Civilization 5 монголия гайд
При создании торгового пути сразу же появляется торговый пост в пункте назначения. Даёт дополнительный уровень дипломатической видимости за владение торговым постом в любом городе другой цивилизации. Все монгольские юниты получают удвоенный бонус к боевой мощи, если их уровень дипломатической видимости выше, чем у противника.
Лидер
Уникальный юнит
Уникальная постройка
Континент
Центральная АзияПлощадь
24 млн. кв.кмНаселение
Около 100 млн.Столица
Ханбалык, Каракорум, Аварга
Монголия — держава в игре Civilization VI. Появляется в дополнении Rise & Fall.
Игровое описание [ ]
В период своего наибольшего расцвета Монгольская империя внушала страх всем народам от Восточной Азии до Западной Европы. Истинная история монголов – это не только ужасы завоевательных походов, но и умелое объединение разнородных регионов великой империи в единое целое.
Народ, который мы сейчас называем монголами, был объединением самых разных степных племен Центральной Азии – таких как хунну (появились в 209 г. до н. э.) и кидани (первое упоминание в IV в. н. э.).
Эти воинственные кочевые племена научились стрелять из лука, не слезая с лошади. Их конные лучники внушали страх всем оседлым народам региона.
Так называемые «орды варваров» иногда объединялись в более крупные армии, но в итоге неизменно терпели сокрушительное поражение (как, например, хунну – от династии Хань). Тем не менее, во II в. до н. э. монголы и татары доставляли столько неприятностей китайцам, что ханьский император приказал их истребить и построить Великую стену.
Нам известно, что начало Монгольской империи положил Темуджин, родившийся в 1162 г. где-то в Великой степи. Его отцом был Есугей из рода Борджигин. Темуджин провел несколько успешных военных кампаний против своих соперников. Преимущество в войне ему обеспечили развитая шпионская сеть и армия, организованная по принципу личных заслуг, а не кровного родства. К 1206 г. он разбил и покорил племена найманов на западе, меркитов на севере и тангутов на юге. В том же году Темуджин получил титул Чингисхана (Великого хана).
Первым делом верховный монгольский правитель учредил Ясу (свод законов). Яса была способом унифицировать законодательство на всей территории молодой империи. В ней содержались нормы, касающиеся и правителя, и простолюдинов, она регламентировала имущественные и супружеские отношения, а также военную службу.
По Великой Ясе Чингисхана подданным даровалась свобода вероисповедания при условии верности Великому хану. Религиозные служители освобождались от налогов, государственной и военной службы.
При третьем сыне Чингисхана Угэдэе ханы покровительствовали храмам и молитвенным домам даосов, христиан, буддистов и мусульман Каракорума. Позднее правители империи строили христианские церкви в Китае, буддийские храмы в Персии и мусульманские медресе на Руси. Так они одновременно оказывали уважение местным традициям и утверждали имперский закон.
Когда в 40-х гг. XIII в. внук Чингисхана Батый дошёл до Балканского полуострова, Монгольская империя была известна европейцам под названием «Золотая Орда». Батый основал столицу на реке Ахтуба, в районе современного села Селитренное Астраханской области. В XIV в. это была страна с крупнейшей смежной территорией за всю историю человечества–- около 38 млн. кв. км.
В походе монголы быстро передвигались верхом на лошадях и по пути собирали всё необходимое для сооружения переправ и осадных машин. Каждый воин был обязан найти или изготовить себе боевой лук. Монголы не селились в городах и деревнях, а разбивали лагеря и устанавливали войлочные юрты на каркасе из прутьев.
Монголы брали приступом самые укреплённые города, используя при этом орудия, собранные со всех уголков необъятной империи. Они умело сочетали передовую технологию и грубую силу, внушавшую ужас врагам.
И хотя собственные культурные достижения монголов были незначительны, имперская организация способствовала культурному и технологическому взаимообмену между различными регионами империи. Например, Хулагу-хан в 1250 г. привёл на штурм Багдада 1000 китайских инженеров (с семьями и домочадцами) для строительства катапульт. Позднее сирийцы, знакомые с иранскими метательными машинами, отправились в Китай на помощь династии Юань в войне против сунского юга.
Монголы были великими и ужасными, и никто не мог разрушить их империю, кроме как изнутри самой империи. Основная территория раскололась после смерти хана Мунке в 1259 г. Мунке не назначил наследника, поэтому его сыновья и родственники – все сразу – решили занять освободившееся место.
К 1271 г. в результате междоусобиц империя распалась на четыре ханства. Золотая орда, которой правили наследники Батыя, захватила Русь и запад Великой степи. В западном Туркестане образовался мусульманский Чагатайский улус под управлением потомков третьего сына Чингисхана Угэдэя. Владения улуса простирались на всю Среднюю Азию и частично на территорию современных России, Китая и Афганистана. Государство Хулагуидов включало в себя Персию и часть Средней Азии. Хан Хубилай сверг династию Сун в Китае и основал династию Юань.
Империя возродилась при Тамерлане, который в 1380-1400 гг. захватил Персию, Хорасан, Герат, Багдад, Индию, Азербайджан и Анатолию, на какое-то время собрав воедино разрозненные ханства под своей рукой.
Империя исчезла, но монголы сохранились как народ. Последний из многочисленных потомков Чингисхана правитель – вассал Российской империи Алим-хан – правил Бухарским эмиратом до захвата Бухары Красной армией в 1920 году.
Китай - держава в игре Civilization V.
Содержание
Климат и ландшафт [ ]
История [ ]
История Китая насчитывает около шести тысяч лет и охватывает довольно большую часть истории всего человечества. Доисторические предки человека жили на территории Китая около двух миллионов лет назад. Современный человек населяет этот регион по меньшей мере 18 веков.
Ранняя история [ ]
Самая древняя из известных централизованных политически сил Китая - династия Ся. Точные даты ее правления остаются спорными, но большинство авторитетных ученых утверждают, что династия Ся существовала примерно с 2000 года до н.э. по 1600 год до н.э. Она контролировала не весь Китай. Ее владения были сосредоточены в северном Китае, в регионе, который позже был назван Маньчжурией. Династию Ся сменила династия Шан, которая правила примерно с XVIII по XII столетие до н.э. Ей на смену пришла династия Чжоу, которая удерживала власть до IX в. до н.э. С IX века до н.э. по II век до н.э. Китай разрывали почти непрерывные междоусобные войны - так называемый Период весен и осеней, за которым последовал Период враждующих государств. В конечном итоге во втором веке до нашей эры династия Цинь покорила своих соперников и впервые объединила территорию Китая в одном государстве. Ее преемница, династия Хань, учредила титул императора, единственного правителя всего Китая.
Поздняя история [ ]
В последующие столетия Китаем правили династии Тан и Сун. В 1271 году страну покорили монголы под руководством Хубилай-хана, который основал собственную династию Юань. Столетием позже династия Юань была свергнута, и к власти пришла династия Мин, правление которой продолжалось до XVI столетия н.э. На смену династии Мин пришла династия Цин, правившая до 1912 года, когда была провозглашена Китайская республика. Эта республика продержалась около пятидесяти лет, после чего в 1949 году была образована Китайская Народная Республика, которая существует и сегодня, в момент написания этой статьи.
Китайские изобретения [ ]
Китайцы всегда отличались трудолюбием и изобретательностью. Они подарили человечеству множество изобретений, включая бумагу, порох, компас и наборную печать. (Да, всегда, когда люди говорят про Китай, они обязательно рассказывают про открытия. Считайте это законом.)
Китай и мир [ ]
На протяжении большей части своей истории Китай оставался относительно замкнутой цивилизацией. Он не слишком обращал внимание на остальной мир, который платил ему тем же. Это было совсем не сложно, поскольку Китай располагался в относительном удалении от других центров цивилизации, а соседние народности отставали от него по уровню развития. Любых захватчиков, которых Китай не мог победить силой (например, монголов, пришедших в 1271 году), поглощала мощная китайская культура, так что все захватчики очень быстро ассимилировались с завоеванным народом.
В XVIII и XIX столетиях положение дел изменилось. К тому времени европейские державы и Япония значительно превосходили Китай в отношении технологий. Превосходство на море, лучшее вооружение, лучшие средства связи и современная военная тактика позволили другим государствам установить контроль над богатыми прибрежными городами Китая. Там они развернули чрезвычайно прибыльную для себя деятельность, включая печально знаменитую торговлю опиумом. Слабое и коррумпированное центральное правительство Китая не могло изгнать ненавистных чужеземцев, которые по большей части оставались в стране до тех пор, пока их не прогнали японцы во время Второй мировой войны.
Китай сегодня [ ]
Вскоре после Второй мировой войны националистов победили коммунисты, которые за 50 лет правления упрочили центральную власть, модернизировали экономику и улучшили уровень жизни населения. Этот процесс сопровождался различными ошибками и перегибами, включая безумную "Культурную революцию", уничтожившую китайскую интеллигенцию. За последние 40 лет Китай стал ведущей мировой державой, которая постепенно подминает под себя все экономики мира, включая экономику США, с которой прежде не мог конкурировать никто.
Тем не менее в Китае есть свои проблемы. Большая часть энергии тратится на поддержание огромного и постоянно растущего населения. По мере строительства новых заводов и загрязнением окружающей среды. Все больше автомобилей наводняют улицы больших городов. Тибет, который кто-то считает оккупированной территорией, а кто-то - неотъемлемой частью Китая, остается основной темой политических нападок на Китай. Но у всех этих проблем наверняка найдется решения, так что Китай вполне может стать ведущей силой XXI века.
Прежде чем я начну описание своего гайда по сценарию Восхождение Монголов (Rise of Mongol) на уровне сложности Божество (Deity), сделаю небольшую ремарочку. Внизу под статьей, Вы сможете посмотреть видео-материал (видео-гайд) по данному сценарию, но чтобы лучше всего его понимать необходимо прочитать и конкретную тактику, которую я изложил письменно. Итак, поехали.
Сценарий Восхождение Монголов на уровне сложности Божество сложен, на то это и последний уровень сложности. Но, если хорошо постараться, Вы с легкостью пройдете его, а те советы, которые изложены будут ниже и видео, помогут Вам в преодолении всех трудностей.
Общее
Первый ход
В самый первый ход мы должны сделать все возможное, чтобы приступить к атаке на первую цивилизацию — Северный Китай. Это необходимо сделать, ибо первый кто падет под нашими копытами будут именно они. Что делаем?
Идем одним из Ваших войск на юг, встречаем город государство, получаем 15 монеток.
Апгрейдим двух лошадок в кешиков.
Одного рабочего на строительство шахты, другого на строительство дороги до столицы с Северным Китаем.
Все войска двигаем до границ с Китаем.
Обмен ресурсов с этой цивилизацией, объявление войны (получаем на халяву деньги от Северного Китая).
Социальная политика — +50 к получению опыта боевыми юнитами.
Изучение технологии — до ветки Construction (Конструкция), чтобы получить Колизей и Цирк (для улучшения Вашего счастья)
Приоритет во всех городах — производство.
Произовдим кешиков в Каракоруме.
До 12-13 хода
За эти ходы мы должны полностью уничтожить цивилизацию Jin (Северный Китай). Все города подвергаем сжиганию и уничтожению.
Рабочими делаем дорогу ло Карокорума (нашей столицы).
Возможно стоит повременить с уничтожением ЛаЙонга, ибо у них есть доступ к лошадям, но в последствии его надо уничтожить также.
Свободную технологию выбираем ту, которая приблизит нас к Навигации, а именно Теологию.
Само обучение введем до получения Machinery — это позволит нам двигаться по дорогам намного быстрее.
Объявляем войну Китаю (южному)
До 32-33 хода
Достаточно много ходов тратим на то, чтобы полностью уничтожить Китай. При этом идем сначала на юг, а затем на запад цивилизации.
Свободная технология — можно выбрать Machinery — если еще не открыли.
Начать изучение ветки с морскими войсками — оптика и так далее.
Всеми войсками, единой армией следуйте по дороге до Персии.
Уничтожайте все города кроме столицы.
Тратьте 1000 монеток, чтобы получить в союзники Алмати, но возможно, что и не стоит, решайте сами.
Обменивайтесь выгодно ресурсами с Персией и нападайте на нее.
До 45-48 хода
За этот период времени Вы должны уже напасть на Персию и взять их столицу. В войне против персии не обязательно уничтожать сразу всю цивилизацию, Персидский царь отдаст за мир целый город — поэтому жгите его тоже.
Завоевываем Самарканд и столицу Персии.
Заключаем мир — Персия отдаст еще город.
Все города сжигаем.
Идем на юг и нападаем на Индию.
Технологии изучаем все те, которые необходимы чтобы получить навигацию.
Анексируем Столицу Китая, покупаем в ней CourtHouse (чтобы избежать антинесчастья) и производим триремы. Можно купить мечников.
До 62 хода
Уничтожаем Индию. Это довольно неприятный момент ибо бои против городов будут вестись с отрицательным уровнем счастья, но потом, после уничтожения всех городов, счастье станет в норме. После уничтожения индии возращаемся к границам Персии, объявляем им войну и окончательно уничтожаем, желательно к ходу так 70-72.
От 70 хода до 85
После взятия последнего города Персии необходимо взять в союзники Аббасидов, после чего сделать выгодную торговлю с арабами и напасть на них. При этом сначала приоритет отдается убийству войск арабов.
Сжечь все города Персии.
Если уже сделаны 8 трирем выучить навигацию, если нет, то стремиться к этому.
Как тока сделаны будут триремы и совершен их апгрейт до фрегатов — начать войну с Японией.
Дальнейшее изучение технологий совершенно не важно — учите, что душе угодно.
Необходимо разделить войска на два отряда. Северный отряд — самый прокаченный — завоевываем Дамаск, Алеппо и Грецию.
Южный отряд — менее прокаченный завоевываем Мекку и Каир.
После этого Северный Отряд Нападает на Россию на Киев.
Южный отряд идет через Грузию и нападает на Владимир.
До 98 хода
За оставшиеся 12-15 ходов необходимо уничтожить Японию и Россию.
Уничтожение всех городов Греции и Арабов.
Война с Японией, взятие городов. Взятие последних двух городов должно проходить одновременно.
Японию уничтожаем быстрее России за 3-5 ходов.
Сжигаем все возможные города.
Конец
Ну вот и все, теперь Вы можете посмотреть видео-гайд по этому сценарию. Жду Ваших комментариев, готов ответить на любые вопросы, задавайте здесь на сайте, будет интересно почитать. Также, если вдруг, что забыл указать, также спрашивайте, сразу же изменю в статье и ввиду ясность в вопрос. Все! Всем спасибо за внимание, удачи всем, играйте только на максимальном уровне сложности — прохождение миссии от этого вызывает поистине огромную радость.
Первая часть прохождения
Сообщество Империал: Монголия - Сообщество Империал
Монгольская империя была самой крупной территориально непрерывной империей в истории мира. Она простиралась от Дуная на западе до Японского моря на востоке, от Сибири на севере до Камбоджи на юге, покрывая примерно 22% всей суши Земли. Начинаясь как разрозненная и рыхлая конфедерация кочевых племен, империя изменила облик мира. Монгольская конница периода расцвета была самой мощной и эффективной армией своего времени.
Лидер - Чингисхан
Цивилизационная особенность:
Страх перед монголами
+30% к боевой мощи против юнитов городов-государств и самих этих городов. Кавалерия получает +1 к ОП.
Уникальные юниты:
Кешиктен
Кешиктены - уникальное подразделение, замещающее рыцарей и доступное для монголов в Средневековье. Они обладают мощной дальнобойной атакой и увеличенной дальностью перемещения (5 ОП), что позволяет им с успехом применять тактику "бей и беги". Кроме того, кешиктены в два раза быстрее повышают квалификацию и приносят в два раза больше очков великих полководцев. Эти кавалерийские подразделения способны без поддержки захватить и удерживать контроль над огромными открытыми пространствами.
Хан
Хан - уникальный великий человек цивилизации монголов, замещающий Великого полководца. Он обладает теми же боевыми способностями, но при этом передвигается так же быстро, как и кешиктены (5 пунктов за ход) и эффективнее излечивает соседние юниты (по 15 дополнительных ОЗ за ход). Этот уникальный полководец всегда поддерживает свои кавалерийские подразделения в полной боевой готовности.
Общая оценка:
Монголы - цивилизация завоевателей. Фракционная черта даёт их коннице увеличенную скорость, а хан обеспечивает преимущество на направлении главного удара. В отличие от шведской хаккапелиты, которая доступна в ограниченный отрезок времени, хан постоянно выполняет функцию подвижного командного пункта. Особенно сильны монголы в Средние Века, когда у них есть неплохой спецюнит - кешиктен с дальнобойностью лучника, ускоренным производством великих полководцев и высочайшей мобильностью. Больше всего монголы заточены под захват городов-государств, которые обычно располагают ценными ресурсами и большим населением. Другим цивилизациям они не так страшны, но так как никаких бонусов в других сферах у них нет, и здесь приходится полагаться на войну. Также в начале игры, открыв честь, можно неплохо развиться на грабеже варварских лагерей.
Читайте также: