Crash bandicoot 2 прохождение
Как и в первой части игры, события этой начинаются с трёх вымышленных австралийских островков и крутятся вокруг главного героя - Крэша Бандикута. На этот раз злобный доктор Нео Кортекс похищает его и путём обмана заставляет собрать все двадцать пять энергетических кристаллов. На протяжении всей игры появляется голограмма Коко, сестры Крэша, которая старается объяснить брату, что Кортекс использует его в злых целях. Кроме того, появляется, но намного реже, и Нитрус Брио, пытающийся убедить Бандикута собирать драгоценные камни вместо кристаллов.
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back получила положительные отзывы от критиков и была общепринято признана лучше своего предшественника Crash Bandicoot. Большая часть хвалебных откликов пришлась на красочную графику, удобное управление и музыку, в то время как отрицательные отзывы в основном останавливались на геймплее, строящимся на методе проб и ошибок, недостатокке разнообразия в уровнях, лёгких битвах с боссами и малом количестве нововведений не как для самой игры, а как для жанра платформер в целом. Игра стала одной из самых продаваемых в истории первой PlayStation и даже сместила CB со звания высоко продаваемой западной игры в Японии (более 800 000 копий за апрель 1998 года).
Содержание
Геймплей
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - игра в жанре платформер, где игроку предстоит управлять рыжим зверьком по имени Крэш. Вашей главной задачей является собрать все 25 кристаллов для доктора Нео Кортекса. Игра начинается с
Крэш достал кристалл
Когда игрок собирёт все пять кристаллов, необходимо зайти на платформу в центре залы. Она отправит Бандикута на битву с боссом, после победы над которым будет открыт следующий варп рум. Игроку даётся определённое количество жизней, отнимающихся от атак врагов или падений в воду или яму. Когда все жизни завершаются, появляется экран с надписью "Game Over", где игрок может выбрать между тем, чтобы продолжить игру или завершить её. При согласии продолжить приключение, вы сможете попробовать пройти уровень снова.
Крэш умеет прыгать, крутиться волчком, делать подкат и выполнять удар телом. Кроме того, в этой игре у Бандикута появилась возможность прыгать выше, что можно совершить при нажатии прыжка во время подката. Все эти способности могут быть использованы в качестве атаки против большинства врагов. В то же время, к примеру, черепахи с лезвием на своём панцире не могут быть атакованы прыжком - от этого Крэш только погибнет. В данном случае необходимо использовать скольжение по земле. Иными словами, к каждому врагу необходимо использовать свою определённую тактику.
Карта мира игры
Кроме того, в этой игре появляются "бонусные тропинки", попасть на которые можно ступив на платформу с изображением знака вопроса. Эта платформа приведёт Крэша в секретную часть уровня, где можно набрать огромное количество вампов и дополнительных жизней, если игрок, конечно же, успешно пройдёт её. При проигрыше, все вампы и жизни, собранные на бонусной тропинке, теряются, и игрок возвращается обратно в ту часть уровня, откуда попал в сам бонус. Также в этой игре впервые появляется "путь смерти" (англ. Death Route), обычно таящий в себе какой-либо драгоценный камень.
Уровни
В этой игре есть пять основных варп румов с 25 различными уровнями. В шестой секретный варп рум включено три скрытых места и два дополнительных уровня. Битвы с боссами происходят во время перемещения из одной залы в другую.
Первая комната (Джунгли)
Вторая Комната (Полюс)
Третья комната (Канализация)
Четвёртая комната (Пещера)
Пятая комната (Космическая станция)
Шестая комната (Руины замка)
Сюжет
История
События этой игры начинаются с того, как Кортекс, потерпев поражение в битве с Крэшем, падает со своего взорвавшегося глайдера на остров в какую-то тёмную шахту. Там он находит большой кристалл и понимает, что ещё не всё потеряно. В его голове зарождается новый коварный план.
Крэш и Коко отдыхают
Проходит один год. Нам показывают Кортекса, разговаривающего внутри космической станции со своим новым ассистентом - Н. Джином. Тот сообщает ему, что помимо найденного в шахте большого кристалла, существуют ещё и 25 маленьких, которые разбросаны по всей Земле. Кортекс похищает Крэша, оторвав его от поиска запасной батареи для ноутбука Коко, и убеждает Бандикута собрать все маленькие кристаллы, сказав, что их энергия необходима для выстраивания планет в одну линию, целью чего является спасение Земли от надвигающейся гибели.
На протяжении всего приключения Крэш контактирует с голограммой Коко, которая пытается объяснить ему, что Кортекс его обманывает. Помимо этого, Крэш встречает и голограмму доктора Нитруса Брио, который теперь встал на путь против Кортекса. Брио сообщает Крэшу, что если тот действительно хочет спасти мир, то должен начать собирать драгоценные камни вместо кристаллов. С их помощью Брио сможет уничтожить истинный источник зла - космическую базу Кортекса и заодно отомстить Нео за то, что он присвоил себе создание машины Evolvo-Ray. Кроме того, Брио изначально является главным противником Крэша, стараясь с помощью Риппера Ру, братьев Комодо и Тигра Тайни прекратить его поиски кристаллов. Когда Бандикут собирает все кристаллы, Коко наконец удаётся сообщить ему, что Кортекс не намерен спасать планету. На самом деле он стремится использовать энергию кристаллов, чтобы при помощи усовершенствованного прибора Cortex Vortex превратить каждое живое существо на Земле в своих безмозглых рабов. В итоге Крэш снова побеждает. Он прогоняет Кортекса вглубь космоса, после чего ему приходится покинуть космическую станцию доктора. Когда Крэш добывает все 42 драгоценных камня, Н. Брио заряжает свой прибор, и тот, в свою очередь, источая лазерный луч света, уничтожает эту станцию.
Персонажи
Разработка
Производство игры началось в октябре 1996 года. Энди Гэвин разрабатывает новый игровой движок "Game Oriented Object LISP 2" (GOOL 2), который в итоге стал в три раза быстрее, чем из предыдущей части. Концепт арты для игры были созданы сотрудниками компании Naughty Dog: Бобом Рафэй, Эриком Ивасаки, Эриком Пангилинан, Шарлоттой Фрэнсис и Джэйсоном Рубином. Уровни с тематикой джунглей изначально должны были включать в себя такого врага, как лягушка, но эту идею отбросили сразу же после того, как в журналах стала публиковаться отрицательная критика в сторону игр использующих лягушек в качестве скрытого объекта для подсчёта полигонов. Саундтрек для игры предоставила компания Mutato Muzika (Марк Мазербо и Джош Мэнселл), в то время как звуковыми эффектами занималась Universal Sound Studios (Майк Голлом, Рон Хорвитц, Кевин Спирс). Над дизайном персонажей работал Чарльз Зембиллас из корпорации American Exitus. Клэнси Браун озвучивал доктора Нео Кортекса, в то время, как Брендан О'Брайан - доктора Н. Джина и доктора Нитруса Брио. Свой голос Коко Бандикут получила от Вики Винтерс. В июне 1997 года игра была представлена на Electronic Entertainment Expo (E3) в Атланте, штате Джорджия. Реакция публики была восторженной. В августе 1997 года игра перешла на альфа-стадию. Через некоторое время главный дизайнер игры Gex: Enter the Gecko, Дэн Арей, присоединился к Naughty Dog и оптимизировал дизайн уровней.
Критика
Игра Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back получила в целом положительные отзывы от критиков. Джон Броади из GameSpot признал эту часть превосходящей предыдущую, положительно говоря о задумке с варп румами (англ. Warp Room), благодаря которым сохранение в игре стало происходить гораздо удобней, и разнообразности уровней. Коллектив IGN высоко оценил удобность управления главным героем и отметил сниженный уровень линейности в игре по сравнению с её предшественницей. Марк Кук из Game Revolution назвал игру "неоспоримым весельем". Графика этой части также была общепризнанна отличной. В то время, как IGN восхваляет графику игры, называя её "красочной", Марк Кук из Game Revolution вдаётся ещё в большие детали, описывая эту графику прилагательным "фантастическая". По его мнению, CB2 способен ввести новые стандарты в графическом уровне игр Playstation. Анимацию он называет "безупречной" и "мультяшного качества", а персонажей и окружающий мир - абсолютно идеальными. Музыкальная составляющая игры также была позитивно отмечена; по этому поводу Броади говорит, что она "просто не могла быть ещё лучше".
Не обошлось и без отрицательных сторон, критикуемых в обзорах игры. К примеру, Джон Броади выразил своё недовольство по поводу такого аспекта игры, как "метод проб и ошибок". По его словам, в некоторых местах игроку необходимо пожертвовать огромным количеством жизней ради того, чтобы запомнить шаблон уровня и в дальнейшем проходить тоже самое место, но только уже с ужасной лёгкостью. Команда IGN высказались, что строение уровней и их дизайн не столь разнообразны, каковы могли бы быть: постоянно повторяются "джунгли, снег и вода". Кроме того, упомянули и битвы с боссами словосочетанием "оскорбительно легкие". Кук отмечает, что сама игра не приносит ничего нового для своего жанра. Он говорит, что первая часть игры пугающе похожа на 16-битными платформеры далёкого прошлого, и Crash 2 далеко не отступает от данной формулы. Кроме того, по его мнению, "странное 3D" изображение на обложке с диском "излишне и зловеще".
Со времени выхода игры было продано сверх 5,17 миллиона единиц по всему миру (в США - 3,78 миллиона и 1,3 в Японии). Данный факт позволяет назвать CB2 одной из самых продаваемых игр Playstation 1 за всё время. Успех игры также повлиял на её переиздание, но уже для специальной линейки Величайших хитов Sony 30 августа 1998 года, а также в 1999 году для Platinum Range. Эта часть сместила свою предшественницу в звании "самая продаваемая зарубежная игра в Японии", поскольку к апрелю 1998 года в этой стране было продано более 800 000 коробок. Изначально игру выпустили в европейском PlayStation Network 26 июля 2007 года, но 7 августа того же года она была изъята вместе с такими играми, как Spyro 2: Ripto's Rage и MediEvil, в качестве мер предосторожности, поскольку две более поздние части испытывали некие технические проблемы. Вновь игра появилась в европейском PlayStation Network уже 2 февраля 2011 года.
N Sanity Beach.
На этом уровне один Контрольный пункт (Checkpoint). Нужно найти несколько Масок Доктора-волшебника, и тогда Ваш путь облегчится. Например, не нужно будет врезаться в черепах (Вы будете обладать временной неуязвимостью). Собирайте как можно больше Фруктов Вумба - они потом понадобятся. Разбив около большой ямы ящик , Вы вымостите ящиками переход через яму, а в качестве премии получите возможность попрыгать и на этих ящиках, содержащих много полезного.
Jungle Rollers.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Зеленый Камень. Вначале соберите Фрукты Вумба из ящиков-прыгунов, прыгнув на ящик "Стрела". Потом заберите Маску, чтобы стать неуязвимым. Вам на этом этапе нужно несколько раз проскакивать мимо круглых камней. Сначала это будет один диск, и проскочить его нетрудно (см. выше). Потом встретится пара дисков; сдвинувшись влево (или вправо) на край, нужно дождаться прохождения дальнего диска, и тогда проскочить. Наконец, Вам встретится система дисков; нужно дождаться момента, когда они встретятся посередине, и тогда проскочить в образовавшееся отверстие. Имея Зеленый Камень, нужно прыгнуть на него, а с него - на ящики , и тогда добудете три дополнительные жизни.
The Great Gate.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. К маске доктора здесь можно добраться по ящикам, как по ступенькам. Когда из ящика "Стрела" выскочит стальной ящичек, отпрыгните, чтобы Вас не зашибло. Остерегайтесь шипов. В конце этапа надо подскочить и с вращением ударить по трем жердям с отметинами, чтобы превратить их во временные платформы. Обладая Желтым Камнем, взойдите с его помощью на Телепорт, и потом далее на дополнительную территорию.
Boulders.
Один контрольный пункт. В самом начале соберите все, что можете: все пригодится! Будьте особенно внимательны, преодолевая цепочку пропастей, не торопитесь с прыжками. Вообще, здесь главное - расчетливость. В конце этапа следуйте мимо деревянных столбов вдоль цепочки Яблок - она приведет Вас к дополнительной жизни.
Upstream.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. От Вас требуется внимание, чтобы добиться успеха в этом водном потоке: не пропускайте Яблок и других полезных предметов, аккуратно ведите себя с Рыбами и Мушиными ловушками. Имея Желтый Камень, рыгайте илпи вращайтесь на нем под мостом, и сумеете добыть дополнительную жизнь. Желтый Камень станет для Вас также проводником, который приведет Вас к новому транспортеру.
Rolling Stones.
Три контрольных пункта; призовой круг - "Н.Брио"; для отличной оценки необходим Синий Камень. В начале этапа перед Вами - ящики с фруктами, но не злоупотребляйте вращениями, а то потеряете их. Встретившись с системой каменных дисков, хорошенько изучите закономерность их качения прежде, чем проскакивать. Возле ящиков "TNT", напоминаем, прыгать надо очень осторожно, а вращаться вообще нельзя! В конце этапа очень полезны круглые движущиеся платформы, поросшие травой. Прыгнув на Синий Камень, Вы попадете в подземную пещеру, где обнаружите дополнительные жизни.
Hog Wild.
Два контрольных пункта. В начале этапа - страшный на вид вал с шипами, но перепрыгнуть его достаточно легко. И вообще, этот этап нетруден, если следовать приведенным ранее инструкциям.
Native Fortress.
Пять контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Как только Крахи перепрыгивает через огонь, он оказывается на ящике "Контрольный пункт". После этого нужно прыгнуть или вращаться на Venus Fly Trap. Прыгнув затем на ящик "Стрела", Вы не только заберетесь наверх, но по дороге соберете еще некоторое количество фруктов. Помните, что когда костры не горят, их можно использовать в качестве трамплинов для подпрыгивания. Самый трудный участок этапа - когда нужно врезаться с вращением в ящик, находящийся над ящиком "TNT". После этого надо быстро подпрыгнуть и разбить верхние ящики, а затем отскочить на порядочное расстояние, безопасное при взрыве. За Красным Камнем нужно следовать в облака - Вы доберетесь до множества ценных ящиков.
Этот этап все еще несложен, однако тяжелые времена приближаются. Два уровня принадлежат к числу труднейших в игре: Lost City и Sunset Vista. Вы встретитесь еще с двумя боссами -Риппером Ру и Коалой Конг. У Вас будет возможность заработать первый из шести цветных Драгоценных Камней и первый из двух Ключей Кортекса (Cortex Keys).
Up The Creek.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна". Встретив плавающие по ручью листья, дождитесь, пока они подплывут к Вам, прежде чем прыгать на них. Учтите, что если остановитесь на них надолго, то они начнут тонуть, а ведь Краш не умеет плавать. Обезьяну проходите прыжком сверху или вращением.
The Lost City.
Четыре контрольных пункта; премиальные круги - "Тауна" и "Н.Брио"; награда за отличную оценку - Зеленый Камень. Не разбивайте первый встреченный Вами ящик "Стрела", иначе Вы не сможете впоследствии вернуться на этот уровень. На Вашем пути - гигантская летучая крыса, одна из первых движущихся платформ и вертикальные стенки, по которым нужно влезать очень быстро.
Temple Ruins.
Три контрольных пункта. В начале, пройдя опасные копья, заберите маску, а затем прыгайте влево на платформу. Встретив платформы, движущиеся вверх-вниз, дожидайтесь момента, когда окажетесь чуть выше следующей платформы, прежде чем прыгать на нее. Миновав костер, прыгните сначала на ближайшую к нему круглую движущуюся платформу, а затем на среднюю платформу. Далее вашими ориентирами будут лежащие на платформе фрукты.
Road То Nowhere.
Четыре контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Разбейте ящик , находящийся между двумя ящиками TNT, потом быстро убегайте. На мосту с веревочными перилами светлые планки надежны, более темные ломаются, есЛи на них задержаться, а рыжеватые обрушиваются вниз, как только на них становишься. Некоторые планки покрыты льдом или снегом; по ним лучше прыгать, а не идти. На этом уровне (как, впрочем, и во всей игре) очень важно хорошо рассчитывать прыжки, когда приходится прыгать несколько раз не останавливаясь. С помощью Красного Камня Вы попадаете в секретное пространство, где должны прыгнуть в ящик , чтобы обнаружить невидимый ящик. Прыгая вперед на Красный Камень, будьте смелее - перед Вашим приземлением части моста сойдутся, и прыжок закончится благополучно.
Boulder Dash.
Два контрольных пункта. Для отличной оценки необходим Пурпурный камень. Главная задача - внимательно следить за опасными валунами. Деревянный штакетник лучше всего преодолевается быстрыми короткими прыжками. Обходя стоящие на пути деревянные столбы, не забывайте собирать фрукты. Прыгнув на Пурпурный камень, Вы попадете в еще одно подземное помещение. Здесь Вы найдете с полдюжины дополнительных жизней, которые Вам очень пригодятся.
Sunset Vista.
Семь контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна / Кортекс". Встречающиеся в начале уровня ступеньки из плит очень коварны: только средняя стоит на месте, остальные проваливаются, когда на них наступаешь. Далее Вы должны пройти мимо подвижных стенок, которые то и дело втягиваются в заднюю стену; нужно подходить к каждой как можно ближе и проскакивать, когда они отходят назад. Преодолевать "дырявый пол" нужно непрерывными прыжками, потому что каждая следующая половица выходит на поверхность, как только проваливается предыдущая.
Это завершающий этап; возлюбленная Тауна и злой Кортекс уже близко! Здесь Вы найдете остальные цветные Камни, ну и, конечно, остальных боссов - Пинстрайпа Потору, Н.Брио и самого главного сумасброда, Доктора Нео Кортекса. Вы обнаружите и второй Ключ, а также уровень-ответвление, через который можно пройти к "отличному" завершению игры. Здесь два самых трудных уровня - Jaws Of Darkness и Slippery Climb. Пройдя этот остров (легко сказать, но трудно сделать!), приготовьтесь к путешествию обратно на первые два острова, чтобы заработать отличные оценки.
Heavy Machinery.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна, Н.Брно". В начале справа - движущийся шар; дождитесь, пока он опуститься, а когда он начнет подниматься - проскакивайте. Так же преодолевайте и шар с шипами. Источник бьет из стены тоже с определенными перерывами; нужно дождаться перерыва, чтобы его пройти. Наконец, красная платформа работает как пружина, подбрасывая Вас высоко вверх - на этот раз за фруктами Вумба.
Cortex Power.
Два контрольных пункта; для отличной оценки необходим Синий Камень. На этом уровне также особенно важен точный выбор моментов времени. Из красных и синих труб вылетают энергетические залпы, и .нужно выжидать моменты перерывов. Когда для продвижения вперед нужно прыгать в промежуток между трубами - не напоритесь на электросеть. Наткнувшись на стреляющего помощника Пинстрайпа, нужно спрятаться, пока он не прекратит огонь, а затем подобраться поближе и уничтожить его. В конце этапа, попав на подвижную платформу, нависающую над зеленой жидкостью, нужно не мешкая, но очень точно спрыгнуть с нее мимо шара с шипами на неподвижную платформу. Следуя за Синими Камнями, Вы попадете на более легкую дорогу к выходу.
Generator Room.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Оранжевый Камень. В начале этапа, прыгая с небольшой квадратной платформы, нужно выждать момент, когда металлические шары над Вашей головой встретятся. Далее нужно разбить ящик , а потом обследовать мост в правом верхнем углу экрана, где ящиков очень много. Но большая платформа с ящиками в некоторый момент затрясется, и если Вы будете продолжать стоять на ней, то она обрушится, так что действовать надо быстро.
Toxic Waste.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Синий Камень. В начале уровня нужно продвигаться вперед по платформам, прыгая вправо-влево; эти платформы помогают уклоняться от прыгающих бочек. Подобравшись к Медведю, дождитесь, пока он бросит в Вас бочку, перепригните через нее и врезайтесь в Медведя с вращением. Вас ждут и дополнительные жизни, но остерегайтесь динамита!
Slippery Climb.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Н.Брио''; награда за отличную оценку - Красный Камень. Проходя массивные камни с шипами, дожидайтесь, пока каждый очередной из них будет как можно ближе к следующему, а не то Вам придется несладко! Встреченные на пути Птицы могут быть использованы Вами во благо, только смотрите, не прыгайте им на крылья. Поднимаясь по ступенькам лестницы, не мешкайте, потому что ступеньки могут превратиться в скользкую наклонную плоскость. Другая лестница, в конце этапа, все время скрывается в примыкающей к ней стене, так что нужно точно выверить момент для прыжка на нее.
Lights Out.
Пять контрольных пунктов. Награда за отличную оценку -Пурпурный Камень; для отличной оценки необходим Желтый Камень. В начале уровня металлическая плита перед Вами упадет вниз через секунду-другую после прикосновения, так что не мешкайте. Другая платформа, хоть и не проваливается, все время ходит вперед-назад; дождитесь се приближения, и тогда прыгайте. Подвешенная на веревке острая металлическая поверхность качается взад-вперед, как и круглый каменный диск. Чтобы иметь больше времени проскочить мимо острой поверхности, лучше всего встать слева или справа от нее. Желтый Камень вознесет Вас вверх, мимо нескольких портретов наших героев и негодяев, к транспортеру, ведущему к дополнительным ящикам.
Jaws of Darkness.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна, Кортекс"; для отличной оценки необходим Синий Камень. Прыжки по круглым каменным платформам, движущимся вокруг центральной платформы, требуют от Вас максимальной собранности. Из каменных стен на разной высоте то и дело вылетают копья, и прохождение здесь также требует точного выбора времени. Добравшись до тупика, знайте, что на самом деле это не тупик: задняя стена ходит вперед-назад. В конце уровня расчет требуется для борьбы с Падающими Пауками: паук упал - прыгайте на него и тут же отталкивайтесь. Дорога из Камней приведет Вас к дополнительным жизням, фруктам вумба и множеству ящиков.
Castle Machinery.
Два контрольных пункта; для отличной оценки нужен Зеленый Камень. И здесь нужно прыгать очень аккуратно, чтобы не сгореть на раскаленных красных трубах и не провалиться на ступенях-платформах. В одном месте раскаленные трубы можно преодолеть только прыгнув на Робота. В конце уровня можно попрыгать по ящикам, добыв много ценных вещей: сначала фрукты Вумба, а потом и дополнительную жизнь. А имея Зеленый Камень, можно прыгнуть на него и обнаружить несметное сокровище - почти 30 дополнительных жизней!
The Lab.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; премия за отличную оценку - Желтый Камень. В начале уровня разбейте ящик , чтобы активировать двери и пол. Затем предстоит преодолеть дверь, избегая электрической сети. А столкнувшись с приспешниками Доктора, дождитесь, пока они наиграются своими электрическими разрядами, и лишь тогда уничтожайте их вращением, иначе получите электрошок.
Здесь, на первом из трех островов, начинается опасное путешествие Крагиа. Вы должны освоиться с системой управления, научиться рассчитывать прыжки Крагиа и т.д. Здесь Вы можете заработать первые три Драгоценных камня (Gems) и должны победить первого Босса - Папу Папу. Уровни здесь нетрудные, однако для того, чтобы пройти их с оценкой "отлично" (Perfect), нужно потрудиться. На втором и третьем островах Вам нужно будет получить цветные камни, а затем вернуться, чтобы добиться еще лучшего результата.
N Sanity Beach.
На этом уровне один Контрольный пункт (Checkpoint). Нужно найти несколько Масок Доктора-волшебника, и тогда Ваш путь облегчится. Например, не нужно будет врезаться в черепах (Вы будете обладать временной неуязвимостью). Собирайте как можно больше Фруктов Вумба - они потом понадобятся. Разбив около большой ямы ящик , Вы вымостите ящиками переход через яму, а в качестве премии получите возможность попрыгать и на этих ящиках, содержащих много полезного.
Jungle Rollers.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Зеленый Камень. Вначале соберите Фрукты Вумба из ящиков-прыгунов, прыгнув на ящик "Стрела". Потом заберите Маску, чтобы стать неуязвимым. Вам на этом этапе нужно несколько раз проскакивать мимо круглых камней. Сначала это будет один диск, и проскочить его нетрудно (см. выше). Потом встретится пара дисков; сдвинувшись влево (или вправо) на край, нужно дождаться прохождения дальнего диска, и тогда проскочить. Наконец, Вам встретится система дисков; нужно дождаться момента, когда они встретятся посередине, и тогда проскочить в образовавшееся отверстие. Имея Зеленый Камень, нужно прыгнуть на него, а с него - на ящики , и тогда добудете три дополнительные жизни.
The Great Gate.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. К маске доктора здесь можно добраться по ящикам, как по ступенькам. Когда из ящика "Стрела" выскочит стальной ящичек, отпрыгните, чтобы Вас не зашибло. Остерегайтесь шипов. В конце этапа надо подскочить и с вращением ударить по трем жердям с отметинами, чтобы превратить их во временные платформы. Обладая Желтым Камнем, взойдите с его помощью на Телепорт, и потом далее на дополнительную территорию.
Boulders.
Один контрольный пункт. В самом начале соберите все, что можете: все пригодится! Будьте особенно внимательны, преодолевая цепочку пропастей, не торопитесь с прыжками. Вообще, здесь главное - расчетливость. В конце этапа следуйте мимо деревянных столбов вдоль цепочки Яблок - она приведет Вас к дополнительной жизни.
Upstream.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. От Вас требуется внимание, чтобы добиться успеха в этом водном потоке: не пропускайте Яблок и других полезных предметов, аккуратно ведите себя с Рыбами и Мушиными ловушками. Имея Желтый Камень, рыгайте илпи вращайтесь на нем под мостом, и сумеете добыть дополнительную жизнь. Желтый Камень станет для Вас также проводником, который приведет Вас к новому транспортеру.
Rolling Stones.
Три контрольных пункта; призовой круг - "Н.Брио"; для отличной оценки необходим Синий Камень. В начале этапа перед Вами - ящики с фруктами, но не злоупотребляйте вращениями, а то потеряете их. Встретившись с системой каменных дисков, хорошенько изучите закономерность их качения прежде, чем проскакивать. Возле ящиков "TNT", напоминаем, прыгать надо очень осторожно, а вращаться вообще нельзя! В конце этапа очень полезны круглые движущиеся платформы, поросшие травой. Прыгнув на Синий Камень, Вы попадете в подземную пещеру, где обнаружите дополнительные жизни.
Hog Wild.
Два контрольных пункта. В начале этапа - страшный на вид вал с шипами, но перепрыгнуть его достаточно легко. И вообще, этот этап нетруден, если следовать приведенным ранее инструкциям.
Native Fortress.
Пять контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Как только Крахи перепрыгивает через огонь, он оказывается на ящике "Контрольный пункт". После этого нужно прыгнуть или вращаться на Venus Fly Trap. Прыгнув затем на ящик "Стрела", Вы не только заберетесь наверх, но по дороге соберете еще некоторое количество фруктов. Помните, что когда костры не горят, их можно использовать в качестве трамплинов для подпрыгивания. Самый трудный участок этапа - когда нужно врезаться с вращением в ящик, находящийся над ящиком "TNT". После этого надо быстро подпрыгнуть и разбить верхние ящики, а затем отскочить на порядочное расстояние, безопасное при взрыве. За Красным Камнем нужно следовать в облака - Вы доберетесь до множества ценных ящиков.
Этот этап все еще несложен, однако тяжелые времена приближаются. Два уровня принадлежат к числу труднейших в игре: Lost City и Sunset Vista. Вы встретитесь еще с двумя боссами -Риппером Ру и Коалой Конг. У Вас будет возможность заработать первый из шести цветных Драгоценных Камней и первый из двух Ключей Кортекса (Cortex Keys).
Up The Creek.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна". Встретив плавающие по ручью листья, дождитесь, пока они подплывут к Вам, прежде чем прыгать на них. Учтите, что если остановитесь на них надолго, то они начнут тонуть, а ведь Краш не умеет плавать. Обезьяну проходите прыжком сверху или вращением.
The Lost City.
Четыре контрольных пункта; премиальные круги - "Тауна" и "Н.Брио"; награда за отличную оценку - Зеленый Камень. Не разбивайте первый встреченный Вами ящик "Стрела", иначе Вы не сможете впоследствии вернуться на этот уровень. На Вашем пути - гигантская летучая крыса, одна из первых движущихся платформ и вертикальные стенки, по которым нужно влезать очень быстро.
Temple Ruins.
Три контрольных пункта. В начале, пройдя опасные копья, заберите маску, а затем прыгайте влево на платформу. Встретив платформы, движущиеся вверх-вниз, дожидайтесь момента, когда окажетесь чуть выше следующей платформы, прежде чем прыгать на нее. Миновав костер, прыгните сначала на ближайшую к нему круглую движущуюся платформу, а затем на среднюю платформу. Далее вашими ориентирами будут лежащие на платформе фрукты.
Road То Nowhere.
Четыре контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Разбейте ящик , находящийся между двумя ящиками TNT, потом быстро убегайте. На мосту с веревочными перилами светлые планки надежны, более темные ломаются, есЛи на них задержаться, а рыжеватые обрушиваются вниз, как только на них становишься. Некоторые планки покрыты льдом или снегом; по ним лучше прыгать, а не идти. На этом уровне (как, впрочем, и во всей игре) очень важно хорошо рассчитывать прыжки, когда приходится прыгать несколько раз не останавливаясь. С помощью Красного Камня Вы попадаете в секретное пространство, где должны прыгнуть в ящик , чтобы обнаружить невидимый ящик. Прыгая вперед на Красный Камень, будьте смелее - перед Вашим приземлением части моста сойдутся, и прыжок закончится благополучно.
Boulder Dash.
Два контрольных пункта. Для отличной оценки необходим Пурпурный камень. Главная задача - внимательно следить за опасными валунами. Деревянный штакетник лучше всего преодолевается быстрыми короткими прыжками. Обходя стоящие на пути деревянные столбы, не забывайте собирать фрукты. Прыгнув на Пурпурный камень, Вы попадете в еще одно подземное помещение. Здесь Вы найдете с полдюжины дополнительных жизней, которые Вам очень пригодятся.
Sunset Vista.
Семь контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна / Кортекс". Встречающиеся в начале уровня ступеньки из плит очень коварны: только средняя стоит на месте, остальные проваливаются, когда на них наступаешь. Далее Вы должны пройти мимо подвижных стенок, которые то и дело втягиваются в заднюю стену; нужно подходить к каждой как можно ближе и проскакивать, когда они отходят назад. Преодолевать "дырявый пол" нужно непрерывными прыжками, потому что каждая следующая половица выходит на поверхность, как только проваливается предыдущая.
Это завершающий этап; возлюбленная Тауна и злой Кортекс уже близко! Здесь Вы найдете остальные цветные Камни, ну и, конечно, остальных боссов - Пинстрайпа Потору, Н.Брио и самого главного сумасброда, Доктора Нео Кортекса. Вы обнаружите и второй Ключ, а также уровень-ответвление, через который можно пройти к "отличному" завершению игры. Здесь два самых трудных уровня - Jaws Of Darkness и Slippery Climb. Пройдя этот остров (легко сказать, но трудно сделать!), приготовьтесь к путешествию обратно на первые два острова, чтобы заработать отличные оценки.
Heavy Machinery.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна, Н.Брно". В начале справа - движущийся шар; дождитесь, пока он опуститься, а когда он начнет подниматься - проскакивайте. Так же преодолевайте и шар с шипами. Источник бьет из стены тоже с определенными перерывами; нужно дождаться перерыва, чтобы его пройти. Наконец, красная платформа работает как пружина, подбрасывая Вас высоко вверх - на этот раз за фруктами Вумба.
Cortex Power.
Два контрольных пункта; для отличной оценки необходим Синий Камень. На этом уровне также особенно важен точный выбор моментов времени. Из красных и синих труб вылетают энергетические залпы, и .нужно выжидать моменты перерывов. Когда для продвижения вперед нужно прыгать в промежуток между трубами - не напоритесь на электросеть. Наткнувшись на стреляющего помощника Пинстрайпа, нужно спрятаться, пока он не прекратит огонь, а затем подобраться поближе и уничтожить его. В конце этапа, попав на подвижную платформу, нависающую над зеленой жидкостью, нужно не мешкая, но очень точно спрыгнуть с нее мимо шара с шипами на неподвижную платформу. Следуя за Синими Камнями, Вы попадете на более легкую дорогу к выходу.
Generator Room.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Оранжевый Камень. В начале этапа, прыгая с небольшой квадратной платформы, нужно выждать момент, когда металлические шары над Вашей головой встретятся. Далее нужно разбить ящик , а потом обследовать мост в правом верхнем углу экрана, где ящиков очень много. Но большая платформа с ящиками в некоторый момент затрясется, и если Вы будете продолжать стоять на ней, то она обрушится, так что действовать надо быстро.
Toxic Waste.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Синий Камень. В начале уровня нужно продвигаться вперед по платформам, прыгая вправо-влево; эти платформы помогают уклоняться от прыгающих бочек. Подобравшись к Медведю, дождитесь, пока он бросит в Вас бочку, перепригните через нее и врезайтесь в Медведя с вращением. Вас ждут и дополнительные жизни, но остерегайтесь динамита!
Slippery Climb.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Н.Брио''; награда за отличную оценку - Красный Камень. Проходя массивные камни с шипами, дожидайтесь, пока каждый очередной из них будет как можно ближе к следующему, а не то Вам придется несладко! Встреченные на пути Птицы могут быть использованы Вами во благо, только смотрите, не прыгайте им на крылья. Поднимаясь по ступенькам лестницы, не мешкайте, потому что ступеньки могут превратиться в скользкую наклонную плоскость. Другая лестница, в конце этапа, все время скрывается в примыкающей к ней стене, так что нужно точно выверить момент для прыжка на нее.
Lights Out.
Пять контрольных пунктов. Награда за отличную оценку -Пурпурный Камень; для отличной оценки необходим Желтый Камень. В начале уровня металлическая плита перед Вами упадет вниз через секунду-другую после прикосновения, так что не мешкайте. Другая платформа, хоть и не проваливается, все время ходит вперед-назад; дождитесь се приближения, и тогда прыгайте. Подвешенная на веревке острая металлическая поверхность качается взад-вперед, как и круглый каменный диск. Чтобы иметь больше времени проскочить мимо острой поверхности, лучше всего встать слева или справа от нее. Желтый Камень вознесет Вас вверх, мимо нескольких портретов наших героев и негодяев, к транспортеру, ведущему к дополнительным ящикам.
Jaws of Darkness.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна, Кортекс"; для отличной оценки необходим Синий Камень. Прыжки по круглым каменным платформам, движущимся вокруг центральной платформы, требуют от Вас максимальной собранности. Из каменных стен на разной высоте то и дело вылетают копья, и прохождение здесь также требует точного выбора времени. Добравшись до тупика, знайте, что на самом деле это не тупик: задняя стена ходит вперед-назад. В конце уровня расчет требуется для борьбы с Падающими Пауками: паук упал - прыгайте на него и тут же отталкивайтесь. Дорога из Камней приведет Вас к дополнительным жизням, фруктам вумба и множеству ящиков.
Castle Machinery.
Два контрольных пункта; для отличной оценки нужен Зеленый Камень. И здесь нужно прыгать очень аккуратно, чтобы не сгореть на раскаленных красных трубах и не провалиться на ступенях-платформах. В одном месте раскаленные трубы можно преодолеть только прыгнув на Робота. В конце уровня можно попрыгать по ящикам, добыв много ценных вещей: сначала фрукты Вумба, а потом и дополнительную жизнь. А имея Зеленый Камень, можно прыгнуть на него и обнаружить несметное сокровище - почти 30 дополнительных жизней!
The Lab.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; премия за отличную оценку - Желтый Камень. В начале уровня разбейте ящик , чтобы активировать двери и пол. Затем предстоит преодолеть дверь, избегая электрической сети. А столкнувшись с приспешниками Доктора, дождитесь, пока они наиграются своими электрическими разрядами, и лишь тогда уничтожайте их вращением, иначе получите электрошок.
На протяжении игры Вы можете найти ровно два ключа, открывающих путь на скрытые уровни. Нужно пройти оба призовых круга "Кортекс". Первый находится на втором острове на уровне Sunset Vista; пройдя его, Вы попадаете на скрытый уровень Whole Hog (позже этот ключ показывается на уровне Boulder, потому что этот уровень связан с Whole Hog). Второй ключ находится на третьем острове. Пройдя Jaws Of Darkness, Вы попадете на второй скрытый уровень Fumbling In The Dark.
Когда Крашу снова встретится Кабан или агрессивная Женщина, для борьбы с ними можно порекомендовать следующий прием: LEFT, DOWN, DOWN, LEFT, UP, LEFT, RIGHT, прыжок на Кабана или через Женщину, DOWN, RIGHT.
На уровне Whole Hog пропасти становятся гораздо шире. А позади одного рва лежит опасный вал с шипами. Не пропускайте также ни одного ящика, не разбив его.
На уровне Fumbling In The Dark учтите, что светлые платформы спустя пару секунд проваливаются. При приближении оранжевой платформы дождитесь, когда она подойдет достаточно близко. Проскакивая гигантские качающиеся бритвы, дождитесь, пока они будут находиться на одном уровне, и тогда уж не мешкайте. Пользуйтесь Падающими Пауками, чтобы, прыгнув на них и оттолкнувшись, попадать на следующую платформу или тропинку.
Завершение игры.
-->OldCityRetroGames © 2011-2021 --> |
Все права на материал с сайта сохранены и принадлежат их авторам. Любое копирование текста с сайта должно сопровождаться прямой активной ссылкой на наш сайт. Все игры (в том числе и онлайн), эмуляторы, и другие программы и материалы, предоставляются на некоммерческой основе (бесплатно) игры скачанные с этого сайта, носят ознакомительный характер и после ознакомления должны быть удалены. Некоторые материалы доступны на картриджах и других легальных носителях, поэтому могут быть приобретены для частного использования.
Бронзовый охотник за трофеямиПутеводитель по Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back
- Уровень сложности трофеев: 6/10 (подробнее здесь)
- Оффлайновые трофеи: 24 (6 , 11 и 7 )
- Онлайновые трофеи: 0
- Примерное время получения платины: 15+ часов (зависит от навыка)
- Минимальное количество прохождений до платины: 2+*
- Глючные трофеи: отсутствуют
- Число трофеев, которые легко пропустить: 1 - Cortex N. Furiated (Секретный)
- Дополнительные устройства: не требуются
1. Прежде чем приступить к прохождению игры - выполните этот трофей:
Cortex N. Furiated (Секретный)
Дело в том, что получить трофей позже будет нельзя, и вам придётся отключать автосейв, записав на всякий случай ручной и начинать новую игру. Трофей довольно быстрый и не займёт у вас много времени.
2. Начинайте прохождение. При желании, вы можете попутно некоторые обычные камни собирать, но есть несколько моментов, которые не позволят вам этого: наличие цветного камня, скрытые пути и смертельные дороги. Не заморачивайтесь на этом всём и просто проходите. Рекомендую за это время освоить комбинацию R1 + (как делается: R1, полсекунды - крестик и всего несколько миллисекунд - квадрат), она вам здорово пригодится в конце. Трофеи, которые вы получите:
Professor Pulverized
Komodo No Mo
Tiny Tricked
Mech Wrecked
Nitrus Broken
В течение прохождения вы также можете получить эти трофеи:
Buzz Off! (Секретный)
A Helping Paw (Секретный)
A Road Less Traveled
Crash Cubed (Секретный)
99 Percent Perspiration
Boom Shakalaka!
В любом случае, тот или иной трофей вы сможете выполнить во 2м шаге.
Шаг 2. Получение всех цветных и обычных камней + добиваниеСамое время заняться получением камней. Сначала, необходимы все цветные камни, чтобы без проблем собрать везде обычные. Цветные имеют особые условия:
Синий: Turtle Woods (Warp Room 1) – пройдите уровень, не разрушив ни одного ящика. Есть маленькая хитрость - в середине пути будет несколько ящиков преградой стоять, прыгните на тот, который имеет необычную форму (даёт 2 яблока).
Красный: Snow Go (Warp Room 1) – для начала, вы должны найти секретный выход в Air Crash. Подсказка по нахождению. Найдя этот выход, вам откроется секретный путь Snow Go, в который нужно пройти прямо сразу после получения соответствующего трофея. Взять этот камень так, как это было в оригинале - увы, не сможете. Разработчики подняли камень, чтобы его нельзя было достать без секретного пути.
Зелёный: The Eel Deal (Warp Room 2) – Через некоторое время дорога разделится. Вам нужна правая. В ней будет куча нитро ящиков и ненастоящая стена, в которую вы сможете пройти. Идите до конца и вы обнаружите зелёный камень.
Жёлтый: Plant Food (Warp Room 3) – Пробегите до конца уровня до того, как время истечёт. Необходимо сделать только тогда, когда появится таймер в правом нижнем углу (НЕ путать с таймером за реликвию). Рекомендуется не брать в процессе чекпоинты (когда таймер на часах), т.к. вы не сможете его активировать оттуда.
Фиолетовый: Bee-having (Warp Room 4) – В середине пути вам встретится небольшая лестница из нитро ящиков. Не бойтесь, они ненастоящие и вам нужно взобраться прям по ним.
Имеете все цветные? Прекрасно, но нужно разблокировать секретные пути. Следующие уровни имеют секретный выход:
Вы не только получите доступ к альтернативному входу в 3х уровнях, но и откроете 2 бонусных уровня, которые тоже содержат камень.
Как добывать обычные камни:
1. Разрушив все ящики в уровни (умирать можно). В некоторых уровнях вам понадобятся цветные камни (вы же все их взяли?), что открывают вам новые пути. Разумеется, в бонусных уровнях их тоже надо разрушить. И наконец, три уровня имеют альтернативный вход: Air Crash, Snow Go и Road to Ruin. Они-то и не позволяют вам собрать все ящики, поскольку необходимо пройти через их секретный путь. Также ящики могут иметь связь со смертельными путями, но об этом ниже.
2. Со смертельных дорог. Запомните: они всегда будут прозрачными до тех пор, пока вы не добрались до них без потери жизни. В некоторых таких путях нужно также разрушить ящики, но и здесь есть проблема: в Piston it Away, помимо камня, необходимо активировать платформу, до которой добрались, пройтись почти до конца обычного пути и вернуться обратно. Если вы не активируете платформу, то может возникнуть ситуация, что при возвращении она будет невидимой. Парочка смертельных дорог имеют похожую ситуацию, но там с этим в разы проще.
3. В Hang Eight. Активируется таймер, за который надо успеть до истечения времени, чтобы взять камень.
4. При помощи путей цветных камней. Как упомянуто ранее: они могут содержать ящики. Но в некоторых случаях, в них содержится тот самый обычный камень, за которым и нужно сходить.
Если испытываете где-то трудности - можете заглянуть в эту тему, за старания спасибо Otacon1326
Всё готово? Все камни имеются у вас при себе? Замечательно, ваш труд не был напрасен:
Cheated Death (For the Time Being)
Jumping the Jetboard (Секретный)
Island Hopping (Секретный)
The Flora Flop (Секретный)
No Bear Left Behind (Секретный)
Hang In There, Maybe! (Секретный)
A Diamond in the Rough
One Man's Trash
Laser Powered Vengence
Упомянутые из предыдущего шага трофеи также делайте здесь, если у вас нет какого-либо. И наконец, самое вкусное.
Шаг 3. Получение всех реликвийЕщё после победы на финальным боссом, вам должны были дать приятный бонус в виде скоростных ботинок (удерживать R2 для использования). Они выполняют ключевую роль в получении реликвий, вместе с умением делать R1 + . Чтобы получить реликвию - нужно пройти уровень на время, уложившись в требования, которые вы всегда можете посмотреть, нажав L1 (не L2). В нашем случае, нужно получить золотую или платиновую реликвию, о синих (сапфирах) забудьте. Основные два правила для золота:
1) разбивать как можно больше жёлтых ящиков;
2) проходить уровень как можно быстрее.
В парочке уровней можно также собрать 3 маски и получить временную неуязвимость, но можно и без этого обойтись. Чекпоинтов в этих испытаниях нет. Можете для более точной ориентировки посмотреть здесь и примерное прохождение, и на что опираться при спидране. Последняя порция наград:
Читайте также: