Call of juarez сюжет
Честно сказать, мы не ожидали от нового проекта поляков из Techland такой вот прыти. Их предыдущий экшен Chrome был довольно посредственной игрой. Call of Juarez на выставках тоже не сказать чтобы блистал. Так, очередная игра про Дикий Запад со всеми классическими штампами от не слишком маститого разработчика.
Но вот совершенно неожиданный и, несомненно, приятный сюрприз: Call of Juarez вдруг оказалась чуть ли не лучшей игрой-вестерном, которую мы только видели. Бывает в жизни и такое.
А я люблю ковбоя!
Давным-давно, в далекой Америке жил-был мальчик по имени Билли. Жил не то чтобы очень хорошо — в семье постоянные скандалы, отчим допекает, перспектив никаких. Поэтому в один прекрасный день Билли решил, что пора искать счастья, да и свалил из родительского дома куда подальше. Через два года, как и положено блудному сыну, он вернулся и обнаружил, что на родном ранчо буквально несколько минут назад случилось страшное — родители убиты, а на стене кровью написано Call of Juarez.
В этот самый момент заявляется преподобный Рэй — священник и, по совместительству, родной брат отчима Билли. Застав парнишку рядом с трупами собственных родственников, пастор тут же решает, что это и есть убийца (вполне логично, кстати). Билли такой расклад решительно не нравится, и он во второй раз покидает отчий дом. На этот раз — бегом. Ну а дальше начинается классический вестерн — с погонями, разоблачениями, долгим расследованием смерти родителей, столкновениями с индейцами, поисками сокровищ ацтеков. Ну, и ограбление поезда тоже будет. И трупы, трупы, трупы — пускать в расход персонажей здесь не стесняются. Скажем по секрету — к концу игры в живых остаются только два ключевых персонажа.
Штурм ранчо в самом разгаре.
Как видите, игра щедро черпает вдохновение из лучших вестернов прошлого века. Причем черпает на редкость аккуратно — все эти погони-драки-перестрелки мы, конечно, уже видели, но ощущения вторичности не возникает. Очень сильно здесь помогает оригинальная манера подачи сюжета — играть предстоит и за Билли, и за преподобного Рэя.
Игра за Билли больше всего напоминает похождения какого-нибудь Индианы Джонса. Сходство дополняется тем, что основным орудием труда у нашего героя становится хлыст. Это, к слову, совершенно незаменимый инструмент. Взобраться на недоступную смертным высоту? Пожалуйста! Переключить рычаг в трех метрах от себя? Верный кнут опять придет на помощь. Да и врагов им можно хлестать.
А вот с пистолетами у Билли роман явно не сложился — ожесточенной пальбе он предпочитает более тонкие методы. Главное его преимущество — ловкость и скрытность. А уж если малыш Билли кого-нибудь и убивает, то делает это по возможности тихо и незаметно. Например, с помощью лука.
Виртуальный тир объявляется открытым! И не кривите лицо на архаичный внешний вид станкового пулемета — свою работу он выполняет отменно!
С Рэем ситуация иная. Религиозный фанатик-садист, настоящая машина смерти на службе то ли бога, то ли дьявола. Игра за Рэя — классический шутер от первого лица. Причем шутер качественный, динамичный и сделанный явно со знанием дела. Пастор — очень меткий и, что немаловажно, быстрый стрелок. Последнее, правда, целиком зависит от навыков игрока: в Call of Juarez регулярно встречаются классические ганфайтинг-сценки: на экране идет обратный отсчет, и как только счетчик достигает нуля, нужно быстро двинуть мышью сначала вниз (в кобуру за револьвером), а потом вверх — чтобы успеть навести прицел и выстрелить первым.
Еще Рэй умеет стрелять с двух рук, причем в нескольких противников сразу. Происходит это так: два прицела медленно выползают с противоположных сторон экрана, стремясь слиться воедино где-то по центру. Как только они сходятся вместе — надо сразу же открывать огонь. Благодать, одним словом.
Не забывайте, кстати, что Рэй — человек высокой духовности. И если пуль вдруг оказывается недостаточно, он смело пускает в ход слово божье. Для этого у пастора всегда есть с собой боевая Библия, избранные пассажи из которой он может зачитывать прямо во время перестрелки. После такого вот психологического прессинга слабовольные враги немедленно прудят в штаны от страха и бегут куда подальше.
Оружие в Call of Juarez живет недолго: несколько десятков выстрелов, и иконка ствола начинает истошно мигать красным цветом, а еще через какое-то время оружие просто взорвется у вас в руках, и его останется только выкинуть.
Спили мушку, Билли!
Пассажиры поезда сегодня явно «зажгли».
Вообще, видно, что поляки всеми силами пытались сделать свою игру как можно более разнообразной, — и это у них, надо сказать, получилось (за некоторыми исключениями). Миссии сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе. В кадре есть лошадь — жди скачек. Появилась слишком уж злобная группа бандитов — будет стелс-миссия. Увидели станковый пулемет — приготовьтесь к виртуальному тиру. Встретился мудрый индеец — готовьтесь к спецкурсу «Путь молодого индейца». Ну и так далее.
К сожалению, из попытки авторов разнообразить игру вытекает и основной ее недостаток — тотальная власть скриптов. Все здешние аттракционы — штука сугубо одноразовая, что сводит реиграбельность проекта к нулю. AI, опять же, лениво отдыхает в сторонке — зачем напрягаться, когда за тебя все сделают скрипты? Поэтому нет ничего странного в том, что в редкие минуты «свободы» противники просто тупо палят по игроку. Соответственно, о нелинейности и прочем «плюрализме» можете сразу же позабыть.
Еще один спорный момент — графика. Для РС-эксклюзива Call of Juarez выглядит местами коряво. Убогие текстуры, дешевые эффекты, дерганая анимация. Хотя пейзажи здесь порой встречаются умопомрачительные. Если у вас вдруг ненароком установлен Fraps, то после прохождения игры вы с удивлением обнаружите, что наснимали по меньшей мере несколько сотен скриншотов. Особенно красив один из последних уровней — мексиканская пустыня, залитая предзакатным солнцем.
В товарищеском боксерском матче руки то и дело застревают в противнике — ругать за это стоит физический движок.
Видите красный крестик? Он обозначает ровно одну вещь — «низ-з-зя!».
В США, как известно, вовсю подрастает очередное «поколение П». Нет, не «пепси» — эти граждане уже давно получили высшее образование и расселись по мягким офисным креслам. Мы же говорим о «поколении политкорректности». Суть этого социального явления вы, наверное, и сами знаете: узрел нечто отдаленно похожее на дискриминацию кого-то — стукани куда полагается. Ну а там уже примут меры. Причем железобетонные щупальца защитников угнетенных распространяются на все сферы жизни — в том числе на компьютерные игры.
И ничего бы в этой самой политкорректности не было страшного, если бы некоторые люди не стали перегибать палку. Вот, например, в Call of Juarez — игре про жестокий Дикий Запад — категорически запрещено:
— стрелять по трупам;
— стрелять в невинных (с точки зрения разработчиков) NPC, даже если те настроены враждебно;
— стрелять по лошадям;
— погонять лошадей кнутом;
Нарушение любого из этих правил ведет к неминуемому «геймоверу». Глупость, конечно же, полная — особенно в случае с пунктом про лошадей и хлыст. Но разработчиков вполне можно понять: в последние годы нападки на игры усилились многократно. Все мы помним скандал вокруг GTA: San Andreas и модификации Hot Coffee. «Наехать» пытались даже на Gun — за то, что там можно убивать индейцев.
Хотя, с другой стороны, ну их к черту, эту графику и линейность. Никто же не отказывается смотреть старые фильмы только потому, что они черно-белые? Call of Juarez — динамичная и разнообразная игра. Любители Дикого Запада просто обязаны помереть от восторга.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей : 8.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Одна из лучших игр-вестернов — разнообразная, с увлекательным сюжетом и всеми теми вещами, за которые мы так любим Дикий Запад. Жаль только, что одноразовая и на лицо страшноватая.
Как прятаться? Сначала присесть на корточки (клавиша Ctrl). Так Билли становится менее заметен и бесшумно перемещается. Также неплохо заползти в кусты или за ящики, чтобы противник точно не обнаружил. В одном из ночных уровней добавятся новые приемы, но об этом рассказывается подробнее в прохождении.
У Билла есть кнут, которым он может убить противника одним ударом в голову или несколькими ударами по телу. Неплохое оружие, если хотите разобраться с кем-то, не поднимая шума.
Но чаще всего кнут используется, чтобы перепрыгнуть пропасть или спустится вниз. Обычно это происходит так. Подходите к дереву, наводитесь на ветку. Возникнет значок «Кнут вокруг дерева». Нажмите правую кнопку мыши. Билли ударит кнутом и зацепится за дерево.
Раскачайтесь и перепрыгните на другую сторону. Если хотите немного подняться или опуститься, нажмите правую и левую кнопку мыши. Чтобы прыгнуть — «пробел».
Также придется часто лазить по скалам и карабкаться наверх. Для этого нажмите «пробел», когда будете стоять рядом с объектом, на который хотите залезть. Если высота слишком большая, чтобы зацепится, попробуйте подставить какой-нибудь предмет. Например, ящик. Возьмите его в руки (клавиша F) и отнесите к препятствию.
Ближе к концу игры Билли выдадут лук. Чтобы натянуть тетиву нажмите правую кнопку мыши. При этом время замедлится, что, согласитесь, удобно. Противник погибает с одного выстрела, более того: стрелы можно подбирать, тем самым пополняя боеприпас.
Преподобный Рей
Священник — отличный боец. Где Билли крадется в темноте, Рей достает оружие и устраивает побоище. Играя за него, можно особо не прятаться, и действовать нагло. Хотя об осторожности забывать не стоит. Выходить в открытое поле против пяти противников — чистое самоубийство!
Рей, как и полагается священнику, постоянно носит с собой Библию. Ее можно использовать в сражениях. Возьмите книгу в правую руку и нажмите правую кнопку мыши. Священник начнет зачитывать интересные отрывки, что приводит противника в смятение. Этим можно воспользоваться, чтобы подстрелить бандитов. Доброе слово и пистолет куда более действенны, чем просто доброе слово.
Еще Рей умеет бросать разные предметы. Например, возьмите стул или топор (клавиша F), наведите прицел на противника и нажмите левую кнопку мыши. Бандит будет удивлен. Или подскочите вплотную и нажмите правую кнопку мыши, чтобы стукнуть по голове.
Но самое полезное умение — концентрация перед стрельбой. Или, говоря проще, slo-mo, замедленное время. Посмотрите в нижний правый угол. Видите изображение пистолета в кобуре? Когда оно станет светлым, уберите оружие и идите к противнику. Нажмите любую клавишу мыши, и Рей выхватит пистолеты. Пока прицелы не сошлись в одной точке, время движется еле-еле, что дает возможность хорошенько прицелится.
Таким образом, можно разом пристрелить несколько бандитов (мой личный рекорд — пятеро), не получив ни единой царапины. Стрельбу с замедлением удобно использовать в тесных помещениях. Через некоторое время после использования slo-mo восстановится.
Нет никакой разницы между различными моделями револьверов, дробовиков и винтовок. Стреляют они с одинаковой точностью, патронов в обойме помещается столько же, ломаются с одинаковой скоростью. Да, оружие в Call Of Juarez имеет дурную привычку ломаться.
- Револьверы. Шесть патронов, отличная скорострельность и неплохая дальность стрельбы. Персонаж может одновременно стрелять с двух рук. Это отлично помогает в серьезных заварушках, когда противников больше двух.
Только нужно запомнить: правая кнопка мышки — пистолет в правой руке, левая кнопка мыши — пистолет в левой руке. Такая техника стрельбы требует привыкания, но когда научитесь, сможете укладывать по два противника за секунду.
- Дробовик. Ну, здесь стандартно. Оружие ближнего боя. Если подкрадетесь к противнику на расстояние пять метров, уложите его с одного выстрела. При этом увидите, как тело врага выделывает забавные кульбиты, улетая назад.
Если не горит, тогда сначала бросьте — а потом стреляйте по масленому пятну. Таким образом, можно устраивать засады. Если лень мучаться и бросать, тогда просто выстрелите по лампе, когда рядом будет стоять противник.
Лошади и рукопашный бой
С лошадьми управляться несложно. Клавиши Ctrl, Shift, Caps Lock — меняют скорость передвижения. Последняя заставляет нестись лошадь галопом. Но при такой скорости нельзя стрелять, и животное быстро выдыхается.
Клавиши W, A, S, D — управление. Когда спускаетесь с горы, не забывайте придерживать лошадь, чтобы она не сорвалась. Даже если персонаж не погибнет, животное сильно покалечится. Мышка поворачивает персонажа в седле.
С драками тоже нехитро. Правая кнопка мыши — удар с правой руки, левая кнопка мыши — удар с левой. Левая, правая, левая — комбинация ударов. Но, учитывая примитивный интеллект противника, никакие комбинации не потребуются. Самый простой способ: удар с правой, отскок назад, шаг вперед и снова удар с правой. Таким образом забиваются все без исключения противники.
Прохождение
Проскитавшись два года по прериям Техаса в поисках потерянных сокровищ Хуареца, Билли потерял всякую надежду и решил вернуться домой. Разбитый, опустошенный, уже ни на что не надеющийся, он надеется найти успокоение в стенах родного дома.
Но таинственное прошлое не отпускает так просто. И скоро сокровища, которые он искал, дадут о себе знать. Из-за них прольется много крови, погибнут невинные люди, и кто-то заплатит жизнью за старые грехи. Вам, наверное, уже не терпится узнать, что произойдет дальше?
Быстрый и живой
Познакомьтесь с первым персонажем. Билли решил навестить мать, которую не видел долгое время. Но сперва нужно добраться до города. Бегите вперед, прыгая по кочкам около водопада. Теперь нужно спуститься с горы. Чтобы не свернуть шею, нажимайте клавишу S. Герой будет немного притормаживать и успешно избежит встречи с камнями.
Оказавшись у ранчо, идите через ворота. Фермер не пускает и гонит в шею. Но другой дороги в город не наблюдается, поэтому придется осторожно проскользнуть мимо. Однако сначала добудем оружие.
Встаньте за дерево и подождите, когда фермер отойдет от грядки. Чтобы удобней было наблюдать, нажимайте клавишу Q. Клавиша E нужна, чтобы выглянуть из-за дерева. Потом зажмите клавишу Ctrl. Герой встанет на корточки. При таком способе ходьбы его не слышат враги.
Зайдите за телегу и спрячьтесь за кустами. Дождитесь, когда фермер повернется спиной, и ползите за дом. Нужно пробираться с левой стороны. Теперь подумаем, как забраться на крышу. Очевидно, что слишком высоко, руками не зацепиться. Возьмите ящик около стенки и поставьте рядом с крышей. Только постарайтесь не зацепить стенку. Иначе фермер может услышать подозрительный шум и пойти проверить, что там такое.
Залезьте на ящик — а с него на крышу. Откройте коробку, возьмите пистолет и две обоймы. Зарядите оружие и спрыгните с крыши. Фермера можете не бояться. Увидев оружие, он сразу забудет про угрозы и станет послушным. Сбейте бутылки около сарая, чтобы выполнить задание миссии и выходите с фермы.
По дороге вы наткнетесь на двух волков, которые видимо окончательно озверели от голода и намерены полакомиться Билли. Увидев их, бегите назад и стреляйте из пистолета. Патроны можете не экономить, все равно вскоре пистолет отберут.
Дойдя до моста, вы повстречаете шерифа. Он пустит Билли в город, но только без оружия. Придется выкинуть, если хотите пройти. Достаньте пистолет и нажмите клавишу Backspace. Проход свободен.
Правда, город — далеко не мирное место. Практически каждый житель ходит с пистолетом за пазухой. Нужно найти оружие, а то мало ли что. Стрелять начнут, например. И что тогда делать? Идите по улице, поговорите с гробовщиком и присмотритесь к трем подозрительным личностям. Запомните их. В дальнейшем они сыграют важную роль в нашей истории.
На площади поверните направо. Сьюзи, местная проститутка, узнала Билли и приглашает зайти на огонек. Это неплохая мысль. Билли вспомнил, что у нее есть пистолет. Отлично. Оружие будет нашим.
Зайдите в бар и поднимитесь на второй этаж. Владелец заведения, которому Билли задолжал денег, явно не горит желанием пускать нас к девушке. Ну и ладно. Тогда полезем через окно. Выходите на улицу и обходите здание с правой стороны.
Под окном стоит телега. Но высота все равно слишком большая. Нужно найти подставку. Возьмите маленький ящик и поставьте на большой ящик. Затем заберитесь на него и цепляйтесь за подоконник. Оказавшись в комнате, подождите, когда уйдет девушка.
Время пошло. Нужно найти пистолет, пока Сьюзи не вернулась. Оружие лежит в ящике около кровати. Ирония судьбы: нет патронов. И зачем тогда носить пушку? Однако раздумывать некогда. Девушка вернулась и начала домогаться Билла. Впрочем, интимный момент прервет владелец заведения. Угрозы с его стороны и пистолет в руках охранника явно намекают, что сейчас запахнет жареным. Пока не началась стрельба, выпрыгивайте из окна и прячьтесь за ящиками.
Владелец заведения вышел на балкон и открыл охоту на Билли. Теперь лучше не попадаться никому на глаза, иначе получите в спину заряд из винтовки. Нужно тихо выбраться из города. Поэтому теперь можно перемещаться только на корточках, чтобы было меньше шума.
Заходите на настил, расположенный справа и, прячась за коробками, доберитесь до переулка, поворачивающего направо. Посматривайте за охранниками. Они патрулируют улицу, и время от времени поворачиваются спиной.
Дойдя до конца переулка, подождите, когда уйдет охранник, и переползите в переулок напротив. Дождитесь, когда отвернется часовой у забора, и зайдите за ящики справа. Потом заберитесь в окно. Дойдите до дальней комнаты и посмотрите в окно. Когда пройдут охранники, выпрыгивайте на улицу, залезайте на ящик и прыгайте через забор. Заходите в сарай и подождите, когда загрузится следующая карта.
Поднимитесь по доске. Под весом героя она поднимется. Но если попытаться перебраться на другую сторону, сразу упадет. Поэтому поставьте на край доски ящик и с разбега прыгайте на другую сторону. Поднимитесь по лестнице и доберитесь до отверстия в крыше с другой стороны.
Возьмите кнут с ящика и вылезайте на крышу. Перейдите по доскам на другую крышу, зацепитесь кнутом за ветку дерева и спуститесь вниз. Теперь, прячась за кустами, крадитесь до забора. Подождите, когда два охранника начнут уходить, залезьте на ящик и спрыгните вниз.
Крадитесь за ними и поверните налево. Прижимаясь к стенке, дойдите до конца дома и спрячьтесь за углом. Убедитесь, что охранники ушли и бегите по дороге. После загрузки новой карты идите направо. Оказавшись наверху, посмотрите вниз. Видите четырех охранников у моста? Мимо них точно не проскользнуть. Нужно искать другой путь.
Идите прямо, пока не увидите дом. Спуститесь вниз и подождите, когда выйдет хозяин. Когда он повернется спиной, проберитесь внутрь дома и подберите патроны с ящика. Однако шустрый хозяин уже успел вас заметить. Пока не получили заряд дроби, выпрыгните в окно и бегите налево. Дойдя до дерева около пропасти, зацепитесь кнутом за ветку и перепрыгните на другую сторону.
Осталось добежать до фермы. Никого поблизости не наблюдается, поэтому особых проблем не будет. Когда подойдете к цели путешествия, услышите выстрелы и крики. Ох, неспроста все это.
Вот и второй герой нашей истории — священник. Впрочем, ему недолго осталось читать проповеди. Подойдите к кафедре и возьмите Библию. Проповедь прервет прихожанка, которая расскажет, что на ферме слышали выстрелы. Скорее туда, может, удастся поймать преступников.
Добежать до фермы нужно за строго отведенное время. Впрочем, это не трудно. Дорога одна и заблудиться не получится при всем желании. Что же видит священник, когда добирается до фермы? Два трупа и Билли, стоящего рядом. Понятно, что парень испугался и решил удрать. А вам нужно его поймать. И опять-таки за отведенное время.
Бегите в дом за Билли и выбейте дверь (клавиша С). Откройте среднюю дверь в комнате и отодвиньте уроненные шкафы, чтобы не мешали пройти (клавиша F). Оказавшись на улице, поверните налево и бегите к сараю, где лежат убитые. Зайдите внутрь и поднимитесь по лестнице. Видите отверстие в стенке? Туда. Только чтобы не обожгло пламенем, плесните на доски воду из ведра.
Перепрыгнув обрыв, бегите по дороге. Свернуть не удастся и развилок не наблюдается. Не заблудитесь. Дойдя до завала на дороге, снимите камень посередине, чтобы освободить дорогу и бегите к мосту. Но вот пройти по нему уже не удастся. Билли перерезал веревки, и мост рухнул вниз.
Что делать? Вернуться к ферме. Благо далеко идти не придется, есть короткая дорога. Пока священник гонялся за Билли, мародеры уже начали грабить трупы. Проповеди на них не действуют, придется воспитывать силой.
Проще всего выиграть рукопашный бой таким способом: подходите, наносите удар с правой и сразу отходите. Повторять, пока противник не упадет на землю. С первым справитесь без проблем. Но со вторым и третьим. Они могут атаковать одновременно, поэтому следите, чтобы не обошли с разных сторон. А так по-прежнему: удар и отскок.
Когда последний противник упадет на землю, уровень закончится. А на следующем начнется самое интересное.
Берегись, нечестивый город, сейчас тебе предстоит узнать гнев воинственного священника! Пока толпа бежит вниз, можете смело стрелять в спину кому попало. Делать это не обязательно, количество противников в будущем не уменьшится. Но они — преступники, и патроны, которые вы возьмете с трупов, лишними не будут.
Пройдите по улице вперед. Навстречу вам вышла четверка бандитов. «Ну, что теперь, падре?» — выскажется один из них. А теперь вот что. Священник выхватывает два пистолета — и время замедляется. Когда прицелы сойдутся в одной точке, оно снова возобновит привычный бег. Если метко стреляете, успеете прикончить четверых разом.
После этого священник обнаружит дом, где сидит заложница. Ее нужно спасти. Бегите в переулок налево и пристрелите бандита на лестнице. Перелезьте через забор. Чтобы забраться на коробку около лестницы, нужно приставить ящик поменьше. Поднявшись наверх, заходите в комнату и выбейте дверь.
Спрячьтесь за чемоданами и внимательно смотрите на дверь на другом балконе. Оттуда выбежит бандит. Нашпигуйте его свинцом, потом пристрелите противника внизу на улице. Он прячется за бочонком. Перепрыгните чемоданы и разломайте перила, чтобы пройти дальше.
Перед тем как войти в комнату, перезарядите пистолеты и спрячьте их за пазуху. Теперь запрыгивайте в окно и нажимайте правую или левую кнопку мыши. Священник выхватит оружие — время замедлится. Действуйте, пока прицелы не сошлись в одной точке. После окончания побоища поговорите со спасенной женщиной, подлечитесь, если есть нужда (спиртное на полке), и выходите на улицу.
Советую слезть с крыши. Вскоре попадете под перекрестный огонь — а прятаться некуда. Внизу будет гораздо проще. Бочонки, коробки, ящики. За ними удобно укрываться от вражеского огня, особенно когда перезаряжаете пистолет. Идите по улице, отстреливая бандитов, пока не доберетесь до полицейского управления.
Там вы увидите, как дверь снесут взрывом, и отряд преступников ворвется внутрь, чтобы освободить товарищей. Пристрелите бандитов, которые не успели забежать в управление и зачистите окрестности около здания. Теперь приступайте к штурму. Прежде чем соваться внутрь, разберитесь с противниками, которые палят из окон. Зачастую проще стрелять, ориентируясь по прицелу: стал красным — значит бандит на мушке.
Потом заходите внутрь. На первом этаже может ждать сюрприз в виде выживших бандитов. Поэтому приготовьте пистолеты и замедление времени. Через несколько секунд сверху начнут спускаться противники. Держите проход под прицелом и стреляйте в каждого, кто высунется.
Когда противники перестанут выбегать, соберите патроны, поправьте здоровье и поднимайтесь на второй этаж. Бандиты закрыли дверь и решили подпалить здание. Но нас просто так не возьмешь. Схватите ящик, поставьте под лестницу и вылезайте на крышу. Оттуда переберитесь в сарай.
Спуститесь вниз и поднимитесь по наклонной доске. Нужно повторить фокус, как и на первом уровне. Только священник тяжелее Билли и придется поставить четыре ящика вместо одного. Затем поднимитесь наверх и бегите ко второму отверстию в крыше. Стреляйте по противовесу на пожарной башне и прыгайте на упавшую трубу. С нее — на крышу дома, потом спускайтесь в люк.
После загрузки новой карты, откройте дверь и возьмите на прицел окно напротив. Пристрелите бандита и посмотрите налево. Еще один прибежал. Пустите ему пулю в лоб и спрыгивайте вниз. Осторожно: бандиты с дробовиками засели в повозке напротив тупика.
Не будем рисковать зря. Под пули сунуться всегда успеем. Возьмите масляную лампу и со словами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» киньте ее в повозку. Когда противник сгорит, возьмите ведра с водой и потушите пожар, чтобы пройти дальше.
Возьмите пистолет на изготовку (клавиша Z) и ступайте к сортиру. Оттуда выскочит мужик с топором. Несколько выстрелов в голову, и он покинет сей грешный мир. Кстати, можете подобрать топор и метнуть в наиболее понравившегося противника. Толку мало, зато красиво. Затем убейте бандита на крыше слева и возьмите дробовик, прислоненный к туалету. Патроны внутри клозета.
Выгляньте на дорогу. Бандиты с дробовиками засели внутри повозки. Ответьте им картечью и пристрелите противника на крыше. Снова выгляньте на улицу. Народ засуетился, большинство бегает с дробовиками. Заманивайте их в переулок и приканчивайте выстрелами в голову.
Когда число бандитов уменьшится, перебегите в переулок напротив, зачистите его от врагов и выходите на площадь. Там должно сидеть еще несколько противников. Справившись с ними, подойдите к таверне. Из разговора станет понятно, что предстоит тяжелое сражение.
Сразу после ролика бегите в переулок и доставайте пистолеты. Ваша задача — перестрелять противников на крыше и балконе. Но проблему составляют динамитные шашки, которые бандиты с удовольствием кидают в вашу сторону. Поэтому лучше поступать так: немного высунулись из переулка, отстреляли обойму — и сразу назад.
Когда прикончите противников на балконе и крыше, достаньте дробовик и бегите к зданию напротив таверны (то, что левее). Из переулка выкатится телега и покажутся два бандита. Прикончите их из дробовика — а потом добейте их товарищей, которые бегают по улице.
Теперь идите к таверне и встаньте за каменную кладку напротив двери. Стреляйте по телеге с динамитом, которая врезалась в стенку. Начнется пожар. Возьмите дверь под прицел и стреляйте в каждого, кто выбежит на улицу.
Последним выйдет хозяин заведения. С ним предстоит дуэль. Правила достаточно простые. Когда таймер дойдет до нуля, выхватывайте пистолет (мышкой вниз и вверх), наводите прицел на противника и стреляйте. Двигаться нельзя, только уклоняться от выстрелов в сторону (клавиши Q и E). Примерно 3 секунды время замедлено, потом ускоряется.
Когда противник упадет замертво, священник похвалит свои деяния и отправится в погоню за Билли.
Бегом от смерти
А Билли не зря бежит, только пятки сверкают. Только не на того напал: священник поставил себе цель и теперь не отступится, пока не поймает или не погибнет. Учитывая, что он в одиночку справился с целой бандой, последнее маловероятно.
Идите прямо, пока не дойдете до обрыва. Там растет дерево. Зацепитесь за ветку и спуститесь на каменную площадку. С нее спрыгните вниз и подойдите к бревну. Сбейте камень ударом хлыста, чтобы бревно скатилось вниз, и получился небольшой мостик. Далее нужно залезть наверх и перепрыгнуть пропасть.
Когда Билли заметит лагерь бандитов, поверните налево. После серии прыжков и ползаний по скалам, выйдете на тропинку, где встретите противника. Убивать его не стоит. Иначе поднимется тревога, начнется стрельба, и миссия будет проиграна.
Чтобы прокрасться незамеченным, вам предстоит долго и упорно ползать по кустам. Следует запомнить следующее: когда фигура Билли в нижнем правом углу серого цвета, значит, противник его не видит. Даже если пройдет рядом. Но время от времени бьет молния и свет озаряет все вокруг. В такие моменты лучше не находится в поле зрения противника. Иначе заметит. Но зато когда грохочет гром, ничего не слышно и можно прикончить бандита.
Прокрадитесь мимо пещеры с костром и двигайтесь по тропинке. Выползите прямо к часовому. Вокруг никого, поэтому можете убить его ударом хлыста в голову. Так вы получите оружие, которое еще пригодится. Тропинка приведет в ложбинку, где два костра и четыре охранника. Мимо них лучше проскользнуть по правой стороне. Там кусты и ничего не видно.
Когда пройдете небольшую пещеру — выйдете к третьему кусту. Подождите, когда отойдет охранник, и ползите налево. Увидите внизу большой лагерь. Здесь нужно быть особенно осторожным.
Сначала ползите налево, потом по кустам вглубь лагеря. Если шли правильно, попадете к палаткам. Прячась внутри, пройдите через весь лагерь к двум лошадям. Подождите, когда отойдет охранник, проберитесь к животным и хлестните их по заду.
Обиженные кобылы помчатся через весь лагерь, отвлекут бандитов и тем самым дадут шанс проскользнуть через проход справа. Когда выйдете к костру, спрячьтесь в правых кустах и подождите, когда мимо пройдут два бандита. Затем спрыгните на утес внизу и, прижимаясь к насыпи, крадитесь к мостику.
Правда, пройти по нему не получится. Не выдержав веса Билли, он обрушится, и вы окажитесь в воде. Залезьте на камни после первого порога и идите по тропинке справа. Затем заберитесь на небольшой утес. И опять-таки по тропинке.
Когда дойдете до охранника, который стоит на утесе, прикончите его ударом хлыста в голову. Только убедитесь, что его коллега внизу не смотрит. Подберите с тела винтовку. Она вскоре пригодится. Дальше путь пройдет спокойно. Если не считать трех волков и гремучей змеи, которые постараются испортить вам жизнь.
В ложбинке найдите тропку и поднимитесь наверх. Пара битв с гремучими змеями и пять минут ползаний по скалам, и вы окажитесь на вершине. После ролика с двумя охранниками (интересный, кстати, разговор), вырубите оставшегося и идите налево.
В месте, где молниями подожжет дерево, остановитесь и запомните, что произошло. Потом двигайтесь дальше. Охранников убивайте хлыстом, все равно никто не услышит. Дойдя до пропасти, которую не перепрыгнуть, сбейте бревно хлыстом, чтобы получился мостик. Затем перейдите мост над железной дорогой и спуститесь к ящикам.
У вас есть несколько секунд, чтобы запастись патронами. Затем покажется часовой, а за ним прибегут остальные бандиты. Подобраться вплотную они не могут, но стреляют метко. Учитывая хилость Билла, который норовит помереть от одного попадания, это доставит проблемы. Ведь придется продержаться до прибытия поезда. Поэтому прячьтесь за ящиками, подрывайте бочонки с тротилом на другой стороне, и вовремя лечитесь.
Сильно выручит трофейная винтовка. Она стреляет далеко и убивает с одного-двух выстрелов. Когда закончатся патроны для винтовки, переходите на дробовик или пистолеты. А потом придет священник и прикончит бандитов. Вот уж не думал, что он так быстро догонит.
После выхода Call of Juarez: The Cartel впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль — больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger, анонсы которой особой убедительностью не отличались, — и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.
Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» — Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни — тут-то и начинается игра.
Каждый уровень игры — это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными — старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.
Тем не менее история от этого не становится скучной — ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история — разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.
Сказать, что Сайлас слегка привирает, — значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в Bastion, только наоборот — там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно — любимая тактика апачей!» — вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» — интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, — моментально «отмазывается» рассказчик, — я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» — и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.
Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком — они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.
Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага — Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать — ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его — что раздражает, и порой довольно сильно.
Все свои приключения Гривз переживает в одиночку — прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток — стрелка, ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова, специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера.
Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки — все просто. Очки опыта, как и в Bulletstorm, валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много — чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.
По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника — Рэя Макколла из «Уз крови». Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации, в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.
А еще он умеет чувствовать смерть — в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь — точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.
На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» — очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны — а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь — одно удовольствие.
Здесь много удовольствий, только длятся они недолго — прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, — а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла — преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом — первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.
Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех — что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности — там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.
Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови» были отличной игрой. Плохо — потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница Red Dead Redemption.
С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали — а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли — во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.
Читайте также: