Втяжки на полосе абзацный отступ в компьютерных программах выражаются в пунктах
Диалоговое окно Абзац содержит общие параметры, а также настройки отступов и интервалов. В его нижней части приводится образец применения параметров.
Чтобы выровнять текст по левому краю, оставив правый край неровным, выберите пункт По левому краю (или нажмите клавиши CTRL+L).
Чтобы выровнять текст по центру, оставив оба края неровными, выберите пункт По центру (CTRL+E).
Чтобы выровнять текст по правому краю, оставив левый край неровным, выберите пункт По правому краю (CTRL+R).
Чтобы выровнять текст по обоим краям, добавив интервалы между словами, выберите пункт По ширине (CTRL+J).
Уровень абзаца в режиме структуры.
Если вы хотите, чтобы при открытии документа заголовки по умолчанию были свернуты, установите флажок Свернуты по умолчанию. Подробнее см. в статье Сворачивание и разворачивание частей документа.
Устанавливает для абзаца отступ слева на указанную величину.
Устанавливает для абзаца отступ справа на указанную величину.
Чтобы задать отступ для первой строки абзаца, выберите значение в поле первая строка > на. Чтобы быстро задать отступ для первой строки с помощью линейки, см. статью Создание отступа первой строки.
Чтобы создать выступ, выберите пункт Выступ и укажите значение в поле на. Чтобы быстро задать выступ с помощью линейки, см. статью Создание выступа.
Если установить этот флажок, поля Слева и Справа поменяются на Внутри и Снаружи. Этот параметр предназначен для печати в книжном стиле.
Определяет интервал перед абзацем.
Определяет интервал после абзаца.
Чтобы в тексте был один пробел, выберите вариант Один. Сведения о том, как быстро задать одинарный интервал для всего документа, см. в статье Одинарные интервалы в документе.
Чтобы задать для текста междустрочный интервал в полтора раза больше одинарного, выберите пункт 1,5 строки.
Чтобы задать для текста двойной междустрочный интервал, выберите пункт Двойной. Сведения о том, как быстро задать двойной интервал для всего документа, см. в статье Двойные интервалы в документе.
Чтобы задать минимальный междустрочный интервал, необходимый для того, чтобы в строке поместился самый крупный из знаков или графических объектов, выберите пункт Минимум и укажите значение в поле значение.
Выберите точно >в, чтобы установить фиксированный междустрочный интервал, выраженный в пунктах. Например, если шрифт имеет размер 10 пунктов, для междустрочного интервала можно указать значение 12 пунктов.
Чтобы задать междустрочный интервал в виде множителя, выраженного числом больше единицы, выберите пункт Множитель и укажите значение в поле значение. Например, если задать для междустрочного интервала значение 1,15, интервал увеличится на 15 процентов, а если задать значение 3 — на 300 процентов (тройной интервал).
Если вы не хотите, чтобы между абзацами было дополнительное пространство, установите флажок Не добавлять интервал между абзацами.
Если вы хотите сохранить выбранные параметры по умолчанию, выберите По умолчанию.
Параметры в диалоговом окне "Абзац"
В диалоговом окне Абзац можно настроить указанные ниже параметры. В нижней части диалогового окна есть поле Образец, где можно увидеть, как будут выглядеть параметры, перед их применением.
Чтобы выровнять текст по левому краю, оставив правый край неровным, выберите пункт По левому краю (или нажмите клавиши +L).
Чтобы выровнять текст по центру, оставив оба края неровными, выберите пункт По центру (+E).
Чтобы выровнять текст по правому краю, оставив левый край неровным, выберите пункт По правому краю (+R).
Чтобы выровнять текст по обоим краям, добавив интервалы между словами, выберите пункт По ширине (+J).
Выберите уровень абзаца в режиме структуры.
Левый край абзаца сдвигается на выбранное расстояние.
Правый край абзаца сдвигается на выбранное расстояние.
Выберите Первая строка, чтобы задать отступ для первой строки абзаца, а затем укажите размер отступа в поле на.
Выберите Выступ, чтобы создать выступ, а затем укажите размер выступа в поле на.
При выборе параметра Автоматически изменять отступ справа, если сетка документа определена правый отступ абзаца настраивается автоматически при определении сетки документа.
Определяет интервал перед абзацем.
Определяет интервал после абзаца.
Чтобы сделать текст одинаным, выберите одина на один.
Чтобы задать для текста междустрочный интервал в полтора раза больше одинарного, выберите пункт 1,5 строки.
Выберите Двойной для настройки двойных междустрочных интервалов.
Чтобы задать минимальный междустрочный интервал, необходимый для того, чтобы в строке поместился самый крупный из знаков или графических объектов, выберите пункт Минимум и укажите значение в поле значение.
Чтобы задать фиксированный междустрочный интервал, выраженный в пунктах, выберите пункт Точно и укажите значение в поле значение. Например, если шрифт имеет размер 10 пунктов, для междустрочного интервала можно указать значение 12 пунктов.
Чтобы задать междустрочный интервал в виде множителя, выраженного числом больше единицы, выберите пункт Множитель и укажите значение в поле значение. Например, если задать для междустрочного интервала значение 1,15, интервал увеличится на 15 процентов, а если задать значение 3 — на 300 процентов (тройной интервал).
Выберите параметр Не добавлять интервал между абзацами одного стиля, если к некоторым абзацам, например абзацам маркированного списка, не нужно применять интервалы, заданные в полях Перед и После.
Выберите параметр Привязка к сетке, если сетка документа определена, чтобы упростить выравнивание текста относительно сетки документа.
"Используйте красные строки, втяжки и отбивки для повышения читаемости текста. Красные строки и втяжки также очень удобны для оформления списков и цитат".
При использовании красной строки следите, чтобы величина отступа была одинаковой для всех абзацев документа.
Существуют два способа выделения (разграничения) абзацев в тексте. Это:
- отбивки абзацев по вертикали (сверху и/или снизу) без использования красной строки. Отбивка сверху -- это расстояние между верхним краем абзаца и базовой линией предыдущего абзаца. Отбивка снизу -- это расстояние между нижним краем абзаца и базовой линией следующего абзаца;
- красная строка (втяжка слева первой строки каждого абзаца на 5 символов).
Отбивки делают абзацы более самостоятельными . Они также создают ощущение открытости, разбивая непрерывное серое пространство текстового поля. По-умолчанию в HTML-документах абзацы разграничиваются именно отбивками.
Для увеличения отбивок используйте команды Вашей программы верстки. Не используйте клавиши возврата каретки ("Enter") для этой цели, которая часто создает слишком большие промежутки. Кроме того, при изменении кегля шрифта эти "промежутки" "поплывут".
Одновременное использование отбивок и красной строки усиливает впечатление открытости публикации.
Красная строка обычно используется в официальных документах.
Втяжки подходят для привлечения внимания к цитатам в тексте. Для этого текстовый блок с цитатой набирается с 1отступом от левого и правого поля полосы.
Расстояние между соседними строками внутри абзаца называется интерлиньяжем . Этот параметр чрезвычайно важен для читаемости текста. Интерлиньяж, подобно кеглю шрифта, изменяется в пунктах . Стандартное значение интерлиньяжа, заданное по-умолчанию в большинстве настольных издательских систем, соответствует 120% от кегля шрифта (один интервал) . Таким образом, для кегля в 10 пунктов по умолчанию интерлиньяж будет 12 пунктов, что принято записывать как 10/12.
При оформлении выделений интерлиньяж, как правило, уменьшают. Заголовки обычно легче воспринимаются, если слегка уменьшить расстояние между строками, одновременно со втяжкой.
Плотный межстрочный интервал объединяет строки в единое целое образование. С другой стороны, увеличение интерлиньяжа часто помогает лучшить общий вид документа . Полоса становится открытой и не такой серой.
Интерлиньяж для текста с рубленной гарнитурой должен быть больше, чем для текста с засечками.
Интерлиньяж тесно связан с длиной строк. Общее правило: чем короче строка, тем меньше интерлиньяж. Длинные строки, наоборот, требуют большего интерлиньяжа.
Одно из преимуществ использования прописных букв в заголовках состоит в том, что в данном начертании выносные элементы отсутствуют, и поэтому межстрочный интервал можно сделать очень узким.
Давайте отдохнём от самого понятия Стили и познакомимся со строением абзаца. Да вы не ослышались, а я не сделала ошибки. Каждый абзац имеет строение, свой скелетик, в котором слова играют роль мускулов. А форму скелетика определяют интервалы, отступы и выступы.
По окончании урока вы сможете:
- Рассказать о строении абзаца.
- Задать междустрочный и межабзационный интервалы.
- Задать выравнивание абзаца.
- Задать различные виды отступов и выступов.
1. Строение абзаца
1.1. Интервал
Базовая линия – воображаемая прямая линия, проходящая по нижнему краю прямых знаков без учёта выносных элементов. В строке символы текста стоят на базовой линии, а нижние выносные элементы текста «свисают» с неё.
Выносной элемент – строчной буквы, выдвинутая выше линии строчных знаков (верхний выносной элемент) или опущенная ниже базовой линии шрифта (нижний выносной элемент).
Пример нижнего выносного элемента – буква ф. В кириллице намного меньше букв с выносными элементами, чем в латинице, за счёт чего русские шрифты выглядят более ровными и монотонными:
Пример верхнего выносного элемента – та же буква ф и прописная буква С.
Межстрочный интервал – расстояние между двумя строками текста. Автоматически одиночный интервал определяется по размерам самого высокого элемента строки. И это не обязательно буква, может быть рисунок, надпись. Нам совершенно не обязательно знать точный размер межстрочного интервала. В конце концов, размер межстрочного интервала мы всегда можем выставим исходя из наших соображений.
Межабзационный интервал – интервал между двумя абзацами. Опять-таки этот интервал целиком и полностью зависит от нас. Но маленькое замечание, которое приводит к замечательным результатам:
Совет | Межабзационный интервал должен быть всегда (!) больше межстрочного |
1.2. Выравнивание
Поговорим о выравнивании абзаца. Абзац можно выровнять 4 способами:
В этом случае мы рискуем получить «рваный» правый край. Это совершенно неприемлемо для официальных документов, да и в обычном тексте производит не очень хорошее впечатление. Но для презентаций следует использовать именно этот способ выравнивания. Дело в том, что восприятие текста с листа и восприятие текста с экрана очень отличается. Но об этом я буду говорить в теме «Дизайн».
2. Выравнивание по центру:
При выравнивание по центру мы получаем два «рваных» края. Такой текст очень тяжело читается и применять этот вид выравнивания следует крайне осторожно в следующих случаях:
- Заголовки главных разделов
- Абзацы, у которых не более 3 строчек.
3. Выравнивание по правому краю:
Мы получаем «рваный» левый край, что для людей, которые читают текст слева-направо, очень тяжело воспринимается. Выравнивание по правому краю допустимо только при использовании цитат и при определенных совместных композициях графики и текста.
Утверждаю
Директор
_______________Н.Е.Правильнов
признак дурного тона!
4. Выравнивание по ширине текста:
Текст выравнивается по ширине за счет увеличения расстояния между словами. Это хорошо видно на примере второй строчки. Поэтому будьте готовы к тому, что у вас могут появится большие белые промежутки между словами. Представляете, у вас в тексте будет слово, состоящее из 33 букв «рентгеноэлектрокардиографического»! В этом случае большое белое пятно на строчке вам практически обеспечено. Но в документах требуется выравнивание текста по ширине, и нам остаётся только молится, чтобы нам не попались слова типа «автоэлектростеклоподъемники» (всего 27 букв!). Положение может спасти автоматический перенос слов (хорошо, что эта опция в Word’е присутствует), но переносы в официальных документах недопустимы.
Что касается оформления слайдов презентаций, то я категорически против выравнивания текста по ширине. А почему, скажу в теме «Дизайн» и «Секреты PowerPoint».
К сожалению, идеального выравнивание нет, так что будем обходится тем, что есть.
1.3. Отступ и выступ
Самый известный отступ – это красная строка.
В данном случае это отступ первой строки абзаца, служит хорошим определителем начала нового абзаца. Досталась нам в наследство от летописных времён, когда первую букву абзаца рисовали красной краской (киноварью). Наиболее оптимальный размер отступа – 1 см.
Отступ всего абзаца нужен для создания утверждающей подписи. Согласно ГОСТу этот важный реквизит официальной документации должен располагаться в правом верхнем углу страницы. Многие пользователи выходят из положения тем, что выравнивают текст утверждения по правому краю. Я уже говорила и повторюсь – это грубейшая ошибка оформления. Должно быть так:
Что касается выступа, то в Word’е можно задать выступ только первой строки. Это очень интересная возможность для оформления правил:
2. Выравнивание абзаца
Я не буду подробно говорить, как выровнять абзац. Все, кто хоть немного поработал с текстом в Word’е, знают, где находятся эти команды. Я лишь напомню: команды Выравнивания находятся на ленте Главная, группа команд Абзац:
3. Междустрочный и межабзационный интервалы
Кнопка, которая открывает окно-меню с предлагаемыми значениями интервалов, находится на ленте Главная, группа команд Абзац:
Обратите на команду в окне-меню «Другие варианты междустрочных интервалов». Эта команда вызывает диалоговое окно Абзац, в котором имеется большой простор для работы с интервалами и не только с ними. Но об этом позже, в других уроках.
А теперь переходим к практическим занятиям.
4. Отступ и выступ
Скачайте документ тут. Откройте документ.
Чтобы установить положение абзаца на странице воспользуемся интересными объектами, которые находятся на горизонтальной линейке. В левой части горизонтальной линейки есть два маленьких треугольника, смотрящих друг на друга в акробатической поддержке, и маленький прямоугольник, а в левой части – один маленький треугольник.
- Верхний треугольник отвечает за положение первой строки абзаца – позволяет сделать красную строку:Курсор подвести к верхнему треугольнику, нажать ЛМ и, не отпуская, перетащить на нужное расстояние.
- Нижний треугольник отвечает за выступ первой строки (очень интересная возможность оформления какого-нибудь правила):Курсор подвести к нижнему треугольнику, нажать ЛМ и, не отпуская, перетащить на нужное расстояние.
- Прямоугольник отвечает за сдвиг вправо всего абзаца (возможность оформления утверждающей подписи, ведь в официальных документах нельзя делать выравнивание в право, хотя делают сплошь и рядом):Курсор подвести к нижнему прямоугольнику, нажать ЛМ и, не отпуская, перетащить на нужное расстояние вправо. Вы обратили внимание, что в этом случае вся конструкция послушно двинулась вместе?
- Правый треугольник отвечает за сдвиг всего абзаца влево:Курсор подвести к правому прямоугольнику, нажать ЛМ и, не отпуская, перетащить на нужное расстояние влево.
Теперь вы сможете:
- Рассказать о строении абзаца.
- Задать межстрочный и межабзационный интервалы.
- Задать выравнивание абзаца.
- Задать различные виды отступов и выступов.
Заключение. Я нечасто пользуюсь этими опциями, так как через диалоговые окна дают больше возможностей для установки точных значений интервалов, отступов и выступов. Но знать возможности работы непосредственно с ленты полезно. Подробнее о возможностях оформления документов я расскажу в следующих статьях.
Считается, что при оформлении издания первым шагом дизайнера должна быть разработка стиля. В практике компьютерной верстки это понятие приобрело дополнительный смысл: речь идет не только о «теоретической» разработке стиля оформления в целом, но и о практическом создании символьных и абзацных стилей, которые будут использоваться при работе (речь об этом пойдет в третьей части книги, посвященной профессиональной работе с программой Adobe InDesign).
Говоря же о принципах оформления в целом, мы остановимся на том, что оформление основывается на определенном стилевом решении издания. Если дизайнер работает с газетой, журналом или же верстает книги, имеющие общее (серийное) оформление, то данная задача уже практически выполнена: существует набор правил и примеров того, как должен быть оформлен текст.
Если же речь идет об отдельной книге или брошюре, не входящей в серию изданий, или если дизайнер должен разработать новое стилевое решение для периодического издания (газеты или журнала), то начинается долгая и кропотливая работа по созданию стиля оформления.
Первым шагом является выбор гарнитуры, которая будет использоваться в издании в качестве основной. Опять-таки, выбор этот может быть произвольным или же зависеть от традиций издательства.
При выборе гарнитуры дизайнер должен иметь в виду как технические возможности издания (в первую очередь – качество печати), так и характер издания, поскольку, как упоминалось в разделе «Шрифты», разные гарнитуры имеют визуальные и технические особенности, которые делают их более или менее пригодными для решения конкретной задачи.
Выбрав гарнитуру, то есть рассмотрев отдельные буквы и символы текста, дизайнер анализирует целые абзацы, устанавливая правила оформления обычных абзацев, заголовков, а также дополнительных элементов, например абзацных цитат.
Основными параметрами абзаца являются интерлиньяж, выключка строк, наличие абзацного отступа. При оформлении также могут быть использованы втяжки и отступы между абзацами.
Интерлиньяж (или межстрочное расстояние) – это расстояние, отделяющее одну строку от другой.
Ошибочным будет считать, что расстояние измеряется от верхней границы букв нижней строки до нижнего края верхней строки. Межстрочное расстояние измеряется от базовых линий строк, как показано на рис. 2.15. Поэтому межстрочное расстояние всегда больше, чем выбранный кегль (если только вы не пытаетесь добиться сливающихся нечитаемых строк).
Рис. 2.15. Схема измерения интерлиньяжа в тексте
По той же причине интерлиньяж иногда измеряется в процентах от кегля шрифта. Большинство программ макетирования и верстки позволяют установить процентный размер интерлиньяжа, чтобы автоматически корректировать его при изменении кегля.
Выключка строк – это способ выравнивания всех строк абзаца. Выключка может быть по одной стороне, по центру или по формату.
При выключке строк по левой или правой стороне образуется рваный край абзаца (рис. 2.16, справа). Хотя многие специалисты по типографике считают, что это облегчает чтение, из эстетических соображений такая выключка практически не используется для крупных текстов. Основная область применения выключки по одной стороне – оформление заголовков (рис. 2.16, слева) или небольших надписей в рекламных текстах.
Рис. 2.16. Выключка строк по одной стороне при оформлении заголовков (слева) и основного текста (справа)
Выключка по центру выравнивает строки по середине. Такая группировка зрительно облегчает композицию страницы. Однако оформлять таким образом большие объемы текста нельзя – выключка по центру используется преимущественно для заголовков (рис. 2.17, слева).
В некоторых изданиях можно встретить стихи, отформатированные выключкой по центру (рис. 2.17, справа). Строго говоря, это неправильно; традиционный способ оформления стихов заключается в выключке по левой стороне и расположении стихотворения по центру страницы за счет втяжек с двух сторон абзаца. Однако в силу эффектного и необычного внешнего вида стихотворений с выключкой по центру многие авторы предпочитают видеть свои произведения оформленными именно таким образом (впрочем, многие поэты также не пользуются знаками препинания и заглавными буквами).
Рис. 2.17. Выключка строк по центру при оформлении заголовков (слева) и стихотворного текста (справа)
В большинстве случаев при оформлении абзаца используют выключку по формату, что позволяет выровнять обе стороны абзаца. Длина строк уравнивается за счет незначительного увеличения межсловных и межбуквенных пробелов; этот процесс, трудоемкий в прошлом, теперь выполняется автоматически программами макетирования и верстки.
Последняя строка абзаца не растягивается по ширине, и в русской типографике ее принято оставлять выключенной по левой стороне. Программы верстки и макетирования, однако, предусматривают и другие варианты: с выключкой последней строки по центру и по правой стороне; это требуется при работе с восточными языками (где текст пишется и читается справа налево), а дизайнерами может использоваться как оригинальный оформительский прием (рис. 2.18).
Рис. 2.18. Выключка текста по формату с разными вариантами выключки последней строки
В технических и оформительских целях используется полная выключка строк, при которой все строки, включая последнюю, растягиваются по ширине. Это неприемлемо для верстки обычного текста, но может использоваться для оформления заголовков (рис. 2.19). Впрочем, используется этот прием довольно редко, поскольку переносы в заголовке нежелательны и его строки должны быть примерно одинаковой длины, что встречается далеко не всегда.
Рис. 2.19. Выключка строк заголовка по центру (слева) и по формату для обеих строк (справа)
Абзацный отступ применяется для того, чтобы визуально выделить начало абзаца и позволить читателю легко ориентироваться в тексте. Каждый абзац, как правило, начинает отдельную микротему произведения, и если начала абзацев хорошо видны на странице, то нужный фрагмент текста легко найти и меньше вероятность, что читатель не заметит смену абзацев. Однако добиться такого эффекта можно не только созданием абзацного отступа, как вы узнаете чуть позже, но и другими способами.
Создавать ли абзацный отступ и какого размера его создавать – остается на усмотрение дизайнера. Можно лишь сказать, что абзац оформляется тремя основными способами: обычным абзацным отступом (рис. 2.20, слева), обратным абзацным отступом (рис. 2.20, в центре) или же без отступа вообще (рис. 2.20, справа). На примере, показанном на рис. 2.20, абзацы для наглядности дополнительно отделяются отбивками.
Рис. 2.20. Текст с обычным (слева), обратным (в центре) абзацным отступом и без отступа (справа)
Считается, что не создавать абзацного отступа значит ухудшать читаемость текста. Хотя абзацы будут отделяться друг от друга за счет неполной последней строки предыдущего абзаца, читатель уже не сможет быстро, просто оглядев страницу, найти границы абзацев. Соответственно ему труднее будет найти нужный фрагмент текста.
Обратный абзацный отступ применяется, наоборот, в тех случаях, когда особо важно, чтобы читатель легко мог найти нужный ему абзац. Это актуально при создании библиографических списков в конце книги, алфавитных указателей и т. д. В таких случаях обратный абзацный отступ часто комбинируют с выделением ключевых слов в начале абзаца, например полужирным шрифтом.
Абзацный отступ никогда не применяется при оформлении стихов, заголовков и часто не применяется при оформлении больших цитат, когда они выносятся в отдельные абзацы и выделяются кеглем, другой гарнитурой или отступами.
Отступы между абзацами – это увеличенное межстрочное расстояние между последней строкой одного абзаца и первой строкой следующего абзаца. Таким образом тоже можно добиться того, чтобы абзацы были хорошо видны в тексте. Строго говоря, в этом случае абзацы различаются лучше, но ввод такого отступа сильно усложняет или даже полностью исключает возможность создания приводной верстки, о которой будет говориться в следующем разделе. Сравните использование абзацных отступов (рис. 2.21, слева) и отступов между абзацами (рис. 2.21, справа).
Рис. 2.21. Верстка с использованием абзацных отступов (слева) и отступов между абзацами (справа)
Дизайнер может использовать отступ между абзацами в сочетании с абзацным отступом или без него. Но, как правило, первым вариантом оформляют абзац ные цитаты и различные вставки в тексте (например, фрагменты стихотворений). В таких случаях абзацный отступ обычно не используется.
Примечание
Не следует путать отступ между абзацами с отступом перед заголовком или отбивкой строк при создании «немого заголовка». Хотя в практике верстки эти эффекты часто создаются «технически» одинаковым образом, однако функции у них совершенно разные.
Втяжки – это создание дополнительных отступов слева и справа от абзаца, суже ние поля набора (то есть максимальной длины строки). Втяжки могут быть как двусторонними (рис. 2.22, справа), так и односторонними – текст может выделяться отступом только слева или справа (рис. 2.22, слева). Систему разнообразных втяжек могут использовать дизайнеры, имеющие дело с научными текстами, содержащими большое количество разнообразных цитат из разных источников.
Рис. 2.22. Выделение цитаты односторонней (слева) и двусторонней (справа) втяжкой
Втяжка очень хорошо выделяет фрагмент текста, но этот эффект по понятным причинам не имеет смысла для больших фрагментов текста; с помощью втяжек оформляются только выделения размером один-два абзаца.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
2.2. Создание абзацев
2.2. Создание абзацев Абзацы, как известно, делят текст на логические части и на письме выделяются отступом от края листа. В HTML абзацы отделяются друг от друга расстоянием в одну строку.Для организации абзацев в HTML предусмотрен элемент P, который подразумевает наличие
ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения
ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения В предыдущей главе мы рассмотрели атрибуты стиля, предназначенные для задания параметров текста (шрифта, его размера, начертания, тени и пр.) и фона элементов Web-страниц. Изучили новый элемент Web-страницы — встроенный
Оформление
Оформление Перейдем от строгих и четких правил программирования к более расплывчатым и носящим преимущественно рекомендательный характер принципам оформления и структурирования веб-страницы. В идеале необходимо представлять структуру и внешний вид страниц своего
Оформление
Оформление Первым делом следует обдумать дизайн вашего резюме. Однако это не значит, что вы должны сотворить неотразимый красочный шедевр, выполненный в необычном стиле, изобилующий различными рамочками, символами и прочими украшающими деталями. Как раз наоборот – в
ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения
ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения В предыдущей главе мы рассмотрели атрибуты стиля, предназначенные для задания параметров текста (шрифта, его размера, начертания, тени и пр.) и фона эле- ментов Web-страниц. Изучили новый элемент Web-страницы — встроенный
Оформление
Оформление В стандартной поставке операционная система Windows имеет довольно строгий стиль оформления. Это можно заметить уже при первом взгляде на панель инструментов и меню окон Проводника. Уже стало стандартом то, как данные элементы окна выглядят, и кажется, что любой
Оформление чертежа
Оформление чертежа Вы, скорее всего, обратили внимание, что при создании нового чертежа на нем размещается лист формата А4. Наверняка у вас возникал вопрос, каким образом можно изменить формат, ориентацию или даже основную надпись листа. Ведь как назначать формат для
Настройки абзацев
Настройки абзацев Для изменения настроек абзацев можно воспользоваться палитрой Paragraph (Абзац) (рис. 13.7) и панелью управления (рис. 13.8) в режиме работы с текстом (возможно, ее придется переключить в режим отображения настроек абзаца с помощью кнопок в левой части
Стили абзацев
Стили абзацев Созданием, управлением и использованием стилей символов занимается палитра Paragraph Styles (Стили абзацев) (рис. 17.12). В начале работы она пуста, в ней присутствует только строка [Basic Paragraph] (Обычный абзац). Рис. 17.12. Палитра Paragraph Styles (Стили абзацев)Начать работу с уже
4.4. Форматирование абзацев
4.4. Форматирование абзацев В предыдущем разделе вы познакомились с инструментами форматирования символов. В Word имеются также специальные возможности для оформления текста в рамках абзацев: выравнивание, междустрочный интервал и отступы. При помощи этих характеристик
Настройки абзацев текста
Настройки абзацев текста Настройки абзацев текста, как можно догадаться, актуальны только для абзацного текста, и для точечного текста – недоступны. Эти настройки собраны на палитре Paragraph (Абзац) (рис. 20.17). Рис. 20.17. Палитра Paragraph (Абзац)Семь кнопок в верхней части палитры
Границы абзацев и выравнивание
Границы абзацев и выравнивание Как вы помните, Word позволяет выбрать несколько способов выравнивания границ текста: по левому или правому краю, по обоим краям (т. е. по ширине) или по центру. В большинстве случаев для того, чтобы ваш текст выглядел аккуратно и приятно для
Форматирование абзацев
Форматирование абзацев Абзац – это текст, ввод которого начат с новой строки и закончен нажатием клавиши Enter, устанавливающей в тексте специальный маркер конца абзаца. Чтобы увидеть, где же была нажата клавиша Enter, а значит, закончился один абзац и начался следующий, нужно
Практическая работа 32. Форматирование абзацев
Практическая работа 32. Форматирование абзацев Задание. Создать в программе Word заявление по приведенному образцу (рис. 5.36). Для каждого абзаца применить наиболее подходящие параметры форматирования. Рис. 5.36.Пример документа для выполнения работы по форматированию
Вы сталкивались при чтении с «грудой» монотонного текста? Впечатления скорее всего не из приятных. Более того, не отформатированный текст усложняет восприятие информации. Какой бы ни был заманчивый и полезный контент, рано или поздно читатель сдастся. Это как слушать аудиокнигу, которую озвучивает робот. Какой бы ценной ни была книга, усвоить контент просто невозможно. Разве что можно заснуть под монотонную декламацию…
Для «музыки текста» используют и поля, и колонки, и выключку, и разбавление иллюстрациями, но без абзацного отступа не обойтись, даже если вы искусно примените все вышеописанное.
Одним из важных пунктов в оформлении текста является абзацный отступ.
Абзацный отступ служит для формирования смысловых блоков и своевременных пауз. Да-да, именно с добавлением отступов, текст начинает звучать, а это позволяет правильно и легко воспринимать материал. Создайте ритмичность техническим оформлением и даже в сложном тексте читатель сможет услышать музыку. Конечно, не в прямом смысле «услышать музыку». Но не будем забывать, что большую часть восприятия мы совершаем неосознанно. Что-то нам доставляет удовольствие, что-то отталкивает, а формализовать без углублённых знаний такие реакции нам практически не удаётся.
Для «музыки текста» используют и поля, и колонки, и выключку, и разбавление иллюстрациями, но без абзацного отступа не обойтись, даже если вы искусно примените все вышеописанное.
Какие же бывают отступы? Очень разнообразные))) И здесь, на мой взгляд, важна не только механика, но и смысловой подтекст.
Например, отступ первой строки на «круглую» — это достаточно классический вариант «красной строки», который будет очень гармонично вписываться в издание об искусстве или исторический роман.
Швейцарский абзац — использование слепых строк для отделения абзацев — создаёт, на мой взгляд, очень яркую уверенную ритмичность. Но не каждое издание может себе позволить «воздух», ведь это влечёт увеличение количества страниц или сокращение контента. Однако, для веб ресурса — это решение просто замечательное.
Что касается нулевого отступа, то безусловно — это креативно, но насколько удобно, сказать сложно. В таком варианте распознать абзацы можно только по короткой последней строке. Этот вариант можно считать обоснованным для творческого оформления, например, фотоальбомов. Взгляните на репродукции 17 века, дополненные кратким описанием, и вы почувствуете, как будет органично смотреться текст с нулевым отступом. В таких изданиях текст выступает дополнением к основному контенту, потому, смещая акценты в сторону картины, мы выстраиваем необходимые ощущения у читателя.
Существует ещё один креативный абзац — это втяжка. Втяжка представляет собой выступ первой строки и втянутость последующих строк абзаца. Также втяжку можно использовать для целых абзацев — чередуя выпуклость и вогнутость или создавая лесенку. На мой взгляд, это достаточно интересный приём для глянцевых изданий. Например, журнал Esquire использует втяжку для рубрики «Чтение», тем самым обосабливая её от остального контента и задерживая внимание читателя на литературном повествовании. Согласитесь, в наше время клипового сознания, эффект притяжения к рубрике «Чтение» — это уже большой результат.
Вот так увлекательно и даже игриво можно общаться с читателем! Вдохновляйтесь существующим, чтобы создавать свою собственную музыку. И, поверьте, если в вашем творчестве есть изюминка, если в него вложена энергия, читатель непременно останется вам благодарен. Мы считываем окружающую нас атмосферу подсознательно.
Читайте также: