Babysitter bloodbath прохождение
Канун Дня всех святых давным-давно превратился в весёлое празднество. А заодно и в отличный повод посмотреть культовые ужастики или перепройти парочку отличных хорроров — даже для тех, кто никогда не проявлял особого интереса к этому жанру.
Выбирая игры для традиционных Хэллоуинских рекомендаций в этот раз, мы решили разбить их на две условные части. В первой половине списка — малоизвестные или подзабытые проекты, с которыми точно стоит познакомиться. А во второй — лучшие, на наш взгляд, игры, способные убедить в ценности жанра даже тех, кто с ним совершенно не знаком.
Phasmophobia
Phasmophobia вышла в ранний доступ Steam в сентябре и сразу попала в топы продаж. Более того, за прошедший месяц лишь 3% игроков оставили негативные отзывы. При этом суть игры максимально проста: четвёрке игроков надо изучить классические места обитания призраков — дом, ферму, школу, психлечебницу — и найти убедительные доказательства тому, что там действительно завелись привидения. В ход идут скрытые камеры, тепловизоры, термометры, соль, распятия и вообще всё что можно.
Играть можно и без устройства виртуальной реальности, но владельцы шлемов получают не только захватывающий эффект присутствия, но и дополнительный слот инвентаря. Да, жизнь несправедлива.
Darkwood
Авторы польской выживалки Darkwood называют свой проект «хоррором без скримеров», и это уже само по себе звучит необычно (по крайней мере, в рамках видеоигр). Ещё больше удивляет, что это не простой маркетинговый трюк: здесь действительно бывает очень страшно. Вы заперты в странном лесу, который оказался полностью отрезан от внешнего мира после неизвестного катаклизма. Всё живое подверглось мутациям, а по ночам на охоту выходит… нечто, от чего можно укрыться только с помощью баррикад в своём доме.
Игровой процесс делится на две части: днём мы изучаем процедурно сгенерированный лес, тащим в убежище всё, что отыщется, и подготавливаем оборону. А ночью строим баррикады, расставляем ловушки и пытаемся дотянуть до рассвета, пока ветхое жилище штурмуют обезумевшие твари. И даже спустя много дней и ночей, когда опыт и экипировка превращают героя из жертвы в охотника, задача «не умереть» не снимается с повестки: игра мгновенно наказывает за ошибки.
В Darkwood непросто продержаться до финала — в том числе из-за рутины, присущей геймплею. Но атмосфера жуткого загадочного леса цепляет сразу и не отпускает до самого конца. Её определённо стоит испытать на собственной шкуре — и со звуком погромче.
House on the Hill
Что может быть приятнее для начинающего вора, чем находящийся вдали от людных мест особняк, чьи хозяева уехали? Пробраться внутрь и стащить что-нибудь ценное проще простого. Правда, выбраться оттуда живым — уже совсем другое дело. Именно об этом рассказывает House on the Hill — история, состоящая из пяти частей. Дом огромный, в нём можно выбрать разные пути отступления, и каждый раз всё будет меняться до неузнаваемости. В десятках комнат скрыты сотни жутких секретов, и с каждым прохождением мы сможем увидеть новую кошмарную историю. И кто знает, может, главная тайна касается вовсе не дома, а нашего сообщника, который издали руководит ограблением по рации?
Игра пока что находится в раннем доступе, и разработчикам явно ещё есть над чем поработать. Тем не менее первые главы уже сейчас заслуживают внимания: изучать атмосферный особняк страшно и интересно.
Visage
Visage — ещё одна игра о проклятом особняке и ужасах, с которыми невозможно сражаться, только в этот раз акцент сделан не на историю, а скорее на сам экспириенс. Здесь не так важно добраться до некой цели — то, что произойдёт с вами в процессе, куда важнее. Ведь дом постоянно меняется, реалистичные интерьеры уступают место сюрреалистичным кошмарам, а из прошлого всплывают всё новые детали, намекающие, что герой как-то связан с этим зловещим местом.
Detention
Detention можно отнести к редкому жанру политического хоррора. События игры происходят на Тайване 1960-х годов, что немаловажно для сюжета: в то время там продолжало действовать военное положение, установленное после поражения Японии во Второй мировой войне. Этот период также известен как «Белый террор».
При чём тут преследование инакомыслящих, расправы без суда и следствия и тотальная цензура, игрок поймёт далеко не сразу. Сначала нам предстоит оказаться в типичной для азиатских ужастиков жуткой школе: исследуя классы и коридоры, нужно по крупицам собрать информацию о том, что произошло и какова в этом роль главных героев. Концовка будет зависеть от того, насколько мы поняли и осознали случившуюся много лет назад обычную и даже в чём-то заурядную трагедию. О достоинствах сюжета говорит уже то, что по Detention сняли фильм «Снова в школу» — не идеальный, но достойный просмотра.
Кстати, попытки сыграть на политическом поле сказались на судьбе авторов Detention, студии Red Candle Games. Их следующая игра, Devotion, стала причиной скандала: в ней нашли оскорбления главы Китая Си Цзиньпина. Разработчики долго пытались сгладить ситуацию, но в итоге проект запретили, и выпустить его заново, широко и в открытую, студия уже вряд ли сможет. Пострадало и издательство, сотрудничавшее с Red Candle Games: оно лишилось лицензии на волне скандала.
Song of Horror
За ужасы в Song of Horror отвечает Присутствие — некая сила, которая проявляет себя по-разному, но постоянно следит за тем, что мы делаем, адаптируется и подстраивается. Это приводит к тому, что каждое новое прохождение отличается от предыдущего. Возникают новые ловушки и события, атмосфера сгущается, и любое действие (или бездействие) может оказаться фатальной ошибкой. Вдобавок герои игры смертны — потерять их легче лёгкого.
World of Horror
World of Horror пугает уже своим видом: словно и не было десятилетий прогресса, поисков реализма, технических изысканий и дизайнерских трудов. Чёрно-белая «однобитная» игра с восьмибитным саундтреком выглядит так, словно она нарисована в Paint, — и так оно и есть. Польский независимый разработчик Павел Козминский, он же panstasz, вдохновлялся творчеством мангаки Дзюндзи Ито, текстовыми приключениями и работами Лавкрафта.
Результатом стал безумно вариативный сплав хоррора и roguelike. Древние боги вот-вот вернутся на Землю, и в прибрежном городке Саокава их приближение чувствуется по сотням мелких странностей. До их прихода игроку нужно распутать пять загадочных дел, и расследование сочетается с обыденной жизнью: походами в раменную и по магазинам, приёмом ванны, общением со знакомыми, сражением с монстрами… А параллельно нужно заботиться о своём здоровье (в том числе психическом), выносливости и навыках. И всё это безжалостно генерируется заново при каждом забеге. World of Horror пока что пребывает в раннем доступе, но и в таком виде получает 98% положительных отзывов.
Babysitter Bloodbath и другие игры Puppet Combo
Babysitter Bloodbath, Night Watch, The Glass Staircase, Power Drill Massacre — всё это игры, созданные независимым разработчиком Беном Кокуззой, выступающим под псевдонимом Puppet Combo. Его творчество объединяет стилистика низкобюджетных ужастиков эпохи VHS. Игрокам приходится терпеть чёрные полосы по сторонам современных экранов, а пользователи Windows 10 вынуждены прибегать к техническим ухищрениям просто для того, чтобы запустить игры Кокуззы, — они неплохо бы смотрелись на PlayStation 1.
Поклонники би-муви без труда уже по описанию сюжетов догадаются, чем и как их будут пугать. Тем не менее, игры Puppet Combo захватывают даже при всей своей специфичности.
Scratches
Scratches — игра известная, но в то же время полузабытая. Забвению способствовала непростая судьба разработчиков из Nucleosys: студия была первой игровой компанией в Аргентине, но через пару лет после релиза режиссёрской версии своего дебюта два основателя закрыли компанию и расстались, не успев доделать ещё один многообещающий ужастик.
По сути, Scratches — старомодный квест. Всё, что мы видим, — это статичные экраны с минимумом анимации. Главный герой, писатель в поисках вдохновения, изучает старинный особняк, который его агент отыскал для работы над новой книгой: пытается починить освещение, общается по телефону с парой друзей, читает старые записки. И всё это выглядит пусть и неуютно, но вполне безмятежно. Идиллию портят только странные звуки, доносящиеся откуда-то из-за стены…К тому времени, как игра решится на парочку скримеров, атмосфера особняка накрывает так плотно, что на собственной шкуре чувствуешь затхлый воздух заброшенных комнат. Nucleosys и музыкант Cellar of Rats сумели напугать, не показывая ничего особо страшного: одним предчувствием недоброго, ощущением бессилия перед чем-то неясным и мистическим.
Silent Hill
Серия Silent Hill — первое, что приходит многим на ум при упоминании жанра хорроров. За четырнадцать лет Konami выпустила восемь крупных игр серии и пяток побочных проектов, и среди них у каждого найдутся любимые. Кто-то считает единственно верной самую первую часть, кому-то больше по душе история Хизер, есть и те, кто не считает провалом спорную The Room. Все игры серии, по сути, рассказывают одну и ту же историю: о том, как восприятие человека может изменить его мир. Самое яркое подтверждение и выражение этой идеи — Silent Hill 2, где вдовец Джеймс Сандерленд внезапно получает письмо от давно умершей жены и отправляется искать её в городок Сайлент Хилл.
Апокриф: Silent Hill
Resident Evil 2 Remake
В 2019 году Resident Evil 2 так нашумела, что напоминать о ней даже как-то неловко. Эта игра стала не только образцовым примером ремейка, но и игрой года — до того грамотно и аккуратно в ней сохранили всё, что сделало серию культовой. Так что эта рекомендация проста и очевидна.
Если вдруг кто-то до сих пор не знаком с ремейком или даже — мало ли — с оригиналом, то расскажем подробнее. В городке Раккун-сити начинается зомби-эпидемия, и случайно попавшие в город полицейский Леон и обычная девушка Клэр пытаются выжить и выяснить причину катастрофы. Их истории несколько раз пересекутся, но значительную часть времени герои бегают поодиночке, встречая разных персонажей и рассматривая историю произошедшей трагедии с разных сторон.
А тем, у кого шествие Тирана по коридорам полицейского участка и перестрелки в оранжерее ещё свежи в памяти, стоит вспомнить о другой части серии — Resident Evil 7. Она наглядно демонстрирует, как разные подходы к режиссуре и эстетике могут внушать ужас. Страх в «семёрке» граничит с омерзением, и эти чувства легко перетекают друг в друга. В некоторых уголках особняка Бейкеров физически невозможно долго находиться, а дополнительно на психику давят бессмертные и непостижимые враги.
Dead Space 2
Люди, мало знакомые с хоррорами, наверняка знают Dead Space 2 по одной-единственной сцене — да-да, той самой, с втыканием иглы в глаз. Продолжение удачного и хорошо принятого, но далеко не совершенного космического ужастика, впрочем, дарит гораздо больше впечатляющих моментов.
Dead Space и Dead Space 2 — яркие звёзды жанра биохоррор, пристально и пристрастно изучающие телесные кошмары: мутации, гниение, раны, телесные эксперименты и прочие мерзости. Всё это связано с нашествием некроморфов, до неузнаваемости изменившихся оживших трупов, и противостоять жутким тварям вынужден не самый приспособленный к этому персонаж — инженер Айзек Кларк. Однако и у него есть суперспособности: кто ещё так легко смог бы переоборудовать паяльную лампу в огнемёт и сделать грозное оружие из циркулярной пилы?
Да, вау-эффект игры во многом строится на неожиданностях и резких поворотах сюжета — и частично развеивается, если вы уже знаете историю. Но с годами многие подробности могут забыться, так что почему бы не пройти серию заново и не попытаться вновь воткнуть иглу в глаз без промаха? Или, наоборот, промахнуться — и посмотреть на результат!
Outlast
От Outlast 2 мы ждали того же, что и в Outlast, только лучше и ещё страшнее. Лучше получилось, причём во многих аспектах, но вот страшнее не вышло. Так что любителям испугаться стоит перепройти первую часть с классическим набором тропов: психушка, беспомощный герой и его видеокамера, которая хоть как-то помогает видеть в кромешной тьме.
Если в психбольнице не видно охраны, а коридоры завалены трупами, лучшее, что может сделать журналист, — как можно быстрее отсюда выбраться. Но это оказывается непросто, ведь у многих обитателей есть свои виды на тушку репортёра. И теперь ему надо любой ценой выжить и выбраться из этого богом забытого места. Союзников у него немного, оружия и вовсе нет, а главная палочка-выручалочка — камера с ночным видением, благодаря которой можно кое-как ориентироваться в тёмных коридорах. Лечебница, бесчеловечные эксперименты на людях, спятившие садисты — из Outlast вполне мог получиться очередной низкопробный треш-хоррор, но разработчикам удалось залить всё кровью и при этом удержаться на грани.
Alien: Isolation
Студия Creative Assembly славится серией Total War — умными и изощрёнными историческими стратегиями. То, что этим же авторам принадлежит Alien: Isolation, основанная на культовой серии «Чужой», кажется странным вывихом издательской мысли. Но не всё так просто: вполне вероятно, что как раз опыт в разработке стратегий и помог им сделать один из страшнейших хорроров в истории.
Всё дело в Чужом. В этой игре он впервые за долгое время перестал быть пушечным мясом для расстрела и превратился в то, чем он был в оригинальном фильме: совершенным, неуязвимым и чертовски опасным существом. Местный ксеноморф полон сюрпризов и способен удивить даже часы спустя после начала игры. Порой он ведёт себя как настоящий живой человек, не давая ни единого шанса на ошибку. И это действительно страшно: смерть поджидает здесь за каждым углом.
Amnesia
Frictional Games как раз выпустила Amnesia: Rebirth, новую часть культовой серии Amnesia, так что вопрос о том, чем заняться на Хэллоуин, для многих уже решён. Однако прохождение сиквела занимает всего десяток часов, так что вполне останется время на другие части — прежде всего, на Amnesia: The Dark Descent.
С The Dark Descent (и более ранней Penumbra) начался не только тренд на игры, где основой геймплея служит противостояние беззащитного героя и жутких монстров. Frictional Games вывела на сцену протагониста, в чьём прошлом скрыто немало тайн. И чем дальше отступает спасительная пелена амнезии, тем страшнее: ведь, оказывается, чуть ли не всё происходящее — наших рук дело. Всю игру мы прячемся и пытаемся «взломать» историю изнутри, а когда это наконец получается, внезапно оказывается, что всю игру мы боялись совсем не того. Можно лишь позавидовать тем, кому лишь предстоит начать распутывать эту загадку.
Alan Wake
У поклонников стильных хорроров много претензий к финнам из Remedy: где продолжение истории Алана Уэйка? Что произошло с ним и с миром, который он спас (или хотя бы попытался)? Но тут можно задать и вопрос ответный: а так ли оно действительно нужно, это продолжение Alan Wake? Ведь история писателя, который приехал на озеро отдохнуть со своей женой, прекрасна именно своей неоднозначностью. И завершённостью: путь пройден, круг замкнулся, цель достигнута. Теперь вступать в игру должны совсем иные сюжеты.
В Alan Wake мы боремся с сущностью, которую не понимаем и до конца так и не поймём. Она обитает во тьме, кормится тьмой и питает ей своих многочисленных слуг, так что главным нашим оружием будет свет. Ни в какой другой игре не приходишь такой в восторг от вида обычного уличного фонаря вдалеке, ведь он сулит тепло и безопасность. А уж если в руки нам попадает сигнальная ракетница…
Кроме того, если не спешить проматывать титры в конце каждого эпизода, можно послушать отличную музыку.
Until Dawn
От Until Dawn ничего особенного не ждали: какая-то вариация на тему низкопробных ужастиков, начинающихся со слов «Однажды группа подростков. ». Тем приятнее был сюрприз: история студентов, забравшихся в отрезанное от цивилизации поместье по соседству с психлечебницей, оказалась захватывающей, полной неожиданностей, да ещё и невероятно реиграбельной.
Тем, кто уже успел подзабыть игру, напомним: одну из главных ролей в ней сыграл Рами Малек, будущий «Мистер Робот», получивший «Оскар» за роль Фредди Меркьюри. А в первых же «современных» кадрах мы видим героиню Хейден Панеттьер, известную по сериалам «Герои» и «Нэшвилл» и благодаря помолвке с боксёром Владимиром Кличко.
Обзор трех игр от Puppet Combo. Страшные, странные, оригинальные.
Puppet Combo - независимая игровая студия, которой владеет и управляет Бен Кокузза. Его игры известны тем, что они сделаны в стиле игр для Playstation 1 и старых фильмов ужасов 70-80х годов (с эффектом VHS).
Babysitter Bloodbath: Сара решила подработать няней на Хэллоуин, а в это время по городу разгуливает маньяк.
Samhain: Самайн. Что это за праздник такой и как он связан с Хэллоуином.
Night Watch: Рейнджер по имени Джим впервые на ночной вахте, но сможет ли он пережить эту ночь.
Главный герой игры - программист фрилансер. Неплохой специалист, но карьера у него явно не самая лучшая. Жаловаться не приходиться, ведь есть квартира и машина, но хотелось бы больше. А после ряда неудачных проектов героя увольняют из крупной технологической компании. Впрочем еще есть надежда. вы разработали специальный софт - революционную программу для видео наблюдения, над которым работали все это время, и ищите того кто этот софт купит, чтобы стать богатым.
Ну а тем временем сестра героя ругается со своей дочерью. Та не хочет поступать в колледж, а хочет работать, чтобы стать независимой. В результате, так как у вас есть свободная комната, племянница поселяется у вас.
Вот и вся немудрёная завязка игры. Ваша племянница, Кристина, приезжает к вам домой. и герой понимает, что перед ним симпатичная молодая девушка.Чуть позже Кристина познакомит вас со своей подругой Джессикой, которая так же привлечет внимание главного героя.
А из их первого разговора, вы вскользь услышите. что обе считают вас симпатичным. Что не может ваше эго не порадовать. Кристина и Джессика будут вашими основными целями в игре, хотя и не единственными. Будет и секретарша вашего нового босса Соня, и некоторые другие девушки. Но, повторюсь, основной сюжет завязан именно на Кристине и Джессике.
Теперь поговорим о том, как это играется. Игра поделена на дни, в каждом из которых есть как свободное для действий игрока время, так и специальный ивент, который продвигает вас по сюжету. Так, например, на второй день это поездка на собеседование по поводу продажи вашего софта. Ивент начнется, когда вы сходите в туалет, поедите и выйдите из квартиры. Перед этим вы можете сделать еще несколько необязательных вещей. в первый раз их совсем немного, но думаю, что общий смысл механики на этом примере вам понятен.
У девушек так же есть две характеристики - дружба и влечение. Они повышаются или понижаются, в зависимости от выбора ваших действий. Обе они влияют на получение разных цен эротического и не только характера. Ну а если вы будете делать не правильный выбор, то игра вполне может окончиться геймовером. Причем даже на первом дне, так что думайте что делайте, проиграть в этой игре вполне возможно.
По началу вам придется по большей части развивать свои навыки вуайреиста. Как правило весь контент на первых днях - это подглядывание. Позже, уже достаточно привыкнув к вам, девушки будут проводить с вами больше времени, а вы сможете приступать к более откровенным действиям. Хотя тема вуайеризма по прежнему будет в игре достаточно хорошо раскрыта. Вы сможете устанавливать разный хакерский софт на ноутбуки девушек, смотреть за их вебками, взламывать персональные странички с интересными фото и видео и многое другое. да и просто подглядывать за ними в разных ситуациях.
For 22 years Neokalus Burr has stared at an empty wall in the bowels of Monroe State Mental Hospital. But tonight he's escaped to continue his blood-soaked murder rampage! It also just happens to be your first-night babysitting.
Gameplay [ ]
It's set in the city of Monroe, Washington suburbs, and follows Sarah, a teenage girl babysitting Billy when his parents are out for the night. She invites her boyfriend Jack over, and they hear a crash come from the backyard. When Jack investigates, he's gutted by Neokalus Burr, a psychotic mental asylum escapee who set his sights on Sarah. The power goes out and Sarah is trapped in the house with Burr, forced to use her survivalist instincts to kill Burr and escape.
The story starts as Sarah enters the house and Billy's parents leave. Sarah must find the remote control to switch on the TV for Billy and afterward completing the objective the house phone starts to ring and Sarah must go into the kitchen to answer it. The caller speaks in a loud voice in which the player can ignore and cancel the call. The phone rings again and then Sarah's friend, Jill, calls her. She asked her whether she will call a man he met at a mall with the name: Jack. Sarah finds out that Billy stole Jack's number and must catch him to get the number. Sarah dials the number and then Jack answers in a millisecond. Sarah then invites him to the house at 11:30 and must cook Billy something to get the key for the liquor cupboard. Billy falls asleep and Jack jump scares Sarah outside. There was a noise outside and she convinces Jack to investigate it. Sarah suddenly hears Jack's scream and goes outside to investigate the situation. She finds Jack hammered against the wall with a screwdriver in his stomach.
Then three different screens will appear: One where the player can see Sarah, the second shows the murderer (as mentioned in the radio) following Sarah with a big knife in his left hand, and the third shows the front door of the house. Sarah must head to the door and hit the door as many times as she can before Neokalus finds and kills Sarah. Billy opens the door and Sarah warns him to find a place to hide. A nearby window breaks and Billy runs away to hide. Sarah must find a way to escape the murderer. 3 hits and the game is over. She must find gas and pump up the car while avoiding the killer from teleporting from nearby doors. She must kill him and flee with Billy to the police. The police chief tells her that the body of the killer was gone and Sarah was sent to the hospital where the game ends.
Читайте также: