Выберите ответ в котором все расширения файлов соответствуют форматам аудио mp3 wav xls
Мало кто знает все существующие форматы аудиофайлов. В данной статье мы расскажем о них и их особенностях.
Все форматы аудио можно разделить на 3 большие группы:
1. нет сжатия, нет потерь (AIFF, WAV);
2. есть сжатие, нет потерь (FLAC, Apple Lossless);
3. есть сжатие, есть потери (MP3, OGG, AAC).
Сжатие аудиофайлов происходит для того, чтобы уменьшать их размер. Например, существует некий аудиофайл длительностью 3:39. В WAV 24 бит данный файл будет занимать объём в 76 Мб, в FLAC 24 бит - 52 Мб, а в MP3 320кбит/с - всего 8 Мб. Разница значительно ощутима.
Сжатием называется процесс уменьшения цифрового потока за счёт показателей сигнала. Большинство методов сжатия основаны на несовершенстве человеческого слуха. При сжатии из аудиофайлов убираются те компоненты, которые особо неразличимы.
Конечно, существуют общества аудиофилов, которые прослушивают музыку исключительно в самом высоком качестве воспроизведения, но для некоторых это перебор. (Извиняемся, господа аудиофилы)
Существуют определённые показатели, отвечающие за качество звука:
- битность и частота дискретизации (звук без потерь)
- битрейт (звук с потерями)
Отсюда следует, чем выше битность и частота дискретизации, тем более качественным будет звук. Например, звук 32 бит и 192 кГц будет очень качественным, только разницу мало кто заметит. Услышать её можно лишь на очень качественной аппаратуре, и то не всегда.
Нынешним стандартом является 16 бит и 44,1 кГц. В DVD применяется 48 кГц, а в DVD-Audio - 96 кГц и 192 кГц.
Битрейтом называется количество бит, использованных для передачи данных в секунду. Здесь всё то же самое, чем выше битрейт, тем больше бит используется для передачи информации, тем выше качество звука и больше объём файла.
Теперь немного о форматах:
AIFF (.aiff; .aif)
Битность: 8 - 32 бит; Частота дискретизации: 11 - 192 кГц; Количество каналов: до 6; Битрейт: до 6 Мбит/с
Битность: 8 - 32 бит; Частота дискретизации: 11 - 192 кГц; Количество каналов: до 6; Битрейт: до 6 Мбит/с
Битность: 4 - 32 бит; Частота дискретизации: 1 Гц - 655 кГц; Количество каналов: 1 - 8; Сжатие до 4:1
Apple Lossless (.m4a)
Битность: 16, 24 бит; Частота дискретизации: 44 - 192 кГц; Количество каналов: до 6; Сжатие до 2,5:1
Частота дискретизации: 8 - 48 кГц; Количество каналов: до 2; Битрейт: 8 - 320 кбит/с
Частота дискретизации: 8 - 192 кГц; Количество каналов: до 255; Битрейт: до 1000 кбит/с
Частота дискретизации: 8 - 192 кГц; Количество каналов: до 48; Битрейт: 8 - 529 кбит/с
Большинство виртуальных студий позволяет сохранять проекты в разнообразных форматах аудио. Отныне каждый из Вас будет знать на что влияет битрейт, битность и частота дискретизации.
В этом уроке я расскажу, что такое расширение и какие бывают типы файлов в Windows. А в конце дам таблицу наиболее популярных форматов с подробным описанием.
Что такое формат и расширение
Формат или тип — это информация о файле, по которой система понимает, какого он вида и в какой программе его открыть. Для этого у каждого файла есть расширение .
Расширение — это несколько английских букв и/или цифр. Находятся они сразу после названия и разделяются точкой.
На картинке показан файл с расширением mp3. Про него компьютер знает, что это аудио и открывать его нужно в программе-проигрывателе. Значок, которым он отмечен – это иконка программы запуска.
Есть текстовые файлы - они открываются в программе для работы с текстом. Есть музыкальные и видео - они запускаются в проигрывателях. Есть графические (фото, картинки) – они открываются в программах для просмотра изображений. И еще много других типов. У каждого из них свой значок, точнее, значок приложения, в котором он будет открыт.
Если у файла вместо иконки белый лист, значит, компьютер не подобрал для него подходящую программу.
При его открытии появится окно с выбором приложения. Компьютер предлагает пользователю самостоятельно указать программу для запуска.
На заметку . В Windows есть разнообразные системные иконки:
Как правило, такими значками отмечены файлы, которые нужны для корректной работы компьютера. Их много в системном локальном диске. Такие объекты нельзя удалять или переименовывать, иначе приложения, за которые они отвечают, могут работать со сбоями.
Как узнать расширение
Система компьютера может быть настроена таким образом, что расширения у всех файлов показаны.
Или наоборот: так, что показаны только имена, без форматов.
Эту настройку можно изменить.
В Windows 10 открыть любую папку, нажать на пункт «Вид» вверху и поставить или убрать птичку с пункта «Расширения имен файлов».
В Windows 7 чуть сложнее:
Или так: Пуск → Панель управления → Оформление и персонализация → Параметры папок.
Если расширения нет
Если у объекта нет расширения, компьютер не может подобрать программу для его запуска. Это происходит, когда пользователь случайно или намеренно удаляет расширение из имени. А еще может быть из-за вируса.
Решить эту проблему легко, если знаешь тип объекта. Например, знаешь, что это фотография. Тогда нужно просто переименовать файл, добавить после названия точку и указать формат. Вот как это сделать:
- Настроить компьютер на показ расширений (см. выше).
- Правой кнопкой мыши по файлу – Переименовать.
- Сразу после названия напечатать точку и расширение.
- Нажать Enter.
Наиболее популярные форматы:
- Документы – doc, docx или pdf
- Таблицы – xls, xlsx
- Архивы – zip или rar
- Фотографии – jpg или png
- Музыка – mp3 или wav
- Видео – mp4 или avi
Другие типы можно посмотреть в конце урока в таблице.
Если формат неизвестен . Чтобы открыть файл, необязательно вручную прописывать расширение. Можно просто запустить его и в окошке выбрать подходящую программу. Если вы правильно ее укажите, объект откроется.
Или щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Открыть с помощью…». Или «Открыть с помощью» → «Выбрать другое приложение».
Как изменить расширение
Изменить расширение можно через переименование:
- Настроить компьютер на показ расширений (см. выше).
- Щелкнуть правой кнопкой мыши по файлу – Переименовать.
- Стереть старое расширение после точки и напечатать новое.
- Нажать Enter.
Появится окошко, в котором система предупредит о последствиях. Ведь если вы неправильно укажите формат, файл может не открыться. Например, у вас документ с расширением doc, а вы меняете его на pdf.
После нажатия на кнопку «Да» новый тип будет назначен. А также добавится значок программы для его запуска. Но обычно после такой ручной смены расширения файл перестает открываться. Потому что он технически остался тем же, что и был.
Вернуть старое расширение можно таким же образом – через переименование. Или щелкнув правой кнопкой мыши по пустому месту и выбрав пункт «Отменить переименование».
Так как же правильно изменить расширение? Для этого нужно сделать конвертацию – преобразование в другой формат. Это делается через специальные программы или онлайн-сервисы.
Вбиваем в поисковик Яндекс или Гугл запрос «из … в …». Например, из word в pdf .
В моем случае Яндекс предложил несколько онлайн сервисов. Все они интуитивно понятны: загружаем документ на сайт → сервис преобразовывает его в pdf → скачиваем результат на компьютер.
Но в некоторых случаях лучше использовать программу. Например, если нужно конвертировать видео большого размера.
Как назначить программу запуска
Каждому типу файла система назначает приложение для его запуска. И помечает иконкой этой программы. Например, текстовые (txt) будут по умолчанию открыты в Блокноте. А музыкальные (mp3) – в проигрывателе Windows Media.
Когда вместо значка показан белый лист, значит, система не понимает, в какой программе открыть объект. И при его запуске предлагает самостоятельно выбрать приложение из тех, что установлены на компьютере.
Если поставить птичку на пункт «Всегда использовать это приложение», то в последующем все объекты данного типа будут запускаться в выбранной программе.
Но не всегда нужная программа установлена на компьютере. Бывает, ее просто нет - тогда файл открыть никак не получится. В этом случае нужно установить подходящее приложение.
Для каждого популярного формата есть своя бесплатная программа:
- PDF – Foxit Reader (оф.сайт)
- ZIP и RAR – 7-Zip (оф.сайт)
- DOC, DOCX, XLS, XLSX и другие документы MS Office – OpenOffice (оф.сайт)
- MP3, MP4, MKV и другие аудио/видео – Media Player Classic (оф.сайт)
Другие форматы и программы для них смотрите в таблице.
На заметку . Также белый лист вместо значка приложения показывается на файлах, у которых нет расширения. Об этом я рассказывал выше в статье.
Выбор программы по умолчанию
А бывает, объекты определенного типа открываются в неподходящей программе. Тогда можно указать другое приложение для их запуска.
1 . Щелкните правой кнопкой мыши по файлу. Выберите «Открыть с помощью…» или «Открыть с помощью» → «Выбрать другое приложение».
2 . В окошке кликните левой кнопкой мыши по нужной программе и поставьте птичку на пункт «Всегда использовать это приложение». Нажмите ОК.
Вот и всё – теперь объекты данного формата будут по умолчанию запускаться в назначенной программе.
решил я написать статью про аудиоформаты и человеческим языком попытаться объяснить тем, кто не в курсе. Постараюсь избежать заумных терминов и описания характеристик, чтобы лишний раз не травмировать мозг читающих.
Сразу же признаюсь, что не буду петь дифирамбы в честь какого-то конкретного аудиоформата, равно как и «опускать» никого не собираюсь. Пускай каждый сам решает. Не буду залезать в «дебри» и пробегусь по наиболее известным форматам.
Я считаю, что споры эти ведут люди, мягко говоря, не сведущие в этой теме. Так как профессионалы (то есть люди, которые знают, что они делают и зачем они это делают) не будут заниматься подобной мурой. При нынешнем изобилии аудиоформатов любой нуждающийся найдет то, что ему нужно. Согласитесь, глупо будет выглядеть спор тракториста и шофера, на тему что лучше — трактор или машина. Для одних целей — трактор, для других — машина. Вот и здесь так же.
WAV — справедливо считается основным форматом звука. Используется при записи и обработке звука, так как запись в WAV происходит без сжатия. Кодируется в любой другой аудиоформат. Ну и как результат — довольно много «весит», поэтому используется преимущественно при звукозаписи.
Далее идут различные «интерпретации», которые можно разделить на:
Сжатие звука с потерями
Начну со всем известного и всеми применяемого (хоть и не всегда любимого) формата MP3. Этот аудиоформат активно используется везде и всюду, где надо и где не надо. Но это не значит, что он недостоин места, которое занимает в своей нише. Очень даже достоин. Хоть «сидит» он в своей нише уже около двух десятков лет, никто его пока оттуда не «вышиб». А желающих было много надо сказать. И главный фаворит из них WMA (Windows Media Audio), который задуман был Microsoft, как альтернатива MP3. В итоге он альтернативой и является, не смотря на старания разработчиков. Следующий персонаж — OGG. Несмотря на более широкие возможности, чем MP3, например, так и не получил массового признания. Хоть и поддерживается многими операционными системами. Пожалуй, стоит упомянуть еще аудиоформат AAC, который должен был в эстафете сменить MP3. В нем улучшено качество кодирования и уменьшены потери при сжатии. Но… увы.
Главным преимуществом этих форматов является небольшой размер. Из минусов — потеря качества.
Сжатие звука без потерь
FLAC — пожалуй, самый популярный кодек кодирования звука без потерь. Меломаны постепенно переходят на этот формат. WavPack составляет ему достойную конкуренцию, но не так популярен. Такая же история и с Apple Lossless, в котором размер сжимается до 60%.
Скептики утверждают, что на слух практически невозможно отличить MP3 (320 кбит/c) от Losless. «А если разницы нет, зачем платить больше?». Действительно, на обычной аппаратуре почувствовать разницу аудиоформатов достаточно сложно, даже меломанам. Но есть и такие, которые эту разницу сразу чувствуют (лично присутствовал на эксперименте). А вот при прослушивании на хорошем аппарате разница огромная. Вся беда в том, что хороший аппарат далеко не все себе могут позволить.
Если вы любите слушать музыку, то знаете, что существует слишком много аудиоформатов. Нельзя ли просто использовать MP3? Нет. Нельзя, потому что существуют веские основания для использования разных форматов. Они приносят оптимизацию для разных типов пользователей - электронная музыка, домашние кинотеатры, группа Basehead.
Давайте начнём с рассмотрения распространённых форматов, которыми пользуются среднестатистические слушатели. Это MP3, AAC и Vorbis. Все они хранят аудио при помощи сжатия данных с потерей качества. Это означает, что данные в формате часто исключают определённую информацию из оригинального аудио.
Значит ли это, что файл MP3 песни Don't Fear The Reaper не включает в себя каубелл? Не совсем. Большинство людей не способны услышать множество информации из несжатого аудиофайла, которые можно найти на CD-дисках в продаже. Эти звуки такие тихие, высокие или близкие по времени, что большинство людей едва ли могут распознать их. Поэтому форматы с потерей качества попросту вырезают их из файла. Также они экономят место на диске за счёт использования другого битрейта.
Когда происходит цифровая запись музыки в студии, оборудование создаёт образцы аналоговых звуковых воин, исходящих от гитары или исполнителя. Эти волны сохраняются в виде битов, нулей и единиц. На несжатом диске CD аудио обычно хранится с битрейтом 1411 Кбит/с. Форматы с сжатием данных отбрасывают многие из этих битов, чтобы размер файла стал намного меньше. Например, 4 минуты несжатой песни, которая занимает 42 Мб, превращается в 8 Мб на относительно высококачественном битрейте 256 Кбит/с в MP3.
Для большинства людей MP3 является наиболее известным форматом с потерей качества, но другие также широко используются в разных целях. Так, AAC выдаёт более высокое качество на более низком битрейте за счёт изощрённых алгоритмов сжатия. OGG Vorbis является полностью открытым форматом и не защищен патентом, в отличие от MP3.
Некоторые пользователи не удовлетворены уровнем форматов с потерей качества, особенно те, кто хочет выжать максимум из своих дорогих наушников и динамиков. Они переходят на форматы вроде FLAC или ALAC, которые предлагают сжатие без потери качества. Эти файлы содержат все первоначальные данные, при этом размер файлов небольшой. Звучит как волшебство, это не так. Сжатие без потери качества достигается за счёт поиска путей более эффективного хранения избыточных данных, чтобы вот эта строка была отображена в таком виде. Предсказывается, какой звук должен быть следующим, благодаря чему кодеки форматов без потери качества могут сохранять только разницу между предсказанными данными и реальными, что занимает значительно меньше места.
Поскольку форматы вроде FLAC и ALAC созданы специально для аудио, они могут сжимать клипы намного сильнее, чем механизмы сжатия общего назначения, вроде zip. Типичный аудиофайл с сжатием без потери качества обычно занимает около половины места своего несжатого эквивалента. Если вы хотите знать разницу между FLAC и ALAC, используйте последний, если хотите слушать музыку без потери качества в iTunes - на этом всё.
Есть и другие кодеки без потери качества, вроде Dolby True HD и DTS HD Master для домашних кинотеатров и настоящих кинотеатров. Они оказались популярными среди киностудий, так что ищите данные логотипы, когда покупаете диски для домашнего кинотеатра.
Ещё интереснее формат Dolby Atmos, который выдаёт объёмные звуки, что означает возможность масштабирования под огромное количество динамиков, так как аудио помечено в пространстве, а не закодировано под один динамик. Узнать об этом можно по данной ссылке.
Несмотря на популярность форматов сжатия сохранение аудио в несжатой форме имеет свои преимущества. Несжатые файлы в форматах WAV и AIFF не только совместимы с огромным множеством устройств, поскольку вносят минимальные изменения в оригинальное аудио, но также содержат всю информацию, которая первоначально была преобразована из аналоговой формы в цифровую. С этими форматами легче работать аудиоредакторам и создателям контента для осуществления тонкой настройки.
Несмотря на всё это, в конечном счёте если вы любите слушать музыку, выберите формат, который вам нравится, или тот, в котором нашли нужную музыку, и не судите слишком строго тех, у кого библиотека аудио наполнена рипами с YouTube 128 Кбит/с.
Как всегда, начну со старческого брюзжания. Вот лет двадцать назад… Собственно говоря, двадцать лет назад и выбора-то особо не было.
реклама
Потому что были компакт-диски, которые превращались в WAV-файлы, занимавшие пространство среднего «винчестера» – ну и на ОС немножко места оставалось. И на BBS. И на игры. И на архив файлов. И все. Потому что средний размер жесткого диска тогда составлял какие-то сказочные сегодня 850 мегабайт. Да, именно что 850 – и именно мегабайт. Толчок всему дало появление формата MP3 в 1997 году, и это был очень знаменательный год!
Я очень хорошо помню те времена. Тогда мы с другом «возрадовались до плеши» и принялись активно кодировать компакт-диски в самые популярные 128 кбит/с с joint stereo (это когда фактически пишется один канал, и к нему добавляется информация об отличиях второй дорожки – если они есть). Еще бы, теперь альбом занимал смешные 50-70 мегабайт, и компьютерные пластиковые колонки казались вершиной прогресса. Различные звуковые карты за 200,500 или 800 долларов в журналах казались чем-то страшным и далеким. Зачем? Ведь есть MP3 128 кбит/с, смотрите, какое крутое качество!
Шли месяцы и годы (скорее ближе к месяцам). Менялись колонки, развивался MP3, и мы тогда, юные падаваны старшего школьного и начального студенческого возраста, экспериментировали с битрейтами и появившимся тогда первым конкурентом MP3 – таинственным Vorbis OGG. Сколько часов на самой разной акустике (а мы тогда уже открыли, что даже советская «Вега» уделывала все эти пластиковые недоразумения за десять баксов) было отслушано – не сосчитать.
В итоге выводы выкристаллизовались такие: OGG круче MP3 на средних битрейтах, а на высших все равны. Но преимущество OGG было в том, что на средних битрейтах файл не только лучше звучал, но и занимал меньше места. Недостатком – то, что при всех этих достоинствах OGG питался большим количеством оперативной памяти и ресурсов процессора. А в те времена мощности были, как понимаете, совсем не те.
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началосьПочему я так подробно пишу об отличиях OGG от MP3? Потому что уже начался рассказ про форматы, и все эти выводы справедливы и по сей день. Ну вот, теперь вы знаете почти все про OGG: а больше знать и не надо, поскольку его сегодня поддерживают не так уже много устройств.
И да, небольшой дисклеймер. Я не буду разводить воду про виды квантования и прочие страшные слова: если вам это интересно, то все прекрасно написано в Википедии. И форматов файлов на самом деле намного больше, чем будет перечислено далее. Вопрос в том, что они не только никому неизвестны, но и никем не поддерживаются. Почти.
И еще. Я не буду рассказывать о форматах многоканального звука. На сегодняшний день эта тема все еще в зачатке по причине своей дороговизны. И дисков выпускается мало, и также редко они перекодируются в звук. На коне по-прежнему старое доброе стерео. Очевидно, всем этого хватает. Ну или почти всем, но кто считает?
реклама
Сжатие с потерями и без
Для начала нужно определиться с тем, о чем мы будем говорить. Главное и основное: все форматы звуковых файлов сегодня делятся на:
- Форматы без сжатия (WAV, AIFF);
- Со сжатием без потерь – lossless в простонародье (FLAC, APE);
- Со сжатием с потерями – он же lossy (MP3, OGG).
Все, это была минутка Википедии.
И да, я раскрою вам правду на то, стоит ли тратить терабайты на lossless.
MP3: скорее отстреляться
Конечно, начать надо с MP3. И, перефразируя название фильма, – «и это все об MP3». Безусловно, все вы про него знаете, и быть Капитаном Очевидность здесь не вижу смысла. Все, что воспроизводит звук сегодня, поддерживает MP3, вплоть до максимума.
В чем его главные нарекания и минусы? В основном – в срезе верхних частот и «прореживании» всех остальных.
В этом и проявляется хваленая гибкость формата: можно сделать маленький файл и слушать покромсанную Верку Сердючку из динамика смартфона. А можно сделать большой файл, где сжатие с минимальными потерями и слушать… не на динамике смартфона как минимум.
У MP3 есть один, самый весомый и безусловный плюс, не считая хорошего качества звука и гибкости при кодировании – можно забить на качество и сделать тысячи MP3 128 кбит/с на одной флэшке. Или не забить на качество и сделать несколько сотен в 320 кбит/с.
Но плюс в том, что у него нет DRM и прочих видов защит от копирования, которые редиски-владельцы авторских прав могут ставить на свою музыку.
Отдельного абзаца заслуживает VBR. VBR – это сокращение от Variable BitRate, переменный битрейт. Основная идея VBR – то, что кодек автоматически выбирает нужный битрейт в зависимости от контента. Это происходит еще на этапе кодирования, и главное декларируемое преимущество технологии – меньший размер файла при вроде бы том же высоком качестве (разумеется, кодирование происходит все-таки «вокруг» заданной частоты).
В реальности же качество VBR заметно проигрывает своему оппоненту CBR (Constant BitRate – постоянный битрейт), плюс ко всему заметно нагружает процессор. Конечно, на современных многоядерных ЦП это не так что бы заметно, но – «как-то, доктор, неаккуратненько». В общем, смысл тут прост: VBR лучше не пользоваться, поскольку выигрыш в размерах минимален, microSD сегодня дешевы, HDD тоже не состояние стоят, а проблем от них больше. И, опять же, качество хромает.
Чем сегодня кодируют MP3? На заре формата было очень много разных декодеров, сегодня их тоже можно найти, если постараться, кто-то постоянно тоже изобретает велосипед, но безусловный авторитет уже долгие годы – LAME. Несмотря на стебный перевод названия (вольно – «хромуля»), кодек справляется со своей задачей блестяще.
Какой программой пользоваться для кодирования – тоже понятно, общепринятым авторитетом является грозный EAC (Exact Audio Copy, и он точно соответствует своему названию). И то, и другое распространяется совершенно бесплатно (более того – LAME в принципе встроен почти во все по умолчанию), так что можете попробовать свои силы в кодировании того, что и так уже сто раз кодировано.
реклама
WMA: все плохо, как всегда
Компания Microsoft разработала WMA как альтернативу MP3. Но, как и в случае с платформой Windows Phone, люди посмотрели на него, потыкали пальцем – и забросили на полку.
Потому как файл WMA изобилует мелкими неприятностями, которые сами по себе вроде бы и не так страшны (например, плохая устойчивость к ошибкам: чуть поврежденный файл про кодировании или передаче становится непригодным полностью), но в совокупности WMA становится несерьезным. К тому же, опять же декларировалось, что при меньшем битрейте WMA будет качественным. Серьезно?
Конечно, WMA сегодня поддерживает все, что поддерживает MP3. Конечно, декларируется, что поддерживается lossless-кодирование, начиная с версии 9.1. Ну поддерживается. А дальше-то что? Кто-то этим пользуется?
реклама
Плюс ко всему – в WMA можно зашивать DRM-защиту. От такого фактора потирают жадные лапки правообладатели, но говорят «фи» рядовые пользователи. Еще один гвоздь в крышку гроба WMA.
В общем, формат мутный и явно нежизнеспособный. Как и платформа Windows Phone. Как и Surface. У Microsoft хорошо получалось делать операционные системы, но вот сторонние проекты – слабовато.
Читайте также: