Cm гайд дота 1
Еще будучи ребенком, эта «Снежная королева» поняла, что обладает способностью управления снегом и морозами. С тех пор, когда она решила покинуть родительский дом и поселиться в холодных землях Айсрека, прошло много лет. Волшебник льда, которого она встретила на своем пути смог обучить ее, развить ее способности и передать свое мастерство, прежде чем спустился в глубины ледника на тысячелетний покой. Теперь же, эта хрупкая девушка, с ледяным пронзительным взглядом способна заклинаниями вводить противника в страх, вызывать вихрь метели, который обращает противника в бегство, управлять силами снежного потока и заключать врагов в ледяную глыбу. .
Скилы Кристалки
Закуп Кристалки
Прокачка скилов Кристалки
Прокачка скилов для саппорта. Чтобы у союзников была мана (3 скил) и мы могли дизэйблить(2 скил). Ульт чуть можно отложить. Если хотим ганкать, то опять так же нужно качать реген маны и заморозку по максимум (2 и 3 скилы)
Тактика Кристалки
Начало игры.
По своей сути Кристалка саппорт, по этому в начале берем курьера. На лайне стоим помогаем нашему союзнику. Ставим варды по карте, на рунах, на подходах к лайнам. Если попался в союзники станер или дизэйблер, то есть вероятность сделать фестблад на ранних уровнях.
Середина игры.
В мидгейме ситуация особо не меняется, всё так же помогаем нашему союзнику раскачаться, вардим. Кристалка может начинать ганки своей заморозкой. Выбираем жертву, замораживаем, союзники в это время лупят по вражине со всей силы, если вражина выжила после этого, кидаем замедлялку(1 скил) на нее, это нанесет урон и замедлит. В больших замесах, лед нужно кинуть на самого опасного вражину, затем нову, чтобы зацепила как можно больше вражин и потом уже юзаем ульт.
Конец игры.
В лейте всё так же помогаем союзникам своими скилами. Начинаем замесы с заморозки, враги бегут спасать своего, начинается замес, врубаем БКБ, что бы ульт не сбили, юзаем ульт и убиваем.
Этот вариант развитие, как и всякий поздний rush, крайне уязвим в случае поражения в первой битве. Он требует хладнокровия, сосредоточенности и высокого уровня микроменеджмента. Главная цель данной стратегии - не дать противнику спокойно и нормально развиваться.
Западные Чумные Земли
Кристалка (Rylai Crestfall, Crystal Maiden) - очень хороший герой который пикается в 70% играх что на кв (клан вар), что в пабе (обычная игра с незнакомыми людьми). Почему же её так часто берут? Давайте попробуем разобраться в этом.
1. История героя
Эксперт по управлению холодом и льдом, Кристалка - воплощение утонченности и изящества. Обученная магом-отступником, Rylai проявляет свою удаль в мастерстве магии. С помощью большого арсенала заклинаний она несет опустошение врагам - будь то мощнейшие удары ледянящего холода, обращающие врагов в бегство или заключающие их в глыбе льда. Ее враги трясутся от страха, когда от мощнейших ледяных нов земля разлетается на сияющие груды обломком, уничтожая все, что встанет на ее пути.
2. Характеристики героя
3. Плюсы и минусы героя
+ Хороший саппорт
+ Хороший гангер
+ аура, за которую нам будет благодарна вся наша команда
+ хороший прирост интеллекта
+ достаточно мощный ульт
- Маленький запас здоровья и мало защиты - очень легка для убийства
- низкая скорость бега
- низкая скорость и маленькая сила атаки что значительно осложняет ластхит крипов
4. Описание способностей
Crystal Nova(v) - Кристалка поражает вражеских юнитов волной мороза, которая наносит им урон и замедляет их скорость передвижения и атаки на 4 секунды.
Уровень 1 - 100 урона, манакост 100
Уровень 2 - 150 урона, манакост 120
Уровень 3 - 200 урона, манакост 140
Уровень 4 - 250 урона, манакост 160
Перезарядка: 15 секунд.
Замедление скорости атаки и передвижения: 30
Интересный факт: кастрейндж (дальность применения) даного скила 700, но скил то АоЕ(по площади), 700 до центра АоЕ, сам АоЕ 400, производим лёгкие математические расчёты и получаем что можем дотянутся до объекта на растоянии 900.
Примечания:
- тип урона: магический
- замедляет скорость передвижения у попавших под этот спелл вражеских героев и юнитов на 30% и скорость атаки на 20%
Комментарий: Достаточно неплохой командный АоЕ спелл, который поможет как при гангах (замедлить убегающего врага), так и в замесах (уменьшение скорости атаки и передвижения у врагов)
Frostbite(e) - Кристалка (цмка) заключает врага в глыбу льда, не давая ему двигаться и атаковать. Наносит 50 урона каждые полсекунды, на крипах до 5 левела длится до 10 секунд
Уровень 1 - Длится 1.5 секунды.
Уровень 2 - Длится 2 секунды.
Уровень 3 - Длится 2.5 секунды.
Уровень 4 - Длится 3 секунды.
Общий урон от спелла (на героях): 150/200/250/300
Перезарядка: 10/9/8/7 секунд
Манакост: 115/125/140/150
Тип урона: магический
Интересный факт: возвратная анимация у этого скила 2 секунды! То есть после того как появился сам куб вы ещё 2 секунды махаете посохом в пустую, так что как только на противнике появился куб сразу после этого можете совершать разные действия не обращая на её возвратную анимацию.
Интересный факт №2: данный скил не запрещает применять заклинания и предметы с активками и не перебивает ченнелинг (channeling) спеллы - то есть как бы враги в нашей ледяной глыбе чувствуют себя более комфортно чем под станом или хексом )). Но зато под действием этого спелла врагу нельзя использовать блинк и Террорблейд не может использовать свое заклинание Metarmophosis
Комментарий: Этот как раз тот наш дизейбл благодаря которому союзники очень любят ходить на ганг вместе с нами. Также позволяет спастись Кристалке от ганга одиноким героем.
Brilliance Aura (пассивная способность) - увеличивает скорость восстановления маны всем дружественным юнитам (в том числе и самой Кристалке).
Уровень 1 - +1 к регенерации маны.
Уровень 2 - +1.5 к регенерации маны.
Уровень 3 - +2 к регенерации маны.
Уровень 4 - +2.5 к регенерации маны.
Интересный факт: в принцип действия данного скилла заложено АоЕ. Оно составляет всю карту, а под всеми дружественными юнитами здесь понимается герои. Так что будьте бдительны: не становитесь крипом и не вылетайте за карту хДДД.
Примечания:
- данная аура стакается с аурами увеличения скорости регенерации маны от таких предметов как базилиус , владимир и новое зеленое кольцо
- бонусная (в процентах) скорость регенерации маны от предметов не учитывает скорость регенерации маны от данной ауры
- начиная с Доты 6.76 на самой Кристалке эта аура имеет двойной эффект
Freezing Field(z) - Кристалка вызывает множество случайных взрывов льда вокруг себя. Все враги в радиусе будут замедлены. Длительность 10 секунд (нехило ей однако длительность ульта приподняли в Доте 6.83).
Уровень 1 - Каждый взрыв наносит 105 (170*) урона
Уровень 2 - Каждый взрыв наносит 170 (250*) урона
Уровень 3 - Каждый взрыв наносит 250 (310*) урона
В скобках указаны значения с аганимом
Перезарядка: 150/120/90 секунд
Манакост: 200/400/600
АоЕ: 835
АоЕ каждого взрыва: 300
Замедляет скорость передвижения и скорость атаки вражеских юнитов на 30% (с аганимом - на 50%)
Примечания:
- тип урона: магический
- у всех вражеских юнитов в АоЕ 685 вокруг Кристалки во время каста данного спелла замедляется скорость передвижения на 30% и скорость атаки на 20%
- всего во время действия данного ульта происходит 40 взрывов, которые следуют друг за другом с интервалом 0.1 секунды
- улучшается с помощью аганима (значения в скобках со *). Также при собранном аганиме скорость атаки вражеских юнитов, по которым попали ледяные взрывы, замедляется на 50% (вместо 20%).
Интересный факт: данный скил хоть и имеет АоЕ, но область действия у него элипсовидная тоесть приплюснут с боков, так что тот кто убегает вперёд от вас или назад получит побольше урона чем тот кто бежит влево или в право. Имейте это ввиду когда будете ставить ульту.
Ну чтож, вот вам и набор скилов. АоЕ нюк замедляющий противника, дизейбл наносящий неплохой урон, аура которая позволит не остаться без маны нам да и нашим союзникам, ну и ульта которая не редко решает замесы. Всё это делает цмку цмкой :D.
С самими скилами разобрались но в какой последовательности их качать?
5. Скиллбилд
Для кв я бы преложил такой СО так скажем от НСа
1. Crystal Nova / Frostbite
2. Frostbite / Crystal Nova
3. Brilliance Aura
4. Brilliance Aura
5. Brilliance Aura
6. Freezing Field
7. Brilliance Aura
8. Frostbite
9. Frostbite
10. Frostbite
11. Freezing Field
12. Crystal Nova
13. Crystal Nova
14. Crystal Nova
15. +
16. Freezing Field
Почему именно так? У новы замедление остаётся одним и тем же, а прирост дмг не существеный, байт хороший дизейбл, но максим ауру чтобы спамить этими скилами да и союзам с манной сухо не будет.
А для паба лучше подойдет следующий скиллбилд:
1. Frostbite
2. Crystal Nova
3. Frostbite
4. Brilliance Aura
5. Frostbite
6. Freezing Field
7. Frostbite
8. Brilliance Aura
9. Crystal Nova
10. Crystal Nova
11. Freezing Field
12. Brilliance Aura
13. Crystal Nova
14. Brilliance Aura
15. +
16. Freezing Field
Повышаем ауру с приростом требования маны, дизейбл на 1 месте ибо благодяря ему вы сможете выцепить одного из противников, а нова здесь не столько замедляет сколько наносит урон. Ну а ульта - она и в африке ульта
6. Итемордер
Что собирать Кристалке
Для КВ игр обычно покупают следующие итемы в качестве стартового закупа:
Далее курица апгрейдится в летающего курьера . Варды расставляем на реке на возвышенностях (даже в пабных играх можно посмотреть где лучше ставить такие варды).
Для игр в пабе можно закупиться следующим образом
Что еще можно собрать для Кристалки (предметы роскоши):
Еул - начальную соби маск можете дособирать до этого итема если умеете более менее сносно контролить (ведь у Кристалки и так 3 активных скилла, а с этим предметом получается четвертый активный скилл)
Аганим - неплохо улучшает наш ульт, поэтому я стараюсь его собрать практически всегда для Кристалки
Тревелы - ну это если уж игра идет совсем хорошо, то можно позволить себе такую роскошь, а в целом так как Кристалка фармер не очень хороший - то нельзя сказать чтобы ей эти летучие сапоги были уж так необходимы
БКБ - также собирают довольно часто Кристалке чтобы в замесе ей никто не смог сбить ее мощный ульт
Шива - и выживаемость повысит, и неплохо юзануть в замесе перед кастом ульта
Гуинса - отличный лейтовый предмет практически для всех магов в Доте
Некрономикон - актуально собирать если во вражеской команде есть инвизеры
Линкин - именно этот итем в большинстве случаев собирают магам в Доте, а не БКБ, но с Кристалкой все наоборот - ей более полезен БКБ. Собираем линкин толькл если во вражеской команде мало героев способных сбить наш ульт
Соул бустер - за сравнительно небольшие деньги неплохо увеличит наш запас хп, маны и их регенерацию. При этом для Кристалки его до блудстоуна можно и не апгрейдить, проще в лейте его продать чтобы освободить слот для более эффективного итема
Тарасик - ну это уж если совсем глобально хотите повысить выживаемость Кристалки
Пайп - неплохой итем для саппорта
Ghost scepetr - собираем если в лейте очень достают матерые вражеские дамагеры, способные нас убить с руки за несколько ударов
Нежелательные предметы для Кристалки:
Рефрешер - на 3-м уровне прокачки кулдаун ульта сравнительно мал, а вряд ли вы соберете рефрешер очень рано
Скади - скорость нашей атаки настольно ущербна, что пользы от нашей морозной атаки практически не будет
7. Тактика игры
Для кв: наша задача своевременно вардить, в замесах дизейблить (желательно вражеского лейта, чтобы успесть разобрать сапортов), когда требуется давать нову (хотя всегда требуется) стараться не стилять крипов и килы у лейтов,
в свою же очередь денаить своих крипов (по возможности и героев) вобщем саппортить.
Для паба: здесь мы злая цм коготрая казнит врагов направо и налево а значит и ведём себя также, делаем все вещи которые могут способствовать этому.
А теперь более подробно (сразу скажу что представленное ниже описание тактики игры ориентировано на использование некоторых итемов, которые в гайде есть, но они необязательные, поэтому преломляйте представленный ниже материал к своей сборке итемов).
Первый и весьма ответственный вопрос - это выбор линии. Не стесняйтесь идти на легкий лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей) так как после получения 6-го уровня ваша ценность для команды весьма высока, поэтому желательно вам умирать как можно реже. Крипы будут у нашей башни – а это уже неплохо, да и места предостаточно для маневров за врагом. Лучше не пользоваться тактикой «Чуть раскачался, и на центр». Нас там быстро вынесут, а враг будет прятаться за своей вышкой. Можно идти с самого начала одной на центр - там можно быстрее получить 6-й уровень, но стоять там для Кристалки будет возможно весьма сложно.
А что делать по началу, и как не давать противнику спокойно стоять на линии? Удары наносить нужно регулярно, чтоб враг нас боялся и уважал). Когда у вражеского героя будет менее половины хп, заходите ему за спину, кидайте купол и фрост нову (по очереди, зачем нам замедление врага, когда он в куполе), а дальше добиваем руками. Можно позвать союзника на всякий случай (ведь еще не забыли, что сила атаки у Кристалки маленькая).
На 6-м уровне появляется ульт, что дает нам возможность на дополнительные маневры. Следите за маной, ведь нам нужно помимо него еще и другие скиллы использовать. После окончания манипуляций с ультой, пользуемся старой тактикой. С такими успехами возможно есть шанс и на дабл килл. На 6-м уровне и позже Кристалке главное иметь маны больше половины, а дальше все сделают скиллы. А если не поможет, то всегда можно сбежать (опять же с помощью наших скиллов).
Пройдет немного времени, и у нас появляется даггер. Теперь главное за тимплеем. Пишем союзникам, чтобы они нападали – сами при этом прячемся в деревьях. Как только враги примут бой, блинкаемся в гущу событий и кастуем свой могущественный ульт. Некоторые враги могут додуматся сбить ульт, но часто они будут просто пытаться сбежать. Не забываем про фрост нову, замедляем, и вместе с союзниками смело добиваем. Хотя, если повезет, большая часть врагов не доживет до конца ульты.
Но помните, что здоровьем вы не блещете. Поэтому вы часто будете являться первоочередной целью для убийства. Одной стоять на линии и геройски атаковать тоже не желательно (после того как закончится первоначальный этап игры стояния на линииях). И вообще, старайтесь держатся команды, если такова имеется. Тогда будет много убийств и ассистов, что поможет нашему кошельку и уровню расти.
Под конец игры какую бы мы не играли до этого, мы будем сапортом. Аура уже теряет свою пользу, нова тоже. Остается ульт и фрост байт. Если вы при союзниках зацепите одного врага байтом, а остальные убегут – это в худшем случае ассист. Но если у противника слаженный тимплей, то такое вряд ли будет бывать. Позже у нас должен появится бкб, а значит и ульт мы сможем кастовать без проблем. Не забывайте, что у вас есть мека. Используйте ее не только тогда, когда у вас мало хп. Следите за союзниками, ведь залог успеха в игре это тимплей, один не вытащит на себе всех.
В заключение хотелось бы сказать где бы вы не играли, как бы вы не играли и с кем бы вы не играли практика решает многое. Так что практикуйтесь. Играйте в доту.
8. Друзья и враги
Лучшие друзья
Герои с масс станами/дизейблами
Во время действия их массовых спеллов самое время кастануть наш мощный ульт
Таурен еще полезен и тем, что своей аурой усиливает действие наших спеллов против врагов
Герои с отличными нюками
Наша аура поможет им нюкать врагов своими спеллами гораздо чаще
Станеры-дамагеры
Стоять врагам на линии против нас с одним из подобных героев будет ну очень тяжко
Особые союзники
Омни - даст нам неуязвимость к магии на время каста нашего чудесного ульта
Лина - после нашей ледяной ловушки она легко попадает свои станом по врагу, да и нюкать мы с ней вместе врагов на линии будем просто шедеврально - она огнем, мы холодом (получается как в клипе Филиппа Киркорова "И огонь, и вода")
Джага - его скиллы отлично сочетаются с нашим фростбайтом и новой
Лич - его скиллы отлично сочетаются с нашими - глубокая заморозка врагам обеспечена ))
Худшие враги
Все сайленсеры
Станеры/микростанеры
Против них БКБ не поможет
Особые враги
Дум - его ульт для нас просто ужасен
Рикимару - своей постоянной невидимостью, блинком и туманом расшатает нам нервную систему окончательно
Рубик - с его аурой враги будут получать пониженный урон от нашей магии
Магина - мы маг, он - антимаг, ну я думаю мысль улавливаете
Пугна - почти все маги в Доте не любят его тотемы
Неруб - его мощный прокаст практически не оставляет нам шансов выжить
Войд - под его куполом мы ничего не сможем ему сделать
Омни - имеет скилл довольно долгой защиты от магии
Гуля - в своем аватаре убьет нас без особых проблем
Первоначально данный гайд был написан нашим пользователем Maybe , а потом его доработал я (Admin).
ОБЗОР СКИЛЛОВ:
Заметьте, что магия не требует много маны и очень быстро перезаряжается. В поздней игре, когда у нас будет много маны и разума мы будет очень сильно досаждать врагам этой магией.
Скай Маг бросает магический шар в ближайшего врага. Шар замедляет скорость передвижения врага и наносит урон.
Скай Маг накладывает на вражескую цель особую печать. Во время действия печати враг получает дополнительный урон от магии и не может пользоваться заклинаниями.
Скай Маг создает в указанном участке магический луч, которые наносит огромный урон всем вражеским юнитам в области действия заклинания. Урон между вражескими юнитами распределяется.
Область действия: 170. Тип урона: магический.
Ульт можно улучшить с помощью Aganim Scepter . Аганим уменьшит перезарядку до 20/10/0 (в зависимости от уровня ульта).
Оптимальный порядок прокачки магии:
Lion
С нашей печатью Лион сможет нанести колоссальный урон своей магией.
Lina
Мы для неё отличный союзник, так как у неё все магии атакующие.
Leshrac
У Лешака 3 скилла с магическим уроном (в том числе и ульт).
Еще стоит выделить героев, которые могут оглушить, замедлить или лишить дееспособности соперника, чтобы он не смог убежать от нашего ульта .
Sven
У него есть массовое оглушение .
Enigma
Пока его ульт будет затягивать врагов мы используем свой луч.
Thrall
Тралл свяжет врагов своим кинетическим полем, а мы спокойно в центр кинем свой ульт.
Tresdin
Traxa
Korbleus
Nortrom
Отключат нам скиллы.
Anubarak
Будет сжигать нашу ману вместе со здоровьем в огромных количествах, так как у Скай Мага очень много интеллекта.
Magina
Ему магический урон особо не страшен + сможет легко удрать от нашего луча своим блинком . Также не забывайте про его способность выжигать ману.
Doom
Его печать лишит нас возможности использовать скиллы в бою.
Naix
У него есть 100% защита от магического урона.
Что собирать Скай Магу?
Начальный закуп:
Закуп к середине игры:
= + +
= +
= + +
= +
Финальный закуп:
= + +
= +
= + +
= +
= + +
= + +
Обзор закупа:
С помощью этого арта мы сможем мгновенно нанести приличный магический урон противнику. Дагон отлично смотрится на Скае благодаря третьему скиллу
Сделать нас очень мобильным + сможем телепортироватся к союзными юнитам.
Езереал нам пригодится для того, чтобы кидать вражеских героев в астрал и быстро убивать их нашим ультом. Вражеский герой скорее всего погибнет от нашего ульта, так как в астральном измерении скорость перемещения очень низкая + увеличенный урон от магии.
Отлично прибавит нам брони и разума. Также арт будет замедлять скорость боя у ближайших врагов.
Будет блокировать заклинания направленные на нас и увеличит регенерацию мп/хп.
Альтернативные варианты:
= + +
Сделает Скай Мага гораздо живучее, дав ему много силы и здоровья.
= + +
Собрав этот арт мы получим очень много дополнительного здоровья и маны, а также возможность совершить суицид, тем самым лишая врага возможности взять с нас золото и опыт. Также во время нашей гибели мы принесем хорошую пользу ближайшим союзникам.
= + +
БКБ дает немного дополнительной силы и урона. При активации арт защищает владельца от любого магического урона 10 секунд.
= + +
Орчид даст нам дополнительный урон, скорость боя, ману и её регенерацию. Также сможем лишать врага возможности произносить заклинания и заставлять его получать на 30% больше урона.
= + + +
Улучшит наши статы и ульт.
= + + +
= + +
ОБЗОР СКИЛЛОВ:
Неплохой урон + стан. Старайтесь использовать эту магию вместе со 2 скиллом или другим замедлением, чтобы не дать врагу убежать на расстояние 740 и выше.
Область действия: N/A
Дальность применения: 700
Стоимость маны: 150
Отличная поддержка для наших нюкеров (атакующих магов) + замедление.
Область действия: 275
Дальность применения: 1500
Стоимость маны: 80/90/100/110
Используем этот скилл вместе с Ice Vortex , так как последний увеличивает урон от магии.
Область действия: 525
Дальность применения: 800
Стоимость маны: 110/120/130/140
Замечательный ульт во время замеса.
Как использовать скилл: Кидаем ледяную волну в направлении врагов. Когда волна долетит до вражеских героев, нажимаем ульт еще раз.
Дальность применения: Global
Область действия: 1000
Стоимость маны: 100/125/150
Аганим увеличит время действия заклинания до 17 секунд.
Оптимальный порядок прокачки магии:
Нам в команде пригодятся станеры или те, кто может замедлить, чтобы враг не успел убежать на большое расстояние когда мы применим 1 скилл
Например: Sven , Ogre Mage , Lion , Rasta и т.д.
Также можно выделить нюкеров (атакующих магов) так как благодаря 2 и 3 скиллу они быстрее смогут убить соперников.
Например: Lina , Zeus , Invoker и т.д.
Traxa
Nortrom
Krobelus
Отключат нам скиллы.
Naix
Есть 100% защита от магии.
Magina
Сжигает много маны с каждым ударом, а если её останется очень мало, то он нас тут же добьет ультом .
Doom
Печать Дума не дает герою использовать заклинания + отнимает немало хп каждую секунду.
Bloodseeker
Блудсикер может запретить нам использовать скиллы.
Anubarak
Будет сносить нам много маны и здоровья, так как мы обладает большим интеллектом.
Omniknight
Омник может поставить на себя или на союзника щит против магии.
Что собирать Апарату?
Начальный закуп:
Закуп к середине игры:
= + +
= +
= + + +
Финальный закуп:
= + + +
= +
= + + +
= + +
= + +
= + +
Обзор закупа:
Скади улучшит наши статы (+25), здоровье и ману (+250). Также арт даст нам ледяную атаку, которая будет весьма полезна в сочетании с нашим 1 скиллом .
Даст нам огромную скорость передвижения и возможность перемещаться к дружественным юнитам.
Аганим улучшит наш ульт (читаем выше).
Один из самых главных предметов для любого мага. Хекс улучшит характеристики, особенно интеллект и даст возможность превращать врагов в зверюшек, лишая их дееспособности.
Bloodstone значительно повысит нашу ману и здоровье, а также улучшит их регенерацию. В крайнем случае, сможем совершить суицид, не дав таким образом нашему врагу взять с нас золото и опыт.
Альтернативные варианты:
= + +
При активации делает нас неуязвимым к магии на несколько секунд. Также БКБ улучшает силу и урон.
= + + +
Арт улучшит регенерацию мп, добавит скорости передвижения и даст возможность поднимать врагов в воздух. Предмет очень пригодится, когда нужно удрать от соперника или на несколько секунд вывести из боя сильного героя.
= + +
Очень хороший предмет для саппорта. При активации накладывает щит на себя и на ближайших союзников, который поглощает магический урон.
= + +
Сфера каждые 17 секунд защищает владельца от вражеской магии и значительно повышает регенерацию хп и мп. Также предмет улучшает основные статы (+15) и дает немного дополнительного урона (+10).
= + +
Тараска даст нам очень много силы и хп, а также регенерацию 2% в секунду от максимального здоровья.
Читайте также: