Aragami время прохождения
Чистокровные стелс-экшены остаются в наше время редкостью. Splinter Cell уже давно мертва, новых Metal Gear Solid может и не быть, а Assassin’s Creed развивается в другом направлении. Независимые разработчики тоже этот жанр не жалуют, но не все — через пять лет после релиза Aragami барселонский коллектив Lince Works выпустил сиквел. Однако возникает ощущение, будто создавать эту игру им самим было не очень интересно.
Скрытный спаситель
Чтобы понимать сюжет Aragami 2 , проходить первую часть не нужно. Мы управляем воином арагами, который после небольшого вступления знакомится с лидером клана Куроцуба. Глава устраивает экскурсию по небольшой деревушке и рассказывает о конкурирующем клане Акацути — эти негодяи уничтожают и разрушают всё на своём пути и в любой момент могут добраться и до деревни. Вдобавок на местность наложено проклятие, из-за которого жители едва не потеряли человеческую природу, и нам желательно отыскать средство от него.
Сюжет простой как две копейки, но разработчики уделяют ему чрезвычайно много времени. Всего здесь пять десятков миссий, и почти после каждой герой возвращается в деревню и должен пообщаться с двумя или тремя людьми. Персонажи остаются скучными болванчиками, новые действующие лица неотличимы от старых, ничего не озвучено, реплик много — уже спустя полчаса читать это неинтересно. Понятно, что нужно объяснять, почему герой постоянно куда-то отправляется и что-то делает, но лучше бы история была хоть чуть-чуть оригинальной.
Хотя сюжет — далеко не главная проблема игры: она в целом очень занудная и непримечательная, пусть в ней есть и светлые моменты. Основное умение протагониста — теневой прыжок. Направив прицел на крышу здания или какой-нибудь забор, игрок быстро телепортируется в указанное место и цепляется или садится на выбранный объект. Это нужно как для преодоления препятствий (например, надо перепрыгнуть через водоём, а обычного двойного прыжка не хватает), так и для расправы над гуляющими повсюду охранниками.
Плюсы спрятались
Aragami 2 не ограничивает возможности и с самого начала предлагает всё, что ожидаешь от стелс-экшена. Можно прятаться в высокой траве, прыгать на врагов сверху и в полёте нажимать на кнопку быстрого убийства, сбрасывать противников с обрывов и смотровых башен, если висишь на стене и можешь дотянуться до них рукой. Даже «взгляд тени» доступен сразу — зажимаете кнопку и видите силуэты всех соседних врагов, да ещё и разбросанное золото подсвечивается.
Возможно, поэтому интерес к игре быстро угасает — с первых минут доступно так много опций, что прохождение миссий не вызывает никаких проблем. Скрытно устранять цели слишком просто, и провалить стелс можно, только если поспешил. Да и если враги заметили, не составляет труда телепортироваться на крышу и посидеть там пару секунд. Противники быстро сдаются, красные треугольники над их головами сменяются оранжевыми, а значит, можно с той же крыши спрыгнуть им на голову.
Миссии очень банальны и однообразны. Убей цель, найди три важных для клана предмета, уничтожь припасы. Хотя задачи вроде как разные, занимаешься будто бы одним и тем же. Поэтому возвращаться к пройденным уровням ради улучшения результатов нет никакого желания. Изредка в миссиях запускаются ролики на движке, но лучше бы их не было — всё показывается с двух ракурсов, лицевая анимация отсутствует, а бессмысленных диалогов ещё больше.
Полезно брать с собой иглы амнезии — они дурно влияют на разум противников.Ладно бы дизайн локаций чем-то выделялся, но и тут промах — интересных ситуаций в Aragami 2 не бывает. Ощущение, будто большинство миссий создавалось с помощью случайной генерации — время от времени вас будут возвращать в уже зачищенные области, только там опять откуда-то возьмутся враги, а задачи поменяются. Противников станет больше, но устранять вы их будете знакомыми методами: опять телепортации, прыжки и ожидание в высокой траве.
Во многом это связано со скучными противниками, типов которых не так много. Одни ходят из угла в угол, не сворачивая с пути ни на сантиметр, другие стоят как вкопанные (даже если они что-то подозревают, покидать пост им нельзя), третьи расположились на высоте и в случае чего кидаются огненными бомбочками. Искусственный интеллект слишком плох для такого рода игры: враги быстро про вас забывают, плохо видят и ещё хуже слышат.
Коротко об искусственном интеллекте.Из-за этого прокачка персонажа оказывается не очень полезной, хотя способности в ней интересные — в хорошей игре они наверняка бы существенно меняли геймплей. Возможность притягивать и оглушать врага, призыв порождения теней или теневого двойника, двойные убийства, невидимость… Конечно, здесь всё это тоже может пригодиться, вот только игра легко проходится даже без покупки умений — персонаж и так силён и ловок, а враги глупы.
Слабость у арагами лишь одна — здоровья маловато. Если противник вас заметил, можно не убегать, а попытаться дать ему отпор. Одной кнопкой осуществляется атака, а другой ставится блок, и если блокировать аккурат перед вражеским ударом, то вы совершите парирование. Очень примитивная система, но работает она не так уж плохо. Драться лучше только с одним оппонентом — вдвоём или втроём они не оставят шанса на победу. К счастью, в пределах одной миссии жизней у арагами две — если погибнете, просто вернётесь к началу локации.
Обязательно должен был подбежать ещё один!Жаль, что так вышло и разработчики погнались за количеством миссий, а не за качеством. Из Aragami 2 мог получиться короткий, но весёлый стелс-экшен, благо удачные геймплейные элементы в ней есть. Когда перепрыгиваешь с одной крыши на другую, ищешь полуразрушенные колонны и цепляешься за них, преодолеваешь большие участки, оставаясь незамеченным, — в такие моменты игру хочется хоть чуть-чуть, но похвалить. Это не мусор вроде Shadwen , но и высоко оценить её не получается.
Плюсы: незаметно устранять врагов и прыгать на них сверху бывает весело; использовать теневой прыжок не надоедает.
Минусы: скучный сюжет, которого слишком много; однообразные задания; неинтересный дизайн локаций и необходимость в них возвращаться; глупый искусственный интеллект; прокачка не очень нужна, поскольку игра и так простая.
Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.
Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.
Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.
Студия Lince Works опубликовала геймплейное видео предстоящего стелс-экшена от третьего лица Aragami 2, в котором игрок станет скрытным убийцей, способным управлять тенями.
На видео показали восемь минут прохождения игры. Можно увидеть, как главный герой совершает стелс-убийства, на время становится невидимым, бегает по крышам, а также вступает в открытый бой с несколькими противниками. Кроме того, в ролике продемонстрировали меню изучения новых способностей.
Главным героем выступает опытный воин-ниндзя из клана арагами, члены которого страдают от сверхъестественного недуга, разъедающего их тело и разум, но в то же время дающего им ряд нечеловеческих способностей. Персонаж обладает мистической силой, которая позволяет ему управлять тенями. Главная задача героя — освободить своих собратьев и защитить родину от иноземных захватчиков.
Разработчики описывают членов клана арагами как профессиональных и очень могущественных убийц. Однако есть у них и слабость. В открытом бою арагами очень уязвимы, а поэтому игрокам предстоит наперед продумывать способы бесшумного устранения противников и скрытного перемещения по локациям.
Авторы отмечают, что буквально с нуля создали боевую систему и существенно улучшили стелс-механики по сравнению с оригинальной Aragami, вышедшей в 2016 году. Кстати, первая часть разошлась тиражом в 700 тыс. копий и получила 90% положительных отзывов в Steam на основе почти 7 тыс. обзоров.
Вот главные особенности Aragami 2:
- Сюжетная кампания, которую можно пройти как в одиночку, так и в кооперативе до трех человек;
- Возможность создать собственное оружие и доспехи;
- Прокачка способностей. По мере прохождения персонаж сможет получать новые теневые силы. Разработчики обещают большой выбор специальных навыков.
Релиз Aragami 2 намечен на 17 сентября этого года для PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S. Кроме того, игра будет доступна как в цифровом формате, так и на физических носителях (только на консолях). Сейчас геймеры могут оформить предзаказ в Steam за 526 рублей (с учетом скидки 15%). В ближайшем будущем игру можно будет также предзаказать в PS Store и Xbox Store.
17 сентября выйдет Aragami 2, первая часть которой удивила фанатов стелс-экшенов. В этот раз разработчики пообещали улучшенный геймплей, десятки способностей, большие уровни и смертоносных врагов — но что получилось на деле? Мы провели в ранней версии четыре часа, и спешим поделиться впечатлениями. Если больше любите смотреть, а не читать, смело включайте видео!
Что такое Aragami?
Молодая каталонская студия Lince Works открылась в 2014 году, а уже в 2016-м выпустила Aragami. Дебютный проект стал оригинальным стелс-экшеном, в котором геймеры превращались в мстительных духов. Клинок, примочки ниндзя вроде дымовых бомб и суперспособности — с таким арсеналом герой отправлялся на задания и боролся со злом. Врагов на карте было много, да и в одиночку они способны одолеть героя — поэтому приходилось оставаться в тени и действовать по-тихому.
Оказалось, геймеры изголодались по стелс-проектам. Первая часть продалась тиражом в 700 тысяч копий и заслужила 90 процентов положительных отзывов в Steam. Вскоре разработчики выпустили несколько дополнений и взялись за полноценное продолжение. Получилось ли у авторов превзойти оригинал? Спойлер: да. Если вы соскучились по играм в духе Splinter Cell или Thief, обратите на Aragami 2 внимание.
Aragami 2 — истинный стелс
С финала первой игры прошло 100 лет. Силы зла не теряли время даром: они готовят коварные замыслы, которые потрясут мир до основания. Лишь мстительные духи вроде героя способны их остановить.
В начале персонаж проходит небольшое обучение и сталкивается со злодеями, которые легко его побеждают. К счастью, вместо забвения он попадает в загадочную деревню — она заселена такими же духами, как и сам герой. Деревня выполняет роль хаба: там можно освоить новые умения, поменять снаряжение, купить расходники и взять задание.
Каждая миссия отправляет духа на небольшую карту, где нужно похитить провиант, спасти союзника, убить несколько целей и многое другое. Сначала возможности героя ограничены: он умеет размахивать мечом, ставить блоки, телепортироваться, делать двойной прыжок и прочие базовые вещи. За каждую успешную вылазку он получает очки опыта, которые можно потратить на прокачку.
Со временем он научится приманивать неприятелей, гипнотизировать, создавать свою копию, становиться невидимым и много чего ещё. Использовать навыки постоянно не выйдет — после применения они долго перезагружаются.
Ещё по карте разбросано золото: его можно потратить на сюрикэны, аптечки, дымовые бомбы или улучшенную экипировку. Также можно купить руны, которые, например, дают бонус к скрытности, но снижают силу удара.
Всё это открывает простор для тактики. Прокаченному герою даже хорошо охраняемое здание не покажется неприступным. Всегда можно загипнотизировать одного врага, оглушить другого, проникнуть в помещение с помощью невидимости, отвлечь внимание клоном и раствориться, бросив дымовую бомбу.
Однако каким бы могучим не становился герой, а на глаза неприятелю лучше не попадаться. Прямое столкновение даже с одиноким врагом становится смертельным танцем. Прямолинейным градом ударов верх не одержать: соперник дождётся, пока ваша выносливость снизится, парирует выпад и контратакует, отправив вас на тот свет.
В дуэли нужно следить за стаминой, умело защищаться, телепортироваться за спину и ждать промаха соперника. Ранив его и снизив выносливость до нуля, можно провести эффектное добивание.
Впрочем, поединки один на один случаются не часто. Если попадётесь на глаза, по вашу душу скорее всего выбежит толпа — противостоять ей не получится. Поэтому лучше действовать аккуратно: прятаться в кустах, ходить по крышам, складывать трупы в траву и отвлекать врагов способностями. Заниматься этим интересно, ведь каждое задание — головоломка, требующая мгновенно находить удачные решения. С какой стороны подобраться к цели? Какие способности применить? Как отступать, если заметят? За идеальное прохождение, вы получите высокий рейтинг и солидную награду.
Наслаждаться процессом помогает приятный визуал. Aragami 2 — не самый высокобюджетный проект, акцент в котором сделан на геймплей. Однако благодаря необычному стилю игра выглядит приятно: локации нарисованы красиво, задниками порой можно залюбоваться, а к эффектам нет претензий.
К сожалению, недостатки в ранней версии тоже есть. Задания порой отправляют героя на уже знакомые локации: даже цели там стоят чуть ли не на тех же местах. Если первый раз вас просили устранить негодяя, то теперь — оглушить и вынести. Ну и врагов появляется на порядок больше. В демоверсии это не сильно огорчает, но на релизе хотелось бы видеть больше разнообразия.
Баги тоже встречаются: враги иногда проходят сквозь двери, герой может провалиться под землю, а анимации порой ломаются. Такое встречается нечасто, и игру не портит, но разработчикам ещё предстоит работа над устранением ошибок. К релизу они обещают навести порядок.
А вот системные требования и цену стоит отнести к достоинствам проекта. Пройти Aragami 2 можно на устройстве с GTX 650, Intel i3-3220 и 8 Гб оперативной памяти на борту. Полная стоимость игры в Steam — 619 рублей.
Если вы любите великую серию Splinter Cell, гениальную Metal Gear Solid или иммерсивную Thief и прямым столкновениям предпочитаете стелс, смело вносите Aragami 2 в вишлист. Приятный стиль и отличный геймплей наверняка порадуют фанатов жанра.
Читайте также: