Atom rpg гайд
Воу, хай! Карантин на дворе и многие из вас сидят по домам ( ну или на природе ), там где нет скопления людей. Думаю в самый раз убить свободное время, которого у некоторых ( не геймеров! ) стало чрезмерно много. И таким убийцей времени является Atom RPG - отечественный Fallout . Ранее я кратко рассказывал о этой игре в предыдущей статье, а сейчас хочу подробнее рассказать о геймплейных составляющих. Некоторые элементы буду сравнивать с другими играми. Возможно и все. А так же рассказывать о достоинствах и недостатках той или иной геймплейной особенности.
Создание персонажа
При создании своего персонажа есть как огромная лёгкость этого действия, так и значительные трудности. В частности с выбором самого персонажа напряжения нет, ведь это набор из портретов разных героев и их досье. То есть фактически нам не предлагается создание уникального прототипа со своей биографией Сложен выбор именно в определении какие навыки и особенности дать этому персонажу. Среди них несколько характеристик вроде S.P.E.C.I.A.L. в Falloute , так и дополнительные навыки вроде владения тем или иным оружием, общения, дополнительные способности. А так же особенности персонажа, имеющие позитивный и негативный настрой, которые сохраняются на протяжении всей игры и влияют на геймплей. Запутаться можно быстро. Но всё это выстроено довольно подробно. Ну и стиль одежды, который потом можно заменить только в шкафчике подвала дома на территории поселения Красный боец (признаться звучит как название. ахах, отсылку на эту шутку ищите в самой игре!) .
Достоинства: можно действительно создать из числа доступных персонажа какой-нибудь более-менее уникальный темперамент и характер. Со временем этот персонаж станет очень сильным, в зависимости от того, как вы будете его прокачивать и в какой области. Вначале он может быть даже немощным стрелком, но позже снайпером-асом. Можно по-быстрому создать рандомного персонажа.
Недостатки: нет возможности создавать уникального персоналия со своей биографией и особенными особенностями. Всё шаблонно и достаточно ограниченно. Хотя в некоторых играх такое предполагается. Например, в старенькой Neverwinter Nights можно было даже создать собственную расу. А в Project Zomboid был куда более обширный список достоинств и недостатков, который можно было перенять для данной игры.
Но выглядит стильно, как папка с досье в какой-нибудь комендатуре! Но выглядит стильно, как папка с досье в какой-нибудь комендатуре!Система диалогов
Пожалуй, жанр RPG строится именно на этой составляющей. Здесь как раз мы и отыгрываем роль , а так же делаем тот или иной выбор . Диалоговое окно построено в стиле старого доброго Fallout или многих немых ( не озвученных ) RPG . Однако. сказать, что эти диалоговые отыгрыши не уникальные просто язык не повернётся! Описывается всё чётко, каждое действие, всё самое важное. Поэтому данная особенность реально делает большую часть геймплея игры. Тот кто пропускает эти диалоги и действует на бум - многое теряет . Очень многое . Те кто когда-либо играл в текстовые ролевые игры сразу поймёт, что диалоговую систему делал профессионал именно в этой области. Здесь ещё и всё зависит от характеристик персонажа. Иногда можно попытаться счастье и получить хорошую скидку у торговцев, если прокачен навык [бартер], а порой может случиться с вашим противником неведанное благодаря хорошей характеристике [удачи]. И это просто шикарно!
Достоинство: благодаря такой гибкой системе можно хорошо влиться в роль вашего игрового персонажа, тем самым такая текстовая ролевая заменяет львиную долю экшн-геймплея (который в игре отсутствует). Кроме этого, система диалогов содержит кучу отсылок в разным играм, фильмам, книгам, событиям и личностям. Разработчики постарались на славу сделать этот элемент наиболее живым.
Недостатки: обычно надоедает постоянно трепаться с каждым персонажем в игре. Диалоги имеют некоторую ограниченность - например, «гражданскому» NPC игрок может задать всего четыре вопроса (исключая основной квест, если такой есть), а стражнику всего три. По этому поводу есть даже одна отсылка, которую вы найдёте в Краснознамённом . Интерактивность диалоговой системы не самая развитая, ведь в некоторых играх постарше бывало и лучше. Так есть варианты при особых ответах потерпеть неудачу или удачно применить навык или способность, а так же варианты развития событий при выборе определённых решений. Когда, например, в «Корсары: Возращение легенды» или «Корсары: Город потерянных кораблей» уже были интерактивные строки с возможности введения варианта ответа (правда только в некоторых случаях, обычно как ответы на загадку), но всё это дело можно было привести к более оптимистичному развитию в современной игре.
Если всё-таки решили поиграть в Atom RPG, то помните - читать нужно будет много. Но будет интересно! Если всё-таки решили поиграть в Atom RPG, то помните - читать нужно будет много. Но будет интересно!Выживание
В пустошах нелегко! Однако, наш персонаж как-то с этим справляется. Все помнят, что в начале его грабят, а потом он выходит из этой ситуации с одним только штык-ножом к ближайшему поселению. Там уже, шныряя по округе, он обзаводится мало-мальским оружием и припасами. В игре нужно кушать и отдыхать. По поводу жажды ничего нет, но иногда нужно удовлетворять потребности во вредных привычках - алкоголизм , курение , наркомания . Каждое взаимодействие с предметом даёт свой эффект. Если много выпили, то может быть бадун , а после и алкоголизм , который придётся лечить. Частое употребление медикаментов даёт эффект [ под кайфом ], но позже может развиться наркомания . Всё это немного усложняет геймплей, но к этому можно просто не вести персонажа. Удовлетворение потребностей в еде лёгкое - приготовить что-то на костре или сожрать из сухого пайка (консервы, галеты, вяленые продукты, овощи). Удовлетворить потребность в отдыхе - отдохнуть несколько часов. Самое интересное, что занятие сексом в игре не даёт никаких положительных эффектов, а только усталость и голод. Ну и конечно же эффекты от повреждений, радиации и химической опасности.
Достоинства: достаточно сильно усложняет геймплей, затрагивает многие аспекты именно выживания в игре, однако все эти атрибуты не сильно проработанные разработчиками. Иногда это не даёт заскучать, а порой раздражает. Геймплейная составляющая по выживанию как в простеньких Survival каких очень много. Но не позволяет прямо сильно отвлечься на выживание.
Недостатки: много непроработанных элементов. В игре присутствуют полезные вещи, которые не дают никакого эффекта при использовании, а так же немало вещей, которые и вовсе нельзя использовать. Это делает игру не такой разнообразной в плане выживания. Разработчики могли бы сделать намного лучше.
Порой надоедает постоянно поддерживать персонажа в должном состоянии. В частности при длительных переходах делать привалы на отдых. Порой надоедает постоянно поддерживать персонажа в должном состоянии. В частности при длительных переходах делать привалы на отдых.Крафтинг
В игре присутствует простейший крафт ! Так сказать, создание предметов «на коленке» . Сама крафтовая система Atom выполнена куда проще нежели в каком-нибудь Minecraft-е , где создание предметов всегда требует эксперимента (если только у вас нет под рукой гайдов и вы не помните все рецепты наизусть!) и дополнительных построек вроде верстака или печки. Однако в игре есть многоуровневый крафт. Так, создав один предмет, его можно будет переделать в другой, но при этом система модификации ограничивается только этим. Одной из уникальных элементов крафта в игре - импровизация . То есть мы можем соединить два и более предмета, случайным образом получив какой-нибудь новый рецепт. Так, например, соединив бумажное изделие ( макулатуру или туалетную бумагу ) с махоркой или дурман-травой , можно создать папироску или косяк . Соединить мясо или рыбу с солью - вяленный продукт . Но большинство рецептов закрыты и получить их можно только, прочитав специальный рецепт или экспериментируя. Ах да! В игре реализовано специальная система усложнения крафтинга, которую я назвал «Р.У.К.О.Ж.О.П.» - при низком уровне показателя [ремесло] можно просто уничтожить один из предметов в рецепте. Притом действие будет описываться. Например, вы потерпели неудачу и просыпали всю соль на землю. Сказать, что крафт не имеет своей вишенки нельзя, однако он невероятно простой.
Достоинства: достаточно простая и доработанная система крафта «на коленке» , не требующая специальных средств вроде верстака или инструментов. Задействована такая редкая система, как эксперимент-крафтинг, однако она далеко не уникальная и присутствует в подавляющем большинстве песочниц.
Недостатки: для многих крафт в этой игре кажется слишком простым и примитивным. Он не столько интересен, а возможность случайной потери предметов заставляет сохраняться перед крафтом и загружать сейв снова и снова пока не получиться создать все предметы. Кроме этого, предметы, прошедшие многоуровневый крафт, порой стоят меньше, чем предметы всего-то на первом уровне создания. Было бы неплохо доработать систему более подробного крафта и задействовать большее количество предметов. А ещё банально отсутствует система модификации брони и оружия, что было бы кстати.
В целом это довольно простой инструмент в отличие от многих других игр! В целом это довольно простой инструмент в отличие от многих других игр!Бартер
Обмен в игре реализован самым интересным, но далеко не реалистичным образом. Торговцы и простые жители Пустоши имеют ограниченный ресурсы, притом у торговцев и сторонних персонажей эта система происходит по-разному. Каждый день у торговцев обновляется асортимент, появляется какое-то количество денег, но и остаются уже проданные вами предметы . У простых жителей асортимент никоим образом не обновляется - что дали, то у них и есть. Зачастую это решение с ограниченными ресурсами заставляет бегать каждый игровой день по торговцам и продавать у каждого накопленный товар. При этом бартер простой как мир, ведь торговцы могут принять совершенно любой товар , даже тот, которым они не торгуют в принципе. Систему бартера можно было бы развить, «заставив» торговцев и неписей брать только те товары, которые им нужны (и если сильно нужны, то выторговывать деньги из закромов). Например, торгует тот непись рыбой, то значит и покупает только рыбу, вяленую рыбу и соль для засолки, а остальное его не интересует. Такая система «интереса» уже давно была реализована в S.T.A.L.K.E.R. . Кроме всего прочего, бартер обесценивает местную валюту - советские рубли . Вся суть в том, что каждый товар имеет денежный эквивалент в сколько-то рублей, но при этом можно тупо рассчитаться товарами, а не деньгами. Так на моём игровой счету скопилось около ста тысяч , которые я могу потратить только на тех торговцев, которые берут только деньги (проводников в другие локации, торговца информацией, прораба в Красном бойце и прочего).
Достоинства: можно всю игру копить огромную сумму денег и пользоваться ими только в крайнем случае. А сделку совершать в основном хабаром, что убавит и вес в рюкзаках, и поможет добыть полезные предметы. Цены меняются в зависимости от навыка [бартер] и его использования. Изучив рынок, можно быстро понять какие товары идут у торговцев по более лучшей цене.
Недостатки: не реализована система выборочного бартера как, например, в S.T.A.L.K.E.R. Обесценена местная валюта, ведь предметы можно получить просто обменяв один или два на другой в результате чего деньги почти не имеют значения в игре. Ресурсы каждого в Пустошах сильно ограниченны, поэтому либо торгуй каждый день , либо меняйся на не совсем нужные тебе предметы . Вследствие этого торговля в игре становиться скучной. Хочется сказать, что была бы неплоха такая система торговли как в TES Oblivion или Kingdom Come , где можно было торговаться.
Три кирпича на патрон - самый равноценный обмен из всех, что я видел! Три кирпича на патрон - самый равноценный обмен из всех, что я видел!Собирание лута
Достоинства: система лута сделана очень удобным образом, где можно собирать ресурсы как с окружения, так и из контейнеров. Количество предметов реально довольно разнообразно. Многие предметы можно использовать в крафте, для удовлетворения потребностей или продажи, а какие-то без применения вовсе.
Недостатки: иногда предметы спаунятся там, где их быть не должно.
Забрать предметы из могилы даже не воспринимается окружающими как мародерство. Кажется по этому поводу кто-то ругался. Для добычи вещей из таких места нам потребуется лопата. Забрать предметы из могилы даже не воспринимается окружающими как мародерство. Кажется по этому поводу кто-то ругался. Для добычи вещей из таких места нам потребуется лопата.Глобальная карта
Впервые выходя из деревни Отрадное, можно полюбоваться как же всё-таки происходят перемещения от локации до локации. А сделаны они в стиле игры Mount & Blade . Игровое время скоротечно идёт, наш персонаж перемещается в другие локации и открывая новые места . При этом могут случиться события, которые можно будет обойти с помощью навыков , либо принять их. Это может быть бой с мутантами, с бандитами, торговая операция с караваном или просто небольшая сделка с отрядом сталкеров. Обычно события происходят на рандомных точках и не отличаются своим разнообразием. Но некоторые рандомные локации можно обыскивать на предмет лута. Так же можно пропустить подобное путешествие, если договориться с торговым караванам о перевозке. Однако, не в те локации, которые вам могут быть нужны.
Достоинства: глобальная карта позволяет быстро и не скучно добраться от одной точки до другой, оставляя возможность к выбору действий при случайных событиях.
Недостатки: случайные события на глобальной карте слишком уже часто и навязчиво повторяются. Это даёт только возможность получить дополнительный опыт или как следует залутаться.
Вся карта была затянута "туманом войны", точки на карте открываются при посещении или если вам дают задание Вся карта была затянута "туманом войны", точки на карте открываются при посещении или если вам дают заданиеБоевая система
Боевая система в игре - это простенькая пошаговая стратегия . Подобное реализовано в целом ряде игр, но здесь есть и свои особенности. Во время боя нужно полагаться на оружие и навыки владения им, количество и качество патронов в столе, боевыми навыками товарищей и их тактикой ведения боя, а так же не забывать вовремя использовать лечилки. В целом бой выглядит как определённое количество очков, которые тратишь на определённые действия: выстрел, удар, перемещение, доступ к инвентарю. По мере прокачки навыков открываются дополнительные возможности, дающие как преимущество на поле боя, так и полезную информацию. Реализован так же элемент «жёсткой кончины» - как и в Fallout при смерти у противника или союзника может оторваться рука и отлететь голова. Кроме этого ещё и выкрикивают реплики.
Достоинства: боевая система сделана в лучших традициях пошаговых стратегий с RPG-элементами , но и со своими плюшками вроде использования особых предметов в бою.
Недостатки: мне кажется, что пошаговый режим в несколько раз хуже режима реального времени, где есть экшн. Кроме того, в игре нельзя использовать дополнительные возможности поле боя вроде укрытий. Думаю реализовать систему как в «В тылу врага» было бы круче и интереснее, нежели такую.
Древо навыков
Немного сложный элемент, но тоже основная составляющая. Вообще основные атрибуты остаются неизменными, а изменяются лишь навыки и особенные способности . Это типичная для RPG распределение очков и заимствования некоторых очков у членов команды. Открытия способностей происходит через специальное окно и с ростом уровней можно открыть для себя дополнительные бонусы . Есть ещё и система особых навыков, которые игрок приобретает как награду за определённые действия. Так, например, ещё в Отрадном персонаж учиться добывать части тела с насекомых. Нанеся какую-нибудь татуировку на Базе вахтовиков - он приобретает определённые преимущества и недостатки. Довольно банально, но это есть небольшая фишка.
П реимущества: всё как и в любых RPG , так сказать, ничего не вырезано и ничего не перекодировано в этом плане. Однако, навыки имеют реальную силу для самого процесса игры.
Недостатки: довольно сложная и порой запутанная система. Нет прокачки от действий, то есть когда ты совершаешь определённые действия (например, стреляешь из пистолета), то именно этот навык прокачивается сам собой. Такая система была реализована в серии TES , а позже в Kingdom Come .
Об игре - сейчас в третий раз подряд прошел Атом РПГ, первые два раза на нормале, этот на эксперте, за три раза наиграл часов 150+. Старался не смотреть в интернете подсказки потому все плюшки находил сам, сам совершал ошибки и учился на них. Играл и в одного и с напарниками. За два первых раза вроде прошел карту вдоль и поперек, однако всё равно и в третий раз нашел несколько новых моментов. От игры я в полном восторге, хотя многие пишут, что это копирка с Фаллаут, но это вообще первая игра которую я прошел три раза подряд, обычно хочется поиграть в игру через некоторое время, но здесь, играя самостоятельно, открыть все тайны и закоулки, да даже просто создать подходящего тебе персонажа, с первого раза очень сложно. А увидев в конце к чему привели твои действия в сюжете, хочется переиграть их по другому. Так же большой интерес игре придает то, что вся игра сделана так, что русский человек, а точнее тот, кто вырос в России/СССР понимает, так действительно могло бы быть. Еще классный момент, для меня, по крайней мере, это то, что весь юмор игры тебе понятен, даже сленг Саши или воровских авторитетов очень заходит, а Великая Троица? А Якубович? Характерные лица, вполне реальные истории потерь и трагедий или наоборот побед и счастья создают отличную атмосферу, а нелинейный сюжет в котором можно двинуться к цели любым способом и в конце получить то, что заслужил это делает игру еще лучше.
Как я писал выше, я прошел игру на двух уровнях сложности, в чем же разница между нормальным уровнем сложности и экспертом? Ну, самый главный - это невозможность сохраняться в бою, то есть превратить любой бой в выжимание критических ударов не получится, уже хорошо, если в бой вы заявитесь не посреди врагов, а в сторонке и сможете сохраниться перед боем, так что придется учиться тактике, тщательно подбирать оружие и таскать с собой кучу лука и сгущенки*) Так же в экспертном режиме за каждый уровень дается всего 1 очко перков, то есть на 21 уровне вы получаете всего навсего 6 перк (напомню, всего их 54, то есть 1/9 часть), тогда как на нормале на 19 уровне уже 8 перк дается. Так же на эксперте дается меньше опыта и враги более умные, как мне показалось.
Далее, уже во время создания персонажа мы сталкивается с первой дилеммой, 7 характеристик по 11 очков = 77, нам же дают только 40, какие выбрать и в каком количестве - сразу не понять, мне что бы создать первого, более-менее нормального персонажа пришлось 3 раза начинать заново, 10 часов игры потрачено на ознакомление и всё равно, даже после этого, идеального для себя перса я создал только на 2 прохождении. Мой выбор Характеристик такой 1-1-10-11-7-9-1 + Фанат анаболиков + Одинокий волк, что дают в итоге такую сумму - 3-1-10-10-9-9-1 (43). С моего опыта это лучший вариант для прохождения игры. Чем? Сейчас объясню:
Выносливость в игре набирается очень легко весьма недорогими средствами - лук и сгущенка есть и в продаже и в луте, мельдоний тоже можно купить или выбить, но уже реже, Голубой берет у торговцев появляется быстро, но смысла в нем не вижу. Итого выносливость можно поднять с 1 до 10! Пусть и временно, то есть нет большого смысла вкладывать в неё, если не играешь рукопашником.
Ловкость = жизнь, чем больше ловкости, тем больше уклонение и очков хода в бою, следовательно больше шансов выжить и победить, ну или хотя бы свалить из ненужного боя. В некоторых ситуациях и диалогах может очень пригодиться.
Интеллект - тут всё просто, даже после апокалипсиса умному человеку легче выжить, чем больше инты, тем больше очков навыков и соответственно быстрее раскачиваются боевые и другие навыки, при инте 10 навыков за уровень дают 25, еще 3 можно получить при выборе нужного перка, но даже 25 это много, за первые 2-3 уровня поднимается основной боевой скилл (у меня - ружья и винтовки) затем общение, бартер и выживание, ну и взлом с технологиями, хотя там можно не спешить. Так же умные люди более общительны и в диалогах имеют преимущество перед качками - их доводы всегда будут услышаны.
Внимание - что тут говорить, стрелять метко хочет каждый, подмечать странности у собеседников и выводить их на чистую воду - это почти уровень частного детектива, а кто не хочет примерить на себя лавры Холмса или Пуаро?
Харизма - раскрывает, наверное, треть веток диалогов в игре, нет харизмы или хотя бы развитого общения - часть квестов будет тебе недоступна, как и часть историй персонажей, в игре повышается духами или одеколоном.
Удача - спорная характеристика, с одной стороны сильно влияет на шанс крита и успех действий, изредка участвует в событиях, но с другой стороны и без неё в игре ничего особо не теряется.
Итог - если хочешь играть с удовольствием и не упустить мелочей, то выбор прост, хотя кому как нравится, не настаиваю, свои шишки я набивал без чужих советов*)
Теперь об игре с напарниками. С моей точки зрения, напарники - полный отстой, у всех свой уровень, характеристики и, самое главное, предпочитаемое оружие, по крайней мере заставить взять оружие другого класса у меня не получилось, типа ГГ молодец, чем хочешь бьется, а вот напарники тупые и овладеть другим оружием не могут. В бою или разбегаются хрен пойми куда или сгрудятся вокруг тебя, смотря от заданной тактики, делают, что хотят, стреляют в кого угодно, свой стоит впереди - шмаляют очередями и попадают по нему, постоянно мажут и наносят беспонтовый урон, в общем помучался я с ними несколько боёв и плюнул. Фидель, Галина и Джульбарс даются малых уровней и сначала совершенно бесполезны в бою, наоборот их нужно защищать, Гексоген чуть лучше, тем более он стреляет с винтовки, Саша просто мясо в бою с хоть сколько-то серьезным противником, лезет в рукопашку и получает очередями в грудь, хотя червь сделал его более устойчивым к урону, это не слишком помогает, единственный плюс напарников - встревают в диалоги и это интересно почитать, но не настолько, что бы мучаться в боях, тем более смерть у них перманентна, как я понял. Еще один плюс от напарников, точнее от их смерти, это если убить Гексогена получишь
14,5к опыта, а за Сашу вообще 31-32к (я так понимаю это зависит от уровня напарника, интересно, если их подкормить, как рождественского Гуся, а потом зарезать, больше опыта дадут?), при том что за игру без этого и 100к набрать сложно, так что если играете в одного, то валите их при встрече в КБ, тем более есть причины (за трех других мало дают, так что можно не убивать, а лучше и не брать).
Несколько общих советов по игре (по моему опыту):
- первый бой выиграть невозможно, по крайней мере без читов, какого бы вы персонажа не создали.
- на нормальном уровне сложности советую первые два перка - по линии Гобсека, дополнительная скидка и очки навыков здорово упрощают игру.
- желательно на первые уровней 15 выбрать 1 вид оружия и прокачивать его, потом, с прокаченным персонажем, можно перейти на другой или совместить, но имхо самый универсальный - ружья и винтовки, есть всех уровней дальности и связка дробовик/винтовка самая лучшая, особенно КС-23 (картечь) и СКС с оптическим прицелом, либо ВСС, если прокачаны автоматы.
- если не отыгрываете за индейца, то не собирайте мусор, кроме первых 3-5 уровней и по квестам, берите оружие, патроны и лекарства - это самый дорогой товар, особенно новое оружие, доспехи берите только если позволяет вес, по сравнению с весом они стоят не много, из доспехов лучше брать головные уборы, они и легче и дороже.
- любая пища, напиток или лекарство повышающие характеристики могут использоваться 2 раза подряд с двойным же эффектом, к примеру если съесть 2 лука, 2 банки сгущенки и 2 дозы мельдония, то получите + 8 к выносливости, но не забывайте читать побочные эффекты, они могут нивелировать положительные. Два Рад-0 дают полную защиту от излучения.
- сохраняйтесь почаще в обычные сохранения, привыкнув к F5 можете нарваться на момент, что ближайшее другие сохранение слишком давно сделано.
- при нежелательной встрече на ГК от которой не смогли уйти и не можете разрулить, не отчаивайтесь, заходите в авто-сохранение и окажетесь на выходе с предыдущей точки.
- в самом начале, особенно на эксперте, кроме боевых навыков, лучше всего качать общение и выживание, это даст вам выбор на ГК - уйти или вступить в бой, а так же бартер - это даст вам большое преимущество в нахождении денег на квесты и стройку.
- если позволяет вес, таскайте с собой веревку - она нужна для некоторых квестов.
- у торговцев, особенно в начале, не так много наличных денег, а в игре они много где требуются, лучший выход это выскребание всех денег, а сверх обмен тяжелого лута на более легкий, например оружие и броню можно менять на лекарства, всякий тяжелый мусор - на легкие головные уборы или даже страницы с рецептами.
- в игре доступен препарат +1 к характеристике на выбор, найти можно в подземельях Грохочущего леса в кровавой пещере на скелете, внимание - пещера токсична и охраняется псом-вампиром.
Ну, вот, наверное, и всё, что я хотел тут описать, спасибо за чтение сего опуса, писал не для плюсов, а в противовес тем скептикам, которые не верят в наши игры. Да, наши в играх чаще всего копируют запад, но, если честно, они и сами копируют друг друга очень не плохо, как только появляется игра "основоположник нового направления", так сразу же начинается её копирование, от полного, до каких-то механик. Правильно многие говорят - Атом РПГ фактически "русский фаллаут", но сути это не меняет - игра замечательная практически во всём, особенно сюжетом и для меня и многих других это факт.
Умения переходят в автоматическое огнестрельное оружие, если вы убиваете бандитов в 1-й схватке (трудно сделать, но выполнимо). Или Речь до 50, Бартер до 50 (превратится в lvl2).
Больше ничего «не нужно». Смотрите ниже раздел «Навыки» для подсказок.
Женская харизматическая сборка
Статистика:
- Сила = 5. Достаточно для автоматического оружия.
- Выносливость = 8. Вы можете сойти с 6 или 4 к другим показателям и положиться на наркотики для тяжелых боев, но выживание лучше.
- Ловкость = Всегда 10.
- Интеллект = 8. Вам хватит на все, что нужно.
- Внимание = 6. Нет лишних баллов для большего.
- Личность = 2. +2 от сексуальной привлекательности. +2 от косяков +4 от парфюмерии (2 вида для женщин).
- Удача = 3.
Отличительные особенности:
- Обжора. 2 Статистика бесплатно. Еда в изобилии на каждом этапе игры, поэтому у него нет недостатков.
- Секс обращение. Не так много самок нужно очаровать в игре. Вы не будете сильно скучать. С другой стороны вы получаете 2 характеристики и 15 навыков бесплатно. Стоит того.
Начальные навыки:
- Речь до 50, Бартер до 35.
Лучшее среднее положение между личностью и боем. Сбалансированная статистика.
Мужская / Универсальная Харизматичная сборка
Статистика:
- Сила = 5. Достаточно для автоматического оружия, чтобы вы начали.
- Выносливость = 6. Мы вернемся к исправлению позже.
- Ловкость = Всегда 10.
- Интеллект = 10.
- Внимание = 6. Нет лишних баллов для большего.
- Личность = 6. Макс нам нужен. С Joints and Perfumes мы получаем его до 10 при необходимости.
- Удача = 1.
Отличительные особенности:
- Обжора. 2 Статистика бесплатно. Еда в изобилии на каждом этапе игры, поэтому у нее нет недостатков.
- Неудачливый Оптимист. В любом случае, у меня не будет очков, чтобы инвестировать в удачу Мы будем использовать тяжелые пулеметы поздно — криты как таковые не будут иметь значения.
Начальные навыки:
- Речь до 50, Бартер до 50 (как можно скорее превратится в lvl2).
Постоянное увеличение статов
Золотая рыбка
+1 любая. Может быть найдена с удачей в любом пруду. Используйте мозги паука или Weird Doll (кукуруза + грибы + гвозди). Удача может быть увеличена с 1 до 11 выпивкой. Сохраняйся, пока не получишь, проще всего. Это спасет здравомыслие. Если вы немного вложили в удачу в начале, то сможете ловить рыбу на уровне 1.
Сыворотка
+1 любая. Можно найти в Ревущем лесу. Возьмите 2 веревки с собой. Охраняется сильным врагом. Приходите с приличным оружием.
Ревущий Лесной Идол
+1 Удача. Поместите 3 мяса в круг.
Сыворотка 2
+1 любой. Может быть найден внутри куба. Потребуется 6 Личности, чтобы уговорить парня показать вам куб. Таким образом, вам нужно 2 + 2 косяка + 2 парфюмерии, если мужская, или 1 + 2 косяка + 4 парфюмерии, если женская. Вам нужно 5000р, чтобы добраться туда (с проверкой речи пройдено) и 1500, чтобы вернуться. Вместо того, чтобы вкладывать 100-процентные очки в карманные кражи, которые бесполезны буквально везде, делайте все квесты там и просто убивайте всех за ключ. Возьмите с собой 30 дизелей, чтобы вы могли вернуться.
Тренировка
+1 Сила или Ловкость. В вашем личном бункере после ремонта. Сам по себе она не является постоянной, но длится вечно, поэтому ее можно считать таковой. Тренируйтесь 4 дня подряд по 80 кг для 40-дневного эффекта.
Полная Боевая Сборка
Все в удачу, если женщина. 1 в Пер, если мужчина.
Женская харизматичная Сборка
Золотую рыбку на Сыворотку в Удачу.
Мужская / Универсальная Харизматичная Сборка
1 в Str, 2 в Выносливость.
Постоянное повышение навыков
- +20 Автоматическое огнестрельное оружие. При первом посещении торговца оружием в КРЗ. Нужно 6 Атт.
- +10 к оружию ближнего боя. От парня в белом в 1-й части КРЗ, если у вас низкий рукопашный бой.
- +5 Автоматическое огнестрельное оружие. От торговца оружием в КРЗ. Нужно 8 чел.
- +5 Бартер от парня в перегон. Есть и другие варианты, но они хуже.
- +4 Первая помощь +4 Выживание из книг в КРЗ.
Обязательные навыки
В порядке важности:
- Speechcraft до 115.
- Бартер до 50.
- Автоматическое огнестрельное оружие до 199.
- Технология до 80.
Навыки
Боевые искусства
бесполезны. Никогда там ничего не трать. Базовые значения
Оружия ближнего боя
достаточно. Вы можете отбросить некоторые очки, но ваши усилия будут недействительными достаточно скоро.
Пистолеты и SMG
То же, что и выше. Единственное приличное оружие в этой категории — это Percussion Revolver +, который использует пули с низким проникновением и заставляет вас тратить на него как минимум 3 способности. Не стоит того.
Винтовки и ружья
Хорошие вещи. Для компаньонов. Свободные 20 очков на автоматическом огнестрельном оружии толкают нас туда. Неплохая идея, чтобы выровняться после того, как вы закончите со всем остальным.
Автоматическое огнестрельное оружие
Реально хорошие вещи. Есть инструмент для любого случая.
Метательное оружие
Редкий и сложный в использовании.
Speechcraft
Наиболее используемый навык в игре. У каждого должно быть около 115 штук снаряжения / расходных материалов.
Азартные игры
Idk. Нет никакого эксклюзивного контента для азартных игр, и я не нашел прямого эффекта от его выравнивания. В лучшем случае это деньги, которые вам не нужны.
Увеличивает исцеление от еды и открывает некоторые встречи. Как сообщается, как-то влияет на частоту караванов. Хорошо иметь, но это не приоритет.
Первая помощь
Еще один хороший навык. Если нет — за навыком не скрывается важный контент.
должен быть для соло. Уровень до 160+ быстро. У спутников должен быть тот же уровень скрытности, что и у вас, чтобы он был полезен. Около 80 позволит вам украсть почти все.
Взлом замков
Если вы будете следовать линии квеста Фабрика, вы получите +30 к взламыванию предмета. +20 отмычки или лом. Никаких инвестиций не нужно. Это все, что вам нужно, чтобы все открыть. Теоретически может использоваться, чтобы грабить караваны вслепую без последствий.
Еще один навык без критического применения. Только квест, для которого он вам нужен.
Снаряжение и расходные материалы
Лицо Шлема Смерти
+1 Str и хорошие значения брони. Увеличит ваш Str до 8, позволяя использовать все оружие в игре. Также нести вес.
+ Speechraft шляпы
Приятно иметь одну, только чтобы сэкономить на парфюмерии. Может пойти до +15 для армейских шляп. Легкую шляпу +10 вместе с хорошими рюкзаками можно получить от убийц падальщиков возле бункера 317.
Ящик для инструментов
+20 Тех. Легче всего купить у парня, которого вы спасли у фабрики.
Клоунский нос
+1 Удача -1 Пер. В значительной степени +1 Удача, если вы не забудете снять ее за чеки.
Противогаз
+ 100% токсическая устойчивость -1 внимание. Редко продается караванами.
Лупа
+3 Мастеринг. Не так уж много бонусов, но это, конечно, не помешает.
Расходные материалы
Общее уведомление
Все расходные материалы складываются вместе до 2 раз. Расходные материалы с разными названиями складываются бесконечно.
Сгущенное молоко
+1 Заканчивается в течение 12 часов. Используйте широко.
Мелдоний
+2 Заканчивается в течение 12 часов. Может позволить вам перейти с 4/6 End, но это не достаточно распространено для этого и довольно дорого.
+ 1End -1Per для 30м. Длительность сортировки затрудняет использование. Все еще полезно поднять свой Конец до 11 для тяжелых боев.
Парфюмерия
+ 1Per, +10 Речь. 1 тип для мужчин (но на самом деле обычное падение). 2 типа для женщин ( труднее найти — всегда покупайте их у караванов)
Совместное
+ 1 за С суровыми штрафами. Ваш переход к сдаче чеков, так как их легко найти. Сорняк + туалетная бумага для крафта.
Рад-0
+ 50% радиационной стойкости в течение 24. Взять 2 из них в облученных районах.
Апрофен
Для того, когда вы только что узнали, что область облучается.
Использовать при работе. Позволяет никогда не вкладывать деньги в этот навык. Особенно с сохранением нагрузки. Обычное падение, никогда не было необходимости создавать их.
БСФ-12
+1 АР, +2 ул. Трудно найти. Редкий. Используйте для реальных трудных встреч.
Обезболивающие
+ HP, + Сопротивление урону, + Порог урона.
Противоядие
Держите их при себе на случай сильного отравления.
Апоморфин
Если вы начнете употреблять стимуляторы и другие наркотики, вы неизбежно получите зависимость. Это поможет вам в этом. Используйте его, когда вы получаете дебафф «снятия».
Рассол огурца
То же, что и выше, но для алкоголизма. Действительно тяжелый, так что не держи его на себе.
Выпивка
Для прохождения проверки Str и рыбалки на золотую рыбку.
Лечебные предметы
Аптечки для лечения больших кусков держат вас на 3-4. Кеспарамид для лечения царапин на ваших компаньонах хранит запас 30. Стимпаки для лечения в поединках, когда Супер Стимсы достаточно распространены, переключитесь на них. В основном лечите себя едой.
Броня
Грудь
Бронированный жилет 6B2
Для всех.
СТШ-81
Для товарищей.
Для компаньонов с Preatorian Способностью. Редкий, как единорог. Продавец брони в КРЗ может ее продать.
Лицо Шлема Смерти
Для себя.
Холодное оружие
Сковорода
Free Damage Resistance для компаньонов.
Советский армейский нож
хорош для раннего уничтожения крыс. Также хорошо подходит для встречного фарма из-за последовательности +5, которая позволит вам всегда идти вторым.
Таежный мачете
То же, что и выше, но его сложнее найти.
Гнев Ленина
награду за квест от парня с бензопилой на площади КРЗ. Хороший урон, но он страдает от все той же бесполезности в ближнем бою.
Автоматическое оружие
Автоматические винтовки
Лучшее оружие в начале и в середине игры. Хороший урон, обычные боеприпасы. 4AP за выстрел 6AP за взрыв.
AKS74U
Урон меньше, чем у HK-33, но длится дольше. То же AP.
АКМС
Чудовищный урон. 5AP одиночных снимков, 7AP для взрыва. Смешивать и сочетать, как вам угодно. Если у вас должно быть одно оружие, это хороший выбор. Обычные боеприпасы.
Винторез
4АП очередей. Редкие и дорогие патроны. Лучший выбор для сопровождения тяжелого пулемета. Вы можете получить его рано, если убьете парня в Ревущем лесу.
Тяжелые пулеметы
RPK-74
Лучший пулемет среднего класса. 6AP короткими очередями и хорошим уроном. Обычный тип патронов.
Fn Minimi
Прямое обновление до RPK. Держит больше боеприпасов, меньше наносит урон.
PK Machine Gun
Безумный. Редкие боеприпасы, и он использует их быстро.
Винтовки
Винтовки без оптики
СКС
6АП прицельный выстрел.
AVS-36
На самом деле хороший выбор для вас и ваших компаньонов, которые не вкладывают средства в дерево навыков винтовки. Редкие боеприпасы.
ИЗ 58
Достойный ранний выбор. Только не давайте своим спутникам картечь.
KS-23
На самом деле хороший дробовик. Низкое проникновение брони ограничивает удобство использования в позднее время игры.
Оптические винтовки
СКС с оптикой
Хорошо подходит для МС, так как с него можно сделать 2 прицельных выстрела.
R700-M
Лучший компаньон снайперской винтовки.
Снайперская винтовка Драгунова
Неплохо, если у вас возникнут проблемы с поиском R700-M. Меньше шанса критического удара, больше урон.
VER
Лучшая винтовка в игре. Патроны могут быть сделаны только вашим парнем в бункере.
Читайте также: