Black mesa время прохождения
В целом время прохождения Black Mesa очень сильно будет зависеть от целого ряда совершенно разных факторов. Прежде всего ключевую роль играет то, прошел ли играющий ранее оригинальную Half-Life или же не знаком с ней. Дело в том, что здесь предостаточно головоломок и просто ситуаций, не имеющих очевидного простого решения, что нового игрока зачастую будет замедлять в его продвижении по сюжету, в то время как хорошо знакомые с оригиналом геймеры без особых проблем будут решать все задачки и головоломки, не застревая толком нигде, кроме разве что мира Зен, где все было создано с нуля, а не просто обновлено.
Так вот, для незнакомого с оригиналом игрока время прохождения Black Mesa составит порядка двенадцати-четырнадцати часов, для опытных и матерых игроков - около семи-восьми часов, если нигде не застревать и не переигрывать по несколько раз один и тот же этап в результате гибели главного героя. А так продолжительность Black Mesa очень еще зависит от выбранного уровня сложности, а также от стиля игрока: будет ли он исследовать каждый закоулок или просто рваться к фианалу, концентрируясь лишь на сюжетных задачах и не отвлекаясь ни на что.
Black Mesa – фанатский ремейк легендарной Half-Life – позволяет снова вжиться в роль Гордона Фримена и получить массу свежих впечатлений от прохождения старых локаций, заигравших новыми красками. Если вам захочется просто побродить, поностальгировать и полюбоваться плодами труда авторов ремейка, не отвлекаясь на перестрелки и решение головоломок, на помощь придут читы.
Консольные команды для Black Mesa позволяют не только стать неуязвимым, летать, проходить сквозь стены и выдавать себе оружие. С их помощью можно также удалять персонажей из игрового мира, либо создавать новых. При желании можно даже устраивать гладиаторские бои, например пришельцев с военными, создав по отряду за каждую сторону. Обо всём этом – в нашей статье.
Как открыть консоль в Black Mesa
Для ввода читов в Black Mesa понадобится консоль. По умолчанию она скрыта, и чтобы включить её, нужно воспользоваться одним из двух способов.
Первый способ: найдите Black Mesa в вашей библиотеке игр, кликните по игре правой кнопкой, перейдите в «Свойства», далее выберите пункт «Параметры запуска». В текстовом поле введите –console и запустите игру. Когда игра загрузится, появится консоль, куда нужно будет ввести bind p toggleconsole и нажать Enter. Вместо p можно использовать любую удобную вам клавишу.
Второй способ: в настройках игры зайдите в настройки клавиатуры, там – в расширенные настройки, и выберите пункт «включить консоль разработчика». Сохраните изменения, в игре нажмите клавишу
(тильда) и введите sv_cheats 1 в появившейся консоли – это разрешение на активацию читов. Учтите, что активация этой команды не позволит получать достижения.
Стоит заметить, что некоторые команды из приведённых ниже работают и без sv_cheats 1, следовательно, не влияют на получение достижений. В основном это команды на выдачу предметов.
Основные консольные команды в Black Mesa
- god – режим бога (неуязвимость)
- buddha – режим бессмертия (атаки отнимают здоровье, но вы не умрёте)
- notarget – враги не будут на вас реагировать
- noclip – режим полёта и прохождения через стены
- impulse101 – получить всё оружие, боеприпасы и костюм
- give [id предмета] – получить нужный предмет (аптечки, оружие, патроны), подробная информация далее
- map [id карты] – переместиться на нужный уровень, подробная информация далее
- ent_remove – удалить из мира предмет или существо, на которое указывает прицел
- ent_remove_all [id существа] – удалить из мира все существа указанного типа
- npc_create [id существа] – создать существо указанного типа, подробная информация далее
- sv_gravity [число] – задать значение гравитации
- sv_friction [число] – задать значение силы трения
- sv_bounce [число] – задать силу отскока при столкновениях объектов
Важно: командой ent_remove стоит пользоваться с осторожностью, т.к. в игре присутствуют невидимые объекты, необходимые для работы скриптов, и если они будут случайно удалены, дальнейшее прохождение может оказаться невозможным. То же самое касается и некоторых персонажей, которые необходимы для срабатывания заскриптованных сцен.
Команды на получение предметов в Black Mesa
Чтобы мгновенно получить любое оружие, предмет или патроны, воспользуйтесь командой give [id предмета]. Список id приведён ниже, при вводе команды квадратные скобки не используются. Например, для получения револьвера, введите следующую команду:
Предметы
- give item_battery – батарея для костюма
- give item_healthkit – аптечка
- give item_healthvial – малая аптечка
- give item_longjump – прыжковый модуль
- give item_sodacan – баночка газировки (восстанавливает немного здоровья)
- give item_suit – костюм HEV
Оружие и патроны
- give weapon_crowbar – монтировка
- give weapon_glock – пистолет
- give weapon_357 – револьвер
- give weapon_mp5 – пистолет-пулемёт MP5
- give weapon_shotgun – дробовик
- give weapon_crossbow – арбалет
- give weapon_rpg – ракетница
- give weapon_tau – тау-пушка
- give weapon_gluon – квантовый дестабилизатор («пылесос»)
- give weapon_hivehand – рука-улей
- give weapon_frag – осколочная граната
- give weapon_satchel – радиоуправляемая взрывчатка
- give weapon_snark – снарки
- give weapon_tripmine – лазерная мина
- givecurrentammo – полный запас патронов к выбранному оружию (успейте использовать до того момента, как все патроны закончатся!)
Команды на смену карты в Black Mesa
Главы в Black Mesa разделены на отдельные карты-уровни. Чтобы перенестись на нужный уровень, используйте команду map [id карты]. Названия карт приведены ниже.
Карты комплекса Чёрная Меза
Прибытие в Чёрную Мезу
Аномальные материалы
Непредвиденные последствия
- bm_c1a1a
- bm_c1a1b
- bm_c1a1c
- bm_c1a1d
- bm_c1a1e
Офисный комплекс
Мы встретили неприятеля
Отводной колодец
- bm_c1a4a
- bm_c1a4b
- bm_c1a4c
- bm_c1a4d
- bm_c1a4e
Подача питания
По рельсам
Мрачное предчувствие
Переработка отходов
- bm_c2a4a
- bm_c2a4b
- bm_c2a4c
- bm_c2a4d
Сомнительная этика
- bm_c2a4e
- bm_c2a4f
- bm_c2a4g
- bm_c2a4h
Поверхностное натяжение
- bm_c2a5a
- bm_c2a4b
- bm_c2a5c
- bm_c2a5d
- bm_c2a5e
- bm_c2a5f
- bm_c2a5g
Забудьте о Фримене
Ядро Лямбды
- bm_c3a2a
- bm_c3a2b
- bm_c3a2c
- bm_c3a2d
- bm_c3a2e
- bm_c3a2f
- bm_c3a2g
- bm_c3a2h
Карты Зена
Прибытие в Зен
- bm_c4a1a
- bm_c4a1a1
- bm_c4a1b
- bm_c4a1b1
- bm_c4a1c
- bm_c4a1c1
Гнездо Гонарча
Нарушитель
- bm_c4a3a
- bm_c4a3a1
- bm_c4a3b
- bm_c4a3b1
- bm_c4a3b2
- bm_c4a3c
- bm_c4a3c1
- bm_c4a3c2
- bm_c4a3d
- bm_c4a3d1
Нихилант
Финал
Создание личной армии в Black Mesa
С помощью команды npc_create можно вызывать в игровой мир любых имеющихся в игре персонажей или существ, как дружественных, так и враждебных. Первые могут оказать вам огневую поддержку, вторые могут отвлечь на себя огонь враждебных к ним существ (при этом они остаются враждебными к игроку и к его союзникам). Чтобы призвать персонажа, вооружённого конкретным оружием (работает только с людьми), используйте следующее сочетание команд: npc_create_equipment [id оружия]; npc_create [id существа]. Так, команда для создания охранника, вооруженного револьвером, будет выглядеть следующим образом:
- npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security
Название оружия смотрите в разделе читов на оружие, названия существ приведены далее.
Коды существ и доступное для них оружие
Морпехи и охранники умеют пользоваться пистолетом, револьвером, MP5, дробовиком и ракетницей. Остальные персонажи-люди либо не пользуются оружием вообще, либо всегда используют своё собственное. Кроме того, это единственные виды оружия, пригодные к использованию неигровыми персонажами: если вы создадите, например, охранника, вооружённого рукой-ульем, он не сможет из неё стрелять и фактически будет безоружен.
Также стоит учитывать, что при создании персонажа без указания оружия ему будет автоматически выдано последнее оружие, которое вы назначали кому-либо через команду npc_create_equipment. Если вы не пользовались этой командой, персонаж будет вооружен как обычно.
Персонал
- npc_human_scientist – учёный-мужчина
- npc_human_scientist_female – учёный-женщина
- npc_human_scientist_eli – Илай Вэнс
- npc_human_scientist_kleiner – доктор Кляйнер
- npc_gman – G-man (неуязвим)
- npc_human_security – охранник (оружие: Глок, револьвер, MP5, дробовик, ракетница)
Военные и чёрные оперативники
- npc_human_grunt – морпех
- npc_human_medic – медик
- npc_human_commander – командир морпехов
- npc_human_grenadier – гранатомётчик (оружие: MP5, умеет пользоваться гранатами)
- npc_sniper – снайпер (можно убить только гранатами)
- npc_human_assassin – ассассин (пользуется только своим оружием)
Зомби
- npc_zombie_scientist – учёный-зомби
- npc_zombie_scientist_torso – безногий учёный-зомби
- npc_zombie_security – охранник-зомби
- npc_zombie_grunt_torse – безногий солдат-зомби
- npc_zombie_grunt – солдат-зомби
- npc_zombie_hev – зомби в HEV-костюме
Пришельцы
- npc_snark – снарк
- npc_headcrab – хэдкраб
- npc_houndeye – хаундай
- npc_bullsquid – буллсквид
- npc_ichthyosaur – ихтиозавр
- npc_alien_slave – вортигонт
- npc_xort – дружественный вортигонт
- npc_alien_grunt – солдат пришельцев
- npc_alien_grunt_melee – солдат пришельцев без брони и руки-улья, атакует в ближнем бою
- npc_alien_controller – контролёр
- npc_gargantua – гаргантюа (неуязвим, используйте команду sk_gargantua_debug_allow_death 1 чтобы его можно было убить)
- npc_tentacle – щупальца
- npc_houndeye_suicide – красный хаундай
- npc_alien_grunt_elite – элитный солдат пришельцев
- npc_xentree – дерево Зена
- npc_xenturret – турель Зена
Турели
- npc_sentry_ceiling – потолочная турель
- npc_sentry_ground – наземная турель
Техника
- npc_abrams – танк Абрамс
- npc_lav – БТР с пулемётом
- npc_apache – боевой вертолёт
- npc_osprey – транспортный вертолёт
Для быстрого создания большого количества одинаковых персонажей привяжите команду на создание к какой-нибудь клавише с помощью команды bind [клавиша] "[сочетание команд]". Пример:
- bind u "npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security"
Введя эту команду один раз, вы сможете создавать охранников, вооружённых револьверами, одним нажатием клавиши U.
Также существует комбинация команд, с помощью которой можно изменить отношение персонажей к вам. Например, сделать персонажа-врага нейтральным (перед выполнением команды нужно навести на него прицел):
- ent_fire !picker setrelationship "!player D_NU 99"
Замените D_NU на D_LI, D_HT или D_FR, чтобы получить команду для смены отношения на дружеское, враждебное или страх соответственно.
Покинув лифт, увидите захлопнувшиеся двери - чтобы их открыть, необходимо сначала разбить монтировкой или любым другим оружием стекло, закрывающее панель с правой стороны, после чего активировать находящуюся под этим самым стеклом кнопку. Пройдя вперед, обнаружите тонкие лазеры красного цвета, здесь и в будущем их лучше не задевать: они сами по себе не опасны, однако если вы их зацепите, тут же активируются стоящие неподалеку турели.
Собственно, такие лазеры - прямой сигнал того, что рядом есть турели. Если видите хоть какие-то возможности избежать касания к лазерному лучу - используйте их. Но не всегда их можно обойти. Конкретно здесь пробегаем на рывке, зажав Shift, в соседнее помещение за лазерами, где тут же укрыться за колонной - за ней вас не достанет пулеметная очередь. Затем выстрелите во взрывчатое вещество справа, взрыв опрокинет стационарное оружие и оно больше в таком положении для вас не опасно.
А вот что касается других лазеров, которые мы увидим дальше, то они имеют голубоватое свечение и задевать их ни при каких обстоятельствах нельзя, во всяком случае своим телом. Это - лучи от установленных мин, которые тут же детонируют, едва лазер будет задет. Обычно в таких случаях есть разные варианты: где-то достаточно перепрыгнуть лазер, где-то - пригнуться и пройти под ним (если высоко установлена мина), где-то - найти альтернативный путь, где-то - просто взять какой-нибудь предмет и бросить его в лазер на безопасной от взрывчатки дистанции. Еще более простой вариант - выстрелить в мину, от которой исходит лазер, но это расход боеприпасов, решайте сами, насколько уместно, когда можно просто что-то бросить.
Расчистив себе путь от мин с лазерами, проходим к кафетерию, дальше нужно спуститься по лестнице, попутно истребляя вортигонтов, вскоре наткнетесь на турели - опрокиньте их, взорвав бочку, затем расправьтесь с еще группой вортигонтов. Забирайтесь на ящики, по которым переберетесь на другую часть этого склада. Там будет еще пара турелей - опрокиньте их, причем одну можно оставить и нести в руках - так она будет отстреливать всех врагов, что появятся в вашем поле зрения, с этим даже связано одно из достижений в игре.
Чуть впереди будьте осторожны - скользкий пол, можно свалиться. Остерегайтесь следующих тоннелей - либо избегайте лазеров, либо опрокидывайте пушки заранее. Откройте дверь противопожарной кнопкой, уничтожьте мину с синим лазером, вскоре впервые встретите военного. Нет, их сюда прислали отнюдь не спасти персонал. Их задача - зачистить комплекс от всех выживших свидетелей, потому они будут стрелять как по вам, так и в охранников и ученых.
Прикончив первого военного, обязательно подойдите к его телу, чтобы подобрать малокалиберный автомат, который существенно упростит прохождение Black Mesa: он хоть и использует те же патроны, что и самый первый пистолет, но имеет существенно более высокую скорострельность, а еще в нем имеется подствольный гранатомет, правда, заряды для последнего встречаются редко, так что экономьте их по возможности.
Войдите в лифт, езжайте на нем наверх. Выйдя наружу из кабинки, устраните военных, проследуйте к мосту, опасайтесь свисающих над ним языков барнаклов, которые так и норовят вас схватить. Можно заранее их расстреливать, чтобы не мешали. Увидите мины с синими лазерами, устраняйте их на расстоянии, опрокиньте турель или просто отнесите ее куда-то, где она не причинит вам вреда. Теперь проследуем через красные лазеры к еще турелям, если сильно мешают - можете бросить гранату в них, чтобы опрокинуть. А можно и взорвать мины с синими лазерами, детонация их заденет.
Выходим из лифта, оказываемся в большом ангаре, из которого можно выйти на улицу на свежий воздух. Однако обстановка там, мягко говоря, неблагоприятная: вокруг идет едва ли не настоящая война с бомбардировками с вертолета и целыми ордами агрессивно к вам настроенных солдат. Наша цель - не перебить всех здесь, а быстро отыскать бункер за грузовиком, в который спешно вбегайте, найдите лестницу, по ней спуститесь ниже.
Высадите вентиляционную решетку, избавьтесь от двух спустившихся на веревке бойцов, после выходите в ту самую шахту лифта, где они спускались. Нам нужно аккуратно спрыгивать ниже, чтобы попасть в вентиляционный узкий тоннель, по пути избавившись от еще пары врагов. Вентиляционная шахта приведет вас в пустующее помещение, где нужно пройти вперед и истреблять хедкрабов, далее следуйте через коридоры и вездесущие вентиляицонные шахты, чтобы добраться к посту охраны. На нем обнаружите уцелевшего ученого. Слушайте, что он скажет, после чего откроет соседнюю дверь, за которой немного полезных вещей и аптечка. Идите в другую открывшуюся дверь, переходя тем самым в следующую главу.
Глава 6: Реактивная шахта (Blast pit)
Очень непростая и затяжная глава начинается тем, что нужно разнести в щепки доски, блокирующие проход в технический склад. Оттуда выходите дальше, перейдя в кабину управления, там жмите на кнопку, по необходимости берите необходимый лут, избавившись предварительно от зомби. Ниже будет еще буллсквид, спускайтесь еще дальше после его уничтожения. Наша задача - спуск вниз, ее можно выполнить как с помощью лифта, так и по лестнице, имеющейся в находящейся неподалеку вентиляционной шахте (ее ищите на возвышенности с другой стороне).
Оказавшись внизу, продолжайте прохождение Black Mesa, забежав на пост охраны для пополнения боеприпасов, после чего садитесь на рельсовую мотрису, чтобы по рельсам проехать дальше. Управляется мотриса просто (будет целая глава, где мы на таких катаемся, но еще не скоро): для управления над техникой нажмите "Е", после клавишами "W" и "S" регулируйте скорость движения. Ближе к концовке соскочите с транспорта, чтобы не улететь вниз. Залитое токсичным зеленым веществом место обойдите справа, поднимитесь наверх и заскочите в крупную трубу желтого цвета, которая приведет нас в новое помещение, где тут же истребите пару буллсквидов, затем выходите в следующее помещение.
Оно такое же просторное, но задачи там чуток другие: для начала нужно забраться на трубу, что проходит над токсичной зеленой жижей, с нее забирайтесь на другую трубу, с которой доберитесь к контейнеру, с последнего сможете зайти в лифт, который довезет нас на этажи, что сверху, которые-то нам и нужны. Выбравшись, с тупика справа можно собрать лут, но задача - дойти к мостику, который приведет нас в центральное помещение - это пункт управление ракетным двигателем с пультом в главной комнате. В ней же увидите, как бедного ученого прямо через окно вытащит наружу огромное длинное чудовище с острым клювом, которым систематически стучит в одну и ту же точку. Как выяснится, таковых там сразу три, все смотрят в разные стороны и точно так же стучат.
Выходим в соседнее помещение через дверь напротив, впереди есть лут - берите все, чего не хватает. Далее путь усложняют те самые три чудовища - есть несколько вариантов, как проскочить мимо них. Итак, наша задача - спуститься вниз, что можно сделать по лестницам, расставленным по периметру этого помещения. Однако едва вы бежите, вы привлекаете внимание монстров и они начинают стучать уже по вам, что причиняет огромный урон.
Так вот, что касается тактики. Самая рабочая и простая, но требующая быстрой реакции - штурм на скорости. Зажмите "Shift" для максимально быстрого бега, не медлите ни секунды, чтобы не оставаться на месте, чтобы забежать в безопасную зону снизу. Второй вариант - близкий к первому, но дает некоторый запас времени: можно бросить гранату или взрывчатку в место, откуда торчат эти три головы, это остановит их на несколько секунд, за которые можно скоординироваться и выбрать верное направление. Ну и последний вариант - теоретически самый правильный, практически же выходит почему-то не у всех. Этот монстр вроде как слепой и вас не видит, но очень чуткий. Следовательно, если ходить очень медленно и тихо, не шуметь - не привлечете его внимание. Но это - в идеале, на практике же многие игроки жалуются, что противник все равно реагирует, даже если не шуметь - в таком случае выбирайте вариант первый или второй, описанные выше.
Забежав в безопасную зону внизу, вы решили локальную задачу, но глобальная еще не выполнена даже на треть - нужно сжечь пришельцев ракетными двигателями, иначе их не устранить никак. Проблема в том, что ракетные двигатели нужно снабжать тремя ресурсами: топливо, кислород и электроэнергия. Все эти ресурсы отключены по умолчанию, а вам нужно их подать, включая по одному, причем каждый из них - это отдельное приключение, довольно длительное и зачастую непростое. В каком порядке их подключать - дело ваше, мы распишем свой алгоритм действий.
Дойдите к двум глубоким ямам, спуститесь в ту, что левее, отыщите на ее левой стене лестницу. Внизу спрыгивайте в воду, устраните буллсквида, следуйте далее, поднимайтесь выше. Окажетесь в очень просторной шахте, где внизу - гигантский вентилятор. Нам нужно его включить. До выключателя добираемся, спускаясь по лестницам. Там будет кнопка, нажимайте ее, механизм запустится и нужно очень быстро проскочить под вращающимися лопастями, чтобы вас ими не зацепило. А вот после уже можно прыгать прямо на вентилятор - он уже раскрутился и мощным потоком воздуха вас поднимет высоко вверх, где и будет поддерживать.
В состоянии почти невесомости вы можете очень медленно передвигаться - на доступной высоте есть лишь один проем, к которому и направляйтесь, чтобы покинуть это место. Через этот коридор выйдете в помещение, где нужно зайти в верхнюю комнату, там отыскать красный вентиль, после чего выйти наружу, чтобы этот самый вентиль установить в его исходное место назначения - на одну из труб. Когда установите, вращайте по очереди до упора оба вентиля, откроется дверь - проходите в нее.
Здесь мы закончили, нужно вернуться в центральный пункт управления, в качестве ориентира направления можно использовать трубы красного и синего цвета. Однако не спешите подниматься к пульту - для запуска двигателей нам еще кое-чего не хватает - остался один ингредиент для обеспечения успеха всей операции. Теперь в помещении, где торчат эти три инопланетные головы, спускайтесь на самый нижний ярус, пройдите там через шлюз - идем подключать электроэнергию, это последний ресурс, который нам нужен.
Опасайтесь бьющихся током пришельцев, дойдете к месту, где справа - глубокая пропасть, на дне зеленое радиоактивное вещество. Попробуем спуститься на лифте - жмите кнопку для его вызова и дождитесь, пока он прибудет. Затем заходите в него, нажимайте кнопку уже в самом лифте для начала спуска. Поначалу все будет хорошо, но в какой-то момент подъемник остановится. У вас совсем немного времени до того, как он сорвется и рухнет вниз. Внизу, как вы помните, токсичная зеленая жижа, потому вариантов действия не так много, если не хотите потерять от радиации значительную часть здоровья.
Самый правильный выход - до того, как лифт рухнул вниз, запрыгивайте на лестницу на стене рядом и спускайтесь уже по ней, наблюдая падение подъемника. Менее правильный и более сложный вариант - попробовать уже с падающего лифта до его погружения в жижу соскочить на уступ, но сделать это своевременно сложно, чтобы не разбиться, потому лучше изначально пользоваться лестницей.
Внизу отыщите ученого, пройдите к большей емкости с кислотой, поднимайтесь выше, чтобы последовательно посетить две кабины, в которых нужно поочередно нажать по одной кнопке. Тем самым вы активируете выработку электроэнергии - у нас все готово для пуска ракетного двигателя, так что возвращайтесь в центральный зал, где треглавое чудовище продолжает долбиться в стены своими клювами, теперь наша цель - центральный пункт управления с пультом, где нужно нажать кнопку. Наслаждайтесь файер-шоу, а когда оно закончится, от монстра не останется и следа, зато появится солидного размера отверстие в месте, откуда чудище торчало ранее.
Спустившись, ныряйте в воду, проплыв вперед, всплывайте уже в другой комнате. Там будет течение радиоактивного зеленого вещества и вращающиеся лопасти в центру, наша задача - пройти по трубе вперед, с нее соскочить на трубу пониже, чтобы продолжить прохождение Black Mesa. Со второй трубы заскочите на пол с решеткой над еще одной трубой, тут вы пройдете левее, далее нужно будет совершить еще пару прыжков с одной трубы на другую, доберетесь к вентилю. Его нужно вращать до упора, затем входите в крупную трубу, по которой выйдем отсюда, чем и завершим главу.
Глава 7: Энергия (Power Up)
Поначалу все довольно просто: следуем вперед по трубе, в какой-то момент с нее свалитесь, выйдете наружу, где очень скоро упретесь в еще одного невиданного ранее монстра из мира Зен: знакомьтесь, это - гаргантюа и его совершенно не беспокоит любое оружие, имеющееся у вас в наличии. Оно его просто не берет. Устранить его есть способ, но он никак с вашим арсеналом не связан, потому даже не пытайтесь в него стрелять, чтобы не тратить зря боеприпасы.
Главное, что стоит помнить - это синтетическое чудовище не опасно на дистанции, так как имеет на вооружении лишь огнеметы. А вот если приблизится к вам поближе - может оборвать ваше прохождение Black Mesa за буквально несколько секунд, так как наносит сокрушительный урон. Вывод - ни при каких обстоятельствах не сближайтесь с ним и попросту убегайте по широкой дуге на противоположную сторону. Там будет узкий вход в помещение, через который эта громадина никак не протиснется, тем самым вы получите на какое-то время безопасность.
Следуем дальше через коридор, где в помещении с окнами на главную развилку железнодорожных путей, где и разгуливает гаргантюа, обнаружится охранник. Живой, но серьезно раненный. Тот поведает нам информацию о том, что железная дорога обесточена, то бишь дрезина поехать не сможет, пока вы не подадите электрическое питание. Обратите внимание на имеющийся тут лут, соберите все нужное, после чего выходите из комнаты на нижний уровень, где придется немного повоевать.
Поначалу будете вынуждены сталкиваться с пришельцами, которые встречаются не в больших количествах, но при этом часто. Дойдите к концу этажа, где будет вход в тесное помещение с радиоактивной жижей зеленого цвета, оттуда по лестнице выбирайтесь на третий этаж. За дверью слева будет турель - сбейте ее дробовиком или гранатой, будьте готовы к тому, что справа сразу после этого попрут уже военные. По единственно возможному пути пробивайтесь через вражеское сопротивление на подобие базы, где также довольно много противников.
Зачистив местность, зайдите на ступеньки, ведущие на другие этажи. На первом из них будет стоять вода по пояс, разломайте ящик из дерева между парой установок, тем самым разблокируете насос, который выкачивает воду. На втором этаже нужно найти панель с рубильником с левой стороны, нажмите его, тем самым дав полную мощность выработки электричества.
Продолжайте прохождение Black Mesa уже на третьем этаже, где нужно проследовать сначала в коридор, затем ближе к лифту. Последний привезет пару противников, устраните их и забирайтесь на четвертый этаж, где снова столкнетесь с солдатами, истребляйте их всех. Тем самым мы возвращаемся к развилке железнодорожных путей, где бродит гаргантюа. Как вы понимаете, пока это чудовище бродит по рельсам, далеко вы не уедете при всем желании, потому для начала придется от него избавиться.
Для этого сначала зайдите в тот самый пункт управления, где ранее встречали раненного охранника, увидите, что теперь там заработали все панели. Там необходимо нажать на подсвеченную кнопку слева, после чего сохраните игру и готовьтесь действовать максимально быстро, насколько это возможно. Нам нужно выскочить через разбитое окно наружу, где ходит гаргантюа, после чего пробегать в открывшийся проем с левой стороны до самого конца. Там будет тупик, в тупике - тесное помещение с лестницей внутри.
По бокам имеются розетки и валяющиеся вилки с проводами. Вилки нужно воткнуть в розетки, после чего по лестнице залезайте на верхний ярус. Дождитесь, пока гаргантюа придет ближе, останется лишь нажать на кнопку, чтобы запустить подачу электроэнергии, которая испепелит незваного инопланетного гостя, разорвав его на куски. Теперь эвакуации на дрезине по рельсам ничего не мешает.
Выходите отсюда на развилку железнодорожных путей, можете навестить охранника, где еще могут оставаться боеприпасы, если вы в них нуждаетесь, ну а чтобы завершить главу и продолжить прохождение Black Mesa уже в главе следующей вам нужно лишь забраться на одну из стоящих в депо дрезин, взять над ней управление (напомним, для этого нужно нажать клавишу "Е") и выехать на ней на стрелки в центре развилки. Далее просто едем по единственному возможному пути.
Первая часть знаменитой серии Half-Life вышла в свет в далеком 1998 году и произвела необычайный фурор. Интересная сюжетная линия, разнообразные уровни, динамичный геймплей сделали ее культовой на многие года. Вторая часть серии и последовавшие за ней дополнительные эпизоды принесли еще больший успех. А потому группе разработчиков из Crowbar Collective захотелось обновить первую часть серии, чтобы и новое поколение игроков могло насладиться прохождением игры Черная Меза.
Общая информация об игре Black Mesa
Black Mesa изначально была выпущена, как бесплатная модификация для игры Half-Life 2, в 2012 году. Тогда ее чаще называли Black Mesa: Source, указывая на то, что разработка велась с помощью нового движка компании Valve.
Но компания разработчиков из Crowbar Collective не остановилась на этом и выпустила отдельную бета-версию игры в 2015 году. Это уже была обновлённая версия Black Mesa с многопользовательским режимом, которую любой пользователь платформы Steam мог скачать на свой компьютер.
Примечательно, что на тот момент в игре были еще не все уровни — новые дополнения к игре выходили постепенно.
Для справки! Последние, на данный момент, несколько глав игры вышли в свет 6 декабря 2019 года.
Особенности дополнения к игре Half-Life
Основным отличием Black Mesa от оригинальной Half-Life является полностью переработанная на современный лад графика. Использован мощный движок Source Engine 2013, открывающий совершенно другие возможности для разработки уровней и детализации.
Также были полностью заново переозвучены все персонажи и добавлена другая музыка. И, наконец, был обновлен геймплей, чтобы удовлетворять всем последним тенденциям в разработке компьютерных игр.
Время 100 % прохождения
Тем, кто в первый раз играет в Black Mesa, прохождение по началу может показаться сложным. А некоторые враги и правда вызывают трудности.
Однако можно смело утверждать, что полное прохождение игры обычно занимает у среднестатистического геймера от шести до десяти часов.
Хотя на сервисе Youtube можно найти видео умельцев, которые показывают прохождение игры Black Mesa в так называемом режиме «speedrun». С помощью различных хитростей и подручных предметов, они проскакивают игру буквально за час-полтора игрового времени.
Учитывая, насколько интересна и продумана Блэк меса, прохождение в таком режиме вряд ли будет интересно новичкам. Игра «на скорость» скорее привлекает тех, кто уже несколько раз прошел полностью всю сюжетную кампанию.
Это интересно! Далеко не все, кто установил игру, знают правильное название — в результате геймеры ищут информацию о прохождении the black masses и не всегда находят.
Черная меза: прохождение игры по главам
Прохождение сюжетной кампании поделено на главы, каждая из которых имеет свое название.
Глава 1: Черная Меза
Свой долгий путь игрок начинает с поездки в подземную лабораторию на подвесном вагоне в 8:47 утра. Через вереницу разных помещений вагончик медленно спускается все ниже под землю в испытательную камеру. Из окон можно увидеть ядерные ракеты, готовые к транспортировке к местам запуска, роботов, и активную работу Исследовательского центра «Черная Меза».
Проезжая мимо одного из соседних вагончиков, в нем можно заметить таинственного человека в костюме (G-Man). В конце концов, игрок достигает пункта назначения, выходит из вагона и через пост охраны проходит в лабораторию.
Обратите внимание! В первой главе от игроки требуется минимум действий.
Глава 2: Аномальные материалы
После прохождения уровня Блэк Меза игрок попадает в Лабораторию аномальных материалов, где сперва ему надо надеть свой костюм HEV. Далее он идет в лабораторию, слушая рассказы людей о работе над проектом.
Попав в испытательную камеру, необходимо подойти к панели управления и нажать кнопку, чтобы запустить роторы на спектрометре Анти-масс.
Поднимаясь из системы доставки, прибывает образец некого материала.
Игрок толкает тележку под луч. Однако что-то идет не так, все начинает шуметь и светиться зеленым огнем. Испытательная камера разрушается и открывается портал в другой мир.
Глава 3: Непредвиденные последствия
Центр Черная Меза получила огромный структурный урон, и, что еще хуже, пришельцы из другого мира начинают наводнять объект. После того, как игроку сообщили, что все телефоны отсутствуют, его коллега Илай Вэнс просит попытаться выйти на поверхность, чтобы получить помощь.
Теперь необходимо подняться по шахте лифта и наверху попросить помощи у охранника. Пройдя далее, игрок находит монтировку, которой подперли двери, чтобы с ее помощью преодолевать препятствия.
Поскольку вагончик поврежден, игроку необходимо пересечь центр хранения охладителей сектора B, чтобы найти выход.
Периодически можно заметить, как тот таинственный мужчина в костюме (G-Man) наблюдает за игроком из труднодоступных мест и всегда уходит, прежде чем можно добраться до него.
Внимание! На этом уровне впервые предстоит столкнуться с мерзкими хэдкрабами, стоит быть на чеку!
Чтобы пройти далее, необходимо прокрутить два красных вентиля и попросить ученого показать, где лежит оружие. В конце уровня игрок прыгает по висящим ящикам к лифту и едет вниз.
Глава 4: Офисный комплекс
Добравшись до офисного комплекса, можно увидеть, как несколько ученых и охранников забаррикадировались в своих комнатах, прячась от существ, которые продолжают прибывать. Игрок слышит от персонала, что военные прибыли, чтобы спасти людей, пойманных в ловушку на объекте.
Разбивая стекла между комнатами и пробираясь по туннелям, игрок проходит далее.
В холодильной камере следует найти вентиль на полу и вставить его в разъем, а потом прокрутить. Снова игроку приходится лезть по мрачным вентиляционным шахтам.
В конце уровня надо забираться вверх по лифтовой шахте и в итоге попасть в лифт.
Глава 5: «У нас враги»
Игрок узнает, что солдаты, прибывающие на спасательную миссию, уже на месте. Он пытается присоединиться к ним, но входит в комнату и становится свидетелем того, как солдат убивает ученого. Именно тогда игрок обнаруживает, что HECU (в переводе на русский «Подразделение по борьбе с опасной средой»), которое взяло под контроль Черную Мезу, убивает не только инопланетян, но и устраняет всех, кто связан с проектом, чтобы не допустить утечки информации.
Для справки! В начале уровня приходится постоянно перестреливаться с военными. Чтобы уничтожать их ловушки достаточно кинуть что-либо туда, где светит луч.
Когда игрок в конечном итоге достигает поверхности, он находит объект под полным контролем военных и, что еще хуже, попадает под артиллерийский обстрел. Приходится вернуться в подземный комплекс.
Тем не менее, встреченный ученый заявляет, что выжившие члены Лямбда-бригады (в комплексе «Лямбда» на другом конце сооружения) могут закрыть пространственный разрыв. Поэтому игрок продолжает прохождение Черной Мессы, чтобы добраться до них.
Обратите внимание! Запас энергии можно пополнять на специальных станциях, как показано на скриншоте из видео прохождения Black Mesa.
Глава 6: Полигон
Игроку предстоит попасть во всеми забытый район Черной Мезы, который является ракетным комплексом, заполненным разнообразной техникой. Прибыв в шахту для испытания реактивного двигателя, предстоит столкнуться с Тентаклем.
Важно! Чтобы его убить игроку необходимо подать на ракетный двигатель топливо и электричество.
После этого можно будет пробраться через метровый грунтовый туннель, вырытый Тентаклем.
Глава 7: Включение
Пытаясь достичь поверхности еще раз, игроку предстоит встреча с новым противником — Гаргантюа в Секторе E. Затем он узнает от умирающего охранника, что, если восстановить питание генератора, можно будет подняться на монорельсе на поверхность.
Для этого надо попасть в подземные районы, зараженные хаундаями, и активировать генератор, восстановив мощность в секторе E. Активировав несколько выключателей, игроку надо уничтожить патрулирующий район Гаргантюа и включить трансформаторы, питающие рельсовую систему.
Также одним из способов убить Гаргантюа может быть использование большого количества взрывчатки. Запрыгнув на вагончик, игрок может продолжить свой путь, разбив бетонную баррикаду, блокирующую доступ к железнодорожной системе.
Обратите внимание! Против барнаклов, висящих на потолке, хорошо помогают бочки. Их нужно кинуть на свисающую часть.
Глава 8: По рельсам
Когда игрок едет на вагончике в секцию транспортировки материалов Черной Мезы, он узнает от охранника, что ему нужно ехать в центр запуска спутника, который Лямбда-бригада хочет использовать, чтобы обратить вспять эффекты каскадного резонанса. Также на уровне обнаруживаются большие силы HECU, ведущие охоту на игрока, а также их укрепления: бункеры с мешками с песком со скорострельными снайперскими винтовками, установленные пулеметные башни (ручные и автоматические) и даже ракетные установки.
Глава 9: Мрачное предчувствие
Продвигаясь к поверхности, игроку предстоит сразиться с ужасающим новым водным существом, Ихтиозавром.
Внимание! Чтобы его победить надо взять транквилизатор, который находится в операторной над бассейном.
После победы приходится сражаться против Black Ops, другого военного отряда. В конце игрок попадает в руки двух солдат HECU. Они бросают его в уплотнитель для мусора, и чтобы избежать верной смерти приходится выбираться через вентиляцию.
Глава 10: Переработка отходов
После побега из уплотнителя мусора и возвращения на поверхность, игрок натыкается на практически заброшенную часть объекта, предназначенную для переработки и утилизации отходов и опасных материалов.
Уклоняясь и прыгая через устаревшие машины для уплотнения, большие чаны, проскальзывая через печи, а также катаясь на конвейерных лентах, не поддающихся гравитации, игрок покидает эту часть объекта.
Глава 11: Сомнительная Этика
Попав в конечном итоге в засекреченную часть комплекса, игрок обнаруживает, что ученые «собирали» образцы из Зена задолго до того, как произошел инцидент.
Важно! Внутри следует вооружиться еще больше, чтобы быть готовым к битве против HECU.
Также можно встретить инопланетные военные подразделения и найти одно из самых мощных орудий на объекте — Тау-пушку. После этого игрок выходит на улицу в поисках комплекса «Лямбда».
Обратите внимание! Против хэдкрабов и людей, зараженным ими, отлично работает зажигательный огонь.
Глава 12: Поверхностное натяжение
После выхода на поверхность, игрок попадает буквально в зону военных действий. Здесь вовсю воюют пришельцы и военные.
Чтобы избежать огня со всех сторон, необходимо взбираться на скалы и перемещаться по разрушенным зданиям. Вокруг будет происходить много столкновений между HECU и силами Зен. Наконец игроку удается достичь относительной безопасности под землей.
Глава 13: «Забудь о Фримене!»
HECU понимают, что они не могут выиграть против Зен, и решают эвакуироваться, вызывая удары с воздуха и тяжелую артиллерию, чтобы прикрыть отступление.
Игроку следует забежать в подземный гараж, чтобы избежать бомбардировок, и после этого пробиваться сквозь множество инопланетян и несколько групп HECU, прежде чем добраться до комплекса «Лямбда».
Глава 14: Лямбда-ядро
Обратите внимание! Игрок может найти дополнительные патроны, новое оружие и полезные предметы, если будет пытаться попасть в труднодоступные места.
Инопланетные уровни
После последней миссии игрок попадает в Зен — мир, который представляет собой переплетение двух реальностей.
Глава 15: Зен
Оказавшись в пограничном мире Зен, игрок встречает многих инопланетных существ, которых он видел в Черной Мезе, а также останки некоторых исследователей, носивших HEV.
Чтобы пройти дальше, игроку необходимо запустить портал внутри одного из плавучих островов.
Глава 16. Логово Гонарча
Теперь игроку придется сразиться с одним из самых могущественных помощников Нихиланта Гонарчем.
Внимание! Чтобы убить его нужно целиться в кокон-мешок монстра, так как панцирь непробиваем.
Игроку следует прятаться по труднодоступным местам, чтобы избежать атак, и в конце концов уничтожить Гонарча. Разлившаяся кислота проедает землю и игрок может спрыгнуть вниз к порталу.
Глава 17: Нарушитель
Игрок телепортируется на объект клонирования, где создается армия Зена. Там можно обнаружить группу покорных Вортигонтов, которые не нападают, если их не трогать.
По территории приходится идти очень осторожно, так как любой выстрел может разбудить спящих в коконах пехотинцев армии Зен.
Глава 18: Нихилант
В огромной пещере игроку предстоит столкнуться с могущественным и таинственным существом Нигилантом, которое и держит портал открытым.
В первую очередь следует разрушить его систему исцеления, что позволит игроку уничтожить уязвимый мозг Нигиланта.
Когда существо умирает, оно подлетает вверх, испуская заряды, и взрывается в гигантском зеленом взрыве, после чего потолок пещеры валится сверху на героя.
Финал
Прохождение игры Халф Лайф Блэк Меса почти окончено. Когда игрок приходит в себя, перед ним оказывается G-Man. Он готов предложить некую работу. G-Man и игрок в последний раз телепортируются в вагон, летящий в космосе с огромной скоростью. Остается только зайти в портал и принять предложение G-Man.
Получение достижений
После того обновления Блэк Меса, прохождение предполагает систему достижений. Их можно получить путем выполнения различных заданий, начиная с убийства хэдкрабов и заканчивая выбиванием 20 банок с напитками из автоматов.
Сама система достижений аналогична тем, что предлагаются в других играх.
Прохождение игры The Black Mesa займет у целеустремленного игрока несколько часов. При этом она подойдет как для новичков, так и для опытных игроков. Интересная сюжетная линия и переработанная графика делают игру актуальной и захватывающей даже в настоящее время.
Читайте также: