Castlevania 3 прохождение
Продолжаем проходить классическую серию игр некогда великой Konami. Вторая часть, если интересно, доступна здесь .
Разумеется, после неоднозначно принятой игроками и критиками квестовой второй части Konami, решили не играть с огнём и дать игрокам то, за что им понравилась первая часть . А именно – классический линейный платформер с зубодробительной сложностью. Но, на сей раз под скальпель геймдизайнера попала линейность игры. Разберёмся по порядку.
Первый уровень Первый уровеньСюжетно, третья часть стала приквелом к первой. Наш новый главный герой Тревор Бельмонт был предком Саймона Бельмонта , фигурировавшего в роли протагониста двух прошлых частей.
Интро-заставка (которая очень внезапно появилась в серии) рассказывает о том, что род Бельмонтов был не очень любим народом в своей родной деревне из-за их "сверхъестественных" сил. Тем не менее, когда нежданно негаданно вновь появился замок Дракулы, возвещающий о воскрешении повелителя тьмы, церкви не оставалось ничего другого, кроме как попросить нынешнего владельца кнута "Убийцы Вампиров" избавить мир от захвата силами тьмы. Так Тревор и отправляется в путь, который мы и так знаем, чем закончится.
Старт игры Старт игрыГеймплейно всё осталось таким, каким оно было в первой части. Идём по локациям в одном направлении, попутно разбираясь со всякой нечистью и превозмогая каждую пропасть всё таким же неудобным инертным прыжком. Всё также на уровнях любезно развешены подсвечники, разбивая которые можно пополнить запасы сердец, найти вспомогательное оружие или улучшения для кнута. Всё также предметы для лечения разбросаны по секретным блокам, которые нужно разбить. Всё также любая пропасть, выходящая за экран ведёт к летальному исходу, а каждый враг наносит довольно приличный урон даже на начальных этапах игры. Страдания продолжаются.
Ах да, ещё есть шипы, которые тоже ваншотят Ах да, ещё есть шипы, которые тоже ваншотятОднако, продать ту же самую игру с новыми уровнями было бы совсем уж моветоном (не по современным стандартам, разумеется, сейчас можно и ту же самую игру продавать ничего не меняя кроме цифры в названии).
Нововведениями здесь стали относительная нелинейность прохождения и дополнительные персонажи. После первого и второго уровней Тревор попадает на распутье, где волен пойти по одной из двух дорог.
Надеюсь, спойлером это не будет (игре 30 лет), но расскажу о каждом распутье отдельно.
Первый выбор представляется нам после первого уровня. Пойти можно в часовую башню или в лес. Выбрав часовую башню, предстоит подниматься на её самый верх (а это ой как не просто), после чего сразиться с боссом, который оказывается пиратом по имени Грант . Грант может присоединиться к Тревору, после чего придётся спускаться с башни весь путь назад , чтобы продолжить приключение. Таким образом, уровень башни является полностью опциональным.
Второе распутье происходит после прохождения леса, т.е. второго уровня, если не идти в башню. Один путь ведёт в болота, и приводит в катакомбы, а второй идёт по поверхности до судна, на котором можно добраться до замка Дракулы. Оба этих пути в итоге приводят вас в замок, но уровни и боссы в них различаются.
Собственно распутье в оригинальном разрешении Собственно распутье в оригинальном разрешенииПройдясь по поверхности, герой встретит Сифу Бельнадес – волшебницу, о половой принадлежности которой мы ничего не узнаем до конца игры. Пройдясь по низу, герой встретиться в бою с Алукардом – сыном Дракулы, который ненавидит своего отца и не прочь присоединиться к Тревору. Таким образом, у нас вырисовываются 3 дополнительных персонажа, которых можно взять с собой.
- Грант Дайнасти – ловкий пират, который может перемещаться по стенам и потолкам, что невероятно облегчает многие моменты игры, но в тоже время способ его получения весьма непрост. Также может регулировать расстояние прыжка в полёте (!), что ещё более полезно, чем лазанье по стенам, когда речь идёт о Кастлевании. Атакует ножом и может использовать топоры, метательные ножи и часы для остановки времени, как и Тревор.
- Сифа Бельнадес – волшебница, что очень слаба в ближнем бою из-за низкой дальности атаки и силы этой атаки. Её специализация – магия, которая работает как дополнительное оружие и тратит сердца. Всего 3 заклинания: поток огня перед собой, заморозка врагов и проджектайлов вокруг и электрические шары, что автоматически наводятся на врагов. Последние 2 особенно полезные на протяжении всей игры. Также может пользоваться часами.
- Алукард – стреляет проджектайлами из своего плаща, которые прокачиваются как и хлыст Тревора. Может также превращаться в летучую мышь и перелетать препятствия, расходуя сердца на поддержание форму. Также может пользоваться часами.
Взять с собой Тревор может только одного спутника, что влияет на концовку игры (финальный арт). Таким образом концовок 4: по одному на каждого спутника и без спутников вовсе. В любом случае, как только вы заходите в замок, пути больше никак не изменятся и игра возвращается на сюжетные рельсы первой части.
Все герои на японской обложке. Ну очень они мемные. Все герои на японской обложке. Ну очень они мемные.Как и в случае со второй частью, западная версия игры вновь отличается от японской довольно серьёзно. Только если во второй части это были в основном проблемы с переводом, то в этот раз для американского рынка слегка перелопатили баланс, сделав игру сложнее. В Akumajou Densetsu (а выходила она в Японии под таким названием) для Famicom, многие враги наносят меньше урона, финальный босс имеет гораздо меньше жизней, а Грант метает ножи на основной атаке, вместо того, чтобы бить ими вплотную. Подверглась игра и графическим изменения: некоторые спрайты и локаций перерисованы под влиянием цензуры и технических ограничений NES в сравнении с Famicom. Из музыкальных тем уровней убрали 2 канала, отвечающих за перкуссию.
Сравнение музыки версий Famicom и NES для любознательных.
Что можно сказать, после прохождения 3 части? Да мало что. Несмотря на нововведения, это всё та же Castlevania, как и первая часть. Простая в освоении, но ужасно сложная в прохождении. Я бы даже сказал, что третья часть ещё сложнее первой. Графически игра выглядит всё также великолепно, настолько, насколько позволяло железо того времени.
В серии всё также хороша музыка. Мало что могу сказать по этому поводу, просто вот умели раньше люди делать запоминающиеся мелодии из подручных средств даже с жёсткими техническими ограничениями.
Над чем значительно поработали, так это над боссами. После довольно скудной на них второй части, третья представляет довольно обширный бестиарий, который ещё и не получиться увидеть весь за одно прохождение. Да, некоторые боссы несколько раз повторяются, но это не так уж сильно бьёт по атмосфере. Я бы даже сказал – это игре идёт, потому что иногда хочется чего-нибудь, с чем ты уже знаешь как бороться.
Дополнительные персонажи очень разнообразят игровой процесс, пусть и с балансом у них всё не очень. Практически в любой ситуации, второй персонаж будет полезнее Тревора. Исключение составляет разве что бой с Дракулой в конце. Я прошёл игру с Сифой и её заклинание льда просто незаменимо в прохождении. Даже не представляю, как некоторые места проходить Тревором в соло. После этого я вернулся, чтобы посмотреть что могут другие персонажи. Способность ползать по стенам Гранта и возможность управлять прыжком нереально спасает при платформинге, а дальнобойное оружие (играл я в японскую версию) очень универсально. Как, собственно, и Алукард, который в американской версии значительно полезнее Гранта, за счёт бесконечных дальнобойных снарядов.
1047 год от рождества Христова. Отважный Габриэль из ордена Братства света переживший потерю своей жены Марии, отправляется на поиски Хранителя озера. Прибыв в деревню, приступаем к схватке с оборотнями. Комбинируем несколько типов ударов и почаще уклоняемся от нападок врагов. Восстанавливаем здоровье, взаимодействуя со светящимся купелем. Учимся пользоваться кинжалами и правильно проводить захват врагов. Нажимаем на любую кнопку, когда кольца пересекутся, и произойдет вспышка. Открываем Книгу путешествия. Здесь находятся описание врагов, предметов, а также приемы, которые мы уже изучили и которые еще только предстоит познать. Каким бы сильным не был герой, пытаться атаковать врагов в лоб не рекомендуется. Стараемся вовремя подмечать атаки противника, уклоняться от них и быстро начинать собственную серию ударов. Отталкиваем крупного оборотня, быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Простые удары можем спокойно блокировать. Если же возле лица противника появился огонек, то лучше, конечно же, уклониться или отпрыгнуть.
Охотничья тропа
На помощь приходит конь, который обещает доставить нас к Хранителю озера. Во время поездки атакуем оборотней и варгов соответствующими кнопками ударов, показанными в книге путешествия. Если нас попытаются столкнуть, то нажимаем на любую кнопку, когда сойдутся круги. Иногда всё же придется делать остановки и расправляться с настигшими противниками.
Мертвое болото
Обыскиваем труп павшего рыцаря. В большинстве случаев мы будем находить обычные свитки с полезными советами. Изредка будут попадаться кристаллы. Не ленимся обыскивать закоулки, ведь самые ценные находки в основном скрыты от глаз. За пять кристаллов одинокого цвета повышается соответствующая шкала (здоровье, медальон). Обыскиваем второго рыцаря, запрыгиваем на выступ с левой стороны. Быстро подбираем гранату, после чего Габриэль автоматически бросит ее во врага. Уничтожив гоблинов, подходим к воде. Идем только по темному участку, где нет ядовитого тумана. В некоторых местах в воде сначала появляются плески, затем пузыри. Подобрав нужный момент, проходим дальше. Если же не успели, то на нас нападет существо, отбиться от которого можно нажав на любую кнопку, после пересечения кругов.
На развилках практически всегда выбираем левый путь и при необходимости пополняем здоровье из купелей. В очередной раз столкнувшись с гоблинами, хватаем одного из них, нажимаем на любую кнопку после пересечения кругов, подбираем гранату и метаем ее в дерево. Двух гранат будет достаточно, чтобы повалить дерево. Добираемся до здания, обходим его с левой стороны и цепляемся за подсвеченный выступ. Попав внутрь, модифицируем Боевой крест. Теперь мы можем цепляться за подсвеченные синие точки. Проведя захват, лезем по стене и выбиваем окно, нажав на одну из кнопок удара. Часто уклоняемся от атак болотного тролля и отпрыгиваем, когда он бьет руками об землю. В конце нужно подойти и добить противника. Три раза подряд вовремя нажимаем на любую кнопку после пересечения кругов и затем быстро и часто жмем на показанную кнопку. Открываем ковчег Братства и получаем улучшение, которое позволяет переносить большее количество кинжалов. Цепляемся за дерево и продолжаем бежать по тропе. На развилке идем вниз, прыгаем по островкам и цепляемся за выступы и синие точки.
Подбегаем к резьбе на дереве и взаимодействуем с ней. Зажглась одна из рун на амулете. Нужно найти еще четыре аналогичные, но с разными знаками. Добежав до ручейка, нужно свернуть направо, активировать руну и вернуться к ручейку. Раскладываем руны справа налево в том порядке, в котором они указаны на амулете сверху вниз. Поднимаемся наверх и встречаем Хранителя озера. Рассказываем ему про творящийся хаос на Земле. Он поможет нам понять истину и успокоить душу Марии. В Книге есть свиток с подсказкой. Если воспользоваться ею, то мы не получим награду в 200 очков. Есть три кольца, вращаем их в следующем порядке:
Среднее – один раз против часовой стрелки
Большое – два раза против часовой стрелки
Малое – один раз против часовой стрелки
Среднее – два раза против часовой стрелки
Малое – один раз против часовой стрелки
Успешно пройдя испытания, Хранитель открывает доступ к озеру Забвения.
Озеро Забвения
Добираемся до замерзшего озера и приступаем к схватке с огромным ледяным титаном. Стараемся держаться от него как можно дальше, чтобы успеть увернуться от мощных атак. Если оказались в заточении, то атакуем преграду вокруг нас. Итак, когда рука титана застрянет во льду, начинаем действовать. Подбегаем поближе и цепляемся крюком за подсвеченную область на руке. Смещаемся вправо, поднимаемся повыше, смещаемся влево и снова лезем наверх. Смещаемся до конца вправо и наносим удары по синей руне до тех пор, пока она не сломается. Довольно часто, противник попытается стряхнуть нас с себя. Не увлекаемся атаками, ибо, если сорвемся вниз, то придется повторно взбираться на титана. Чтобы не допустить этого, удерживаем нажатой показанную кнопку.
Титан поднимет руку и попытается прихлопнуть нас. В первый раз отпрыгиваем в левую сторону, а повторно взобравшись (после чекпоинта) – в правую. Цепляемся за грудь и смещаемся влево ко второй руне. Наносим ряд ударов и, опять-таки, не увлекаемся. Вдобавок к тряскам, противник попытается схватить нас рукой. В этот момент быстро смещаемся в правую сторону (можно даже прыжками).
Уничтожив руну, цепляемся за подбородок и перелетаем на спину. Спускаемся пониже, смещаемся вправо и атакуем третью руну. При попытке схватить нас, камера будет направлена вверх и нам быстро нужно будет спуститься по выступам вниз. Выведя руну из строя, прямо отсюда лезем к голове, смещаемся правее и цепляемся за нее. Немного спустившись вниз, смещаемся направо и атакуем последнюю руну до победного конца. При необходимости, смещаемся в левую сторону, чтобы не попасться под руку титана.
В последний момент появляется Зобек, воин из Братства, и окончательно расправляется с противником. Получаем от него медальон, позволяющий поглощать духовную энергию.
Глава 2
Заколдованный лес
Пройдя вперед, спускаемся вниз, схватившись за выступ. Цепляемся за одну синюю точку, сползаем вниз и цепляемся за другую с левой стороны. Спрыгиваем в воду и продолжаем идти по берегу. Убив врага, собираем нейтральные сферы, которые заполняют шкалу медальона. Теперь эту магию можно пустить в расход. Нанося удары по противнику, здоровье будет восполняться. Спрыгиваем еще ниже и взаимодействуем со статуей с нейтральной стихийной энергии.
Добираемся до развилки, сворачиваем налево и спрыгиваем в воду. Проходим до конца, расправляясь с врагами. Запрыгиваем на камень с левой стороны, а затем цепляемся за синюю точку. По уступам залезаем наверх. Направляемся к постройке, подходим к стене и цепляемся за синюю точку. Поднявшись, нажимаем на кнопку удара, чтобы выбить перегородку. Обыскиваем тело и заполучаем свиток концентрации. Шкала заполняется при непрерывных атаках, т.е. во время нее мы не должны получать урон. Как только шкала заполнится, каждый последующий удар будет выбивать из врагов нейтральные сферы. Расправляемся с оборотнем, дожидаемся гоблинов и с помощью их гранат, уничтожаем подсвеченную дверь. На развилке поворачиваем налево. По уступам и синей точке залезаем наверх. Смещаемся направо, цепляемся за следующую точку и перелетаем на другую сторону. Снова по этой же точке, перебрасываемся в дупло.
Нажимать на одну из кнопок нужно после соприкосновения кругов. Можно и чуть позже, но не раньше!Подземные пещеры
Проходим вперед, повисаем на выступе и смещаемся налево. Залезаем наверх, снова налево и, нажатием на кнопку прыжка, перепрыгиваем на другую сторону. Быстро и часто нажимая на показанную кнопку, отбрасываем паука. Если он отравил нас, то достаточно активировать медальон магии света. Разобравшись с ним, запрыгиваем наверх и повисаем на синей точке. По уступам смещаемся вправо. Проходим по узкой паутине, удерживая равновесие. На развилке идем направо. Уничтожаем паука и взбираемся наверх по камням рядом с водопадом. Перепрыгиваем, зацепившись за синюю точку, обыскиваем тело и заполучаем один из ключей рунного камня. Спрыгиваем вниз и вставляем ключ. Переходим по паутинам и добираемся до подсвеченной двери. Уничтожаем ее гранатами, идем дальше, забираем ключ и, вернувшись к воротам, вставляем ключ. Заполучаем очередную модификацию для Боевого креста. Теперь мы можем проводить захват монолитов. Тянем их вперед-назад, пока не уберем с пути.
Спрыгнув вниз, бежим к укрепленной двери и осматриваем ее. Когда появится бородавочник, расправляемся с ним до оглушения и оседлаем. Хорошенько разогнавшись, протараниваем дверь несколько раз. Больше пользы от него не будет, поэтому проводим удушение. Сворачиваем налево и взбираемся по выступам. Перебираемся на другую сторону и спускаемся вниз, повиснув за синюю точку и отталкиваясь от нее всё сильнее и сильнее. Вращаем механизм, чтобы поднять решетку. Добираемся до следующего здания, входим внутрь и перепрыгиваем через провал. Расправляемся с гоблинами и сильным оборотнем. Подбираем деталь, подходим к подсвеченному механизму и, удерживая соответствующую кнопку, вставляем одно в другое и как обычно вращаем по часовой стрелке.
Водопады Агарты
Добираемся до островка и атакуем паука, пока он не будет оглушен. Проводим захват и с помощью него пускаем паутину в дерево. Убиваем паука, подбираем кристалл магии света и цепляемся за синюю точку на дереве. Поднимаемся всё выше и выше. Встретив тролля, концентрируем все атаки лишь на нем. Не стоит распыляться на мелких врагов, так как редкие сотрясения земли троллем, отбросят его сородичей подальше. Оглушив противника, запрягаем его и разрушаем каменный барьер. Цепляемся за синюю точку и спрыгиваем вниз.
Вовремя появившаяся незнакомка, использует некий кристалл и с его помощью убивает большого тролля. Следуем за ней по правой стороне. Перебравшись через провал, поворачиваем налево и спускаемся вниз. Для восполнения обоих медальонов требуется в два раза больше нейтральных сфер. Еще один способ быстро добыть их – проводить захват мелких врагов и, вовремя нажимая на любую кнопку, убивать их. Выбираемся к статуе, идем назад, налево, затем снова назад и окажемся на месте, где должен появится варг. Расправляемся с ним, оседлаем и, разогнавшись, перепрыгиваем через разрушенный мостик. Продолжаем двигаться на варге, сворачиваем налево и перепрыгиваем через еще один мостик. Душим врага и запрыгиваем на стену.
Темные подземелья
Продолжаем спускаться вниз. Добираемся до механизмов моста, для которых требуются руны. Сворачиваем налево и движемся вперед, пока не столкнемся с новыми врагами. Возвращаемся к мосту и вставляем руну в правый механизм. Спускаемся вниз, осматриваем подсвеченные ворота и расправляемся с появившимся пауком. Оглушаем и оседлаем его. Используем паутину, чтобы проломить дверь. Вернувшись к механизму, вставляем руну. Переходим по мосту, добираемся до стены и взбираемся по ней. Знакомимся с Клаудией, которая рассказывает нам о кристаллах. Девушку сопровождает защитник. Он питается злыми духами пойманными Клаудией.
Чтобы открыть дверь, нам потребуется кристалл. За поиском его осколков мы и отправимся. Идем налево, поднимаемся наверх и перепрыгиваем через препятствие. Уничтожив оборотней, взбираемся еще выше. Зацепившись за синюю точку, перепрыгиваем через провал. Расправляемся с врагами, идем вниз и за стеной обнаруживаем один из осколков. Подбираемся его, движемся вперед и цепляемся за синюю точку. Спрыгнув вниз, идем до конца, минуем провал по выступам на стене с правой стороны. Убиваем врагов, подбираем осколок и возвращаемся к месту, где мы спрыгнули.
Взбираемся по уступам, цепляемся за противоположно расположенные синие точки. Раскачиваемся и перепрыгиваем к уступу справа. Смещаемся в правую сторону, быстро пробегаем вперед и продолжаем карабкаться по подсвеченным выступам. Спускаемся вниз и сталкиваемся сразу с тремя крупными оборотнями. Уничтожаем их поочередно, а чтобы видеть состояние их здоровья, лучше всего включить данную функцию через пункт «Дополнительно» в меню. Залезаем по стене в углу и добираемся до третьего осколка. Пробегаем вперед, спрыгиваем вниз и забираем последний осколок. Осматриваем подсвеченную статую с левой стороны. Расправляемся с троллем и с помощью него разрушаем препятствие. Вернувшись к союзникам, вставляем кристалл в статую и тем самым открываем ворота. Извлекаем кристалл, проходим внутрь и, предварительно заменив кинжалы кристаллом, вставляем его в подсвеченную статую. Вращаем механизм на 180 градусов. Следующую статую поворачиваем таким образом, чтобы ее луч был направлен на статую в центре. И соответственно луч центральной статуи направляем в сторону ворот.
Святилище титанов
Приступаем к схватке с ожившим титаном «Каменным идолом». Держимся на расстоянии и при необходимости уклоняемся от горящих камней. Следим за ногой противника и подпрыгиваем до того, как он ударит ею по земле. Следующий булыжнык нам нужно успеть поймать, быстро раскрутить и бросить в титана. Теперь беспрепятственно подбегаем к нему, цепляемся за ногу. Взбираемся наверх и перепрыгиваем к другой ноге, зацепившись крюком за подсвеченную область. Конечно же, стараемся не сорваться вниз, при тряске удерживая нажатой соответствующую кнопку. Спускаемся к колену и наносим удары по руне. Когда противник попытается прихлопнуть нас – опускаемся вниз. Цепляемся за руку и залезаем по ней к следующей руне. Уничтожив ее, снова опускаемся вниз.
Хватаемся за руку и, оказавшись на земле, повторно цепляемся за нее. Вскарабкиваемся наверх и выводим из строя третью по счету руну. Как обычно, при опасности сползаем вниз. Цепляемся за случайный камень, затем за голову титана. Разрушаем последнюю руну. Ловим брошенный кристалл, нажав на любую кнопку, когда пересекутся белые круги.
Покой Дракулы (Габриэль Бельмонт) был нарушен незваными гостями. Опустошив фужер с кровью, движемся в сторону ворот и выполняем простые приемы: вращаем камеру на 360 градусов, совершаем прыжок, направленную и круговую атаки. Пробившись через ворота, из осадного сооружения появились солдаты в железных доспехах. Блокируем первую атаку, зажав показанную кнопку, и после вспышки, не отпуская кнопку, наносим ряд сокрушительных ударов. Мощные атаки врагов невозможно отбить, поэтому увидев красную вспышку на их мечах, нажимаем на кнопки блок + движение в любую сторону. Восстанавливаем здоровье, испивая кровь оглушенных солдат. Для этого подходим к ним вплотную, жмем на показанную кнопку и, после столкновения кругов, снова жмем на эту же кнопку. Уже со следующего задания QTE можно будет включать и отключать в любой момент времени. Пропустив первый удар, быстро нажимаем на кнопку прыжка, чтобы уклониться от последующих ударов. Помимо обычного хлыста в распоряжении Дракулы имеются Меч Бездны и Когти Хаоса. Первый позволяет с каждым ударом по противнику восстанавливать здоровье, а второй – пробивать щиты и наносить усиленный урон по врагам в крепкой броне. Комбинируя полученные знания, уничтожаем последнюю группу врагов.
Протолкнув сооружение, взбираемся по обломкам с левой стороны и смещаемся вправо. Подсвечиваем активные точки, за которые можно зацепиться. Запрыгиваем на балку, хватаемся за цепи и, перебравшись к колонне, спускаемся вниз. Выбравшись наружу, подвергаемся нападению со стороны огромного осадного титана и паладина. Уклоняемся от мощных ударов и блокируем слабые атаки. Противник наиболее уязвим против Когтей Хаоса. Не забываем восполнять здоровье с помощью Меча Бездны. Наполовину истощив шкалу защиты врага, перебираемся на руку титана. Во время схватки с рыцарями, паладин периодически будет отдавать команду титану на разрушение замка. Подпрыгиваем до того, как рука удариться об стену. После появления подкрепления, паладин вновь перейдет к активным действиям. Удерживаемся на руке, нажимая на одну из кнопок после схождения кругов. Взбираемся наверх по правой стороне, при необходимости подсвечивая активные точки.
Противник постарается поразить нас взрывными стрелами, поэтому передвигаться стараемся шустрее. Камера укажет на три крепления. Цепляемся за них и быстро сползаем вниз, как только пиктограмма уменьшится в размерах. Если отскочить раньше времени, то противник еще успеет поменять место поражения. Продолжаем лезть наверх. Опять же подсвечиваем активные точки и в нужный момент времени обходим механизмы. Далее, при помощи титана уничтожаем три напольных крепления. Подходим к подсвеченной стальной пластине и отбрасываем ее в сторону. Взбираемся наверх, смещаемся влево и спускаемся вниз. Продолжаем смещаться в левую сторону, залезаем наверх и уничтожаем три напольных крепления уже проверенным способом. Отбрасываем стальную пластину и поражаем сердце титана.
В битве с неутомимым паладином почаще уворачиваемся в сторону, так как он не ограничивается одним мощным ударов. Простые удары стараемся блокировать, затем совершать разрушительные контратаки. Периодически противник будет выпускать стрелы. В этот момент просто бегаем по безопасным участкам, избегая пиктограмм. Если паладин отдалятся от нас, значит он готовится выпустить свое главное оружие. В зависимости от ориентации полета оружия подпрыгиваем или уклоняемся в сторону. Не забываем пользоваться Мечом Бездны и Когтями Хаоса.
Пробуждение
Прошло чуть меньше тысячи лет. На дворе двадцать первый век. Пробудившись от долго сна, выходим наружу и следуем за пареньком в переулок. Там столкнемся с монстром, противостоять которому мы не в силах. На помощь приходит некто в черных доспехах и расправляется с нашим обидчиком. Оказавшись в одной камере с людьми, незамедлительно подходим к ним. Убиваем мужчину и испиваем кровь женщины.
Зобек, основатель Братства света и в прошлом товарищ Габриэля, не заставил себя ждать. Он пообещал лишить Дракулу бессмертия, если тот не допустит пришествия Сатаны на землю. Зобек вводит нас в курс дела. Нам предстоит найти и убить служителей Сатаны до того, как они завершат подготовку к возвращению своего правителя. Служители скрываются среди людей и занимают самые высокие посты в обществе. Зобеку удалось выйти на след одного из служителей. С помощью портала он отправляет нас в штаб-квартиру фармацевтической корпорации «Биоквимек».
Корпорация Биоквимек
Научный район
Открываем Книгу Путешествия, в которой представлены четыре больших раздела – способности, карта, предметы и справочник. Ознакамливаемся с новой информацией, помеченной знаком вопроса. Закончив, сворачиваем за угол и открываем ворота возле ящика. Сюда вернемся чуть позже, а пока пройдем дальше, поднимемся повыше и, свернув налево, заберем Мемориал. Отправляемся в ранее открытый гараж, выбираем Кинжалы теней и метаем их в два подсвеченных механизма. Поднимаем ворота и оказываемся в коридоре, контролируемом голгофианским стражем. Скрываемся во тьме с правой стороны. Сзади – решетка, за которой находится Короб боли (доступно со способностью «Туман»). Управляя крысой, обходим стража и перебираемся на другой конец коридора, где встаем на аналогичный теневой портал и вновь принимаем привычный облик. Подкрадываемся к противнику и завладеваем его телом. Время ограничено, поэтому незамедлительно направляемся к сканеру сетчатки глаза возле двери, проводим сканирование и проходим в шлюз. Запускаем процесс дезинфекции, дернув за рычаг с левой стороны.
Выбираем рой летучих мышей и выпускаем их в постоянно перемещающегося стража. Когда страж возле лестницы пойдет проверить напарника, быстро пробегаем к лестнице и поднимаемся наверх. Хватаемся за активную точку с правой стороны, когда прекратится замыкание. Затем быстро смещаемся влево и перепрыгиваем к следующей конструкции. Спрыгиваем вниз, догоняем стража и завладеваем его телом. Взаимодействуем с устройством справа от двери, проходим в комнату и используем Короб боли. Получаем Камень Жизни – собрав пять таких камней, увеличится шкала здоровья. Выйдя из комнаты, обращаемся в крысу через теневой портал с левой стороны. Перебираемся к подсвеченной решетке вентиляции на другой стороне. Проникнув внутрь, бежим вперед, перепрыгивая через препятствия. Собираем черепа и на развилке проходим вперед. В конце перегрызаем провода, тем самым остановив лопасти, и, вернувшись к развилке, поворачиваем направо. Собрав черепов на 150 очков, приобретаем первое умение для теневого хлыста – «Увернуться».
Выбираемся из вентиляции, добираемся до лестницы, возле которой находится страж, и проникаем в очередную вентиляционную шахту. Движемся по единственному пути, обходя оголенные провода, и в итоге окажемся в помещении с Коробом Боли. Заполучив второй Камень Жизни, возвращаемся в помещение, откуда мы попали в комнату с первым Коробом. Снова прячемся в тени и принимаем облик Дракулы, когда страж пройдет мимо нас. Быстро выпускаем в него рой летучих мышей и поднимаемся по лестнице. Слева за решеткой находится Короб боли (доступно со способностью «Туман»). На верхнем мостике – еще один Короб боли (доступно со способностью «Двойной прыжок»). Поднявшись наверх, слева увидим три цистерны. Цепляемся за активную точку на ближайшей из них (доступно со способностью «Двойной прыжок») и не спеша, избегая получения урона от пара, передвигаемся по другим активным точкам. От последней дальней правой цистерны допрыгиваем до лестницы за спиной и используем Столб Жертвоприношения.
Следуем за таинственным парнем и переносимся в замок.
Крыло Бернгардов
Сзади – пропасть. Поражаем механизм Бомбой Хаоса (доступно со способностью «Бомба Хаоса») и по опустившейся конструкции перебираемся на левую сторону. Используем Короб боли, смотрим в правую сторону и метаем Снаряд Бездны в водопад (доступно со способностью «Снаряд Бездны»). Цепляемся за деревянное укрепление за спиной и быстро перемещаемся по активным точкам в сторону водопада. Активные точки лучше всего подсветить, чтобы не терять драгоценные секунды. Поднимаемся по водопаду и перепрыгиваем к следующему укреплению с правой стороны. Поднимаемся еще выше, используем Короб боли и спрыгиваем вниз. Подбираем Дневник солдата и проходим в помещение с картой. Последняя развилка приведет в Город проклятых.
Справа лежит подсвеченное тело – осматриваем его и забираем Дневник солдата. Следуем по коридору и добираемся до статуи крови, полностью восстанавливающей здоровье. Обходим обломки с правой стороны и взаимодействуем с Коробом боли. Цепляемся за деревянную балку на стене, залезаем наверх и, перепрыгивая через провалы, добираемся до Короба боли. Спустившись вниз, идем к разрушенной освещенной лестнице и залезаем по другим активным точкам.
Пробегаем по балкону и добираемся до комнаты, где тянем за рычаг и открываем заблокированный механизм. Используем теневые кинжалы для уничтожения сгустков крови. Оказавшись в зале, запрыгиваем на конструкцию и раскачиваем ее, бегая вперед-назад. Перепрыгиваем на следующую конструкцию, затем на конструкцию с правой стороны и таким образом добираемся до балкона с Коробом боли. Спрыгиваем вниз и взаимодействуем с еще одним Коробом боли рядом с обломками. Замораживаем водопад (доступно со способностью «Снаряд Бездны»), быстро залезаем наверх, смещаемся влево и поднимаемся на балкон. Используем Короб боли и спрыгиваем вниз. Справа от водопада – водосток, ведущий к решетке, за которой находится Короб боли (доступно со способностью «Туман»). Поднимаемся по лестнице, цепляемся за деревянные укрепления с левой стороны и залезаем на балкон. Перебираемся на другую сторону, прыгая от одной конструкции к другой, предварительно раскачивая их.
Воспоминания преследуют Дракулу. Призрак Тревора то и дело напоминает ему о прошлых ошибках и ужасных поступках. Добираемся до разрушенной башни, встаем на балку и цепляемся за активную точку на центральной конструкции. Смещаемся вправо и залезаем наверх. Идем налево и подбираем Дневник солдата. Поднимаемся по деревянной конструкции, запрыгиваем на платформу и, раскачав ее, перепрыгиваем на другую сторону. Чуть дальше за решеткой находится Короб боли (доступно со способностью «Туман»). Также, если спрыгнуть вниз, то окажемся в Логове Кармиллы. Вернувшись назад, поворачиваем налево и спрыгиваем вниз, где за решеткой обнаружим Столб Жертвоприношения (доступно со способностью «Туман»).
Подбираем Первозданный Камень Бездны. Переключаемся на Меч Бездны, метаем Снаряды Бездны в водопад и быстро взбираемся наверх, пока не закончилось действие заморозки. При отсутствии Магии Бездны, заходим в небольшую комнату и заполняем шкалу через Статую Магии. Рядом находится Статуя Крови – используем ее для полного восстановления здоровья. Оказавшись наверху, разрушаем преграду и подбираем реликвию «Слезы святого», которая полностью восстанавливает здоровье. Большинство реликвий можно воспользоваться только один раз.
Используя Перчатку теней, проталкиваем статую. Удерживаем нажатой кнопки блока и удара. Чем дольше, тем мощнее получится толчок. Перепрыгиваем через стену, зацепившись за образовавшийся выступ. Идем вниз, восполняем энергию в медальонах и через пролом с левой стороны стены, обратно проходим в здание. Активируем медальон магии теней, удерживаем нажатой кнопки блока и удара, и, направив энергию в сторону статуи, вышибаем дверь. Толкаем статуи до края и по синей точке перелетаем на другую сторону.
Добираемся до закрытых ворот. Во время сражения с оборотнями, на помощь приходят маленькие феи. Они одурманивают врагов, и те становится неподвижными на некоторое время. Проходим дальше и вращаем механизм в центре. Для открытия следующей двери требуются три феи. Их поиском мы и займемся. Идем налево, убиваем слабых оборотней и, оглушив варга, оседлаем его. Теперь бежим только направо, пока не выберемся к подсвеченным веткам. Взбираемся наверх и удушаем верховое животное. Перепрыгиваем через провал, уничтожаем врагов и взаимодействуем с подсвеченным механизмом. Нажимаем на любую кнопку, когда сходятся круги. Запрыгиваем наверх, идем налево и цепляемся за синюю точку, затем за следующую и по выступам взбираемся на крышу башни. Забираем фею, бежим вниз и восполняем запасы обоих медальонов. Хватаемся за выступ и синюю точку, чтобы спуститься вниз.
Активируем медальной магии тени и взаимодействуем с правым и центральным механизмами на стене. Активируем магию света и взаимодействуем с левым механизмом. Головоломка решена. Статуя повернулась на девяносто градусов. По трем синим точкам перебираемся на другую сторону. Проходим до конца налево, подбираем деталь и, вставив ее в механизм, опускаем решетку. Взбираемся наверх и подбираем вторую фею. Спускаемся вниз по выступам с правой стороны.
Заново проделываем весь путь и возвращаемся к механизму. Извлекаем деталь, бежим направо и вставляем ее в другой механизм. Залезаем на крышу башни и подбираем последнюю фею. Спускаемся вниз, снова залезаем на соседнюю башню и слезаем по выступам с правой стороны. Цепляемся за синюю точку над проломом в полу. Добираемся до центрального механизма и вращаем его, пока не случится поломка. Расправляемся с противниками, цепляем подсвеченный предмет на стене с правой стороны и, обрушив стену, запрыгиваем внутрь. Взаимодействуем с дверью, чтобы открыть ее с помощью фей.
Темный владыка оборотней
Из купелей восстанавливаем здоровье и восполняем энергию в медальонах. Сначала нам придется сражаться с Корнеллом. Он атакует быстро и часто, поэтому наносим пару ударов и уклоняемся в сторону. Обязательно используем кристалл, если он имеется в инвентаре. Вторым противником станет владыка оборотней. Он достаточно вынослив, но также как и Корнелл не обладает какими-либо уникальными навыками. Практически одолев владыку, он расставит по всему периметру статуи. Разрушаем их все до единой и проводим финальную атаку, вовремя нажимая на кнопку, когда пересекаются круги. Заполучаем сапоги-скороходы. Дважды быстро нажимаем на кнопку бега и временно сможем ускоренно бежать. Как следует разогнавшись, перепрыгиваем через провал и взбираемся наверх.
Глава 4
Крепость в горах
Добравшись до двери, активируем магию теней, удерживаем нажатой кнопку блока и совершаем направленный рывок. На развилке сворачиваем налево и по выступам смещаемся в левую сторону. Расправившись с противниками, ускоряемся и перепрыгиваем через провал. Бежим налево, поднимаемся наверх и начинаем убивать оборотней. Когда появится огр, держимся исключительно с правой стороны. Как только препятствие будет убрано с пути, проходим дальше. Атакуем руку противника и ни в коем случае не подходим слишком близко. Непрерывные удары – залог успеха. Заставив огра отступить, перелетаем на другую сторону, зацепившись за синие точки.
Продолжаем бой с огром. Восполняем энергию обоих медальонов. Стараемся постоянно двигаться и желательно в одном направлении, особенно когда противник готовится нанести удар. Отняв примерно половину здоровья противника, он сильно ударит по земле и нам нужно будет подпрыгнуть, чтобы не получить урон от волны. Быстро цепляемся за руку и, вовремя нажав на кнопку, ослепляем огра на один глаз. Продолжаем действовать по такому же принципу, пока не выколем второй глаз. Огр окончательно взбесится и начнет хаотично бить по земле. Следим за его головой и, как только она подсветится, цепляемся за нее и тянем за язык.
Идем направо и добираемся до территории, где столкнемся с троллями. Убиваем маленьких и оседлаем большого, с помощью которого разламываем решетку. Чупакабра – существо, которое ворует наши медальоны и тем самым лишает уникальных способностей. Спускаемся вниз, взбираемся по выступам с левой стороны. Продолжаем карабкаться наверх, пока не настигнем воришку. Хватаем его и возвращаем наши реликвии и силы. Идем назад к башне и проламываем дверь, активировав магию теней и удерживая нажатой кнопку блока.
Ворона-ведьма
Поднимаемся по лестнице с левой стороны и выходим наружу через разбитое окно. Лезем по стене, цепляясь за синие точки. Выбиваем окно и проникаем внутрь. Уничтожаем мастеров клинка, поднимаемся по лестнице и цепляемся за синюю точку. Сталкиваемся сразу с тремя сильными противниками. Главное не вступать на участки с водой, так как мастера частенько пускают ток. Истребляем их по одному, остальных в это время, одурманивая феями. Цепляемся за синюю точку над лестницей и поднимаемся еще выше. Перед тем как выбраться на крышу, восполняем запасы медальонов.
Глава 5
Леса Вероса
Расправившись с несколькими противниками, чупакабра заберет наши реликвии. Сражаемся с врагами с предельной осторожностью. Проходим направо и восполняем здоровье из купеля. Спрыгиваем вниз, обезвреживаем бородавочника, оседлаем его и пробиваем ворота. Бежим к купелю, взбираемся наверх и, использовав фею для отвлечения чупакабры, перепрыгиваем к пещере и расправляемся с воришкой. Спрыгиваем вниз и бежим налево, пока не окажемся возле купеля. Пробиваем стену, активировав магию теней и удерживая нажатой кнопку блока.
Деревня Вигол
Катакомбы аббатства
Убив вампиров, бежим к решетке и подбираем подсвеченную деталь. Вставляем ее в центральный механизм и вращаем по часовой стрелке. Просим Зобека подержать механизм, а мы пройдем дальше. Удерживая нажатой кнопки блока и удара, толкаем статую в сторону решетки. Затем активируем магию теней, зажимаем кнопку блока и нажимаем на кнопку удара. Добиваем врагов, извлекаем деталь и несем ее к двум следующим механизмам. С правой стороны нам придется вовремя нажимать на кнопки и тем самым удерживать потолок. Открываем дверь с левой стороны, извлекаем деталь и несем ее с собой. Затем вставляем в следующий механизм, до конца вращаем по часовой стрелке и просим Зобека подержать его. Встаем на платформу и добираемся до второго ключа. Возвращаемся к двери и вставляем оба ключа.
Добираемся до места, где нам предстоит решить загадку. Проходим через центр и проламываем хлипкую стену. Подбираем деталь, вставляем ее в центральный механизм и вращаем ровно на 270 градусов по часовой (90 градусов против часовой) стрелке. Зобек поможет удержать механизм, а мы идем направо, затем вниз и проходим через магический барьер.
Катакомбы аббатства
Добираемся до библиотеки, где сталкиваемся с живыми доспехами. У противников имеются мощные щиты, поэтому стараемся атаковать их со спины. Когда щит начнет светиться, то хватаем его цепью и разламываем, быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Разобравшись с врагами, поднимаемся наверх и толкаем статую к лучу. Затем вращаем ее до тех пор, пока луч света не отразится в сторону двери. Аналогично поступаем со следующей статуей. Выставляем луч на 135 градусов по часовой стрелке, то есть он должен быть направлен наискосок. Идем в правый ряд, обходим полки и толкаем статую до конца. Луч отразится к двери, и мы сможем пройти дальше.
Поднимаемся наверх, уничтожаем врагов, толкаем статую вправо и направляем луч в левую сторону. Соседнюю статую также толкаем до конца вправо, и луч пройдет через разлом в стене. Перебираемся на другую сторону и сразу же проламываем стену. Идем вниз к статуе и, когда появится противник, расправляемся с ним. Толкаем статую к пробитой стене, направляем луч к двери, которую нужно будет проломить. Идем в коридор, толкаем статую до конца вперед, а затем налево. Направляем луч к двери и проходим дальше.
Башня аббатства
Продвигаемся вперед, расправляясь с врагами. Опускаем мостик, ухватившись за него и быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Уничтожаем противников и используем механизм справа от решетки. Поднимаемся наверх и цепляемся за выступ. Смещаемся в правую сторону и лезем всё выше и выше. Запрыгнув на соседнее здание, продолжаем смещаться вправо. Поднимаемся к окну, зацепившись за синюю точку, и выбиваем его.
Цепляемся за синюю точку и перепрыгиваем через горящие ящики. Против врагов используем новое снаряжение – флягу со святой водой. Вскоре появится лейтенант Браунер. Удерживая кнопку захвата, ловим летящий в нас бумеранг и посылаем его обратно в противника. Когда Браунер превращается в стаю летучих мышей, без остановки бегаем по территории, чтобы избежать урона.
Канализации замка
Войдя в здание, восстанавливаем здоровье и идем направо. Активируем рычаг и ускоренным бегом мчимся через две сточные трубы. Взаимодействуем с механизмом рядом с решеткой. Расправляемся с появившимися скелетами. Даже после того, как они развалились, продолжаем наносить удары по останкам. Вновь активируем механизм, идем назад, восстанавливаем здоровье и энергию в медальонах. Тянем рычаг над аркой, спрыгиваем вниз, бежим ускоренно и перепрыгиваем через ядовитый туман. На стене находится кнопка, а рядом лежит сумка с кинжалами. Пополняем запасы и пробегаем до конца направо. Оказавшись у решетки, используем магию теней и метаем нож в кнопку. Цепляемся за синюю точку и поднимаемся наверх.
Глава 6
Замковый двор
Вскарабкавшись, идем к забору и хватаемся за выступ с левой стороны. Смещаемся направо, спрыгиваем вниз и взаимодействуем с механизмом. Уничтожаем появившихся живых доспехов и, открыв напольную дверь, быстро спрыгиваем вниз. Когда появится варг, в первую очередь оглушим и оседлаем его. С помощью него, уничтожаем оставшихся врагов и залезаем по подсвеченной колонне. Душим животное, спрыгиваем вниз и добираемся до следующего коридора. Разделываемся со скелетами, активируем механизм и проходим дальше.
Сады-лабиринты
Убив первых трех противников, выдергиваем три доски, которыми заколочено окно. Затем сдергиваем штору и тем самым уничтожаем гнездо вампиров. Проходим к решетке и поднимаем ее с помощью механизма. В следующем зале действуем аналогичным образом, только в первую очередь расправляемся с живым доспехом. Поднимаем решетку с правой стороны. Толкаем статую вперед и до конца в левую сторону, в предыдущий зал. Теперь возвращаемся в первый зал, проходим на другой конец, где будет еще одна статую. Подталкиваем ее вперед, сдергиваем штору с окна и направляем луч к статуе в соседнем зале. Ее же в свою очередь поворачиваем так, чтобы луч был направлен в правый зал. Открылась дверь, отправляемся в комнату и восполняем запасы медальонов. По бокам от открывшейся двери находятся два замка. Оба активируем при помощи магии теней. В комнате есть еще три замка. Слева направо: магия теней – магия света – магия света. Идем во второй зал, где начала подниматься решетка. В это время уничтожаем большое количество врагов или просто бегаем от них.
Лора хочет сыграть с нами в вампирские шахматы. У каждого игрока по шесть фигур. Каждая из трех фигур имеет свою копию. Если выпадет некромант, то лучше всего стоять на месте и призывать зомби на клетку рядом с вражескими фигурами. Одержав победу, направляемся в левый проход.
Спускаемся вниз, уничтожаем вурдалаков и проходим в помещение с левой стороны. Из котла достаем мясо, несем его в зал и кладем на поднос. Активируем колокол с правой стороны и быстро бежим к тому месту, откуда появились враги. Цепляемся за синюю точку и выбираемся на кухню, где хозяйничает злой мясник. Держимся на расстоянии, когда противник берет в руки фляжку или нож. В конце мясник наденет на голову котел. Мы должны подпрыгнуть и нанести несколько точных ударов. Хватаем оружие и, быстро и часто нажимая на показанную кнопку, насмерть поражаем противника. Подбираем ключ и выбираемся их кухни.
Поднимаемся наверх и идем направо. Предварительно не забываем заполнить медальоны энергией. Ключом отпираем дверь и оказываемся в зале. Уничтожив врагов, активируем замки с помощью магии. Слева направо: магия света – магия света – магия тени – магия тени – магия света – магия тени.
Читайте также: