Black desert варвар гайд
Привет всем. С вами команда Gamebizclub и сегодня мы поговорим об одном из самых мощных классов в Black Desert. Варвар внушает страх врагам уже одним своим внешним видом. Этот представитель расы гигантов выделяется на фоне других персонажей благодаря своему огромному росту и мощной мускулатуре. В руках он держит два тяжелых топора, с помощью которых разносит отряды противников, как хрупкие карточные домики.
И пусть набор скиллов варвара не слишком богат разнообразием – это не помешало ему заслужить титул мощного дамагера в ближнем бою.
Основные характеристики
Варвар в Black Desert является самым легким в управлении классом. Тем, чья главная цель в игре – крушить и ломать, можно смело заходить в редактор персонажей и создавать своего неповторимого гиганта, используя собственную фантазию или готовые пресеты.
В процессе создания варвара мы обнаружили, что его образ чем-то похож на пещерного человека. Сутулый, с мощными руками и короткой шеей, он производит впечатление грубой силы…и только.
Варвар имеет превосходные показатели атаки, но он не слишком силен в уклонении. Хотя, последнее для него не очень-то и критично, если принимать в расчет его непробиваемую защиту. Большой запас выносливости позволяет использовать множество разнообразных захватов и сокрушительных ударов, которые впоследствии можно комбинировать, нанося противникам высочайший урон.
Этот класс идеален для быстрого развития. Тут даже не столь важно, где качаться. Изучив несколько массовых скиллов, о которых мы поговорим чуть позже, вы будете уничтожать толпы монстров фактически с одного удара. А если в результате пробуждения скиллов, после 48 уровня вам удастся заполучить улучшение для умения Гнев молний в виде мгновенного восстановления хп, ваш неповоротливый гигант сможет фармить где угодно без особых затрат.
Выбор варвара для боев против других игроков (PvP) – это не самый лучший вариант. Поклонникам рукопашных дуэлей больше подойдет воин, который также весьма неплох в ближнем бою и значительно превосходит варвара в уклонении и подвижности.
Оценить плюсы и минусы воина вы можете в нашем гайде по воину в Black Desert.
Зато в групповом бою гиганту найдется достойное применение. Не особо страдая от ударов врагов на фоне других классов, он может буквально повернуть исход боя, удачно используя свои массовые скиллы. И все же стоит отметить, что игра за такого медлительного и неповоротливого милишника достаточно необычна. На первых порах вы будете чувствовать себя в боях огромным и неуклюжим персонажем. Однако, когда вы научитесь применять всевозможные захваты, этим хрупким лучницам, колдуньям и прочим ловкачам придется признать ваше превосходство.
Для любителей тактики и дистанционных атак прочитайте гайд по лучнице в Black Desert.
Экипировка и оружие
Первое, к чему стоит стремиться с самого начала в плане вооружения – это топор Асволь. Он даст прибавку к меткости, которая ускорит прокачку. Чуть попозже стоит перейти на топор Юриа. Данное оружие обеспечивает повышенный урон по людям, который будет только увеличиваться при прокачке. Следующий этап – топор Либерто, добавляющий шанс критического удара и имеющий два слота под камни усиления. По атаке он превосходит Юрия, а разброс у него поменьше. Правда, для его усиления потребуется много ресурсов.
Выбор дополнительного оружия также не слишком богат. Самый приемлемый вариант для начала – темляк Тейер. Он обеспечит прибавку к меткости, процент которой будет расти пропорционально усилению оружия. После достижения 50 уровня замените его на темляк Орос. Он ненамного увеличивает атаку, что гарантирует более быстрое уничтожение мобов, но в то же время ваша меткость понизится.
На низких уровнях самый подходящий шмот для варвара – сет Таритас, повышающий количество жизней, максимальную ярость и меткость. По мере развития вашего персонажа, этот сет стоит заменить на Босс-сет, где в каждой вещи есть по два слота для камней. Как вариант экипировки можно использовать и комбинацию вещей из разных сетов. Неплохая сборка для этого класса получится, если сочетать броню, шлем и перчатки Таритас с обувью Джерес, позволяющей лишний раз применять мобильное уклонение или ботинками Таллис, дающими прибавку к скорости бега.
С бижутерией все несколько сложнее. При ее выборе придется расставлять приоритеты и оценивать, какие показатели лично вам пригодятся в первую очередь. К примеру, ожерелье Огров – топ-1 для боев с монстрами, однако более простое ожерелье Предшественников даст множество полезных статов, в числе которых увеличение урона и меткости. Пояс и ожерелье Парес не так полезны, зато стоят гораздо дешевле и поэтому часто используются в начале игры. Весьма полезной вещью для варвара станет пояс духа дерева, дающий хорошую прибавку к атаке и меткости. Если вам удастся его заполучить, считайте себя счастливчиком.
Инкрустацию экипировки камнями следует производить, учитывая тот факт, что вам нужно в первую очередь свести к минимуму возможность попадания под контроль врага. В ботинки вставляем самоцветы от отталкивания, в шлем – от опрокидывания. Перчатки улучшаем с помощью камней, улучшающих скорость атаки и крит, а в торс вставляем увеличение максимальных показателей хп.
Прокачка навыков
Залог успеха в игре за варвара во многом зависит от правильного набора умений вашего персонажа, так называемого скилл-билда. В дереве развития этого персонажа есть как умения, которые необходимо качать в первую очередь, так и практически бесполезные скиллы.
Давайте разберемся, на что стоит тратить очки навыков в самом начале игры и что можно смело отложить на потом.
1. Силовая гибкость – базовая атака варвара. Развивать ее нужно в любом случае, но не раньше 50 уровня. А на ранних этапах у нас будут более важные задачи.
2. Удар головой – еще одно умение, которым стоит заняться по достижении 50 уровня. Его суть заключается в повышении меткости (до 15% при прокачке на максимум) и возможности ввести противника в нокдаун.
3. Мобильное уклонение – комбо, необходимое гиганту как воздух, особенно если учитывать, что как раз с уклонением у этого класса дела обстоят не слишком хорошо. После его изучения вы сможете быстро наносить удары и отступать. Качать его можно после 50 уровня.
4. Захват и удар – навык, суть которого отражена в его названии. Изучаем только на единичку, так как последующие уровни будут незначительно повышать урон.
5. Звериная атака – умение для пвп. Позволяет оттолкнуть врага, а при прокачке на максимум еще и оглушить. Кроме того, скилл понижает показатели физического уклонения противника на 10 секунд. Изучаем полностью, но не сразу.
6. Жестокая расправа – один из вариантов захвата. Максимальная прокачка не имеет смысла. Стоит изучить его частично для улучшения контроля над врагами.
7. Бросок тела – навык, позволяющий наносить огромный урон в сочетании с баффом на атаку. Сила удара будет напрямую зависеть от максимального значения хп. Качаем полностью после 40 уровня.
8. Встряска – в качестве атакующего этот скилл бесполезен. Однако здесь более важно то, что он добавляет варвару мобильности. Поэтому прокачать его все же стоит, хотя и не в самом начале игры.
9. Каменный удар – атака в сочетании с дебаффом (-30% к скорости бега противника в течение 10 сек.). Изучаем, если есть лишние очки навыков.
10. Разбить камень – комбо, для которого нужно прокачать Каменный удар. Одна из самых бесполезных позиций в дереве развития варвара.
11. Последний удар – а вот это комбо как раз входит в число обязательных к прокачке. Оно сочетает Жестокую атаку и Неистового разрушителя и улучшает дамаг как в PvE, так и в PvP.
12. Оползень – прекрасный скилл, оглушающий противника. Имеет смысл прокачать на единичку.
13. Движение зверя – комбинация умений Встряски и Каменного удара.
14. Движение зверя II – комбо, сочетающее Встряску и Силовую гибкость.
15. Атака камнями – обеспечивает длительный контроль над противником, позволяя его схватить, перенести на определенное расстояние и ударить о землю. Навык достоин прокачки на максимум начиная с 50 уровня, когда будут доступны более или менее активные масс-пвп.
16. Хищник – комбинация Каменного удара и Захвата и удара. Не самое лучшее сочетание, для того чтобы тратить на него драгоценные очки навыков.
17. Охота на слабого – урон у навыка достаточно слабый. Единственный его плюс – это отталкивание противника. Учитывая, что на его изучение требуется 30 очков, оно того не стоит.
18. Укус – комбо, объединяющее Удар головой с умением Захват и Удар. При этом оба скилла должны иметь прокачку до III уровня. Если принимать во внимание, что эти навыки мы не планируем качать до этой отметки, можно прийти к выводу, что комбо абсолютно бесполезно.
19. Движение зверя III – сочетание Встряски и Неистового разрушителя. Стоит всего 3 очка. Нельзя сказать, что оно варвару необходимо, но прокачать его можно.
20. Крылья ветра – навык, более известный среди игроков как «вертушка». Эффективен только при максимальном изучении. Можно позволить себе такую роскошь после 50 уровня, когда будет достаточно свободных очков. После прокачки вы получите стопроцентную вероятность критического удара, дебафф на скорость бега для противника и повышение атаки до 35%.
21. Разрыв урагана – комбо, в основу которого положен скилл Крылья ветра. По сути, оно позволяет использовать этот навык с большей эффективностью. Качать стоит, но не до максимальной отметки.
22. Удар крылом – комбо дает возможность нанести урон после применения Мобильного уклонения. Будет полезно в массовом PvP.
23. Алчность охотника – сочетание Охоты хищника и Жестокой атаки. Применение комбо занимает много времени, и потому тратить на него очки стоит в последнюю очередь.
24. Невидимые силы – комбинация Неистового разрушителя и Жестокой атаки. Если мы не прокачали второй скилл на максимум, смысла в комбо нет никакого.
25. Жестокая атака – при максимальной прокачке этот навык может пригодиться варвару. Но в целом есть в его дереве развития и более полезные умения.
26. Следы когтей – наделяет предыдущий скилл дополнительным эффектом кровотечения. Навык из разряда практически бесполезных.
27. Неистовый разрушитель – основное умение варвара, наносящее мощный урон и повышающее силу атаки. Качаем непременно и в числе первых.
28. Комбо: Неистовый разрушитель – открывает возможность для нанесения дополнительных сильных атак после использования предыдущего умения, что весьма полезно для нашего гиганта.
29. Вибрация гнева – пассивка для навыка Неистовый разрушитель. Вешает на врагов кратковременный нокдаун. Изучаем обязательно.
30. Охота хищника – также известна как «прыжки». Польза от этого умения весьма сомнительна. Брать или нет зависит от вашего стиля игры. Может пригодиться для отступления с поля боя или для внезапной атаки противника.
31. Гнев молнии – базовый скилл для PvE, который пригодится и в массовом PvP. Качаем при первой возможности и до максимального значения. Умение наносит высокий урон и снижает показатели защиты противника.
32. Властелин страха – интересный скилл, который при прокачке на максимум одновременно снижает скорость бега врага и повышает защиту варвара, что вдвойне повышает шансы на победу.
33. Бурная лава – варвар делает рывок вперед и бьет всех противников, которые попадаются на его пути. Навык полезен как при отступлении, так и при наступательном движении. Изучаем в числе первых.
34. Гнев зверя – сомнительный навык. Возможно, от него будет толк в массовом пвп за счет того, что он дает нокдаун и оглушение. Изучаем, когда есть лишние очки.
35. Ярость зверя – плюсует дополнительный удар к скиллу Гнев зверя.
36. Удар страха – пассивное умение, повышающее вероятность критического удара. Качать на начальных этапах нет необходимости, но впоследствии стоит его максимально изучить. За счет этой пассивки и в сочетании с определенными камнями и бижутерией, варвар может получить до 30% шанса нанести критический удар.
Что еще мы можем сказать о варваре? Невероятная эффективность в боях против монстров позволит вам опережать в развитии другие классы Блэк Десерт. А в массовых боях против других игроков ваш персонаж будет выделяться именно благодаря высокому урону и количеству жизни – для того чтобы уложить гиганта высокого уровня, понадобятся усилия сразу нескольких игроков. Так что, если вы готовы играть за медлительного, но сильного героя, выбирайте варвара – это отличный вариант.
Ну а если после прочтения нашего гайда вам хочется узнать о преимуществах и недостатках других классов для того, чтобы выбрать для себя наиболее подходящего героя, то советуем прочитать статью о классах в Black Desert, где рассказаны все самые интересные моменты по каждому герою.
На этом мы завершаем обзор Варвара и ближайшее время опубликуем гайд по Колдунье – не пропустите! До скорой встречи. Пока-пока.
Лучше всего данный класс описывает фраза "моя зеленый, моя бить!". Что вам надо знать о гиганте прежде всего? Гиганты большие и медленные, гиганты невероятно толстые по броне и здоровью, гиганты могут похвастаться неплохим дамагом, и эти ребята рождены просто-таки для фарма и незаменимы в любом крупном замесе. Но давайте чуть подробнее.
Ключевые умения
В этом разделе я не буду разбирать все полезные умения данного класса, расскажу лишь о нескольких ключевых для ПвП и ПвЕ. Названия умений носят временный характер (увижу ру версию – подправлю).
Гнев Молний в народе данное умение частенько называют просто крутилкой. Сумасшедший дамаг как в пве, так и в пвп, несмотря на то что в последнем урон от него режется на 50%. Поскольку гигант наносит большое количество ударов, пока крутится, то умение идеально подходит для эвейкинга на вампирик, поймать на крутилку вампирик – чуть ли не основная задача для гиганта по достижении 50 лвла. Сам вампирик в игре работает следующим образом. Допустим, вы получили эвейкинг, который дает отхил 4 хп за удар. Обратите внимание, что это именно отхил за удар по каждому мобу. Если вы используете крутилку рядом с 7 мобами, то каждой ее удар с данным эвейкингом будет отхиливать 28 хп, а поскольку ударов наносится очень много, то отхил получается просто бешеный. Пожалуй, более идеального умения для вампирика в игре найти сложно. В ПвП умение также очень хорошо за счет возможности наносить им бэк атаки и эйр атаки (ну последние не столь уж важны) и, как следствие, быстренько набивать эффект ошеломления (стана, в котором нельзя юзать банки) в пвп.
Но есть и минусы: скорость передвижения, пока мы крутимся, у нас снижена, выбежать из крутилки у противника не выйдет, но опытные игроки с легкостью из нее выйдут (магички – блинком, лучница отпрыгнет и т.д). К тому же крутилка без труда сбивается большинством контролей. Но несмотря на эти минусы она идеально подходит для того, чтобы влить много дамага в законтроленные другими игроками цели. Первый уровень данного умения нам выдает по квесту гном-тренер в Хиделе, так что так или иначе вы им обзаведетесь и будете прокачивать до максимума как основное умение для фарма. Пожалуй, стоит еще заметить, что урон гнева молний скалируется от максимальной ярости гиганта, к урону прибавляется 10% от максимальной ярости, и само умение крайне просто, зажимаем лкм+пкм – и крутимся. Именно гнев молний и делает гиганта самым удобным и эффективным фармером в Black Desert.
Умение Неистовый разрушитель будет хорошим подспорьем в ПвЕ, а также одним из основных умений в ПвП. Сразу стоит сказать: забудьте о стандартном применении разрушителя (назад + лкм или шифт+назад+лкм). Имеет смысл лишь удар сразу двумя топорами по земле, который делается не особо удобно - назад+лкм+пкм. Чуть ошибетесь и нажмете слишком быстро лкм+пкм – заюзаете крутилку по лежачей цели слишком медленно – и вместо разрушителя используете крылья ветра. Правильный гигант сделает без осечек эту комбинацию 20 раз подряд, разбуди ты его хоть посреди ночи и посади за комп, а потом еще и повторит это умение в комбинациях с жестокой атакой (назад+лкм+пкм+пкм), ударом головой (назад+лкм+пкм+вперед+пкм) и звериной атакой (назад+лкм+пкм+f). В общем, удар двумя топорами по земле от неистового разрушителя надо задрачивать до автоматизма, чтобы в бою не тратить драгоценные секунды, пока цель лежит на земле, на судорожные попытки сделать все правильно, а сделать четкую комбинацию, практически всегда начинающуюся с разрушителя, который дает гиганту забафф на +16 атаки, на 10 секунд увеличивая таким образом урон со всех последующих атак. В ПвЕ бафф так же полезен: ударили топорами разочек и давай крутиться уже с апнутым уроном - удобно, да и в пве оно еще опрокидывает мобов, что также очень полезно.
К тому же само по себе умение наносит очень хороший урон особенно при атаке опрокинутых целей, гиганты-новички часто теряются в относительно массовом пвп, особенно если им сбивают крутилку, а различные контроли беспрестанно сыпятся на голову. Комбинация разрушителя и мобильного уклонения (назад+лкм+пкм+шифт+влево или вправо) как раз дает возможность относительно быстро перемещаться в толпе врагов, постоянно нанося урон вокруг себя. Неистовый разрушитель также скалируется от максимальной ярости гиганта, добавляя 5% ее процентов к урону.
Властелин страха или просто топот, как многим привычнее его называть, делает гиганта желанным гостем в любом крупном замесе. Это АоЕ стан десяти целей с огромным радиусом. продолжительный стан. Что у нас, что у корейцев, можно было частенько слышать на осадах команду на раш гигантам, после чего гиганты врываются в толпу врага и используют топот, а потом толпу застаненных противников с легкостью вырезают те же лучники и сорки. Но это из серии "и тут магнус берет 5-ых в ульту", а на практике часть гигантов не добегает, а большей части этот топот сбивают уже после того, как они его активируют (топот работает как ченеллинг-заклинание, мы активируем его, и, пока он работает, противники находятся в стане +пара секунд после его завершения). Сбивают его как раз-таки те таргеты, что под него не попадают, допустим забегаем мы в толпу из 20 игроков, используем топот, 10 в стане..а вот остальные десять не будут стоять и смотреть тупо на вас а попытаются быстренько его сбить чтобы спасти своих бро. Но один черт – работает он отлично, ведь даже пара прошедших как надо топотов позволит законтролить 20 человек и без труда залить дамагом застаненные цели. Кстати, хорошо работает в связке с визардами. Гигант ломится, станит толпу, о чем тут же кричит в тс, и визарды под мудрецом радуют оппонента метеорами – красота и маленький филиал ада для попавших под метеоры игроков. Ну да ладно, на ру визардов у нас пока не будет. Чуть не забыл! Эта наша ульта – на 100% энергии черного духа, пожалуй, одна из самых полезных в игре.
Прорыв, процитирую одного из противников: "На тебя несется на сумасшедшей скорости куча мяса, и как ее остановить – абсолютно непонятно". Как вы уже поняли, это наш чардж, добавленный в одном из ранних патчей гиганту. В отличие от всяческих блинков и т.д. гигант не исчезает, появляясь перед противниками, а просто несколько секунд несется на большой скорости по прямой. Причем управлять движением мы можем мышью, так что с небольшой практикой вы научитесь использовать его не только для непосредственного сближения с врагов, но и как своеобразный эскейп. Ведь во время чарджа на нас толком не работают контроли. Замечательно комбится с захватом на Е и звериной атакой на F.
На этом, пожалуй, всё. Нет, полезных и нужных умений у гиганта еще куча, даже maust have умений, но у нас же тут гайд для новичков, который должен дать им общие представления о классе, а не доскональный разбор гиганта и его умений .
Советы по экипировке
Гиганты и меткость. грустная история. Помимо того что у самого персонажа есть определенные параметры меткости, в игре и на самих умениях присутствует параметр меткости. И вот тут то и вас ждет засада: наши основные атакующие умения применяются либо с меткостью 0 на скилле, либо и вовсе с минусовой (на крутилке -6 меткости! Минус 6, Карл!). Посмотрите умения лучницы для сравнения, где циферки вроде +10 или +15 меткости являются нормой. Нет, у них тоже есть на некоторых умениях минусовая меткость, ну да не важно. Из-за такой любопытной особенности для гиганта практически отсутствует выбор в доп оружии. Темляк Тейер гиганты использовали на старте обт и используют до сих пор, даже обзаведясь такими вкусняшками, как топоры кзарка и перчатки бхега, которые позволяют другим классам забыть о дополнительном оружии на меткость. К счастью, в отличие от магов и луков, наше доп. оружие на меткость точится еще и в защиту. Что касается самих топоров, то выбор довольно обширен, но, на мой субъективный взгляд, Юриа с бонусом +5 урона по людям до того, как мы раздобудем либертто или кзарк, будет оптимальным вариантом. Неплохие базовые параметры атаки позволят спокойно их использовать в ПвЕ, а бонус урона по людям поможет в ПвП. Тот же Селес с +10 урона по людям обладает слишком уж низкими базовыми параметрами атаки, делая его неудобным оружием для ПвЕ. Мой выбор — это Юриа\Либертто\Кзаарк + Темляк Тейер.
В ПвП
Если вы любитель соло ганков и дуэлей, то гигант вряд ли вам подойдет. Таким дамагом, как у лучниц, сорок или блейдеров, мы похвастаться все же не можем, да и немало классов, которым при прочих равных мы, скорее всего, сольемся. Ко всему прочему, гигант лишен какой-либо нормальной возможности эвейдить – избегать урон. Сорка неуязвима во время своего блинка, как и тамер во время прыжков, у воинов есть блок, у блейдеров – и блок, и их своеобразный блинк. Мы же можем похвастаться большим количеством здоровья и брони, что не особо спасает при действительно высокой заточке (гиганта с 285 защиты хорошей лучнице хватает на 2-3 скилла буквально). То есть рано или поздно (скорее поздно, учитывая что, корейским серверам уже месяцев 9) мы придем к тому, что броня не так решает, как возможность полностью избегать этот сумасшедший урон, выдаваемый почти каждым классом.
Но картина сильно меняется, если вы участвуете в групповом или массовом пвп. Тут мы не так сильно страдаем от массовых умений тех же лучниц или визардов, которые сильно напрягают хлипкие по здоровью классы. То есть чувствуем себя вполне уверенно, находясь в гуще боя, и запросто можем заносить урон, а самое главное – удачное использование нашей ульты может с легкостью повернуть исход пвп.
Просто топ 1, без вариантов и компромиссов – за счет божественного сочетания Гнева Молний и эвейкинга на вампирик, которое позволяет выфармливать что угодно и где угодно без затрат по банкам. Первым 53 брал гигант до ввода Медии, первый 58 взял гигант до ввода Валенсии и т.д и т.п. Помните, я писал про пвп на равных? Имхо правильный гигант за счет удобства фарма и задродства должен опережать другие классы по лвлу и эквипу, то есть на равных-то мы и не должны быть.
Гигант, прежде всего, придется по душе людям, понимающим, что корейские ММО – это самый безумный и сумасшедший гринд, который только можно представить, соло гринд. Только в разделе гигантов на Инвене можно было найти скрины в духе "вот я сегодня пофармил 16-18к итемов и пол-инвентаря сферок для вызова боссов". Класс идеален и создан для фарма и во многом берет в пвп именно хорошим эквипом и высоким лвлом. Уступая некоторым классам в соло пвп, гигант остается на всем протяжении игры незаменимым в партийном и массовом пвп не только за счет своего стана. Хорошо разожравшийся гигант – еще и невероятно неприятный таргет в групповом и массовом пвп, для быстрого убийства которого потребуется фокус нескольких игроков.
Чтобы играть в нонтаргет игре за относительно медленного и неповоротливого милишника, все же нужен особый склад ума. Зачастую в бою вы будете себя ощущать эдаким медведем в окружении волков: да, вы гораздо толще их и даже сильнее, но они куда как быстрее и мобильнее, а их удары пусть и не смертельны, но не проходят для вас без последствий. Иногда это бесит и выводит из себя, но нет ничего приятнее, чем наконец схватить этого хрупкого блейдера или лучницу и, впечатав его в землю, размозжить его тушку одновременным ударом двух топоров, быстро закончив таким образом все эти танцы вокруг вас.
В Black Desert Варвар – один из наиболее простых в освоении классов: у него не так много различных комбо, зато применяемые навыки крайне эффективны как для фарма, так и в PVP.
Варвары, которыми играют со старта ОБТ, практически непобедимы: за это время большинство из них успело качнуть 61 или 62 уровень, и у персонажа уровнем меньше – нет шансов в схватке один на один из-за недостатка меткости. В массовом PVP Варвар востребован из-за огромного количества контроля: пока он держит противника в захвате, остальные члены команды наносят урон. По эффективности гринда Варвар лишь немногим уступает Волшебнику и Волшебнице. Класс подходит любителям и командной игры, и сольного фарма.
Особенности класса
Варвар – это всегда мужчина расы Гигант. Соответственно, любой Варвар в зависимости от кастомизации параметров тела в полтора-два раза превосходит ростом все остальные классы, существенно шире в плечах и не имеет конкурентов по брутальности внешнего вида, особенно при применении подходящего костюма. Многие новички выбирают Варвара из простых соображений: раз он такой огромный, победить его сложно. Это действительно так.
Из-за специфики боевой системы БДО и принципиального отсутствия «классического» разделения классов на ДД и саппортов, Варвар – первый кандидат на роль танка в группе. Этот класс обладает наибольшим запасом HP по сравнению с остальными: уже на 56 уровне его не менее 3 000. Этот параметр можно разогнать, регулярно питаясь и подняв тем самым уровень здоровья, а также использовав соответствующие бижутерию и камни инкрустации.
Одновременно с этим Варвар – ближайший родственник Берсерка, которого можно встретить во многих других ММОРПГ. Для использования самых сильных навыков необходима ярость (или, как говорят игроки, «дурка»), которой нет в начале боя и которую можно набрать, нанося урон противнику. Правильно прокачанный варвар может обходиться без банок на FP во время фарма. Кроме того, Варвар способен брать в захват крупных мобов, что не в силах сделать другие классы, а также других Варваров.
Еще одна особенность класса – несколько скиллов, с помощью которых можно быстро восстановить уровень здоровья, а также возможность пробуждения вампиризма на большинстве остальных навыков. Не вступая в PVP, вы будете комфортно фармить мобов и без использования банок. Однако оправляясь на фарм, всегда следует иметь с собой запас банок для восстановления здоровья, так как существует вероятность встретить игроков, которые захотят помериться с вами силой. Впрочем, свободное PVP доступно только с 50-го уровня. К тому времени, прокачавшись. Вы уже будете иметь представление о сильных и слабых сторонах вашего персонажа.
Оружие и броня Варвара
До пробуждения на 56 уровне этот класс в качестве основного оружия использует пару топоров, а в качестве дополнительного темляк, поэтому является типичным милишником. После пробуждения Варвар получает ручную пушку, которой можно наносить в том числе урон с дальнего расстояния. Однако навык этот слабый, и в основном пушка используется как дубина, которой Варвар лупит своих врагов.
Рекомендуемый стартовый сет
- Топор Элси – имеет меньше урона по сравнению с прочим оружием, но дает больше меткости;
- Темляк Тейер – дает дополнительные защиту и меткость;
- Пушка – грубая ручная (можно купить у оружейника в Алтинове, точится на +18 очень легко).
В качестве альтернативы можно использовать топор и темляк Креи: меткости они дают меньше, но 2 слота под камни инкрустации в каждом предмете позволяют подтянуть все остальные параметры персонажа.
Не советуем останавливать свой выбор на топорах Либерто и ручной пушке Танту синего или золотого качества: покупка заточенной экипировки выльется в круглую сумму. Не стоит также покупать не усиленные вышеназванные топоры и пушку: их не так то просто точить, лучше копить серебро и обрывки воспоминаний на усиление и ремонт топовой экипировки – топоров Кзарки, темляка Нубера или Кутума, ручной пушки Каранды.
В качестве стартового набора брони можно использовать:
- Перчатки, доспех и шлем Таритас (в комплекте дают дополнительную меткость), а также ботинки Таллис (увеличивают скорость перемещения);
- Комплект здравия, существенно увеличивающий уровень здоровья персонажа;
- Комплект Грунил, повышающий уровень атаки и количество здоровья.
Варвару, в первую очередь, следует разгонять скорость атаки. Меткости у этого класса маловато, несмотря на пассивные навыки. Поэтому ее также необходимо увеличивать с помощью камней инкрустации и бижутерии. Третий параметр, важный для каждого Варвара в Black Desert – количество HP.
С использованием бижутерии всего два варианта. Если вы предпочитаете сольную игру и фарм мобов, следует приобрести и усилить бижутерию, повышающую атаку. Если же вы – любитель осад или гильдийных войн и играете в группе, увеличивайте защиту – этот параметр от 300 и выше делает Варвара практически бессмертным в PVP. Оптимально – иметь сразу два набора бижутерии, хотя на начальном этапе игры это несколько накладно.
Навыки до пробуждения
Фармить Варвар способен с использованием всего нескольких навыков, чередуя их по кулдауну. Вот те из скиллов, которые обязательно должны быть активированы:
Силовая гибкость
Качается автоматически. Наносит мало урона, но позволяет быстро набрать FP даже при отсутствии противника поблизости.
Крепость гиганта
Дает дополнительные 250 очков здоровья.
Захват и удар
Варвар может схватить противника и несколько раз швырнуть его оземь. Перезарядка занимает всего 12 секунд.
Атака камнями
Позволяет удерживать противника в захвате в течение нескольких секунд или сразу швырнуть его оземь.
Крылья ветра
Круговой удар топорами в воздухе опрокидывает противника.
Гнев молний
Незаменимый навык при фарме: персонаж вращается вокруг своей оси, нанося колоссальный урон топорами.
Властелин страха
Восстанавливает здоровье. Ульта, которая в заряженном состоянии наносит двойной урон.
Рев зверя
Кроме нанесения урона восстанавливает HP.
Бурная лава
Наносит слабый урон, но благодаря рывку помогает догнать противника.
Гнев зверя и Ярость зверя
Долго кастуются, но наносят огромный урон и восстанавливают здоровье персонажа.
Удар страха
Пассивный навык, каждый ранг которого увеличивает меткость на 0,5 пунктов.
Тайное знание
Увеличивает количество HP.
Искусный охотник
Позволяет наносить мобам дополнительный урон.
Пробужденные навыки
Таких скиллов меньше, однако благодаря множителям они наносят больший урон. Скорость атаки с использованием пробужденного оружия также выше. Старайтесь качаться так, чтобы на 56 уровне у вашего персонажа было хотя бы 1000 очков навыков: это позволит, кроме навыков из основной стойки, активировать все необходимые скиллы пробужденного оружия.
Хотелось бы отметить, что Варвар способен переключаться между стойками даже без использования кнопки С, которая для этого предназначена. Даже в пробужденной стойке нажатие комбинации Shift+Space активирует навык «Бурная лава» из основной стойки, когда Варвар делает стремительный рывок с топорами в руках. Повторное нажатие пробела во время рывка позволяет задействовать комбо «Поднятие земли» (при условии, что оно у вас активировано). Персонаж при этом переключается обратно в пробужденную стойку.
Несмотря на простоту, Варвар – интересный класс, который подойдет не только новичкам. Если вы любите смотреть реслинг, когда огромные бойцы швыряют друг друга на ринге и прыгают сверху, добивая противника, играть Варваром вам обязательно понравится.
Экипировка:
Варвар нуждается в выносливости и МР, а также скорости атаки, меткости и крите.
Доспехи: Обувь и доспехи Джерес (вын +400, восст. НР +5, груз +50LT) , Шлем и перчатки Таритас (МР +100, меткость +2, сопротивление отталкиванию и подбрасыванию). Сравнение всех сетов брони добавлено на этой странице.
Бомжевариант бижутерии — набор пояс «Сердцевина древнего оружия» + ожерелье «Печать древних стражей» (атака, защита, +5 к меткости), серьги и кольца «синего коралла» (атака и мп).
Камни инкрустации:
В доп. оружие: Гранат «Атака по низу» (доп. урон от атаки по низу +1);
Шлем: Аметист II (скорость навыков +2);
Доспех: древний кристалл «Гобелинус» (НР +100, LT +20);
Перчатки: Янтарь II Скорость атаки (скорость атаки +2)
Обувь: Малахит II «Скорость» (скорость бега +2).
Качаемся и точим все на II, копим на босс сет и хорошее пробужденное оружие.
До пробуждения:
Умения варвара до 56Силовая гибкость
автоатака и восстановление МР. Качается автоматически, на Предел: силовая гибкость тратить очки навыков смысла не имеет.
Удар головой
варвар наносит резкий удар головой. Оставляем на 1 уровне, иногда используем в виде бафа на меткость + опрокидывание вражин.
Мобильное уклонение.
отскакиваем в сторону от противника. В момент уклонения неуязвимость. Расходуется выносливость.
Комбо: мобильное уклонение
Захват и удар
Крепость гиганта
Звериная атака
варвар топает ногами оглушая врагов и нанося слабый урон. Хватит на 1 уровне, т.к. урона недостаточно даже для мобов.
Жестокая расправа
захват противника, учим на максимум, пригодится.
Бросок тела
Встряска
Каменный удар
Оползень
варвар прыгает с разбега на врага и оглушает его. Можно иногда использовать в пвп, уровень прокачки увеличивает дистанцию прыжка. Но используется ох как нечасто, можно прокачать если уж совсем делать нечего )
пы.сы. удобнее использовать из быстрого слота.
Атака камнями
захват противника и бросок на землю. Чем выше уровень навыка, тем больше дамаг (макс 400%), так что толку от этого мало, оставляем на 1 уровне. Используется только в пвп.
Охота на слабого
Варвар прыгает на врага двумя ногами, отправляя в нокдаун. Вывести на панель нельзя, чтобы использовать, нужно подучится. Смысла качать на максимум нет.
Крылья ветра + комбо: разрыв урагана + удар крылом +предел: крылья ветра
Жестокая атака
в связке с вышеописанным умением работает отлично. Качаем на максимум. По факту, на мобах будете использовать пкм, s +пкм, и лкм для восстановления маны. Все.
Неистовый разрушитель
рекомендован к прокачке в других гайдах, на мой взгляд абсолютно бесполезен, да, и даже баф +16 к атаке (можно обойтись и без него)
Охота хищника
Гнев молнии. Гнев черного духа 200%
Качаем на максимум, это один из основных умений на фарме. Варвар крутиться и сносит всех окружающих противников. С повышением уровня растет число оборотов и наносимый урон.
Властелин страха. Гнев черного духа 100%
Собственно, ульта. Качаем на максимум. При использовании хорошо восстанавливает НР и добавляет варвару защиту. Без заряда довольно унылый скил, можно не юзать.
Рев зверя
Бурная лава
Гнев зверя + ярость зверя
По урону сопоставим с ультой, использую поочередно. Качаем на максимум, используем в пве (пвп пока не успели) Гигант достает большую пушку и наносит удар по врагам с опрокидыванием, а затем подлетает и приземляется сверху. За каст убивается кучка мобов, причем не слабых.
Удар страха
Мертвая хватка
Хороший гайд от Зверобой (до пробуждения)
Рабам
Умения на выбор на 56 уровне
Наскок зверя
Молния зверя
Думаю, понятно, что первое умение для Pvp персов, а второе для Pve. Выбирать вам.
Умения на 57 уровне
Топоры разгрома
Ревущий зверь
Голосую за второй навык, однозначно. Лишнее НР никода не повредит.
После пробуждения:
Что оставить из старых умений:
Пробуждение варвара (старые умения)Комбо: мобильное уклонение
Захват и удар
Жестокая расправа
захват противника, учим на максимум, пригодится.
Бросок тела
Встряска
Бурная лава
Охота хищника
Гнев молнии. Гнев черного духа 200%
Качаем на максимум, это один из основных умений на фарме. Варвар крутиться и сносит всех окружающих противников. С повышением уровня растет число оборотов и наносимый урон.
Властелин страха. Гнев черного духа 100%
Собственно, ульта. Качаем на максимум. При использовании хорошо восстанавливает НР и добавляет варвару защиту. Без заряда довольно унылый скил, можно не юзать.
Атака камнями
захват противника и бросок на землю. Чем выше уровень навыка, тем больше дамаг (макс 400%), так что толку от этого мало, оставляем на 1 уровне. Используется только в пвп.
Новые умения:
Пробуждение варвара (новые умения)Забивание корней
Опрокидывание противника. Без прыжка, просто обнимаем и валим на землю
Ярость предков
баф на себя- восстанавливает 400 FP, на 20 сек.: скорость перемещения +20%;
на 30 сек: защита +20, сопротивление эффектам +50%, восстановление по 200 НР каждые 5 сек.
Поступь гиганта
Рукопашный бой
Печать страха
небольшая серия из трех ударов, средний урон, восстанавление НР и МР
Огненный выстрел. Гнев черного духа 200%
Комбо: стрельба в движении. 57 lvl
Комбо: взрывной выстрел. 58 lvl
Комбо: избиение
Опустошение
Комбо: раскол земли. 58 lvl
Поднятие земли
Комбо: поднятие земли
Удар гиганта
серия ударов варвара с хорошим уроном и эффектами отталкивания и ошеломления.
Комбо: взрывная волна. 60 lvl
Комбо: взрывной удар. 57 lvl
Прыжок гиганта. Гнев черного духа 100%
Читайте также: