Аутласт 1 прохождение
Последние годы игровую индустрию серьезно штормит — бюджеты растут, покупатель капризничает, а ПК-гейминг все никак не может умереть. Каждый второй крупный релиз является продолжением или ремейком, рассчитанным на кооперативное прохождение и снабженным отдельным DLC с вырезанной финальной главой. Но если вы думаете, что от этого становится грустно одним только пользователям, то ошибаетесь — многие разработчики тоже не в восторге.
В частности, те из них, кто когда-то приложили руку к Prince of Persia, Uncharted и Assassin’s Creed. Небольшая группа отважных ветеранов индустрии захотела поработать в свое удовольствие и основала студию Red Barrels. Как сказано в анонсе, ребята будут заниматься исключительно «потрясающими синглплеерными проектами», первым из которых стал Outlast — инди-хоррор, претендующий на звание полноценного AAA-хита.
«Пару слов о футболе, пожалуйста».Ты встретишь меня на станции, расталкивая тела
В основе игры лежит модная сегодня стилистика «мокьюментари», то есть псевдодокументального кино. Главный герой — из тех журналистов, которые вечно занимаются скандальными расследованиями и снимают репортажи в горячих точках. На этот раз информаторы рассказали о восстановленной психбольнице, коей заправляет нечистая на руку компания. В поисках сенсации наш Пуаро решил туда наведаться — разумеется, с камерой, разумеется, ночью.
Естественно, репортеру оказывают самый теплый прием. Уже через несколько минут хождения по верхним этажам выясняется, что в здании творится какой-то хаос: охранники лежат замертво, столовая полыхает, пациенты гуляют без рубашек, а тихий час не соблюдается. Провести нас через этот ад согласился местный священник — личность весьма сомнительная, но хотя бы не слишком агрессивная. Именно с его помощью предстоит выпутаться из ряда опасных ситуаций, обнаружить кое-что неожиданное, а в конце разобраться, с чего началось все безумие.
Не дайте себя обмануть клейму «инди-ужастик» — Outlast способна предоставить полноценное приключение на 4—6 часов. Сюда входят экскурсия по различным корпусам больницы, близкие контакты с несколькими харизматичными персонажами, несколько самых настоящих сюжетных арок и вполне законченная история. Хотя с последней могут возникнуть трудности — как в любом расследовании, до сути придется докапываться. Не говорите, что вас не предупреждали: без методичного сбора и чтения всех валяющихся документов концовка может вызвать одно только недоумение.
Небольшая продолжительность игры обусловлена очень плотной концентрацией контента. Постановка здесь на высочайшем уровне: события развиваются стремительно, локации и игровые ситуации сменяют друг друга в бешеном темпе, а количество «взрослого» содержимого в кадре растет ежеминутно. Такая режиссура очень стройно вписывается в общее настроение — герой загнан и напуган, а потому постоянно куда-то движется и всеми силами пытается покинуть жуткое место.
Но слишком торопиться при прохождении все-таки не стоит. Авторы как раз из тех людей, которые предпочитают проработать до мелочей одну комнату, вместо того чтобы делать три. Количество деталей, прости господи, как в бюджетной версии The Last of Us. Поэтому и прохождение может серьезно затянуться: на просторах лечебницы есть масса необязательных для посещения уголков, в которых попадаются забавные сюрпризы. А благодаря выдающейся работе дизайнеров игрок рискует «залипнуть» около одного-единственного статиста, который бьется головой о стены.
Свет! Камера!
Как пишут в дурацких книжках, «никогда не забывай о том, кто ты есть». Вот и главный герой, несмотря на обстановку, помнит, что он пришел за сенсацией, а потому не выпускает из рук видеокамеру. Собственно, с ее помощью и нагнетается большая часть атмосферы, причем гораздо менее тривиально, чем это было в Slender: The Arrival.
Повествование ведется именно от первого лица. На манер Mirror’s Edge в кадре постоянно мелькают собственные руки и ноги, персонаж свободно касается ближайших стен, а уж в видеороликах машет конечностями активнее некуда. Камера же вынимается по нажатии отдельной кнопки: на экране тут же появляется интерфейс, заряд батареи и счетчик отснятого материала. При этом одна рука из обращения выпадает — двери придется открывать левой, а на карнизах висеть не получится совсем.
Съемка нужна по двум причинам. Во-первых, на камере есть ночной режим, который позволяет видеть в темноте (вот только батарейки быстро садятся). Во-вторых, герой все-таки журналист, а потому делает в дневнике кое-какие пометки — но только в том случае, если произошедшее было записано на пленку. Получается своеобразный элемент расследования, ненавязчивый и приятный. Плохо то, что эта видеокамера — наверное, единственная оригинальная идея, которой могут похвастаться авторы. Несмотря на качество исполнения, геймплейно игра представляет собой обкусанную версию Amnesia. Дословно.
Подопечный хронически безоружен, а потому единственный способ избежать неприятностей — сваливать в любой непонятной ситуации. И ладно бы два шага в ближайшую тень! Нет, преследователи настырны и не успокаиваются до тех пор, пока геймер не спрячется в шкаф или под кровать. А там уж как повезет — могут и случайно обнаружить. Коридоры при этом построены кругами (так что бегать можно бесконечно), а преследователей почти никогда не бывает больше одного.
Слабая сторона игры в том, что больше в ней ничего нет, а возможности убегать и лазить по шкафам для полноценного проекта маловато. Однако скупость пытаются компенсировать: на уровнях масса неагрессивных статистов, локации построены максимально разнообразно, преследователи ведут себя по-разному, а между двух «открытых» эпизодов достаточно линейных коридоров с сочными скриптовыми сценками, чтобы не заскучать.
Под большим вопросом оказывается и хоррор-ценность игры. Человек, бывавший в упомянутой Amnesia, почувствует себя как в детском саду: уровни маленькие, положение врагов всегда ясно, неожиданностей почти нет. Действительно страшно здесь только первые полчаса, потом же начинается чисто механический паркур через пружинящие кровати. Здесь все еще жутко интересно и любопытно — персонажи, декорации, — но со стороны процесс выглядит даже страшнее, чем есть на самом деле.
Red Barrels хочется поздравить с отличным дебютом. У их игры есть серьезные недостатки: невнятная сюжетная часть, недобитая «пугательная» составляющая, «заимствованный» геймплей. Да и хваленая некстген-графика съедает больше системных ресурсов, чем производит впечатления.
Но тем не менее это тот самый «потрясающий синглплеерный проект», который нам обещали. Outlast — насыщенное приключение, в котором профессионализм ощущается на каждом шагу. Здесь очень много нетривиальных решений и огромное внимание уделено мелочам. Единственная проблема в том, что играется это все до боли знакомо: скорее как дважды изумительная модификация, чем как самостоятельный проект.
Плюсы: детали; дизайн; постановка; пожалуй, лучшая реализация видеокамеры в играх.
Минусы: дубовая геймплейная механика; мутный сюжет; быстро становится совсем не страшно.
Вот мы и внутри, снова включаем камеру и активируем ночное видение. В правом верхнем углу отображен уровень заряда батареи и количество самих батареек. Здесь ничего интересно нет, поэтому, не медля, выбираемся из комнаты. Из коридора перебираемся в следующее помещение. Здесь более-менее светло, поэтому отключаем ночное видение. Идем направо и открываем следующую дверь. Протискиваемся между шкафчиком и полкой в коридоре. Сразу же входим в комнату слева и забираем батарейку с открытого ящика. Не дойдя до стеклянной двери, сворачиваем в помещение справа. Подпрыгиваем и проникаем в вентиляцию. Выбравшись с другой стороны, проходим в библиотеку, где встречаем единственного выжившего бойца. Он предостерегает нас об опасности и советует как можно скорее покинуть это место. Главные ворота можно открыть из диспетчерской службы безопасности.
Покидаем библиотеку, поворачиваем направо и, немного пройдя вперед, снова направо. В туалете лежит очередная батарейка. Нас поймает огромный мутант и сбросит вниз. Как обычно первым делом заглянем в туалет за нашей спиной и заберем оттуда батарейку. Теперь перебираемся в офисное помещение и выбираемся в коридор. Местные пациенты даже не замечают нас, обходим их и проходим под заколоченными досками у прохода. Заглянем в следующую комнату и обнаруживаем охранника, у которого имеется карта доступа. Возвращаемся в главный зал и направляемся в противоположный коридор с левой стороны. Изучим все боковые комнаты в поисках документов и батареек. В последнюю очередь отпираем комнату охраны и обязательно закрываем за собой дверь. Взаимодействуем с клавиатурой и наблюдаем за экраном.
Неизвестный отключает питание. Быстро прячемся в шкафчике и дожидаемся ухода противника. Добираемся до холла и спускаемся по лестнице с правой стороны. Для перезапуска генератора требуется включить два бензонасоса и центральный выключатель. Идем в первую комнату с правой стороны. Со стеллажа справа подбираем батарейку. Закрываем дверь, активируем насос и прячемся в шкафчике. Когда пациент уйдет, подходим к двери и пытаемся выследить его. Осторожно перебираемся в соседнюю комнату, включаем второй насос и быстро прячемся под кроватью. Наблюдаем за освещенным проходом с правой стороны. Как только противник уйдет в левую сторону, перебираемся туда.
Оказавшись в коридоре, зайдем в комнату и со стеллажа заберем батарейку. Вернувшись в коридор, перепрыгиваем через препятствие и на развилке сворачиваем направо. Добираемся до помещения с рычагом, закрываем дверь, подбираем батарейку с тележки и тянем за рычаг. Быстро прячемся в одном из шкафчиков и дожидаемся ухода врага. Вернувшись в коридор, идем до развилки, поворачиваем налево и сразу же входим в небольшую комнату. Подбираем батарейку со стеллажа и прячемся под кроватью. Пациент непременно заглянет сюда. А вот как только он уйдет, мы сможем беспрепятственно добраться до генератора, включить его и вернуться в комнату охраны. Пытаемся довести начатое дело до конца, но нас хватают сзади и вкалывают какой-то раствор.
Тюремный блок
Очнувшись в камере, подходим к двери и выбираемся наружу. Идем налево, спускаемся вниз и входим в четвертую камеру слева, в которой имеется пролом в стене. Проходим через него, запрыгиваем на ящик, а затем цепляемся за потолок. Разворачиваемся и на развилке идем налево. Подбираем батарейку с тела и возвращаемся назад. Сворачиваем направо, движемся по выступу и тем самым обходим провал. Снова идем направо и начинаем двигаться по кровавому следу. Не забываем забрать батарейку под лестницей. Поднявшись наверх, через пролом спрыгиваем на нижний этаж.
Открываем дверь и подбираем батарейку со стола. Идем назад, перепрыгиваем через препятствие и обходим комнату охраны. Взбешенный пациент не тронет нас, если не подходить к нему. Добираемся до двери и, удерживая нажатой соответствующую кнопку, медленно открываем ее. Противник заметит нас в любом случае, поэтому захлопываем дверь и бежим к шкафчикам, находящимся напротив окошка комнаты охраны. Дожидаемся прибытия пациента. Он пройдет дальше, а мы вернемся в комнату, где он находился, и нажмем на кнопку. Прячемся в шкафчике с правой стороны. Проследуем за пациентом и промелькнем за его спиной, когда он начнет ломиться в комнату. Добираемся до открывшегося шлюза и проходим через него.
Двое верзил всё никак не угомонятся. Подходим к решетке и вылезаем из окна с правой стороны. Смещаемся к крайнему окну и вновь возвращаемся в коридор. Проходим через нерабочий шлюз, идем до конца и подбираем карту доступа. Выходим из шлюза, поворачиваем направо и проникаем в комнату через окно. На столе компьютера обнаруживаем батарейку. Вернемся обратно и пройдем дальше. Открываем дверь с помощью карты. Свернув за угол, вылезаем из первого же окна. Смещаемся вправо и выбираемся через последнее открытое окно. Добираемся до комнаты охраны, проходим через нее и выходим с другой стороны. Подбираем батарейку, лежащую возле лифта. Снова идем в комнату охраны, переходим на другой конец и нажимаем на кнопку. Появился противник, поэтому разворачиваемся и бежим к вентиляции. Вовремя же открылся люк. Запрыгиваем наверх и выбираемся в коридор. Сворачиваем направо и добираемся до сломанного шлюза. Взрывная волна скинет нас вниз.
Расслабляться еще рано. После появления врага, проходим в камеру с правой стороны и прячемся под кроватью. Когда он уйдет, поднимаемся наверх и поворачиваем направо. Идем в обход, так как дверь с левой стороны закрыта. Как только появится пациент, разворачиваемся и бежим назад к лестнице. Дверь проломлена громилой, поэтому спокойно проходим в левую сторону. Затем снова поворачиваем налево и протискиваемся через небольшой пролом. Присев, проходим под препятствием. Выбираемся на открытую площадку, запрыгиваем на кровать с левой стороны и подтягиваемся наверх. Сворачиваем направо и проходим по выступу. Поднимаемся на третий этаж, поворачиваем направо и забираем батарейку с тумбочки в камере. Теперь бежим налево к выступу, не отвлекаясь на пациента. Смещаемся вправо, проникаем в одну камеру и перебираемся в другую через пролом в стене. Добираемся до следующей камеры и спрыгиваем через пролом в полу.
Канализация
Спускаемся к освещенной стороне и направляемся к очередному пролому. Прежде чем идти через него, подберем батарейку в углу рядом со шкафчиками. Оказавшись в канализации, поворачиваем налево, затем направо. Перепрыгиваем через препятствие, сворачиваем налево и, пригнувшись, проходим по каналу. На перекрестке свернем в правую сторону и пройдем сквозь пролом. Добираемся до ящиков и укрываемся за ними. Через щель наблюдаем за громилой. Когда он уйдет в правую сторону, мы пройдем до конца вперед, где рядом с телом найдем батарейку. Разворачиваемся и сворачиваем направо. Перепрыгнув через препятствие, можем пойти в обход с левой стороны, либо напрямую по каналу. В конечном итоге выбираемся к помещению, где производим запуск водяного насоса. Обратно идем уже исключительно по каналу. Противник направится к насосу, и мы сможем пробежать к следующему проходу. Активировав насос, лучше всего спрятаться за стеллажом с правой стороны. Дожидаемся прибытия врага и, как только он начнет проверять шкафы, пробегаем за его спиной, выбираемся из ответвления и поворачиваем налево. Добираемся до лестницы и спускаемся вниз.
Следуем за пациентом, протискиваемся через разлом и поднимаемся по лестнице с правой стороны. Отодвигаем объект и, присев, перебираемся в соседнее помещение. Выйдя из него, сворачиваем направо и добираемся до следующей комнаты. Кто-то бьется в дверь. Подбираем батарейку с подставки с правой стороны и толкаем объект, перегородивший дверь. Идем налево, затем направо и через нижний люк проходим в помещение. Забираем батарейку с тумбочки в левом ряде. Запрыгиваем на освещенный столик и подтягиваемся к вентиляционной шахте. Оказавшись в комнате, на шум привязанного пациента сбегаются другие обитатели лечебницы. Быстро отодвигаем объект, проходим через дверь и захлопываем ее за собой. Бежим к самой последней приоткрытой двери. Захлопываем ее и преграждаем тяжелым предметом. Освобождаем другую дверь, выбираемся в коридор, сворачиваем налево и быстро перебегаем к следующей комнате. Аналогично забаррикадируем ее и подтянемся к вентиляционной шахте в дальнем углу с правой стороны. Выбираемся в коридор, сворачиваем налево, затем в комнату справа, запрыгиваем на стол и, присев, проходим через разбитое окно. Постоянно поворачиваем налево, ускоряемся и совершаем прыжок через провал.
Направляемся к освещенному коридору. Враги всё никак не уймутся. Постоянно поворачиваем направо и перелезаем через перегородку. Добираемся до комнаты, захлопываем дверь и используем подъемник, по совету незнакомца. Мы сами себя загнали в ловушку, так как незнакомец оказался тем еще садистом. Проведя несколько минут в его компании, освобождаемся, раскачиваясь из стороны в сторону. Добираемся до еще живого мученика. Прячемся в тени с правой стороны и направляемся к выходу. Прибываем к лифту и подтягиваемся к вентиляции с левой стороны. Выбравшись в коридор, идем в левый проход и за кроватью находим батарейку. Теперь наша главная задача обойти противника по комнатам с левой стороны. Так как дверь на другом конце забаррикадирована, то нам нужна фора во времени. Как только враг отойдет от нее, быстро отодвигаем объект и проходим дальше. Захлопываем дверь, сворачиваем направо и бежим прямо. Запрыгиваем на кровать и подтягиваемся к вентиляции.
Огонь охватил всю площадь. Перепрыгивая через препятствия, перебираемся на другую сторону. Идем налево и проходим между стеллажами. В комнате с системой отсутствует вода, нам нужно открыть две заслонки. Продолжаем идти по коридору и, заметив тень врага, приседаем за боковой перегородкой. Дождавшись ухода громилы, сворачиваем направо и направляемся к освещенному участку. Проходим в помещение и добираемся до последней комнаты, где находится рычаг. Активируем его и выпускаем воду. Противник непременно придет проверить, ну а мы, естественно, должны спрятаться. Темных зон здесь предостаточно. Вернувшись в коридор, перебираемся к проходу ровно на другом конце диагонали. По пути забираем батарейку, лежащую на столике в центре. Если противник нас заметит, то мы сможем убежать от него, пройдя между стеллажами. Добираемся до второго рычага и активируем его.
Вернуться назад может стать проблематичным, так как здесь всё очень хорошо освещено. Находясь в тени рядом со стеллажами, используем увеличение на камере и внимательно следим за врагом. Подобрав момент, возвращаемся в комнату с системой и запускаем разбрызгиватели. Не медля, отправляемся к месту, которое ранее полыхало огнем. Отсюда беспрепятственно выбираемся на кухню. Выходим в коридор и направляемся к развилке. Спускаемся в шахту лифта и подбираем аж две батарейки. Поднимаемся наверх и добираемся до выхода.
На улице льет как из ведра. Редкие вспышки молнии не позволяют в полной мере сориентироваться на местности. Идем вперед и смотрим под ноги. Дойдя до фонтана, начинаем идти по часовой стрелке. Заворачиваем к первой же тропе, которая выведет нас к постройке. Внутри найдем батарейку и ключ. Возвращаемся к фонтану и продолжаем двигаться по кругу. Следующая тропа выведет нас к лестнице, кроме документа там ничего нет. И, наконец, последняя тропа тянется к хозяйственному блоку. Проходим через него и выходим с другой стороны. Поднимаемся по лестнице, поворачиваем направо и перепрыгиваем через провал. Следующий провал за углом, продолжаем прыгать, пока не настигнем выступа. Перейдя по нему, спускаемся вниз, запрыгиваем на мусорный контейнер, на ящик и подтягиваемся, зацепившись за решетку.
Обойдя здание, добираемся до лестницы и поднимаемся наверх. Сворачиваем налево и забираем батарейку, лежащую рядом с пациентом и мусорным контейнером. Идем обратно и проходим дальше. Спрыгиваем вниз через разлом в решетке. На местности бродит громила, поэтому аккуратно движемся вдоль стены по правой стороне. Добравшись до освещенного участка, залезаем на ящики, баллоны и по выступу смещаемся в правую сторону. Спрыгиваем вниз, поворачиваем налево и бежим на свет. Как только начнем двигаться по узкому проходу, к нам побежит противник. Отходим назад, делаем небольшой круг и возвращаемся к проходу. Добежав до центра, сворачиваем направо и, присев, через пролом проникаем внутрь.
Выходим наружу, поворачиваем направо и обнаруживаем фонтан, заполненный кровью. На одной из скамеек лежит батарейка. Подбираем ее и направляемся к углу здания. По настилам взбираемся наверх и проникаем внутрь через открытое окно.
Женское отделение
Идем направо и обходим обломки с левой стороны. Выбираемся в коридор (справа – батарейка), добираемся до стеллажей и проходим сквозь них. Запрыгиваем на стол и проникаем в помещения с сушилками. Покидаем это место и идем направо (слева – комната, где на полке лежит батарейка). Выходим в коридор, поворачиваем налево и добираемся до лифта (справа – учебный зал, у доски находится батарейка). Рядом с телом на неосвещенной правой стороне можно подобрать еще одну батарейку. Ускоренно поднимаемся по лестнице и перепрыгиваем через провал на верхний этаж. Свернув в коридор с левой стороны, проходим до решетки и подбираем батарейку. Вернемся к развилке и повернем направо. Добираемся до освещенного помещения. Для желоба в прачечной требуются три предохранителя.
В углу с правой стороны лежит батарейка. Подбираем ее и перелезаем через окошко справа. Добравшись до поворота, не забываем подобрать батарейку у решетки слева. Проходим в комнату и захлопываем за собой дверь. Забираем предохранитель, лежащий напротив камина. Прячемся в углу и дожидаемся ухода пациента. Возвращаемся к щитку, но не спешим вставлять предохранитель, так как это может привлечь внимание противника, а он передвигается весьма шустро. Ждем в тени, когда пациент побежит к месту, где мы добыли первый предохранитель. Проходим в коридор и на развилке поворачиваем направо. Перепрыгнув через кровать, забираем две батарейки с полки справа. Проходим в комнату, закрываем дверь и подбираем предохранитель. Также заглянем внутрь камина, где лежит батарейка. Вернувшись в коридор, идем только прямо и добираемся до следующей комнаты. Справа от камина находится батарейка. Подбираем ее и предохранитель рядом с пациентом. Дверь лучше оставить открытой. Когда взбешенный пациент прибудет сюда, выйдем из помещения и закроем за собой дверь. Быстро добираемся до щитка, обязательно закрываем еще одну дверь, вставляем все три предохранителя и нажимаем на кнопку.
Возвращаемся к сушилке, то есть на предыдущий этаж. Напротив двери будет тот самый ключ. Нажимаем на кнопку и забираем ключ. Не останавливаясь бежим к лифту, поднимаемся по лестнице и перепрыгиваем через провал. Отпираем дверь с правой стороны, ускоряемся и поднимаемся еще выше, перепрыгнув через провал. Со столика подбираем две батарейки и идем направо. Проходим до конца и подбираем очередную батарейку. Разворачиваемся и на развилке сворачиваем налево. Смещаемся по выступу и перепрыгиваем на другую сторону. Провалившись вниз, заберем батарейку с крайней тумбочки левого ряда. Залезаем на горку из кроватей и подтягиваемся к верхнему этажу.
Идем к проходу в середине комнаты. Затем сворачиваем направо и любым из путей добираемся до двойных дверей. Открыв одну из них, быстро смещаемся вправо и ждем, когда уйдет противник. Перебираемся на другой конец комнаты. Идем через проход с правой стороны, перепрыгиваем через провал и движемся по выступу. При попытке перепрыгнуть через следующий провал, наша камера упадет на нижний этаж. Продолжать путь без нее нет никакого смысла, поэтому спускаемся вниз и сворачиваем налево. Обходим препятствие и направляемся к выходу из комнаты. Справа лежит батарейка. Пригнувшись, пробираемся к раздевалке. Идем к пролому и спрыгиваем вниз. Беспрепятственно добираемся до камеры и забираем ее, обойдя справа. Сразу же замечаем пациентов и спешно возвращаемся к раздевалке. Взбираемся на центральные шкафчики и подтягиваемся наверх. Добираемся до того места, где мы уронили камеру. Цепляемся за край с левой стороны и поднимаемся наверх.
Административный блок
Отпираем дверь и поднимаемся наверх. Проходим в помещение через дверь с правой стороны. Выбираемся в следующую комнату и сворачиваем налево. Оказавшись в коридоре, входим в первую же комнату с правой стороны. На столике рядом с бильярдным столом лежим батарейка. Продолжаем идти по коридору, пока не обнаружим разлом в стене. В одной из комнат открыто окно. Выбираемся из него и по выступу смещаемся влево. Добираемся до отца Матиаса. Подбираем ключ от лифта, покидаем помещение, идем направо и подтягиваемся к вентиляционной шахте. Спрыгнув вниз, бежим направо к самой крайней комнате. Дождемся в ней противника и возвращаемся в коридор. Пробегаем до конца, входим в комнату слева и перелезаем через верхний люк в стене. Выбираемся к лифту и на нем спускаемся вниз.
Подземная лаборатория
Сворачиваем налево и продолжаем идти по коридору. Как только появится противник, не мешкая, проходим через двойную дверь и обязательно закрываем ее за собой. Поворачиваем направо, протискиваемся между цистернами и поднимаемся по лестнице. Добираемся до Билли и идем направо. Поднявшись наверх, проходим до конца и выкручиваем вентиль для прекращения подачи жидкости из резервуаров. Незамедлительно возвращаемся к Билли, переходим на другую сторону и поднимаемся по лестнице. Протискиваем между бочками, добираемся до лестницы и поднимаемся еще выше. Ускорившись, перепрыгиваем через провал. Сразу же поворачиваем направо и продолжаем бежать. Через шлюз проходим в комнату управления, идем по правой стороне и взаимодействуем с подсвеченным щитком. Возвращаемся к Билли и отключаем систему, активировав панель справа от него. Смотрим заключительный ролик.
Игра Outlast является классикой жанра «хоррор». В ней придется столкнуться со страшной историей одной психиатрической больницы. Гнетущая атмосфера и увлекательный сюжет быстро сделали ее популярной.
Общая информация
Первую часть игры Аутласт выпустили в 2013 году. Ее особенностью стала совершенно новая игровая механика. Гнетущая атмосфера и пугающая музыка сделали шедевром Аутласт, прохождение игры займет около 10 часов.
Игровая механика
События в игре происходят от первого лица. Играть нужно за Майлза Апшера, который работает журналистом. С собой он носит блокнот для заметок, видеокамеры. Особенность игры в том, что персонаж не может драться, и все, что ему остается делать – бежать и прятаться.
Проходимые локации плохо освещены, и поэтому камера помогает по ним передвигаться, так как в нее встроен прибор ночного видения. Но он быстро разряжает аппарат, и герой вынужден искать батарейки.
Игра имеет локализацию на русском языке. В ходе прохождения нужно бегать, прятаться, решать головоломки.
Outlast – прохождение основных локаций
Полное прохождение игры Outlast зависит от того, как успешно будет действовать игрок. Ему предстоит столкнуться с психами и прочими мерзостями.
Важно! Внимательный пользователь может найти документы, которые проясняют сюжет.
В игре придется столкнуться со страшными моментами, из союзников у персонажа только один человек – отец Мартин.
Прохождение сюжетной линии
События начинаются с того, что Майлз поздним вечером приезжает к заброшенной больнице. Парадный вход закрыт, поэтому придется искать другой путь. С левой стороны двора удается найти дыру в заборе, после чего персонаж может залезть в окно.
Внутри здания нужно осмотреть все комнаты. В какой-то момент герою удается заметить убитых людей, после чего Майлза хватает псих и выбрасывает на первый этаж.
В холле персонаж приходит в себя. Чтобы открыть дверь, ему нужен ключ. В ходе поисков удается обнаружить его в комнате «А 114». Необходимо вернуться в комнату охраны, но после попыток разобраться с системой отключения кто-то из психов отключает электричество.
Нужно включить аварийное освещение в подвале. Для этого герою предстоит провести запуск генератора.
Важно! Как только в дверь начинает ломиться верзила, Майлз срочно прячется в шкафу и не выходит, пока псих не уйдет.
Дальше нужно пройти в комнаты и включить два бензонасоса и генератор. Нельзя попадаться на глаза верзиле. После окончания задания нужно вернуться в диспетчерскую. На Майлза снова кто-то нападает и делает ему укол.
В тюремном блоке большинство заключенных оказываются на воле. Необходимо внимательно осмотреть все помещения. На втором этаже есть воздушный шлюз, который ведет в следующий блок – нужно идти к нему. Там будет комната с кровавой надписью на стене. Через пролом в полу Майлз спрыгивает вниз.
Он видит закрытую стальную дверь. Необходимо внимательно осмотреть окрестности и найти кнопку. Во время появления психа журналист прячется в шкафу. После выполнения задания дверь открывается, и можно зайти в шлюз.
Дополнительная информация. В это время в стекло ломится очередной монстр. Начинается пожар, и взрывная волна выбрасывает Майлза на первый этаж. Ему нужно найти обходной путь в душевую, скрываясь от психа.
Побродив по всем этажам, герою удается добраться до нужного места. Он спрыгивает в пролом в полу и попадает в канализацию. Через тоннели можно выйти на волю, но придется искать выход.
Заслонки легко открыть с помощью вентилей – они находятся в ответвлениях основного тоннеля. После длительной ходьбы Майлз добирается до мужского отделения больницы. Баррикаду можно обойти через вентиляцию, все палаты будут заперты, кроме одной – операционной.
После этого журналисту придется быстро убегать от большого количества психов. Майлз попадает в плен к доктору, который отрезает ему по пальцу на каждой руке. Нападающий уходит, и его жертва получает возможность удрать. Сделать это стоит с помощью лифта.
Вырвавшись от злого доктора, Майлзу нужно включить систему пожаротушения. В коридорах есть две заслонки и кнопка, их нужно активировать. После осуществления задуманного журналист отправляется на улицу.
Через двор Майлз проходит в женское отделение и разыскивает отца Мартина. В административном блоке журналист обнаруживает часовню.
Важно! Ориентироваться помогают кровавые следы.
Психи сжигают на кресте отца Мартина, а главный герой попадает в подземную лабораторию. Игра Аутласт 1 требует вдумчивого прохождения. В цокольном этаже нужно внимательно все осмотреть, отключить подачу электричества, это приведет к гибели Билли – человека в капсуле.
На этом часть не заканчивается, и главный герой идет к выходу. Там его убивает спецназ.
Смысл концовки
Прохождение игры Аутласт не займет много времени, но не все понимают, чем заканчивается сюжет. Необходимо внимательно читать все найденные документы, так как в них скрыта важная информация.
Можно подумать, что главный герой не выбрался из больницы. В ней проводились страшные эксперименты под предводительством доктора Вернике. Все происходящее контролировало ЦРУ. Доктор изучал преобразования живых клеток, но чтобы они происходили, пациентов клиники держали в страхе. Сотрудники больницы над ними откровенно издевались, пытали и мучали.
На заметку! Специалисты из ЦРУ оборудовали подземную лабораторию. Их целью было создание наноботов, которые бы уничтожали противников.
В конце игры главный герой открывает дверь и сталкивается со спецназом, который его расстреливает. Рой наноботов насыщается предсмертным страхом. Фразу доктора «Бог на небе» можно понимать, как сравнение с Иисусом. Майлз принесен в жертву, и что дальше станет с роем – неизвестно.
Комментарии разных персонажей помогают понять смысл сюжета, поэтому во время игры нужно собирать документы.
Дополнение Whistleblower
Прохождение игры Outlast включает в себя не только основную часть игры. Дополнение Whistleblower позволяет узнать некоторые детали истории. В центре сюжета – Вейлон Парк. Он просыпается в неизвестном помещении, и перед ним показывают на плазменной панели разные картинки.
Важно! События ДЛС происходят за сутки до основной игры.
До момента просыпания в чужой комнате Вейлон отсылает Майлзу информацию о больнице. После этого Парка избивают за разглашение сведений и делают подопытным.
Затем герой оказывается в комнате. Ему удается освободиться, взять камеру и убежать. После чего он, скрываясь от каннибала, доходит до крематория. Там появляется каннибал, закидывает героя в печку, и тому нужно быстро сломать кирпичную стенку.
После этого нужно подняться по лестнице, забраться в вентиляцию и пройти в госпиталь. Там нужно быстро бежать по коридорам от психа, отключить газ в газовой комнате. Каннибалу нельзя попадаться на глаза, поэтому придется постоянно прятаться.
На улице нужно пройти до здания тюрьмы. Психов можно не бояться, так как они не нападают. Некоторые из них играют частями трупов. Внутри помещения есть радиорубка, но в ней на главного героя нападают. Через некоторое время появляется псих, который атакует Вейлона. Нужно забраться на стол. Когда нападающий кинется, нужно быстро бежать по коридору и не оглядываться. Далее во двор можно выбраться через административный блок.
При попытке попасть на крышу герой падает и оказывается на чердаке. После ему придется пройти швейную мастерскую, профессиональный и административный блоки.
В финале Вейлону удается сбежать. Он один, ему удалось выжить, и он добирается до машины. Герой видит темный дух убитого журналиста Майлза, но тот отпускает Парка.
Перед тем как начинать в игру Outlast 1 выполнять прохождение ДЛС необязательно, но желательно. Это поможет лучше понять сюжет. Станет известно, почему Майлз отправился в больницу и что он там искал.
Outlast PS4 прохождение возможно как на компьютере, так и на приставке. Игра понравится любителям страшных историй, людям со стальными нервами. Процент тех, кто прошел историю до конца, не так уж высок.
Читайте также: