Bayonetta 2 сюжет
Облегающий черный коcтюм, высокие каблуки, очки стервозной училки и плетка в руках — Байонетта вернулась! Ангелы шалят, демоны лезут из Ада — все эти плохие мальчики определенно заслуживают порки! Тем более, ведьма не склонна к излишней сентиментальности. Она всех отшлепает. До крови, до костей. Чешуя и перья летят в стороны, замысловатые механизмы перемалывают и рвут тела на части. А что поделаешь? Только так можно восстановить равновесие во вновь пошатнувшемся мире.
Первая часть Bayonetta стала сюрпризом. Знаменитый гейм-дизайнер Хидеки Камия (создатель Devil May Cry, Viewtiful Joe и Okami) представил интересную концепцию. Ведьма защищала мир от ангелов, причем в сражениях принимали участие существа самых разных форм и размеров, от крох до титанов, что нисколько не смущало Байонетту. Сквозь порталы в иное измерение она призывала еще более великих демонов, которые, чавкая и рыча, пожирали святую плоть.
Блестящая, быстрая боевая механика, разнообразие оружия и врагов, бесчисленное количество комбинаций ударов, пыток и казней сделали Bayonetta одним из лучших боевиков из когда либо созданных, несмотря на явную бюджетность и отсталую графику (пользователи PS3 до кучи наслаждались долгими загрузками и блеклой цветовой гаммой).
Несмотря на очевидный успех, судьба сиквела Bayonetta повисла на волоске. Издательство Sega обладает удивительным талантом закапывать перспективные сериалы. К счастью, в производственный процесс вмешалась Nintendo, которая сделала разработчикам «предложение, от которого нельзя отказаться». В итоге Bayonetta 2 была анонсирована как эксклюзив Wii U. Это стало причиной многих споров, поскольку первая часть вышла на PS3 и Xbox 360, а Wii U сегодня не пользуется большой популярностью у игроков. Так что большая часть поклонников ведьмы будет вынуждена купить новую консоль, возможно, только ради одной игры.
Поэтому основной вопрос, на который придется найти ответ: стоит ли Bayonetta 2 такого внимания.
Решение зависит от того, насколько вам понравилась первая часть. Если вы были в восторге, то продолжение не разочарует. Здесь все то же самое, только больше, лучше, да еще с кооперативными миссиями в качестве бонуса. Они представляют собой последовательность арен, причем в качестве напарника можно брать с собой бота. Выставляем подходящий уровень сложности — и вперед, зарабатывать золотые кольца, местную валюту. А деньги тут тратить всегда есть на что, включая, конечно же, бесчисленные наряды ведьмы.
Если же вы никогда не слышали о Bayonetta, но неравнодушны к работам Хидеки Камия и предпочитаете боевики, которые относятся к категории лучших в жанре, то берите, не задумываясь. За цену одной вы получите сразу две превосходные игры: первую и вторую часть Bayonetta, каждая из которых способна затянуть на десятки часов. Причем они связаны сюжетом, и без знакомства с первой частью не рекомендуется садиться за вторую.
Ну а если стиль Bayonetta вам не по душе, то не стоит даже пытаться браться за сиквел, поскольку в нем сохранилось все то, за что поклонники когда-то полюбили стервозную ведьму, включая гигантоманию, скоростные битвы, специфический юмор и сюжет, в котором конфликт между добром и злом показывается шиворот-навыворот.
Снова мир людей оказался между молотом и наковальней, то есть превратился в поле битвы между силами Ада и Рая. На этот раз, однако, угроза гораздо серьезнее, поскольку не только ангелы беспредельничают на улицах городов. Демоны, бывшие союзники, выбираются из порталов и тоже начинают охоту за ведьмами. Жанна, подруга Байонетты, в ходе сражения подставляется под удар, умирает, и ее душа попадает в Ад.
Но черти не знали, с кем связываются! Вместо того, чтобы оплакивать подругу, Байонетта отправляется на поиски портала в Ад, чтобы вырвать ее душу из лап демонов и вернуть в мир живых.
Эта простая завязка становится началом длинного приключения между мирами. Ведьма спускается на морское дно и поднимается в космические сферы. Она попадает в прошлое, чтобы спасти будущее, оказывается в эпицентре конфликта между ангелами и демонами, только чтобы узнать о существовании третьей стороны, куда более могущественной. Бывшие враги превращаются в друзей, раскрываются старые знакомые. Особенно приятно, что авторы показали, как все-таки падший ангел Родайн достает для Байонетты оружие.
Ведьма учится превращаться в змею, чтобы быстро плавать под водой, отращивает крылья и принимает участие воздушных сражениях. Она оказывается за штурвалом меха и за мгновения превращает врагов-гигантов в отбивное мясо. Наконец, как и в первой части, тут есть мини-уровни — отсылки к аркадному прошлому издательства Sega. Компания Nintendo тоже не упустила возможность отметиться. Отдельная коллекция нарядов Байонетты посвящается героям серий Metroid, Super Mario, The Legend of Zelda, но ей лучше всех подходят ушки и хвостик лисички из Star Fox. Одновременно с костюмом меняется оружие в руках героини и способы исполнения некоторых трюков.
Подача сюжета ничуть не изменилась. Шикарные постановочные ролики позволяют насладиться сражениями и оценить масштаб происходящего с выгодной перспективы, ну а диалоги, как правило, подаются через стилизованное слайд-шоу. Информацию о монстрах и вселенной мы черпаем из найденных по ходу страниц гримуаров.
Персонажей немного, но каждый из них на своем месте. Они локомотивом тащат сюжет вперед, развлекают, шутят, вовремя появляются в кадре, чтобы разрядить или прояснить обстановку. Вроде бы рассказывается история о спасении мира, но так легко и ненавязчиво, что местами трудно удержаться от смеха. Однако к финалу улыбка сходит с лица. Остается лишь ненависть к сущности, решившей на свой лад изменить баланс сил во вселенной. Немного найдется игр, способных так накручивать напряжение, чтобы победа не просто радовала, а вызывала восторг.
Условия сражений постоянно меняются. Врагов немного, но они интересные и разные, вынуждают держать под контролем всю арену, следить за их движениями и вовремя уклоняться от атак, чтобы активировать «ведьмино время» (или замедление).
Старые виды ангелов уступили место новым, с еще более странной внешностью, но украшением игры стали адские демоны. Они отличаются резкими и неожиданными атаками, а также удивительными формами. Прыти им не занимать, едва удается выделить момент для ответного удара. Сильные монстры, как прежде, оставляют после гибели оружие, которое значительно упрощает следующее сражение.
Боевая система изменилась мало. Байонетта по-прежнему бьет руками и ногами, расстреливает врагов из пистолей. Но если в первой части акцент быт смещен в сторону огнестрельного оружия, то тут в основном в ход идет холодное: мечи разных типов, бензопилы, плетка, лук, коса, молот.
Поскольку ведьма, в отличие от других героев боевиков, способна использовать оружие ногами, можно создавать причудливые комбинации. Лук в руках и бензопилы как средство передвижения? Коса и мечи вместо шпор? Пробуйте, дерзайте, оттачивайте приемы, а авторы уж позаботились о том, чтобы сделать качественную анимацию самым диким с точки зрения логики атакам. Другой бы человек сконфузился, как можно работать хлыстом, прикрученным к ноге, а Байонетта о таком даже не задумывается. Она просто бьет.
Каждая битва с боссом, а их много, — это праздник, постановочный аттракцион из нескольких актов. Уровни перестраиваются на глазах, на месте стоять не получается. Погони и преследования обставлены так, чтобы поразить масштабом. Особенно удались сражения, когда каждый из участников призывает на помощь своих гигантов.
На уровнях полно секретов и дополнительных испытаний, победа в которых приносит разнообразные бонусы. Ведьма по-прежнему обожает сладкое и мастерит конфетки из найденных ингредиентов, повышая тем самым свое здоровье, выносливость и силу ударов. Магазинчик Родайна всегда открыт, и в нем продаются новые техники (включая превращение в разных животных) и амулеты, наделяющие Байонетту новыми способностями. Цены кусаются, так что за одно прохождение, которое займет где-то 12-15 часов (зависит от того, сколько времени вы посвятите поиску тайников и прохождению испытаний), получится приобрести крохотную часть от предложенного.
После финальных титров открываются испытания, которые заставляют пересмотреть все, чему научились во время прохождения кампании. Испытания представляют собой последовательность боев на аренах с усиливающимися противниками и боссом в конце. Причем на все дается одна жизнь, а конфетки кушать запрещено.
Наконец, быстрому накоплению денежных средств способствует кооперативный режим, поскольку там от выбранного уровня сложности зависит количество призовых. Поиск партнера автоматизирован, проходит быстро и ненавязчиво. Можно спокойно разогреваться с ботом, а потом принять появившееся на экране приглашение.
Декорации великолепны. И если стиль помпезных городов и вычурного Рая нам знаком по предыдущей игре, то Ад стал сюрпризом. Один из немногих случаев, когда художникам удалось достойно нарисовать демоническую мерзость так, чтобы от метаморфоз уровней мурашки бежали коже. Гравитация ведет себя как ей вздумается. Щупальца, обнаженные вены и слизкие членистоногие твари создают соответствующий фон кроваво-серым аренам, парящим в бездне.
Игра идет при 60 кадрах в секунду, что критично при таких скоростных сражениях, где важно контролировать каждое мгновение. Но досталось это высокой ценой. Вступление разочаровывает пустотой и серостью человеческого мегаполиса. Модели монстров при ближайшем рассмотрении превращаются в мазню. Однако все критические замечания испаряются, когда мирная болтовня переходит к решительным действиям. Остается только восторг. Все-таки сцены сражений поставлены безупречно. Тем более музыкальное сопровождение располагает к себе заводными мелодиями. Разработчики остались верны себе, сохранив мелодичное очарование Bayonetta.
Diagnosis
Таких игр сейчас почти не делают. Это удивительно легкая и веселая, но в то же время искренняя и динамичная история про спасение мира. Это превосходный боевик с постоянным чередованием ситуаций, впечатляющим разнообразием врагов и оружия, накручиваем масштаба происходящего. Это долгое и увлекательное путешествие по разным мирам с не всегда красивыми, но впечатляющими декорациями. Bayonetta 2 хватит надолго, на десятки часов, и даже этого времени вряд ли будет достаточно, чтобы открыть все секреты, костюмы и оружие. У этой почти безупречной игры есть только один серьезный недостаток — ради нее придется купить Wii U.
В этом году любителям адреналиновых стычек не грех было и заскучать. Уж очень богатым на слэшеры выдался прошлый год, и в жанре назрела неизбежная пауза. Впрочем, близилось несколько громких анонсов, и вокруг них концентрировалось больше напряжения и больше надежд, чем многие смогли оправдать.
Год начался с неоднозначной Castlevania: Lords of Shadow 2.
Да, ее поневоле полюбишь за воспоминания, связанные с серией, за то, что игра все еще жива и держится лучше многих сериалов.
Однако по зрелом размышлении понимаешь, что как игра Lords of Shadow 2 могла быть и лучше. Атмосферу рушит современный антураж, персонажи не всегда оставляют след в душе, боссы уже не вызывают прежнего восторга, а добавившийся стелс. ну бог с ним, пусть будет. Тут стоило в первую очередь развивать концепцию и наполнение, однако безоговорочными достоинствами игры остались лишь боевка, которой, впрочем, не всегда находится достойное применение, и отличная постановка роликов.
Castlevania: Lords of Shadow 2 стала экспериментом по развитию концепции, истории и геймплея. И получившиеся результаты устроили далеко не всех.
Кстати, об экспериментах. Abyss Odyssey, последняя на данный момент игра чилийской студии Ace Team, запомнившейся нам по совершенной в своей шизофреничности Zeno Clash, получилась такой же провокационной.
Abyss Odyssey совсем не похожа на привычный слэшер, не похожа она и на чистокровную ролевую игру с подземельями, в стиле Metroid. Здесь собраны все главные составляющие этих жанров, и ни одна из них не может существовать без других, иначе конструкция просто развалится. В глубине же прячется очень продуманная, отработанная и непростая боевая механика, определенно заслуживающая внимания.
Не менее эпатажна и японская Drakengard 3, которую вообще мало волнует удобство игрока. Здесь все не такое, каким кажется на первый взгляд.
Белоснежка в заляпанном кровью свадебном наряде и с мечом в руках — вовсе не романтизированная героиня из фильма «Убить Билла», а натуральная беспринципная сволочь. Огромный огнедышащий дракон — на самом деле скулящая собачонка. Ролевые элементы не такие уж и ролевые, а слэшерная составляющая скучна и неказиста.
Но в условиях недостатка средств и рабочей силы студия во главе с Таро Йоко создала игру без тормозов, игру, которая просто не признает фразы «нет, так делать нельзя». Как бы парадоксально это ни звучало, в Drakengard 3 приходится играть вопреки тому, что она пытается быть слэшером с ролевыми элементами или ролевой игрой с механикой слэшера. вопреки тому, что она вообще пытается быть игрой. С японскими разработчиками всегда было непросто.
В этом году из Страны восходящего солнца пришло еще несколько подарков. Hyrule Warriors, ответвление «Зельды», положенное на механику серии Dynasty Warriors, оказалось весьма гармоничным сплавом.
От первой ему достались персонажи, головоломки и увлекательные с точки зрения механики схватки с боссами, от второй — весьма специфичный и неизменный геймплей, в условиях которого вы сражаетесь не столько с отдельным противником, сколько с целой муравьиной армией. И вы либо принимаете правило «один против легиона», либо остаетесь в стороне. Главный недостаток игры как раз в том, что монументальные константы обеих серий легко привлекут ценителей франшиз, но новая публика может не заинтересоваться.
Целых два проекта положили на прилавки мастера современного слэшера, студия PlatinumGames. Распространяемая исключительно в цифровом виде адаптация второго по значимости мультсериала для канала Nickelodeon — «Легенда о Корре» — для своего формата получилась вполне успешной.
Ограниченность бюджета не пошла на пользу наполнению, к тому же над игрой явно работала небольшая часть студии. Оттого и вылезли огрехи — сюжет слабоват и не имеет значения ни для поклонников сериала, ни для тех, кто впервые в жизни этот мир увидел. Игровые ситуации и жонглирование механиками первую половину игры добавляют разнообразия, но далее лишь скучно и монотонно повторяются. Боевая часть при этом удивительно хороша и отчасти сглаживает прочие недостатки, но не лишает ощущения, что все могло быть в десятки раз лучше.
Изменилось бы что-нибудь, если б DmC, Metal Gear Rising: Revengeance, Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge, Killer is Dead, God of War: восхождение вышли в этом году?
PlatinumGames выкатили тяжелую артиллерию и подарили игровому сообществу свой лучший на данный момент экшен — Bayonetta 2, просто не оставляющий шансов на победу ни играм прошлого года, ни проектам текущего.
Это живая классика жанра, ценить которую можно начинать здесь и сейчас, а не ждать несколько лет, чтобы вспоминать после о «траве, что была зеленее». Идеальный геймплей, выразительные персонажи, великолепная режиссура боев и увлекательный сюжет — когда все эти слова действительно оживают в игре, когда каждый элемент работает как часы, мы получаем нечто уникальное, нечто такое, что будет жить многие годы. А заслуженный триумф не портит даже скандальная эксклюзивность.
Bayonetta 2 помнит и любит всё, за что нам нравятся DmC 3 и God of War 2. В ней есть узнаваемый стиль, тщательно отмеренная эпичность и зашкаливающая динамика. Боевая механика уникальна и доведена до ума. И если слэшеру вашей мечты нужно больше, то. впору собирать машину для путешествия в иные миры.
Прогноз на 2015 год
Ninja Theory, авторы Heavenly Sword и перезапуска Devil May Cry, планируют вернуться в большую лигу с Hellblade. Уже сейчас в ней чувствуется родство с приключениями Нарико. Все чаще слышны разговоры о новом God of War.
Но настоящей бомбой замедленного действия остается Scalebound, очередной эксклюзив от PlatinumGames, на этот раз для Xbox One. Разработку возглавляет сам «отец» жанра, Хидэки Камия, и, по его словам, это будет нечто такое, на что его студия раньше боялась даже замахнуться. Динамику и эпичность обещают вывести на прежде недосягаемый уровень.
Беда в том, что даты выхода этих игр остаются открытыми и вполне могут сместиться еще на год вперед.
Когда стало известно, что все издатели, кроме Nintendo, захлопнули перед Байонеттой дверь и вторая часть выйдет исключительно на Wii U, интернет встал на дыбы. Прямо как один из миллиона кентавров, получивших от ведьмы под зад. Многим хотелось бы, чтобы новая история о сексапильной ведьме провалилась — просто так, потому что «не твоя» и «так не доставайся же ты никому».
Но если бы не «большая N» и ее финансирование, Bayonetta 2, вероятно, не появилась бы вовсе. А без нее игровая жизнь была бы гораздо скучнее.
Итак, ведьма получила новый дом, и PlatinumGames нужно было познакомить ее с соседями, поэтому под Wii U адаптировали заодно и первую часть. Но не каждый решится отложить в сторонку новый эксклюзив ради старой истории. В Platinum это понимают и мудро сделали сюжет дилогии похожим на ленту Мёбиуса: откуда бы вы ни начали, шоу будет продолжаться.
► История начинается со смерти. Но в «Байонетте» это просто лишний повод кому-нибудь навалять. | ► Когда Родин предупреждает, что тут поможет лишь чудо, ты точно знаешь — и на небесах, и в аду это чудо запомнят надолго. |
Местная история грациозна и гибка, как сама Байонетта. Душу Жанны (бывшей соперницы, а ныне верной подруги) утаскивают в ад, и ведьме приходится отложить рождественский поход по магазинам. Сюжет долго танцует вокруг этой простой фабулы, словно стриптизерша вокруг шеста, постоянно изгибаясь под немыслимыми углами, поворачиваясь новыми гранями и смещая акценты, заигрывая с пространством и временем. А ближе к финалу все это превращается в настоящий приватный VIP-танец в закулисье мироздания.
Уже знакомые ангельские монстры вскоре находят себе союзников. Но никому из них старые уроки не пошли впрок: наивный пестрый пантеон все еще пытается что-то противопоставить той, кто умеет вызывать из преисподней титанических жаб и всяких там арлекинов, а в перерывах стрелять с обеих ног. Не помогают ни радужные циркулярные пилы, ни острые катаны, ни чудесное умение превращать ведьму в ребенка и пожирать одним махом.
Старые напарники тоже здесь, как и старые враги. Например, торговец метафизическим оружием Родин всегда подкинет что-нибудь новенькое для арсенала, а порой и сам приходит на помощь. Но никто не станет лишать красавицу ведьму удовольствия придушить очередного купидона. Какими бы опасными, страшными и большими ни были противники — для вас это завтрак, обед и ужин.
Новые действующие лица здесь наперечет, но основные события развиваются как раз вокруг них. Со временем хаос и мракобесие расцветают в полную силу, и под подозрением оказываются все — и друзья, и враги, а помощь приходит, как всегда, в последний момент. Кто играл в первую Bayonetta, тот примерно представляет, в какие космические дали вас в конце концов занесет.
В Bayonetta 2 всё, от истории до боевых навыков, подчинено одной цели: сделать дилогию единым целым. Игра верна традициям, насколько это вообще возможно, и главное ее достоинство в том, как гармонично здесь сплетено все то, что мы помним и ценим.
Первую часть уже называли наследницей Devil May Cry. Байонетта и прежний Данте — два героя, которые, сойдись они в одной игре, могли бы запросто разнести мозг в мелкие клочья, не потерявшись на фоне друг друга. Хоть ведьмочка помолодела, сменила прическу и игровую платформу, она все так же кружится в изощренном танце посреди толпы врагов, оголяется во время самых эффектных комбинаций, отражает выпады разведенными в ласточкин хвост ногами и подмигивает в камеру, кошкой распластавшись по земле. Тех, кому это не по вкусу, Байонетта шлет к дьяволу, не выпуская изо рта леденец.
► «Будь водой», — говорил Брюс Ли. Уж чего-чего, а грации и гибкости Байонетте не занимать. |
Система комбинаций остается изобретательной и сложной, но интуитивно понятной. Большинство связок сплетаются из похожих последовательностей, однако игра, как и прежде, учитывает паузы между нажатиями. Поэтому здесь очень важно чувство ритма. Для тех, кто никак не вытравит привычку исступленно давить на все клавиши, остался ироничный «режим одной руки», который теперь еще и приспособлен под сенсорный геймпад Wii U: водишь стилусом по экрану, а остальное ведьма делает сама. Правда, годится это разве что при минимальной сложности или когда на что-то иное нет никаких сил.
Как и раньше, основной фишкой боев остается «ведьмино время», активирующееся после идеального уклонения: всё замедляется, и вы словно уходите в иное измерение, недоступное ничтожным порождениям света и тьмы. Кроме того, выстраивая длинные комбинации и уклоняясь от атак, Байонетта накапливает энергию, которую можно высвободить двумя способами. Первый и хорошо знакомый — пытки на манер «фаталити» из Mortal Kombat. Можете, например, затолкать упирающегося врага в призванную из другого измерения молотилку, отхлестав по заднице кнутом, или заточить его в «железную деву». Зрелищно и фатально.
Второй путь — новый режим Climax. Оружие в руках ведьмы увеличивается в размерах и начинает бить по площади. Под таким градом приходится несладко даже боссам.
► В режиме Climax подобные удары, завершающие комбинацию, становятся нормой. От такого никто не спасется. | ► Гигантский скат — местный аналог Левиафана из DMC 3. Если вы понимаете, к чему мы. |
Чтобы боевая система раскрылась целиком, вы должны играть безупречно. Не просто заучить и выстраивать длинные комбинации (в идеале весь бой становится одной непрерывной цепочкой ударов, и это вполне достижимо). Главное — эффективно накапливать и применять магическую энергию. Добивающие удары и режим Climax — вот к чему игра заставляет стремиться. Для этого придется овладеть дистанционным оружием и пространственными маневрами, изучить повадки врагов и вовремя активировать «ведьмино время» уклонением или парированием.
Разлетающиеся на куски враги, невероятные спецэффекты, идеально плавные комбинации — всем этим можно любоваться вечно, но, не став мастером, на высокой сложности просто не выжить. Вы либо остаетесь жалким хлюпиком, вечно сосущим леденцы-пауэрапы, либо седлаете волну драйва и не ошибаетесь ни в одном из шестидесяти кадров в секунду.
Bayonetta 2 невероятно щедра. Такого количества наград, оружия, предметов, дополнительных персонажей и костюмов в играх не было уже очень давно, если вообще было. Приглянулся герой? Можете сыграть почти за каждого. Не по душе новый облик героини? Вот вам старый, да не один. Понравился эпизод с мехами? Покупаете особый артефакт и вызываете робота в любое время.
Со временем мысль «эх, вот бы мне и так научиться!» вовсе перестает волновать — разработчики исполняют почти каждое такое пожелание.
Разбросанные по локациям испытания, скрытые предметы — все по канону. Солнечные города с церквями и пробивающимся через цветные витражи светом, мрачные готические шпили под луной, битвы на земле, в воде, в воздухе, на гребне волны и на краю урагана, адские глубины и океаны крови. Все, чем славился дизайн первой части, не пострадало ни разу.
А пройдя сюжет, вы непременно захотите проверить свои силы на классической лестнице испытаний. Теперь она разбита на главы, и начинать с самого низа вовсе не обязательно. Ну а когда и там наскучит, настанет время для режима, заявленного как «кооперативный». На самом деле он, скорее, соревновательный: балансируя между взаимовыручкой и противостоянием, он позволяет в полной мере продемонстрировать, кто здесь играет лучше всех на свете. А заодно насобирать нимбов и наконец-то опустошить игровой магазин.
Чтобы основать культ, вовсе не нужна революция — достаточно один раз оглянуться назад, вспомнить то хорошее, что уже было, и выложиться без остатка.
Platinum долго оттачивали свое мастерство, и рано или поздно оно должно было вылиться в нечто восхитительное и безупречное. Например, в Bayonetta 2. У этой игры нет недостатков — кроме тех, что мы сами придумали, чтобы никому не было обидно. Если она и не превратит Wii U в подлинный хит, то уж точно окончательно оправдает ее существование.
С серией Bayonetta приключилась крайне неприятная история. Первая часть игры вышла в 2009 году, но за пределы Японии она выбралась только в январе 2010-го. Многие критики справедливо называли дебют провокационной ведьмы «главным экшеном года», а сама игра фигурировала во всех топах лучших проектов года. Тем не менее, 1.35 млн. проданных копий почему-то не устроили издателя, поэтому SEGA и пожалела денег на сиквел — зачем рисковать, когда безопаснее и дальше делать игры про ежа Соника?
Скандально известный гейм-дизайнер Хидеки Камия и его студия Platinum Games попробовали найти бюджет для сиквела у других издателей, включая Capcom и Konami, но никто из них не захотел браться за рискованную и дорогостоящую авантюру. Никто, кроме Nintendo — в обмен на спонсорство и издание игры, она договорилась об эксклюзивности Bayonetta 2. Проект появился только на Wii U к неудовольствию множества игроков, которые прошли первую часть на PlayStation 3 и Xbox 360.
О личности Камии стоит поговорить подробнее — этот человек придумал главные правила для жанра современных слэшеров, заложив их в авторском проекте Devil May Cry. Он участвовал в разработке первых двух частей Resident Evil, запустил новые серии Viewtiful Joe и Okami, и при этом всегда умудрялся находить баланс между эпатажем, творчеством и увлекательным геймплеем. В общем, это настоящий творец, и его любимая героиня Bayonetta в 2010 году стала бесспорным доказательством таланта Камии. Сейчас Хидеки позволяет себе быть чуть ли не главным скандалистом в социальной сети Twitter и параллельно работает над эксклюзивным проектом Scalebound для Xbox One.
Читайте также: