Breath of fire 4 сюжет
 Неожиданная инициатива компании Capcom — порт предпоследней части популярного консольного сериала Breath of Fire .
 Как и во всякой приличной, выполненной в соответствии с канонами жанра японской ролевке, на первое место в Breath of Fire IV вынесен сюжет.
  Причем закрученный настолько, что даже опытные "анимеведы" с западных сайтов ничего толковее, чем "а тот ему по кумполу, а тот ему в пятак, а тот — хлобысь. " сказать не в состоянии. Значительно упрощает ситуацию тот факт, что Breath of Fire IV — на самом деле приквел.
  То есть тем, кто не играл в первые три части — а это, соответственно, вся PC-шная аудитория, — не придется с нуля вникать в перипетии местных Санта-Барбар.
 Истинная прелесть и ноу-хау сериала Breath of Fire таится в неких "скиллах" — способностях, которые можно приобретать и которым можно учиться. Причем учиться непосредственно в бою. Кроме того, главный герой умеет превращаться в дракона.
  Чем круче персональный уровень — тем опаснее и "крокодилестей" будет итоговая трансформация нашего альтер-эго. Чтобы выиграть финальную битву, очень желательно дослужиться до так называемого Kaizer Dragon.
 Разного рода мини-игры, среди которых встречаются весьма презабавные, вроде взращивания поселка с феями, также представлены в традиционном для жанра комплекте.
 С момента выпуска приставочной версии игры прошло почти три года. Великолепная по тем временам графика со спрайтовыми героями, трехполигональными драконами, куцей палитрой и телевизионным разрешением без особых комплексов перекочевала на современные PC. Причем по дороге подхватила кучу страшных глюков. В итоге графический движок смотрится более чем непрезентабельно и способен с ходу отпугнуть нетвердых сердцем геймеров.
 Итоговая оценка, тем не менее, положительная. Ведь то, что у приставочников — в порядке вещей, для нас с вами — "свежая струя". Попробовать Breath of Fire рекомендуется всем ролевикам, а для любителей Grandia 2 и Final Fantasy — установка на винчестер и вовсе обязательна.
Breath of Fire IV - ролевая видеоигра, разработанная Capcom , и является четвертой игрой в серии Breath of Fire . Первоначально она была выпущена длядомашней консоли PlayStation в Японии и Северной Америке в 2000 году и в Европе в 2001 году. Позднее игра была перенесена на ПК с Windows в Европе и Японии в 2003 году.
Как и в предыдущих играх серии, Breath of Fire IV рассказывает о приключениях молодого человека по имени Рю, который может превращаться в могущественных драконов . Рю в этой игре должен объединиться с несколькими другими опытными воинами, чтобы сразиться с пробужденным бессмертным императором, поднявшимся до божественного состояния и уничтожившим мир людей. Как и Breath of Fire III , в игре используется сочетание двух- и трехмерной компьютерной графики и пошаговых боевых сцен.
СОДЕРЖАНИЕ
Геймплей
Breath of Fire IV - это традиционная ролевая видеоигра с изометрической точкой обзора над головой . Игрок может вручную повернуть камеру на 360 градусов в некоторых случаях, хотя, в отличие от Breath of Fire III, ее нельзя наклонять вверх или вниз. Игровая среда визуализируется в полном 3D , а персонажи представлены в виде двухмерных нарисованных от руки спрайтов . Во время перемещения по миру игроки могут взаимодействовать с управляемыми компьютером персонажами и объектами, получать знания об окружающем мире и собирать подсказки о том, как продвигать историю. Каждому игровому персонажу дается особый «полевой навык», который можно использовать для уничтожения препятствий или решения головоломок вне сражений, которые происходят случайным образом во враждебных областях или подземельях.
«Мастер-система» из « Дыхания огня III» возвращается, позволяя игрокам настраивать каждого персонажа, принимая их в ученики у разных мастеров со всего мира. Под их руководством эти персонажи могут приобретать новые навыки и особые улучшения характеристик, выполняя определенные задачи, например, участвуя в определенном количестве сражений или находя определенные предметы. Рыбалка мини-игры , общие для остальной части серии также возвращаюсь вместе с деревенским потенциалом особенностью фей города от предыдущего названия , что позволяет игрокам построить специальную деревню , которая открывает новые возможности.
Сражения проходят командами из трех персонажей против любого количества вражеских противников. Во время этих боевых последовательностей игрок может выбрать, какие персонажи будут выполнять действие в любом порядке, а также переключить любых доступных резервных персонажей из заднего ряда. Находясь в заднем ряду, персонаж не может участвовать в битве, но может восстанавливать утраченное здоровье или магию в каждом раунде боя, а также не подвергаться никаким атакам. Сражения заканчиваются, когда либо все враги побеждены, либо у всех игровых персонажей (как в первом ряду, так и в резерве) заканчивается здоровье. Каждая битва приносит очки опыта, которые идут на получение уровней для каждого персонажа, что, в свою очередь, дает повышенную статистику и новые навыки.
Новым в Breath of Fire IV является система комбо, которая позволяет применять определенные заклинания или навыки в определенном порядке для получения дополнительного урона или других эффектов. Например, последовательное произнесение двух ледяных заклинаний вызовет более сильную ледяную атаку, а заклинание огня, за которым следует заклинание ветра, создаст атаку, основанную на взрыве. Комбинации также могут автоматически происходить в одиночных атаках, которые имеют более одного эффекта.
Сюжет
Персонажи
Главные персонажи « Дыхания огня IV» были созданы художником Тацуей Йошикавой и состоят из Рю и его товарищей, каждый из которых обладает своими индивидуальными навыками и личностными качествами, которые развивают сюжет. Рю (озвучивает Каппей Ямагути ) - молодой человек с амнезией, обладающий таинственной способностью превращаться в могущественных драконов , а его «вторая половина» - Фу-Лу (озвучивает Иссин Чиба ), главный антагонист и основатель Империи Фу много веков назад. со схожими способностями, но гораздо более злой личностью. Рю в его поисках противостояния Фу-Лу помогают несколько других героев, включая Нину (озвученную Киоко Хиками ), крылатую волшебницу и правящую принцессу Королевства Виндия; Крей (озвучивает Иссин Чиба), крепкий член кошачьего племени Уорен, который держит большой деревянный столб и испытывает романтические чувства к сестре Нины, Элине; Ершин (Мастер в японской версии, озвучивает Инуко Инуяма ), загадочная роботоподобная броня, говорящая от третьего лица; Скиас (озвучивает Унсё Ишизука ), долговязый наемник и фехтовальщик из собачьего клана Грассраннеров, живущий за деньги; и Урсула (озвучивает Кумико Ватанабэ ), гордую внучку военачальника с чертами лица кицунэ и умелую обращаться с оружием.
Основные второстепенные персонажи включают Йома, генерала современной Имперской армии Фу, способного призывать на помощь монстров, которые видят в Фу-Лу угрозу миру; Рассо, элитарный командир роты, отправленный в Восточные Королевства на поиски Рю, ключа Фу-Лу к обретению его потерянного божества; Юна, жестокий генетик и оккультист, которая участвует в ужасающих актах генетических манипуляций с помощью темной магии; и Кан, мускулистый шовинист и злодей , изображающий комиксы, который постоянно встречается с отрядом Рю.
Предыстория
Давным-давно у императора по имени Мууру были проблемы с империей, которая находилась в состоянии гражданской войны, поэтому он попытался призвать бога по имени ア ル カ イ 「arukai」 (что переводится как Ёраэ), чтобы объединить империю через свою божественность. Вызов был несовершенным, из-за чего бог был разделен как на время, так и на тела. Призванного бога звали Фу-Лу. Через десять лет ему удалось объединить западный континент в империю Фу. Между тем, западный континент неоднократно подвергался нападениям со стороны восточного континента, поэтому Фу-Лу решил создать мост, по которому люди и вещи перебрасывались бы на другой континент. Преследуя амбиции Мууру, Фу-Лу хотел объединить оба континента и прекратить войну. Но из-за несовершенного призыва Фу-Лу вошел в состояние сна (запечатано), и империя проиграла свой удар по восточному континенту, в результате чего война зашла в тупик. Без присутствия Фу-лу война продолжалась долгие годы перемирия и войны. Несколько лет спустя вторая половина бога пришла в мир, разбудив Фу-Лу, который был запечатан в долгом сне, восстанавливая свои силы. И вот игра начинается .
История
В другом месте Рю и Нина сталкиваются с проблемами с капитаном Империи Фу по имени Рассо и не могут получить необходимые запчасти в конце концов. Спасаясь от солдат Фоу, они отправляются в город, пораженный злыми миазмами, известными как «проклятие», чтобы вернуться в Крей, где они встречают Ершина, таинственную роботоподобную броню, которая ведет их через отравленную часть города. Воссоединившись с Креем, команда направляется на запад, чтобы собрать больше информации. История возвращается к Фу-Лу, который проснулся после своего испытания с Йомом и оказался на попечении человека по имени Буньян. Достаточно выздоровев, Фу-Лу спускается с горы только для того, чтобы найти Йома и его солдат, преграждающих путь. После битвы Фу-Лу вынужден бежать, превратившись в дракона и улетев, заявив, что он должен найти свою «вторую половину», Рю, и воссоединиться с ним, прежде чем Империя найдет его первой. Йом призывает другое существо, чтобы преследовать и поразить Фу-Лу. Это удается, и Фу-Лу врезается в лес внизу.
Однако, когда банда достигает западного континента, они обнаруживают, что там царит хаос. Там происходят странные, необъяснимые вещи, большинство из которых происходит в городе Астана, где находится Императорский штаб. Когда они обыскивают Имперский штаб, они находят его ужасно преображенным. Когда они не могут пройти через определенное препятствие, внезапно раздается голос Элины, говорящий им, что они не могут пройти, не получив сначала Убийцу Драконов, меч, который в настоящее время находится на хранении Юны. Выслеживая Юну до ближайшего города, Рю атакует его, заставляя отказаться от Убийцы Драконов. Группа возвращается в Астану, но там происходит злодеяние: без ведома группы, Юна пришла в голову идея изменить тело Элины и превратить ее в искусственного Бесконечного, но неожиданно слила ее со штаб-квартирой Империи. У Элины нет желания существовать в этой форме, поэтому она умоляет Крея убить ее с помощью Убийцы драконов. После внутренних дебатов он подчиняется, разрушая Имперский штаб и нанося сокрушительный удар по моральному духу партии.
Есть альтернативный финал истории, где Фу-Лу поглощает Рю, делая его доминирующей половиной, где он затем планирует уничтожить человечество, начиная с убийства друзей Рю.
Адаптация манги, Utsurowazaru Mono: Breath Of Fire IV , дает третий финал, в котором Рю отказывается полностью поглотить Фу-Лу, когда боги исчезают из мира. Пока друзья Рю с надеждой ждут его возвращения, он и Фу-Лу блуждают по миру бок о бок как смертные, заново познавая и испытывая радости человечества.
Разработка
Breath of Fire IV была разработана Capcom Development Studio 3, в которую входили многие из тех же сотрудников, которые создавали Breath of Fire III , в том числе директор Макото Икехара и художник по персонажам Тацуя Йошикава, создавший дизайн нарисованных от руки спрайтов игры. В мае 1999 года в индустрии появились слухи о том, что название появится на консоли PlayStation 2, когда Йошики Окамото из Capcom заметил, что их следующая ролевая игра будет «гигантским проектом», в котором будут использоваться сетевые возможности системы. В июле следующего года, однако, было подтверждено, что игра вместо этого выйдет на оригинальную PlayStation , причем разработка велась «некоторое время» заранее, и в том же месяце она была официально представлена в выпуске журнала Japanese Weekly Famitsu . Из-за нехватки времени некоторые предполагаемые функции не были включены в финальную версию игры, в том числе сценарий, который предполагал победу над Юной, антагонистом, который в противном случае живет в конце. Игра появится на торговой выставке Tokyo Game Show 2000 в Японии, а затем будет выпущена в этом регионе в апреле следующего года.
В феврале 2000 года Capcom USA официально объявила, что английская версия игры будет доступна в Северной Америке. Эта версия будет содержать ряд отличий от японской версии, в том числе цензура четырех различных сцен, происходящих во время игры, в которых Фу-Лу обезглавливает императора Сониэля, Рю шпионит за Ниной и Урсулой, купающимися в пруду, Рю случайно схватывает Урсулу. грудь, а Урсула бросает штаны на вызов. Скиас дополнительно удалял все упоминания о его алкоголизме из английского релиза, представляя его заикающееся слово как дефект речи, а не пьяное оскорбление. Одна из способностей Скиаса , Шикибецу (し き べ つ, буквально «Идентифицировать»), которая позволяла ему просматривать статистику врага во время битвы, а также краткое описание их способностей, также была полностью удалена.
В мае 2003 года , Дыхание огня IV была портирована на Windows , -На персональных компьютеров в Японии Sourcenext. Эта версия, хотя и идентична выпуску PlayStation , содержит фильтр для сглаживания спрайтов на 2D- изображениях, а также более короткое время загрузки. Версия для ПК была выпущена на английском языке исключительно для европейской аудитории в сентябре следующего года.
Аудио
Музыка Breath of Fire IV была полностью написана Ёсино Аоки , который ранее сотрудничал с Акари Кайдой над саундтреком к Breath of Fire III . В отличие от предыдущей игры, в музыке использован не джазовый мотив, а традиционная оркестровая партитура, созданная по образцу азиатской музыки. Аоки также записал вокал для финальной темы игры, «Yume no Sukoshi Ato» (ゆ め の す こ し あ と, буквально «Немного после сна»), и написал аранжировку на « Pavane pour une infante» Мориса Равеля. défunte под названием «Павана для мертвой принцессы», а композитор Таро Иваширо предоставил вступительную музыкальную тему игры «Breath of Fire IV
». В мае 2000 года Capcom выпустит оригинальный саундтрек Breath of Fire IV на собственном музыкальном лейбле Suleputer , который содержал всю музыку из игры на двух дисках. В июне 2006 года весь саундтрек будет переиздан как часть бокс- сета Breath of Fire Original Soundtrack Special Box , в который вошла музыка из первых пяти игр серии.
Прием
Версия для PlayStation
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинг игр | 82% |
Metacritic | 83% |
Публикация | Счет |
---|---|
ВОСА | 7,5 / 10 |
Eurogamer | 8/10 |
Famitsu | 31/40 |
Информер игры | 8,5 / 10 |
GamePro | 5/5 |
GameRevolution | B + |
GameSpot | 7,5 / 10. |
IGN | 8,2 / 10 |
Следующее поколение | |
PSM | 9/10 |
Абсолютная PlayStation | 93% |
GamePlay РПГ | 91% |
Публикация | Награда |
---|---|
GamePro | Выбор редактора |
Breath of Fire IV был хорошо принят во время своего первоначального выпуска в Японии, получив 31 балл из 40 от журнала Weekly Famitsu . Игра была бестселлером июля 2000 года, и в 2000 году было продано примерно 334 000 копий в регионе, что позволило бы ей попасть на лейбл Sony «PlayStation the Best», что позволит переиздать ее в Сентябрь 2002 г. по сниженной цене.
Релиз игры на английском языке в Северной Америке и Европе встретил столь же хороший отклик: журнал GamePro присудил ему 5 из 5 и награду Editor's Choice, заявив: «Если вы считаете, что Final Fantasy IX - последнее слово в ролевых играх в этом году, подумайте опять же, "проиллюстрировав" хорошо иллюстрированную "графику и" красивую оценку "как свои лучшие моменты. Eurogamer, наоборот, заявил, что «он может не иметь внешнего вида и блеска Final Fantasy, и, конечно, не может сравниться с ним в сказке», обратив внимание на «предсказуемый» сюжет игры, но заключает, что Breath of Fire IV »остается чрезвычайно захватывающая и часто полезная ролевая игра ». GameSpot назвал это название «такой же прочной игрой, как и любая из ее предшественников», но обнаружил, что в нем не хватает инноваций, утверждая, что «хотя оно не улучшает стандартную формулу RPG, его трудно винить каким-либо конкретным образом». IGN посчитал, что графика в игре «красочная и симпатичная, но что-то [я] хотел бы увидеть улучшенное, если и когда выйдет пятая игра», и обвинил игру в «раздражающей» системе камеры . Игра помещается шестой в PSM ' s „Лучшие Игры 2000 года“ награды особенность, с редакторами , утверждая , что «[Мы] ве всегда были поклонники Дыхание Огня серии, и часть IV может быть одним из лучших еще."
В то время как некоторые критики хвалили двухмерную графику игры как «визуально захватывающую» и «самую захватывающую из всех игр серии», другие, такие как IGN, сочли ее слишком устаревшей и зернистой, но все же заметным улучшением по сравнению с Breath of Fire III . Возвращение основных элементов серии, таких как мини-игра о рыбалке и превращение дракона, было воспринято как долгожданное повторение, и хотя название принесло много новых изменений в серию, оно не повлияло на стандартную формулу ролевой игры. Несмотря на то, что игровая камера могла поворачиваться в любое время, она часто казалась громоздкой из-за ограниченного пространства, в котором рендерилось большинство сред.
Франческа Рейес рассмотрела версию игры для PlayStation для Next Generation , оценив ее на четыре звезды из пяти и заявила, что «причудливая, но запоминающаяся ролевая игра, которую поклонники серии сразу же оценят».
Версия для ПК
Версия для ПК была выпущена ограниченным тиражом в некоторых регионах Европы и Австралии, в то время как японская версия была продана в количестве, достаточном для того, чтобы претендовать на лейбл «Quality1980», и впоследствии была переиздана 8 июля 2005 года.
Манга
Компания Enterbrain Company выпустила три официально лицензированных манги для Японии, в том числе два пародийных комикса с четырьмя панелями и комикс-антологию, выпущенные в 2000 году. Официальная новеллизация сюжета игры, Breath of Fire IV: The Unfading Ones - The Arukai Dragon - была написана Яей Joumon и выпущен в 2000 году Кроме того, официальная адаптация манга Хитоси Ichimura под названием Utsurowazaru Mono: дыхание огня IV (うつろわざるもの-ブレスオブファイアIV) был сериализовать с ноября 2007 года в Comic Клинок Avarus , с компиляцией первых пяти глав с ноября 2007 г. по март 2008 г., опубликованной Mag Garden в мае 2008 г. в книжном формате. Адаптация манги Comic Blade Avarus, которая представляет собой чистую «графическую новеллу» игры, все еще публикуется в серийном формате, начиная с сентябрьского номера 2008 года, и официально выпускается под контролем Capcom.
Жил-был фентези мир, которым рулили две сёстры-богини Мирия и Дис (в другом переводе "Тир" и "Блю").
При этом Мирия занималась отстройкой мира, а Дис в основном валяла дурака и развлекалась.
Мирия старательно населяла мир разным антропоморфным зверьём (читай - фуррями), и всё было хорошо, пока она не создала драконов, которые заразы оказались слишком сильными, забили Мирию нахрен, разделились на два клана (светлых и тёмных) и устроили многовековую мировую войну между собой.
Да ещё и объявили Мирию "Богиней Разрушения" - а самих себя спасителями мира от неё.
Breath of Fire II: The Fated Child
После богини остаётся кусок её силы, который засаживается под землёй и сидит набирая силу. Светлые драконы тоже переселяются под землю и следующие пятьсот лет удерживают этого монстра от того, чтобы вылупиться.
Однако со временем они совсем хиреют, монстр вылезает. И его валит очередной светлый дракон (тоже по имени Рю).
Breath of Fire III
Опять проходит много лет. Драконы опять воюют, причём почти доводят мир до состояния выжженой пустоши. Тут возрождается Мирия. Она приходит в ужос и выпиливает драконов нахрен, там оставляя их небольшое селение. После чего она зафигачивает мощный технокомплекс, пытаясь хоть как-то поддержать планету в пригодном для жизни состоянии.
Проходит ещё много лет. Снова появляется избранный светлый дракон Рю и там у него есть выбор - он может лишить драконов силы, чтобы они больше ни мир ни богиню не кошмарили. Либо Мирию можно забить и далее непонятно, толи драконы берут власть, толи нет.
Какая концовка каноничная - неизвестно.
Breath of Fire IV
Тем временем в параллельном мире (где драконов нет) идут вечные войны, и местные жители не способны сами навести порядок. Поэтому они в стиле древних славян призывают из мира где шло действие прошлых частей игры драконов плюс ещё и богиню Дис.
Призывание работает так, что залетевшие на огонёк полубоги частично лишаются разума и становятся ответственными за разные силы природы.
Дис совсем никакая ответственность волнует, она шлёт всех в задницу и запирает свою душу в роботе.
Однако самое странное происходит с драконом порядка, который телепортируется двумя кусками. Один (по имени Фулу) прибывает на десять веков раньше второго (Рю). Прибывший Фулу по идее должен прекратить войны. Для этого он создаёт империю Фу из крупнейших наций. Однако, из-за того, что сил у него только половина от требуемых, эта империя сама начинает войны.
Пожав плечами Фулу закладывается спать на десять веков в ожидании прилёта Рю.
Проходит десять веков непрерывных войн. Империя несколько в гробу видела богов-драконов, яростно пытаясь их забить. Фулу и Рю объединяются и там есть две концовки.
Тёмная каноничная концовка, в которой дух Фулу оказывается сильнее, он берёт контроль в империи и управляет драконами и фактически становится богом-императором.
И светлая неканоничная, в которой сильнее дух Рю, и он отсылает всех драконов (и Дис) назад, остаётся только сам, чисто по фану. И власть ему не интересна.
Breath of Fire V: Dragon Quarter
После канонической концовки проходит много лет. Империя постепенно трансформируется в корпорацию БиоТеч. Фулу в президента корпорации Элиона. Драконы все интегрированы в разные механизмы корпорации. Мир засран по самое небалуйся и в основном переселился под землю.
Есть ещё верхний мир, где птички и травка, но туда проход заперт печатью, и печать может быть сломана только если сдохнет корпорация. А она дохнуть не хочет.
Тут появляется снова избранный Рю, корпорацию валит, проход в верхний мир открывает. Конец.
(По другой версии, пятая часть никак с четвёртой не связана и проходит в очередной параллельной вселенной.)
 Неожиданная инициатива компании Capcom — порт предпоследней части популярного консольного сериала Breath of Fire .
 Как и во всякой приличной, выполненной в соответствии с канонами жанра японской ролевке, на первое место в Breath of Fire IV вынесен сюжет.
  Причем закрученный настолько, что даже опытные "анимеведы" с западных сайтов ничего толковее, чем "а тот ему по кумполу, а тот ему в пятак, а тот — хлобысь. " сказать не в состоянии. Значительно упрощает ситуацию тот факт, что Breath of Fire IV — на самом деле приквел.
  То есть тем, кто не играл в первые три части — а это, соответственно, вся PC-шная аудитория, — не придется с нуля вникать в перипетии местных Санта-Барбар.
 Истинная прелесть и ноу-хау сериала Breath of Fire таится в неких "скиллах" — способностях, которые можно приобретать и которым можно учиться. Причем учиться непосредственно в бою. Кроме того, главный герой умеет превращаться в дракона.
  Чем круче персональный уровень — тем опаснее и "крокодилестей" будет итоговая трансформация нашего альтер-эго. Чтобы выиграть финальную битву, очень желательно дослужиться до так называемого Kaizer Dragon.
 Разного рода мини-игры, среди которых встречаются весьма презабавные, вроде взращивания поселка с феями, также представлены в традиционном для жанра комплекте.
 С момента выпуска приставочной версии игры прошло почти три года. Великолепная по тем временам графика со спрайтовыми героями, трехполигональными драконами, куцей палитрой и телевизионным разрешением без особых комплексов перекочевала на современные PC. Причем по дороге подхватила кучу страшных глюков. В итоге графический движок смотрится более чем непрезентабельно и способен с ходу отпугнуть нетвердых сердцем геймеров.
 Итоговая оценка, тем не менее, положительная. Ведь то, что у приставочников — в порядке вещей, для нас с вами — "свежая струя". Попробовать Breath of Fire рекомендуется всем ролевикам, а для любителей Grandia 2 и Final Fantasy — установка на винчестер и вовсе обязательна.
Читайте также: