Black and white прохождение
Шумный петух. Пастух никак не может утихомирить петуха, который поет над ухом. Что делать? Вы уже научились менять время. Переведите часы на позднюю ночь, а потом на раннее утро. Солнце вскочит, а петух пропоет. Сделайте снова ночь и снова утро — и так несколько раз. Потерявший голос петух больше не будет беспокоить сон пастуха.
Сын божий. Фермер утверждает, что его дочь беременна, тогда как к ней не прикасался ни один мужчина. Значит, сын — божий, и богу стоит заплатить фермеру тысячу единиц дерева в качестве алиментов. Можно, конечно, убить нахала, но есть еще два способа выполнить квест. Первый — дать дерева. Второй — поймать момент, когда девушка будет у своего друга, и «принести» по воздуху недоверчивого фермера прямо к их дому.
4. Покончить с норсами
Первый серьезный уровень. Его очень легко пройти, убедив норсов — для этого не понадобится много усилий. Научитесь строить стены и потихоньку развивайтесь по плану. Отряды норсов истребляйте камнями, тренируйте на них своего зверя. Можете защитить город стенами.
Это пасхальное яйцо: в маленькой пещере на берегу у вашего города живет бессмертный отшельник. Убить его нельзя. Но его можно бросать туда-сюда, зарабатывая дань на рекордах дальности. Приземляясь, он отпускает уморительные комментарии.
Бочка с пивом. Северянин просит перебросить бочку с пивом своему соседу на другой остров. Сделать это очень легко — количество бросков неограниченно, если бочка не упала в воду. Просто переставьте ее к краю острова, бросьте и аккуратно поставьте на нужное место (не прямо к соседу, а чуть ближе). Второй северянин просит перебросить бочку с пивом на третий остров. Это тоже очень легко сделать. Бросок и несколько «уточняющих» перемещений.
Викинги-мертвецы. Обратите внимание на алтарь в виде черепа. Ночью здесь появляется свиток квеста. Вам надо зажечь в определенном порядке факелы, чтобы получить в свое распоряжение маленький, но сильный отряд мертвых викингов.
Викинги окончательно ликвидированы. Пришла очередь японцев, которые совершенно нахально вторглись на остров, который мы застолбили. Они не будут всерьез нападать на вас, давая спокойно развиваться и наращивать потенциал — убеждающий или военный. Используйте метод «цепочка из зданий», чтобы быстро выйти к узкой дороге между морем и горами — постройте там защитные стены, и вы можете ничего не опасаться.
Не бойтесь и чуда света — сирена японцев может лишь разок сработать по вашим войскам. Постройте свое чудо и покажите им, как нужно применять сирену.
Экзамен монаха. Вы сможете выполнить квест, только если купите за дань возможность «тереть» землю рукой. Монаху нужно разбить три больших каменных глыбы. Он не может этого сделать, если вы не поможете ему — аккуратно, но быстро бейте каждую глыбу божественным кулаком (движение вперед-назад).
Бог-вратарь. У пастуха рожает овечка Долли. Но ягнята вылетают с такой скоростью, что могут разбиться, если их не поймать. Просто ловите ягнят и аккуратно ставьте их на землю.
Засада в лесу. Задание не столько сложное, сколько занудное. Есть дорожки с перекрестками и знаками, которые можно поворачивать. Есть шпион, который должен раздобыть четыре куска карты, лежащие на дорогах в этом лесу. И есть несколько убийц, которые мечтают добраться до шпиона. Вам нужно, поворачивая знаки, добиться того, чтобы шпион добился своего. Пауза — ваш надежный друг. Меняя знаки, очень легко собрать всех убийц в одном месте карты (лучше всего — слева от входа). Будьте внимательны — знаки время от времени поворачиваются сами.
6. Два брата
Японец не смог захватить остров и бежал к своему брату. Чтобы победить на этом месте, нужно вести себя не так, как этого ждет игра. Вместо того, чтобы строить защитные стены на, казалось бы, очевидном перешейке, быстро продвиньте свою территорию дальше — прямо к защитным японским стенам. Выстройте свои стены перед вражескими. Скорее всего, после этого японцы скажут «пока» своему тигру — у меня тигр подошел к моей стене, но не стал ее бить, а просто окуклился и стоял так, пока я не ушел с острова. Заприте тигра между горами парой стен — и он уже не принесет вреда.
На этом острове эффективнее всего решать проблемы военным путем. Захватывайте города один за другим, пока японские войска тупо идут к вашей стене и гибнут под вашими молниями. Захватить внушительный на вид город очень легко, если перед этим овладеть аванпостом и здесь отлечивать зверя. Кроме того, никто не помешает вам построить конуру рядом с аванпостом и придвинуть границы вплотную к японскому городу.
Ураган может слегка потрепать город — он обычно начинается около костров из квеста про потерянных братьев. Пусть это вас не беспокоит.
Найти брата. Наши старые знакомые северяне, напившись пива, потеряли одного из братьев и не могут найти к нему дорогу. Чтобы помочь им, нужно бросить бочки с зажигательной смесью на три костра. Число попыток ограничено. Квест выполнить очень легко, если ваша территория будет подходить вплотную к кострам.
Вылечить город. Жители одного из городов больны загадочной болезнью. Чтобы вылечить их, нужно аккуратно «отогнать» зеленые облака от людей. Придется много и долго «тереть» мышью землю.
Археологи. Египетский археолог мечтает найти древние развалины храма. Но чтобы сделать это, ему нужно раскопать четыре руны, указывающие дорогу. Первая руна находится справа за спиной археологов метрах в пяти от них. Трите землю (вперед-назад), пока руна не проявится. Вторая — под большим деревом на берегу, на краю лагеря экспедиции. Третья — рядом с крупным камнем, лежащим у воды. Четвертая — прямо над первой, на пригорке. Чтобы открыть археологам доступ к древнему храму, вручную откидайте от входа все камни.
- Красный — рядом с вашим городом на острове.
- Оранжевый — на востоке от главного японского города на скалах.
- Желтый — прямо за главным японским городом на северной стороне горы.
- Зеленый — к северо-западу от «зараженной» деревни на скалах.
- Синий — на длинной косе рядом с тем местом, где вы взяли квест.
- Фиолетовый — рядом с первым костром, в который вы бросали бочку, на скалах.
- Темно-фиолетовый — рядом с воротами главного японского города. Направьте камеру на восток и посмотрите направо.
7. Покончить с японцами
Последний японский остров, красный и мрачный. Отразите первую атаку и спокойно отстраивайтесь, расширяя «периметр» десятком обиталищ для зверя. Японский тигр будет постоянно навещать ваш город и нападать на одну из стен. Перехватывайте его, а потом широким кольцом стен отсеките вашу треть острова от остальных. Японцы могут применить землетрясение — штука неприятная, но вполне терпимая. После первого же применения сирены (не говорите, что у вас ее нет) они потеряют возможность использовать чудеса — им просто не хватит людей. Путь к победе — пара «выстрелов» сирены и войско из трехсот человек.
Чудовище в шахте. Квест появится не сразу — для того чтобы активировать его, отправьте жителей сразу в две шахты. Вам сообщат о том, что в шахте что-то неладно. Чудище пожирает шахтеров. Ваши чудеса не помогут (попробуйте ради смеха утопить зверя). Вместо этого найдите рядышком стадо больных коров и скормите одну корову монстру.
Больные коровы. Хозяин тех самых больных коров жалуется на жизнь. Коров можно убить или вылечить чудом.
Нефтяной магнат. Владелец нефтяных вышек в панике — они горят, и он терпит огромные убытки. Что делать? Выполнить этот квест трудно, если не соорудить «цепочку» зданий, чтобы продвинуть территорию города вплотную к вышкам. Сделайте это и просто забросайте вышки водой.
Темное божество. Чтобы активировать этот квест, вам нужно как можно раньше послать войска захватить деревеньку на западной части острова. Жители деревни поклоняются темному божеству. Что делать? Можно прислать еще нескольких жителей для того, чтобы поклоняться статуе, — из земли выйдет лава, убьет жителей, и квест будет решен. Есть и другой вариант — хорошенько потрясти в воздухе каждого поклоняющегося.
Раньше здесь жили египтяне. Теперь в эту пустыню пришли ацтеки и построили здесь свои пирамиды.
Удивительно легкий уровень. После первых атак ацтеки просто-напросто успокоятся и будут тихо ждать своей судьбы. Проблема лишь одна — деревья и хлеб растут только на оазисе, и вам нужно захватить область вокруг него, чтобы хватило и еды, и леса. Спокойно отстраивайтесь — вас удивит скорость, с которой жители местных деревушек поспешат к вам. Посмотрите на город в середине острова — видите чудо света «ураган»? Не бойтесь ничего. Вы захватите город влиянием быстрее, чем ацтеки смогут привести его в действие.
К этому времени у вас уже должны быть эпические чудеса. Возможно, даже вулкан. С вулканом вам не придется даже организовывать походы. Но, если поход состоится, будьте внимательны: на узких перешейках и среди городов отряды могут всерьез затупить.
Солнечные часы. Четыре факела загораются лишь в определенное время суток. Через несколько секунд они гаснут. Чтобы решить задачу, нужно лишь определить, в какое время загорается каждый из них, найти нужное «время» на небесных часах и быстро перевести стрелки четыре раза на нужное время. Если ни один факел не успеет погаснуть, будут гореть все четыре — это и есть решение загадки.
Призыв дождя. Молодой ацтек (судя по говору — родом с Ямайки) построил дом рядом с вулканами. Но они начали извергаться и грозят уничтожить домик, если срочно не вызвать дождь. Вам нужно несколько раз точно повторить удары ацтека по барабанам. Если ошибетесь — домик будет уничтожен. Впрочем, ничто не мешает вам попробовать снова и снова. Главное тут — чувство ритма. Мешает то, что прицеливаться божественной рукой не так легко, как кажется на первый взгляд.
Остров ведьм. Ведьмы варят колдовское зелье. Им нужен последний ингредиент — но они не знают, что это такое. Попробуйте принести им камень, древесину, человека, женщину, чтобы послушать комментарии, совершенно не вяжущиеся с рейтингом «12 лет». Им нужен мужчина. И не просто мужчина, а тот, кому ровно двадцать пять лет — не больше и не меньше. «Толкай сильнее, тогда влезет!» — с этими словами ведьмы запихнули несчастного в котел.
9. Финальный бой
На этом уровне тактика будет совершенно иной! Никакой отстройки, никаких эпических чудес — только бой и штурм города! Начинайте строить здания, подводя их к воротам города ацтеков. Воинов отведите подальше от города — здесь очень скоро станет небезопасно. Будьте готовы в любой момент подхватить как можно больше жителей, потому что ацтеки очень скоро активируют вулкан. Чтобы снизить урон, можно попытаться прикрыть часть города щитом. Стекающую лаву тушите водой. Сразу же оцените урон — если пострадали ключевые здания, сразу же отстройте их заново.
Отражайте атаки ацтеков с разных сторон. С помощью огненных чудес это будет нетрудно сделать. Обезьяну перехватывайте своим существом, не давая ей добраться до солдат — они вам еще пригодятся.
Всего у ацтеков три города, и один из них — маленький — атакуют викинги, которые теперь выступают на вашей стороне. Немедленно отрядите войска и существо на помощь японцам. Следите за катапультами — ваши солдаты сами не догадаются ни выйти из-под обстрела, ни контратаковать. Продолжайте придвигать границу к главному городу ацтеков. Забросьте как можно больше жителей города на камлание.
Один небольшой город захвачен. Передвигайте все войска к другому. Лучше всего не напрямую, а через ваш первый город. Дело в том, что второй город ацтеков скоро атакуют японцы, и вам нужно быть рядом, чтобы поддержать их. Пусть катапульты ломают ворота, а существо стоит неподалеку и стережет их. Когда ворота будут ликвидированы, считайте, что проблема решена — город захватить будет легко.
Остался финальный бой — штурм города ацтеков. Думаю, вы уже догадались, что нужно сделать дальше — камнями разбить ворота и продолжать строить здания, придвигая границу все ближе и ближе ко вторым и третьим воротам. Бесконечно двигать периметр не получится — рано или поздно вы упретесь в границы чужих владений. Но этого должно хватить. Теперь у вас две главные задачи. Первая — убивать обезьяну, как только она высовывает нос из своей конуры. Можно использовать свое существо, но лучше всего просто бить обезьяну молниями и огнем. Главное — не подпускать ее к вашим войскам.
Ваше же существо должно разрушить ворота и уничтожить охранников. Затем — вторые ворота и еще одна группа охранников. Раненого зверя быстро отводите на свою территорию лечиться. Когда охраны не останется, заводите войска и быстро захватывайте город. Зверь должен прикрывать войска с тыла от свежесобранных отрядов защитников. Следите за обезьяной. И все! Салют, ацтеки повержены.
А побочных квестов на этом уровне нет. Жаль. Греки победили. Уничтоженные ацтеки смогли наконец-то призвать себе нового бога. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю! Можете попробовать пройти ее еще раз. Теперь у вас есть прокачанный зверь и чудеса света в кармане.
К концу первой земли вы должны научить вашу тварь поливать поля, кормить и лечить население. Всё это пригодится вам во второй и в последующих играх. Ваша тварь должна уметь обращаться с крестьянами соответственно тому, какого бога вы играете. Питаться она должна, когда сильно проголодается. Научите свою тварь пополнять запасы склада. Пользу от этого вы почувствуете несколько позднее.
Сначала у вас уйдёт некоторое время на то, чтобы привыкнуть к интерфейсу пользователя игры. С помощью меню можно задать собственные клавиши. Исследуйте остров, посмотрите, как работают ваши крестьяне. Затем можно щелкнуть по первому золотому свитку. Пока вы не пройдёте хотя бы один золотой свиток, и не выберете себе тварь, у вас не будет возможности ознакомиться со множеством серебряных свитков.
Щелкните по золотому свитку над большими деревенскими воротами, вас поприветствует Сэйбл (Sable), она тренирует твари. Перед тем как представить вам ваших тварей, вам придётся собрать три камня на пьедестале у ворот. Она укажет вам, где найти первый камень. Придётся вернуться к тому месту, откуда всё начиналось, и найти там первый камень. Водрузите его на пьедестал, затем Сэйбл укажет вам, где раздобыть оставшиеся два камня.
Сэйбл скажет вам, что второй камень можно найти на ферме. Как только вы щелкнете по второму золотому свитку, появится женщина, она будет молить у вас о помощи: её больной брат в горячке ушёл из дому и потерялся где-то в лесу. В качестве благодарности за найденного брата, она отдаст вам второй камень.
Этот квест можно пройти разными способами. Если вы милосердны, можно просто вернуть брата из леса, что за долиной. Просто подберите его и принесите к сестре на ферму. Она вас поблагодарит и вручит вам камень. Если же вы жестоки, вы можете найти брата, и утопить его в океане, или разбить его о скалы, убить одним словом, и принести сестре весть о его кончине. Или можете попросту забыть (или забить) брата, и разнести к чертям ферму сестры, и таким образом заполучить камень.
В любом случае, получите его и поместите на пьедестал. Положите его на первый камень, и доберётесь до третьего квеста.
Сэйбл укажет вам способ получения последнего камня. Щелкните по золотому свитку, что у дома скульптора. Он предложит вам выточить последний нужный вам камень, если вы снабдите его необходимым материалом. Материал (каменную глыбу) вы найдёте в "забытой каменоломне", что на берегу, невдалеке от вашей деревне. Как только вы принесёте скульптору глыбу, он начнёт работу и попросит вас заглянуть попозже.
Принесите глыбу скульптору, и он сделает для вас последний камень |
Здесь вам предстоит сделать выбор. На первой земле у вас будет возможность менять тварь. Либо после скачивания файла, либо после прохождения квеста потерянных овец.
Вот из чего можно будет делать выбор:
Корова: предполагается, что её выбирают добрые боги (хотя и у коровы может быть дьявольский характер). Корова обладает средним (или чуть выше) интеллектом, умеет довольно быстро передвигаться. Слабая её точка - она слишком жирна. Вы можете заставить выполнять физические упражнения: поднимать, нести, кидать камни, можете увеличить её силу, но на это уйдёт куда больше времени, чем скажем с тигром.
Обезьяна: это самое умное из этой троицы животное. Она легко обучается, и может стать вам идеальным помощником. У неё тоже наблюдается излишний вес (хотя не так, как у коровы), и мало мускульной силы. Будьте готовы тренировать её, и привести в хорошую форму.
Тигр: считается хорошим выбором для плохих богов (хотя кто мешает вашему тигру быть добрым?). Тигру недостаёт интеллекта, его придётся долго учить. Зато у него в достатке силы. Это сильное, прыткое животное.
В этом квесте вы научитесь основам обращения с вашей тварью. Сначала Сэйбл научит вас кормить тварь, затем наказывать. Здесь вам расскажут про поводки, даже про поводок знаний, научат им пользоваться, научат учить тварь различным чудесам, как не есть жителей, как делать упражнения, как правильно питаться, не ходить в туалет в неправильных местах.
Кроме того, здесь вы получите инструкции касательно злого и доброго поводков. Добрый поводок способен любую тварь сделать доброй. Также как и злой из любой душеньки может сделать чудище.
Во второй части квеста, как только вы щелкнете по свитку за вашим храмом - у начала долины, в которой живёт и гуляет здоровая тварь. Щелкните по свитку, и узнаете об этой скитающейся твари. Что это за тварь - будет зависеть от того, какую тварь вы выбрали сами. Если вы выбрали корову, то это будет огромная овца, если вы выбрали тигра, то это будет лев, ну и медведь, если ваша тварь - обезьяна.
Большая тварь научит вас различным чудесам и ведению боя |
После недолгого перерыва щелкните по свитку рядом с большой тварью, и ведите её в ацтекскую деревню. Тварь вам объяснит, насколько важна вера, как ею управлять, как менять веру, как вершить чудеса. Вы должны пройти этот квест, перед тем как будете обучать вашу тварь одноразовым чудесам.
Когда будете в ацтекской деревне вершить одноразовое хлебное чудо, научите этому и собственную тварь. Творите чудеса, обращайте ацтеков в свою веру. Индикатором того, что они обращены послужит салют. Теперь вы контролируете деревню, и имеете большое влияние.
Не щелкайте пока по этому свитку. Если щелкните - вам прочтут лекцию про вероучение и представят вам Немезиду, первое злейшее существо во всей игре. Лучше воспользуйтесь поводком, и отведите вашу тварь к большой твари, она тоже может рассказать много интересного. Следуйте за ней на вершину горы, появится Немезида. Как получите наказ, бегите вниз от большой твари, спасайтесь от Немезиды. Возможно, вашу тварь немного поранят. Воспользуйтесь одноразовым целебным чудом, чтобы заживить раны.
Приход Немезиды означает, что вы прошли первую землю. Невдалеке от побережья, рядом с вашей деревней, пронесётся вихрь. Он разрушит большинство строений в вашей деревне. Над вихрем появится золотой свиток - не щелкайте по нему, пока не будете готовы к переходу на вторую землю.
Это будет вашим первым серебряным свитком. В принципе, несложная задача, но довольно важная. С её помощью можно научиться манипулировать вещами в игре, познать законы физики. Не подумайте, что попасть одним камнем по другому - просто. Впрочем, через некоторое время вы и сами поймёте, что это довольно трудно.
Поднимите один из камней, отведите мышь несколько назад, затем двигайте её вперёд, удерживайте при этом правую кнопку. По мере движения вперёд, отпускайте кнопку. Попробуйте проделать это на разных скоростях и с разных расстояний, понаблюдайте за тем, куда будет двигаться камень после того, как оторвётся от вашей руки. Чем ниже дуга у траектории полёта, тем лучше результат. Практикуйтесь до тех пор, пока не скинете камень со столба. В качестве награды за прохождение вы получите игрушечный мяч. Можете практиковать и далее, если хотите (получите за это несколько одноразовых чудес), можете даже поиграть в "злого дядю" и швырять камнями куда-нибудь по крестьянским домам.
На пляже, над строящимся корабликом вы найдёте ещё один серебряный свиток. Вы услышите замечательную песенку сидящих неподалёку исследователей, в которой они жалуются на то, что каркас-то они построили, а вот на обшивку дерева у них не хватило. Поэтому двигайтесь на деревенский склад, наберите там древесины, хотя бы 1500 - 2000 единиц, и отдайте морячкам. Положите дерево рядом с лодкой, тогда начнётся вторая часть квеста.
У лодки вы найдёте квест исследователей |
В принципе, если вы не нуждаетесь в этом водном чуде (ещё одно такое же получите, если пройдёте квест отшельника), вы можете замучить моряков, устроить кораблекрушение, скормить их своей твари, или просто зашвырнуть их подальше в океан. Если вы сотворите что-нибудь в таком духе, прочтёте какую-нибудь шутку. Но в конце игры, возможно, вы поплатитесь за это. В пятой земле они должны вернуться и помочь вам.
Это мероприятие тоже состоит из 2 частей. Сначала вам предстоит найти камни, и поместить их правильным образом на нужное место. Слава богу, найти их не так трудно, как скажем овец-невидимок в квесте затерянного стада. Но не забывайте, что вам могут попасться камни, очень похожие на те, что вам нужны. Только они не будут издавать звуков. Не обращайте на них внимания.
- Один можно найти у деревенского кладбища.
- В лесу, где вы нашли потерявшегося брата, в самом начале игры можно найти ещё один камень.
- На вершине горы, возле вашей деревни (если идти от ворот, недалеко от пляжа).
- Рядом с хижиной отшельника, где вы нашли глыбу для скульптора.
- Совсем рядом от этого свитка.
За прохождение свитка поющих камней вы получите немного пищи |
Не готовы заниматься квестом? Не хотите делать музыку? Скормите мужика, что задал вам эту задачу, своей твари, или разнесите его хижину здоровым камнем. За это не будет еды, зато моральное удовлетворение.
Этот обманчивый свиток вы можете найти на утёсе в заливе, где рыбачат ваши крестьяне. Щелкните по свитку, и вы услышите жалобы безумной от горя женщины - её мужа, и ещё четверых смыла в море здоровая волна, и они тонут в заливе. Она молит вас о помощи. К сожалению, без твари вы не сможете их спасти.
Время на этот квест не определено, но помните, если вы проспасаете их слишком долго, они могут утонуть, и вы разочаруете бедную женщину (зато порадуетесь сами, если вы злой). Именно из-за временных соображений, не стоит начинать квест преждевременно. Сначала научите вашу тварь некоторым вещам, а именно: не завтракать крестьянами, аккуратно опускать людей на землю.
Если хотите пройти этот квест, научите тварь поднимать и опускать людей |
Идите к воде, воспользуйтесь добрым поводком. Как только приблизитесь к жителю, щелкайте правой кнопкой, над жителем появится искрящийся индикатор. Не привязывайте тварь к жителю! Если тварь начнёт пить - верните её назад, начните заново. Ваша цель - обратить внимание твари на людей. Как только человек окажется у твари, ведите её на берег, она его аккуратно спустит на землю. Вы можете научить тварь кидать человека, но вы понимаете, хорошести это вам не добавит.
Спасайте всех людей по очереди. Если вы не в настроении спасать, можно дать им утонуть, или скормить твари. В благодарность за спасение, вы получите чудо силы. Найти его можно будет на той скале, где стояла женщина. На восстановление потребуется какое-то время, но всё же при первой же возможности, научите ему вашу тварь.
Отшельника и соответствующий свиток можно найти в небольшой хижине на побережье. Это то же место, где вы подобрали глыбу для последнего камня в начале игры. Щелкайте по свитку, и вам дадут новое задание: настало время показать тварь отшельнику. К сожалению, это не так-то просто.
Чтобы его впечатлить, тварь должна быть большой, выросшей. На это вам потребуется довольно много времени. Вы можете поддерживать форму, заставлять её выполнять различные упражнения, но всё равно, этого будет не достаточно. Несколько раз вы будете ходить к отшельнику, и несколько раз он будет вас опускать. Если вы так и будете продолжать у него появляться, он вскоре просто перестанет вас замечать. Если вы уверены, что тварь выросла, продолжайте ходить к отшельнику.
Так выглядит карта первой земли |
Если вы устали от жалоб отшельника, что его совсем не впечатляет ваша тварь, попробуйте впечатлить его желудком своей твари. Друзей вы точно не обретёте, и даже станете немного злым, но какое вам дело, не так ли?
- Рядом с большими деревенскими воротами.
- Рядом с домом скульптора.
- Рядом с хижиной отшельника, на вершине горы.
- На горе за долиной (там вы были в самом начале игры).
- Под деревьями за той же самой долиной.
- У пляжа, рядом со всё той же долиной, рядом с тем местом, где вы находили поющий камень.
- В лесу, где вы нашли больного брата.
- Рядом с тем местом, где вы пытались научиться швырять камни.
- Внутри свинофермы.
Не хотите возиться с какими-то овцами? Хотите побыть зловредным? Просто скормите овечек своей твари, или просто зашвырните их в океан, ну или в деревенский склад.
После того, как научитесь у большой твари искусству боя, начнётся новый квест, в нём вам представят Слега, людоеда. Серебряный свиток вы найдёте рядом с местом боя, прямо над людоедом. Щелкните по свитку, и вам расскажут, что людоед, оказывается, охраняет что-то. Кроме того, вам откроют глаза: людоед-то, оказывается, голодный.
Существует два способа прохождения этого квеста: если вы жаждете подраться и проверить, хорошо ли обучилась ваша тварь, можете попробовать отдать свою тварь на растерзание людоеду. Так поступит каждый злой божок. Но вы можете и просто накормить людоеда. Двух с половиной тысяч единиц провизии ему хватит. Можно просто взять столько еды на деревенском складе и принести Слегу.
С людоедом можно либо драться, либо просто накормить. |
Этот серебряный свиток можно найти над сельскими яслями. Щелкните по нему - вам расскажут историю, про то, как кто-то ворует деревенских детей. Да, это крысолов! Он живёт в маленькой лачуге на холме за яслями. Чтобы пройти этот квест, вам нужно либо проследить за крысоловом, узнать где прячутся дети, и спасти их, либо просто съесть крысолова и не спасать детей. По крайней мере спасутся оставшиеся.
Перед тем как перейти к другой стране, научите тварь всем возможным чудесам |
Если вы прикидываетесь плохим - можно просто съесть крысолова, но тогда вам не удастся вернуть украденных детей. Злобных богов вознаградят молнией - чудом, с помощью которого проще всего запугивать население деревней второй страны. Только перед тем как переходить в следующую страну, убедитесь, что ваша тварь в курсе всех чудес.
На самом деле, это не является полноценным квестом. Свиток находится над домом скотовода, у вас появится шанс обменять свою тварь на какую-нибудь другую (при условии, что вы скачали файлы из сети). Три новых твари - это мандрил, леопард и лошадь.
Жизнь в горах только сделает ваших животных сильнее |
Лошадь - такая же толстуха, как и корова (хотя, пожалуй, несколько лучше), зато умеет быстро бегать.
Леопард впечатляет быстротой и ловкостью. Зато интеллекта мало. Хотя в любом случае, больше, чем у того же тигра.
Сначала я хотел бы отметить, что игра "B&W" очень глубока и многогранна, поэтому пытаться охватить ее всю целиком - трудная задача. Поэтому я попробую осветить только самые основные игровые моменты, касающиеся строительства, захвата чужих деревень, существ, и, собственно, самого прохождения от первого до последнего острова.
Итак, для затравки, как всегда, немного полезных советов.
Пожалуй, самым важным моментом в этой игре является управление деревней. Квесты, конечно, хороши, да и с забавным существом побаловаться тоже можно, только все это не стоит и выеденного яйца, покуда вы не освоились со всем деревенским хозяйством. В принципе, никаких особых премудростей здесь нет - нужно сразу построить достаточное количество жилых домов, все гражданские здания (строительный цех, кладбище, детский сад, склад). Потом завалить склад большим количеством еды и дерева. Ну, а дальше направляйте жителей на тот участок работ, который вам наиболее интересен, делая из них то строителей, то хлеборобов и т.д. Если захотите увеличить население, то понастройте побольше домов и заставьте горожан заниматься любовью.
На мой взгляд, увеличение общей популяции в городе - один из самых действенных способов, способствующих безболезненному захвату вражеских деревень. В этом случае границы вашей веры растут довольно быстро, что позволяет вовсю похозяйничать на территории противника, главное не забывайте время от времени оказывать впечатление и на своих подданных тоже. Еще вариант - стройте новый городской центр на самой границе сферы вашего влияния, граница в этом месте чуть расширится, потом новый немного дальше, и так пока не достигните нужного вам места. Не забывайте строить чудеса, они у каждого народа свои и влияют на увеличение разных показателей.
Сам процесс захвата чужого города не особо мудрен. Вам надо посредством своих заклинаний, подкидываний жителей и всяких прочих "божественных" процедур понизить там веру до "0". Можно просто уничтожить всех жителей, тогда вера сама быстренько опустится до нужной отметки. Далее остается только либо захватить уже пустующий городской центр или отстроить там заново свой.
Про зверушек в этой игре можно говорить либо очень долго, либо очень кратко. Я остановлюсь на втором варианте. Итак, существа тут наличествуют по большей части для вашего развлечения. То есть вы можете пройти всю игру, используя свое существо лишь для выполнения нескольких ключевых квестов, а можете посвятить его развитию и воспитанию уйму времени. Выбор за вами.
Вы можете обучать свое существо разным заклинаниям и влиять на его развитие в добром или злом направлении. Колотить его, если оно что-то сделало неправильно или же, наоборот, гладить, если вдруг в чем-то угодило хозяину. Ваше существо бессмертно, поэтому если его убили, то оно снова "проявится" в вашем храме.
При желании вы можете сражаться на арене с существами других богов.
Всего существ в игре 18 штук: обезьяна, чимп, горилла, мандрил, тигр, леопард, лев, лошадь, зебра, корова, белый медведь, бурый медведь, овца, носорог, крокодил, черепаха, волк, огр. Одних вы можете обменять в процессе прохождения игры (помните - вы можете владеть лишь одним), выполняя разные квесты, других придется хакнуть, для третьих имеются специальные патчи.
Это по большей части учебный остров, который должен обучить вам самому необходимому в B&W. Пока здесь не все возможности вам будет доступны. На втором острове, кстати, обучение продолжится. Для того чтобы продвинуться по сюжету дальше, вам необходимо выполнять основные квесты, записанные на золотых свитках. Побочные отмечаются серебряными, и их выполнение необязательно. В большинстве случаев награда за выполнение этих мини-квестов будет слишком мала, поэтому подумайте сперва, стоит ли овчинка выделки.
После вступительного ролика идите в деревню. Научитесь двигаться, вращать камеру, потом помогите селянам достроить храм. Для этого переносите их к храму и набросайте к нему требуемое количество дров. Когда храм будет построен, вы можете лезть внутрь и изучать показатели жизнедеятельности деревни, своего существа, менять опции, ну и т.д. Если надоест каждый раз заходить таким способом, то для основных меню есть горячие клавиши.
Для начала неплохо было бы обзавестись собственным животным. Кликните на золотой свиток у здоровенных ворот. К вам выйдет тренер существ и сообщит, что ему надо принести три особых камня. Один вы можете найти слева от залива, если стать лицом к воротам.
Поставьте его на пьедестал. Второй даст женщина в деревне (кликните на золотой свиток над домом) в награду за то, что вы принесете ее брата домой. Он находится в небольшом леске, надо идти по проходу в горах, что слева от ворот. Кстати, вы можете получить свой второй камень, просто разрушив дом, кинув для этого в него обычный булыжник. Таким образом, вы иногда можете выполнять квесты двумя способами: добрым и злым или, если хотите, праведным и неправедным. Я буду останавливаться только на праведном выполнении заданий, поскольку о том, каких тут можно наделать гадостей, я думаю, вы и сами догадаетесь, это не сложно.
Первый путь (советы бородатого старца) приведет вас к тому, что вокруг храма появиться радуга, все вокруг будет светлым, белым и пушистым. Если же будете хулиганить, прислушиваясь к советам чертенка, то есть крушить всех и вся, кушать жителей, бить всем морду напропалую, воспитывать своего отпрыска в агрессивной манере, то в результате курсор измениться на демоническую руку со здоровенными ногтями, храм побуреет и обретет черты хорошо прожаренного дикобраза. Конечно, какого-то одного пути придерживаться довольно трудно, поэтому возможет и третий вариант, то есть нечто среднее между этими двумя.
После того как вы поставите два камня на пьедестал, тренер вам скажет, что третий камень должен вырезать деревенский скульптор. Сперва поговорите с ним, кликнув на свиток, потом принесите ему требуемый для работы камень. Он находится в горах рядом с большим плато.
Серебряные квесты первого острова.
В результате выполнения серебряных квестов вы можете открыть новое животное, получить что-нибудь весьма забавное вроде заклинаний или какого-нибудь пляжного мячика, посмотреть смешную сценку. Некоторые из них будут доступны только после выполнения основных квестов или же других второстепенных. Я перечислю не все, а только те, на которые сам наткнулся.
- Покидайте камни, чтобы сбить камень с верхушки высокого столба.
- Соберите все недостающие поющие камни, проиграйте мелодию.
- При помощи своего существа спасите людей, тонущих в заливе.
- Принесите дрова и мясо морякам у строящегося корабля.
- Соберите всех овец в загон в деревне.
- Приведите свое существо к хижине, что недалеко от корабля. Можно поменять его на волосатую и краснозадую обезьяну. Ну и видок у нее, скажу я вам. Кстати, у этого же торговца вы можете выменивать и других существ, которые появятся у него после установки соответствующего патча.
- Покажите в горах неверующему типу свое существо.
- Убейте в бою охранника Слега (рядом с поляной со "скелетом").
Вас встретит бог Хазар, который попросит разобраться с Летисом, союзником Немезиса. Он даст вам ученика и несколько чудес. Для начала позаботьтесь о деревне, отстройте храм и прочие строения. Потом кликнете на золотой свиток рядом со своим храмом. Начнется строительство участка поклонения, того места, где впоследствии ваши горожане будут танцевать и прибавлять вам чудеса дров, воды, молний. Для того чтобы повысить количество танцующих, надо поднять тотем в селе повыше, его можно регулировать от 0 до 100 процентов. То есть при "0" все будут работать в деревне, а при "100" - все побегут "дрыгаться" на "танцплощадку".
Скоро рядом с тотемом построится мастерская, в которой будут производиться "ящики-макеты". При помощи них вы можете строить здания: поставите ящик на землю - будет дом, соедините два получиться дом побольше, соедините сразу штуки четыре - будет поле, ну и т.д.
Кликните на золотой свиток у храма. Хазар расскажет, как пользоваться чудесами защиты (поставьте защитный барьер) и нападения (разрушьте огненными шарами пару домиков на островке), что находятся на небольших островках рядом с вашим храмом. Потом вернитесь к дому, где производят макеты, ученик покажет вам чудо леса. Теперь вы можете сами рассаживать леса, когда их все выкорчуют. После этого начинайте завоевывать чужие деревни. Для этого необходимо удивлять жителей, показывая им чудеса или же разрушая дома, хватая людей. В общем, вы должны переманить всех людей в очередной деревне в свою веру, тогда она станет вашей. Летис, кстати, будет всячески этому препятствовать и ставить защитные барьеры. Между делом можете сразиться с его существом.
После захвата деревни Летис уничтожит храм Казара и заберет одну из трех частей вероучения (Creed). После захвата вами следующей деревни он утащит в портал ваше существо. Посмотрите, каков наглец! Вы можете сразу прыгать в портал следом или же сперва захватить последнюю деревню и разрушить храм Летиса. Ныряйте в портал.
Серебряные квесты второго острова:
- Спасите третью деревню от заразы, выбросив отравленное зерно из зернохранилища в море.
- В центре острова решите паззл с перетаскиванием небольшого храма.
- В первой деревне Летиса местные шаманы научат вас приносить жертвы. Можете покидать на алтарь людей, коров, деревья.
- Женщина попросит спасти детей, которые плавают у деревянной пристани.
- "Поющие камни-2". Вам надо найти мелодии, а потом проиграть их на этих камнях. Если вы на стороне добра, то первая мелодия такая: 1, 1, 8, 8, 9, 9, 8, 6, 6, 5, 5, 3, 3, 1, 1. Потом камни превратятся в могильные плиты, вторая мелодия будет так: 2, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 5. После этого пойдет снег.
- В деревне, где начинается заснеженная территория, остановите воровство детьми коров.
Ваше существо приковано к трем каменным столбам, придется освобождать. Для этого нужно, как обычно, захватывать чужие деревни. Но сперва отстройте свой храм, потом позаботьтесь о собственной деревне. Для этого принесите на полянку несколько строителей из окрестных деревень. После захвата первой деревни один из столбов, удерживающих ваше существо, исчезнет. Зато немножко погневается ваш противник и немного пошалит с огнем. Быстро потушите людей и лес, пока они все вокруг не спалили.
После захвата второй деревни исчезнет второй столб и на нее накинется кучка волков. Если вы не успеете их всех переловить (можете поджечь лес, через который они побегут), то тут же и потеряете с таким трудом отвоеванную деревню. Дальше можете особо не волноваться, второй атаки волков не будет.
Захват третьей деревни освободит ваше существо, теперь можете заняться его воспитанием и развитием. Остается атаковать последнюю деревню. Здесь Летис предложит вам сделку: он отдает одну часть вероучения и открывает портал на следующий остров, а вы оставляете его деревню в покое. Ну, а дальше вы сами решаете - сразу прыгать в портал, или же сперва захватить его последнюю надежду на выживание.
Серебряные квесты третьего острова:
- В центре острова есть серебряный свиток. Вам надо следовать за гуру, что живет в храме на горе, так, чтобы он вас не заметил. Это довольно сложно, поскольку если вы будете спешить, то он вас засечет, и все придется начинать сначала. Если же, наоборот, перетормозите, то результат будет тот же самый. В самом конце он придет к своему месту для медитаций и пообещает вам оказать помощь на этом острове. Только я почему-то от него никакой помощи так и не дождался.
- После захвата предпоследней деревни перед горой Летиса появится свиток. В небольшой хижине живет женщина, которая будет возвращать вашим старикам молодость. Это, конечно, довольно интересное предложение, только таскать к ней по несколько сотен жителей из каждой деревни как-то ломает. Лично у меня они и так прекрасно жили и размножались.
Вообще-то, это ваш самый первый остров, только немножко сильно разрушенный. После вашего ухода тут слегка похозяйничал Немезис, а когда натешился окончательно, свалил восвояси. Это вы все узнаете из рассказа одного из жителей деревни, который попросит вас все восстановить и расскажет о трех камнях. Их нужно заполучить, чтобы все власть над островом перешла к вам. Один находится под спиритическим щитом, второй у людоеда, а третий дадут за воссоединение двух разлученных жителей.
Для начала, как обычно, отстройтесь, потом начинайте захватывать соседние деревни. От атак огненными шарами вас спасет магический щит, который находится неподалеку от вашего храма. Также периодически будут набегать монстры и воровать ваших людей.
Чтобы заполучить первый камень, победите своим существом в бою Слега. После этого воровские набеги прекратятся.
Второй камень (тот, что под магическим щитом) можно добыть, завоевав соседнюю с ним деревню. Потом решите задачу с колокольчиками, повторяя проигрываемую мелодию:
1) 1,2,3.
2) 1,2,3,5,2.
3) 1,2,3,5,2,3,1.
4) 1,2,3,5,2,3,1,4,1.
После этого огненные шары исчезнут и больше не будут вам досаждать.
Настала пора браться за третий камень. Кликните на золотой свиток, который находится недалеко от небольшого храма на горе. Вас попросят воссоединить Кейко с Адамом. Когда границ вашей веры хватит для этой операции - возьмите Кейко из деревни на горе и принесите ее к деревне рядом с храмом, у которого горит огонь. Получите третий камень, небо просветлеет.
Следующий свиток в деревне у озерца. Вам надо обратить в свою веру небольшую деревню, рядом с которой расположены два тотема (черепа). Вы должны их оба поднять. Только вся загвоздка в том, что в одиночку вам с этой задачей не справится. Поэтому приведите сюда свое существо и поучите его поднимать ближайший камень, а сами поднимите второй. Жители освобожденной деревни покажут вам, где находится второе вероучение (на горе в костях скелета). Отведите к нему свое существо.
Скоро откроется портал в последний мир, царство Немезиса. Предварительно накидайте в дыру дрова, зерно и людей, потом ныряйте следом.
Серебряные квесты четвертого острова.
- Помогите пареньку ловить рыбу.
- Опять тут, на старом месте, есть торговец существами, у которого вы можете обменять свое существо.
- У леса с изображением "змеи" помогите тетке пройти по тропинке, защищая ее от волков и прочих напастей.
На этом острове вы и встретитесь со своим самым заклятым противником, Немезисом. Трудностей здесь хватает, и одна из них заключается в том, что тут будет очень мало лесов поблизости. Поэтому вам надо было накидать по максимуму из 4-го острова. Чтобы захватить один из городов, вам потребуется убрать пару магических камней, которые создают над ним магический щит. Остальные деревни захватывать уже проще. Лично я могу порекомендовать один подходящий способ. Вам надо поднять население вашей деревни человек до 450-500, тогда границы вашей веры будут охватывать практически весь остров. Затем украдите или убейте всех жителей в очередной деревне. Вера там тут же опустится до нуля, вам останется только заслать в деревню миссионера и изобразить какое-нибудь заклинание. А бороться с Немезисом в чистом противоборстве типа "кто удивит жителей сильнее" на самом деле довольно сложно. Потом уничтожьте храм.
После захвата последней деревни проведите свое существо к вулкану. Сразитесь с существом, которое встретится на вашем пути. Это будет зеркальная копия вашего. Во время поединка старайтесь продержаться некоторое время, не забывая своевременно лечиться. Ваш противник несколько раз вылечит себя, а потом перестанет, добейте. Отведите ваше существо к вулкану и смотрите ролик. Вылечите покалеченное существо и. смотрите титры.
Серебряные квесты пятого острова:
- Проведите волка в лабиринте до овцы, задавая ему направления колокольчиками по бокам. ((П)раво, (Л)ево, (В)ерх, (Н)из): н, п, в, л, в, л, н, п. После этого можете поменять свое существо на льва.
- В центре острова люди будут жаловаться на вонь в лесу. Очистите все экскременты в окрестностях и получите возможность поменяться на бурого медведя.
- Вылечите рыцарей, которые собираются завалить дракона в пещере, потом подожгите дрова у входа. Дальше надо следить за их прогрессом.
- Если вы благополучно отправили корабль на первом острове, то приплывшие матросы дадут вам новое существо - белого медведя.
Читайте также: