Asterix and obelix xxl 3 прохождение
Вот только язык не поворачивается называть эту игру третьей частью серии XXL — она выглядит совсем иначе, чем предшественницы. Это больше не трёхмерное приключение, а экшен с расположенной где-то наверху камерой, которой нельзя управлять. Мелкие Астерикс и Обеликс бегают по коридорным (чаще всего, но не всегда) локациям, дерутся с такими же мелкими римлянами, собирают коллекционные предметы, и за все эти годы они почему-то разучились прыгать.
Игры об этих забавных галлах никогда не были выдающимися, и очень часто в них приходилось долго и муторно сражаться с толпами римлян, чтобы продвинуться по сюжету. В новой части ничего не изменилось — вам по-прежнему нужно мутузить кулаками сотни и тысячи врагов, только здесь этот процесс умудрились сделать ещё более скучным. То вы путешествуете от одной точки к другой и со всеми дерётесь, то вас запирают в пределах большого лагеря и просят делать то же самое.
Суть лагерей заключается в том, чтобы добраться до ценной вещи и забрать её, после чего герои автоматически покинут локацию, получив оценку за свои успехи. Каждый лагерь поделён на несколько участков, между которыми расположены ворота, открываемые с помощью рычагов. Даже если один противник охотится за вами, взаимодействовать с рычагом не позволят, поэтому всех желательно победить. Особое внимание следует уделять солдатам, поднимающим тревогу, — после их сигнала из палаток выбегает ещё больше римлян. А можно сразу сносить постройки несколькими ударами.
Проблема лишь в том, что в случае гибели прохождение всего лагеря необходимо начинать с самого начала, а оно порой занимает много времени. Я проходил игру в одиночку на высокой сложности (ради трофея, конечно же) и постоянно ругался на напарника, управляемого искусственным интеллектом, который практически ничего не делал — только лениво бил кого-то кулаком раз в две секунды. Наверное, сам виноват, раз не позвал живого товарища, но добавляйте тогда онлайн-кооператив, если при игре соло компаньон абсолютно бесполезен.
Самый яркий пример тупости напарника — драки с римлянами-щитоносцами. Предполагается, что игрок должен использовать особый приём (например, апперкот) и выбить щит из рук противника, а затем его можно дубасить. Вот только на эти приёмы тратится энергия, а она не всегда доступна и не регенерируется автоматически. Приходится полагаться на компаньона — «агрить» врага и надеяться, что другой галл будет бить его в спину. Он это делает, но так вяло, что бой затягивается на минуту. Хорошо хоть, потом появляется возможность поджигать оппонентов и поворачивать их задом самостоятельно.
Римские отбивные
Однако даже с напарником здешняя боевая система осточертеет уже ко второму лагерю. В игре всего один тип обычных ударов (активируется нажатием на «Квадрат» на геймпаде) плюс на «Круг» доступны кувырок у Астерикса и удар животом у Обеликса. Упомянутых выше особых приёмов — четыре, но среди них полезна только круговая атака. Зачем использовать апперкот, задевающий лишь одного противника, или бросать несчастного римлянина в других, когда можно несколько секунд подряд кружиться и наносить всем урон? В итоге особый приём, можно считать, тоже только один. Для него нужна энергия, которую восполняешь обычными ударами, так что тупо давить на «Квадрат» приходится слишком часто.
Разработчики попытались сделать игру менее монотонной, разбавив однообразные драки головоломками, но их очень мало. Прохождение будто пытались искусственно растянуть, почти на каждом шагу расставляя римлян, мимо которых в какой-то момент начинаешь пробегать, лишь бы время сэкономить. Удаётся это далеко не всегда, но шансы иногда есть. Когда в экшене стараешься избегать этого самого экшена, с игрой явно что-то не так.
Возможно, разнообразные виды противников помогли бы, но и с этим есть проблемы. Обычные римляне, римляне со щитами, толстые римляне, поднимающие тревогу римляне — почти всех видишь в первых двух лагерях, и дальше ничего не меняется. Отличается лишь окружение — то вы сражаетесь на скользких тропинках, покрытых льдом, то в лагерях появляется больше лучников, стоящих на вышках. Разрушать эти вышки может лишь Обеликс, так что в основном только им и управляешь — умения у него примерно те же, что у Астерикса, а переключаться между ними во время боя не всегда удаётся.
Улучшения, которые приобретаются в магазинах за собранную валюту, тоже не сильно влияют на игровой процесс. Они не расширяют список способностей, а лишь усиливают их. Увеличивают урон от особых приёмов, повышают запас здоровья и энергии, удлиняют комбинацию обычных ударов — на этом всё заканчивается. Однако я не сказал бы, что после апгрейдов враги начали разваливаться намного быстрее, да и веселее не стало.
Минуты отдыха
Куда больше удовольствия получаешь от второстепенных заданий, среди которых бывают забавные поручения. В одном из них надо дотащить бочки из одного места в другое, уворачиваясь от огромных снежных комов. В другом — пинками привести к человеку его заблудившуюся курицу. В третьем — добежать за полторы минуты до безопасной локации, промчавшись мимо кучи ловушек и десятков римлян, которые и из лука стреляют, и копьями уколоть пытаются. Правда, и от этих эпизодов иногда портится впечатление из-за фиксированной камеры — не всегда отчётливо видно, по узенькой дощечке ты идёшь или рядом с ней.
Ролики не пропускаешь, но не потому, что они так интересны, а потому, что хочешь заняться хоть чем-то помимо избиения толп противников. Но несколько хороших шуток здесь всё же есть. Вдобавок в XXL 3 не просто переведены субтитры, но даже есть полное русское озвучение. Локализация местами недоделанная (у парочки заданий описания вылезают на французском языке), но в остальном выполнена отлично — тут ещё и надписи на указателях были адаптированы. Жаль лишь, что столько сил было потрачено на посредственную игру.
Круговая атака — лучший приём, а с апгрейдами персонаж будет вертеться заметно дольше.Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir могла стать хорошей игрой, исправившей недостатки предшественниц, ведь разработчики наверняка читали критику в сторону переиздания XXL 2. В итоге они не просто всё проигнорировали, но ещё и жанр изменили. Возможно, как кооперативное развлечение на пару вечеров игра сгодится, но даже в совместном режиме она начнёт вызывать зевоту так же быстро, как при игре в одиночку. Никакая это не XXL 3 — название вообще не соответствует содержанию.
Плюсы: забавные диалоги и знакомая атмосфера «Астерикса и Обеликса»; второстепенные задания и головоломки бывают увлекательными; полный перевод на русский язык.
Минусы: не всегда удобная фиксированная камера; утомительные драки, которых чересчур много; отсутствие точек сохранения в лагерях; тупой ИИ-компаньон; отсутствие онлайн-кооператива.
Привет, Игрозор! Сегодня поговорим о Romastered той самой игры 2003, а точнее о местонахождении всех золотых лавров в игре. Руководство для тех, кто заплутал и не может найти лавры в дебрях смой игры.
Gaul (7 лавров)
1. Рядом с Сэмом Шиффером.
2. Справа от моря за деревянными ящиками.
3. Вернитесь в самое начало уровня(наверху железные ящики).
4. Внутри башни наверху (в локации с охраняемой пушкой).
5. Рядом с платформой для Астерикса.
6. В конце поворота.
7. От Гетафикса слева (по воде).
Видеоверсия
Normandy (11 лавров)
1) Лодка (слева) 2 кнопки.
2) Резинка (2 кнопки внутри комнаты с автоматом и еще одна на обратном пути).
3) Спуск с горы (2000 шлемов) в клетке.
4) После спуска с горы, 4 кнопки.
5) Бочка с порохом.
6) В пещере (за мостом).
7) Слева от Гетафикса.
8) Сдвинуть 2 больших камня (кнопки), в клетке.
9) В море (справа), нужно зелье (для этого нужно найти 4 кнопки).
10) В деревне (на ледяной скале) кнопка (не уничтожайте железные ящики).
11) Спуск с горы (3000 шлемов).
Видеоверсия
Greece (18 лавров)
2) Остров слева.
3) Около резинок в храме с автоматом (5 кнопок).
4) В храме на платформе (3 кнопки + 3 рычага + 2 нажимные плиты).
5) Слева от огня.
6) За ящиками (где занавески).
7) Справа от входа (20 римлян).
8) Проход слева (2 льва и 1 римлянин).
9) Возле лифтов, справа от Гетафикса есть спуск.
10) Слева в конце коридора, за стеной (выстрелить из пушки).
11) Библиотека (6 кнопок, одна хорошо запрятана).
12) Локация с охраняемым рычагом (60 римлян).
13) Та же локация.
14) Остров (проход сверху).
15) В городе (идите через каналы пока не дойдете до ящиков).
16) Скрытый проход в локацию (охраняется римлянами).
17) Локация с охраняемым вентилем (100 римлян.Справа от корабля).
18) В самой вершине башни.
Видеоверсия
Helvetia (16 лавров)
2) От моста плывите за скалу.
3) В море (около пиратов).
4) Выстрелить по кнопке сверху.
5) Недалеко от Гетафикса за холмом.
6) Под водой (нужно прыгнуть в воду с большой высоты).
7) Прыгните на другую часть пирса и проплывите за колонной.
8) Головоломка (нажимать в определенной последовательности).
9) На лодке, на платформе (справа).
10) На самом верху башни (требуется зелье).
11) Около дома (в деревянных ящиках).
12) За железными ящиками.
13) Спуститесь на лифте (за железными ящиками).
14) За бочкой.
15) Слева есть проход.
16) Спуск 1000 шлемов (награда).
Видеоверсия
Egypt (8 лавров)
1) Внутри каменной башни.
2) Резинка.
3) За железными ящиками (около каменного блока).
4) Плывите на другой конец острова (за деревянными ящиками).
5) Нужно активировать 4 кнопки.
6) На крышах зданий.
7) Спуск 1500 шлемов (награда).
8) За деревянными ящиками.
Видеоверсия
Rome (3 лавра)
1) В автомате (левый).
2) В автомате (5 кнопок).
3) На платформе (не уничтожайте ящики).
По правде говоря, давненько к нам на разделочный стол не попадали такие игры, как Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir. Кооперативные, местами веселые, но заведомо устаревшие на фоне всего того, что каждый месяц валится на прилавки цифровых магазинов Sony, Microsoft, Valve и Epic Games. Veni, vidi, vici? Эх, если бы! Современные геймеры почти наверняка раскатают попытку Microids и Osome Studio освежить покрывшийся пылью сериал. И, в общем-то, будут правы: настолько устаревшим концепциям сегодня сложно. Но, как и в любой хорошей сказке, в Asterix & Obelix XXL 3 есть прелюбопытнейший нюанс, и имя ему «локальный кооператив».
Но для начала давайте разберемся, откуда вообще что взялось. Первые игры об Астериксе и Обеликсе — героях комиксов, мультфильмов и фильмов — появились еще в ту славную пору, когда компания Atari захватывала рынок домашних развлечений с помощью древней, как останки мамонта, консоли VCS (2600). Asterix образца 1983 года была довольно поганенькой фантазией на тему Frogger, но все же умудрилась положить начало интерактивным приключениям неразлучной парочки галлов.
В дальнейшем игры об Астериксе выходили на протяжении 80-х и 90-х годов, и в создании некоторых из них даже принимали участие культовые команды. Например, Asterix and the Power of the Gods смастерила студия Core Design, более известная среди геймеров как родительница Лары «о боже, какие сиськи» Крофт. Это вам не это — тут сноровочка нужна! Так вот, оригинальная Asterix & Obelix XXL 2004 года выпечки была аж двадцать вторым (sic!) приключением веселых варваров. И это только в Европейском регионе. Сильно, не правда ли?
Увы, с точки зрения, собственно, геймплея XXL не представляла никакой культурной ценности. Все, что сумели смастерить авторы — это простенький Beat em’ up с элементами платформера и адвенчуры. Астерикс и Обеликс бегали по локациям, били лица римлянам, скакали по платформам и решали простенькие головоломки. Вторая часть импровизированного цикла развивала концепцию оригинала и была. да что там говорить, обе эти игры были продуктом пещерного фансервиса для фанатов мультиков, кино и комиксов.
Делай три
Ну вот, все вводные даны, акценты расставлены, а шутки — «пошучены», пришло время рассказать и о третьей части. И, знаете, тут такое дело… В общем, идейно она не то чтобы отличается от XXL за номер «раз» и «два». Снова римляне строят козни, опять Астерикс и Обеликс пытаются им помешать. Бежим вперед, бьем лица, иногда прыгаем и думаем головой. Концепция работает — собственно, чего бы ей не работать, если ее обкатали аж в двух предыдущих частях?
От них The Crystal Menhir отличается сугубо деталями, причем, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Как бы это лучше объяснить… XXL 1 и 2, несмотря на всю фансервисность истории, все-таки были играми своего поколения. Они не выглядели как инди во времена, когда индюшатиной считались собранные в RPG Maker поделки. А вот XXL 3 до отвращения бюджетна.
Вместо нормального вида от третьего лица из предыдущих частей в The Crystal Menhir пришла изометрическая камера. Графика, словно ужин спившегося интеллигента: бедна на детали и напоминает о поделках из мобильных сторов. Хуже всего обошлись с платформингом. Из-за новой камеры прыгать Астерикс и Обеликс могут, как герои слэшеров, исключительно в стороны. Надо ли говорить, насколько удобно преодолевать препятствия при таких раскладах?
Худо, но кооперативно
Со структурой игры то же не все в порядке. Большую часть времени XXL 3 работает по одной схеме. Появляемся на локации, бежим вперед, попутно отправляя в небеси десяток-другой римлян, в итоге добираемся до аванпоста противника. На его территории расположены палатки легионеров, а сами легионеры лениво гуляют туда-назад. Кулаками пробиваем путь вперед, разносим в щепки казармы, жмем на рычаги, чтобы поднять/опустить ворота/мосты и… все. Если не считать эпизода со стелсом да нескольких как бы гробниц, символизирующих местную адвенчуру, заняться в XXL 3 больше решительно нечем. Есть, правда, еще кое-какный платформинг, но он по большей части проходит фоном и считать его за полноценную геймплейную механику при всем желании не получается.
Не лучше дела обстоят с боевой системой. Она одноклеточная. Героям доступен базовый удар кулаком и несколько спецприемов, тратящих соответствующую шкалу на экране. До кучи Астерикс может хлебнуть волшебного зелья, которое помогает размотать самую настойчивую толпу врагов и… все. Иди вперед — мочи легионеров и даже не надейся на помощь со стороны управляемого компьютером болванчика. В отличие от первых двух XXL, в The Crystal Menhir AI фактически не участвует в поединках. И вот спрашивается, как все это нормально воспринимать? На дворе 2019 год. Индустрия давным-давно отошла от формата «пусть морда овечья, зато геймплей человечий». Есть ли хоть одна объективная причина для покупки XXL 3? Как ни странно — да, есть. И имя ей «локальный кооператив».
Штука тут вот в чем. На больших платформах предательски мало нестыдных игр, в которые можно не без удовольствия поиграть вместе с ребенком за одной консолью или компьютером. The Crystal Menhir — как раз одна из них. Osome Studio под присмотром Microids создала игру, которая идеально подойдет для семейных посиделок с дочерью или сыном детсадовского возраста. Приключения Астерикса и Обеликса максимально просты в освоении, полностью переведены на русский язык (правда, только на PC — прим.) и рассказывают, в общем-то, нормальную для детского восприятия историю с обилием локаций на любой вкус. Поверьте, во времена победившего взрослого гейминга эта особенность релиза дорогого стоит.
Изменить язык
Полная версия
Asterix & Obelix XXL 3 - The Crystal Menhir
Asterix & Obelix XXL 3 - The Crystal Menhir
Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.
Этот предмет несовместим с Asterix & Obelix XXL 3 - The Crystal Menhir. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Asterix & Obelix XXL 3 - The Crystal Menhir.
Доступность: скрытый
Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.
Доступность: только для друзей
В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.
0В избранное
В избранном
Этот предмет добавлен в избранное.
Neki4_96
Не в сети
25 окт. 2020 в 7:16
"Прохождение Asterix & Obelix XXL3: The Crystal Menhir. НОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
В один прекрасный день деревенский друид Панорамикс получает странное письмо. Его прислала ему Hella Finidrir, верховная жрица Туле! Она сообщает, что над ее народом нависла ужасная угроза, и просит друида достать из тайника таинственный менгир…
Читайте также: