Crysis warhead сюжет
Несколько месяцев назад Crytek четко дали понять, что от финансового успеха Crysis Warhead зависит, будут ли они дальше заниматься производством PC-эксклюзивов. Сидя в их франкфуртском офисе, я мрачно смотрел на финальные титры Warhead и обдумывал, как бы помягче объяснить, что если Джеват Йерли и вправду так настроен, то у РС стало на один эксклюзив меньше.
У Crysis были все шансы стать нашим Halo, большим, дорогим, недоступным всем прочим платформам научно-фантастическим опусом. У Crytek для этого имелись все инструменты: технология, сильные геймдизайнеры, стальная уверенность в правоте своих действий. Но в итоге Crysis Warhead недостает того же, чего недоставало первой части — таких эфемерных вещей, как легкость и самоирония. Warhead сделан на предельном напряжении лицевых мышц, это великолепный шутер, которому все время хочется посоветовать немного расслабиться. Критики и игроки устроили Crytek контрастный душ. Игру, которую Джеват планировал продать чуть ли не пятью миллионами копий, ругали за оборванный сюжет, за неумение держать темп, за фрустрацию, в которую она вгоняла игрока, и, конечно, за системные требования.
Crytek взялись за решение этих задач со всей серьезностью. Плохой сюжет? Позовем Сьюзан О’Коннор (BioShock, Gears of War), она нам сейчас напишет. Не хватает режиссуры? Набьем игру кат-сценами и диалогами. Скучно возиться в песочнице? Начиним каждый сантиметр десятками заскриптованных взрывов и пролетающих истребителей. Вот видите, все взрывается, много диалогов, финальная заставка длится почти десять минут, а компьютер, год назад стоивший $2000, сегодня можно собрать за $500. Теперь лучше? Не совсем.
Вот так Crysis Warfare выглядит большую часть времени. Обратите внимание на новое транспортное средство.
Английский ниндзя
Этот трюк здесь никогда не надоедает.
С сюжетом вышло грустнее всего. Все события Warhead укладываются в одно предложение, и мы вряд ли испортим вам удовольствие, если приведем его здесь. Вот оно: «Psycho преследует корейский контейнер». В контейнере заморожена инопланетная технология, ее хотят и корейцы, и американцы. Все. Оригинал говорил языком sci-fi-эпоса, протоколировал пробуждение таинственной инопланетной расы ото сна, и главная его проблема была в том, что он обрывался на полуслове. Warhead пытается сосредоточиться на персоналиях, и это ошибка, потому что они тут сделаны из картона. О’Коннор старается нагнать глубины: между отдельными главами нам зачем-то дают прослушать аудиопротоколы некоего инцидента, который вроде бы случился за четыре года до описываемых в Crysis событий. Но сюжетная дым-машина, прекрасно работающая, например, в Half-Life 2, здесь не интригует, а раздражает. Какое нам дело, что Сайкс состоит в натянутых отношениях с Номадом, если и тот и другой — плоские, одномерные фигуры?
Попытки придать персонажам объем за счет кат-сцен работают со схожим эффектом: они низводят научно-фантастический колосс о нападении инопланетян до уровня «Американского ниндзя». Местные ролики живописуют нам Сайкса как человека сурового, но справедливого: сначала он обманом подкрадывается к отливающему корейцу, бьет ему морду, но застрелить безоружного не позволяет. И это после того, как за предыдущие два часа вы расстреляли в лицо примерно триста тысяч точно таких же корейцев. «Есть правила, которым я следую!» — заключает наш герой со стоеросовой серьезностью, отчего происходящее окончательно напоминает кинофильм «День Д», а сам Psycho — Михаила Пореченкова.
Решение отобрать у игрока управление в кат-сценах и показать Сайкса от третьего лица — тоже ошибка. И без того шаткая достоверность окончательно рушится, а художественная ценность местных роликов описана абзацем выше. Crytek говорят, что сделали это, чтобы обучить игрока трюкам, о которых он, возможно, не подозревал, но это просто неправда — без вашего участия Сайкс пользуется маскировкой и прыгает в высоту, невелика новость.
Знакомьтесь, свежее дополнение в арсенале Crysis. В игре используется редко, зато в мультиплеере заметно оживляет любую ситуацию.
Пикантная особенность броска через льды состоит в том, что стрелять ваше транспортное средство не умеет.
Новая режиссура
Левел-дизайнеры Crytek демонстрируют нам этим кадром, что они все-таки талантливые люди.
То, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, мы знали и раньше (см. Far Cry). Беда в том, что они не понимают суть претензий к драматургии Crysis. Дело не в том, что игре недоставало глубины персонажей, мотивации или внятности изложения. Без всего этого Crysis спокойно переживет. Ему не хватало интересных игровых ситуаций, интерактивной, а не кинематографической режиссуры. Когда вы три часа подряд бредете через потрясающе красивые джунгли — это, как ни крути, скучновато. Crysis элементарно недоставало вау-моментов вроде схватки с нанокорейцами в ночном лесу, погружения в невесомость во чреве горы или первого выхода на замерзшую поверхность джунглей.
Warhead решает эту проблему с деликатностью и изобретательностью асфальтоукладчика. В Crytek, похоже, искренне считают, что интересная игровая ситуация — это когда вокруг вас с периодичностью в пять минут что-нибудь взрывается или пролетает над головой. Они убеждены, что ходячий робопаук — отличный финальный босс, и натравливают его на вас вот уже вторую игру подряд. Им вообще кажется, что чем больше, тем лучше. Поэтому тут несколько раз случаются ситуации, когда вам нужно удержать какую-нибудь позицию, а Warhead насылает врагов по нарастающей. Перед местными архитекторами миссий хочется открыть Half-Life 2: Episode Two и показать, как такие ситуации обыгрываются интересно.
Из этого очень легко сделать вывод, что в Crytek Hungary просто работают плохие левел- и геймдизайнеры. Но это на самом деле не так. В Warhead есть как минимум два момента, во время которых ваше сердце на некоторое время остановится в изумлении. Во-первых, фантастический, отлично поставленный и разыгранный заезд по замерзшему морю на лодке-амфибии. Тут у игры вдруг просыпается фантазия и какой-то драйв: из-под воды, пробивая толщу льда, вырываются какие-то клешни неизвестного происхождения, вокруг инопланетяне чинят расправу над корейцами, а вы несетесь через снег мимо вмерзших в тропический океан кораблей и подводных лодок. Во-вторых, перестрелка около перевернутого военного корабля с последующим броском через его каюты.
Почему на всю игру таких моментов всего два, почему в оставшееся время Crytek городят все те же беспросветные джунгли и не стесняются скучнейших подземелий — непонятно. То ли ленятся, то ли действительно не понимают, чего от них ждут.
В Crytek говорят, что AI инопланетян сильно усложнился, но здешних условиях (вы один против 100 врагов) это трудно проверить.
Выпускать в финале того же самого босса — самая большая разводка со стороны Crytek, какую только можно себе представить.
Базовые ценности
Ближе к концу Warhead зачем-то прикидывается на полчаса «Сталкером».
Все вышесказанное слабо стыкуется с нашей финальной оценкой. Объясняем: восемь баллов получают не Crytek Hungary. Восемь баллов — это оценка Crysis год спустя. Потому что, несмотря на детсадовскую драму, комический сюжет и полное непонимание сути претензий, Crytek все еще умеют делать главное — шутер. В основе Warhead — монолитная концепция, которую никакими диалогами не испортишь. Когда вы с двух рук лупите по какому-то тропическому бару, а потом взмываете в небо перед носом у десяти удивленных корейцев, когда за десять минут взрываете бензоколонку, слетаете на джипе с горы и наблюдаете вал корабельных пальм, вся культурологическая риторика застревает кокосом в горле.
Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику, от которой забывается собственное имя. Crytek знают, любят и ценят базовые шутерные ценности — стрелять и убивать в их играх все еще интересно.
Потенциально гениальный уровень на поезде, к сожалению, оборачивается стационарным пиротехническим тиром.
И в этом смысле Warhead даже удивляет. Тут, например, получается исполнить трюк, который многие безуспешно пытались повторить, углядев в заставке к первой части. Помните, там герой одним метким выстрелом переворачивает джип? Многие из нас бесстрашно выходили на дорогу, мучительно строчили из автомата в колеса, под капот, в бензобак и неминуемо получали бампером в лоб. Crytek как будто начинили все вокруг взрывчаткой — что не элемент декора, то или бочка с горючим, или бензоколонка. Это, конечно, самый дешевый трюк в мире — расставить вокруг взрывоопасные объекты и дать игроку в руки автомат. Но в случае с Crysis он работает. Потому что физика, потому что спецэффекты, потому что деревья красиво валятся.
У Crytek тут вообще очень трогательно отказывает чувство меры, и они вводят в игру здоровенный гранатомет, двойной «Узи» (по одному в руку) и какой-то бронетранспортер со страшной пушкой. Этим список нововведений исчерпывается. Ну, есть еще условно новые инопланетяне — такие же, как и в прошлый раз, только стреляют какими-то разрывными сферами.
Такая несдержанность Crysis к лицу. Вы не прячетесь по кустам в полупрозрачной маскировке, а большую часть времени Шварценеггером прете напролом. В лучшие свои минуты Warhead вообще напоминает кинофильм «Коммандо»: Сайкс хватает корейцев за горло, швыряет в кусты и оставляет за собой только трупы и дымящиеся дула ракетниц.
И не надо забывать, что это все-таки sandbox-игра. Warhead генерирует по десять уникальных мизансцен в минуту. Вот подбитый вам джип переворачивается на крышу, взрывается около бензоколонки, а вас убивает неудачно приземлившейся на голову вывеской. Вот вы, пытаясь перевести дыхание, в ужасе выпускаете последние патроны в выкатившееся из кустов колесо, которое периферийным зрением приняли за корейца. Crysis — это все еще умный, непредсказуемый и умопомрачительно красивый шутер, эти качества заложены в его основу.
Кстати о красоте. Вы, естественно, уже видели системные требования — они действительно мало отличаются от тех, что мы публиковали на этих страницах год назад. С той лишь разницей, что строчкой «512 Мб видео» сегодня мало кого испугаешь. Но вот что удивительно — допустив эту же самую ошибку год назад, Crytek c видимым удовольствием повторяют ее сегодня. Указанная в рекомендуемых системных требованиях конфигурация подходит для того, чтобы комфортно играть в Warhead на настройках Very High. При этом максимальным вариантом теперь значится Enthusiast — специальная ультраопция, для которой компьютера за $500, мягко говоря, недостаточно. Это просто поразительно — во всех своих интервью Джеват сокрушался, что они совершенно зря добавили в игру опцию, для которой у подавляющего большинства игроков нет нужного железа, говорил, что нужно было открыть эту настройку в патче. И вот опять. Надо ли говорить, что все окрестные скриншоты сняты именно на enthusiast и что в особо горячие моменты Warhead притормаживал на компьютере, конфигурация которого заметно превосходила рекомендуемые системные требования?
Одним словом, если судить Warhead исходя из задекларированных два месяца назад обещаний, то это провал. Другой вопрос, что за таким провалом в очередь должна выстроиться половина производителей современных шутеров. Потому что второй такой игры и второго такого разработчика на планете Земля на сегодня просто не существует. Как бы там ни было, компания Crytek и ее продукция во многом оправдывала те сумасшедшие деньги, которые мы ежегодно несем в магазин на новую видеокарту. И если ради Crysis: Prophet опять придется потратить сумму, равную стоимости Xbox 360, то так тому и быть.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Рейтинг «Мании»: 8,0
Горячий лед
Получасовой заезд по замерзшему океану среди кораблей, инопланетян и корейцев — самая яркая и зрелищная сцена Crysis Warhead. По степени художественного воздействия очень похоже на поездку в такси по Нью-Йорку из Alone in the Dark, только с нелинейностью и человеческой реализацией. В качестве бонуса — прыжки по застывшим волнам и поездка между двумя перевернутыми кораблями.
Пиротехника
Каждый сантиметр Warhead буквально начинен взрывчаткой: бочки с горючим, бензоколонки и техника взлетают на воздух с видимым удовольствием. В условиях корректной физики и sandbox-геймплея это заметно освежает всю игру: стрелять интереснее, чем в Crysis.
Свистать всех наверх
Бросок через огромный, заваленный на бок военный корабль— остроумный ответ Crytek на критику последнего уровня, который обвиняли в том, что Crysis скатывается в обычный коридорный шутер. Здесь немцы тоже забывают про свою фирменную нелинейность, но это ничего страшного: полчаса в замершем ледоколе — один из лучших моментов Warhead.
Crysis Warhead — дополнение для первой части Crysis. Его действие игры происходит в середине оригинального Crysis, между главами Наступление и Подъём. Главным героем является сержант Майкл Сайкс, известный как Псих. Дополнение выпущено эксклюзивно для ПК. Crysis был анонсирован как трилогия, но Warhead не считается отдельной частью серии.
Содержание
Сюжет [ ]
Действия происходят во время оригинального Crysis, но на другой стороне острова, после того, как Псих и Номад разделяются. В интро VTOL с морпехами и Психом подбивают КНА и они падают. Затем, Псих связывется с Шоном о'Нилом, его старым другом, и узнает о корейском контейнере, в котором может быть ядерная боеголовка. Фактически, всю игру Псих пытается найти и доставить на Конституцию этот контейнер, сражаясь с полковником Ли. Подробное описание каждого уровня вы можете увидеть нажав на него.
Отличия от Crysis [ ]
- Больше видеовставок.
- Другой главный герой.
- Движок CryEngine 2 был оптимизирован и расширен.
- Больше оружия, его кастомизации и машин.
- Автоматический подбор боеприпасов(недоступен на максимальной сложности)
- Отдельный новый мультиплеер — Crysis Wars.
- Заставки от третьего лица.
- Изменены некоторые модели оружия.
- Винтовка Гаусса наносит меньше повреждений пришельцам.
- Корейцы наносят меньше повреждений игроку.
- Отсутствует редактор Sandbox 2.
- Новые цвета интерфейса, красный(Warhead) и бирюзовый. Янтарный убран.
- Надпись "Sykes Mod" в правом нижнем углу.
Дата выхода [ ]
В Европе игра вышла 12 сентября 2008, а в Северной Америке 16 сентября 2008.
-
и его американские друзья, Джейкоб Харгрив и Уолтер Гулд, возглавили частную экспедицию к Тунгуске. Неизвестные события привели к открытию цефов и убийству всех членов экспедиции, кроме Харгрива, Раша и Гулда. Харгрив протащил двух других раненых мужчин через Сибирь, демонстрируя сверхчеловеческую силу и выносливость, пока не был обнаружен британской экспедицией недалеко от Владивостока. Они представили знание о цефах всей человеческой цивилизации, но никому их пока не поведали.
- Началась разработка нанокостюма. Она завершается после заседания сената.
18 апреля [ ]
- Командир Доминик Локхарт принимает участие в заседании Сената на тему использования нанокостюма в военных операциях и финансировании их разработки. Локхарт, в отличии от мистера Бенга и Дюбэйна против использования нанокостюма и считает побочные эффекты как симбиоз и перегрузка нервной системы опасными. В конце встречи Локхарт клянется, что больше не будет поддерживать существование программы нанокостюма.
- Основатель CryNet Systems, Джейкоб Харгрив, представляет нанокостюм 1.0, первое поколение экстремально продвинутой брони.
- Строительство U.S.S. «Конституция» завершено.
7 августа [ ]
-
обнаруживает сигналы с островов Линг Шан. Вскоре после этого корейская народная армия эвакуирует всех гражданских с острова и берёт команду доктора Розенталь в заложники. Его дочь, Елена, посылает сигнал бедствия армии США. США начинает обнаруживать странные тепловые аномалии и высокочастотные сигналы, поступающие с острова и ошибочно предполагают, что Корея проводит ядерные испытания. посылает свой флот на защиту острова от американцев.
12 августа [ ]
День первый — 14 августа, 2020 [ ]
Контакт [ ]
-
, состоящая из Пророка, Номада, Психа, Шута и Ацтека прыгает с парашютом на остров рано утром. Их цель – найти и спасти команду учёных.
- Неизвестное существо убивает Ацтека, пока он висит на дереве, запутавшись в стропах парашюта.
- Команда Хищник узнаёт о присутствии генерала Кхона на острове и, вдалеке от моря, находит корабль учёных «Зов Луски», вмороженный в землю. Шута хватает и убивает пришелец.
Восстановление [ ]
-
и Псих нападают на деревню, где удерживают одного из членов экспедиции Розенталя. Он оказывается агентом ЦРУ и рассказывает, что их группа обнаружила древний артефакт, который хотят заполучить корейцы.
Реликт [ ]
-
похищен пришельцем. Майор Стриклэнд берёт Номада под своё командование.
- Генерал Кхон удерживает дочь Розенталя, Елену, в заложниках. Розенталь погибает, когда комната замораживается из-за взрыва пришельца.
- Пока Номад ожидает эвакуации, он встречает корейцев в нанокостюмах.
День второй — 15 августа, 2020 [ ]
Штурм [ ]
- Военные силы США начинают полномасштабное вторжение на остров и начинают войну с Кореей.
- Номад помогает военным, во главе с майором Стриклэндом. Он уничтожает ПВО и крейсер.
- Номад с майором Стриклэндом начинают танковую операцию, а Псих отправляется на свою миссию, подробно описанную в Crysis Warhead.
Наступление [ ]
- Номад, Стриклэнд и морпехи используют танки для прорыва корейской обороны.
- Номад уничтожает корейскую базу с боеприпасами и бронетехникой.
Пробуждение [ ]
- Номад уничтожает корейскую базу и узнаёт расположение шахты, которая находится в гигантской горе. Там Кхон удерживает Елену Розенталь.
- После боя с корейцами в нанокостюмах Номад входит в гору, но попадает в плен к Кхону. Кхон открывает корабль пришельцев внутри горы, затем Номад освобождается и убивает Кхонa.
- Инопланетный корабль начинает разрушать гору. Елену спасают военные, а Номад остаётся под завалами.
День третий — 16 августа, 2020 [ ]
- Псих помогает военным, уничтожая базу корейцев на пляже. Он обнаруживает данные о таинственном контейнере, перевезённом корейцами. , старый друг Психа, был сбит во время бомбёжки базы.
- Номад понимает, что единственный путь — через корабль.
- Внутри корабля Номад сражается со странными пришельцами при нулевой гравитации и низкой температуре, в конце концов, найдя выход.
- Псих проходит на субмарину, где предположительно находится контейнер с боеголовкой. Он обнаруживает, что в контейнере находится пойманный пришелец.
- Номад встречает Пророка в сфере и они сбегают из неё.
- Псих и команда «Орёл» добираются до шахтерского комплекса.
- Команда «Орёл» отбивает волны пришельцев дожидаясь подрыва входа в шахту.
- Номад и Пророк встречаются с военными за пределами сферами и защищаются от пришельцев.
- Они спасают Елену, самолёт которой разбился, а также находят Стриклэнда, эвакуирующего войска с острова.
- Елена, Номад и Пророк поднимаются на борт самолёта и улетают. Однако Стриклэнд погибает, пытаясь задержать огромного пришельца.
- Псих пробивается через шахту. Он обнаруживает поезд, к которому прикреплен контейнер.
- Псих едет на поезде через джунгли, ему помогает О'Нил на СВВП.
- Поезд с контейнером прибывает к мосту, где Ли устраивает засаду Психу, удерживая в заложниках морского пехотинца. Морпех умирает, упав с моста, а полковник Ли сбегает вместе с контейнером.
- Псих срывает свой гнев на корейского бойца из-за неудачной попытки спасти морпеха.
- Пришельцы атакуют аэропорт, Псих убивает красного охотника пришельцев, а остальные — отступают. Ли предпринимает последнюю попытку получить контейнер и сражается с Психом, но проигрывает и остаётся в аэропорту наедине с огромным кораблём пришельцев. Псих и Шон возвращаются на "Конституцию" с "призом".
- Номад, пилотируя СВВП, пролетает через полчища пришельцев. Он успешно добирается до «Конституции».
День четвёртый — 17 августа, 2020 [ ]
В тот же день, “за кадром” Crysis и Crysis Warhead [ ]
-
получает информацию о смерти отца и увольняется из ВМС, позже её нанимает ЦРУ для работы под прикрытием, советником в CELL.
- Пророк возвращается к Харгриву, и он очень недоволен тем, что Харгрив не сказал что реально происходит на острове, к тому же он был очень зол из-за того, что потерял всех своих ребят.
Crysis 2 [ ]
День первый — 23 августа, 2023 [ ]
На произвол судьбы [ ]
-
и морпехи атакованы кораблем цефов на реке Гудзон. Пророк спасает Алькатраса.
- Алькатрас очнулся в нанокостюме Пророка. Сам Пророк застрелился.
- С Алькатрасом связывается Нейтан Гулд, который считает, что в костюме Пророк. Гулд ведёт Алькатраса к своему местоположению.
Посмотрев на геройство Психа во вступительном ролике, вы окажетесь на месте крушения VTOL, который должен был вас эвакуировать, но, видно, не судьба. После короткой беседы с выжившим солдатом идите вверх по течению речушки, по пути вам объяснят базовые движения. Далее вы увидите двух бегущих корейцев, которых снесёт скриптовым взрывом, включайте режим силы и запрыгивайте на уступ, откуда они прибежали, пройдите чуть дальше вглубь горящего поселения и смотрите ролик. Как только Псих придёт в себя, с вами свяжется штаб по радио и даст дальнейшие указания, впрочем, их можно и не слушать, так как карта и зелёная точка на ней не дадут заблудиться. Идите по дороге к мосту, за мостом на дорогу выбегут ещё 2 корейца, а следом за ними приедет горящий джип и взорвётся. Разберитесь с оппонентами, у одного из них можете подобрать AY-69 SMG, а у другого - FY-71, и то и другое пригодится. Идите дальше по дороге, ориентируясь по карте, по пути вам встретится ещё несколько солдат противника, впрочем, это пара пустяков.
После сломанного моста пройдите ещё немного вперёд, посмотрите на открывающийся вид и приступайте к уничтожению корейских патрулей, так же вам будет противостоять джип, на котором установлен пулемёт, имейте это в виду. Когда разберетесь со всеми, сориентируйтесь по карте, цель - желтая точка, она буквально в двух шагах от вас, зайдите в вагончик и перекачайте данные в штаб, они тут же выдадут новое второстепенное задание, лично я рекомендую вам его выполнить, потому что как награду вы получите штурмовой прицел, но прежде чем покинуть это место зайдите в бар Lagoon и возьмите мины и взрывчатку, теперь садимся в любой транспорт на ваш выбор, благо машин рядом много, но лучше всего конечно ASV. Теперь оправляйтесь к жёлтой точке на карте, по пути вам встретится пара солдат возле джипа и ещё несколько на берегу, впрочем, это не проблема, какой бы транспорт вы ни выбрали, бортовое оружие машины решает такие проблемы на ура. Как доберетесь до точки, отмеченной на карте, перебейте корейцев вокруг хижины и заходите внутрь, возьмите автомат с штурмовым прицелом, это сделает его доступным для любого оружия, на которое его можно поставить, захватите так же ещё мин и взрывчатки на будущее и напоследок подорвите мобильный транслятор корейцев. Снова садитесь в транспорт и отправляйтесь по дороге, какую бы из них вы ни выбрали, вы приедете к блокпосту, разъясните тамошним солдатам, насколько они не правы. К сожалению, дальше продолжить путь придётся пешком, дорога завалена, перепрыгивайте через завал в режиме силы, пройдите ещё немного вперёд и с вами вновь свяжется штаб и отдаст приказ на зачистку прибрежного сектора, ну что же, за дело, вам будут противостоять около двух десятков солдат, несколько машин, в том числе APC, от прямого попадания которого лучше воздержаться. Доберитесь до King Crab Restaraunt (отмечен зелёной точкой на карте), возьмите там ракетную установку, это будет убедительным аргументом против "толстокожего" APC. Как только с силами корейцев будет покончено, вас похвалит штаб и миссия закончится.
Shore Leave
Итак, злобные корейцы, как вы видели, в конце первой миссии сбили таки американский самолёт, нам приказано подобрать чёрный ящик, начало миссии предельно прямолинейно, заблудиться невозможно, как только спрыгните со скалы, приготовьтесь к нападению KPA, как только разберётесь с ними, сможете подобрать очередной трофей - SMG, рекомендую хотя бы просто подобрать ради винтовочного лазерного целеуказателя, штука полезная, да и для коллекции пригодится.
Проходите чуть дальше и увидите место крушения самолёта, тут та же картина что и раньше - корейцы с SMG и дробовиками, их больше десятка и нападать будут с двух сторон. Решив корейскую проблему, взгляните на карту, зелёная точка совсем рядом, подберите чёрный ящик. Штаб отдаст новое распоряжение, на вопрос Психа о пилоте скажут, что о нём позаботятся, но хамоватая натура британца настоит на спасении пилота, в ответ штаб порадует, что поддержки не будет, ну и не надо. Идите прямо, и набредёте на пилота, запрыгивайте на уступ и двигайтесь вместе с пилотом вперёд до тех пор, пока не набредёте на очередной ролик. Теперь пришло время покататься на машине, причем на двух сразу, пилот поедет на джипе впереди, а вы - на ASV следом, ваша задача прикрывать его, кстати, этот ASV в отличие от того, на котором вы могли покататься в первой миссии, оснащен не пулемётом, а скорострельной пушкой, так что разносить технику противника не составит труда, сопровождайте джип, уничтожая по пути всех недовольных, до тех пор, пока не доберётесь до VTOL, там вас уже ждут свои, и надо помочь им отбиться от наседающих сил неприятеля. Возле VTOL возьмите снайперскую винтовку и заодно получите установленный на ней снайперский прицел и, если вы уже выбросили SCAR, подберите его ещё раз, чтобы получить гранатомёт к нему. Отбейте нападение корейцев и получите новый приказ от командования. Садитесь снова в ASV, а если он в плохом состоянии, пройдите немного по дороге и идите к хижине у воды, позаимствуйте у тамошних корейцев джип. Двигайтесь по дороге, по пути вам встретится вертолет, корейцы и техника, вертушку можно сбить с помощью лежащих на ящиках ракетных установок.
Остальных устраняйте бортовым вооружением вашего транспорта. Хотя, если вы уберегли ASV с пушкой на борту, то и вертушка вам нипочём. Когда доберётесь до порта, вам добавят задание раздобыть гранатомет с импульсными гранатами, можете взять, а можете и не брать, оружие всё равно отберут по окончании миссии, так что какой бы у вас ни был арсенал, расходуйте боеприпасы сколько душе угодно. Пробивайтесь через корейцев к вагончику, где стоит очередной компьютер с базой данных, копируйте данные. Когда данные будут у вас, вам дадут новое задание - пробраться на субмарину, что стоит у причала неподалёку, на причале нет укрытий, так что придётся не сладко, особенно, если учесть, что корейцы будут атаковать под прикрытием дымовых завес. Всё, что нужно для окончания миссии - прорваться на борт подлодки.
Adapt or Perish
Так-так, кажется, как будто немного похолодало, градусов эдак на 200. Ладно, чудо костюм и это переварит. Посмотрев все ролики и вдоволь налюбовавшись двумя статуями корейцев, выходите наружу. Первым делом надо найти оружие, рядом как раз кстати валяется SMG и пачка импульсных гранат, которые помогут справится с тремя корейскими спецназовцами в нанокостюмах. Разберитесь с ними и садитесь амфибию - ваша задача преследовать полковника Ли, который тянет на буксире контейнер со странным грузом, следуйте дорогой, очерченной контейнером на льду, не ошибётесь. Вскоре, после того, как вы начнёте движение, появятся "спруты" - боевые машины пришельцев, ваш транспорт не вооружён и защищен весьма сомнительно, так что ваш главный аргумент - скорость. Не останавливайтесь ни на секунду и постарайтесь не нарваться на мины вмёрзшие в лёд, они, несмотря на холод, всё ещё вполне боеспособны. Когда выедете на дорогу за деревней, увидите объект преследования, нам за ним! По пути вам будут досаждать все кому не лень: корейцы, техника, инопланетяне, но это лишь ещё одно доказательство того, что лучше не останавливаться. Вскоре вы достигните поля боя между корейцами и Экзоскафандром чужих (эдакая огромная боевая машина инопланетян).
Воспользуйтесь моментом и подъезжайте вплотную к уступу, выскакивайте из транспорта, по пути включая режим силы, и запрыгивайте наверх. Переведите дыхание, сориентируйтесь по карте и идите дальше, будьте готовы к нападению "кальмаров", мелкие, шустрые алиены, они попортят вам нервов, используйте импульсные гранаты против них, а как только повалятся на землю, расстреливайте в упор, но главное - не забудьте отойти когда убьёте, после смерти они ещё и взрываются. Когда доберётесь до пункта назначения, вас встретит отряд американских солдат в таких же "смокингах" как у вас, перевооружитесь, обязательно прихватите Gauss Rifle - мощное оружие, которое решит массу проблем. Так же возьмите SCAR или как альтернативу - гранатомёт, но на него мало патронов, учтите это. Когда закончите экипировку себя любимого, выдвигайтесь в путь, ваши друзья пойдут с вами и окажут огневую поддержку, что весьма кстати, так как пострелять будет в кого, вам будут докучать кальмары и придётся обрезать щупальца одному спруту. Когда доберётесь до ворот в скале, вас встретит весьма неприветливый Экзоскафандр алиенов, хорошо хоть оружия рядом навалом, только не советую расходовать на него Gauss Rifle, этот ствол и потом пригодится, а тварь можно обуздать и без применения Гаусса. Как только со злобным чужим будет покончено, идите к воротам, ваши друзья позаботятся о дверях, заходите внутрь и на этом миссия будет окончена.
Frozen Paradise
В самом начале миссии на выходе из тоннеля у вашего отряда возникнет проблема в виде нескольких корейских снайперов, которые обосновались на авианосце неподалеку, осмотритесь вокруг, рядом лежит снайперская винтовка, возьмите её и можете тут же выкинуть, нам нужен только прицел. Прикрутите снайперский прицел к Гауссу (говорил же, понадобится), и снимите корейцев на палубе корабля, их трое. Когда путь будет свободен, идите на спуск, по пути вам встретится одинокий кореец, а чуть дальше - ASV, стреляйте из Гаусса в водителя, 2-3 попадания и проблема решена, внизу, когда спуститесь за грудой льда, встретите ещё одного корейца и там же рядом можете найти немного оружия, среди которого завалялся и ручной пулемёт Hurricane, можете взять, а можете не брать, а вот ракетную установку возьмите обязательно. Теперь пришло время попрыгать, включайте режим силы и подойдите к груде льда у корпуса авианосца. Прыгайте, пока не допрыгаете до входа внутрь корабля. Как только войдёте внутрь, поверните направо и будьте готовы к тому, что за ящиками вас ждёт засада корейцев, советую подкрасться незаметно, взять весьма кстати лежащий рядом дробовик и ИМП гранаты и угостить супостатов сначала импульсной гранатой, а потом и дробью. Идите в дверь, которая находится в углу комнаты, там ещё дыра в потолке. Пройдите коридор, поверните налево и спрыгивайте вниз, прямо перед вами как в чём ни бывало будет стоять кореец спиной, у него явно что-то не так со слухом, раз он не услышал только что свалившегося как снег на голову Психа. Помимо него в комнате ещё несколько бойцов, применяйте ИМП гранаты и дробовик, хорошее сочетание. Затем подойдите к опрокинутым автоматам газировки или чего-то вроде того, пополните запас патронов SCAR и Гаусса и прыгайте вверх.
Выходим наружу, впереди корейцы, потом ещё кальмаров подвезут и в довершении всего спрут будет портить погоду. Идите наверх, там, где корейцы пытались отбиться от группы кальмаров, добейте выживших и идите в ледяную пещеру, на выходе из неё увидите буксующий на склоне скалы ASV и заскочившего на шумок Экзоскафандра, ASV он "поможет" раз и навсегда, и заодно запустит им в вас. Идите вперёд, попеременно отстреливая то корейцев, то кальмаров, и вскоре вы доберётесь до завода, пройдите через его территорию ко входу в шахту. Там вас уже ждёт очередной отряд союзников, теперь вам нужно вместе с ними удержать оборону, пока подрывник возится со взрывчаткой. Придётся отстреливать нападающих волнами кальмаров, чуть позже прилетит пара обычных спрутов и один, который будет скидывать вам на голову бомбы, в конце-концов на горизонте покажется наш старый знакомый Экзоскафандр чужих и залпом уничтожит завал, закрывавший проход в шахту, не мог сразу появится? Заходите туда и попадёте на следующий уровень.
Below the Thunder
Под землёй, похоже, явно теплее, поэтому ваш костюм и оружие в начале уровня снова приобретут нормальный вид. Перестрелки на уровне проходят в замкнутых помещениях, поэтому возьмите лежащий рядом дробовик, к тому же фонарик в тёмных шахтах тоже не помешает, хотя, можно использовать и ПНВ, тут на любителя. Идите по пещерам до тех пор, пока не попадёте в шахты, если до этого на вас никто не нападал, то в шахтах вас уже ждут корейцы, но без нанокостюмов, зато с Гауссами и ракетными установками, так что не теряйте бдительности.
Ещё в шахтах будут попадаться кальмары, но их появление почти всегда вам на руку, потому что сначала они вступают в бой с корейцами, поэтому ловите момент и истребляйте всё, что движется. Когда доберётесь до туннеля, на вас нападёт невесть откуда взявшийся тут джип корейцев. В конце туннеля поверните направо, в помещении вас ждёт несколько корейцев, один из которых в нанокостюме. Когда разберётесь с ними, поднимайтесь ярусом выше и идите в лифт. В лифте с вами свяжется штаб и обрадует новостью о том, что Пророк жив. Поднявшись наверх, возьмите ещё немного снаряжения, и выходите на рельсы, вам будут противостоять солдаты, особенное внимание уделите доту с пушкой, у него широкий сектор обстрела, так что он может попортить и без того покоцанный костюм Психа. Когда разберётесь со всеми, идите в проход на другой стороне туннеля и смотрите ролик. Миссия пройдена.
From Hell's Heart
Весёлый уровень, ваша задача - охранять груз на поезде, садитесь за любую турель, которая вам нравится, на выбор автоматическая пушка и пулемёт. Вам будет противостоять различный транспорт корейцев и вертолёты. Когда поезд остановится, перебейте всех, кто попадёт под обстрел вашей турели, и спускайтесь. Идите в лагерь на возвышенности, вам нужно в диспетчерскую вышку. Когда поднимитесь туда, обратите внимание на поезд, да, вам не показалось, он снова едет, поэтому включаем режим скорости и бегом обратно к турели.
И снова отстреливаем корейскую технику и солдат с ракетными установками. Когда будете в густом лесу, приготовьтесь к ещё одной остановке, теперь, когда корейцам груз не достался, его попытаются забрать пришельцы, вам придётся уничтожить примерно полтора десятка кальмаров и пару спрутов, после чего чужие отстанут. Поезд снова тронется и штаб сообщит, что в если захватить и доставить на базу контейнер не удастся, его нужно будет уничтожить. Когда поезд достигнет моста он снова остановится, спрыгивайте и идите головному вагону и начнётся ролик, после которого миссия окончится.
All the Fury
Посмотрев трагический ролик о переживаниях Сайкса, вы окажетесь на другой стороне реки. Идите вперёд, на камнях сидит несколько корейцев, разберитесь с ними, возьмите, если нужно, снайперскую винтовку и продолжайте идти вдоль железной дороги. Вскоре вы увидите базу впереди, это самый настоящий аэродром, поэтому будет где разгуляться. Когда войдёте на периметр базы, вам выдадут дополнительное задание и обозначат 3 жёлтых точки на радаре, заглянуть не помешает, во всех трёх местах найдёте оружие. Около ангара стоит APC и ещё патрулирует джип, хорошо, что вокруг раскидано много ракетных установок, удобнее всего уничтожить технику с крыши здания, на котором раньше были корейцы, когда вы поднимите шум, к вашей компании прибавится ещё и вертолёт.
Идите к ангару, посмотрите на злосчастный контейнер, из-за которого возникло столько проблем. На данный момент вы ничего не сможете с ним сделать, транспорта-то нет, поэтому надо его вызвать. Для того, что бы связаться с VTOL, вам нужно попасть в диспетчерскую вышку. Выходите на взлётную полосу, вам будут мешать вражеские APC, одного можно уничтожить из ракетной установки. С другими расправитесь их же оружием, то есть сядете за руль такого же APC. Езжайте по взлётной полосе к вышке. Вышку будет охранять APC и корейцы, некоторые имеют при себе ракетные установки, некоторые будут за турелями. впрочем, кто сказал, что будет легко? Когда истребите всех врагов, поднимайтесь на вышку и вызывайте транспорт по радио. Как вы поняли по ролику, пришельцы только что начали массированное наступление, что же, самое время идти обратно к контейнеру и лично проконтролировать, чтобы всё прошло гладко, пилот VTOL свяжется с вами и скажет взять у разбитого грузового самолёта плазменную пушку. Выходите снова на взлётную полосу, будьте внимательны - тут стало гораздо опаснее. Идите к обломкам самолета, он лежит прямо на полосе, путь вам будут преграждать кальмары и спруты. Когда, наконец, доберётесь до цели, возьмите плазменную пушку, пришло время повеселится, мощей в пушке хоть отбавляй, кальмары и спруты дохнут, как мухи. Поупражняйтесь в стрельбе из пушки по чужим и приготовьтесь к финальной схватке. Когда будете приближаться к ангару с контейнером, появится Экзоскафандр пришельцев, причём не такой, как те, которых вы видели раньше. Этот более совершенный, он будет атаковать вас самонаводящимися сгустками плазмы, выпуская по 4 за раз, а если подберётесь ближе, то будет жечь двумя лучами лазера. Стреляйте в него из плазменной пушки до тех пор, пока тот не завернётся. После победы над ним идите к контейнеру у ангара и смотрите финальный ролик. А мне остаётся лишь поздравить вас с победой в игре!
Читайте также: