Бателфилд 5 сюжет
Battlefield V – это очередная, пятнадцатая часть знаменитой серии шутеров. Разработку вела шведская компания DICE под покровительством печально известной Electronic Arts. Еще до релиза проект встретил шквал негативной критики за ряд принятых решений от издателя.
Игрокам не пришлась по вкусу модель распространения других игр EA – они требовали немалых вложений для открытия всего контента в уже купленной игре. Вторую волну недовольства вызвали чернокожие немецкие солдаты. Игроки жестко осудили разработчиков за излишнюю толерантность и сильные расхождения с историческими реалиями.
Однако после релиза страсти утихли, DICE и EA прислушались к мнению фанатов, так что чрезмерный донат и неисторичные элементы в финальной версии не появились. Конечно, купить прокачку техники, оружия или снаряжения все еще можно, но теперь правила бесплатной прокачки не вынуждают вас проводить в игре слишком много времени.
Сеттинг и сюжет
В предыдущей части игрокам предстояло сойтись на полях сражений Первой мировой войны. Теперь на очереди Вторая. Сеттинг достаточно заезжен, поэтому чтобы игрокам не приедалась атмосфера, нам предлагают принять участие в малоизвестных сражениях. Громкие баталии остались за бортом Battlefield V.
Кампаний в игре несколько, каждая повествует о судьбе выдуманных героических личностей. Главная задача одиночной сюжетки – показать, что помимо грандиозных баталий на войне были не менее значимые, но не настолько громкие события.
Расовый вопрос элегантно освещается в третьей кампании. Два главных героя этой истории – темнокожие ребята, воюющие за независимость Франции в составе войск тиральеров. Это более удачное решение осветить проблемы толерантности, чем добавлять в игру чернокожих немецких солдат.
Геймплей
Одиночная кампания очень красивая и интересная, но короткая. Игроку дается много свободы, на каждой локации есть несколько основных и дополнительных заданий. Какие выполнять в первую очередь и как – решать вам.
Сюжетка – не главная изюминка игры, а дань традициям. Большинство игроков покупают игру из-за сетевых сражений. По сравнению с предыдущей частью игра сильно выросла в плане баланса, чувствуется преимущество технологий Второй мировой над Первой.
Радует разнообразие оружия и техники. При этом не складывается впечатление, что разные стволы отличаются только по циферкам. Звук, отдача, кучность попаданий и многое другое действительно вносят в игру разнообразие. Пушки стреляют чаще, наносят больше урона, техника быстрее и точнее. Итог – хороший рост динамики.
Что касается оружия, появилась новая механика прокачки. Называется она «специализация», это две взаимоисключающие друг друга ветки улучшений. Базовый огнестрел в мультиплеере очень слаб, его нужно прокачать. На прокачку уйдет время, и пока вы зарабатываете опыт, вам будут попадаться игроки с лучшим оружием. На прокачку одной единицы техники или оружия в топ уходит 2-3 часа.
Классы бойцов не сильно изменились, но техники стали несколько полезнее, так как боевых машин на поле боя заметно прибавилось. А вот медики немного сдали позиции, ведь у каждого игрока есть одна аптечка. К тому же другие классы бойцов также могут поднимать раненых бойцов, но делают это немного хуже.
Battle Royal
Не обошлось и без этого популярного ныне режима. В игре он есть, реализован хорошо, можно играть. До 64 игроков на карте.
Графика
В Battlefield 5 красота и реалистичность картинки на высочайшем уровне. Разработчики потрудились не только над графикой – физика разрушений, взрывов выше всяких похвал. Все, что есть на карте, можно крушить; никаких скриптов и заготовленных анимаций – все рушится в зависимости от точки попадания снаряда и красиво разваливается по частям. То же самое касается земли под ногами. Попадание авиабомбы или крупнокалиберного снаряда создаст вполне осязаемую воронку, в которой можно спрятаться.
Игра создана для того, чтобы быть похожей на добротный фильм. Играть ее на низких настройках графики – преступление. В идеальном мире у каждого игрока был бы монитор 2К разрешения и 120 FPS при «ультра» настройках, только в таком режиме игра раскрывается на полную.
Никто не сомневался, что Battlefield 1 с заявленным сеттингом Первой мировой станет лишь прелюдией к новой итерации про Вторую мировую. Эдакий временный плацдарм для переброски основного контингента, ну или говоря другим языком – немного перекусить перед основным блюдом. Летом этого года свершилось – ЕА представила новую часть серии. Пасторальный пейзаж Нормандии, надоевшей, казалось бы, десять лет назад, в 2018 воспринимался на ура, вот только пугали акробатические трюки разукрашенных под На-ви девушек, каких-то панков Метрополитена и других существ, никак не совместимых с тематикой WW2. И всё же надежда оставалась до последнего. Это ведь Вторая мировая война! В конце-концов прошлогодняя Call of Duty, как камбек любимого с детства сеттинга, не вытянула своей задачи.
Проблема сюжетки в новой части Battlefield даже не в том, что разработчики так и не придумали как склеить плохо скомпонованные детальки вместе. В конце-концов, взяли бы пример у старых Call of Duty, разбавили бы всё это флешбеками, и пошло-поехало. И даже не в том, что агрессивный sjw-тренд, сквозит в сценарии изо всех щелей: женщины на войне, свинское отношение белых людей, забывших о подвиге населения колоний (сенегалец все три миссии не перестаёт бравировать, что теперь-то о его храбрости узнают все, будто на войну он отправился исключительно с целью вписать себя в историю). DICE вот уже который раз выпускают Battlefield с одиночной кампанией в комплекте, но так и не научились превращать сырые наброски в готовый продукт. Сингл в пятёрке – это топорный набор штампов, играть в который неприятно. Садиться играть в каждую из кампаний – это что-то вроде наказания. Вступительная миссия красивая и атмосферная, но потом начинается унылый ад, от которого сложно получить удовольствие. В прошлой игре было больше интересных миссий, а здесь история сливается практически сразу.
В BFV базовый дизайн кампании примитивен. Полагая, что пользователи оценят “вариативность” прохождения, разработчики пытаются заставить вас выполнять задания в стелсе. Обойти пятерых ботов на огромной карте с гарнизоном не составляет никакого труда. “Отключайте сигнализацию, чтобы противник не вызвал подкрепление”, – советуют авторы, будто не осознавая, что даже перестрелки с ботами здесь являют собой смертную скуку. Подбрасывать же гильзы и ждать пока болванчик отвернется, чтобы подбежать и зарезать его со спины, - и вовсе смерти подобно. Вне зависимости от размера базы и уровня сложности почти все точки населены не более чем десятком солдат.
При очень большом старании можно попытаться убедить себя, что ловишь кайф от “атмосферы” WW2: бетонные редуты, заставленные военными ящиками, заснеженные утесы фьордов, на которые взгромоздилась секретная база по производству “тяжелой воды”, залитые солнцем поля у подножья средневекового замка. В снежных уровнях дают лихо прокатиться на лыжах, а то и побегать на манер Bad Company 2 от одного костра к другому, чтобы не замерзнуть в суровых условиях заполярья. Ладно, было бы терпимо, если бы геймдизайн не оказался сильнее и не стал мешать ловить положительные впечатления. Бестолковые боты и криво работающие скрипты неотвратимо вернут вас в эру игр начала 2000 годов. Настолько топорной сменой триггеров не могла похвастаться наверное даже первая Call of Duty. А меж тем Battlefield - это издательский флагман 2018 года.
Апофеоз убогости – финальный уровень в первой кампании, где вам необходимо выдерживать натиск врагов в несколько волн. Конечно, в играх про войну сложно обойтись без пафосной сцены, где храбрый вояка до последнего патрона расстреливает полчища прущей как саранча немчуры. Но здесь это реализовано совсем плохо и не выдерживает критики. Вы одним пальцем левой ноги расстреливаете жалкие подкрепления фрицев, пока закадровый командир даже не успел скомандовать. И вот перед вами остается застрявший в текстурах солдатик, а напарник орёт: “Нам конец, Билли! Их слишком много. ”. Вы убиваете бедолагу и после ощутимой задержки, когда вам позволяют собрать патроны и подготовиться к новому сражению, подкатывают два танка и авиация, которым достаточно двух лобовых попаданий реактивного снаряда и выстрела зенитки. Повторить вышеперечисленные действия трижды, ведь это очень весело. Здесь впору молиться, скорее бы это закончилось - и вовсе не от сложности якобы напряженного момента.
Совсем другое дело касается мультиплеера. В новом выпуске DICE сделали больший упор на Hardcore-аудиторию, а заодно как следует поработали над картами – не над всеми, но над многими. Отныне лечить союзников могут не только медики, но и вообще любые бойцы, санитары попросту делают это быстрее. Противники подсвечиваются только на компасе, натыкать “спотов”, показывая пальцем, теперь нельзя, указывая направление, вы можете лишь обратить внимание напарников на конкретную точку. Особенно ощутимо это проявляется на карте Аррас. Напоминая внешне Сен-Кантен обширными зелеными полями с меняющимся рельефом, фермами и церковной колокольней, Аррас изобилует густой растительностью, в которой не видно пригнувшихся противников. Отмечая точку, игрок может показывать, с какой стороны крадется враг. Патроны вываливаются отныне изо всех убитых бойцов, подбежав к трупу, солдат автоматически подбирает подсумок. Помимо этого, у каждого есть одна аптечка – с её помощью можно восстановить здоровье. Чтобы снова получить аптечку, вам придётся найти санитара, либо вернуться на один из флагов, куда боезапас сбрасывается с самолета.
Слаженный тимплей - ключевая фишка Battlefield 5. Система отрядов подразумевает, что отныне выполнение приказов будет не просто добавлять его членам очков прокачки, а давать непосредственные бонусы в разгар битвы. Работает данная механика похожим образом на киллстрики из Call of Duty с той разницей, что заказывать поддержку в виде авиаудара или сброса техники, может только командир отряда. И совсем не обязательно один человек задержится на своем посту – повышение в рангах происходит за счет выполнения командных действий. Захватывайте цели по приказу, помогайте компаньонам патронами и аптечками, и получите повышение.
Единственный минус данной системы – она делает еще сильнее нечестных игроков, которые вместо того, чтобы ступить на поле боя, предпочитают палить из-за уступа едва высунув башню танка. Те, кто раньше набивал за матч счет 80:1, до кого в принципе невозможно было добраться, и чьи товарищи чинили их в три горелки, теперь получили в свои руки бомбы с огромным радиусом поражения. Ну представьте только – из последних сил команда отбивает точку, кое-как зачищает её от вражеских сил, и тут с неба падает снаряд, который разом убивает свыше десятка храбрых бойцов, рискнувших полезть в мясорубку.
Пополнение боекомплекта касается и машин. Управляющий техникой, будь то пилот бомбардировщика, ас, сидящий за штурвалом истребителя, или танкист, вынужден возвращаться на базу, чтобы пополнить боекомплект и набор запчастей для ремонта. Так летчики должны раз за разом делать заход на точку респауна. Бомбардировщик, способный нести всего 4 бомбы, будет делать это регулярно. У авиации при том есть несколько починочных наборов, которыми, как и в BF1, завинчиваются пробоины вдали от вражеского огня, а есть один набор быстрой починки – предназначенный для совсем уж экстренных ситуаций. Второй вариант, лично мне показался немного нечестным, поскольку тяжелый бомбардировщик обладает несколькими посадочными местами. Сели вы такому на хвост, расстреляли с большим трудом его крылья, уворачиваясь от ответного огня второго стрелка, а он одномоментно починился. И вот вы на хлипком истребителе превратились из охотника в жертву – хочешь не хочешь, нужно на время выйти из сражения, а огромный бомбовоз безнаказанно продолжает кружить над полем боя. Ремкомплект враг спустя пару мгновений восстановит, ведь он волей-неволей полетит заправляться на аэродром, а вот вы рискуете жизнью, увязываясь за ним следом.
Пехотинцы могут отстраивать укрепления на базах. Выкладывая мешки с песком, колючую проволоку и выставляя противотанковые ежи, бойцы усиливают защиту точек. Оружие – обожаемые MP44, Sten, MG42 и целый набор пулемётов и винтовок разного калибра - обладает разной отдачей и маневренностью. Стрелять из них до боли приятно. Враги стремительно умирают, отчего игра напоминает Call of Duty и играется гораздо приятнее в компактных режимах, чем это было раньше. Точная стрельба по головам – без дураков приносит много фрагов. С каких-то пулемётов невозможно прицелиться без упора на сошки, при стрельбе от бедра эффективно это делать только на совсем уж близких расстояниях. Хотелось бы пострелять из ППШ и побегать в ватнике но их пока что нет, скорее-всего завезут с новыми картами позже, по крайней мере так дело обстояло с Battlefield 1. В “пятёрке”, видимо, будет то же самое, благо что теперь покупать DLC не придется - все карты разработчики пообещали раздавать бесплатно. Но как часто они это будут делать – не совсем ясно. Ждать дополнений хочется как никогда – в игре нет ни СССР, ни Японии, ни США с Италией, не говоря уже про другие стороны конфликта.
Карт на релизе оказалось всего 8 – на одну меньше, чем было в Battlefield 1. При том несколько из них, хоть внешне и выполнены в соответствующей стилистике, по своей структуре звёзд с неба не хватают. Горный перевал со множеством проходов напоминает Operation Locker, где, помимо пехотинцев, летает авиация. На топливной базе в Африке все действие сосредоточено около ангара, а остальные точки остаются без внимания. Разрушенный район Роттердама будто собран из заготовок к “Царицыну”, в грудах обломков часто бывает трудновато разглядеть противников. Особенно тех, которые используют традиционную проблему с контрастностью движка себе на пользу.
Что касается других пяти карт, некоторые из них являют собой идеальные по меркам серии площадки. Скалистое плато с замком – переделанная Empire Edge. Точно такой же замок с мостом и насыпью теперь вмещает три точки, а остальные позиции расположились севернее, вместо прежних двух ферм по бокам, куда наведывались только те, кто избегал замесов и под шумок отжимал флаги.
Упомянутый уже Аррас – несколько ферм и полные высоких цветов поля. Чуть более скучной, чем казалось, стала карта с огромным мостом. Главные горячие точки, как нетрудно догадаться, располагаются вдоль конструкции, в то время как боковые флаги – фермы в окружении садов и болотистые кочки присутствуют на второстепенных ролях. Наконец - Нарвик и Роттердам, которые мог опробовать любой желающий во время открытого бета-теста, дают простор для многоуровневых баталий.
Разработчики слегка переработали игровые режимы, хотя, конечно же, в своей основе они представляют привычные вариации захвата и штурма. Наиболее любопытный новый режим – смесь захвата флагов, штурма и режима бомбы из Battlefield 4. Атакующие десантируются с регулярных транспортных самолетов, на первом этапе им предстоит подобрать на своей базе и отнести к точкам противника взрывные устройства. Если бомба падает, пролежав какое-то время на земле, она вскоре возвращается на прежнюю точку на базе. Обороняющиеся могут сбивать транспорт, что не позволит противнику высадиться в тылу. На втором этапе битва превращается в последовательный захват секторов. Что касается некоторых масштабных режимов, в части из них доступно всего 4 карты.
Я не отношусь к числу людей, считающих что однопользовательский режим в играх серии Battlefield существует только «для галочки». Он уже давно перерос в нечто большее, чем возможность поиграть с ботами в оффлайне на одной из мультиплеерных карт. Из общего с многопользовательским режимом тут только набор оружия, исторический антураж и некоторые черты игрового процесса.
Как и в Battlefield 1, единой однопользовательской «сюжетки» в новом Battlefield V нет, зато вместо неё нам предлагают пройти несколько отдельных небольших эпизодов под названием «Военные истории». В принципе, такой подход разработчиков вполне понятен и логичен. В Battlefield 3, Battlefield 4 и подсерии Bad Company были сюжеты в стиле технотриллера, в ходе которых главные герои попадали в разные экзотические точки планеты. Таким образом создатели игры перемещали игрока в непохожие друг на друга локации и делали геймплей более интересным и разнообразным. Придерживаясь исторической достоверности и делая игру в тематике Первой и Второй мировых войн, такую задумку с лихо закрученным вокруг одного-двух протагонистов сюжетом осуществить непросто, поэтому более логичным решением выглядит создание нескольких отдельных историй, происходящих в разное время на разных фронтах и с разными персонажами.
Пролог Battlefield V показывает несколько сцен разных театров боевых действий. Иллюстрация Electronic Arts
Сразу после запуска игры нам показывают ряд вступительных роликов, во время одного из которых мы обнаруживаем себя одним из десантников, спускающихся на парашюте на штурм норвежского порта и неожиданно для себя получаем управление героем в свои руки. Не проходит и пяти минут, как на сцену врывается немецкий танк «Тигр», нас контузит от выстрела его орудия и разрыва снаряда поблизости. На этом история солдата обрывается и начинается история самого танка «Тигр», но уже другого, покрашенного в пустынный камуфляж и осуществляющего прорыв линии обороны союзников под Тобруком в пустыне на севере Африки. Штурм идёт успешно, полевая артиллерия на подступах подавлена, легкие бронеавтомобили противника не могут оказать достойного сопротивления и один за другим уничтожаются точными попаданиями тяжелобронированной гусеничной машины — пехота бежит в рассыпную, появляются несколько танков «Шерман», но и они бессильны… пара попаданий противотанковых пушек из засады заканчивают путь к триумфу Третьего Рейха в бескрайних песках ливийских пустынь. Минут пятнадцать займет прохождение череды коротких историй, в ходе которых мы побываем на разных фронтах в разные годы войны, в роли снайпера, пилота немецкого истребителя и пехотинца. Все они в итоге погибнут. В этом — весь драматизм первой из одиночных кампаний под названием «По зову Родины», которая стала интерактивным прологом к игре. Вообще, ребятам из DICE очень хорошо удается показывать не только безудержный экшен, но и драму, заставлять игрока задуматься. Даже в брифингах перед раундами в мультиплеере Battlefield 1 они умудрялись передать патриотические настроения, пропаганду и восприятие глобального конфликта с позиции и одной, и другой воюющих сторон. Очень сильно сделано.
Одиночная компания Battlefield V открывается историей британской «Особой лодочной службы» (англ. Special Boat Service). Иллюстрация Electronic Arts
А нам тем временем становятся доступны ещё несколько одиночных эпизодов-новелл. Первым делом я приступил к прохождению кампании «Без знамен». Это история о том, как незадачливого грабителя банков Билли Бриджера, попавшего в тюрьму за очередную попытку ограбления и изготовление самодельной взрывчатки для взлома сейфов, берёт под своё крыло опытный старый военный Мейсон и, вызволив из тюрьмы под свою ответственность, вербует для выполнения диверсий в глубоком немецком тылу на берегах северной Африки: героям предстоит уничтожить военные аэродромы гитлеровцев. Первая же миссия показывает нам геймплей с возможностью выбирать путь для достижения наших диверсионных целей и некоторую свободу перемещения по карте. Добравшись до подконтрольного немцам объекта, свалки разного металлолома, от подбитых танков, до истребителей, мы обнаруживаем несколько оружейного вида ящиков, на которых лежит «забытая» кем-то бесшумная винтовка. На таких ящиках в будущем всегда можно будет найти самые лучшие образцы оружия, в том числе разные модели с «тюнингом», взятые из сетевого режима. И тут становится понятно — игру можно проходить как обычный шутер или скрытно, не поднимая шума и избегая лишних боевых столкновений с врагом. Скажу сразу, «стелс» здесь весьма простенький, до лучших образцов жанра вроде Hitman и Splinter Cell ему как до Луны пешком. Любителей выполнять задания скрытно ждут такие фичи как использование бесшумное оружие, индикатор попадания главного героя в поле зрения врагов, возможность кидаться гильзами для отвлечения противника, бинокль для пометки целей и читерский «засвет» силуэтов тех противников, которых ранее приметил герой. При этом немцы могут включать тревогу, которая поставит весь блокпост на уши и вызовет грузовик с подкреплением. Но кнопку тревоги можно заранее обнаружить и уничтожить ножом или метком выстрелом. В целом, данная игровая механика похожа на то, что вы видели в последних частях Wolfenstein — и работает она почти так же. А вот чего-то большего тут искать уже не стоит. Никаких хитрых игр с переодеваниями, поддельными документами и перетаскиванием трупов в темные углы. Обнаружив неподалеку с аэродромом бронетранспортер и отдыхающий рядом с ним экипаж, я решил провернуть хитрый план и пробраться незамеченным на объект, в котором находилась цель задания, прямо внутри закрытой со всех сторон наглухо бронированной кабины с узкими амбразурами вместо лобового стекла. Не вышло. Через две секунды промедления первый же часовой начал орать, что обнаружил противника, обстреливать мой транспорт из винтовки и пытаться закидать гранатами. Да, «стелс» в игре есть, но не стоит ожидать от него многого. Он тут скорее ради того, чтобы удачно дополнять собой стандартный экшен в стиле Call of Duty, позволяя игроку самому выбирать стиль прохождения и применять хитрость там, где не удается применить грубую силу.
Героями истории «Без знамён» стали грабитель Билли Бриджер и военный Мейсон. Иллюстрация Electronic Arts
А что с экшеном? А с экшеном всё нормально. Механика стрельбы интересная, противники ведут себя очень адекватно, отступают под шквальным огнем, пытаются зажать в укрытии. Получив преимущество — преследуют игрока, получив ранение — отступают. Реакция на неожиданное появление героя у них явно замедленная, а зрение — близорукое. Некоторые даже умудряются от неожиданности оступиться и упасть. Скорее всего, это было сделано нарочно, дабы игра прощала ошибки при бесшумном прохождении. Но по тревоге противники быстро «просыпаются» и спуску уже не дают. Можно заметить, что все неприятели, как и в многопользовательском режиме, делятся на специализации. Можно различить офицеров, медиков, снайперов, пулеметчиков, штурмовиков и огнемётчиков. Помимо отличий в вооружении и живучести, у каждого из этих классов есть свои уникальные особенности. Например, офицер первым бежит вызывать подкрепление и включать сигнал тревоги, а также пытается координировать действия солдат, в то время как медик может буквально «воскресить» уже убитых игроком противников, на что ему понадобится некоторое время, в течении которого он сам становится весьма уязвим и не может отстреливаться.
Сюжет кампании «Без знамён» посвящён боевым действиями в Северной Африке. Иллюстрация Electronic Arts
Вторая миссия кампании «Без знамен» приятно удивила меня огромных размеров локацией с несколькими разбросанными на ней целями, подлежащими уничтожению. Первым делом я сел в стоявший неподалеку грузовик и поехал к аэродрому, где надо было взорвать резервуары с топливом и склады авиабомб. К моей радости оказалось, что на аэродроме можно угнать штурмовой самолёт Stuka, и уже на нём разбомбить аэродром и продолжить громить оставшиеся наземные цели, попутно пререругиваясь на ломаном немецком с недоумевающим диспетчером, а чуть позже — ввязаться в воздушный бой с поднятым на перехват звеном истребителей. Круто, очень круто. Такой вариативности игрового процесса я, если честно, не ожидал увидеть.
Кампания «Аврора» повествует о спецоперации по уничтожению компонентов ядерной бомбы в Норвегии. Иллюстрация Electronic Arts
Выполнив еще одно задание, о котором намеренно не буду ничего говорить, чтобы не портить интерес, я завершил историю героя Билли и перешел к самой, на мой взгляд, интересной из новелл — «Аврора», её неоднократно демонстрировали ещё до релиза Battlefield V. Сюжет новеллы повествует о молодой девушке Сольвейг, которая спасает свою мать, вынужденную работать над секретным проектом нацистов по производству тяжёлой воды, необходимой для создания атомной бомбы. Работает Сольвейг на одном из предприятий в оккупированной Норвегии. Под покровом долгой северной ночи, при свете полной луны и отблесках полярного сияния, героиня проберется в научно-производственный комплекс, будет бороться с суровой ледяной стихией, чтобы выжить и продолжить борьбу с оккупантами на огромной локации. Чтобы перемещаться по заснеженным горам, преодолеваться покрытые льдом озёра и быстро уходить от немецких патрулей, наша героиня использует лыжи, которые можно надевать тогда, когда того требует ситуация. Правда стрелять из оружия стоя на лыжах уже не получится, зато можно кидать метательные ножи — ещё одно уникальное умение Сольвейг, которое придётся по вкусу любителям бесшумного прохождения. Но «стелс» — это не единственный путь прохождения, о чём многие наверняка догадались. Сольвейг ничем не уступает героям других одиночных кампаний. Она так же легко регенерирует своё здоровье, засев за надежным укрытием от вражеских пуль, и всё так же может таскать в двух доступных слотах любое найденное огнестрельное оружие, а в двух других слотах — взрывчатку и противотанковые «Фаустпатроны». Разработчики словно и не пытались как-то ограничивать нас, обуславливая это скромными физическими возможностями главной героини норвежского эпизода. Вместо этого они оставляют на очередной куче оружейных ящиков новенький MG 42, с которым наша подопечная с легкостью управляется, стреляя «от плеча». Также непринуждённо норвежка управляется и MG 34, из которого прицельно палит из положения лежа или установив пулемёт на сошки в оконный проём или на ящик.
История «Тиральер» посвящена Сенегальским стрелкам (фр. Tirailleurs Sénégalais), призванным из французских колоний. Иллюстрация Electronic Arts
Последняя из доступных на момент написания этого обзора кампания «Тиральер» рассказывает нам историю молодого солдата из Сенегала, французской африканской колонии, отправившегося участвовать в освобождении Франции от нацистов. Герой рассказа считает себя настоящим французом, говорит на французском и, в духе героев произведений Льва Толстого (ну, или Блажковича из новых игр серии Wolfenstein), любит произносить про себя пространные мысли о роли отдельного человека в войне, сути войны, победы и так далее. Повествование ведётся на французском, но с локализованными субтитрами. В ходе первого же боевого задания наша колонна попадает под обстрел, однако, выжившие смогли атаковать укрепленную линию обороны немцев. Развивая этот успех, наш герой мотивирует других таких же солдат-африканцев идти дальше, не давая отступающим германским частям закрепиться. Отряд гонит фрицев до самого замка, в котором расположен главный опорный пункт немцев в этой области Прованса. С тяжелыми боями прорываясь через осенние леса, отряд захватывает один опорный пункт противника за другим, уничтожая немецкую технику, артиллерию и средства ПВО. Замок взят ценной потери почти всего личного состава, старый друг главного героя погиб, спасая жизнь ему и другим боевым товарищам. Подоспевшие французские войска чествуют оставшихся в живых африканцев как героев, однако, после освобождения Франции всех сенегальцев в принудительном порядке отправляют обратно на историческую родину и приписывают их боевые подвиги французским войскам.
Заключительная часть кампании рассказывает о Петере Мюллере, командире танка «Тигр». Иллюстрация Electronic Arts
Подводя итог, скажу, что самый большой недостаток одиночного режима игры в том, что прохождение всех его эпизодов-новелл занимает очень уж мало времени. Это именно тот случай, когда хочется ещё. За пару-тройку часов, которые требуются на прохождение очередного эпизода, уже успеваешь привыкнуть к каждому из главных героев, которые тут получились яркими и интересными личностями со своими судьбами и характерами, в отличие от большинства героев других игр по Второй мировой. Но в Battlefield V эти истории слишком резко обрываются, и нам приходится досрочно прощаться с героями. И самих кампаний пока немного, всего три, если не считать вводную, которая проходится минут за пятнадцать. Но уже 4 декабря выходит новая глава «Военных историй» под названием «Последний Тигр», в которой нам предстоит вжиться в роль одного из членов экипажа немецкого танка «Тигр». Нам обещают глубокий сюжет, который раскроет эволюцию взглядов протагониста на развязанную немцами войну. Ясное дело, что эта тема очень сложная и неоднозначная, её не так просто поднять. Но мне кажется, что DICE эта задача по плечу.
P.S. Ах да, кажется, я кое-что забыл. Забыл сказать пару слов о графике и технологической стороне игры, ведь ни для кого не секрет, что в этом плане у нового Battlefield V, как и у его предшественников, еще до релиза были серьёзные амбиции. Пока тут не всё однозначно, в игре много багов. Пока много. В основном, они касаются физики и графической части игры. Думаю, что с выпуском патчей колокола перестанут висеть в воздухе после разрушения колоколен. А пока ещё есть над чем поработать — Battlefield V выглядит очень красиво, и играется «на ура», но подобные вещи заставляют думать, что продукт ещё просто не совсем готов. Например, тела убитых врагов, показывая красивые и драматичные анимации смерти, впоследствии, повинуясь физике «тряпичной куклы», принимают весьма странные и даже комичные позы, а иногда самопроизвольно дёргают ногами и другими частями тела лежа на земле. И выглядит это по меньшей мере странно, ведь технология ragdoll уже давным-давно освоена и раньше в Battlefield с ней не было особых проблем.
Нельзя не сказать пару слов о системных требованиях и дружбе Battlefield V с видеокартами NVIDIA линейки RTX с поддержкой рейтрейсинга. Лично мне оценить новацию пока не удалось по техническим причинам, зато могу сказать, что и без трассировки лучей освещение и отражения выглядят ничуть не хуже. Правда, не всегда можно будет увидеть отражения динамических объектов и эффектов, в тех местах, где отражения должны быть в реальной жизни. Проще говоря, в луже вы увидите стоящие вдоль улицы дома, но не увидите себя и взрыва где-то поблизости. От того, насколько вам нужна эта опция зависит то, пойдете ли вы отдавать кругленькую сумму из личных сбережений на новую видеокарту NVIDIA из серии RTX или нет. На моей личной GTX 950 игра выдавала эталонные 60 кадров в секунду на средних настройках графики и освещением по модели HBAO. Так что поиграть в Battlefield V с приемлемой картинкой и без малейших тормозов можно и не на самом передовом «железе».
В рамках ОБТ игрокам была доступна карта Orbital, на которой в бою могли сойтись до 128 человек. Доминантой карты выступает стартовый комплекс, с которого можно запустить ракету. Кроме того, на локации доступны и случайные события: изменение погоды и появление торнадо.
В теории это должно было сделать сражения более масштабными и зрелищными. Вот только DICE совершила целый ряд просчетов, которые рушат игровой опыт.
Во-первых, карта получилась слишком большой, из-за чего вышеуказанные 128 человек оказались тонко размазаны по всей площади. Масштабные сражения - это скорее исключение из правил. Всего один раз мы видели потасовку с участием около 30 человек, ибо такие моменты происходят преступно редко. Кроме того, игра с ними не справляется, из-за чего на Xbox Series S были заметны просадки.
Сама карта теперь поделена на сектора. Чтобы взять под контроль сектор, необходимо захватить все расположенные на нем контрольные точки - только тогда вражеские билеты начнут убывать. В теории это должно было сделать действия игроков более осмысленными, но в реальности ничего не изменилось.
Следующая важное нововведение - это отказ от системы классов, на смену которым пришли специалисты со своими уникальными способностями. При этом каждый может взять дополнительную экипировку: чемодан с патронами, чемодан для лечения, РПГ, инстумент для починки техники и так далее.
И знаете что? Данное решение окончательно убило все остатки командного взаимодействия. В свое время чемоданы и так были серьезным упрощением - но теперь никто не кидает даже их. Воскрешение павших солдат происходит только по большим праздникам.
Причина проста - специалисты не располагают к командной работе. К тому же чемодан с патронами или аптечками занимает место, которое можно было взять под РПГ, которая в реалиях Battlefield 2042 нужна гораздо больше.
К самим классом тоже много претензий - больно они бестолковые. Скажем, медик Мария Фальк таскает при себе пистолет, лечащий шприцами, который оказался бесполезным. Если бы гаджет позволял воскрешать союзников на расстоянии, то он стал бы полезным. Но в нынешнем виде он не нужен.
Оснащенный гарпуном Вебстер Маккей вообще не располагает к командной игре. Петр "Борис" Гусовский таскает турель, которая может помочь в некоторых схватках. Проблема в том, что ИИ в игре клинически тупой, а радиус поражения у турели низкий. К тому же ее быстро уничтожают.
В итоге самым эффективным специалистом оказался Викус "Каспер" Ван Дэйл. Из-за маскировочного костюма персонажа тяжело заметить на карте - особенно когда начинается дождь. Кроме того, "Каспер" оснащен дроном и специальным радаром, сигнализирующим о том, что поблизости находится враг.
Наиболее интересной новинкой стала возможность менять модули оружия на лету, которую разработчики подсмотрели в Crysis. Теперь в случае необходимости можно быстро адаптировать экипировку под ближний или дальний бой, чем игрок будет пользоваться постоянно. Кроме того, BF 2042 теперь нет деления оружия по классам, благодаря чему тот же "Каспер" может бегать с автоматом.
Впрочем, есть вопросы к самой механике стрельбы, которая на фоне Call of Duty: Modern Warfare 2019 выглядит крайне устаревшей. А вот звук по-прежнему на высоте, благодаря чему можно точно определить, с какой стороны к игроку заходит противник.
Еще одной функцией стали боты, которые замещают живых игроков. Проблема в том, что ИИ невероятно тупой, а боты любят стрелять в тебя с расстояния в 300 метров. Из-за этого мы постоянно сталкивались с абсурдными ситуациями.
В игре можно призывать на помощь на поле боя робопса, который обладает сильной броней, но очень плохо реагирует на вражеские цели. Один раз вражеский робот стоял в метре от нашей турели, и они упорно игнорировали друг друга.
С техникой в Battlefield 2042 творятся странные вещи. Во-первых, на карте очень мало наземной бронетехники. При этом в игре очень много различных вертолетов, которые уничтожают пехотинцев прямо-таки пачками.
Наземную технику также можно вызвать через специальный планшет. Однако пользоваться вы им будете для вызова робопса, ибо свободные слоты под танки и джипы постоянно заняты.
Разрушаемость - это самый странный момент BF 2042. Она как бы есть, но ее как бы нет. Уничтожить можно совсем незначительные объекты, а также несколько стен у парочки зданий-коробок. Кроме того, можно найти хранилища с вытекающим из них азотом, который может заморозить игрока насмерть.
Широко разрекламированный торнадо мы увидели за время ЗБТ. один раз. При этом он бушевал за пределами карты. Как рассказывали другие игроки, в реальности торнадо уничтожает только травку с кустами на поле, а техника из-за него начинает колбасить, цепляясь за текстуру земли. Также на карте может измениться погода (видели два раза) или стартовать ракета (замечено один раз). В итоге остается ощущение, что система разрушаемости сильно деградировала.
Баги - это самый раздражающий момент в творении DICE. Их слишком много, и они затрагивают почти все системы. Если вы садитесь за пулемет в танке, камера будет дергаться из-за действий водителя, контролирующего башню.
Переключение модулей оружия может глючить (у АК они вообще после каждой смерти сбрасывались на стандартные), а выпущенные вертолетами ракеты летят в "пошаговом режиме". Часть эффектов может просто выключиться, а попадания пуль во врага не засчитываться. Продолжать можно до бесконечности. Напоминаем, что релиз уже в ноябре, а у игры кошмарное состояние.
Визуально Battlefield 2042 выглядит очень устаревшей игрой, что связано с возросшими масштабами и увеличенным числом игроков. При этом никакого нового игрового опыта в духе PlanetSide 2 мы не пережили, из-за чего возникает вопрос - а стоило ли вообще мучаться?
Особняком стоит версия для консолей прошлого поколения, в которой на карте могут сойтись максимум 64 игрока. В связи с этим доступная для исследования площадь была урезана. Кроме того, сильно пострадала графика. Многие текстуры напоминают кашу, а дальность прорисовки заставляет вспомнить Halo 5: Guardians, потому что многое прорисовывается прямо под носом.
Абсурд заключается в том, что играть в "слабую" версию BF 2042 намного интереснее. Суть в том, что разработчики обрезали около 2/3 карты, включая абсолютно ненужные пустые поля. В результате чего игроки чаще собираются в толпу. К тому же радикально изменился дизайн. Во флагманской версии карта напоминает раздутый эчпочмак, а на прошлом поколении она получилась симметричной.
Создается впечатление, что у DICE, которой поставили задачу совершить возвращение уровня Battlefield 3, возникло при разработке множество трудностей, что подтверждают свежие инсайды. Очевидно, что дату релиза необходимо перенести на весну 2022 года, но издатель настаивает на выходе в ноябре. И это пугает, потому что в Battlefield 2042 есть элементы, за которые ее хочется любить. Кроме того, реальных конкурентов шутеру на рынке до сих пор не существует.
Примечание. Мы играли в Battlefield 2042 на консоли Xbox Series S. Проблема в том, что в EA заблокировали возможность делать скриншоты, за что редакция "благодарит" издательство.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Читайте также: