X264vfw h 264 mpeg 4 avc codec что это за программа
H 264 рассчитан для КОНЕЧНОГО хранения материала. Он не для промежуточного, т.е. не для последующего редактирования видео. Если будете редактировать видео, то используйте например бесплатный Lagarith Lossless Video Codec , созданный для кодирования видеоданных без потерь информации. Можете продолжить обработку в других программах видеомонтажа, например в Sony Vegas. Lagarith поддерживают мультипоточное кодирование,.подобный функционал заранее заложен разработчиками. Как показали эксперименты, скорость кодирования, в зависимости от видеопотока и дисковой подсистемы, увеличивалась в 1.5 - 1.8 раза. Запись подготовленного видеопотока в формат без сжатия экономит массу времени.
H.264 (AVC) это не кодек, а лицензируемый стандарт сжатия видео. В состав большинства плееров входят встроенные энкодеры H264. Энкодер\декодер H.264 содержит большинство видео-конвертеров. H.264, также известный как "MPEG -4 Часть 10" или "MPEG -4 Advanced Video Coding" (AVC), является цифровой стандарт сжатия видео, для достижения очень высокого сжатия данных. Хотя H.264 требует больше ресурсов процессора для воспроизведения видео, чем видео закодированное старыми MPEG -4 ( Xvid и DivX), эффективность сжатия Н264 намного лучше! Это означает, что с H.264/AVC, вы можете получить значительно лучшее качество при одинаковом размере файла. Вы можете получить такое же качество при значительно меньшем размере файла (по сравнению с MPEG -4. XviD, DivX)
Очень часто встречаются рипы и вообще видео - с кодеками DivX и XviD. Многие используют эти кодеки, хотя h264 дает при том же битрейте намного более качественную, четкую и чистую картинку, без квадратов и резких градиентов, с более корректной цветопередачей. Также вот уже который год 264 кодек лидер по тестам качества среди остальных кодеков.
На одном форуме в подтверждении моих слов я нашел следующее: cобственно когда я 2 года назад выбирал кодек для домашнего видео. То долго мучился среди настроек DivX, потом среди XviD - присматриваясь к каждому артефакту- определяя какой же параметр поменять, чтобы изображение стало лучше. Причем ставил довольно большой битрейт - 2000 и двух проходной метод. То небо при солнечном свете было в артефактах, то в помещении виделись квадратики. А когда я поставил себе 264 - то сходу понял, в течении 5 минут, без присматриваний к точкам и другим деталям - это он, тот самый.
X264 - один из самых лучших кодеков, вот им и будем пользоваться для сжатия.
Делая многопроходное кодирование означает, что компрессор смотрит на видео несколько раз, поэтому было бы лучше знать, когда и где в ваше видео должно выделять больший или меньший битрейт. Например, сцена с большим количеством движения и интенсивных действий потребует более высокого битрейта.
Во время 1-го прохода, компрессор анализирует видео и делает отметку о своих выводах в. Файл статистики. 2-й проход делает реальным кодирования и выделяет битрейт правильно. Вы также можете сделать больше, чем 2 прохода, но обычно разница в качестве практически мала.
Делая SinglePass или 1pass кодирование означает, что компрессор только смотрит на видео один раз. Это не слишком хорошо, так как компрессор не знает, какая сцена придет следующий, и может выделять слишком много или слишком мало битрейта на сцену. Действительно, разница между 1 и 2pass кодирования день и ночь. Всегда делайте 2pass кодирование, если можно.
Далее вы должны будете установить битрейт. Чем выше вы установите битрейт, тем выше качество видео, но и тем больше ваш окончательный видео.
Устанавливаем битрейт. При многопроходном кодировании, после первого прохода сохраняем файл AVI. Никакие файлы не закрываем и ничего не открываем. Видео - Сжатие - выбираем кодек Х264. Запускаем второй проход выбрав Nth pass в окне Rate control.Файл - Сохранить как AVI.
Всем привет. Поговорим мы о такой штуке как x264vfw, я узнаю что это и напишу вам тут простым языком. Значит ребята, x264vfw это кодек, то есть это такая штука при помощи которой сжимают видео. Кодек считается одним из лучших. Если вы у себя на компе заметили программу x264vfw, то удалять ее не нужно, она не грузит комп и нужна она чтобы проигрывать фильмы, которые были сжаты данным кодеком. Если прогу удалить, то фильмы в x264vfw могут не открываться, а могут и спокойно воспроизводиться, так как сейчас в современных плеерах многих уже вшиты всевозможные кодеки, например KMPlayer, VLC.. Однако вспомнил, как я скачал фильм какой-то и он показывался плохо, квадратики были какие-то и это было в плеере KMPlayer.. Все стало на свои места, когда установил полный пак кодеков K-Lite Codec Pack Full (кстати в состав пака уже входит x264vfw)
Также x264vfw вы можете найти в настройках какой-то программы, при помощи которой можно конвертировать видео из одного формата в другой. Вот там у вас будет список кодеков, в котором скорей всего и будет x264vfw.
Если у вас проблемы с x264vfw, или какие-то ошибки или система требует x264vfw, то советую вам удалить программу x264vfw, после чего поставить K-Lite Codec Pack Full, в этом пакете уже есть все что нужно.
Смотрите, вот я нашел какую-то программу, не знаю что это, но тут есть выбор кодеков, среди которых есть и x264vfw:
Если тут нажать кнопку Configure, то будут настройки кодека, какие точно не знаю, скорее всего разрешение, качество звука, количество кадров, еще может что-то.. Но эта программа просто пример. Кстати ребята, ну а вот я нашел и сами настройки кодека, вот они в окне x264vfw configuration:
Скажу сразу, я в настройках не спец, новичкам лучше ничего не настраивать, а использовать пресеты настроек. Вообще тут нужно шарить, чтобы сделать в итоге видео и смотрибельным и например чтобы звук был нормальный. Нашел еще картинку, это тоже настройки x264vfw, но тут окошко какое-то другое, меньше, может это версия проги старая, в общем смотрите:
Кстати устанавливается программа вот в эту папку:
C:\Program Files (x86)\x264vfw\
Файл x264vfw-uninstall.exe это удалятор, ну это на заметку вам. Еще случайно узнал, что кодек может поставиться и в папку Program Files без x86, и сама папка кодека может называться x264vfw64, я так понимаю это если программа x264vfw идет 64-битная. Это все я понял когда нашел такую картинку в интернете:
Как удалить x264vfw? Если вы все таки уверены в необходимости удаления, то окей, я вам покажу. Смотрите, зажимаете Win + R, далее выскочит окошко, туда кидаете эту команду:
Нажимаете ОК. Появится окно со списком программ, которые у вас стоят, здесь находим x264vfw, жмем правой кнопкой и выбираем Удалить:
Потом будет спрашивать, нужно ли сохранять настройки в реестре, если будете повторно ставить x264vfw, то настройки можете сохранить. Я лично нажимаю нет:
Удаление прошло без приколов, написано Completed:
Ну потом еще нажал Next, а потом Finish, короче удаляется все спокойно.
Надеюсь инфа была полезна и теперь вы точно знаете что такое x264vfw Удачи вам и берегите себя, договорись? Ну все, пока!
Проблема с кодированием видео и его сжатием его из гигабайтов в мегабайты, по-моему, всегда была актуальной. Если более менее профессиональные операторы, монтажники и т.д. уже не одну кошку съели на этой теме, то например любители и те, кто записывают видео с экрана своего монитора, порой долго чешут затылок, прежде чем добиться каких либо серьезных результатов. В итоге куча потерянного времени, никому не нужные гигабайты исходящего трафика для загрузки домашнего видео на ютуб. Конечно, можно использовать в какой-то степени готовые решения в лице одной программы, и сжать видео буквально тремя кликами, но это не наш подход, когда абсолютно все шаги можно контролировать и влиять на них. Покопавшись в поиске, Хабр так и не выдал ничего похожего. Хотя возможно, что просто плохо поискал.
Сразу оговорюсь, что изначально статья не моя. Я наткнулся на неё, лет пять назад, когда встала задача что-то делать с записанными моментами из тогда любимой многими игры Battlefield 2, на популярном отечественном ресурсе мувимейкеров. Постепенно статья допиливалась и публиковалась, то там, то там. Не исключаю, что первоначально статья пришла из-за «бугра» и всего на всего была переведена на наш могучий язык.
Итак, кодек х264 пришел на смену таким монстрам своего времени как DivX и XviD и удачно положил обоих на лопатки. Для того, что бы добиться действительно впечатляющего результата, нам понадобится следующие вещи:
1. MeGUI — этим мы сжимаем само видео. Вернее, сжимает сам кодек, а это только GUI объединивший в себе десятки разных специализированных утилит.
2. Avisynth — фреймсервер. Если вдруг кто не знает, что это такое, то он является посредником между нашим не сжатым видео и кодеком.
3. VLC media player — Тут совсем все просто. Всеядный плеер, умеющий работать с потоковым видео. Достаточно популярный.
4. K-Lite Codec Pack — пакет все возможных кодеков, на все случаи жизни. Нам нужна сборка Mega.
Настоятельно рекомендую обновлять K-Lite Codec Pack, как минимум всегда перед сжатием видео. Это конечно не обязательно, но опыт подсказывает, что если вы столкнетесь с непонятными ошибками/косяками/глюками/etc то в 50%, а то и больше, обновление кодеков избавит вас от лишнего геморроя.
Кстати, MeGUI достаточно быстро и часто обновляется и дополняется. Скриншоты приведенные ниже, могут уже не соответствовать текущей версии, но это не страшно. Как правило, меняется расположение элементов, что то пододвинули вправо, что-то перенесли в другую закладку. Пропажа находится очень быстро, поэтому не пугайтесь.
Поехали. Устанавливаем Avisynth, а затем MeGUI. После того, как MeGUI обновится, идем в папку, где лежит наш опытный образец, и для удобства создаем там файл с расширением *.avs. Открываем блокнотом и пишем заветные строки:
Первая строка, подскажет MeGUI с каким файлом требуется работать. Вторая строка, указывает на используемую систему цветов.
Существует несколько различных способов представление цвета. Например: цветовое пространство YUV и RGB. В YUV цветовом пространстве есть один компонент, который представляет яркость (сигнал яркости) и два других компонента, которые представляют цвет (сигнал цветности). В то время как яркость передается со всеми деталями, некоторые детали в компонентах сигнала цветности могут быть удалены путем понижения разрешения отсчетов (фильтрация или усреднение), что может быть сделано несколькими способами (т.е. есть много форматов для сохранения изображения в цветовом пространстве YUV). YV12 — один из таких форматов (тут сигнал цветности общий для каждого блока пиксел 2x2), который поддерживается AviSynth.
У нас получился скрипт. Идем дальше. Открываем MeGUI и указываем месторасположение скрипта. Если скрипт AviSynth находится в той же папке где и ваше видео, то вторая строка заполнится автоматически.
Открываем настройки кодека, нажатием на кнопку Config, справа от Encoder settings. Ставим галочку, подтверждая, что нам действительно нужны расширенные настройки. Дальше нам остается поставить галочки в соответствии со скриншотами.
Нажимаем на кнопку queue и идем спать, пить кофе и т.д. в зависимости от предпочтений и мощностей ПК.
Хочу оговориться, что данный конфиг подходит для исходного видео 720p. Для 1080p нужно немного под редактировать конфиг:
Вкладка Frame-Type -> Меняем значение Number of Reference Frames с 9 на 4.
Так же можно указать, сколько кодеру можно использовать ядер:
Вкладка Misc -> раздел Other -> Threads и указываем, в сколько потоков сжимать видео. 1 поток на 1 виртуальное или физическое ядро.
Что мы получаем в итоге. Я имел в наличии следующий видео-ролик:
Format: RGB
Codec ID: 0x00000000
Codec ID/Info: Basic Windows bitmap format. 1, 4 and 8 bpp versions are palettised. 16, 24 and 32bpp contain raw RGB samples
Duration: 3mn 42s
Bit rate: 663 Mbps
Width: 1 280 pixels
Height: 720 pixels
Display aspect ratio: 16:9
Frame rate: 29.970 fps
Bit depth: 8 bits
Bits/(Pixel*Frame): 24.000
Stream size: 17.2 GiB (100%)
После ожидания около 15-16 минут, я получил на выходе 184 Мб.
Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.
Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.
Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.
Какая разница между кодеком и контейнером?
Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?
Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.
Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.
После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.
Давайте разберемся с типами кодеков.
Общее понятие о кодеках
Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.
Ввод и архивирование видео
Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.
x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.
MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.
DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.
Дисковые форматы
Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.
MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.
x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.
Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.
Потоковое и веб видео
Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.
MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.
WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.
x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.
Правильный контейнер: гибкий и удобный
Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.
Контейнеры для архивирования и ввода
Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.
Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая .asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением .wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.
Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.
QuickTime: компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple - убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.
MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.
VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.
AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.
Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.
Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением .divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.
Какой кодек и контейнер выбрать
Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.
Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.
Читайте также: