Army of two сюжет
Army of Two: The 40th Day - шутер от третьего лица, разработанный EA Montreal и изданный Electronic Arts для PlayStation 3 и Xbox 360 . Игра также была выпущена для PlayStation Portable , разработанной Buzz Monkey . Это продолжение Army of Two . Army of Two: The 40th Day вышла во всем мире в январе 2010 года.
40-й день ориентирован на совместную игру двух игроков и использует систему укрытий. В нем представлены Тайсон Риос и Эллиот Салем, два главных героя из оригинальной игры, в качестве боевых партнеров, которые с помощью своего куратора Алисы Мюррей должны сражаться, чтобы выжить и одержать победу над силами вторжения, которые захватили Шанхай , Китай в разрушительной террористической атаке. .
Продолжение 40-го дня под названием Army of Two: The Devil's Cartel было разработано EA Montreal и Visceral Games и выпущено 26 марта 2013 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Геймплей
Доступно оружие и улучшения, а также взаимозаменяемые улучшения между оружием, например добавление ствола одной штурмовой винтовки к другой. Опция «сутенерство» возвращается вместе с новыми схемами камуфляжа. Оружие теперь также можно получить от мертвых врагов, увеличивая арсенал игрока до четырех единиц оружия вместе с гранатами. Пули смогут пробивать более слабые материалы, такие как дерево и листовой металл. Определенное оружие и шкафчики с оружием можно открыть только в моменты морали. Части оружия можно получить в игре бесплатно, обыскивая бронированные ящики (которые запираются, как только враг, охраняющий их, обнаруживает присутствие игрока), спасая заложников или просто исследуя.
Новые типы тяжелых врагов отображаются в виде боссов . Они носят толстую броню и часто требуют особого метода атаки, чтобы победить, например, стрелять из баллончиков с газом или мешков с гранатами, которые они носят. Тяжелые враги несут такое оружие, как огнемет и пушка Гатлинга, которые игрок не может разблокировать, хотя их можно подобрать и временно использовать после победы над Пулеметчиком.
Кооперативная игра
40-й день расширяет и улучшает совместную игру, представленную в оригинальной игре. Игроки могут использовать кооперативные ходы в любое время. Игра позволяет игрокам сканировать врагов перед тем, как вступить с ними в бой, чтобы выработать определенную командную тактику. Например, игроки могут имитировать капитуляцию или настроить одновременные выстрелы снайпера. Это в дополнение к использованию агро в качестве механики для тактического поражения врагов в разгар боя.
Агро - это система, которая позволяет двум игрокам тактически контролировать цель атаки своего врага и, возможно, изменять исход перестрелки. Агро оценивается элементом HUD, который показывает, на каком игроке в данный момент сосредоточены вражеские персонажи. Выполняя агрессивные действия, такие как стрельба из оружия по врагам, игрок генерирует агро и, в свою очередь, заставляет врагов сосредотачивать больше внимания на этом игроке и меньше внимания на игроке с меньшим количеством агро. Пока у одного игрока есть агро, другой обычно игнорируется, и в результате он может свободно выполнять такие действия, как флангирование или снайперская стрельба. В 40-й день дополнительные неагрессивные действия могут повлиять на агро. Например, выполняя имитацию капитуляции, вражеские комбатанты сосредоточат все свое внимание на сдающемся игроке, позволяя другому совершить внезапную атаку. Некоторые неагрессивные действия также могут выполняться совместно.
Моменты нравственности
В 40-м дне игроки вынуждены принимать моральные решения, влияющие на сюжет игры. В заранее определенных точках игры игрокам будет предоставлен выбор. Например, следует ли им украсть оружие из оружейного склада торгового центра или покинуть помещение. Решение - это не голосование между двумя игроками, вместо этого каждый игрок должен принять решение, в то время как другой игрок вынужден принять последствия этого решения, независимо от того, каковы были его предпочтения. Результатом и представлением этих моментов морали являются комические панели, созданные популярными художниками Крисом Бачало , Джейми Мендосой и Джоком .
Мультиплеер
Многопользовательская игра в The 40th Day включает в себя игру без регионов, соединение клиент-сервер и увеличенное количество участников.
40-й день по- прежнему ориентирован на совместный игровой процесс, требуя, чтобы игроки играли в партнерстве. Партнеры являются источником боеприпасов и могут оживить своего павшего товарища по команде. Есть четыре режима многопользовательской игры:
- В кооперативном режиме Deathmatch команды из двух человек противостоят другим товарищам.
- Контроль присуждает очки командам за захват и защиту случайно созданных точек.
- В Warzone игроки сражаются за различные цели.
- Извлечение - это игровой режим, в котором команды из четырех человек сражаются с волнами все более сильных врагов, чтобы очистить карту для извлечения.
Загружаемый контент
DLC под названием Главы Обмана был выпущен на Xbox Live и PlayStation Network 1 апреля 2010 года включает в себя два новых уровней кампании: «Убийство» и «сопутствующий ущерб», которые пытаются преодолеть разрыв между сюжетной миссии 004: Больница и 005: Торговый центр.
Сюжет
После создания Trans World Operations (TWO) частные военные подрядчики Тайсон Риос и Эллиот Салем направляются в Шанхай, где им поручают встретиться со своим контактным лицом, JB. Он ведет двоих в переулок, чтобы собрать их снаряжение и оружие, прежде чем приступить к установке радиомаяков в стратегических точках Шанхая. После установки последнего маяка и встречи с чрезмерно усердными охранниками они перегруппировываются на крыше здания.
Хендлер Элис Мюррей по рации сообщает им, что они получат дополнительные деньги за увольнение JB; Риос и Салем могут либо убить его, либо солгать Алисе о его побеге. Следуя судьбе Джей Би, Шанхай подвергается нападению, опустошающему город. Риос и Салем едва покидают здание и сталкиваются с наемниками Инициативы 40-го дня, пытающимися их убить. Им удается связаться с Алисой, которая сообщает им, что она жива, но заперта в консульстве Южной Африки. Они направляются в консульство, отправляя группы наемников, а также встречают гражданских заложников, которых либо спасают, либо оставляют. В консульстве Риос и Салем обнаруживают, что Алиса находится в заложниках в офисе. Освободив ее, трое пробиваются в главный зал, где разбившийся вертолет позволяет им сбежать в подземные туннели.
Риос и Салем проходят через туннели и шоссе, спасая заложников и сражаясь с помощью наемников. Им удается добраться до Шанхайского зоопарка, где они встречают наемников и руководствуются сотрудниками зоопарка.
В торговом центре пара находится в плену, пока не будет освобождена наемником по имени Брезнев, который затем инструктирует Риоса и Салема заложить бомбы, чтобы нарушить работу центра связи наемников. Эти двое успешно закладывают бомбы и расходятся с Брезневым. Выйдя из торгового центра, Алиса связывается с парой, говоря, что у нее есть вертолет, чтобы их вытащить. Несмотря на их усилия по уничтожению обороняющихся зенитных орудий, эвакуационный вертолет сбит и уничтожен, а Алиса считается мертвой.
Когда Риос и Салем отдыхают в бункере, они понимают, что не смогут сбежать, и вместо этого решают отомстить Инициативе 40-го дня, убив своего лидера, Джона Уэйда. Им удается отследить его до сильно укрепленного храма, и пара борется через него, пока не достигает внутреннего святилища, наконец встречаясь с Ионой. Затем Иона оправдывает свои действия насильственным социальным экспериментом, направленным на то, чтобы заставить мир отвернуться от разрушающего его морального разложения, при этом он держит в руках устройство, которое, как он утверждает, является спусковым крючком для ядерной бомбы, расположенной в глубине города.
Он предлагает Риосу и Салему выбор совершить «акт жертвоприношения», заставив одного из них выстрелить в другого, или выбрать убить его и его силы вторжения, которые взорвут бомбу, убив 7 миллионов человек. Независимо от сделанного выбора, Иона говорит, что бомба была подделкой. Убийство напарника завершает игру эпилогом, в котором оставшийся в живых напарник оплакивает жизнь своего друга, в то время как «Убийство Ионы» завершает игру эпилогом, в котором он размышляет о своих мотивах, когда силы ООН начинают двигаться в город.
Вооружение и снаряжение
Кастомизация оружия
Преобладающая особенность - это возможность настраивать оружие, используя деньги, которые зарабатываются за убийство врагов и выполнение заданий. Официальный блог Army of Two описал это как «как в Lego with Guns […] каждая часть вашего оружия настраивается и взаимозаменяема с частями другого оружия». Изменения в оружии касаются не только внешнего вида, но также влияют на характеристики и количество вызываемого им агро. Некоторые характеристики оружия, которые можно изменить, - это управляемость, точность, боезапас, агро и мощность.
Конкурс дизайна оружия
В рамках «40-го дня» проводился конкурс на создание оружия, ориентированный на сообщества . Конкурс призвал фанатов и энтузиастов из Северной Америки, Италии, Франции и Великобритании представить изображение и краткое описание созданного ими оружия. Два дизайна оружия (один из североамериканских и один из европейских) были выбраны в качестве победителей и появятся в игре для тех игроков, у которых на игровой консоли есть сохраненная игра из оригинальной Army of Two .
Победившие работы были выбраны 6 августа 2009 года. Победителями стали винтовка AS-KR1 "The Ass Kicker" (представленная шоу Angry Joe ) и снайперская гранатомет "Grand Pinger" (представленная Uberblargh).
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинг игр | (X360) 74,13% (PS3) 72,39% (PSP) 46,40% |
Metacritic | (PS3) 74/100 (X360) 73/100 (PSP) 49/100 |
Публикация | Счет |
---|---|
IGN | 8,5 / 10 |
«Армия двух: 40-й день» получила неоднозначные отзывы критиков. Сайты с агрегированными обзорами GameRankings и Metacritic дали версии Xbox 360 74,13% и 73/100 и версии PlayStation 3 72,39% и 74/100. Версия для PlayStation Portable получила отзывы 46,40% и 49/100 на GameRankings и Metacritic . IGN присудил ей 8,5 из 10: «Моменты морали могли создать более серьезные дилеммы, и ИИ все еще временами спотыкается, но в целом 40th Day - отличная игра, через которую можно пройти». Журнал PSM3 UK присудил ей 85%: «Это не самая прогрессивная или технически впечатляющая игра для PS3, но система морали, настройка оружия и совместная онлайн-игра повышают ее, и это один из лучших шутеров от корки до корки на PS3. ", в то время как PlayStation: The Official Magazine (США) присудил ему 9 баллов из 10, заявив, что" EA Montreal предлагает богатый, непревзойденный опыт общения с друзьями, который обеспечивает разумный выбор и жесткую, но веселую атмосферу, подобную Крепкому орешку , которая помогает облегчить мрачная, суровая атмосфера игры ". Журнал Hardcore Gamer Magazine раскритиковал незначительные улучшения игры и ее сходство с оригиналом, но отметил, что « 40-й день более серьезен, в нем отсутствуют моменты« какого черта », которыми была наполнена первая игра».
За первый месяц выпуска " 40th Day" было продано более 246 500 копий.
Продолжение
Основная статья: Армия двоих: Картель дьяволаПродолжение, Army of Two: The Devil's Cartel , было выпущено в марте 2013 года на Xbox 360 и PlayStation 3 .
Наиболее близким к современному кооперативу можно считать революционный для своего времени мультиплеер в Splinter Cell: Chaos Theory. Уровни там можно было проходить вдвоем, в результате чего регулярно складывалась следующая ситуация.
Вы в тени крадетесь к паре охранников, о чем-то беседующих на улице. В голове постепенно вырисовывается план: отвлекаем одного из них, коллега в этот момент аккуратно уберет другого. Ровно в тот момент, когда вы решали поделиться с напарником своей идеей, в наушниках раздавался вопль «беглый огонь. » — и ваш приятель обрушивал на врагов тонны свинца. Всполошившиеся охранники наступали ногой на вас, лежащего в кустах, и немедленно убивали. Напарник, удрученный неожиданными (для него) последствиями своей выходки, поспешно удалялся с поля сражения.
Двойной удар
Таким бесславным образом начиналась эра кооператива в компьютерных играх. Несмотря на все проблемы, мультиплеер постепенно стал очень личным, персональным времяпрепровождением: помощь (или предательство) одного человека всегда ощущаются острее, чем размытая командная ответственность.
Первой игрой, от начала и до конца заточенной под кооператив, стала вышедшая в прошлом году на консолях Army of Two. Ее критиковали за вторичную механику (обезжиренные перестрелки с укрытиями в стиле Gears of War) и невыразительный сеттинг (двое наемников перетирали безымянных статистов в порошок). Но для игры вдвоем там были созданы все удобства.
Самое простое упражнение в парном выступлении — распределение обязанностей при езде. Этим никого не удивишь со времен Halo: один управляет транспортным средством, другой — отстреливается. Но в Army of Two транспорт был экзотический: моторная лодка или парашют.
Второй прием — теперь уже живая классика: смертельно раненный боец не погибал, а ждал спасения от товарища, отстреливаясь лежа. Прямиком из Splinter Cell перекочевал парный прыжок: один боец исполнял роль «табуретки», другой забирался по нему на уступ (и в девяти из десяти случаев тут же получал автоматную очередь — для начала предлагалось гранатой зачистить верхний ярус).
В Army of Two: 40th Day в такие минуты можно кричать: «Ну куда ты меня тащишь! Я же просил — в тенек!»
Наконец, был пижонский постановочный момент: два героя становились спиной к спине и, вращаясь вокруг своей оси, расстреливали врагов в страшных количествах, периодически всаживая пули друг другу в головы (ни о каком friendly fire речь, понятно, не шла).
Все эти приемы связывала между собой специальной системой Aggro (это такой аналог AI Director из Left 4 Dead): она учитывала различные параметры (положение на поле боя, активность, мощность оружия) и распределяла вражескую агрессию между двумя игроками. Так или иначе, под боем всегда оказывался один игрок, второй получал меньше урона.
Подобную геймплейную дискриминацию можно было использовать с выгодой для себя. Во-первых, «забытый» игрок становился практически невидим и мог свободно зайти в тыл или, скажем, обойти пулеметное гнездо. Во-вторых, если тот, на ком концентрировалось вражеское внимание, доживал до определенного момента, ему вручался бонус в виде повышения урона.
Чтобы гарантированно привлечь к себе внимание, оскорбить врага внешним видом, можно было «прокачать» свое оружие в стиле MTV: в распоряжение игрока попадали стволы из арсенала артиста Тимати вроде позолоченного автомата Калашникова, инкрустированного стразами.
Постапокалипсис сегодня
По признанию разработчиков, Шанхай — город, в котором есть все. Нас ждут самые разные локации: от супермаркета до зоопарка.
Одной из самых слабых сторон Army of Two оказался сюжет. Два наемника, опытный Тайсон Риос и новичок Элиот Салем, выполняли задания в разных частях света. За деньги. Структура миссий и подача сюжета до боли напоминали бюджетный спецназовский боевик — поищите пример в разделе наших мини-рецензий. Потому в сиквеле (который неожиданно для всех выйдет на PC) авторы серьезно работают над историей. Теперь все как у взрослых: драма, выбор и последствия.
Заработав в прошлой части приличные деньги, Салем и Риос открыли частную военную компанию, Trans World Operations (сокращенно — TWO). Один из первых заказов заносит героев в Шанхай, где очень некстати случается натуральный армагеддон. Бригада сорокового дня (разработчики намекают на библейский подтекст) совершает масштабный теракт: при помощи динамита и самолетных таранов массово подрывает городские небоскребы, а ее отряды нападают на мирное население. Сами разработчики говорят об Army of Two: The 40 th Day как о постапокалиптической игре. С той лишь разницей, что апокалипсис случился буквально пять минут назад.
«Наша главная задача — показать катастрофу, которая еще не закончилась, она разворачивается на ваших глазах, пока вы пытаетесь выбраться из города», — объясняет Алекс Хатчинсон, креативный директор EA Montreal.
Салем и Риос явно не предполагали, что попадут в такую переделку, и поэтому ведут себя как случайные обыватели, а не кадровые военные. Их главная задача — выжить любой ценой. Раз вы не на задании, спасать мирных граждан необязательно — так, кажется, рассуждают разработчики. Теперь в их игре будет пресловутый моральный выбор (без которого, кажется, не обходится ни одна современная игра). Кого спасать — обывателей или свою жизнь — придется решать нам с вами.
Двойной просчет
Все приемы из оригинала появятся и в сиквеле. Только на этот раз они будут аккуратней вписаны в геймплей.
Но самое главное — кооперативная механика претерпит ряд изменений. Базовые принципы Aggro останутся прежними, изменятся условия совместных действий. В EA Montreal хотят, чтобы их игра научилась держать темп. Основная проблема первой части заключалась в том, что ключевые геймплейные трюки, вроде той же стрельбы спиной к спине, явно выбивались из общего ритма: Army of Two как будто делала паузу и объявляла: «А сейчас — нечто совершенно иное».
На практике это означает, что количество параллельных действий вырастет в разы: вместе герои будут исполнять самые разные приемы. Так, например, если Салем возьмет в заложники лидера вражеского отряда (определить руководителя поможет специальный прибор), подчиненные тут же обомлеют и сложат оружие, чем может воспользоваться Риос.
Или вот еще трюк. Чтобы выманить врагов из укрытия, один игрок может сделать вид, что сдается: выйти противникам навстречу, положить автомат, поднять руки. Как только террористы с радостным гиканьем выбегут вам навстречу, их сразу же устранит ваш напарник.
Ко второй части Салем и Риос научатся, наконец, снимать свои маски. Так нам дадут понять, что опасность миновала.
Очень интересное изменение касается «врачевательной» механики. Еще в первой части раненого товарища можно было утащить в безопасное место и уже там перебинтовать. Теперь тот, кого тащат, сможет указывать, куда именно следует его донести! Представьте — пули свистят, разрываются гранаты, один игрок героически тянет за плечи умирающего друга, а тот капризно повелевает: «Мне, пожалуйста, в тенек!»
Чтобы герои не забывали, как сильно они нужны друг другу, их будут принудительно разделять (в основном при помощи парных прыжков — один окажется на втором ярусе, а второй, по воле скрипта, не успеет). Но даже на расстоянии Салем и Риос смогут координировать свои действия. Например, разработчики очень гордятся приемом под названием «раздельный снайперский выстрел»: при помощи специального устройства Салем может «пометить» врагов, которых Риос даже не видит, — их надлежит убить через стену (пули могут пробивать непрочный материал).
Конечно, изменения ждут и нашу любимую «прокачку». Про платиновый гранатомет, стреляющий бриллиантами, ничего не слышно — тут EA Montreal неожиданно делают серьезное лицо: «У нас ведь своего рода игра-катастрофа, потому нет ничего удивительного в том, что герои будут использовать в своих целях трофеи, собранные после боя. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько глубока наша система апгрейда вооружений в полевых условиях!» — обнадеживает Алекс.
Несмотря на все претензии, Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40 th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в плен) — нас ждет кооперативный экшен в превосходной степени. Кажется, мы увидим все, что только можно придумать для жанра совместного прохождения. Или все-таки нет? Ответ — где-то на соседних страницах, под заголовком Ibb & Obb.
Будем ждать? Сиквел главного кооперативного снаряда прошлого года посещает РС — с внятным сюжетом, драмой и новой программой для парного выступления.
Если применить эту систему координат к Army of Two: The 40th Day, то, к сожалению, окажется, что он проходит отнюдь не по категории «музыка».
Было и стало
Между прочим, напарнику можно отвешивать оплеухи. Тот ответит взаимностью.
Army of Two, двухлетней давности экшен, был из той породы игр, которые проскакиваешь не без удовольствия, но на следующий же день забываешь, о чем вообще там шла речь. По внешним признакам его можно было принять за очередной клон Gears of War. В действительности это была самостоятельная игра с новой, еще никем не обкатанной концепцией. Ради нее можно было простить бесцветную картинку, унылые уровни и не бог весть какой сюжет — это все поправимо, для того и существуют сиквелы. И вот вышел сиквел…
В Army of Two телегу впервые поставили позади лошади. Напарник здесь нужен, потому что так требует замысел, а не наоборот. Как и в любом шутере с укрытиями, заградительный огонь здесь обычно слишком плотный, чтобы идти в лобовую. Поэтому задачи распределяются следующим образом: пока один отвлекает огонь на себя, другой заходит с фланга или с тыла и расстреливает чересчур увлекшихся противников. Те переносят огонь на новую цель, и роли меняются — теперь уже вы их отвлекаете, а напарник расстреливает. Эта система называется Aggro, и, как нетрудно догадаться, реципирована она была из жанра MMORPG.
Постановочные скриншоты (а это именно он) такие постановочные: на самом деле раненый может стрелять только из пистолета.
Дядька Риос (справа) настолько габаритный, что непонятно, как он вообще в двери проходит.
Другие приемы на Aggro не завязаны, но тоже построены на взаимодействии главных героев. Два самых часто встречающихся — «паровозик» и «плечом к плечу». В первом случае один из бойцов прикрывается щитом (сгодятся и суррогаты — дверца от машины или распределительного щитка), второй идет у него за спиной и стреляет. Эпизоды «плечом к плечу» случаются в строго определенных местах и по большому счету малоинтересны: боезапас бесконечный, враги прут со всех сторон — знай себе верти башкой и успевай отстреливаться. В случае ранения подбежит товарищ, оттащит куда-нибудь и вколет морфий. Если угораздило получить пулю на хорошо простреливаемом месте вдали от укрытий, то пиши пропало: на лечение нужно хоть и небольшое, но время, а пока ваш напарник будет возиться, его самого пристрелят.
Наличие отсутствия
Щит защищает от всего, кроме гранат и огнемета. Даже если это не щит, а дверца от распределительного щитка.
Героев игры зовут Тайсон Риос (бугай со шрамами) и Элиот Салем (обладатель того же бодрого голоса, что и Натан Дрейк из Uncharted). Начинали они как рейнджеры, потом подались в наемники, повздорили с собственным работодателем, уничтожили его и всю свою компанию, после чего создали собственную контору — TransWorld Operations (TWO). Аж с тремя сотрудниками: самими собой и девушкой Элис на телефоне. Вполне себе малый бизнес, еще и на «упрощенке», наверное.
Вторая часть начинается с того, что Риос и Салем прибывают в Шанхай. Ну как же: Китай, emerging market — все как у обычных предпринимателей. После первой же — довольно рутинной — миссии вокруг начинается что-то странное: кто-то саднит по Шанхаю ракетами, на улицах откуда-то появляются толпы наемников. Риос и Салем пытаются сделать ноги, но им мешает то собственное самаритянство (сперва больницу защищают, потом помогают русскому наемнику Брежневу, освободившему их из плена), то мелкие неприятности (эвакуационный вертолет сбивают прямо над головой). В конце концов Салем психует и предлагает убить того гада, из-за которого они пропустили самолет домой. Риос соглашается. Гада убивают. Все. Это весь сюжет.
Из этих трех пацанов двое могут не дожить до финала. Все зависит от того, какие варианты вы будете выбирать по ходу игры.
От такого подвоха как-то даже опешиваешь. Первая часть хотя бы соблюдала приличия. Это был третьесортный триллер, но с цельной, детально прописанной историей. В 40th Day нет даже этого. Нет структурированной истории: между двумя событиями — нападением на Шанхай и уничтожением главзлодея — не происходит ни одного сюжетного события, Салем и Риос лишь перемещаются из одной точки в другую и расстреливают всех на своем пути. Нет мотивации: что это за Бригада сорокового дня? какого черта ей надо? В финале злодей что-то бормочет про высшие цели, но все это настолько неубедительно, что даже пересказывать не хочется. Нет логики: Шанхай ровняют с землей, а Китай даже не почесался поднять по тревоге свою армию.
Вместо сюжета то и дело подсовывают моральные «дилеммы» из разряда «убить или пощадить». Большого интереса они не представляют, потому что влияют только на то, какой после этого покажут ролик и дадут ли новую амуницию (не дадут — ну и не надо, ее и так можно купить). Единственный интересный выбор будет лишь в самом финале, но и он ничего не меняет.
Ради чего воевать — это важно, но еще важнее — как воюется. Увы, 40th Day в этом плане не только не продвинулась вперед, но и деградировала. Во-первых, снизилось значение системы Aggro. В первой части огонь почти всегда был настолько плотным, что, пока не зайдешь с фланга или с тыла, обмениваться очередями можно было до бесконечности. В сиквеле сложность сбавили настолько, что иногда можно расстреливать целые толпы в лобовую без всяких последствий. Даже последний уровень легко проходится на максимальном уровне сложности с первой попытки.
Во-вторых, хуже стало с балансом оружия. В 99 случаях из 100 хватает дефолтного автомата. А поскольку игра короткая (это уже в-третьих), в полтора-два раза короче оригинала, нет особого смысла вкладываться в апгрейды.
С Army of Two произошла та же история, что и с серией True Crime. Разработчик придумал интересную концепцию, но не смог развить ее до нужной кондиции, а в продолжении еще и сделал хуже, чем было. Может, хоть третью часть доверят другой команде?
Геймплей: 8
Звук и музыка: 7
Управление: 8
Стабильность: 8
Оригинальность: 6
Четыре способа разобраться с врагами не только быстро, но и красиво
Синхронная стрельба
В определенных местах часовых можно снимать синхронно с напарником. За счет этого, во-первых, можно избежать лишней перестрелки, а во-вторых, часовые не успеют позвать на помощь, так как умрут одновременно.
Фиктивная сдача
Если вы уже попали в поле зрения врагов, но по вам еще не успели открыть огонь, можно сымитировать сдачу в плен. Ваш персонаж встанет на колени, противники расслабятся… и тут вы выхватите пистолет и расстреляете их в рапиде.
Фиктивная смерть
Если чувствуете, что вот-вот настанет карачун, а до укрытия бежать далеко, можно притвориться мертвым. На вас перестанут обращать внимание, а дальше дело техники.
Взятие в заложники
Если подобраться к противникам со спины, можно взять в заложники их командира, и тогда есть шанс, что вся группа сдастся без боя. После этого их можно связать или расстрелять.
Несмотря на то что в целом The 40th Day — это шаг назад по сравнению с первой частью, в игре есть и изменения к лучшему. Во-первых, новые приемы (фиктивная сдача в плен, взятие в заложники командиров), а во-вторых…
— Герои обзавелись новыми голосами — они гораздо лучше, чем прежде. Салема озвучивает Нолан Норт (Дрейк из Uncharted, Десмонд Майлз из Assassin’s Creed), Риоса — мощноголосый Джонатан Адамс (сериальный актер).
— Появился roadie run — это когда по нажатию кнопки персонаж переходит на быстрый бег, как в Gears of War.
— AI стал менее агрессивным, даже на максимальной сложности. В первой части враги чаще лезли на рожон: если ты прекращал стрельбу в надежде восстановить здоровье, обязательно находились отчаянные головы, которые пытались добежать до твоего укрытия. Теперь это происходит намного реже.
— Выбор ракурса (из-за правого плеча или из-за левого) в The 40th Day производится вручную, тогда как раньше это происходило автоматически. Стало удобнее.
— Гранаты «повесили» на отдельную кнопку. В первой части на них приходилось переключаться, как в старорежимных шутерах.
— При ранении персонаж падал и неподвижно сидел, ожидая, когда прибежит напарник и подлечит его. Теперь можно не ждать, а отползти в сторону самостоятельно. С другой стороны, раненый раньше мог стрелять из автомата, а теперь — только из пистолета.
— Выросли детализация и дальность прорисовки (врагов на дальних дистанциях стало лучше видно). Это можно назвать плюсом, но с двумя оговорками. Во-первых, на фоне других современных шутеров The 40th Day выглядит все-таки бедновато. Во-вторых, дают о себе знать особенность технологии Unreal Engine 3: металлические предметы смотрятся хорошо, но все остальное…
Кто-то посчитает это наглым воровством, ведь геймплей gears of war 2 почти полностью был скопирован. Как по мне, так ничего страшного в этом, нет. Каждый второй разработчик копирует успешно реализованные нововведения у конкурента. Вот и в Army of two the 40th все шикарные наработки GoW 2 пришлись к месту.
EA продолжают гнуть свою линию в сторону кооператива и по моему мнению, это и есть то игровое направление, которого сейчас так не хватает. В долгожданном продолжении мы познакомимся с новыми геймплейными фишками, окунёмся в атмосферу настоявшей анархии ну и как всегда, против нас будет сражаться целая армия плохих парней. А наша армия, снова состоит всего из двух бойцов.
Сюжет Army of two the 40th day:
Геймплей игры
Обзор игры Army of Two: The 40th Day
Вообще, чтобы вы не делали, всегда призодится оглядываться на напарника, чтобы действовать сообща. К примеру, можно оторвать дверцу электрощита и прикрывшись её подобраться к неприступной огневой точке. При этом, второй игрок может пристроиться сзади и двигаться на автомате, только постреливая из укрытия.
Режим «Агро» в Army of two the 40th day
Оружие в Army of two the 40 th
Хоть разработчики и хвалили искусственный интеллект, трудности он создаёт не за счет грамотных действий, а за счет численного преимущества, хотя стоит признаться, иногда противник ведёт себя очень даже разумно, выручая раненых товарищей и занимая самые выгодные позиции. На некоторых участках прохождения, идущего впереди игрока могут захватить в заложники, второму игроку придётся сделать нелёгкий выстрел.
В конце вам покажут последствия выбора в виде красочных комиксов. Так же мне понравилась мини игра «Камень, ножницы, бумага», так игроки смогут решить любой спор в игре, а ещё можно пожать руку своему товарищу, ну или обнять. Плюс в карму идёт, что может повлиять на концовку. Таким вот простым и в тоже время важным способом, разработчики, объединяют двух игроков в боевое товарищество. Признаюсь, всё это благоприятно влияет на прохождение игры с другом. Прорисовывая такие детали, разработчики ещё больше сосредотачиваются на совместной игре. Мелочь, а приятно. Хвалёный навигатор GPS теперь умеет не только указывать куда идти, но и показывает заныкавшихся за стеной врагов, помечая которых, вы помогаете сориентироваться своему напарнику.
Хлипкие укрепления и стены легко простреливаются мощным оружием, не всё крошится, но и так уже хорошо. Управление стало намного удобнее, к большинству укрытий можно прильнуть без дополнительных нажатий, а перекаты стали более контролируемые и уже реально могут спасти жизнь (привет от Gears of war). Появилась улучшенная слепая стрельба. (Ей очень удобно набирать агро), а так как повреждения в игре весьма реалистичные, не подпускать набегающих противников довольно просто, только нужно учитывать, что гранаты и снаряды от базуки легко лишают вас укрытия.
После получения определённого количество урона, ваш персонаж валится с ног и без посторонней помощи не подымется. Второй игрок может оттащить раненого в укрытие или вколоть живительную сыворотку прямо на поле боя. В режиме ранения можно отстреливаться из пистолета, не давая себя добить.
Графика в игре Army of Two: The 40th Day
Графика не на таком высоком уровне, как у её тогдашнего конкурента Gears of War 2 и всё же картинка весьма неплохая. Талантливые художники вытянули текстуры и модели персонажей, а разрушенный Шанхай, выглядит и вправду, как город, который ровняют с землёй.
Неплохой кооперативный шутер получился. Всё в традициях серии, что значительно повышает все шансы на весёлое времяпрепровождение. Отличные кооперативные игровые элементы, отлично подходят к такому шутеру. Тем более, в игре хватает сетевых развлекух, в виде дуэлей команд, а также приличного модинга оружия и его унификации.
Одному в Army of two the 40 th лучше не играть, тупой напарник убьёт всю соль игры и уже концу первого уровня, вы скорей всего заскучаете. Но если вы уже знакомы с первой частью и у вас есть друг, который часто составляет компанию в кооперативных играх, например в как GoW, то играть стоит однозначно.
Запись опубликована 18.06.2013 автором igra-San в рубрике Шутер / Экшен с метками 2010.Army of Two: The 40th Day : 3 комментария
(Основные кооп фишки были позаимствованы у бати всех кооперативных экшенов — Gears of war ну и немного разбавлены собственными наработками)
Тогда Gears of war позаимствовал почти все от старого доброго Kill Switch от 2003 года. В то время как Gears появился тремя годами позднее. Единственное, что Kill не кооповская игра.
Читайте также: