9 monkeys of shaolin прохождение
В прологе двигайтесь вправо и убивайте врагов. Изучите основные элементы управления:
- ЛКМ — обычная атака
- ПКМ — атака тычком, причем ударив врага дважды, вы можете прервать его атаку (действует на бронированные цели)
- «1» — выпить зеленый чай и восстановить 20% ХП
- «Пробел» — уклониться
- F — парировать
- Колесико мыши — совершить прыжок к врагу в попытке ударить его ногой
После пролога, в конце которого вы в любом случае проиграете своему оппоненту, осмотритесь в храме и поговорите со всеми, на кого указывает «восклицательный знак». В конце концов, начнется тренировка. Можете поговорить с учителем, чтобы ее завершить. А затем возьмите квест у мужчины за игровой доской.
Глава 1
Путошань
Двигайтесь на территорию храма и убейте врагов. Когда увидите противника на возвышенности, отразите летящий снаряд клавишей F. Когда появятся бронированные враги, в траве найдите секрет. Задание нужно выполнить быстро, пока шкала здоровья внизу экрана не стала пустой. В конце уровня вас ждет битва сразу с 15-20 врагами.
Лесопилка
Перед заданием потратьте очки навыков у учителя, а также поговорите с кузнецом, чтобы выбрать оружие, которое вы получили после предыдущей миссии. Секрет на этой локации мне не удалось найти, а самый опасный момент — вращающиеся пилы, которые могут нанести урон как вам, так и противникам.
Восемь диаграмм
Достаточно простой уровень, в котором нужно избегать попадания молний. Также обратите внимание на врагов со щитами. Если они прячутся под ним, вы не можете нанести урон.
Захваченная деревня
Этот уровень завершится битвой с боссом. В обычной форме он проводит одну горизонтальную или вертикальную атаку. В ярости — две горизонтальные, причем делает это намного быстрее. Чтобы враг меньше лечился и использовал ярость, уничтожьте все пики из бамбука, на которых висят головы.
В видеоролике ниже можно увидеть расположение всех секретов каждого уровня и главы:
9 Monkeys of Shaolin
Трофеев: 31
Основных: 31
Бронзовых: 10
Серебряных: 16
Платиновых: 1
Отечественная команда Sobaka Studios ворвалась в игровую индустрию три года назад со своим дебютным проектом Redeemer. Игра получилась самодостаточной, но не лишенной недостатков. Заручившись поддержкой компании Buka Entertainment, они провели работу над ошибками и через полтора года выпустили свой двухстиковый экшн на консолях. Ребята решили не останавливаться и взялись за разработку проекта в ином жанре. Так на свет появился битемап 9 Monkeys of Shaolin.
Кунг-фу боевик повествует о том, как на южные берега Срединного царства, расположенного далеко на Востоке, напали полчища пиратов, известных как «вокоу». Коррумпированные представители не смогли оказать им должного сопротивления, и тогда на помощь людям пришли монахи Шаолиня. Вместе с императорской стражей ценой многих жизней они прогнали неприятелей, и спокойная жизнь начала возвращаться в прибрежные сёла. Однако о полном спокойствии не шло и речи…
На одну из деревушек, в которой проживал рыбак по имени Вэй Чен, регулярно продолжались набеги. Умелый рыбак отлично орудовал посохом, ведь знания об этом искусстве передавались между поколениями его семьи веками. С горем пополам они отбивали атаки, но в одно из таких нападений объявился сильный враг, не только убивший близких главного героя, но и едва не лишивший жизни самого Вэя. Рыбака спасли монахи, и он во что бы то ни стало решил отомстить. Так начинается невероятное путешествие по средневековому Китаю.
Кампания в 9 Monkeys of Shaolin разбита на пять эпизодов, разделённых на 4-5 уровней, которые иногда разрешают проходить в произвольном порядке. Что примечательно, все задания «закрывать» необязательно, однако за них даются очки прокачки и разного рода предметы. Наш подопечный имеет один слот оружия и два слота экипировки. Каждая вещь дарует особый эффект и отражается на модельке персонажа. Прокачка разделена на три ветки умений, однако чтобы закрыть их все, придётся перепроходить миссии, благо, никто не ограничивает число попыток.
Ветки прокачки открываются по мере прохождения сюжета. Из рыбака, размахивающего посохом, Вей постепенно превратится в умелого мастера боевых искусств и получит в своё распоряжение более десятков видов атак, складываемых в комбинации. Изначально он способен бить ногами, а также делать круговые и прямые атаки посохом. Однако со временем в списке его приёмов окажутся атаки с использованием энергии Ци и печати. Поначалу боевая система кажется невероятно простой, но с каждым новым движением и навыком она преображается. Связки становятся интереснее и прерываются лишь эффектным уклонением, когда герой делает ногами «бабочку». Это не единственный оборонительный элемент. Блокировать атаки Вэй не умеет, зато обучен парированию. Его навыков хватает не только чтобы отвести меч в сторону, но и отбить пулю обратно в стрелка.
Враги в 9 Monkeys of Shaolin всегда давят числом, плюс у каждого есть в закромах хитрый приём, не дающий расслабиться. Хлипким пиратам на помощь приходят ребята со щитами, пиками, бомбами, луками, палицами и прочими средствами противоборства. Это ещё не считая боссов, поджидающих игроков в конце каждого эпизода. Собрав несколько порций одного из видов чая, можно получить солидное преимущество против любого противника. Его здесь пьют цистернами! Поглощать отвары в кооперативном режиме и бить лица врагам ничуть не проще, чем в соло. Есть ощущение, что из-за особенностей баланса и обилия мельтешащих объектов это делать даже сложнее.
Хотя суммарно игра оставляет приятное впечатление, она кажется несколько неуклюжей почти во всех аспектах. Анимации ударов смотрятся приятно, но переходы между ними резковаты. Уровни неплохо оформлены, но даже при линейной структуре враги здесь умудряются попасть за пределы досягаемости игрока. Дизайнерские ляпы хорошо ощущаются на этапах, где нужно перепрыгивать ямы. Обычным прыжком герой не наделен, перескакивать нужно с помощью «бабочки». И это не всегда легко сделать. За «исследование» пропасти игра не наказывает, а реагирует очень странно: экран на секунду тухнет и герои оказываются с левой стороны текущей арены. На протяжении всей игры регулярно приходилось наблюдать, как оружие, выпавшее из рук врагов, начинало крутиться на месте. Словно с ним забавляется полтергейст.
Мы точно знаем, что Sobaka Studios уже работают над патчем, и это здорово, но, как говорится, «дорога ложка к обеду». Первое впечатление всегда самое сильное, и на данный момент очевидно, что игра вышла сыроватой. У отечественной команды получилась довольно крутая боевая система, с этим не поспоришь. Такой динамикой и обилием атак не могут похвастаться даже титаны жанра, но техническая часть игры вкупе с ошибками в дизайне портят от неё впечатление.
У Sobaka Studios вырабатывается собственный стиль. В артах и моделях персонажей 9 Monkeys of Shaolin ощущаются детали, которые проскакивали в Redeemer, но в плане графики это разные игры. Приключение Василия на фоне новой игры кажется более детализированным. С Китаем и кунг-фу разработчики решили устроить художественный эксперимент, направленный на работу с тенями, эффектами и светом. Стилистически 9 Monkeys of Shaolin кажется более интересной, но есть ощущение, что к Redeemer им пришлось приложить гораздо больше усилий. Плохо ли это? Вовсе нет. Игра разные нужны, игры разные важны. Без попыток создать что-то новое можно прийти к стагнации. Поэтому Sobaka Studios делают всё верно, исследуя новые горизонты. У них получилось выдержать атмосферу и этому поспособствовала не только графика, но и восточные мотивы в музыкальном оформлении.
Как уже понятно из названия, речь пойдёт о Китае и восточных единоборствах. Завязка стара как мир. Жил-был простой китайский рыбак Вэй Чен, кто-то напал на его деревню и убил родных и близких, за что он и собрался отомстить. Помогать в этом вызвались шаолиньские монахи, у которых свои счёты с бандитами.
Вскоре Вэй Чен сам стал монахом, сменив имя. Сначала в монастыре, потом на корабле образовалась этакая штаб-квартира: здесь мы выбираем основные и побочные миссии, меняем снаряжение (оружие, обувь и амулеты) и прокачиваем нашего мстителя. И отсюда же отправляемся на очередной мордобой, зарабатывая по итогам очки умений и экипировку.
Через какое-то время выясняется, что бандиты нападают на деревни и устраивают прочие бесчинства не просто так – они ищут очередной Очень Важный Артефакт. В общем, ничего особенного история не предлагает.
Монахи спешат на помощь
Пытаясь выйти на след главного злодея, наш герой перемещается вслед за бандитами по разным регионам, в какой-то момент даже нападает на тюрьму, пытается выйти на связь с информаторами и выполняет множество разнообразных миссий.
Управление в таких ситуациях нам совсем не помогает.Да и антураж разный – мордобой проходит на пиратских кораблях, в буддистских монастырях, посреди высокой травы и руин древних храмов, в японских особняках и много где ещё.
Бей первым, Вэй
Впрочем, главный аргумент 9 Monkeys of Shaolin – это, конечно, боевая система. Вэй Чен использует только традиционное древковое оружие, и управляется он с ним очень ловко. Оттолкнувшись шестом от земли, словно Сергей Бубка, он резво прыгает от одного врага к другому, избивает их ногами и руками, не опускаясь на землю, использует как простые, так и тычковые удары, копит энергию ци для применения магии и усиления атак.
Так же он применяет расходующие ци умения (вроде «Камнепада» и «Тайфуна»), которые наносят урон окружающим, подбрасывают их в воздух или позволяют герою в прыжке огреть палкой сразу нескольких оппонентов. Разные виды ударов и умений дают свои эффекты. Как и оружие: например, один посох позволяет при использовании ци восстанавливать часть здоровья, другой – при усиленном ударе тычком отравляет врагов, третий – оглушает критическими атаками, четвёртый – усиливает действие того же «Тайфуна» или «Камнепада».
Часть экипировки даже меняет саму технику. Например, мне очень пригодился шест, который сменил обычный уворот на резкие, молниеносные рывки, позволяющие герою буквально исчезать перед носом врага. Правда, практически тут же появились противники, которые умеют то же самое. В итоге драки с ними превращаются в такие вот забавные догонялки:
Попасть по противникам в таких ситуациях ох как непросто.А враги в 9 Monkeys of Shaolin тоже очень разнообразные, ловкие и порой даже неуязвимые (ну, почти). Например, есть призраки, поднимающие мёртвых, – нанести им урон можно только с помощью умений и ударов, использующих ци.
У всех боссов свои приёмчики.И всё это дополняется прокачкой соответствующих техник, что увеличивает урон, шанс «крита», дальность прыжка и так далее.
Так хорошо, что даже много
Проблема тут, возможно, лишь в том, что всех этих ударов, приёмов и даже стоек слишком много. А для прохождения на нормальной сложности достаточно прокачивать базовую технику, особо не задумываясь, куда вкладываться. Конечно, на более хардкорной сложности ситуация несколько меняется, но и там ощущается, что не все умения в 9 Monkeys of Shaolin одинаково полезны.Кроме того, ощущается кондовость, неотзывчивость управления, из-за чего персонаж может запросто вылетать с уровня или месить воздух. Иногда и камера сбоит: герой выпадает из кадра, а мы наугад избиваем там кого-то, ориентируясь на крики.
Впрочем, всё это не критично. В целом 9 Monkeys of Shaolin – это динамичный и зрелищный beat 'em up с бодрой (хотя и местами избыточной) боевой системой. Всем, кто когда-то давно ломал геймпады, мутузя врагов на SEGA и Dendy, обязательно понравится.
Плюсы: множество разных локаций, миссий и врагов; динамичные, насыщенные и весьма непростые сражения; много видов оружия со своими эффектами; куча вариантов прокачки.
Минусы: не все умения и техники одинаково полезны; есть проблемы с управлением; на скриншотах игра выглядит лучше, чем в динамике.
Читайте также: