Arcanum of steamworks and magick obscura прохождение
В начале пара ЦУ. Во-первых, "Арканум" - слишком многоплановая игра и очень многое зависит от ваших основных характеристик, вашей линии поведения и т.д. Я проходил эльфом-магом, в основном придерживаясь положительного пути.
Большинство квестов, в том числе ключевых, содержит несколько вариантов решения - здесь, как правило, я буду упоминать лишь один из них. Если вы найдете другой - искренне вас поздравляю.
Некоторых NPC, которые могут к вам присоединиться, я буду упоминать, раз уж вы оказались поблизости, но это далеко не все - так что ищите сами (в списке автораспределения CP все имена указаны).
Если вы по-умному проходите магом, то на любом уровне сложности никаких проблем у вас возникнуть не должно. С технологом могут быть некоторые запарки.
После падения "гном" (он на самом деле не гном) даст кольцо, скажет найти "паренька". Подойдет Virgil, скажет поговорить с Elder Joachim в Shrouded Hills. Согласитесь с его предложением, он присоединится. Можете по пути захватить у одного из убитых камеру. Идите вниз, остановитесь около Shrine, почитайте. Поболтайте с Virgil. Встретится эльф (наемный убийца) - легче его убить, но можно дать поговорить с ним Virgil'у - тот его напугает. Идите в Shrouded Hills.
Идите в Shrouded Hills Inn (прямо внизу). Огр (Sogg Mead Mug) может к вам присоединиться, если достаточный уровень. Идите в комнату Joachim'a (внизу). Поднимите записку с пола, почитайте. Поговорите с Virgil'ом, тот посоветует добраться в Tarant.
Поговорите с Ristezze (магазин сверху от колодца). Попросит камеру или что-нибудь от Bessie Toone (башмак вы найдете в шахте на западной окраине города). Отдайте ему башмак или камеру, он отметит на карте Tarant.
Поговорите с Constable Owens, скажет, что мост перегородила банда грабителей. Идите к мосту на восток. Либо заработайте 1000 монет, либо выполните их квест, либо убейте их всех (1 чел и 2 огра) - что я и сделал. Это немного напрягает, но вполне осуществимо, особенно если с вами Огр. Возьмите с трупа ключ, идите по мосту. Встретится гном. Его придется убить. Идите в Tarant.
Идите к Schuyler & Sons (вверх по мосту, у второго перекрестка (Kensigton Broadway и Devonshire Way) наверх и направо - там дварф у дверей стоит). Поговорите с James Kingsford. Поскольку он не хочет вас пускать, придется брать силой, хотя можете поискать и мирный путь. Возьмите ключ, спускайтесь в подвал. Разберитесь с зомби. Спускайтесь вниз - там снова зомби, потом снова вниз.
Поговорите с Winston Schuyler. Если согласитесь не выдавать, чем они тут занимаются, вызовет дух отца - Pelonious Schuyler. Поговорите с ним. Скажет, что кольцо принадлежит Gilbert'y Bates'y. Возвращайтесь наверх, Magnus может присоединиться.
Идите на северо-восток до упора к самому крутому особняку. Поговорите со стражником. Попросит избавиться от диверсантов на фабрике, даст ключ.
Фабрика чуть ниже - самое крупное здание. Идите в самый большой зал и дождитесь полуночи. Появятся бандиты (если не появились - пройдите повыше). Если сами не справляетесь, выведите их к стражникам. Дождитесь утра, поговорите со стражником у особняка, он пропустит. Идите в особняк на второй этаж, поговорите с Gilbert'ом Bates'ом - пометит расположение Black Mountain Clan.
Предупреждение: там будет несладко, так что советую "нарастить жирок", бродя по окрестностям и выполняя квесты, благо в Tarant'e их выше крыши. Когда будете готовы воевать с Ore Golem'ом 25-го уровня и всякими Granit Rat 30-го, тогда и отправляйтесь.
Black Mountain Mines.
Идите в единственный доступный проход. Внутри куча монстров. Если по пути попадется Kathorn Crystal (а он обязательно попадется и, скорее всего, даже не один), не продавайте, он еще пригодится. Идите до зала с человеческими трупами (чуть дальше по коридору - схемка Pyrotech Bow и неплохие перчатки). Прихватите с трупов 1 медальон Molochian Hand - потом пригодится, правда, нескоро. Идите в проход. Потом идите во второй проход, третий - для набивания карманов и экспы.
Идите по земляному коридору до упора (осторожно, там куча ловушек - используйте скроллы, которые взяли с убитых). Поговорите с Gudmund Ore Bender. Прочитайте Pillar of Truth (колонна за дварфом).
Возвращайтесь в Tarant. Поговорите с Bates'ом. Отметит Ashbury и скажет
найти там Edward Teach, который доставит на Isle of Despair. Идите в Ashbury.
Если пойдете на северо-восток до упора, то увидите, как мужик лупит собаку. Если хотите - 45 монет и она ваша (рекомендую, лично я с ней весь Арканум прошел - кусается неплохо). Идите к докам к дальнему кораблю. Поговорите с Captain Edward Teach, попросите отвезти вас на Isle of Despair.
Isle of Despair.
Идите к лагерю. Поговорите со стражником, даст ключ. Идите к самому крупному зданию, поговорите с огром у входа (Ogdin Big Fist). Скажет, что чтобы поговорить с Thorvald'ом, надо выиграть сражение в яме. Оставьте ваших компаньонов и поговорите с Gorrin'ом (стоит справа у ямы). Скажите, что вам назначен бой. Замочите воина в яме (нужно валить самому, без всяких саммонов). Снова поговорите с Gorrin'ом (можете побиться еще). Поговорите с Ogdin'ом, даст ключ. Поговорите с Thorvald Two Stones. За 1500 монет пометит расположение Wheel Clan на карте. Возвращайтесь на корабль.
Идите в Raymond's Fine Spectacles (в доках в Ashbury). Поговорите с
Raymond Pierce, попросите сделать очки на заказ. За 1000 монет он их сделает (надеюсь, вы не продали Cathorn Crystal). Наденьте очки (модняво смотритесь), идите в Wheel Clan.
Встретите дух "Арронакса" (на самом деле это не он), душевно побеседуйте с ним, попугайтесь. Кликните на камень у скалы - откроется вход (если на вас очки). Идите внутрь. Поговорите со стражниками. Идите на северо-восток в проход. Дальше снова на северо-восток до упора - в проход (здоровое такое сооружение). Поговорите с Randver Thunder Stone. Скажет, что его отец Loghaire в Dredge'e - вам туда. Это надо выйти и пойти в проход чуть пониже. Поговорите со стражником, разрешит пройти.
Снова куча монстров. Если по пути прихватите Mythril Ore, лучше не продавайте, - отдадите потом эльфу в Quintarra. Разберитесь с монстрами (это надолго), идите в проход, перед которым дохлые монстры валяются.
Поговорите с Loghaire Thunder Stone - упомянет M'in Gorad, отметит Stillwater, откуда можно найти Quintarra. Выходите по лесенке (оказывается, как все близко было). Выходите, идите в Stillwater.
Поговорите с Myrth'ом (в доме чуть к северу). Подшутите над ним в диалоге, согласится сказать, как пройти, если добудете ему шкуру Stillwater Giant. Идите на самый верх, поговорите со Stanley Xavier Hippington. Даст Stillwater Trap и Stillwater Giant Scent, скажет, как поймать SG.
Идите в пещеру. Можете особо не суетиться: существо, выдающее себя за синего кролика - вы не поверите. и есть этот самый синий кролик! Сажайте его в клетку, возвращайтесь к Xavier'y, поговорите с ним. Скажет найти Dr. Fenwick'a.
Идите в Tarant в Zoological Society (от особняка Bates'a наверх). Поговорите с Dr. Tristan Fenwick. Идите к H.T. Parnell's (прямо перед особняком Bates'a), поговорите с ним. Купите за 2000 фальшивую шкурку SG (как обычно, можно использовать и другие методы). Возвращайтесь в Stillwater.
Поговорите с Myrth'ом, покажите ему шкурку с рогами, скажите, что украли из музея, он покажет положение Quintarra и проход в горах. Идите в Hardin's Pass, по пути встретите настоящего SG.
Разберитесь с монстрами, идите дальше в Quintarra.
Поговорите со стражником у дерева, он вас на него пустит. Поговорите с Raven (вниз, потом наверх). Попросит убрать людей из Falcon's Ache и заодно отметит его на карте. Идите туда. Главное, чтобы люди первыми пролили кровь, вам это делать настоятельно не рекомендуется. Разговорами доведите William Bench'a до бешенства, чтобы он на вас напал и главное - ударил. Возвращайтесь к Raven, она вас пустит к своей матери Silver Lady. Поговорите с ней. Вернитесь, поговорите с Raven о видениях матери. Расскажет про Dr. Renford A. Terwillinger'a. Идите в Tarant.
Сходите на кладбище, почитайте надписи. Найдите плиту, на которой написано Renford A. Terwillinger и дата смерти. Идите в Hall of Records (рядом с Зоологическим сообществом). Спросите на нижнем этаже у клерка насчет некролога на имя Terwillinger'a. Идите в Library of Tarant (прямо за Зоологическим сообществом). Заплатите 2000 за членство, спросите про книгу "Horror Among the Dark Elves". Она скажет, что такой нет, даст взамен "The Curse of T'sen-Ang". Прочитайте ее.
Наймите корабль в Ashbury и плывите в Caladon.
Идите в Gray Wolf Terrace (рядом с кладбищем). Поговорите с Lillian Misk. Идите на кладбище, Virgil пойдет проведать могилу друга. Поговорите с ним, он снова присоединится. Посмотрите на свежевырытую могилу, поговорите с дварфом Bingham Shulefest, скажите, что вам нужно раскопать могилу. Дайте ему 500 за молчание либо расскажите все - тогда он нападет (рядом прибегут еще два стражника). В общем, вам надо добыть у него лопату, которую в принципе можно купить и в магазине в Tarant'e. Дождитесь вечера, раскопайте могилу. Возьмите книжку, почитайте. Поговорите с Lillian Misk, спросите, где Roseborough. Она отметит его на карте. Идите в Roseborough.
Опять идите на кладбище. Раскопайте могилу Phillip Misk'a. Возьмите книгу "T'sen-Ang: Horro Among the Dark Elves". Прочитайте ее. На карте появится T'sen-Ang. Вам туда. Если вы предварительно поговорите в таверне с Trevor Lynwood'ом и согласитесь выполнить его квест по фотографированию чудовища, то поблизости от локации найдете мост, что существенно сократит вашу дорогу. Да, лопату пока не выкидывайте - еще пригодится.
Поговорите со стражником у входа, покажите ему Amulet of the Molochean Hand, полезайте на дерево. Идите на северо-запад, потом на северо-восток. Идите в проход. Поговорите с M'in Gorad, она разозлится, нападет, прибегут еще два стражника. Возьмите записку M'in Gorad у K'an Hua, прочитайте ее. Выходите, по пути встретится Gideon Laier - первый убийца у Molochean Hand. Можете его убить, можете сказать, что "Ты, Жорж, не прав" - он побежит проверять инфу. Здесь Z'an Al'urin может присоединиться, если вы достаточно плохи для нее. Да, если хотите устроить грандиозную резню - освободите огров, что наверху, убив эльфа-мага. Надеюсь, вы настолько круты, насколько хотите казаться.
Идите к Raven. По пути Virgil скажет, что ему надо уйти в Caladon, и убежит. Поговорите с Raven, она с вами, как обычно, позаигрывает и скажет поговорить с матерью. Поговорите с ней. Потом снова с Raven. Если у вас достаточный уровень (32 сойдет), то она присоединится. Идите в Caladon в храм Panarii (рядом с кладбищем).
Поговорите с Alexander'ом, он откроет дверь. Поговорите с Hadrian и Gunther Willhelm. Выходите, заползайте в канализацию и ищите пролом в стене (от первого разветвления на юго-запад). Зайдя в храм, идите в проход. Откройте саркофаг, возьмите череп ("Я знал его, Горацио"), посмотрите надписи кровью на крышке. Выходите (проход, из которого вы пришли, в полу - так его не видно). Поговорите с Hadrian'ом, отдайте ему череп. Поговорите с Gunther'ом.
Если вы в ходе своих странствий еще не нашли Black Root, тогда идите в Shrouded Hills, поговорите с Percival Toone'ом (дом около шахты), скажите, что разговаривали с духом его матери (это которая в шахте). Скажет, что сестра живет теперь в Dernholm'e. Спросите любого горожанина, где Dernholm, он покажет на карте. Идите туда. Зайдите во дворец к королю Praetor, согласитесь выполнить его квест - он отметит на карте Black Root, идите туда.
Идите в The Sour Barnacle, что в доках, поговорите с Edward'ом Teach'ем. Он скажет, что профукал лодку: вам ее надо либо выиграть обратно у Killian Drake (для этого надо быть мастером в Gamble), либо купить у местного кораблестроителя, либо взять корабль у Stringy Pete. По пути можете поболтать с Franklin'ом (дом внизу) - он неплохо стреляет и с радостью присоединится.
Идите к Stringy Pete (если бабок немерено, вам некуда их девать и вам не нужна экспа, т.е. вы уже купили лодки, то следующие несколько абзацев можно пропустить). Сядьте в лодку. Идите дальше. Поговорите с Pete'ом. Если вы больно крутой и одновременно жутко ленивый, то можете его завалить, но будьте готовы, что набежит пяток скелетов 45-го уровня. Если нет, тогда придется выполнить три его квеста.
Первый: Отнести сокровище семье Williamson. Просто откопайте его (надеюсь, лопата при вас) и несите Molly (две локации помечены на карте).
Второй: Уладить проблему с монахами в Vooriden. Идите в Vooriden, поговорите с Edwin Wallows (соседний дом), расскажите ему все, предложите починить алтарь: надо достать камень из дварфовой каменоломни в Torin. Поговорите с огром Murgo, попросите помочь (чтобы самому камень не таскать). Идите в Torin Quarry, возьмите неслабый камушек, отдайте его Murgo. Возвращайтесь в Vooriden, поговорите с Wallows.
Третий: Найти Bangellian Scourge и уничтожить. Идите в Bangellian Deeps (это на севере, рядом с Bedokan'ами (если вы их встречали)). Спускайтесь, убейте Cursed Paladin (если убьете издалека каким-нибудь Desintegrate, то с рабами разбираться не придется). Возьмите в сундучке Bangellian Scourge и суньте в печь. Возвращайтесь к Pete'y, поговорите с ним. Теперь у вас свой корабль! Кликните на штурвал и плывите на Thanatos.
Идите к палатке, возьмите в бочке книгу, прочитайте - откроется 2 локации. Идите в Land Bridge. Идите через джунгли к дому, поговорите с Nasrudin'ом (He's alive!), посмотрите мувик. Скажет достать Vendigroth device, отметит мост Gateway to the Wastes.
Возвращайтесь на корабль, плывите в Ashbury, оттуда пешочком в Wastes. Поговорите с Weldo Rubin, спросите про город, который он видел, попросите показать на карте. Идите в Tulla.
Поговорите со стражником, проходите внутрь. Идите во дворец, посмотрите фреску на стене (Mural of Enlightement). Вокруг в комнатах мастера каждого из колледжей магии. Вы тоже можете стать мастером, выполнив соответствующий квест, но только в одной дисциплине. У мастера все заклинания "стоят" в два раза меньше. Поднимайтесь на второй этаж, поговорите с Jorian. Если вы посмотрели фреску, даст поговорить с Simeon Tor. Идите в дверь, поговорите с ним. Скажет, что только Pelojian может ответить на ваши вопросы. Ok. Выходите, теперь придется чуть-чуть побегать.
Как вы уже заметили, на земле в Tulla'e нарисованы символы, соответствующие колледжам магии, которые в свою очередь объединены в четыре группы. Нажмите символы Earth, Air, Water, Fire (именно в этой последовательности) - откроется дверь в домике. Возьмите Pelojian's Amulet и Verses of the Wanderer, Canto 1. Можете почитать.
Нажмите Divination, Meta, Mental, Temporal - возьмите Canto 2.
Нажмите Conveyance, Force, Morph, Phantasm - возьмите Canto 3.
Нажмите Necromantic White, Necromantic Black, Summoning, Nature - возьмите Canto 4.
Идите к колодцу, дождитесь полуночи - появится дух Pelojian'a (не появился - подойдите ближе). Наступите на символ Truth (звезда), потом Power (спираль), потом Spirit (пятиконечная звезда), потом символ элементалов (крест), потом "пятый элемент". Дух заговорит. Покажет на карте Vendigroth Ruins. Идите туда.
Идите в здание. Идите до Vent'a в левой части, поверните, идите дальше.
Найдите Vendigroth Key 2, откройте дверь, крутите Vent. Крутите следующий Vent (слева), идите дальше, заходите в проход в здание. Лестница и еще один Vent, за ним еще один. Разберитесь по пути с Automation'ами. Идите к сундуку, берите Vendigroth Device. Возвращайтесь на поверхность. Идите в Ring of Brodgar, что в Roseborough. Можете для скорости использовать портал в зале у Simeon'a Tor'a.
Raven с вами поговорит, раскроет душу (ах, вы старый развратник!).
Поговорите с Nasrudin'ом, он вас отправит в Void.
Разберитесь с монстрами, встаньте на металлическую конструкцию справа - вас перенесет. Спускайтесь по лестнице. Убейте стражников, идите поговорить с Arronax'ом, он присоединится. Идите в портал дальше по коридору. Идите во дворец. Идите в портал, затем еще один. Можете посмотреть, что осталось от некогда великого Black Mountain Clan. Приготовьтесь к "final battle" и идите в портал.
Поговорите с Kerghan'ом, посмотрите мувик. Возможны два варианта: либо вы к нему присоединяетесь, забивая на все остальное человечество, а также эльфов, дварфов и т.д., чтобы достичь забвения и небытия (тогда придется убить всех своих хороших компаньонов, Kerghan даст Void Ring и придется убить еще трех монстров - Gorgoth, Kraka-tur и Bane of Kree), либо остаетесь в своем уме - тогда придется убить Kerghan'a, который превратится в некое подобие дракона. Мочите его до упора, пока он снова не превратится в мага и не включит Regenerating Shell, тогда юзайте на нем Vendigroth Device. Все, конец. Все счастливы. Посмотрите послесловие о том, что произошло в дальнейшем в различных частях и королевствах Арканума. Возможности продолжить игру разработчики почему-то не предусмотрели.
В начале пара ЦУ. Во-первых, "Арканум" - слишком многоплановая игра и очень многое зависит от ваших основных характеристик, вашей линии поведения и т.д. Я проходил эльфом-магом, в основном придерживаясь положительного пути.
Большинство квестов, в том числе ключевых, содержит несколько вариантов решения - здесь, как правило, я буду упоминать лишь один из них. Если вы найдете другой - искренне вас поздравляю.
Некоторых NPC, которые могут к вам присоединиться, я буду упоминать, раз уж вы оказались поблизости, но это далеко не все - так что ищите сами (в списке автораспределения CP все имена указаны).
Если вы по-умному проходите магом, то на любом уровне сложности никаких проблем у вас возникнуть не должно. С технологом могут быть некоторые запарки.
После падения "гном" (он на самом деле не гном) даст кольцо, скажет найти "паренька". Подойдет Virgil, скажет поговорить с Elder Joachim в Shrouded Hills. Согласитесь с его предложением, он присоединится. Можете по пути захватить у одного из убитых камеру. Идите вниз, остановитесь около Shrine, почитайте. Поболтайте с Virgil. Встретится эльф (наемный убийца) - легче его убить, но можно дать поговорить с ним Virgil'у - тот его напугает. Идите в Shrouded Hills.
Идите в Shrouded Hills Inn (прямо внизу). Огр (Sogg Mead Mug) может к вам присоединиться, если достаточный уровень. Идите в комнату Joachim'a (внизу). Поднимите записку с пола, почитайте. Поговорите с Virgil'ом, тот посоветует добраться в Tarant.
Поговорите с Ristezze (магазин сверху от колодца). Попросит камеру или что-нибудь от Bessie Toone (башмак вы найдете в шахте на западной окраине города). Отдайте ему башмак или камеру, он отметит на карте Tarant.
Поговорите с Constable Owens, скажет, что мост перегородила банда грабителей. Идите к мосту на восток. Либо заработайте 1000 монет, либо выполните их квест, либо убейте их всех (1 чел и 2 огра) - что я и сделал. Это немного напрягает, но вполне осуществимо, особенно если с вами Огр. Возьмите с трупа ключ, идите по мосту. Встретится гном. Его придется убить. Идите в Tarant.
Идите к Schuyler & Sons (вверх по мосту, у второго перекрестка (Kensigton Broadway и Devonshire Way) наверх и направо - там дварф у дверей стоит). Поговорите с James Kingsford. Поскольку он не хочет вас пускать, придется брать силой, хотя можете поискать и мирный путь. Возьмите ключ, спускайтесь в подвал. Разберитесь с зомби. Спускайтесь вниз - там снова зомби, потом снова вниз.
Поговорите с Winston Schuyler. Если согласитесь не выдавать, чем они тут занимаются, вызовет дух отца - Pelonious Schuyler. Поговорите с ним. Скажет, что кольцо принадлежит Gilbert'y Bates'y. Возвращайтесь наверх, Magnus может присоединиться.
Идите на северо-восток до упора к самому крутому особняку. Поговорите со стражником. Попросит избавиться от диверсантов на фабрике, даст ключ.
Фабрика чуть ниже - самое крупное здание. Идите в самый большой зал и дождитесь полуночи. Появятся бандиты (если не появились - пройдите повыше). Если сами не справляетесь, выведите их к стражникам. Дождитесь утра, поговорите со стражником у особняка, он пропустит. Идите в особняк на второй этаж, поговорите с Gilbert'ом Bates'ом - пометит расположение Black Mountain Clan.
Предупреждение: там будет несладко, так что советую "нарастить жирок", бродя по окрестностям и выполняя квесты, благо в Tarant'e их выше крыши. Когда будете готовы воевать с Ore Golem'ом 25-го уровня и всякими Granit Rat 30-го, тогда и отправляйтесь.
Black Mountain Mines.
Идите в единственный доступный проход. Внутри куча монстров. Если по пути попадется Kathorn Crystal (а он обязательно попадется и, скорее всего, даже не один), не продавайте, он еще пригодится. Идите до зала с человеческими трупами (чуть дальше по коридору - схемка Pyrotech Bow и неплохие перчатки). Прихватите с трупов 1 медальон Molochian Hand - потом пригодится, правда, нескоро. Идите в проход. Потом идите во второй проход, третий - для набивания карманов и экспы.
Идите по земляному коридору до упора (осторожно, там куча ловушек - используйте скроллы, которые взяли с убитых). Поговорите с Gudmund Ore Bender. Прочитайте Pillar of Truth (колонна за дварфом).
Возвращайтесь в Tarant. Поговорите с Bates'ом. Отметит Ashbury и скажет
найти там Edward Teach, который доставит на Isle of Despair. Идите в Ashbury.
Если пойдете на северо-восток до упора, то увидите, как мужик лупит собаку. Если хотите - 45 монет и она ваша (рекомендую, лично я с ней весь Арканум прошел - кусается неплохо). Идите к докам к дальнему кораблю. Поговорите с Captain Edward Teach, попросите отвезти вас на Isle of Despair.
Isle of Despair.
Идите к лагерю. Поговорите со стражником, даст ключ. Идите к самому крупному зданию, поговорите с огром у входа (Ogdin Big Fist). Скажет, что чтобы поговорить с Thorvald'ом, надо выиграть сражение в яме. Оставьте ваших компаньонов и поговорите с Gorrin'ом (стоит справа у ямы). Скажите, что вам назначен бой. Замочите воина в яме (нужно валить самому, без всяких саммонов). Снова поговорите с Gorrin'ом (можете побиться еще). Поговорите с Ogdin'ом, даст ключ. Поговорите с Thorvald Two Stones. За 1500 монет пометит расположение Wheel Clan на карте. Возвращайтесь на корабль.
Идите в Raymond's Fine Spectacles (в доках в Ashbury). Поговорите с
Raymond Pierce, попросите сделать очки на заказ. За 1000 монет он их сделает (надеюсь, вы не продали Cathorn Crystal). Наденьте очки (модняво смотритесь), идите в Wheel Clan.
Встретите дух "Арронакса" (на самом деле это не он), душевно побеседуйте с ним, попугайтесь. Кликните на камень у скалы - откроется вход (если на вас очки). Идите внутрь. Поговорите со стражниками. Идите на северо-восток в проход. Дальше снова на северо-восток до упора - в проход (здоровое такое сооружение). Поговорите с Randver Thunder Stone. Скажет, что его отец Loghaire в Dredge'e - вам туда. Это надо выйти и пойти в проход чуть пониже. Поговорите со стражником, разрешит пройти.
Снова куча монстров. Если по пути прихватите Mythril Ore, лучше не продавайте, - отдадите потом эльфу в Quintarra. Разберитесь с монстрами (это надолго), идите в проход, перед которым дохлые монстры валяются.
Поговорите с Loghaire Thunder Stone - упомянет M'in Gorad, отметит Stillwater, откуда можно найти Quintarra. Выходите по лесенке (оказывается, как все близко было). Выходите, идите в Stillwater.
Поговорите с Myrth'ом (в доме чуть к северу). Подшутите над ним в диалоге, согласится сказать, как пройти, если добудете ему шкуру Stillwater Giant. Идите на самый верх, поговорите со Stanley Xavier Hippington. Даст Stillwater Trap и Stillwater Giant Scent, скажет, как поймать SG.
Идите в пещеру. Можете особо не суетиться: существо, выдающее себя за синего кролика - вы не поверите. и есть этот самый синий кролик! Сажайте его в клетку, возвращайтесь к Xavier'y, поговорите с ним. Скажет найти Dr. Fenwick'a.
Идите в Tarant в Zoological Society (от особняка Bates'a наверх). Поговорите с Dr. Tristan Fenwick. Идите к H.T. Parnell's (прямо перед особняком Bates'a), поговорите с ним. Купите за 2000 фальшивую шкурку SG (как обычно, можно использовать и другие методы). Возвращайтесь в Stillwater.
Stillwater.
Поговорите с Myrth'ом, покажите ему шкурку с рогами, скажите, что украли из музея, он покажет положение Quintarra и проход в горах. Идите в Hardin's Pass, по пути встретите настоящего SG.
Разберитесь с монстрами, идите дальше в Quintarra.
Поговорите со стражником у дерева, он вас на него пустит. Поговорите с Raven (вниз, потом наверх). Попросит убрать людей из Falcon's Ache и заодно отметит его на карте. Идите туда. Главное, чтобы люди первыми пролили кровь, вам это делать настоятельно не рекомендуется. Разговорами доведите William Bench'a до бешенства, чтобы он на вас напал и главное - ударил. Возвращайтесь к Raven, она вас пустит к своей матери Silver Lady. Поговорите с ней. Вернитесь, поговорите с Raven о видениях матери. Расскажет про Dr. Renford A. Terwillinger'a. Идите в Tarant.
Сходите на кладбище, почитайте надписи. Найдите плиту, на которой написано Renford A. Terwillinger и дата смерти. Идите в Hall of Records (рядом с Зоологическим сообществом). Спросите на нижнем этаже у клерка насчет некролога на имя Terwillinger'a. Идите в Library of Tarant (прямо за Зоологическим сообществом). Заплатите 2000 за членство, спросите про книгу "Horror Among the Dark Elves". Она скажет, что такой нет, даст взамен "The Curse of T'sen-Ang". Прочитайте ее.
Наймите корабль в Ashbury и плывите в Caladon.
Идите в Gray Wolf Terrace (рядом с кладбищем). Поговорите с Lillian Misk. Идите на кладбище, Virgil пойдет проведать могилу друга. Поговорите с ним, он снова присоединится. Посмотрите на свежевырытую могилу, поговорите с дварфом Bingham Shulefest, скажите, что вам нужно раскопать могилу. Дайте ему 500 за молчание либо расскажите все - тогда он нападет (рядом прибегут еще два стражника). В общем, вам надо добыть у него лопату, которую в принципе можно купить и в магазине в Tarant'e. Дождитесь вечера, раскопайте могилу. Возьмите книжку, почитайте. Поговорите с Lillian Misk, спросите, где Roseborough. Она отметит его на карте. Идите в Roseborough.
Опять идите на кладбище. Раскопайте могилу Phillip Misk'a. Возьмите книгу "T'sen-Ang: Horro Among the Dark Elves". Прочитайте ее. На карте появится T'sen-Ang. Вам туда. Если вы предварительно поговорите в таверне с Trevor Lynwood'ом и согласитесь выполнить его квест по фотографированию чудовища, то поблизости от локации найдете мост, что существенно сократит вашу дорогу. Да, лопату пока не выкидывайте - еще пригодится.
Поговорите со стражником у входа, покажите ему Amulet of the Molochean Hand, полезайте на дерево. Идите на северо-запад, потом на северо-восток. Идите в проход. Поговорите с M'in Gorad, она разозлится, нападет, прибегут еще два стражника. Возьмите записку M'in Gorad у K'an Hua, прочитайте ее. Выходите, по пути встретится Gideon Laier - первый убийца у Molochean Hand. Можете его убить, можете сказать, что "Ты, Жорж, не прав" - он побежит проверять инфу. Здесь Z'an Al'urin может присоединиться, если вы достаточно плохи для нее. Да, если хотите устроить грандиозную резню - освободите огров, что наверху, убив эльфа-мага. Надеюсь, вы настолько круты, насколько хотите казаться.
Идите к Raven. По пути Virgil скажет, что ему надо уйти в Caladon, и убежит. Поговорите с Raven, она с вами, как обычно, позаигрывает и скажет поговорить с матерью. Поговорите с ней. Потом снова с Raven. Если у вас достаточный уровень (32 сойдет), то она присоединится. Идите в Caladon в храм Panarii (рядом с кладбищем).
Поговорите с Alexander'ом, он откроет дверь. Поговорите с Hadrian и Gunther Willhelm. Выходите, заползайте в канализацию и ищите пролом в стене (от первого разветвления на юго-запад). Зайдя в храм, идите в проход. Откройте саркофаг, возьмите череп ("Я знал его, Горацио"), посмотрите надписи кровью на крышке. Выходите (проход, из которого вы пришли, в полу - так его не видно). Поговорите с Hadrian'ом, отдайте ему череп. Поговорите с Gunther'ом.
Если вы в ходе своих странствий еще не нашли Black Root, тогда идите в Shrouded Hills, поговорите с Percival Toone'ом (дом около шахты), скажите, что разговаривали с духом его матери (это которая в шахте). Скажет, что сестра живет теперь в Dernholm'e. Спросите любого горожанина, где Dernholm, он покажет на карте. Идите туда. Зайдите во дворец к королю Praetor, согласитесь выполнить его квест - он отметит на карте Black Root, идите туда.
Идите в The Sour Barnacle, что в доках, поговорите с Edward'ом Teach'ем. Он скажет, что профукал лодку: вам ее надо либо выиграть обратно у Killian Drake (для этого надо быть мастером в Gamble), либо купить у местного кораблестроителя, либо взять корабль у Stringy Pete. По пути можете поболтать с Franklin'ом (дом внизу) - он неплохо стреляет и с радостью присоединится.
Идите к Stringy Pete (если бабок немерено, вам некуда их девать и вам не нужна экспа, т.е. вы уже купили лодки, то следующие несколько абзацев можно пропустить). Сядьте в лодку. Идите дальше. Поговорите с Pete'ом. Если вы больно крутой и одновременно жутко ленивый, то можете его завалить, но будьте готовы, что набежит пяток скелетов 45-го уровня. Если нет, тогда придется выполнить три его квеста.
Первый: Отнести сокровище семье Williamson. Просто откопайте его (надеюсь, лопата при вас) и несите Molly (две локации помечены на карте).
Второй: Уладить проблему с монахами в Vooriden. Идите в Vooriden, поговорите с Edwin Wallows (соседний дом), расскажите ему все, предложите починить алтарь: надо достать камень из дварфовой каменоломни в Torin. Поговорите с огром Murgo, попросите помочь (чтобы самому камень не таскать). Идите в Torin Quarry, возьмите неслабый камушек, отдайте его Murgo. Возвращайтесь в Vooriden, поговорите с Wallows.
Третий: Найти Bangellian Scourge и уничтожить. Идите в Bangellian Deeps (это на севере, рядом с Bedokan'ами (если вы их встречали)). Спускайтесь, убейте Cursed Paladin (если убьете издалека каким-нибудь Desintegrate, то с рабами разбираться не придется). Возьмите в сундучке Bangellian Scourge и суньте в печь. Возвращайтесь к Pete'y, поговорите с ним. Теперь у вас свой корабль! Кликните на штурвал и плывите на Thanatos.
Идите к палатке, возьмите в бочке книгу, прочитайте - откроется 2 локации. Идите в Land Bridge. Идите через джунгли к дому, поговорите с Nasrudin'ом (He's alive!), посмотрите мувик. Скажет достать Vendigroth device, отметит мост Gateway to the Wastes.
Возвращайтесь на корабль, плывите в Ashbury, оттуда пешочком в Wastes. Поговорите с Weldo Rubin, спросите про город, который он видел, попросите показать на карте. Идите в Tulla.
Поговорите со стражником, проходите внутрь. Идите во дворец, посмотрите фреску на стене (Mural of Enlightement). Вокруг в комнатах мастера каждого из колледжей магии. Вы тоже можете стать мастером, выполнив соответствующий квест, но только в одной дисциплине. У мастера все заклинания "стоят" в два раза меньше. Поднимайтесь на второй этаж, поговорите с Jorian. Если вы посмотрели фреску, даст поговорить с Simeon Tor. Идите в дверь, поговорите с ним. Скажет, что только Pelojian может ответить на ваши вопросы. Ok. Выходите, теперь придется чуть-чуть побегать.
Как вы уже заметили, на земле в Tulla'e нарисованы символы, соответствующие колледжам магии, которые в свою очередь объединены в четыре группы. Нажмите символы Earth, Air, Water, Fire (именно в этой последовательности) - откроется дверь в домике. Возьмите Pelojian's Amulet и Verses of the Wanderer, Canto 1. Можете почитать.
Нажмите Divination, Meta, Mental, Temporal - возьмите Canto 2.
Нажмите Conveyance, Force, Morph, Phantasm - возьмите Canto 3.
Нажмите Necromantic White, Necromantic Black, Summoning, Nature - возьмите Canto 4.
Идите к колодцу, дождитесь полуночи - появится дух Pelojian'a (не появился - подойдите ближе). Наступите на символ Truth (звезда), потом Power (спираль), потом Spirit (пятиконечная звезда), потом символ элементалов (крест), потом "пятый элемент". Дух заговорит. Покажет на карте Vendigroth Ruins. Идите туда.
Идите в здание. Идите до Vent'a в левой части, поверните, идите дальше.
Найдите Vendigroth Key 2, откройте дверь, крутите Vent. Крутите следующий Vent (слева), идите дальше, заходите в проход в здание. Лестница и еще один Vent, за ним еще один. Разберитесь по пути с Automation'ами. Идите к сундуку, берите Vendigroth Device. Возвращайтесь на поверхность. Идите в Ring of Brodgar, что в Roseborough. Можете для скорости использовать портал в зале у Simeon'a Tor'a.
Raven с вами поговорит, раскроет душу (ах, вы старый развратник!).
Поговорите с Nasrudin'ом, он вас отправит в Void.
Разберитесь с монстрами, встаньте на металлическую конструкцию справа - вас перенесет. Спускайтесь по лестнице. Убейте стражников, идите поговорить с Arronax'ом, он присоединится. Идите в портал дальше по коридору. Идите во дворец. Идите в портал, затем еще один. Можете посмотреть, что осталось от некогда великого Black Mountain Clan. Приготовьтесь к "final battle" и идите в портал.
Поговорите с Kerghan'ом, посмотрите мувик. Возможны два варианта: либо вы к нему присоединяетесь, забивая на все остальное человечество, а также эльфов, дварфов и т.д., чтобы достичь забвения и небытия (тогда придется убить всех своих хороших компаньонов, Kerghan даст Void Ring и придется убить еще трех монстров - Gorgoth, Kraka-tur и Bane of Kree), либо остаетесь в своем уме - тогда придется убить Kerghan'a, который превратится в некое подобие дракона. Мочите его до упора, пока он снова не превратится в мага и не включит Regenerating Shell, тогда юзайте на нем Vendigroth Device. Все, конец. Все счастливы. Посмотрите послесловие о том, что произошло в дальнейшем в различных частях и королевствах Арканума. Возможности продолжить игру разработчики почему-то не предусмотрели.
На фотографии: Тим Каин, Леонард Боярский, Джейсон Андерсон, Крис Джонс, Марк Гаррисон, Йонг Парк, Джесси Рейнольдс, Шерон Шеллман, Чад Мур, Майкл Маккарти.
В этом обзоре я постараюсь рассказать всё об этой игре.
Приступим.
Действие игры разворачивается в конце девятнадцатого века, в те времена, когда джентльмены ходили в строгих костюмах с цилиндрами, а дамы носили пышные платья с утончёнными модными сапогами; когда рабочие создавали профсоюзы, на заводах только появлялись первые паровые двигатели, небо бороздили дирижабли, а в продажу поступали кремневые пистолеты и ружья. Но этот мир помнил магию, религию, старых богов с алтарями. Именно сочетание технологий с магией делает мир Arcanum неповторимым и интересным в изучении.
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
В начале игры можно выбрать героя из 12 готовых персонажей, у которого прописана история и распределены начальные характеристики, или создать собственного, со своим именем, своей предысторией и параметрами.
Что касается создания собственного персонажа, то в ваше распоряжение восемь рас, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны: Эльфы — отличные лучники и маги, но имеют аллергию на технологию, Дварфы — превосходные механики, но не переносят магию на дух, Хоббиты — хороши в скрытности, у Карликов способности в торговле и дипломатии, а из полу-орков можно сделать превосходного воина, а люди — нейтральны во всех аспектах.
Список всех рас (я добавил варианты переводов некоторых рас через слеш):
• Люди (Humans);
• Эльфы (Elves);
• Полуэльфы (Half-Elves);
• Гномы/Дварфы/Тангары (Dwarves);
• Карлики/Гномы (Gnomes);
• Хоббиты/ Полурослики/ Халфинги (Halflings);
• Полуорки (Half-Orcs);
• Полуогры (Half-Ogres);
Из них Людям, Эльфам, Полуэльфам и Полуоркам доступны женские и мужские версии, в то время как остальным — только мужские. При создании героя можно задать четыре варианта портрета, любое имя, и богатый набор предысторий для вашего героя, которые имеют свои плюсы и минусы. К примеру:
• Солдат: +1 сила, +1 ранг в луке, +1 ранг в рукопашном бою, -1 ловкость;
• Единственный ребёнок: +6 сила воли, -4 харизма, -1 ранг в торговле, -1 ранг в убеждении;
• Побег с цирком (лично моя любимая): +6 сила, -2 интеллект, -3 сила воли, -1 наблюдательность;
Стоит отметить, что для некоторых персонажей, в зависимости от расы и пола, есть уникальные предыстории. К тому же, выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов.
Как только создали своего протагониста, можете распределить 5 очков опыта на главные характеристики, различные умения, технологии и школы магии (названия характеристик в разных переводах могут отличаться).
• Сила
• Ловкость
• Телосложение
• Красота
• Интеллект
• Сила воли
• Наблюдательность
• Харизма
Либо различные умения, которые делятся на четыре группы:
• Боевые
• Воровские
• Социальные
• Технологические
Или отдать опыт на изучение технологий, коих восемь видов:
• Гербалогия
• Электрика
• Химия
• Взрывчатое дело
• Оружейное дело
• Механика
• Кузнечное дело
• Терапевтика
А если хотите сделать мага, то 16 школ магий не дадут вам заскучать:
1. Школа Перемещений (Conveyance).
2. Школа Предсказаний (Divination).
3. Школа Воздуха (Air).
4. Школа Земли (Earth).
5. Школа Огня (Fire).
6. Школа Воды (Water).
7. Школа Силы (Force).
8. Школа Ментальная (Mental).
9. Школа Мета (Meta).
10. Школа Морфинга (Morph).
11. Школа Природы (Nature).
12. Школа Темной Некромантии (Necromantic Black).
13. Школа Светлой Некромантии (Necromantic White).
14. Школа Иллюзий (Phantasm).
15. Школа Вызывания (Summoning).
16. Школа Времени (Temporal).
Но на всё нужен определённый уровень прокачки основных характеристик: хочешь быть первоклассным воином, то качай ловкость с телосложением и силой; великолепным дипломатом, то харизма, интеллект и красота вам в помощь; а если есть желание стать отменным магом, без силы воли и интеллекта вам в Аркануме делать нечего.
В отличие от обычных RPG, тут нет стандартного набора классов: воин, разбойник, маг. Arcanum даёт развивать сразу всё, и к концу игры можно получить следующего героя:
• Человек-мастер уклонения и рукопашки-дипломат-гербалист-кузнец-белый маг;
• Полуэльф-мастер лука и скрытности-терапевт-вор-маг Меты.
• Полуогр-мастер удара сзади-торговец-маг Огня и Воздуха-кузнец;
За мою жизнь ни у кого из знакомых ни разу не повторялся персонаж. Настолько все были уникальными и неповторимыми.
Сюжет в игре казалось бы прост: в начальном ролике показывают нападение орков на летательных машинах дорогой дирижабль «Зефир», который терпит крушение в горах. Мы являемся единственным выжившим после крушение. Среди останков находим умирающего карлика, который передаёт кольцо и просит найти мальчика. Такая вот завязка сюжета.
В сюжет присутствуют неожиданные повороты и свобода выбора. Именно решения игрока меняют мир Arcanum. К тому же, сюжет затрагивает множество вещей: религию, историю, преданность к делу, предательство и много чего ещё.
ЖУРНАЛ И ИНВЕНТАРЬ
Все важные заметки, слухи, квесты, статистика, увечья, ключи, указаны в дневнике. К тому же, герой может корректировать свои записи: ложные факты он попросту зачёркивает. С заданиями обстоит иначе: выполненное помечено зелёным, взятое – синим, чёрное означает «помеченное, но не принятое», красным — исполненное ужасно/халтурно, то есть сделано нечестным способом.
Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, а каждый предмет имеет свой размер: 3x6; 4x4; 5x2, и что бы положить новый топор, придётся переложить свою утварь так, что бы оружие поместилось. Интересно то, что для ключей есть брелок, и, приобретя его в магазине, сэкономите множество места, но для бумаг с телеграммами папки не нашлось, хотя они требуют много клеток для своего хранения.
Arcanum богат на интересные, запоминающиеся, вариативные квесты. Во время прохождения можно выполнить огромное количество заданий: самые банальные — это зачистить склад от грызунов, добыть руду, достать кольцо из канализации, помочь остановить ограбление банка, и так далее.
Но встречаются заданий с несколькими вариантами решений.
В качестве примера могу привести один из моих любимых квестов: вам надо достать из дома ожерелье девушки. Прибыв на место, горничная требует у героя за находку несколько монет. Вариантов решения несколько:
1. Заплатить;
2. Запугать;
3. Украсть;
4. Убить;
5. Убедить работать в борделе;
Первые мои прохождения заканчивались тем, что я отдавал деньги за находку, но в последующих, предлагал девушке работу в публичном доме и она на это соглашалась. Итог такого выбора: драгоценность возвращена, а в борделе на одну девушку больше.
К тому же, игра может предложить чисто разговорные квесты, в которых важны харизма и интеллект. Так что проявив свой ум, наблюдательность и находчивость, вы сможете стать настоящим героем.
МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Одним из интереснейших занятий в Аркануме — это создание различных вещей по схемам. Для этого есть 8 видов технологий, о которых говорилось выше. Разделить их можно на два вида: стандартные — доступны с самого начала, и приобретаемые, которые можно найти или купить у торговца. Если игрок изучил схему и у него есть всё необходимое в инвентаре, он может приступить к созданию предмета.
Магия — вещь весьма интересная. Приобрести аналоги схем, как у технологии, не получится (выучил и всё). Но есть свитки, творящие в умелых руках настоящее чудо. Одновременно можно кастовать до 5 разных прочитанных свитков (всё зависит от вашего интеллекта: чем выше, тем лучше). Действуют они недолго, но эффект от них весьма полезный: подсветит опасные ловушки, призовёт монстра на вашу сторону, позволит из трупа только что поверженного врага сделать послушного зомби, который будет сражаться за вас.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В большом и трудном путешествии по обширному и опасному миру без напарников будет трудно. За всю игру, ваша команда может оказаться достаточно разношёрстной: собака, восставший из мёртвых воин, искатель путешествий, темная эльфийка, разумный ящер, король гномов и так далее.
Но не каждый из них захочет идти с вами, ведь каждый из них по-своему уникален – один хочет сеять зло и навряд ли пойдёт с мирным персонажем, другой может уйти из группы, так как ему дружелюбному неприятно путешествовать со злодеем. Стоит обратить внимание, что у каждого из компаньонов присутствуют личные мотивы, цель и квест, и порой могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные с ними, после чего напарники могут изменить своё мнение о главном герое и своё мировоззрение.
МУЗЫКА И АКТЁРЫ ОЗВУЧИВАНИЯ
Одной из сильных сторон можно считать музыкальную составляющую, за которую отвечал симфонический оркестр Сиэтла вместе с композитором Беном Худжем.
Бен в свою очередь создавал звуковые эффекты для самой игры. Худж отнёсся к игре с большим интересом и любовью. В одном из интервью, он сказал, что работа с музыкальной составляющей для него было одним из крупнейших проектов.
Музыканты: Винсент Комер — альт, Сьюзан Уильямс — виолончель, Кэти Стерн — скрипка II, Леонид Кэйлин — скрипка I.
К тому же, он решил совершить небольшой эксперимент, исполнив композиции в стилях Средневековья, Ренессанса и старинной музыки при помощи инструментов Викторианской эры. И это дало результат – один из лучших саундтреков в истории компьютерных игр, который исполняют на тематических вечерах и концертах.
К озвучке персонажей были подключены довольно известные актёры, которые идеально вжились в свои роли. Стоит отметить тот факт, что некоторые исполнители внешне похожи на своих героев.
Список артистов озвучивания:
Diane Pershing — Серебряная Леди.
William Dwight Schultz — Симеон Тор.
Giselle Loren — М'ин Горад.
Jim Ward — Арронакс, Гаар, Йоахим, Насрудин.
Nick Jameson — Гилберт Бейтс.
Philece Sampler — З'ан Ал'урин.
Rino Romano — Вирджил.
Tasia Valenza — Рейвен.
Michael Gough — Франклин Пейн.
Barry Dennen — Логейр.
Kay E. Kuter — Кан Хуа.
Jeff Coopwood — Керган.
ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Пародий на массовую культуру всегда встречались в RPG, и Арканум не осталось в стороне. Огромное количество пасхальных яиц сможет найти во время прохождения внимательный геймер. Голубой кролик в пещере с останками — явный намёк на культовый фильм «Монти Пайтон и священный Грааль», двухголовая корова в музее Ф. Г. Парнелла отдаёт играми «Fallout», один из влиятельных жителей Арканума носит имя Гилберт Бейтс. При создании Кольца Роузбро, разработчики явно вдохновлялись Стоунхенджом.
К тому же, попробуйте найти секретные места без подсказок: В первом находятся могилы, на которых указаны имена создателей. Во втором можно заполучить одно из мощных метательных оружий, которым владеет слепой монах с уникальной репликой.
Что касается интересностей, то вот несколько из них:
В самом начале игры, если от места крушения пройти вниз немного, то можно встретить высокоуровнего противника, и после победы над ним в сундуке можно найти рандомную награду: от магической брони с оружием, до драгоценностей и лечебных зелий. К примеру, моему персонажу достался магический посох и зелье от яда.
Как говорилось ранее, выбор пола влияет на некоторые аспекты игры, и забавно то, что надеть на героя одного пола одежду противоположного не получится. Игра выдаст фразу, которая гласит, что она предназначена для другого пола.
Когда выполните задания для Мадам Лил, то в ветке диалога для женского персонажа, появится выбор: деньги или провести время с девушкой. А вы всё ещё гоните на BioWare с однополыми связями. К тому же, если героиня ещё и красивая, то можно обслужить важного мужчину и на этом немного подзаработать.
Во время показа одной из концовок, будет плакат с Доном Троггом и профсоюзами. Он сильно похож на тот, который использовался во времена Второй Мировой войны у фашистов.
Без недостатков в таких играх никуда. Одним из самых явных – это баги. Самым известным было — предложение выйти на рабочий стол прям во время игры. Он решался установкой патча. А такие, как отсутствие нужной строчки диалога или нежелание НПС выходить из режима диалога и постоянное повторение просьбы о помощи мешали в прохождении. Порой сам не знаешь, какой новый глюк в очередной раз подкинет игра.
Следующий минус — «сыроватость некоторых квестов». Самым ярким примером является задание с черепом сиамских близнецов. Встретив в городе одного полуорка и, по его просьбе, поговорив с другим, начинается разгадка тайны появления полуогров. Раскрыв и получив дневник, мы, по сути, в конце ничего не получаем. Лишь 100 монет и пометку в дневнике о завершённости задания. Тут тебе не сенсации в газетах, ни ажиотажа. Просто пшик. Видимо, разработчики спешили и не сумели доделать логический финал интересного квеста, что сильно печалит.
К минусам можно отнести плохую совместимость с новыми системами. Чтобы сыграть на Windows 7, достаточно поставить в настройках совместимость с XP. Но на Windows 10 придётся «потанцевать с бубном». Без этого игра тормозит, лагает, а при сворачивании появляются графические артефакты. А на некоторых репаках, Arcanum не хотела записываться Fraps'ом и вылетает в определённых местах. Приходилось изворачиваться, чтобы сделать необходимые скриншоты.
И последним недостатком можно назвать AI союзников. Напарники часто лезут на рожон, отказываются самостоятельно лечиться, отступать и могут нанести себе урон. А если кончились стрелы, то начнут атаковать врага и получат от него серьёзный урон. В общем, соратники — порой та ещё головная боль.
ПРОДОЛЖЕНИЯ
Arcanum продался тиражом в 234 тысячи копии, что конечно, не особо хорошо. Но несмотря на это, обширная фанбаза поддерживает игру всеми способами. На текущий момент в интернете есть несколько крупных сайтов, которые посвящены Аркануму. На их просторах можно найти прохождение, советы, необходимые файлы, патчи, руссификаторы, моды, на форумах можно задать интересующий вас вопрос…
У самой игры, есть несколько официальных «модулей» которые затянут вас надолго. Запускаются они через опции: в пункте «модули» выбираете необходимый и наслаждайтесь прохождением.
Список модулей:
• Woodmir Race. Вам надо будет найти, как можно быстрее, драгоценный камень в огромном и запутанном особняке с кучей монстров.
• Time. Один из интересных модов. Путешествие во времени: в прошлое, будущее и альтернативное будущее. Возможность влиять на судьбу людей и города прилагается.
• Hellgate. Детективное расследование, в котором надо найти виновника, открывшего Адские ворота и выпустил на волю дьявольские отродия.
• Dusty Dunes. В этом моде нам предстоит встретить одного из соратников по оригинальному Arcanum, поучаствовать в любовной истории и даже пообщаться с собакой! Но, есть один минус – нерешаемый квест с деревом.
• Deathmatch. Аналог бойцовской ямы, как на Острове Отчаяния. Закупаетесь необходимым и на волны врагов. Сюжет отсутствует.
• Buried Secretss. Эта небольшая история про погребенного святого мужа, таинственный манускрипт и неожиданно восставших из мёртвых упырей.
• Vooriden. Самое обширное и интересное дополнение к игре. Город-утопия, в который прибыли гномы и эльфы, попавшие в беду. Вам надо расследовать причину их несчастий и разгадать страшную тайну главы данного места.
• Lost Dungeon of Souls. Вас пригласили в одну деревню уладить кое-какие неприятности, но по прибытии, не обнаружили ни одной живой души. Лишь несколько рядовых монстров и… говорящую волчицу. Вместе с ней предстоит разобраться со всей этой чертовщиной.
Что касается модов то их достаточно много, и они привносят в игру что-то новое и увлекательное: квесты, локации, оружие, баги, соратники, перерисованные аватары, транспорт и так далее. Тем, кто оригинал выучил наизусть, будет интересно пройтись вновь по старым местам, и узреть изменения. Могу сказать с большой уверенностью, что детище «Troika Games» будут помнить долгое время.
Я являюсь большим поклонником данной игры, и с большой любовью отношусь к ней. И каждый раз, когда сажусь за очередное прохождение, открываю для себя что-то новое: вариант прохождения квеста, неизведанную локацию, оружие и так далее.
Оценка «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» только одна -«Изумительно». Настоятельно рекомендую всем ознакомиться!
Читайте также: