Что находится за синими горами ведьмак
Белого Волка ноги кормят, ведь ведьмаки постоянно странствуют в поисках мест, где требуются их услуги, и редко где задерживаются. За три части мы вместе с Геральтом из Ривии исходили темерские дороги от столичной Вызимы до пограничного поселка Флотзам, побывали в Верхнем Аэдирне, провели немало ночей в ведьмачьей крепости Каэр Морхен, побегали по улочкам «столицы мира» вольного города Новиграда, прогулялись по Оксенфурту, вдоль и поперек изучили фьорды островов Скеллиге и даже сунули нос в иные миры.
Но еще немало на континенте и за его пределами городов и стран, где Геральт бывал без нас — до событий игры или за кадром, — или не бывал вовсе. Какие места вселенной Анджея Сапковского так и просятся на экран?
Туссент
Живописный, богатый, почти не тронутый войной край — место действия сюжетного дополнения «Кровь и вино». В Туссенте Геральт уже был, познакомился с чародейкой Фрингильей Виго и переиграл ее, проделав с ней ровно то, что она хотела проделать с ним: соблазнил, обманул, использовал и бросил. Некоторое время там жил и Лютик, найдя свою очередную теперь-уж-точно-любовь-всей-жизни в лице правительницы Туссента княгини Анны-Генриетты. Закончилась эта история вполне ожидаемо, и теперь Лютика в герцогстве ждут палачи.
С виду это типичное сказочное королевство, где все женщины сплошь благородны и прекрасны, а все мужчины — бесстрашные рыцари. Ни армии, ни полиции, ни секретных служб, даже границу охраняют лишь странствующие рыцари, зато почти каждый день пиры и праздники, где вино льется водопадами — туссентские виноградники славятся на весь мир.
На деле же вся романтика действует только на неискушенных путешественников: атмосферой вечного праздника в игрушечном герцогстве умело прикрывают типичную для человеческого общества грязь. Геральта неискушенным назвать трудно, и дополнение наверняка с головой окунет нас в истинные проблемы Туссента.
Цинтра
Многострадальные «врата юга». Процветавшее некогда королевство было разграблено в самом начале нильфгаардских войн, а столица его сожжена дотла. Теперь это обычная провинция Нильфгаарда, вассальное государство, трон которого до сих пор формально принадлежит Цири. Но занят ее двойником — молодой цинтрийской дворянкой, нынешней супругой императора Эмгыра вар Эмрейса. Император уже долго выдает девушку за княжну Цириллу, чтобы узаконить свои претензии на престол Цинтры.
Вопрос «как там лже-Цири?» напрашивается сам собой, тем более что в «Дикой Охоте» эту тему не поднимали. Да и как сама Цинтра поживает, тоже интересно. С «цинтрийской резни» прошло немало времени, городу и стране давно пора восстановиться. У нас был бы отличный шанс посмотреть, как живется коренным северянам на землях, покоренных Нильфгаардом.
Нильфгаард
На дальнем юге, в устье реки Альба, лежит столичный Город Золотых Башен — Нильфгаард. Сердце империи, уроженцы которого, в отличие от всех прочих, могут с полным правом называть себя нильфгаардцами. Центр имперской культуры, центр имперской мощи, центр имперского всего, Нильфгаард впору сравнивать с Римом в период расцвета. Там у нас дел пока не было, а жаль — по сравнению с этим городом Новиград наверняка покажется глухой провинцией.
Увы, это касается и подковерной политики — если Геральту было не по себе от интриг вызимского двора, то интриги двора нильфгаардского мигом вывернут его наизнанку. Власть императора держится только на стальной воле и железной руке. Стоит Эмгыру оступиться, и оппозиция сожрет его с потрохами: столичное дворянство живет надеждой когда-нибудь убрать императора и по-своему поделить власть, закрепив конституцией. Может, и не стоит ведьмаку соваться в это змеиное логово — даром что посмотреть на это было бы очень интересно.
К северу от Яруги тоже хватает мест, о которых мы слышали, но не видели. Упомянем парочку самых колоритных.
Ковир и Повисс
Самая северная из стран вечно упоминается и вечно же умудряется не попадать в кадр. Когда-то беднейшие и бесполезнейшие провинции Редании (их и в отдельное государство-то выделили, чтоб не обременяли попусту реданский бюджет) пережили головокружительный взлет, когда там обнаружились огромные залежи полезных ископаемых.
Теперь это самая богатая страна на континенте — экономика Ковира неуклонно развивается не один десяток лет, товары пользуются огромным спросом, а ссориться с «северным богом торговли» опасается даже империя. Сами ковирцы тоже в раздоры предпочитают не вмешиваться, придерживаясь нейтралитета и богатея на чужих войнах.
В «Дикой Охоте» несколько раз говорится, что работы для ведьмака в Ковире не счесть. Геральта даже приглашают там поселиться, намекая, что заказы для него там переведутся нескоро. Видимо, не все так радужно в стране, куда в последние годы бегут за лучшей жизнью тысячи людей со всего континента.
Брокилон
О последнем независимом оплоте дриад мы не слышали уже давно, а меж тем это немаленькая пороховая бочка на территории (бывших?) Северных королевств. Обитательницы Брокилона не признают международных договоров и патрулируют лес в ими же определенных древних границах — даже если леса там уже триста лет как нет, за нарушение границ дриады убивают.
Что будет с Брокилоном теперь, когда Темерия повержена, а к власти пришли нильфгаардцы? Прежде дриады демонстративно плевали на все человеческие границы — одна страна или другая, третий король или четвертый, лес нерушим, и людям в него нельзя, — но Нильфгаард вряд ли смирится с непокорным анклавом на своей территории. Попытается ли империя взять лес силой или вступит с дриадами в переговоры?
В последнем случае может найтись дело и для Геральта. Ведьмак пользуется в Брокилоне немалым (для человека) уважением: Эитнэ, бессменная владычица дриад, хорошо его знает и видит в нем не врага, а гостя.
Махакам
Крупнейший анклав краснолюдов и гномов и центр передовой металлургической промышленности, Махакам — мировая мастерская, где производят все, что можно произвести из металла. Родина Золтана Хивая — тот, впрочем, божился, что больше в этот дурдом не сунется, до того ему осточертело самодурство клановых старейшин. По слухам, бывал там и Ламберт — по крайней мере, в ту сторону он отправился во время нильфгаардских войн, рассчитывая найти массу легкой работы после прохода войск.
А вот Геральт посмотреть, как делаются его лучшие клинки, не собрался. Возможно, зря, ведь всем известно, что в глубоких горных тоннелях постоянно заводятся чудовища, а ведьмачьи мутации во многом рассчитаны именно на сражения в подземной тьме. Ну и просто любопытно глянуть на родину краснолюдов — наверняка у них там какие-то свои разборки, еще почище, чем в Орзаммаре.
Дол Блатанна
Долина Цветов, древняя эльфийская земля, давным-давно заселенная людьми, а во время нильфгаардских войн снова у людей отобранная. Нильфгаардская империя подарила долину эльфам в обмен на поддержку в войне с Северными королевствами.
Теперь Дол Блатанна — формально независимое эльфийское государство под управлением чародейки Францески Финдабаир, а по факту — сателлит Нильфгаарда. Ирония судьбы в том, что как раз те эльфы, что сражались на стороне нильфгаардцев, своего государства так и не увидели. По итогам мирного договора они были признаны террористами, и Францеска охотно выдала их для казни в обмен на международное признание границ Дол Блатанна.
Трудностей у молодого эльфийского государства должно быть хоть отбавляй. Во время войны людей оттуда выселяли принудительно, и те сжигали то, что не могли забрать с собой. Эльфам доставалась пустыня вместо плодородных полей.
Теперь людей пытаются вернуть обратно: под давлением соседей Францеска издала закон о репатриации, разрешающий поселенцам вернуться, и это должно вызвать новый всплеск расизма, теперь уже со стороны эльфов. Неприятности в ближайшие годы Дол Блатанна обеспечены — а где неприятности, там и работа для ведьмака.
А что, если обратить взгляд за пределы исследованного мира? В конце концов, вселенная «Ведьмака» не ограничивается королевствами Севера и Нильфгаардом, есть и совсем дальние края, обитателям которых безразлична континентальная политика.
Зеррикания
С этой жаркой страной на дальнем юго-востоке Геральт дело имеет регулярно, но опосредованно — через гостей. В книжной саге ведьмак свел приятное знакомство с двумя зерриканскими воительницами — Тэей и Вэей, — а в первой части «Ведьмака» капитально перешел дорогу колдуну Азару Яведу. Зеррикания подарила ведьмакам немало алхимических рецептов — в основном рецептов бомб и масел, — а заодно подкинула работы, будучи родиной василисков. Зерриканцы считают драконов священными существами и даже поклоняются именно золотому дракону.
Даже по отрывочным сведениям можно сделать вывод, что ведьмаку в Зеррикании не придется сидеть сложа руки. Загвоздка в том, что ведьмачьи мутации и тренировки мало помогут при столкновении с местной фауной — например, с мухами, откладывающими личинки в человеческом теле, с ядовитыми пауками, скорпионами и прочей дрянью, — так что Геральту в Зеррикании, скорее всего, придется играть роль туриста.
Экзотические государства, расположенные за морем, на другом континенте. По отрывочным сведениям из книг Сапковского можно сделать вывод, что этот континент напоминает Африку (саванна и зебры), но «Каменные сердца» недвусмысленно намекают на то, что это, скорее, Передняя Азия: некоторые гости из Офира смахивают на персов, другие — вылитые арабы.
Сам Геральт за морем не бывал и о тамошней флоре и фауне знает только из книг — скорее всего, автор его учебников просто что-то напутал. Чтобы узнать точно, что да как, нужно побывать там самому — шутка ли, целый континент, полный неизведанных чудес. Правда, учитывая расстояния, провернуть такое непросто: Геральту придется или очень долго болтаться по морю, или искать чародея, готового открыть портал. Учитывая отношение нашего героя к магам, еще не известно, что хуже.
Easnadh, также известная как Вздох — это река, на которой стоит город Тир на Лиа, столица мира Aen Elle. Над рекой стоит великолепный Дворец Пробуждения, особняк короля Народа Ольх.
Адалатте — река, протекающая через местность, известную как Доль Адалатте, находящуюся близ Бремервоорда. Через реку существует переправа по которой ходит паром с мертвецки пьяным капитаном. По берегам реки же расположены множество деревень всё больше огороженных частоколом.
Альба — река на юге Нильфгаардской Империи. В её устье располагается столица Нильфгаард, а выше по течению — замок Лок Грим. Образует естественную границу с Виковаро. Долина реки известна своими виноградниками. По мнению Рейнарта де Буа Фресне, вина из нильфгаардских винных погребов под Альбой являются менее дорогостоящими, чем Туссентские, но дороже, чем вина из Цидариса.
Арета — река, протекающая в Эббинге, соединена с Вельдой и Аретой, в водах болота Переплют. Берет своё начало в горах Амелл.
Браа — река находящаяся в Голополье и служащая естественной границей между Каингорном и Маллеорой. Близ реки рассположен город Хенгфорс, а сама она впадает в залив Праксены
Буина — река, которая ведёт своё начало в Синих горах на севере Каэдвена и далее течёт через северную часть гор Пистельги. Имеет два притока: направленная к западу Тойна и южная Гвенллех. Спускаясь вниз к северу река даёт начало новой ветви реки с названием Нимнар, которая течёт на юг к Гелиболу. В верховьях Буины находится путь к Каэр Морхену.
Вду — река, протекающая рядом с Брокилоном. Считается естественной границей между Бругге и Вердэном.
Вельда — река, которая протекает через Эббинг, ближайшим селением к реке является Глысвен. Отделяет Гесо от Мехта. Соединяется с Аретой и Летой в болотистой местности, известной как Переплют.
Гвенллех (Река Белых Камней, Белая Река) – река в Каэдвене, начинается Синих горах, проходит через Долину Каэр Морхен. Течет дальше на запад и впадет в Буину.
Дыфня — река протекающая между Аэдирном и Каэдвеном (в трех днях пути до границы), через Долину Понтар и Доль Блатанна. На одном из мостов через реку, Маркграф Мансфельд и маршал Мэнно Коегоорн пожали друг другу руки, при разделе Аэдирна.
Ина — река протекающая в Соддене. Одним из ее притоков является Хотля. Сама река впадает в Яругу. В её окрестностях находятся многочисленные болота.
Исмена — река в Темерии. Начинается в северных предгорях Махакама. Река впадает в озеро Вызима и течет дальше к реке Понтар. На ней стоят несколько городов, например Элландер и Каррерас.
Нэви – река, приток Яруги, начинается в Маг Турге, протекает через горы Амелл, Стоки, Ангрен и Заречье.
Нимнар — небольшая река на сервере Редании, в районе Гелибола. Левый приток Буины, образует одноименную долину. Помимо прочих, в долине Нимнар располагается храм культа Корам Агх Тэр (Львиноголового паука).
Марнадаль — река, проходящая через долину Марнадаль и Марнадальские ступени. Впадает в Великое море возле города Аттре - столицы одноимённого герцогства.
Ликсель (Ликсела) — река, протекающая через Каэдвен. Начинается в предгорьях Синих горах, протекает через города Бан Ард и Ард Каррайг и затем впадает в Понтар.
Лета — река, протекающая в Гесо и Эббинге, соединена с Вельдой и Аретой, в водах болота Переплют.
Ленточка — мелкая, но сильно заросшая река, протекающая близ Брокилона и являющаяся его неофициальной границей. После непродолжительного пути впадет в Яругу близ крепости Бодрог.
Понтар — река, называемая эльфами как "Aevon у Pont ar Gwennelen" (Река Алебастровых Мостов), является одной из крупнейших рек в Северных королевствах. Она служит природной границей между Реданией с Каэдвеном на севере, и Темерией с Аэдирном на юге, где пограничной крепостью Темерии является Флотзам. Она вытекает из Синих гор и впадает в Великое Море, возле Новиграда. Область, в непосредственной близости от реки также известна как Долина Понтар или просто, "Понтар".
За что лично Ты называешь игры хорошими или отличными? Глубокий сюжет, захватывающий геймплей, красивая графика или, может, завораживающая музыка? Выполненные на высоком уровне, эти аспекты восприятия игры действительно очень часто делают наше отношение к ней лучше, но, как ни странно, самый главный критерий в моей голове несколько другой: он называется «Атмосфера». Мне всегда нравилось, как подобрано это слово – своеобразный невидимый кислород, который позволяет нам дышать и оставаться на долгие часы внутри игры.
Ведьмак 3 – без сомнения игра с потрясающей атмосферой, причем совершенно неважно, будет ли это эпичное сражение, ночные скитания по темному лесу полному чудовищ, желающих полакомиться Белым волком, или пинта каэдвенского стаута в шумной таверне.
Друзья, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по самым атмосферным местам этой игры. Вспомним и послушаем небольшие истории о важных, красивых и жутких локациях. Ну что, держись покрепче, полетели смотреть!
Каэр Морхен.
Каэр Морхен – именно в этой крепости, врезанной в скалу, располагается Школа Волка, которой принадлежит Геральт, и здесь мы начинаем свое путешествие в третьем Ведьмаке. Кстати, название цитадели произошло из Старшей речи и означает «Крепость Старого моря».
Ну вот скажите, кто из Вас не помнит первый выход на балкон и созерцание окружающей природы с высоты облаков? Величественный и умиротворенный – именно так я бы описал этот пейзаж. А еще виды с Каэр Морхена напомнили мне мое путешествие в горы, когда я наблюдал закат, а где-то под ногами стелились слоистые облака.
В крепости мы знакомимся с ведьмаками Вессимиром, Эскелем, Ламбертом и, конечно, с маленькой Цириллой. Лично меня на протяжении всей игры не покидало ощущение, что Каэр Морхен – это самый настоящий дом, мне не терпелось вернуться сюда снова. Думаю, у многих из Вас, друзья, были похожие ощущения, да и сами разработчики показывают нам интимные стороны жизни Геральта именно в Каэр Морхене, вспомните, например, квест «В гостях хорошо, а дома лучше»? Но дом, друзья — это же не только веселые посиделки с близкими, бытовые хлопоты и ощущение спокойствия, в каком-то смысле это место, дальше которого не получится отступить, место в котором люди часто решаются принять вызов Судьбы. Так случилось и в истории с Цири, именно в Каэр Морхене Геральт и компания решают дать бой Дикой Охоте. И тут от былого спокойствия не остается и следа, и мы погружаемся в одно из самых грандиозных и интересных сражений серии. Истощающая все силы магия и лязг закаленного железа, сумасшедшая дуэль Эскеля, моего любимого ведьмака, и Карантира, неконтролируемый выплеск силы Цири и отступление Эрредина – все это происходило в Каэр Морхене. Несмотря на локальный успех в бою, радости все-таки почти нет и патетичный тон повествования сменяется на раздавленное молчание у огня. В нем догорает тело нашего друга и настоящего героя, дядюшки Вессемира… а он так и не успел в одиночку подлатать огромные стены.
Следующее место, куда мы отправимся, находится в Белом саду. Там, где тракт разделяется на дорогу в Вызиму и Новиград, мы можем увидеть поле битвы армий Нильфгаарда и Севера. Часть этого сражения, кстати, показана во вступительном ролике. На фоне благоговейной природы мы вдруг врезаемся в выжженное магией поле: здесь трупы солдат, останки висельников на широком дубе и врытых кольях, брошенные абсолютно никому не нужные флаги, пустота и смерть. Особенно впечатляюще это локация выглядит ночью, при свете луны. Никто даже не потрудился похоронить погибших, «Столько трупов… а война только началась», — скажет об этом месте Геральт.
Кстати, в побочном квесте «Пропавший без вести» мы можем узнать одну небольшую историю о двух простых солдатах из Нильфгаарда и Темерии, которые вместо убийства в этом самом сражении спасли друг друга, и раненые, со смехом вспоминают нелепые приказы своих полевых командиров. Мне сразу запомнился этот небольшой и в тоже время очень важный квест, и я благодарен, что разработчики показали и такое отношение к войне.
Остров Коломница.
Еще одна внушающая ужас локация находится на топях в Велене, тот самый мрачный остров КоломнИца, на который мы отправляется по просьбе чародейки Кейры Мец. В этом месте почти всегда туманно и пасмурно, кстати, друзья, я для себя отметил, что проклятия в игре очень часто связаны с окружающей серостью.
Гнильцы, гули и призраки на острове – это все конечно страшно, но вот, бьюсь об заклад, одинокая каменная башня, окруженная истрепанным частоколом, заставляла замирать наше дыхание куда сильнее. Мне же, наверное, не стоит объяснять, как можно усилить в десятки раз атмосферу того или иного места? Конечно, рассказав про него историю. Вспомните свое детство, сколько вы тогда слушали или пересказывали баек о заброшенных домах, колодцах и странных соседях? У меня, например, в секторе из гаражей, недалеко от дома, по рассказам взрослых жили одни бандиты, прям как в Готике второй у маяка, и угадайте, друзья, где мы с приятелями проводили времени больше всего?
История же этой одинокой башни намного сильнее моей. Только представьте себе девушку, по которой ползают голодные крысы и откусывают плоть, а она находится в сознании, но не может пошевелиться из-за выпитого снотворного эликсира. А потом еще и призрак мученицы оказывается моровой девой. Обязательно хочу отметить, что CDPR в этом проекте не стали подстраиваться под возрастные рейтинги и сделали игру для взрослых людей, без ненужных компромиссов. В противном случае не было бы ни этой башни, ни экспериментов в ней над людьми, ни бедной Аннабель.
Кривоуховы топи и Лысая гора.
Но самое завораживающее и эмоциональное место в Велене все-таки не Коломница. Куда более жуткими, особенно что касается древних жестоких традиций и обычаев, предстают перед нами Кривоуховы топи и Лысая гора.
Эти места обитания трех ведьм – хозяек леса, знакомы каждому игроку. Сказать, что мне было не по себе, исследуя болота Велена – это не сказать ничего. Помните Дорогу сладостей, по которой Ведьмы заманивали детей к себе в приют, чтобы потом их… даже произнести сложно, ну, вы и без меня все знаете. Ужасно и то, что родители из многодетных семей местных деревень специально отправляли своих чад на сладкую тропинку, не имея возможности их прокормить. Сказать по-другому, Пряха, Шептуха и Кухарка – очень весомая причина, по которой я не хотел бы, чтобы магия и ворожба существовали в реальности.
Даже когда я вернулся на Кривоуховы топи пройдя всю игру, тревожные ощущения не покидали меня, а от тканного полотна в доме ведьм по-прежнему веяло необъяснимым злом. Хотелось скорее дойти до ближайшего указателя и переместиться куда-нибудь в кабак Новиграда.
Лысая гора — место не менее жестокое и дремучее. Здесь, по старым поверьям, которые оказались, как мы знаем правдой, собирались на шабаш ведьмы и их свита. Щедрые Хозяйки леса принимали у себя на вершине горы не более трех юношей и девушек, которые, по рассказам местных крестьян, возвращались счастливые и молча уходили по миру.
Как же страшна бывает слепая вера, смешанная с невежеством. Стоит ли говорить, что делали Ведьмы с этими счастливчиками? Тоже самое, что и с детьми со сладкой тропинки. У меня есть несколько неразрешенных вопросов в игре, и один, очень интересный, связан с Лысой горой. Кто возвращался вместо убитых девушек и юношей, куда они уходили? Пишите ответы в комментариях! Тот из Вас, кто даст самую правдоподобную красивую версию получит роль Шерлок в дискорде, если, конечно, захочет.
Наткнулся на Девике на шикарную подробную карту мира "Ведьмака" А.Сапковского от дизайнера SalesWorld. Автор карты говорит, что прочитал всю википедию по ЛОРу и проанализировал все карты из игр - они сильно упрощённые, но информацию тоже дают. Как утверждает, нанёс все поселения, крепости, реки и прочее. Книг, похоже, он не читал (кто ж их сейчас читает-то, да, когда есть игры и сериал?), хотя мир, на мой взгляд, вполне близок к книжному. Ну, посмотрим поближе.
Внимание! Состояние границ (на 1263 год этого мира) может для кого-то являться СПОЙЛЕРОМ. Если вы ещё не прочитали книгу, не прошли игры серии или не посмотрели сериал - будьте внимательны.
"Континент", вернее, его западная часть, на которой происходит основное действие - не единственный в мире. Вся планета выглядит примерно так:
Обратите внимание на Зерриканию и Офир - вот они где, получается.
Пройдёмся по западной части Континента с севера на юг.
Северное море, Ковир и Повисс, Лига Хенфорс, а Редания.
На юге видны Новиград, Оксенфурт, Речные земли и Велен - основная локация игры "Ведьмак 3", а также академия Аретуза. На востоке - Каедвин и крепость ведьмаков Каер Морхен.
Темерия, включая вассальные королевства Ангерн, Марибор, Содден, (год 1263 - ещё до завоевания её Нильфгааардом), Ривия (откуда родом главный герой серии) и Лирия. На западе - лес Брокилон. Чёрная линия на юге - граница Темерии и Нильфгаарда (примерно на момент второй игры и конца первого сезона сериала)
Острова Скеллиге (вот тут слишком упрощено и слишком близко к игровому сеттингу. По книге, мне кажется, они должны быть более раскиданы, и их должно быть больше.)
Северная часть Нильфгаарда: Цинтра (СПОЙЛЕР уже завоёванная нильфами), Риверделл, Назаир, Туссент
Южная часть Нильфгаарда:
Найдены возможные дубликаты
Мир Ведьмака
3.2K постов 15.8K подписчика
Правила сообщества
1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах. По всем вопросам можете позвать ( @Hajen ) в комментариях.
видимо, где-то в вики он откопал этот затейливый для американского уха топоним )
не помню, конечно, чтобы оно где-то было в книге или игре.
Да это ещё что. Там на другой карте в Вэрдене (тоже ведь отсылка) есть город Хамм (от меня час на электричке до него), а прямо в книгах есть персонаж-чародей по имени Детмольд (до этого города мне полчаса на электричке). Так что под рукой у пана Анджея, видимо, была карта немецкой Вестфалии
по себе знаю, что бывает, что в процессе написания какой-то топоним приходит в голову автору неосознанно и кажется вымышленным, хотя по факту ты его где-то слышал и осознанно с реальными не сопоставил. Но, возможно, что в данном случае и вполне осознанно.
А откуда такие подробности о других материках?
Покажусь занудой, но Геральт родом не из Ривии, с ней скорее связан конец его жизни : )
тоже покажусь занудой, но принадлежность к Ривии Геральт изначально выбрал сам, по его словам "вытягиваю прутики, соответствующие тому или иному месту". Причина: такое "гражданство" делает ведьмака менее странным, пугающим и чужеродным в глазах как кметов, так и знатных особ. Впоследствии, действительно, Геральт стал рыцарем Ривийским, когда командовал (by accident) обороной моста на Яруге и, таким образом, помог отрядам Мэвы (королевы, как раз, Ривии и Лирии) не попасть в "котел" (сам Геральт в момент посвящения действительно ржал над таким странным поворотом судьбы)
когда командовал (by accident) обороной моста на Яруге
Не командовал, он просто смотрел как командует Кагыр который был военным офицером и умел отдавать приказы, смотрел как Кагыр врезал одному, другому отступающему в рожу, громким командным голосом стал отдавать приказы что бы они прекратили бегство и вышел вперед, подбадривая воинов, тем самым развернул воинов из бегства в контрнаступление, а Геральт копировал манеру и командные приказы, что бы помочь Кагыру пресечь бегство, видя как откуда невозьмись появившиеся новые командиры вдвоем крошат элитную конницу нильфов, Кагыр который своим большим двуручным мечем сбивает рыцарей с коней и Геральта который балансируя на перилах моста рубит острым сенгилеем Золтана прорубая доспехи рыцарей, видя такое явное преимущество новых командиров все ринулись на конницу отбив мост, развернулись даже те далеко убежал, когда перешли в контратаку выйдя с моста Геральт невольно возглавил отряд, так как Кагыр шел в другом направлении и за ним шли воины, Геральт не видел куда надо идти а рубил всех Нильфов подряд, но за ним как за командиром тоже шли войны, так он по инерции возглавил отряд, ловя себя на мысли что такого боя не припомнит, и что удобно что его спину и бока прикрывают, а он только рубит противника, потом он увидел из последних сил обороняющихся краснолюдов которые в полном окружении оборонялись создав баррикады из повозок и таким макаром "отряд Геральта" пробился к обороняющимся, как выяснилось краснолюды обороняли королеву Ривии. Мой любимый эпизод в книге.
ага сам он выбрал, как же, он хотел назваться напыщенно, цветисто Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард, как всякие дворяне и рыцари, только его высмеял Весемир что он будет как все эти идиоты рыцари со своими длинными прозвищами, что его прозвище должно быть коротким и запоминающимся
Кстати, да. Вот тоже - игра с сериалом уже настолько стёрли у меня эти детали.
Читайте также: