссы которые вызывали раздражение(смешно, что самый раздражающий босс был на уровне «Огненная шалость», а не в финале), но спустя десяток-другой попыток они становились вполне проходимыми.
Казино Дьявола
Рассказывать про всех боссов будет очень долго, поэтому расскажу вам только про двух финальных. Первый это Dice King - вы должны выбить на кубике цифру от 1 до 3 и перемещаться по клеткам до финиша. Почти на всех клетках есть мини боссы - в общем их 9, а после достижения финиша появится сам Dice King.
Думаю игра предполагала что игрок будет стараться сразу дойти до финиша и подраться с боссом, но я прошёл всех 9 мини боссов подряд, а она даже сделала особую реакцию. Кстати сам Dice King ужасно легкий босс - у него всего лишь одна атака, где игрок должен прыгать по розовым картам, но сам бой с этим перемещениям по клеткам прикольный. Думаю он стал бы идеальным другом Госпожи Удачи из Dicey Dungeons - босс также легкий, да и кубики(игральные кости) она тоже любит(обзор на нее также будет).
Ну а второй босс - Дьявол тоже легких. Да видов атак много, но от всех можно уклонится. Думаю про геймплей хватит
Мультфильмы Disney 30-х годов
Я редко много говору про графику - для меня что новая игра с RTX в 4К, что пиксельное месиво 1990 годов будет выглядеть классно, но это особый случай. Игра выполнена в стилистике мультфильмов 30-х годов и очень отчетливо видно стиль мультфильмов от Disney. Если вам игра по-настоящему сложная то хоть посмотрите прохождения без комментариев, чтоб поглазеть на кропотливый труд аниматоров. Иногда я просто откладывал геймпад и любовался красотой мира и уровней. Давно я так не кайфовал от визуальной части игры, а ведь еще можно включит ретрозвук и 2 фильтра изображения. По моему это одна из самых красивых 2D игр за всё время.
Звуки джаза и другое
Саундтрек в игре также изумительный, а особенно заглавная тема и песня King Dice(странно что она не играла в самой битве). Как я помню саундтрек для каждого уровня и мира свой + альтернативные версии всего этого - коротко говоря хорошего саундтрека в игре навалом.
Вот ссылка на саундтрек
Управления на геймпаде достаточно удобное(думаю на клавиатуре будет намного тяжелее).
Длительность прохождения зависит от ваших умений - моё прохождения на всё кроме достижения за прохождения на высокой сложности заняло 17 часов.
Хочу заявить - я не говорил что игра плохая из-за средней сложности или что все криворукие, я просто хотел сказать что не всегда рассказы про сложность могут оказаться правдой - каждый по своему оценивает сложность игр и для некоторых Dark Souls с закрытыми глазами это плевое дело, а для других Minecraft это непроходимый ад. Ну и перед выводом упомяну про DLC The Delicious Last Course. Оно должно было выйти уже давно, но как и DLC для Katana Zero задерживается уже пару лет. Когда оно выйдет обязательно сделаю обзор и снова поговорим про сложность.
Вывод
Изумительная во всех смыслах игра без особых недостатков, но сложность не такая высокая как ожидалось. Обязательно к ознакомлению или же прохождению.
Читайте также: