Arx fatalis прохождение
Наше прохождение в мире Arx Fatalis начинается в мрачной тюрьме, принадлежащей гоблинам. Наш герой не только не помнит, каким образом он очутился здесь, но и даже кем он является, и как его зовут. Для полного счастья в тюрьме довольно холодно, а штаны протагониста куда-то подевались. Чем мерзнуть и рисковать остаться тут надолго, лучше попытаться что-то придумать.
Начнем наше прохождение Arx Fatalis с того, что стоит подняться, чтобы осмотреть эту местность. В углу растет сразу несколько грибочков, которые хоть и не выглядят съедобными, но все-таки лучше, чем вообще ничего. А еще рядом есть чрезмерно разговорчивый сосед, который подбивает нас на побег, уверенно утверждая, что где-то неподалеку есть выход из темницы.
А он и впрямь есть, и не так далеко, как может показаться – присмотритесь внимательно – видите большой камень? Вот его можно и нужно подвинуть, после чего, наклонившись, требуется раздвинуть стальные прутья. Здесь же найдете большую бедренную кость, подбирайте ее – это будет наше первое оружие, хоть и примитивное, но уже не с голыми руками окажемся, и то хорошо.
Как оказалось, кость мы подобрали крайне вовремя, так как охранник-гоблин, услышав шум, прибежит сюда. В режиме боя этой самой костью нужно будет его обезвредить. Теперь наконец-то наш герой оказался на свободе. К слову, проходя мимо комнаты, в которой обитал охранник, посмотрите на стол – там обнаружите пищу, ее можно как уничтожить на месте, так и забрать с собой, чтобы скушать позже.
Бывший сосед по тюрьме попросит его освободить – дергайте рычаг, находящийся рядом с камерой. Бедняга скажет, что совсем ослаб, потому не сможет идти с вами, так что продолжаем путешествие в гордом одиночестве, что было вполне прогнозируемо. Нужно пройти в подвал, кишащий крысами – подойдите к люку, который находится на полу, приседайте. Бейте по крышке того самого люка чем-то, после чего прыгайте вниз. Далее переходим к прохождению второго этапа Arx Fatalis.
Этап 2 - Пещеры пауков
Оказавшись в туннеле, за первым поворотом обнаружите лежащий скелет, одетый в штаны. Осмотрите его, чтобы найти два камешка с рунами, также не помешало бы забрать и штаны, ибо холодно, да и не подобает нашему герою выглядеть, как посмешище. Вооружившись костью, продолжайте исследование туннеля, увидите гигантскую крысу, которую придется убить для своей же безопасности. Когда это сделаете, осмотрите ее тело – в брюхе можно найти пару еще непереварившихся ребрышек – все равно не вам их есть, а вот главное действующее лицо в игре здорово страдает от голода.
Дойдя до окончания туннеля, найдете комнату, в которой находится сломанный лифт. Теперь наша цель – отыскать пропавший трос для этого самого лифта. По соседству с подъемником есть площадка, ее требуется очистить от лежащих на ней камней. Поднимите один из камней, чтобы отнести его на аналогичную площадку, но возле входа в помещение. После чего откроется потайная комната в стене, а в ней можно будет найти много полезных вещей. Тут и факелы, и пища, и банки всякие, но не все это является нашим приоритетом. Здесь мы найдем нужный трос для лифта, а еще маленький ключик. А еще найдем еще одну крысу, которую лучше ликвидировать. Теперь, когда мы нашли трос, можно приниматься за ремонт лифта. Починив его, поднимайтесь наверх. Нам нужно в зал справа, там находится охранник-гоблин. Впрочем, можно и прогуляться по туннелям, развлекаясь уничтожением пауков. В любом случае, необходимо добраться до гоблина, так или иначе. В бою с ним может помочь сосед по тюрьме, с которым можно поделиться оружием, чтобы он был более полезен. Впрочем, и в одиночку забить оппонента не так и сложно.
Маленький ключик, найденный в потайной комнате, отлично подойдет для дверей, запирающих склад – открывайте их, входите. Не помешает обыскать тело поверженного гоблина – найденный кусок палки еще будет полезным. Причем, очень скоро – он пригодится для починки переключателя на стене, открывающего ворота, за которыми вас уже ждет следующий уровень.
Этап 3 – Гоблинская тюрьма. Возвращение
Им окажется снова тюрьма гоблинов, но с одним важнейшим изменением – теперь мы по другую сторону решеток, и готовы задать жару тем, кто нас сюда ранее упек. Нужно просто пройтись по темнице, истребляя все гоблинообразное ее население. Тут у вас два возможных пути – путь а-ля Терминатор – идете и уничтожаете всех, кого видите, либо же можно взять противников хитростью.
А именно – представить себя Сэмом Фишером, прячась в тенях и бесшумно передвигаясь, собирая информацию и по возможности тихо уничтожая сопротивление, перерезая гоблинские глотки. Не стоит недооценивать важность информации – к примеру, в комнате у лестницы два охранника ведут разговор, если подслушать его, можно узнать, что они убьют своего начальника, если еще хоть раз увидят грязную тарелку. В одной из комнат вы сможете как раз такую найти, после чего останется лишь незаметно подложить ее на стол любителям чистоты. Так вы спровоцируете серьезную разборку между противниками – и весело, и эффективно. Дойдя до камер, встретите заточенного там гоблина, которого зовут Полсиус. Нужно его освободить, а он в благодарность пообещает свою безграничную помощь во всем, в чем сможет помочь. К слову, пригодится эта помощь несколько позже, так как спасенный нами персонаж тут же двинет в ближайшую таверну, чтобы отпраздновать свое освобождение. Позже, оказавшись в той самой таверне, мы еще его встретим.
Следующее, что стоит отметить в нашем путешествии – это комнату менеджера охранников гоблинов. Там есть неподписанный пропуск, ключ, открывающий Большую Пещеру, ну и тайник, в котором лежит ключ от склада. Для того, чтобы спокойно пройти мимо гоблинов, нам понадобится подписанный пропуск, а также лицензия торговца драгоценностями. Еще вариант – дать взятку размером в 300 золотых. Но вариант, прямо скажем, менее удачный – эти деньги добыть не так-то и просто, да и пригодятся еще в дальнейшем.
Дойдя до Большой Пещеры, обнаружите в ней тролля. Его зовут Грю, и он к врагам не относится – покинул свое племя, так как не желал работать на гоблинов, чем и занимаются все его бывшие соратники. Еще и говорит, что у него день рождения.
Когда закончите диалог, покиньте тюрьму через ее северный выход.
Этап 4 – Форпост людей
Покинув темницу, у крепости увидите трупы, лужи крови и даже оторванные конечности. По мосту проникаем в крепость, где увидим несколько чудом уцелевших солдат. В комнате наверху находится Ортиерн, один из счастливчиков – поговорите с ним, узнаете, что на них напали Илсиды. И нужно донести это королю, чем быстрее, тем лучше.
Так как проход, ведущий на уровень людей, был разрушен, придется искать альтернативный путь. Он как раз проходит через тюрьму гоблинов. Но помогать этим людям за «спасибо» нам тоже резона нет, так что Ортиерн вручит нам нужную лицензию торговца драгоценностями. Осталось лишь достать подпись на пропуске. Покиньте крепость, поворачивайте направо в проход. Это как раз путь к таверне, куда пошел праздновать свое освобождение хорошо знакомый гоблин Полсиус, который должен нам, как земля колхозу. Он без проблем согласится подделать подпись на нашем пропуске. Теперь можно возвращаться в тюрьму гоблинов, но по желанию можете изучить таверну – сверху найдете возможность сыграть в некоторое подобие рулетки, но шансов преумножить свои деньги – минимум, а вот проиграть можно легко. А на стене за одноглазым крупье травят истории про охоту за сокровищем Оливера. Если положите изумруд ему в сундук, можете начать охоту. На нижнем же уровне таверны есть дверь, но для прохода нужен пароль, которого у нас пока что нет. Так что возвращаемся в тюрьму, чтобы у закрытых ворот продемонстрировать гоблинам свою лицензию и подписанный пропуск. Нас пустят на следующий уровень. Прохождение Arx Fatalis продолжается на следующей странице.
1-й уровень склепа
Вы увидите множество гробниц, большинство из них можно открыть с помощью кирки. Действуйте максимально внимательно, стараясь ничего не пропустить. Обыщите могилу Фелана Орбипланакса и возьмите из нее ключ (он подойдет к сундуку в его личных покоях в замке Аркса). Найдите комнату с рычагом. Он открывает секретку, в которой будет отверстие сломанного рычага. Берем деревянную палку, вставляем в отверстие и чиним рычаг. Дернув за него, нам откроется комната с курицей. Это заколдованный лорд Инут. С ним связано интересное второстепенное задание. Важными находками на первом уровне склепа будут являться синие камешки с различными символами. Теперь обыщите гробницу вампира Аханта. Там вы найдете меч и ритуальный нож. Теперь идите в центральный зал к статуе, держащей чашу. Налейте в чашу кровь из склянки (если нашли таковую) или же добудьте немного собственной крови с помощью ритуального ножа. Это действие откроет ворота к гробница рядом с вами. В одной из них вы найдете ключ от гробницы командора и доспехи получше ваших текущих, в остальных – всякие мелочи и несколько деревянных колов, аналогичных тем, которые вы вырезали в городе. С помощью ключа открываем гробницу, подходим к статуе рыцаря и нажимаем на меч, который она держит. Вы открыли проходы на 4-й уровень подземелий (к великому подземному озеру) и на 2-й уровень склепа. Идем дальше.
2-й уровень склепа
Малина закончилась. Этот уровень населен зомби. Дело в том, что их нельзя просто убить. Как только вы вышибли из нежити дух, протыкайте его тело деревянным колом. В противном случае зомбаки будут оживать снова и снова. Не забывайте обыскивать «приколотую» нежить, найдете много интересного. На уровне расставлено немало ловушек (многие обезвреживаются, если на них бросить какой-нибудь предмет), так что ходите осторожно и не снижайте уровень своей внимательности ни на секунду. В комнате, где за вами захлопнется дверь, не пугайтесь и спокойно ищите ключ. В комнате с кружащимися черепами поверните крест на стене, чтобы прекратился эффект высасывания здоровья. Одну из комнат можно открыть только взломом (в награду получите несколько драгоценных камней), а еще в одной секретная кнопка откроет проход на 5-й уровень подземелий. Когда наткнетесь на тело охотника за зомби, то, обыскав его, найдете дневник и записку с кодом 131. Теперь ищите комнату с рычагами. В ней нужно будет последовательно дернуть за три рычага: первый (левый) – третий (правый) – первый (левый) (131, все просто и логично). Вы откроете проход в следующую усыпальницу. Это будет весьма полезно, если не хотите в будущем каждый раз бегать в склеп из города. Чтобы открыть проход на 3-й уровень, необходимо нажать на три плиты в полу. Для этого отлично подойдут тяжелые камни из соседней усыпальницы.
3-й уровень склепа (щит Старейшины)
Пройдите через пустующую гробницу, пока она не должна вас интересовать. Как только войдете в просторный зал с огромным количеством саркофагов, на вас совершит покушение мумия. За это придется ее убить. В отличие от зомби ее не надо закалывать колом, но во время боя она может вас заморозить, так что будьте осторожны. Обыщите все саркофаги и заберите все вкусности и полезности, опасайтесь нападений мумий. Зайдите в комнату и дерните рычаг, чтобы открыть проход в конце зала. Поднимайтесь наверх и обыщите комнаты. На полу каждой из них будут выбиты символы, которые вы уже видели на шести найденных синих камешках. Запомните их расположение, это вам очень скоро пригодится. Зайдите в огромный зал с вращающимися плитами. В конце него будет запертая решетка. За ней сундук со щитом. С вами заговорит призрак хранителя склепа Гладвира. Открыть решетку можно, если решить две загадки призрака.
Первая загадка: «Ты идешь от заката к рассвету, чтобы миновать солнце. Узнай и почти шесть знаков шести древних. Сперва поверни плиты так, чтобы они указывали на шесть домов древних».
Решение: расположите внешние символы на вращающихся плитах в таком порядке:
круг месяц
солнце месяц с точкой
квадратная скобка звезда
Примечание: Расположение символов дано с учетом того, что вы стоите у самого входа в зал лицом к дальней решетке.
Как только вы правильно повернете плиты, призрак загадает вторую загадку: «Ты на верном пути. Теперь помести каждый камень на место соответствующее его дому».
Решение: положите на каменные колонны синие камешки; нужный символ указан на внутренней части вращающейся плиты. В итоге у вас должно получиться следующее:
Круг – солнце месяц – звезда
солнце – круг месяц с точкой – квадратная скобка
квадратная скобка – месяц с точкой звезда – месяц
Если все сделали правильно, то решетка откроется. Забирайте щит и руны из секретки рядом. На выходе в комнате, которая изначально пустовала, на вас нападет лич. С его трупа заберите руну Мортис. Откройте секретную комнатку и заберите все прелести. Теперь можете возвращаться в лагерь повстанцев или использовать заклинание снятия силового поля и продолжить путешествие по склепу. Я при прохождении предпочел уйти и вернуться сюда позже.
Вернувшись в лагерь повстанцев, отдайте щит их предводительнице. Теперь она расскажет вам часть своей биографии. Девушку зовут Алия, и найденный ими щит принадлежал ее дедушке королю Покселису. Да, она никто иная, как дочь Ланшира. И повстанцы не похищали ее и не убивали королеву. Это сделал кто-то другой. А вот с какой целью это нам предстоит узнать чуть позже. Пока же Алия разрешает нам забрать Крагоз. В том же хранилище наверху лежат магические поножи. Чтобы их достать, используйте заклинание телекинеза.
Обитель ордена Эдерней
Теперь нам предстоит добыть Зогарк. Отправляемся на 6-й уровень подземелий в обитель ордена Эдерней. Поговорите с женщиной-змеей на входе и попросите пропустить вас к сестрам. Идите прямо к великой матери Зелнаш. Она разрешит нам взять Зогарк, но только если мы сможем это сделать. Артефакт хранится в храме иллюзий. Королева змей отправит нас именно туда и даст с собой светящийся символ, который мы используем как ключ для входа в храм. Там вас ждет ряд несложных головоломок (если сравнивать со склепом). Сначала поворачиваем направо и отдергиваем все шторы. За одной из них находим рычаг. Нажимаем на него. Откроется проход в закоулок с сундуком и загадкой на стене. Идем в комнату напротив с кучей рычагов и картиной. Выстрелите из лука или любой атакующей магией (огненный шар, магическая стрела или ледяная стрела) в маленький квадратик на пересечении змеи и скипетра, чтобы открыть сундук с золотой змеей (настоящей статуэткой). Заберите статуэтку и вернитесь в комнату с рычагами. Используйте заклинание «обнаружение», чтобы определить правильный рычаг. Дальше будет зал с кристальным шаром для просмотра шести комнат. В каждой комнате будет рычаг. Эти рычаги нужно отжать по порядку, чтобы добыть вторую статуэтку змеи (фальшивую). Через шар вы будете видеть именно ту комнату, в которой надо сейчас потянуть рычаг. Проблема в том, что все комнаты выглядят одинаково. Поступайте просто: положите в каждой комнате по разному предмету, чтобы их хоть как-то различать и затем смотрите в шар и отжимайте рычаги. Забираем статуэтку и идем дальше до развилки. Выбираем короткий путь (он подписан). Попадаем в комнату с зеркалом и убиваем невидимого противника. Зеркало - это иллюзия (на самом деле это проход в соседнюю комнату). Идем в зазеркалье и находим потайную кнопку. Она открывает секретку здесь же (там правда будет пусто). Возвращаемся из зазеркалья и находим потайную дверь (можно использовать ночное видение). Это тоже иллюзия. Идем сквозь дверь и попадаем в "бесконечный" коридор. На самом деле нас просто в определенный момент будет разворачивать обратно. Подгадайте нужный момент и в это время сами измените направление движения на 180 градусов. В этом случае вас развернет в прямом направлении и вы попадете туда, куда вам нужно. Вскоре мы увидим очередной указатель. Нажмите на кнопку над ним и идите в открывшийся боковой проход. Вы попадете в помещение с чашей. В чашу поставьте подлинную статуэтку змеи. Забираем Зогарк. В этот момент вас перенесет в начало храма Иллюзий. Статуи женщин-змей оживут и нападут на вас. Затем в коридоре вы увидите труп одной из сестер Эдерней. Возьмите с ее тела записку с упоминанием встречи в кристальных пещерах. Оба величайших артефакта у нас. Самое время вернуться в убежище сектантов и разнести метеорит в пыль. По пути зайдите в кристальные пещеры и убейте двух женщин-змей. Тем самым вы спасете Зелнаш.
Исербиус выставил в убежище охрану в виде ильсидов. Если не хотите драться в отрытую и побыстрее добраться до метеорита, то воспользуйтесь тайным проходом в убежище из тюрьмы гоблинов. Если же вы герой и хотите получить побольше опыта и оружия на продажу, то деритесь лоб в лоб.
Основные правила успешного боя с ильсидами:
-выманивать только по одному;
-как только враг включит ускорение и подойдет к вам поближе, используйте заклинание заморозки (естественно для мгновенного срабатывания его нужно готовить заранее);
-замороженного ильсида атакуйте только в голову, т.к. другие части тела у него почти непробиваемы из-за мощнейших доспехов;
-силу удара набирайте до максимума;
-действия заморозки хватает на 3 безответных удара, после этого нужно ударить еще столько же, чтобы убить противника.
Пробившись в комнату с метеоритом, надевайте Крагоз и Зогарк, разрушайте метеорит и забирайте его пыльцу. Далее последует ролик, в котором выяснится, что Акбаа еще жив и вполне может возродиться в нашем мире. Так же вы узнаете, кто вы такой. Вы – страж из мира Ноден. Вы прибыли по зову покойного Фелана Орбипланакса, чтобы спасти Аркс от Акбаа.
Фелнор скажет, что для борьбы с Акбаа нам понадобиться мощнейшее оружие. Более подробную информацию мы сможем узнать из книги «Теория оружия». От сестры Чинкаш мы узнаем, что этот фолиант хранится в библиотеке ордена Эдерней. Идем на 6-й уровень подземелий, говорим с сестрой Силаш о книге. Читаем ее и говорим с Зелнаш. Она расскажет нам о свойствах метеоритного порошка колтка и драконьем яйце. Пора нам вернуться к Алии и отдать ей Крагоз. Чтобы получить саму приятную и положительную ветку развития событий в игре, отдайте ей еще и Зогарк. Взамен она отдаст вам щит Старейшины и расскажет о шлеме короля Покселиса, который хранится на нижнем уровне склепа. Этот артефакт может оказаться очень полезным, поэтому настало время вернуться в склеп и закончить начатое. Идем на третий уровень склепа и снимаем силовое поле заклинанием.
4-й уровень склепа
Сначала вам предстоит разобраться с тремя невидимыми врагами. Ориентируйтесь по оружию (его вы видеть будете). Затем открываем ближайшие гробницы с помощью рычагов. Вскоре вы услышите истошный женский крик о помощи. Бегите на его зов, только держите оружие наготове, ибо это окажется хитроумной ловушкой вампирши. Убейте ее и идите в лабиринт потерянных душ. Перед вами будет сложная система дверей и рычагов. Это очередная задачка на внимательность. Запоминайте действия каждого рычага и слушайте, где именно открываются решетки. Помните, открыть можно все решетки, и использованы будут в итоге все рычаги (некоторые будут использоваться дважды). Пройдя лабиринт, вы попадете в комнату статуй. Здесь все предельно просто: смотрите, куда указывает статуя, и нажимайте на эти рычаги по очереди. Вам откроются ворота. После чего обыщите все ближайшие гробницы. В одной из них к вам обратится призрак женщины и попросит найти ее убийцу. Особая примета убийцы – повязка на глазу. Так же из разговора и фактов, которые до этого вам открылись в лагере повстанцев, вы поймете, что это призрак не простой женщины, а королевы Аркса. Соглашаемся найти убийцу и идем на 5-й уровень.
Лес грибов и королевство гномов
Идите на 7-й уровень подземелий. Эта локация представляет собой простой лабиринт без всяких загадок, населяемый крысолюдами и гигантскими пауками с зеленым брюхом (по типу того, которого вы убивали в кристальных пещерах). Проход в королевство гномов будет охранять гигантский червь. Убивается методом «подошел – ударил – убежал» с 10-12 ударов. Разобравшись с гигантской кишкой, идите на следующий уровень.
Эта локация – недра подземного мира. Некогда здесь жили гномы, но сейчас они все мертвы. Неведомое зло погубило их цивилизацию. Магией здесь пользоваться нельзя. Единственный возможный путь есть через кухню. Обязательно сохранитесь перед тем, как войти в это помещение, ибо как только вы переступите его порог, из отверстия в стене появится черная бестия. Выход один – БЕЖАТЬ. Тварь убьет вас с одного удара и даже не спросит вашего имени. Бежим в комнату с лавой, прыгаем через платформу на выход и к изуродованному телу гнома. Забираем с трупа ключ, камень силы и мясо. Проход за вами обвалится. Ключ откроет дверь, но за ней нас будет ждать бестия. Бежим в плавильню, вставляем камень силы в машину и взбираемся по лестнице. Как только прибежит бестия, бросайте мясо гнома прямо под машину. Тварь подойдет к мясу, а вы тем временем опустите рычаг и приведете в действие пресс, который ее раздавит. Первый раунд остался за вами. Теперь идите в жилое помещение гномов. Там найдете дневник, из которого узнаете, что гномы слишком увлеклись раскопками и пробудили чудовище, подписав тем самым себе смертный приговор. Возле рычага находим еще одно тело гнома. Забираем с него ключ и возвращаемся к машине. Опускаем рычаг, открывая яму с лавой, прыгаем через нее и идем в коридор на второе свидание с бестией. Бежим обратно, прыгаем через лаву, чудище сорвется за нами, но попадет в горячую ловушку и сгинет навсегда. Теперь можно спокойно обыскивать шахты, собирая ключи и камни силы. Также вам необходимо найти формы для отливания оружия. Сначала вам попадется форма для сабель. Затем отправляемся на поиски редчайшего металла – мифрила. Сначала обыщите шахты за кузницей. В последней комнате залезьте на дерево и возьмите огромный кусок мифрила. Тащите его за собой к машине слева. Активируйте ее камнем силы и дерните за рычаг. Вас телепортирует к плавильне. Положите огромный кусок мифрила под пресс и раздавите его, получив несколько маленьких кусочков, которые можно убрать в инвентарь. Возьмите форму для двуручного меча и идите в кузницу. Активируем машину для отливки заготовок с помощью камня силы. Помещаем в машину два куска мифрила и порошок колтка, затем приводим в действие механизм с помощью рычага. Мы получим мифриловую заготовку. Запускаем с помощью камня силы другую машину. Под левый пресс кладем форму того оружия, которое хотим получить (я ковал двуручник), затем поднимаемся по лестнице за машиной и кладем в нее заготовку. Дергаем за рычаг и получаем долгожданный меч. Теперь пора бы поискать хотя бы одного выжившего дракона.
Ледяные пещеры
Телепортируемся в большую пещеру к Грю. Поднимаемся на самую высокую точку, поворачиваемся лицом к озеру, активируем заклинание левитации и переносимся на противоположную сторону. Мы попали в ледяные пещеры. Здесь поднимаемся по лестнице. Когда она образует развилку, прыгните вправо, а затем выстрелите магической стрелой в сталактит. Он упадет и воткнется в сталагмит. Получится своеобразная площадка. Прыгаем на нее. Затем с помощью все той же левитации переносимся в пещеру напротив. Перед вами будет ледяная преграда. Кидаем в нее огненный шар и попадаем прямиком к дракону. Он окажется весьма дружелюбным и согласится отдать яйцо, если мы принесем ему столько золота, сколько у него чешуек. Об этом мы давным-давно узнали из одной из книг в библиотеке Чинкаш. Отдаем дракону золото и забираем яйцо. Если конечно вы мелочный человек, то можете убить это редчайшее создание и забрать яйцо бесплатно. Пора возвращаться к Зелнаш в обитель ордена Эдерней.
Обитель ордена Эдерней
Поговорите с Зелнаш. Она наделит меч еще большей магической силой, но согласится отдать вам его только в обмен на яйцо дракона. Но и этого ей мало. Она так же попросит вас выдать ей местонахождения убежища повстанцев. Если не хотите мучаться, то расскажите королеве змей, о чем она просит. Но я все же не стал предавать и просто стащил меч с помощью сноровки и магии. Теперь у вас есть оружие, чтобы изгнать Акбаа раз и навсегда. Но у нас осталось еще одно дело.
В начале игры, после того, как вы сбежали из вашей камеры и победили первого гоблина, вы видите стол и стул. В углу - две кости. Берите левую кость, и используйте 10 раз на стуле рядом со столом, и вы получите некоторый полезный инвентарь, включая "саблю метеора" и комплект доспехов Илсид. Вы также получаете некоторые хорошие символы, которые могут быть активированы правой кнопкой мыши и должны использоваться на изображении цыпленка, чтобы активировать его функцию. Вы сможете переходить на различные места игры, различные персонажи, и различные наборы инвентаря!
С самого начала игры, как только выйдете из тюрьмы, берите кость скелета в углу и используйте ее на стуле: я конкретно не помню, на каком. Вы получите очень много хороших и нужных вещей, среди которых самый мощный в игре комплект доспехов илсида (кроме шлема, но илсиды шлемов не носят) + саблю, сделанную из метеорита, из-за которого и началась вся эта заваруха. Удачной игры!
Если вы нашли алхимическую ступку и у вас есть кости, то можно сделать костный порошок.
Примените порошок на оружии, доспехах, и.т.д.
Есть там камушек, розовый такой, на болотах валяется, так вот если его применить на оружие, доспехи, и.т.п., но не на все он применится, то эта вещь вроде бы перестает портиться.
Одни из самых тяжелых противников - личи и големы. Голему старайтесь попасть прямо в сердце (желтое), а против личей я так и не нашел хорошего средства, но помогает щит (магия) и стена (магия).
Чтобы замочить лича, илсида, большого паука просто нужно немного навыка в магии. Применяем заклинание огненный шар и нет проблем. Я замочил всю живность в игре используя только это заклинание, несмотря на то, что это всего лишь заклинание третьего уровня.
Чтобы убить Лича, надо всего лишь применить заклинание "Изгнать нежить".
Линч применит "Невидимость". И ваша задача сводиться лишь к его нахождению.
Лича можно убить так:
Если сразу после открытия сундука ломануться в дверь, то при удаче можно выбежать, а Лич либо застрянет в двери и его можно убрать чем угодно, либо он тоже как-то просочится и его проще грохнуть в комнате без магии.
Демона-долгоносика проще всего убивать с девки - вас он может не достать, а вы его - стрелой. На девку надо запрыгнуть:)
Первый "босс" - демон в храме. Чтобы его победить, нужно встать на камень, который является подставкой для метеора. Демон все равно нечувствителен к магии, так что не обращайте внимания на то, что метеор высосет вашу ману. Демон будет тупо толкаться у ваших ног (он не подумает подняться, а достать вас, когда вы встали чуть повыше, не сможет). Замахивайтесь и рубите дурачка со всей силы.
Торговка Мария сообщит, что ее дочка Шани исчезла. Все очень просто - идем в пещеры к озеру, находим там дерево, как бы обвитое толстым канатом, и ждем за ним. После небольшого in-game movie применяем все доступные спеллы, только бы убить всех ПЯТЕРЫХ жрецов. После этого (если успели) идем в конец коридора, где видим факел. Дернем за него и. откроется тайный храм акбаистов. Там мы увидим насмерть перепуганную девочку. Вернемся к Марии и она даст нам немного healing potions и СТОЛЬКО ЭКСПЫ, что вам и не снилось. (около 9000)
Дальше - веселее. В гробнице приколачиваете мумий до того, как что-нибудь сделаете. Ручаюсь вам - при первой же попытке дернуть за рычаг они встанут. Если их заранее пригвоздить колом к полу - останутся лежать. Также в гробнице открывайте все двери (советую к этому времени собрать 3-4 набора отмычек и хоть немного прокачать соотв. скилл.
Также советую открыть дверь за паутиной (увидите, когда пройдете по длинной комнате с 3мя проходами (в них постоянно кидаем перед носом камень или череп, если интуиция не даст увидеть ловушки) - пройдя по тайному ходу, вы обнаружите, как торговцев из пещер грабят гоблины. Убьем нечестивцев и получим все сокровища братьев на халяву.
В гробнице открываем ВСЕ двери и склепы любой ценой. Найденное стоит того.
Как бить лича в храме. Не вижу ничего сложного - применяем ИЗГНАТЬ НЕЖИТЬ и припираем его в угол (лучше заранее заклинание заучить). Даже не пикнет. Кастованная им нежить вам не помешает.
Когда пойдете к женщинам змеям, заберитесь по лестнице в пещере чуть повыше. Увидите сверху крысочеловека. Зажмите меч на максимум и атакуйте, спрыгнув на него сверху. Получите кинжал и экспы (а так он вас пырнет и убежит).
Реальный манчкинизм - проходим квест в гоблинском дворце, а потом убиваем всех гоблинов. Тролли за это на нас обидятся, но ничего - идем к банкиру в городе и тибрим у него одну книженцию (можно и не одну :-)). Дадим книжку королю троллей и получим за это также немало экспы.
После выполнения сюжетного квеста (разрушения метеорита) возвратите Крагоз (или Зогарк) дочери короля. Обратно она отдаст вам Щит Старшего, который, я полагаю, важнее бестолкового колечка.
Кстати, если прокачать скилл мастерства, то на перегонном аппарате в замке короля можно гнать себе хилл-пошионы или загонять их за деньги. Кастовать камнями на оружии и луке смысла не вижу, все равно хорошие мечи будт попадаться часто, а под конец вообще получите магический меч с бесконечным ресурсом.
В принципе, можно (я как-то пробовал) применить сердце голема на оружии - дает какой-то эффект. Также эффект дает чеснок (не помню какой эфф.)
Наконец, оружие против илсидов и босса-червяка. Первые и последний бьются с файербола. Количество - смотря вашему уровню. Илисдов еще можно бить такой штукой (забыл название), которая медленно раскаляет его (он краснеет), а потом он сгорает. Заклинание высокоуровневое, но действует наверняка. В храме Акбаа - незаменимо. (в последнем задании)
После того, как методом тыка кости на стул вы получаете полный рюкзак всякого полезного инвентаря, не торопитесь уходить, используйте половину булки ("надкусанный" хлеб) на один из "баллонов" - белых квадратов с изображением зеленых баллонов, при попадании на землю в оные превращающихся - и вы получите дополнение к полезному инвентарю. К тому же, если часто нажимать "использовать" на баллоны, получаются вот такие забавные глюки:
- Своевременный переход на следующий уровень (с соответствующим добавлением характеристик). Качайтесь, люди! Предупреждение: при злоупотреблении все накачанное может скинуться до первого уровня, захватив с собой ВСЮ магию.
- Появление у вас на пути квестовых предметов. Так, например, у меня Зогарков было штук восемь, я их очень удачно "закладывала" продавцам, а порошков колтка все штуки три. дефицит, видимо. ))
При использовании различных предметов на курицу (квитанцию), появляются все записки, какие были в игре (по очереди, после каждого использования). Предметы, используемые на курицу, скоро исчезают, используйте ненужные!
При использовании предмета на квадрат с изображением корзины (он тоже появляется при финте с костью среди инвентаря) предмет исчезает. А вы чего ждали?
Еще такой глюк иногда бывает (у меня был всего один раз) - ключ от комнаты с дневником предателя (ну не помню я имени!) появляется сам собой при первом посещении дворца на лестнице, с ним - записка с паролем.
И это я еще не до конца прошла - на загадках гробниц зависаю, лень. ))))))
Лучшее заклинание в игре - Поражение (Harm)/ складывается из рун Раа и Вита. Его можно кастовать на себя по несколько раз одновременно, как итог - демон и илсиды не успевают сделать ничего при 4-5 спеллах. Плюс ко всему действует как факел. Если совсем напряжно - долбаните одним файрболлом. Этого хватит любому. Кстати, Harm в количестве одной штуки жрет меньше маны, чем ее восстанавливается с течением времени, а сам работает почти бесконечно, если только вы сами его не отключите для общения с NPC или не загрузите сейв или с карты на карту скакать не станете.
На планету упал загадочный метеорит, и спустя несколько лет Солнце Экзосты начало постепенно, но неуклонно угасать, и с каждым днём становилось всё холоднее. Практически никто не догадался о связи этих событий.
Со временем все расселились по своим закоулкам многоуровневой системы тоннелей: люди обосновались на самом верху, поближе к поверхности, и тому, где когда-то было Солнце, чуть ниже расположились добродушные глупые тролли, чью неимоверную силу и тугодумие смогли приспособить хитрые изворотливые гоблины, живущие рядом: обманом и ложью они заставили троллей работать на себя, добывая в шахтах драгоценные камни для них, отбирая за бесценок камни у троллей, чьи способности в торговле были очень плохи. Гоблины смогли нажиться, ничего не сделав, лишь присматривая за троллями.
Под шахтами троллей расположена крепость женщин-змей, таинственной расы, которая сильно помогла людям в их становлении под землёй. Сами себя они называют Сёстры Эдерней (в других переводах — Сёстры Эдернеум). Кроме главного героя никто и никогда не был в их крепости. Змеи практически всегда перемещаются по Арксу с помощью телепортов, а для обратной связи одна из них живёт при дворе. В крепости Эдерней помимо обычного телепорта расположен ещё и телепорт, ведущий в неизвестность, можно видеть, как из него выходит женщина-змея.
Ещё ниже, в сырых и малоизученных глубинах, обитают гнусные крысолюди, или, иначе, крысюки. О них мало что известно кроме того, что они способны бесшумно передвигаться, оставаться незамеченными даже в слабой тени и мастерски уходить от преследования, когда ловкостью и проворством, когда магией. Лишь изредка люди спускались на их уровни, чтобы нанять для особо важных поручений и убийств, которые становились тем чаще, чем больше времени проходило с момента переселения.
На самых нижних ярусах подземелья жили гномы — мифическая раса, технический прогресс которой поражал воображение ещё до катастрофы с солнцем. Именно гномам принадлежали чертежи землеройных машин, автоматических прессов и прочей техники. Когда переселение было завершено, они не захотели жить по соседству с другими расами, избрав научные изыскания в недрах земли, и с тех пор о них никто больше ничего не слышал.
Однако не всё шло так хорошо, как в первое время: со смертью короля расы даже под землёй не оставили своих низменных желаний и помыслов, снова начались интриги, заговоры, войны и убийства. Неудивительно, что ещё до переселения под землю настало время для Войны Магов — наиболее разрушительной войны за всю историю человечества. Маги противоборствующих сторон обменивались разрушительными заклинаниями, уничтожая целые замки движением руки, призывая на помощь полчища демонов, воскрешая орды мёртвых и странствуя между мирами. Со временем, чтобы хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму ситуации, когда оба мага погибали под действием разрушительных заклинаний друг друга, было изобретено принципиально новое заклинание, высасывающее всю ману противника, без которой он не мог больше творить заклинания. Теперь Война утратила свою разрушительность, но не потеряла своей бессмысленности: маги, одновременно читающие заклинание лишения маны больше ничего не могли противопоставить друг другу. Тогда женщины-змеи преподнесли королю Покселлису, отцу нынешнего короля Аркса Ланшира, артефакт, состоящий из двух колец, позволяющих защитить мага, носящего их, от высасывания маны. Таким образом всеми было признано главенство мага, носящего кольца и неприкосновенность его власти. Со временем всё утихло в королевстве людей, одно из составных колец осталось у людей, второе же хранилось у Сестёр Эдерней, дабы быть уверенными в том, что люди не будут больше использовать магию в столь бессмысленном занятии.
Через несколько лет после коронации Ланшира, уже после окончательного переселения под землю, была убита его жена, королева Флоренс, похищена новорождённая принцесса, исчезло кольцо-артефакт. Спустя 20 лет был убит верховный маг, пытающийся просить помощи в Нодене, измерении Богов; убийцу так и не смогли поймать, но маг успел кое-что передать про некий тайный культ, поклоняющийся демону Акбаа, про его скорое пришествие, про дисбаланс в астральном мире и про пришествие Хранителя в мир людей, которому суждено спасти его от неминуемой гибели или погибнуть вместе с ним.
Персонаж
В начале игры вам необходимо создать себе персонажа. Для начала выберем его внешность. Всего 4 варианта внешности главного героя. Как только вы выберете внешность героя, вам предстоит распределить его характеристики. Итак, в игре всего 9 различных навыков и 4 основных параметра. Для начала, рассмотрим параметры:
Влияет на навыки:
Итак, с основными параметрами мы ознакомились. Теперь перейдём к навыкам:
Незаметность | Механика | Интуиция | Медитация | Ремесло | Магия | Ближний бой | Стрельба | Защита |
Делает ваши шаги тише, позволяет лучше прятаться в тени, атаковать врагов сзади, а со временем – даже очищать карманы встречных. | Позволяет взламывать замки и обезвреживать ловушки. | Своего рода шестое чувству, которое позволяет найти потайную дверь или обезвредить ловушку. Также способствует заключению выгодной торговой сделки. | Предупреждает о присутствии враждебных существ, даёт информацию о состоянии противника в бою. Также влияет на скорость восстановления магической энергии. | Позволяет чинить вещи, опредилять их свойства, делать зелья, а также отравлять оружия. | Даёт доступ к заклинаниям высших уровней. этот же навык определяет устойчивость к магическому воздействию. | Улучшает шансы на на попадание и увеличивает урон в рукопашной схватке. | Улучшает шансы на попадание и увеличивает урон при атаке на расстоянии. | Определяет умение пользоваться щитом, увеличивает класс защиты и уменьшает получаемый в бою урон. |
Кроме оснывных параметров и навыков существуют также основные характеристики, с которыми мы сейчас ознакомимся:
Наконец, рассмотрим игровой мир глазами главного героя:
Изначально мы находимся в режиме свободного обзора, позволяющего просматривать весь игровой экран, что позволяет более точно ориентироваться на местности. Нажав клавишу "Достать оружие" (смотрите игровые настройки), вы переходите в режим драки. С левой стороны в нижнем углу экрана показанно ваше здоровье , которое постепенно уменьшается, когда вы будете получать повреждения. Помимо этого, вы можете быть отравлены - тогда ваша иконка здоровья приобретёт зелёный цвет. Чтобы исцелиться от яда, необходимо пременить зелье или же использовать аналогичное заклинание, снимающее отравление. С правой стороны экрана вы можете посмотреть ваш запас магии . Данная иконка никак не отличается от иконки здоровья, но имеет синий цвет. Любое заклинание будет тратить вашу магическую энергию, так что ели вы решите играть магом, то было бы неплохо носить с собой несколько бутылочек зелья магической энергии. Выше вашего запаса магии Вам будут представленны 3 (а с повышением уровня - 4) кнопки - Мешок с золотом (показывает ваше общее количество золотых монет), Игровой журнал , в котором вы узнаете всё необходимое и, наконец, кнопка смены вида. Наконец, в центре расположен некий узор, напоминающий ромб. Он показывает силу удара при нападении на врага. Чем дольше вы держите оружие, зафиксированное на удар, тем ярче начинает гореть этот ромб. Также при высоком навыке Медитаця этот ромб может показывать количество здоровья противника.
Как у любого путешественника, у вас имеется рюкзак, в который можно складывать все вещи, которые вы найдёте во время своих странствий. Каждый найденый вами предмет занимает определённое количество клеток рюкзака. Например, свиток с заклинанием занимает всего одну клетку рюкзака, а рыцарский щит - аж целых 6 клеток. Но это ещё не всё - если предмет имеет малый вес или объём, то эти предметы можно складывать в одну клетку рюкзака, тем самым освобождая место для других вещей. Но складывать вещи в одну клетку до бесконечности не получится, т.к. одна клетка способна в себя вместить только 10 лёгких предметов. Однако, в игре очень много различных предметов, которые просто не уместятся в одном рюкзаке, и поэтому разработчики создали в игре дополнительные рюкзаки, которые можно найти во время своих странствий.
Вот список местоположений рюкзаков (возможно этот список не является полным, но всё же в нём отмечены основные места):
1) В королевстве людей, в покоях Ам Шегара
2) В лагере мятежников, у торговца
3) Около логова Ледяного Дракона
Помимо рюкзака, у вас также имеется игровая карта, показывающая местность. Из этой карты вы может узнать ваше точное местоположение, ярус, на котором вы находитесь (всего в игре 8 ярусов), а в некоторых случаях даже обнаружить секретные места, которые вы узнали, например, из разговора с NPC или какой-либо книги. Вы также может включить/свернуть облегченную версию карты, которая всегда будет у вас перед глазами.
P.S.
При высоком навыке Медитация, ваши враги будут появляться на карте, тем самым предупреждая вас об опасности.
Ближний бой
В игре вам часто придётся вступать в стычки с противниками. Самый простой способ разделаться с врагом - обнажить оружие и вступить в бой. Но не всё так просто - противников в игре огромное множество, и все они обладают уникальными способностями, которые могут нанести серьёзный вред вашему персу.
- Легкая броня - кожаные костюмы (слабая защита, нет отрицательных эффектов)
- Средняя броня - кольчуги (средняя защиты, понижение навыков Магия и Незаметность)
- Тяжёлая броня - латные доспехи (высокая защита, понижение навыков Магия и Незаметность)
Теперь перейдёт к выбору оружия. Всего в игре 2 типа оружия - одноручное и двуручное. Одноручное оружие не отличается высоким уроном, но с ним совместно можно использовать щит. Двуручное оружие наоборот обладает высоким уроном, но тогда щит использовать вы не сможете. Существует множество типов оружия, с которыми мы ознакомимся ниже:
- Паралич - парализует врага на 0.5 секунд. Для зачарования требуется Сердце Голема.
- Прочность - оружие никогда не портится. Для зачарования требуется Камень Амикара.
- Дополнительный урон - оружие придаёт своему владельцу сил. Для зачарования требуется Толченая Кость (желательно Кость Дракона).
В игре 4 различных типа ударов. Каждый удар зависит от того, в какую сторону вы двигаетесь. Например, отступив назад и зафиксировав оружие, вы выполните колющий удар, позволяющий держать противника на расстоянии.
Иногда вы сможете наносить противнику критический урон, который отнимает в 3 или 2 раза больше здоровья. На шанс нанести критический удар заметно влияет Ловкость.
Если вы имеете щит, то наверняка вы сможете парировать удары противника. В этом случае вы будете получать намного меньше урона, но щит будет портиться намного быстрее.
Стрелковый бой
В игре также существует возможность использовать стрелковое оружие - луки. Хотя в игре луков не так уж и много - всего два типа. Рассмотрим их характеристики:
Название: | Урон: | Магические эффекты: | Зачарование: |
Лук | 6 | Отсутствуют | Возможно |
Магический лук | 20 | Огненный шар | Невозможно |
Первый лук найти очень просто - он встречается в городе, у кузнеца. Также его можно найти во время своих странствий. Второй же лук найти практически невозможно. Для его получения придётся выполнить некоторые требования (см. раздел Секреты).
Помимо лука у вас также должен быть колчан стрел, позволяющий вам стрелять. В каждом колчане ровно 100 стрел. Стрелы можно отравить, использовав на них яд - тогда при выстреле из лука стрела поразит противника ядом, который постепенно будет отнимать его здоровье.
Пользоваться луком проще простого - зажмите клавишу выстрела (по умолчанию ЛКМ) и, подождав некоторое время и прецелясь, сделайте выстрел. Для нанесения большего урона рекомендуется прокачивать навык Стрельба и параметр Ловкость.
Колдовство
Магия - один из основных элементов физики Arx Fatalis. На протяжении всей игры вам придётся периодически прибегать к её свойствам. В игре существует огромное множество типов заклинаний - боевая магия, магия воздействия, магия призыва, мистицизм и др.
Любое заклинание требует определённое количество маны . Чем мощнее заклинание, тем больше маны вам придётся потратить на его сотворение.
Но кодовать различные заклинания не получится без особых камней - рун . Всего в игре 25 различных рун , некоторые из которых найти практически невозможно. Найдя руну , в вашей колдовской книге должно появиться
какое-либо новое заклинание, которое будет использовать эту руну . Но чаще всего заклинания используют несколько рун , так что вы не всегда сможете открывать новые заклинания.
Читайте также: