Chivalry medieval warfare прохождение одиночная игра
В определенном смысле игре студии Torn Banner Studios не везло с самого начала: за несколько лет, что онлайновый боевик про войну рыцарей Агаты с масонским орденом находился в разработке, успела выйти как минимум схожая по боевой механике Mount & Blade, разом перетянувшая на себя внимание потенциальной публики. Плюс этой осенью, буквально параллельно с релизом Medieval Warfare, вышла еще и War of the Roses от издателя Paradox, где суть примерно та же, что и в Chivalry, — жесткие командные битвы с отрубанием рук пудовым рыцарским мечом. Словом, поклонникам жанрового направления сегодня определенно есть из чего выбирать.
Сами разработчики, впрочем, давно и довольно четко обозначили сущность своего первого коммерческого проекта (если коротко, перед нами всего-то облагороженная версия мода пятилетней давности Age of Chivalry для Half-Life 2) и вершить какую-либо революцию в жанре, равно как и всерьез конкурировать с кем-то, намерены явно не были. Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы.
Армия тьмы
В Medieval Warfare присутствуют всего два основных развлечения: вариации дефматча (например, в режиме «Арена» побеждает команда, сохранившая в живых хотя бы одного участника) и большие командные сценарии, в которых надо выполнить сюжетную миссию (участники конфликта в этом режиме возрождаются).
Быстрые сражения — в первую очередь идеальный способ освоить боевую систему. Хотя в Chivalry присутствует внятный режим обучения, с ходу разобраться даже с основными приемами довольно непросто: пока не натаскаешься, будут разделывать на части в первые же минуты поединка.
Бой строится на максимально ритмичном применении ударов и блоков, а в перерывах игрок постепенно учится использовать выпады, которые по умолчанию удобно назначены на колесо мыши, и осваивает дополнительное оружие из арсенала — вроде метательных ножей в случае с пехотинцем или топора у рыцаря. Уже спустя несколько часов методичного расчленения вражьих солдат стоит изучить сильные и слабые стороны каждого бойца (все четыре класса значительно различаются физическими данными: скоростью и выносливостью), как начинаешь орудовать какой-нибудь тяжелой секирой с точностью до миллисекунды. В плане аккуратности боевая система Chivalry не просто достойный соперник Mount & Blade — она практически безупречна.
Аутентичность
Драться, разумеется, невообразимо приятнее, когда кровопролитие на мониторе осмысленно. Например, когда рыцари Агаты стремятся сжечь дотла владения ордена Мейсона, кидая факелы в пшеничные поля, а те, в свою очередь, намертво закрывают своими солдатами пути наступления на родную собственность. Или когда одна сторона желает уничтожить крестьян, трудящихся близ вражьего замка, а другая, соответственно, никак не желает расставаться с рабочей силой. Быть участником такого рода сценариев действительно интересно. Осада крепостей происходит с применением баллист и таранов, а наступающие скопы противников можно, к примеру, обстрелять камнями.
Важно еще то, что здесь, в отличие от большинства других исторических экшенов (особенно мультиплеерных), не чувствуешь себя ряженым недоумком на реконструкции какого-то важного события: благодаря Unreal Engine 3 разработчикам удалась чрезвычайно детальная и сочная картинка, и от величественного вида исполинских замков натурально захватывает дух. Портят дело, пожалуй, всего две вещи. Первая из них — продуманных сценариев в Chivalry все-таки мало. Брутальной игре про интригующие клановые войны, да еще и в столь мрачном антураже, просто необходима какая-то минимальная драматургия, но нас почему-то просят в основном лишь нападать и защищать. Карт, к слову, тоже немного — всего шесть. Учитывая, что на каждую из них приходится максимум по два общедоступных режима игры (чаще — по одному), это совсем расстраивает.
В конечном счете Chivalry: Medieval Warfare оставляет чрезвычайно смешанные ощущения. Вроде бы и красиво, и механика очень любопытная, и стилистика жестоких средневековых побоищ выдержана идеально — словом, все свои ключевые задачи авторы выполнили. Но достоинств игры, увы, хватает максимум на три вечера веселья, после чего даже пресловутая сеча с фонтанами крови начинает потихоньку утомлять. Просто потому, что сегодня вытянуть большой мультиплеерный экшен на, по сути, одной лишь боевой механике нельзя, а Medieval Warfare остро не хватает интересного контента (и вдобавок пары-тройки увесистых патчей, исправляющих недоработки).
Как поведут себя в этой ситуации Torn Banner Studios, сказать пока сложно, но мы очень надеемся, что благодаря их стараниям к Chivalry еще захочется вернуться. Потому что после бесконечных автоматных очередей, дождя гильз и дыма от гранат брутальная многопользовательская сеча в поле кажется едва ли не откровением.
Очнулся на небольшом холме у тропинки, которая вела вниз, к маленькой деревеньке. Там она вилась меж нескольких дощатых лачуг и обрывалась у стен крепости. Красиво! Повертел головой по сторонам – никого. Покрутился на месте, попрыгал, вынул меч. Хороший, длинный. Самый длинный из тех, что можно было взять. Оно же как – чем длиннее, тем лучше! Размахнулся, аж ухнул – такой тяжелый! Вот головы полетят! С доспехами та же история – чем больше нацепил, тем целее будешь. Попрыгал ещё, повертелся, мечом помахал. Как знал что обучение – пустая трата времени. Всё же просто оказалось!
Подался вниз. Не протопал и десяти метров впервые увидел врагов. Меж лачуг кипел бой – сверкала сталь, лилась кровь, слышались крики раненых.
Собрался с духом, сжал челюсти – ну, поехали! Ринулся вперед, туда, где только что рубились. Бежал, размахивая клинком вправо да влево – кого-то да зацеплю! Меж двух домишек, раскинув руки в стороны, валялся только обезглавленный труп. Больше никого не было. Подался дальше, побежал налево, потом неправо, выбежал на открытое пространство – небольшую площадь, по центру дерево растет. Вот и ещё сеча – далеко не ходи. Двое в красном рубились не на жизнь, а насмерть. Атаки и блоки, выпады и парирования – красота. Один был в легкой броне, со щитом и коротким мечом. Он отступал. Второй, с двуручным мечом и в тяжелых доспехах, нападал. Вот «тяжелый» размахнулся, ринулся вперед, а «легкий» попытался отпрыгнуть. Тщетно. Меч описал косую дугу, в сторону отлетела нога «лёгкого», он грохнулся у дерева, как мешок.
Не стал долго раздумывать, двинулся на «тяжелого». Он, заметив, рванул в атаку, вскинув клинок. Отскочил, чудом миновав участи «лёгкого», попятился задом, не теряя «тяжелого» из вида. Помахал мечом, мол, знай наших, без боя не дамся. А «тяжелый», что шакал, трусил следом, всё пытаясь обойти слева. А потом он вдруг подёрнулся и упал – ухнул на землю, почти у самых ног, а из спины, глянь-ка, болт торчит.
Кто посмел? Замотал головой. Ага, вот и он! Метрах в двадцати на холме стоит, арбалет перезаряжает. Крыса – одно слово. Караулил же, в спину целил! Крысе – крысиная смерть! Ринулся к нему, на угор. Так даже лучше – цель проще. Арбалетчик, что с него взять? Доспех лёгкий, меча нет – сопля, а не человек.
– Беги, гнида! – заорал, но он не услышал, всё стоял и с оружием копался, будто и не видел приближающейся скорой смерти.
Уже метрах в пяти он вскинул арбалет и выстрелил. Болт ударил в доспех и, по всему видно, поранил, но в запале битвы на мелочи такие отвлекаться некогда. Замахнулся на него что есть сил и… рассек мечом воздух.
Ты где? Убежал? Слава что-то рубануло, а потом ещё. Посмотри-ка, ещё и нападать вздумал! Скачет кругом, что сайгак, а в руке ножичек зажат, маленький такой – глянуть стыдно. Замахнулся на него вновь, а он назад подался, а затем вправо и опять своим ножичком тычет. Раз, два, и ещё…
– Да как же это так? – только и успел выкрикнуть, прежде чем сам повалился мешком на траву.
Поднырнул и рубанул кинжалом дважды. Неугомонный «жирдяй» вновь замахнулся своим не в меру тяжелым мечом. Мееееедлееееенннннооооо. Ждать я не стал, отскочил назад, подался влево и ударил дважды. И потом ещё раз, уже сзади. Вот тебе и готов «жирдяй»!
Двоих танков за раз уделал – неплохо! Огляделся. Сиганул обратно на холм, повыше, где обзор шире. С другой стороны холма, внизу, кипишили рыцари. Носились шумным гуртом между хибар, рубились почём зря. Огляделся. Перезарядил арбалет. Огляделся ещё, на всякий случай. Прицелился. Поймал на мушку рыцаря в лёгкой броне, орудовавшего палицей. Выстрелил. Тот, вместо того чтобы бежать прямо, зачем-то подался налево. Даже рядом не попал! Прекратите вертеться, имейте уважение!
Огляделся. Спокойно – ни кого. Перезарядил арбалет. Взял на мушку тяжелого рыцаря с двуручником, что торопился присоединиться к всеобщей стычке. Немного проводил взглядом. Выстрелил. Попал, да только не убил. Подранок до следующего выстрела не дожил – встретил смерть от рук легкого рыцаря с булавой. Огляделся, перезарядил. Выстрелил в толчею внизу почти не целясь. Оп! Готов. Очередной «жирдяй» шлёпнулся как подкошенный. Три!
Огляделся. Незадача! По склону прямо ко мне спешит вражина – легкая броня, круглый щит, булава. Старый знакомый – он моего подранка добил. Перезарядить арбалет уже не успею. Выхватил кинжал, подался влево, к отвесной скале, чтобы нападающий оказался спиной к обрыву. Тот повёлся. Бросился на него, пнул, в надежде скинуть вниз, но тот успел отпрыгнуть, да ещё в ответ садануть булавой.
Кинулся на него вновь, ударил кинжалом сначала сбоку, потом серией выпадов. Вроде раз или два попал, до того как он вновь замахнулся. Булава мелькнула перед глазами, но я даже отпрыгнуть не пытался, всё норовил заколоть подлеца. Короток век стрелка, да и что мне терять кроме пятой жизни? Новый удар, тот, что убил меня, пришелся в грудь. Я захрипел, упал на колени, вознёс руки к небу. А вражина, как в запале, всё лупил своей булавой мой труп, будто мало ему моей смерти. А потом ещё пнул, в довесок. Ненормальный.
Всё же просто! Один день в Chivalry: Medieval WarfareВниз меня скинуть хотел? Не вышло? Получил промеж глаз? Ха-ха-ха!
Ох ты ж! Мало всё тебе – снова кинулся? Так умри! Умри! Умри же! Сдохниииии! А-ха-ха-ха!
Сдох? Туда тебе и дорога! Да кто ты такой? Кто ты вообще такой, чтобы на меня вот так вот кидаться?
На, вот тебе ещё пинка, заслужил! Оживешь – ещё раз урою!
Надо вниз. В драчку. Надо убивать! Убивааааааать! Вниз, вниз, вниз!
Опа! Привет! Бьётесь, мужики? Ну так я вам не помешаю! Есть тут у меня… Где? Ах, вот же она, зажигательная граната! Зажжем? Сделано! Горячо, мужики? Знаю что горячо! Ох, горячо! Ты куда побежал? Не надо никуда бегать! Стой! Вот так. А теперь… Сдохни! Сдохни! Сдохни. А-ха-ха-ха! Оживешь – ещё раз урою! А потом ещё, и ещё, и ещё!
Опа! И тебе привет. Какой ты дерзкий! Какой у тебя большой меч! Ну так давай сюда, мальчик с комплексами! На меня! На меня! Сдохни! Сдохни! Сдохни! А-ха-ха-ха! Не оживай, лошара криворукая! Не оживай, не смеши народ! А оживёшь – урою!
Опа! А-ха-ха-ха! Посмотрите только, кого к нам занесло! К нам, в мир, где каждый сам за себя. К нам, в края бессовестности и коварства. Откуда ты тут, чудила-дуэлянт? Посмотрите на него, картина маслом – рыцарское приветствие, в чужую драку не лезет, топорами гнушается. Нужно его убить!
Ага, давай, поприветствуй меня, чудила! Вот так, как же с вами просто! Сдохни! Сдохни! Сдохни! Ах ты! Ну хорош! Ах ты! Чтоб тебя!
ХХХИди же ко мне, мой следующий враг. Мой новый соперник. Возможно, ты подаришь мне славную смерть в бою. Я поприветствовал врага взмахом меча, как делаю всегда, но тот бросился в атаку не дождавшись завершения приветствия. Ах, недостойный! За недостатком чести ты умрёшь бесславно, сир! Блок всё же поставил вовремя и там, где он был необходим. Сталь ударилась о сталь, брызнули искры. Хорошее начало нашего смертельного танца.
Сделал фальшивый замах, враг повёлся, поставил блок. Не теряя времени, сделал резкий выпад, удар достиг цели, и, что удивительно, тут же убил моего соперника. Вспоротое брюхо недостойного окрасило мой клинок в алые цвета, из его рта изверглись предсмертные стоны. Он застыл в характерной позе, а потом повалился наземь, где и почил. Ох, сир, почём мне было знать, что вы были ранены? Земля вам пухом, недостойный. Хотя о покойных плохо не говорят.
Окинул взглядом дорогу – чуть дальше двое сражаются, нечего им мешать. На холмах засели арбалетчики, туда ни ногой – я им не картонный утенок в тире. Решил сам никуда не ходить, подождать. Долго стоять без дела не пришлось. Следующий соперник явился облаченным в тяжелую броню, с двуручным мечом. Приветствие он принял с честью, но на него не ответил, наскочил как бешеный, рубя наотмашь. Смешной. Наверное совсем зелёный. Трижды парировал его удары, после, как надоело, отсёк ему голову. Снова стал ждать.
Не успел заскучать, как напали сразу двое. Один с булавой, второй с алебардой. Стали обходить с двух сторон, как шакалы. Недостойные шакалы! Шакалы недостойные даже приветствия! Дабы сбить их, сделал вид, что попятился назад, а сам ринулся на того что с булавой и нанес ему удар. Он, бедняга, пытался отпрыгнуть, но я его зацепил. Он побежал, повернувшись ко мне спиной. Я не последовал за ним – я не мальчик, играющий в «догонялки». Напротив, я резко повернулся и ударил наотмашь позади себя. Ударил наугад, но не прогадал. Что еще можно ожидать от недостойных? Второй пытался наскочить сзади. Меч рубанул его, оттяпав руку по локоть. Недостойный умирал в корчах. Какая ничтожная смерть! Как обмельчали нынче рыцари!
Что-то ударило сбоку. Я отпрыгнул, выставил блок – поздно уже! Проворонил! Проморгал! Ах, битва недостойных! Тот, что раньше сбежал, вернулся, но, не решившись снова напасть как мужчина, бросил в спину топор. Следующий топор он уже занес для броска. Давай же, недостойный дважды! Он дёрнулся, я отпрыгнул влево, топор просвистел чуть правее головы. Я ринулся вперед, он тоже. Видно набрался смелости, поранив меня. Вы снова просчитались, сир! Он ударил, но промахнулся. Я замахнулся, он заслонился, но я увел меч ниже, в ноги, отрубив их обе, разом.
Ну, кто же станет следующим, достопочтимые сиры?
Человек с коротким мечом и щитом, к моему удивлению, ответил на приветствие так, как это полагается рыцарю. Возможно ты тот, кто подарит мне смерть в битве. Мы схлестнулись – я рубил, он принимал удары на щит. Затем он ударил из-за щита, но я успел отскочить. Адреналин брызнул в кровь, она застучала в висках учащенным сердцебиением. Фальшивый выпад… Блок… Удар сверху… сбоку… снизу… Обход… прыжок… разворот…
Что-то неожиданно ударило сзади, мир завертелся колесом. Моя голова прыгала по дороге, как очумевший колобок. Рядом, подёргиваясь, валился на землю мой последний соперник, а над ним, как полоумный размахивая двуручным мечом, стоял злосчастный рыцарь в тяжелых доспехах.
ХХХДвое рубились, но в этот раз ждать не стал. Набежал и ухнул сзади. Ухнул с разбегу, да так, что у одного голова с плеч слетела, а второй скривился и упал. Сразу двоих? Надо же! Вот как тут надо сражаться! Всё же просто оказалось! Расскажи мне это кто-то семнадцать смертей назад, их, возможно, и не было бы, этих смертей. Набежал и ухнул – вот и вся арифметика! Вон ещё двое меж домами схватились, ждите – я иду!
Это мой первый видео гайд в жизни. Старался быть информативным. Подписывайтесь, комментируйте. Мне очень важно ваше мнение.
28 октября 2012, 11:51
Пехота очень важная часть боевой силы армии. Смотрим на особенности класса и его вооружение. Гайды будут дополняться. Нынешняя серия гайдов является обзорной.
29 октября 2012, 22:35
Основная мошь армии. Самый большой урон и радиус атак в ближнем бою, хорошая броня, средняя скорость. Отличный класс для любителей размахивать "оглоблей" xD.
29 октября 2012, 22:37
В этом гайде рассмотрим тяжелого рыцаря в игре Chivalry Medieval Warfare. Классический танк: тяжелый, жирный, сильный, медленный. Всегда находится в гуще событий!
Средневековый экшен для самой широкой аудитории: простой, глубокий, кровавый и очень смешной.
Близкие по духу
Сериал «Игра престолов»
Фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль»
Пьяная драка после матча «Арсенала»
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, — появляются несколько раз в месяц. И вскоре без шума уходят в небытие.
Так же и Chivalry II, новая работа небольшой канадской команды Torn Banner Studios, поначалу кажется лишь ещё одним сетевым экшеном в средневековом антураже. Их и в 2010-х было достаточно, и сейчас хватает: очередная, «воровская» вариация на тему вышла совсем недавно. Но стоит присмотреться, как за не самым оригинальным фасадом обнаруживается яркая, неглупая и разнообразная игра, одновременно кровавая и весёлая.
Массовые бои стенка на стенку — главный аттракцион Chivalry II. В ушах гудит от звона мечей, повсюду разлетаются отрубленные конечности, кровь буквально льётся рекой
Булат-филд 1342
Многие, возможно, назовут Chivalry II неказистой. На историчность (или хотя бы её подобие) и хардкорную симуляцию боёв в духе Mordhau она не претендует, а по качеству визуала проект заметно уступает той же For Honor. Помимо этого, хоть игра технически и вышла в релиз, её реальный процент готовности вызывает вопросы. Все механики вроде бы стабильно работают, а контента более-менее хватает для статуса «полноценной» игры. Однако часть заявленных функций (например, езда на лошадях) появится лишь в будущих апдейтах, а интерфейс и обучающий режим сейчас выглядят откровенно черновыми. Там, где условная Ubisoft подготовила бы отдельную видеоинструкцию по правилам матчей и конкретным механикам, Torn Banner Studios просто выбрасывает новобранцев в гущу боя. Сами как-нибудь разберутся. В общем, сложно избавиться от подозрений, что объявленный год эксклюзивности для Epic Games Store — это на самом деле плохо замаскированный «ранний доступ».
В таком подходе есть что-то старомодное, но оно и не удивительно. Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare выросла из фанатской модификации для Half-Life 2, и, похоже, разработчиков до сих пор волнует не столько удобство пользователя, сколько гибкость настроек и разнообразие возможностей. К примеру, каждый параметр графики в Chivalry II можно настроить под себя — что, кстати, неплохо помогает оптимизировать игру под древние ПК. Для поиска серверов тоже по старинке выделено отдельное меню, а в дальнейшем Torn Banner Studios планирует добавить поддержку пользовательских серверов и модификаций. Новые скины и режимы, созданные сообществом, долгое время держали первую Chivalry на плаву, и сиквелу очевидно прочат ту же судьбу.
Внешность персонажей также можно кастомизировать вплоть до мельчайших подробностей. Увы, за красивую бороду сперва придется заплатить — игровой или реальной валютой
Тем не менее, на первое время хватит и базового контента — три режима игры, разнесённых по восьми локациям. Карты поменьше отданы под классический deathmatch, в команде или поодиночке. Особой сложностью дизайна они не отличаются: бойцы разных классов (три ближнего боя, плюс один стрелковый) сбегаются к центру поляны и раздают друг другу тумаки, а проигравшие через пару секунд возвращаются в бой. Единственное яркое исключение — гладиаторская арена, по которой щедро расставлены разнообразные ловушки. Там побеждает не тот, у кого мессер длиннее, а кто первым выманит противника под струю огня или мужественным пинком отправит его в яму с шипами. Для пущего эффекта в монитор можно прокричать что-нибудь про безумие и Спарту.
По мере продвижения к цели меняются и декорации. Даже в пределах одной карты разработчики умело поддерживают динамику, чередуют леса и руины, рыночные шатры и узкие портовые улочки, где не миновать кровавой бани. При этом почти в любой ситуации можно найти обходной путь или удобную возвышенность, чтобы помочь союзным мечникам арбалетным огнём… А может, напротив, прокрасться вдоль отвесной скалы и зайти к надоедливым стрелкам в тыл. Несмотря на сложность архитектуры, верная стратегия часто понятна интуитивно — и это признак большого мастерства левелдизайнеров.
Задачи в операциях часто преподносят сюрпризы. На одной из карт приходится отбиваться от тяжеловооружённых карателей, играя за простых крестьян с вилами и колотушками
И мой петух со мною
Всего вышеперечисленного уже достаточно для «нормального» средневекового экшена, но в Chivalry II за каждой базовой механикой скрывается множество неочевидных нюансов. В этом смысле нежелание разработчиков вести новичков за руку, как ни парадоксально, оборачивается плюсом. Радость открытия («ого, так тоже можно было?!») — одна из самых частых эмоций в игре, и она долгое время не перестаёт доставлять удовольствие.
Взять хотя бы боевую систему. Строго говоря, она сводится всего к четырём действиям: горизонтальная атака, вертикальная атака, колющий удар и блок. С таким арсеналом даже неоперившийся боец сможет заработать пару-тройку убийств — благо разработчики дополнительно упрощают задачу, иногда разбавляя команду ботами. Но это лишь верхушка айсберга. В Chivalry II имеет значение не только тип удара, но также положение тела и фактор инициативы. Повернувшись по направлению атаки, её можно ускорить или одним взмахом поразить сразу несколько целей; в свою очередь, уже быстрый удар позволяет заблокировать чужую атаку, пускай и более сильную. Берсерк, бездумно размахивающий палицей в толпе противников, лишь впустую израсходует запас выносливости: его инициатива перейдёт к оппонентам, своевременно поставившим блок.
Ещё один продвинутый приём — быстрый контрудар, который можно провести, верно угадав атаку врага и использовав её против него. Но осторожней: есть риск, что противник блефует и изменит приём прямо по ходу замаха
Chivalry II — из той редкой породы экшенов, в которые легко играть, но совсем непросто добиться мастерства. Уж слишком много аспектов нужно ежесекундно держать в уме: запас выносливости, инициативу, пути прибытия подкреплений, уязвимость противника к определённым ударам, скорость и радиус атаки оружия. Последнего здесь, кстати, хватит на целый павильон в музее средневековья. Алебарды, моргенштерны, секиры, дубинки, копья, мечи двуручные и полуторные, да даже вилы или кузнечный молот — арсенал в игре без преувеличения огромный. К тому же, на локациях полно интерактивных объектов, которые тоже можно использовать в бою, — порой довольно неожиданным образом. Предположим, функциональность баллист и катапульт вполне очевидна, но что, например, будет при взаимодействии с колодцем или церковным подсвечником? Чем в пылу боя поможет подхваченная на рынке буханка хлеба? Сюрпризы и новые возможности здесь буквально валяются под ногами или висят над головой: лучше не задерживаться под люстрой в тронном зале.
Благодаря своей интерактивности Chivalry II неожиданно перекликается с серией Hitman и её абсурдистским чувством юмора. Каким-то чудом разработчикам удаётся балансировать между более-менее серьёзным тоном и совершенно мультяшной комедией в духе фарсов «Монти Пайтон». Пехотинцы с радостным гиканьем летают на катапульте, лучник пополняет боезапас, выдернув стрелу прямо из головы мимо пробегающего союзника. Героический рыцарь лишается руки, но это не беда — осталась ещё одна! А противник, тем временем, поднимает с земли свежеотрубленную конечность и продолжает наступать.
Возможность поднимать и бросать что угодно заметно снижает разницу между классами. У всех примерно равные возможности и запас живучести, отличаются только спецспособности
Отдельный источник шуток создаёт социальная система. Chivalry II уже в обучении подначивает игроков оскорблять друг друга с помощью колеса реплик, полностью озвученных на несколько голосов. Уязвлённой стороне даже приходит специальное уведомление, чтобы можно было тут же ответить обидчику. И не случайно отдельная кнопка выделена под боевой клич — каждый раз, когда команда респаунится, забег до линии фронта неизменно сопровождается коллективными криками. Разработчики не скрывают своих надежд на полноценный ролевой отыгрыш; правда, для него, скорее всего, понадобятся отдельные серверы с чётко очерченными правилами и ритуалами. Но потенциал, безусловно, имеется.
Chivalry II ждёт как минимум пара лет успешной жизни и развития. За маской «ещё одного многопользовательского экшена» она скрывает уйму неожиданных механик и комедийных элементов, продуманный дизайн уровней и глубокую боевую систему. И пусть не все её достоинства очевидны на первый взгляд, игра быстро опьяняет свободой выбора: в оружии, тактике, да хоть в шутках. А это, как ни крути, ценнее любого лоска.
Читайте также: