Ассасин из будущего сюжет
Мы совсем ничего не ждали от нового фильма «Ассасин: Битва миров». Причиной похода в кинотеатр был, скорее, своеобразный анатомический интерес, который можно уместить в один вопрос: что там у китайцев? Как выяснилось очень хорошая команда из режиссера, постановщиков, художников, специалистов по спецэффектам и других киноделов. И конечно, не обошлось без своеобразного национального колорита. Так что интересного может быть в «Ассасин: Битва Миров»? Расскажет КиноКузбасс. И да, фильм китайский, готовьтесь к непривычным и порой труднопроизносимым именам.
Сюжет
Первые минут десять-пятнадцать фильма мы решительно не понимали, что происходит. Сперва какой-то мужик кидает камни в грузовик и потом пытается найти дочь. А в следующей сцене ещё один парнишка бежит через джунгли от группы каких-то ниндзя-чудовищ. Что происходит? Для чего? Зачем? Почему? Чтобы что? Сразу возникает очень много вопросов, на которые нам постепенно дают ответы.
Сюжет фильма представляет собой китайский аналог «Бесконечной истории» со своим национальным колоритом и примесью видеоигровых слэшеров. Действие разворачивается параллельно в двух мирах: фэнтезийном-книжном и реальном. Ну как реальном… Главный герой по имени Гуан Нин умеет метать вещи с невероятной силой и ловкостью. Это превращает любой предмет в его руках, обычно камень или мяч для гольфа, в смертельное оружие. А кроме него в этом мире есть и ещё люди со сверхчеловеческими способностями, но тут раскрывать всё мы не будем.
Гуан Нин одержим поисками своей пропавшей дочери. При этом его постоянно одолевают сны, где он ищет свою дочь в каком-то древнем городе. В реальности он пытается выйти на след торговцев людьми, похитивших её. И тут к Гуан Нину приходят неизвестные с деньгами и говорят, что могут помочь. Всё, что от него нужно, — убить молодого автора, Лу Куньвея, который пишет свой фэнтези-роман. Дело в том, что местный Павел Дуров по имени Ли Му страдает от фантазий Куньвея: всякий раз, как главному злодею наносится вред, вред наносится и ему. Бизнесмен искренне верит, что сюжет романа влияет на него в реальности. Поэтому он нанимает Гуан Нина , чтобы тот убил писателя, а взамен обещает найти его дочь. Но всё идёт не по плану. Гуан Нин знакомится с Лу Куньвеем, узнает его лучше, и тут шире раскрывается фэнтези-мир.
Помимо реального мира, есть реальность, созданная писателем Лу Куньвеем, где главный герой хочет отомстить местному полубогу за смерть сестры. Для этого он преодолевает множество трудностей, встречает друзей и врагов. В общем, всё по классике. При этом мир книги тесно переплетается с реальным, и действия героев в обоих мирах влияют друг на друга.
Как мы и говорили ранее, фильм очень похож на «Бесконечную историю» 1984 года. Но именно что похож, а не копирует. У фильмов схожая задумка, но отличий столько, что обвинять создателей в копировании просто абсурдно. Главная проблема фильма – скомканное начало. При этом, отдадим должное, оно цепляет и заинтересовывает. Да, поначалу ничего не понятно, но ненароком хочется узнать: а что происходит? Конечно, не обошлось без откровенных глупостей и местами довольно наивных и странных сюжетных ходов. Но по итогу – они все срабатывают. В целом история фильма внятная и вполне интересная. Но, само собой, она понравится далеко не всем, любителям соцреализма лучше сразу пройти мимо. А если вы большой любитель слэшеров вроде «Devil may cry» или «Nier automata», то поздравляю, кто-то из ваших китайских друзей по интересам снял фильм.
Картинка
В фильме просто колоссальная работа художников-постановщиков и специалистов по спецэффектам. В фильме много сцен где нечеловеческие существа взаимодействуют с людьми, и результаты такого взаимодействия достаточно хорошо показаны. Конечно, местами присутствует некоторая «мультяшность» монстров, особенно главного злодея. Но в целом всё смотрится достаточно качественно и не режет глаз. Видно старание и мастерство специалистов по компьютерной графике.
Экшен-сцены в фильме также поставлены зрелищно и со вкусом. Сцены битв с монстрами напоминают видеоигры: зрелищно, брутально и местами кроваво. Сцены реальных драк поставлены не хуже, в лучших традициях фильмов о кунг-фу. При этом, несмотря на откровенную фантастичность некоторых моментов, создатели умело держат грань. Чуть больше в сторону зрелищности и мы уже смотрели бы не китайский, а индийский фильм. Но киноделы вовремя останавливаются, что даёт нужный эффект.
Ещё стоит похвалить работу операторов. Сцены боев мало поставить, их ещё надо и снять так, чтобы зритель понимал, что происходит. Кроме того, очень хорошо отсняты пейзажи городов и нищих китайских кварталов. Посещать последние не хочется, но посмотреть на экране вполне.
Актёры
Из известных российскому зрителю актёров мы не заметили ни одного. Однако, стоит отдать фильму должное, каст у него достаточно крепкий. Обычно во многих азиатских фильмах актёры откровенно переигрывают, что часто вызывает смех или отторжение. Здесь же уровень игры вполне нормальный. Положительные герои вызывают симпатию, отрицательные вакуумную злобу – всё по правилам кино. Отдельно стоит похвалить исполнителя главной роли Лэя Цзяиня, финальная сцена с ним добавила фильму ещё один бал.
«Ассасин: Битва Миров» вышел необычным фильмом, который понравится далеко не каждому зрителю. Тем не менее на нас он произвел положительное впечатление, и мы рекомендуем его к просмотру. Вау-эффекта фильм, скорее всего, не вызовет, но пару приятных воспоминаний наверняка оставит. По крайней мере, это однозначно лучше, чем «Форсаж 9», у «Ассасина» есть хоть какая-то оригинальность.
Гуан Нин (Лэй Цзяинь), потрепанный мужчина с грустными глазами, давно ищет дочь, похищенную злоумышленниками. Внезапно на его пути встречается бизнесвумен Ту Лин (Ян Ми), которая обещает помочь. Естественно, не за просто так. Начальник Ту Лин — цифровой магнат Ли Му (Юй Хэвэй). В отличие от Илона Маска, у него есть слабость: каким-то мистическим образом его жизнь зависит от третьесортного писателя Лу Конвена (Дун Цзыцзянь). Конвен пишет фэнтези про злого демона Редмейна, и всякий раз, когда положительные герои ранят Редмейна, Ли Му в реальной жизни тоже становится плохо. Поэтому Гуан Нин должен убить писателя. Ради дочери он соглашается на это, но по пути его начинают терзать сомнения: в своих снах он видит тот же волшебный мир, о котором пишет Конвен…
Если вы безнадежно запутались, пока читали это описание нового китайского фильма «Ассасин: Битва миров», не беда – то ли еще будет. Это лишь завязка сюжета, причем в сильно сокращённом варианте. На самом деле, персонажей, поворотов и всяких колоритных выдумок за два часа картины появится намного больше. Будет и средневековый город, которым правит Редмейн и в котором идет война между районами, а зубы умерших можно обменять на еду, и безликие воины Редмейна в красных доспехах (у них своя история!), и какой-то оживший биодоспех с собственной язвительной личностью и одним глазом, который может сражаться и помимо желания владельца (привет Веному).
Ассасин. Битва миров
В другом, «реальном», мире дела обстоят не проще: например, почти у всех там есть сверхспособность. Какой-нибудь рядовой бандит может, скажем, бить током, что твой Рейден. А вот Гуан Нин сверхъестественно метко и далеко кидает камни, шарики для гольфа и тому подобное – он даже может менять их траекторию. Почему? Он обычный человек, никакой радиоактивный Тайгер Вудс его не кусал, но вот просто так. Точно так же неизвестно, почему похитили его дочь или почему Ли Му связан с Редмейном. Наши прокатчики, как обычно, оказались на высоте, назвав фильм высокопарно-эпически: война миров там, да еще какой-то ассасин» (которого в фильме нет). Англоязычные будут смотреть картину под более спокойным именем «Одиссея писателя», ну а для родного, китайского проката она зовется просто и откровенно – «Убить писателя». Иногда думаешь, что это призыв к нервным зрителям на случай, если их слишком расстроит работа сценариста.
Наверное, когда смотришь, не надо пытаться расшифровать все эти сюжетные финты логически и вообще слишком сосредотачиваться на них. Одна половина фильма — разудалое фэнтези, другая — боевик-триллер: и то, и другое сделано простенько, зато разухабисто и с огоньком, как если бы сюжет коллективно сочинил коллектив одаренных третьеклассников.
Лучше наслаждаться тем, как это изображено (а к визуальной стороне, как и принято в китайском кино, нареканий нет – всё безумно живописно и ярко). Принимать всё это как данность, как логику сна, в которой вообще китайская фантастическая традиция чувствует себя куда свободней, чем условно-европейское «фэнтези», в массе своей зараженное западным рационализмом.
Ассасин. Битва миров
К снам и апеллирует режиссер Лу Ян, помещая героев в странное пространство между явью и областью фантазий, надежд и видений. Персонажи ведут себя так, будто не вполне выспались, немного сомнамбулически, словно бы сами не совсем понимают, на каком они свете и что происходит. Иногда это раздражает, потому что такой подход всё-таки является и плодом небрежности сценаристов, сосредоточенных явно на другом. Здесь все то и дело повторяют: «Наверное, это карма». Но ведь карма и есть в восточных учениях механизм работы повторяющегося сна – то живописного, то страшного – которым является сама реальность.
Но если отфильтровать весь цветастый фейерверк образов, остается несколько простых вещей: история о почти безнадежном поиске мужчиной своей дочери (нельзя не вспомнить «Олдбоя», и даже на визуальном уровне тут много цитат – видимо, какой-то важный мотив для азиатского искусства). А еще это смутное ощущение, что жизнь, творчество и сны каким-то непостижимым образом влияют друг на друга, причем не только действительность формирует искусство, но и наоборот. Идея не то чтоб новая (и в западной культуре тоже снимали об этом много — вспомнить хоть «В пасти безумия» Карпентера). Но здесь есть еще нюанс. Конвен, автор, сочиняющий роковую книгу, вовсе не литературный гений, а неудачник и графоман. Набирая текст, он проговаривает его, и зритель имеет удовольствие слышать это беспомощное безобразие. Однако ж вот: пишет ерунду, а мир его выдумок оказывается живым. Тут может закрасться подозрение, что и нашу действительность тоже сочиняет какой-нибудь, прости господи, Херасков. Впрочем, об этом писал Пелевин. Вот тем, кому интересно еще поиграть с этими идеями, а еще порадоваться неизменной китайской красоте фантазии, и подойдет это кино.
Понятно, что ходить сегодня с котелком за новым вкусным фэнтези на кухню Голливуда бесполезно. Максимум, что он вам туда нальёт, это приторный кисель из комиксятины, давно остывшие и замазанные красителями, последние "Звёздные войны" или недоваренный бульончик от мультиков типа прошлогодней "Мулан" .
Ну или с большой голодухи он предложит вам консервы: пересмотреть "Властелина колец / Хоббита", благо суммарный хронометраж всех их режиссёрских версий равен паре сезонов какого-нибудь сериала, а технически сага Питера Джексона не устареет ещё долго.
То ли дело китайская кухня!
Разумеется, она не отходит от своих национальных рецептов, что придётся по вкусу не всем из нас, зато в ней всегда бурлит на плите что-то новенькое и любопытное.
Например - вот эта фэнтезийная похлёбка, которую в России зачем-то переименовали на арабский (?) манер "Ассасином". Что явно введёт в заблуждение поклонников видеоигр Assasins Creed, уже обжегшихся на первой недоэкранизации их любимой фант. вселенной.
Хотя кое-что с этими играми картину Лу Яна всё-таки роднит. И в ней существуют сразу две вселенные: наша привычная реальность и параллельная, куда регулярно ныряют герои, а за ними и зритель (игрок). Разве что второй мир Яна не псевдоисторический, а чисто фэнтезийный, но он тоже связан с реальным крепко и неразрывно.
Описывать на словах даже завязку местного "гордиевого" сюжета чертовски трудновато.
Вот некий Мужик, умеющий снайперски швырять камни (?), разыскивает свою, предположительно, украденную дочь. Из-за чего, напав на торговцев детьми, сам попадает в полицию. Откуда ему помогает бежать симпатичная Кунгфуистка, пообещавшая помочь Мужику и с розысками дочки, если только он совершит. одну мокруху. Довольно нетипичную, но Мужик и сам с прибабахами, поэтому, как говорится, кто бы жаловался.
Дело в том, что Босс Кунгфуистки страдает точь-в-точь теми же недугами, какими некий Писатель терзает в своей фэнтезийной книге Главного Злодея. Книга выкладывается в Сети, но она ещё не дописана, а Злодея, по всем приметам, должны в финале грохнуть. Вот почему крайняя озабоченность на сей счёт Босса вполне оправдана.
Однако он решил "считерить": нанять киллера и грохнуть самого Писателя до того, как тот умертвит своего героя, и наверняка, пусть и нечаянно - работодателя Кунгфуистки.
Всё, что требовалось от Мужика, это метко кинуть камень и пришибить графомана. Что в случае какой-нибудь Дарьи Донцовой наверняка прошло бы как по маслу, но с этим чуваком всё оказалось не так просто. Стоило Мужику подобраться к цели, тут-то и вскрылась мистическая взаимосвязь истории Писателя не только с реальным миром, но и с историей самого Мужика. Который доселе видел сны, ну просто один-в-один описанные в книге.
. И это я лишь описал завязку "реальной" части сюжета. А ведь в фильме не менее драматично и экшенисто разыгрывается ещё и боевик в "параллельном" фэнтези-мире (см. скриншоты). Где солидный бюджет картины представлен уже во всей своей красе и мощи. И уж поверьте, сегодня китайцы умеют делать такое спецэффектное кино ничуть не хуже своих заокеанских коллег.
- Белые пришли — грабють, красные пришли — тоже грабють. © "Чапаев". - Белые пришли — грабють, красные пришли — тоже грабють. © "Чапаев".В общем, на удивление красивая, но при этом и кровавая приключенческая сказка с возрастным рейтингом "18+". Во многом творение Лу Яна напоминает "Войну богов" Тарсема Сингха, только сплошь с хитрыми азиатскими лицами. Но в остальном это такая же навороченная фэнтезюха с головокружительной "боёвкой" под соусом лёгкой художественной шизофрении. Что, естественно, не каждому зрителю по нутру, но в целом отговаривать вас от просмотра "Ассасина: Битвы миров" нет причин, и на большом экране он наверняка порадует вас всеми своими яркостями и шумностями.
Трейлер фильма:
Из-за этого фантастического фона фанатские теории, как правило, сами по себе чрезмерны, до такой степени, что они настолько безумны, что могут оказаться правдой в будущем. Хотя шансы на то, что это действительно так, невелики, все же стоит задуматься, поскольку эти фанатские теории представляют собой новый способ восприятия лора о франшизе.
Кредо всегда относилось к анимусу
Согласно теории, девиз всегда был отсылкой к Анимусу. Это означало бы, что будущее уже влияет на прошлое, что было бы замечательным маршрутом для сюжета, поскольку он будет происходить в обратном направлении.
События Origins были пропагандой Абстерго
Адам и Ева создали ассасинов для борьбы с Миневрой
Каждая игра в серии оставляет вопросы, которые будут решены позже. Эта практика применима и к этой теории, которая утверждает, что Минерва все это время ждала удара и будет истинным антагонистом в современном мире.
Ассасины и тамплиеры должны будут объединиться, чтобы сразиться с ней. Согласно теории, именно Адам и Ева создали ассасинов.
Из-за расчётов Ису существует сразу несколько временных линий
Вместо этого, RPG-подобные элементы в последних играх таковы, потому что расчеты Ису придумывают множество возможностей, все из которых существуют одновременно. Согласно этой логике, все, что может произойти, уже произошло, и это вопрос того, в какую временную шкалу мы хотим верить.
Ассасины - настоящие злодеи
Имя Шэй Кормак никогда не появляется в списках желаний ассасинов, которых фанаты хотят видеть возвращающимися, поскольку он дезертировал и присоединился к тамплиерам. Согласно этой теории, именно ассасины всегда были плохими парнями, а теперь стали хорошими парнями, потому что мы играли с их точки зрения.
Теория предполагает, что плохие тамплиеры, замеченные до сих пор - это те, кто сошел с рельсов, и что истинный орден - это доброжелательный. Что касается ассасинов, то их планы всегда сводились к тому, чтобы расстроить систему, сделав их анархистами, которые портят общество.
Всё это симуляция
Вы когда-нибудь замечали, что некоторые исторические факты, как правило, не соответствуют действительности? Ну, это может быть так, потому что это никогда не должно было быть точным в первую очередь. Согласно этой теории, вся серия была симуляцией с самого начала.
Уже известно, что Ису проводил моделирование на будущее, поэтому теория утверждает, что моделирование еще не остановилось. В этом контексте все, что произошло до сих пор - это просто расчеты, предсказывающие, что может произойти, и что события серии на самом деле вообще не произошли.
Лейла формирует Третью Фракция, чтобы противостоять ассасинам и тамплиерам
В конце концов, Лейла сформирует Третью Фракцию, чтобы уничтожить как ассасинов, так и тамплиеров, чтобы вернуть Ису в качестве правителей мира. Это заставит две предыдущие фракции объединиться и избежать захвата власти Ису и Лейлой. Учитывая, как Лейлой манипулировали с самого начала, этот сценарий вполне возможен.
Анимус может изменять прошлое
Прогресс в версии Анимуса может означать, что будущие версии могут полностью изменить прошлое, превратив Анимус в настоящую машину времени. Учитывая, что расчеты Ису были непосредственно способны говорить с персонажами во времени, у этой теории определенно есть шанс сбыться.
Предполагается, что главный герой Watch Dogs - это ассасин, который разрушает систему, чтобы бороться с махинациями Абстерго. Наконец, теория предполагает, что Far Cry 3 - это история о человеке, который был вынужден бороться за свою жизнь в рамках человеческого тестирования Абстерго. Все это слишком "там", чтобы, по крайней мере, не быть возможностью.
Читайте также: