В чем разница между wdm mme ks драйверы аудио
Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией.
Что это и в чем практический смысл?
Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.
ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.
Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play». Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.
Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами.
ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.
Как несложно догадаться, аудиофилам без разницы на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС тратит свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.
Как влияет звуковая подсистема ОС на звук
В ОС много программ, которые являются источниками звука, это Skype, ICQ, браузер с музыкой в вКонтакте, системными звуками, видеопроигрывателем и другими приложениями. Все эти звуковые потоки различаются как дискретностью, так и частотой семплирования, а на ЦАП должен придти всего один стерео поток с определенной разрядностью и частотой дискретизации. Соответственно все звуковые потоки необходимо заранее смикшировать. Что бы представить уровень проблемы, представим, что есть несколько фотографий с разными исходными разрешениями, которые нужно одновременно вывести на экран ЖК монитора, при этом каждая фотография должна заполнить весь экран. Если фото вывести пиксель в пиксель и фото займет часть экрана – это будет аналогично тому, что звук будет воспроизводиться медленнее или быстрее.
Если разрешение фотографии 600х480 пикселей, а разрешение монитора 1024х768, то необходимо фотографию предварительно перевести в 1024х768. Четкость фотографии несомненно снизится. Примерно так страдает и звук, который система пересчитывает из 44,100 кГц в 48000 или 96000 кГц. Качество ресемплера в Windows оставляет желать лучшего, т.к. идет максимальная экономия ресурсов.
Возвращаясь к фотографии, у нас есть фото с разрешением в 600х480 пикселей, 1024х768 пикселей и 2048х1536 пикселей и все фотографии надо вывести на 1024х768 пикселей. До сложения необходимо 600х480 и 2048х1536 пересчитать в 1024х768 и после три фотографии просуммировать, накладывая одну картинку на другую.
Обычно только одна программа воспроизводит основной звук, а остальные проигрывают звук периодически (ICQ, Skype) и их можно сравнить с логотипами и надписями поверх основной фотографии. Вполне очевидно, что картинка с исходным разрешением в 1024х768 меньше всего пострадает в качестве и если она будет основной и совпадать с разрешением монитора, то в снизится качество лишь вспомогательных картинок: логотип и надписи.
Так же и в системе можно формально выставить конечную частоту семплирования 44.100 кГц под аудиоплеер и пренебречь качеством системных звуков, которые звучат лишь время от времени.
Однако для наименьших потерь в качестве при микшировании звуковых потоков добавляется специальный шум (диттер) и системе все равно, одна программа воспроизводит звук или несколько. Таким образом, даже при воспроизведении всего одного звукового потока без его конвертирования в другую частоту семплирования, он все равно подвергается обработке и уже не поступит на ЦАП «бит в бит».
Если раньше ОС отслеживала, с какой частотой семплирования поступают на вход данные и автоматически выставляла максимальную поддерживаемую звуковой картой частоту дискретизации к входящим звуковым потокам (например при входящих 22, 44,1 и 48 кГц выставлялась 48 кГц, а при 22 и 44,1 понижалась до 44,1 кГц ), то начиная с Win7 в системе принудительно выставляется общая частота семплирования и автомата опорной частоты нет. Стабильность ОС повысилась, но метод не всех обрадовал.
Описанная ситуация в равной степени справедлива для всех ОС и платформ, которые могут воспроизводить звук одновременно с разных программ. В мобильном телефоне это к примеру воспроизведение телефонного разговора и системный сигнал о севшей батарее.
Условно общая схема выглядит так. При использовании ASIO Звуковой поток направляется сразу в микшер драйвера звуковой карты (Mixer Driver), минуя ресемплер (SRC) и микшер ОС.
Для необходимости воспроизвести звуковой поток «бит-в-бит” есть специальные режимы, в ОС Windows это «Kernel Streaming» (версии до XP) и WASAPI (версии после XP включительно). В таком режиме право передать звуковой поток имеет только одна программа в системе и тут полностью исключается микширование и пересчет данных. Более того, есть поддержка системой автоматического переключения опорной частоты (но при соответствующей поддержке драйвера звуковой карты).
Этот режим не рекомендуется использовать обычному пользователю, т.к. несет за собой разные проблемы. Например, пользователь включает Foobar2000 с WASAPI и после запускает видео ролик с ранее запущенного браузера. Звуковой драйвер не принимает звуковой поток от браузера и происходит крах флеш плагина. Налицо — система порушилась, а это: «печаль, беда и огорченье». Производители ПО крайне редко делают возможность вывода звука в KS/WASAPI, т.к. воинствующие пользователи будут винить в проблемах не свои кривые руки, а программу «из-за которой все порушилось».
Режимы KS/WASAPI можно встретить только в аудиоредакторах, секвенсорах и редких программных плеерах, предназначенных для аудиофилов – под подготовленных пользователей, которые понимают, что будет страдать стабильность работы ОС и кроме плеера/аудиоредактора/секвенсора звука не будет. Продвинутые аудиофилы, отказавшиеся от встроенного звука обычно для музыки используют отдельную звуковую карту, а системные звуки направляют на встроенный звук, что обеспечивает высокую стабильность работы ОС.
Т.е. по сути, KS/WASAPI – это идеальный вариант для вывода звука для аудиофила. Поддерживается в Foobar2000, AIMP, Winamp. Тем, кто хочет и фильмы в качестве слушать – есть плеер Light Alloy.
ASIO или WASAPI?
Профессионалы используют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными настройками ОС не позволяет управлять задержкой. Уровень задержки в профессиональной работы приоритетнее, а «бит-в-бит» лишь приятный бонус.
Что происходит, когда задействованы одновременно звуковая система ОС и ASIO?
Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из них приходит из подсистемы ОС, другой из ASIO. Исключительно от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних случаях, если есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в других случаях происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается только в теории. ASIO, как и WASAPI позволяет лишь избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего более. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.
В любом случае, практически всегда звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некоторое преимущество для ASIO.
Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. Особенно забавно выглядят попытки аудиофилов в качестве источника ставить профессиональный интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается после аппаратного микширования. Впрочем, некоторым отмикшированный звук нравится больше оригинального … чище, прозрачнее и душевней…
Если логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, либо отключать микширование потоков при работе только одного интерфейса. Только в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.
К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Если запустить одновременно Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим одновременно оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет возможности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» отдельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.
А вот с ASUS Essence STU ситуация иная. Если AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая приоритет для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично возможности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.
Считается, что USB-ЦАП обязательно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем дополнительное звено, где должны смешиваться или переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И тут отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом этапе обычно производится в разрядности 24 или 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Проблема лишь в идеологии «Hi-End».
Является ли ASIO панацеей от всех бед?
Как показывает практика, все зависит от драйвера звукового устройства. Если устройство профессиональное, то обычно стабильности и качеству у производителя ASIO максимум внимания. Если устройство бытовое, то ASIO может работать на порядок хуже режима KS/WASAPI. С практической точки зрения при выборе использования KS/WASAPI и ASIO нужно использовать тот интерфейс, с которым ОС работает более стабильно.
Универсальный драйвер ASIO4ALL
Драйвер ASIO4ALL необычайно популярен, но является при этом мостом между выходом ASIO из программы на вход KS/WASAPI в ОС. Это важно знать, т.к. если у вас звуковая карта не поддерживает ASIO, то после установки ASIO4ALL в том же Foobar2000 у вас выбор, выбрать изначально вывод в KS/WASAPI или ASIO через ASIO4ALL, который направит звуковой поток в тот же KS/WASAPI в ОС.
Ремарка для фанатов ASIO4ALL – да, там есть еще разные настройки, вроде выбора буфера и т.п., но эти возможности нужны лишь в профессиональной работе и ничего полезного не дают аудиофилам, для которых предназначен данный материал.
Что дает право утверждать, что ASIO4ALL доносит данные «бит-в-бит» до KS/WASAPI? Ведь теория и практика зачастую дают противоположные результаты. Для оценки качества работы ASIO4ALL был задействован Audiolab M-DAC с функцией проверки входящего звукового потока на «bit perfect» через воспроизведение специального звукового файла. Тест подтвердил, что данные приходят действительно «бит-в-бит» при воспроизведении из Foobar2000 через ASIO4ALL.
Кстати, приходили утверждения со стороны программистов, что например ASIO драйвер внешних карт E-MU (USB версий) сделан аналогично ASIO4ALL в виде моста и именно это является источником низкой стабильности карт…
Android и «бит-в-бит»
Возвращаясь к плеерам на базе ОС Android. В данной ОС есть аналогичный режим KS/WASAPI, но вот явных настроек под него нет. Единственный программный плеер, в котором есть режим прямого вывода в ЦАП используется в iBasso DX100. Разумеется, собственный программный плеер работает только в DX100 его нельзя скачать и поставить например в плеер Sony.
Проверить работу в Android на «бит-в-бит» очень просто. Запустите любой будильник и плеер. Если поверх звука из плеера вы услышите будильник, то никаких «бит-в-бит» на выходе нет.
ASIO – это возможность передать звуковой поток “бит-в-бит” минуя обработку звука в подсистеме ОС, но помимо ASIO есть и альтернативный вариант KS/WASAPI. Качество и точность передачи в конечном итоге обеспечивает лишь драйвер звукового устройства и порой отсутствие ASIO лишь отдельный плюс.
Фирма Steinberg опубликовала спецификации технологии драйверов ASIO 2.0 и формата подключаемых модулей VST 2.0.
Технология ASIO (Audio Stream Input Output) была создана для улучшения работы многоканальных устройств и снижения времени ожидания (latency). В версии 2.0 добавлен механизм синхронизации с точностью до семпла при работе с цифровым интерфейсом формата ADAT, стало возможным одновременное использование нескольких программ с одним устройством, появилась возможность прямого мониторинга (с нулевым временем ожидания) любого входа через любой выход.
В версии 2.0 формата VST количество используемых модулем параметров увеличено до 16 и стало возможным управление параметрами посредством MIDI. Последнее позволяет, например, создание программных синтезаторов и семплеров, управление временем задержки в зависимости от темпа. Возможна самостоятельная адаптация модуля к условиям использования (стерео или моно, в зависимости от установки в разрыв или в посыл-возврат). Появилась возможность ввода параметров с клавиатуры. Вместе с SDK прилагается библиотека интерфейсов. Разработчики могут получить SDK и другие необходимые материалы для ASIO 2.0 и VST 2.0 на сайте Steinberg.
romVsen
Member
2 D FORM: миди здесь почти совсем не причем (с миди клавиатурой можно будет работать в секвенсоре при выборе любого стандарта).
Если просто то: ASIO по сравнению с WDM - более продвинутый и быстрый интерфейс общения с аудио железом. Подробности - на официальных сайтах.
D FORM
New Member
Reason 3,5 - Edit / Preferences / Audio / Audio Card Driver : (ASIO Creative ASIO) - "Control Panel" button / ASIO Bufer Latency : 4ms (try from 2ms to 10ms) Enjoy !
FL Studio 6,3 - Options / Audio Settings / Output: ( Creative ASIO ) - "Show ASIO Panel" button / ASIO Bufer Latency : 4ms (try from 2ms to 10ms) Enjoy !
Reason с данными настройками работает отлично. FL Studio - тот ещё фрукт , ругается ,что не может работать с 44100 KHZ,но всё равно работает . Если во Фрутике драйвер "Creative ASIO"не пойдёт ,пробуй заменить его на "Creative Audigy 2 ASIO [FCCO]" , или на "Creative Audigy 2 ASIO 24/96 [FCCO]" Enjoy !
В другом софте не пробовал ,ну разве что в Sony ACID 6, а с остальными прогами думаю тоже проблем не будет. Картёха у нас отличная ! Особенно радует WAVами отрендерёнными на 192 KHZ - Обалденная глубина у звука появляется и обьём . Хоть эта карточка не позиционируется как Профессиональное Решение для Звукозаписивающих студий - но, ЗАПИСь у неё - отпад ! Возможно её не внесли в список PRO устройств только по одной причине - Басы - уж больно они богатенькие (Геймерско-киношные) на мой взгляд Хотя это вполне регулируется. Surround Sound - отдельный разговор - можно кончить в процессе создания трека Ну в общем понятно в каком я восторге.
В компьютерной системе, если вам нужно выводить звук, вы должны использовать особый метод для управления звуковыми чипами, такой как кодек, ЦАП и так далее. В процессе мобилизации звукового чипа необходимы некоторые специальные интерфейсы прикладного программирования, то есть аудио API. Используя аудио API, аудио программы, такие как проигрыватели, могут создавать программы вывода непосредственно для API, не используя разные инструкции для разных чипов.
Обычными аудио API являются MME, DS, WDM, KS, WASAPI, ASIO и т. Д.
MME(WaveIn/WaveOut)
MME - это наиболее распространенный Windows Audio API, который называется MutiMedia Extensions, то есть технология расширения мультимедиа. Он имеет долгую историю и хорошую совместимость, и в основном все устройства на рынке могут быть хорошо поддержаны. Он относится к высокоуровневому API и не взаимодействует напрямую с аппаратным обеспечением, ему необходим послойный интерфейс для доступа к аудиооборудованию, что также приводит к высокой задержке. Хотя эта задержка не приводит к ухудшению качества звука при воспроизведении звука, она оказывает большее негативное влияние на обработку и запись звука.
MME использует waveIn **** / waveOut **** API для завершения обработки аудио. После запуска программы используйте функцию серии waveIn ****, чтобы открыть функцию ввода звуковой карты, одновременно установите для буфера достаточно малое значение, а затем начните запись аудиоданных в заданный буфер, а затем в буфер, когда буфер заполнен. (WAVHDR) можно напрямую добавить в очередь вывода функций серии waveOut ****. Этот метод относительно прост в реализации. Недостатком является то, что MME является высокоуровневым API, поэтому ему необходимо пройти через все этапы системной обработки во всем процессе, что приводит к большой задержке. Если буфер слишком мал, он будет вызывать прерывистый звук. Как правило, минимальная задержка может составлять примерно до 120 миллисекунд.
WaveOut - самый ранний метод вывода аудиопотока, предложенный Microsoft, поэтому его совместимость хорошая, его поддерживают практически все операционные системы и звуковые карты Microsoft, но он не может поддерживать функцию «смешивания нескольких аудиопотоков» без использования аппаратного ускорения. , Все действия по микшированию выполняются с использованием программного обеспечения.
DirectSound(DS)
После выпуска Windows95 Microsoft обнаружила, что геймеры по-прежнему готовы использовать DOS в качестве игровой платформы, поскольку разработчики игр обнаружили, что Windows95 не подходит для выполнения видео и аудио задач, поскольку мультимедийные функции, включенные в WinAPI32, слишком медленны для ответа. Затем Microsoft выпустила знаменитый DirectX, DirectX представляет собой набор API аудио и видео DSP (эффект) API аудио. DirectSound является его частью. DirectSound разделен на 2D / 3D. DirectSound имеет эффекторные функции, так что вы также можете добавлять эхо и другие эффекты во время вывода, чтобы имитировать реальную звуковую среду. DirectSound в основном предоставляет сервисы для игр.На некоторых проигрывателях и аудиоредакторах DirectSound также используется в качестве API эффектов в реальном времени. DirectSound фокусируется на выводе, а входные данные отсутствуют. Пока аппаратное обеспечение поддерживает, DirectSound может значительно ускорить ответную реакцию. Скорость отклика звука в Windows была улучшена до нового уровня. За исключением некоторых древних звуковых карт, почти все звуковые карты поддерживают DirectSound, по крайней мере, DirectSound 2D.
В ноябре 2006 года Microsoft выпустила Windows Vista. Vista неожиданно отказалась от поддержки аппаратного уровня DirectSound 3D (HAL), то есть те звуковые карты, которые поддерживают аппаратное ускорение DirectSound 3D, утратили свои возможности ускорения. Недавно выпущенная Windows 7 наследует эту особенность Vista, а аппаратное ускорение DirectSound 3D выходит из исторического прошлого.
DirectX Sound фокусируется на выводе звука и может напрямую обращаться к оборудованию, а скорость отклика была значительно улучшена. Установите режим работы DirectSound на самый высокий уровень, обычно минимальная задержка может составлять около 60 миллисекунд.
WDM
WDM - это аббревиатура от Windows Driver Module, который имеет низкую задержку и поддерживает несколько аудиопотоков. Это новая функция Windows 98 SE / ME / 2000. После появления драйвера WDM люди обнаружили, что звуковые карты, которые ранее не поддерживали несколько аудиопотоков, могут воспроизводить несколько аудиопотоков. WDM также можно рассматривать как набор API. Объектом связи является драйвер, а не обычное приложение. Пока драйвер поддерживает WDM, будет добавлено много функций, таких как таблица мягких волн общего назначения. С точки зрения ввода и вывода, WDM лучше, чем MultiMedia Extensions и DirectSound. Теперь почти все звуковые карты, которые не были исключены, поддерживают WDM. WDM может значительно уменьшить задержку звуковой карты. В некоторых случаях она может быть даже сопоставима с ASIO. В некоторых профессиональных программах для редактирования и создания аудио поддерживается WDM.
MME имеет высокую задержку, а Direct Sound не предназначен для профессионального звука. Появление WDM восполняет эти недостатки. WDM напрямую связывается с драйвером аудиочипа, сокращая большое количество промежуточных каналов и снижая задержку до нового уровня. В настоящее время многие профессиональные аудиопрограммы предоставляют интерфейсы WDM.
Так называемая технология WDM заключается в том, что приложения напрямую вызывают базовые системные службы. Общий процесс - сначала принять данные из буфера, а затем вывести их. Под WinXP аудио WDM также известно как Kernel Streaming (потоковое аудио ядра). Преимущество этой схемы состоит в том, что задержка может быть чрезвычайно низкой, обычно минимальная задержка может составлять от 1 миллисекунды до 10 миллисекунд, и при определенных обстоятельствах память с невыгружаемой памятью, прямой аппаратный IRP и RT могут использоваться для монополизации всех ресурсов звуковой карты.
Kernel Streaming(KS)
Потоковое ядро на китайском означает потоковое ядро, которое является способом прямого доступа к базовым данным, оно может обходить системный микшер (микшер ядра Windows) и напрямую связываться со звуковой картой, что повышает эффективность вывода и уменьшает задержку вывода. , Потоковое ядро не проходит через Kmixer, а напрямую обрабатывает аудиоданные в режиме ядра, чтобы мы могли слышать оригинальный звук.
Тем не менее, Kernel Streaming также имеет свои ограничения: во-первых, использование этого API будет непосредственно занимать аудиооборудование. Когда вы слушаете песню, вы не слышите звук QQ, во-вторых, этот API не имеет функции ввода звука и вы не можете использовать микрофон.
Следует отметить, что с тех пор, как Vista и Win7 начали отказываться от ввода-вывода, зависимого от kmixer и dma, потоковое ядро не применимо к Vista и Win7.
UAA(WASAPI)
UAA - это новейшая звуковая архитектура Windows, которая была представлена при запуске Vista. UAA называется Universal Audio Architecture, то есть универсальной аудио архитектурой, а API для управления звуковыми разговорами - WASAPI (Windows Audio Session API). WASAPI может обрабатывать каждую группу аудио разговоров индивидуально, что имеет большое значение.
Например, при использовании WASAPI, если вы воспроизводите музыку с частотой дискретизации 44,1 кГц, но QQ с частотой дискретизации звука 48 кГц звонит снова, вам не нужно решать ее с реверберацией, и преобразование частоты дискретизации не будет (SRC). Ухудшается качество звука. На самом деле аудио API WASAPI является стандартным для многих любителей музыки.
WASAPI (Windows Audio Session API) - это API-интерфейс, относящийся к аудио-архитектуре UAA (Universal Audio Architecture), которая была добавлена после Windows Vista. WASAPI позволяет передавать немодифицированные битовые потоки на аудиооборудование, тем самым избегая помех SRC (преобразование частоты дискретизации). Для Windows XP каналом, аналогичным WASAPI, является потоковое ядро, упомянутое выше. WASAPI можно использовать только в Vista и Win7 и выше.
Microsoft утверждает, что Vista / 7 начала отказываться от ввода-вывода, зависящего от kmixer и dma, и разработала так называемый WaveRT (Wave RealTime). Их WASAPI, MMCSS и т. Д. Используют WaveRT в качестве ядра, а WaveRT имеет Есть собственный микшер, но вы можете обходить микшер, пока вы запускаете эксклюзивный сенсорный режим, отключите звук всех других программ. MMCSS позволяет вам увеличить приоритет ввода / вывода звука на самые высокие тактовые частоты. Что Microsoft хочет сделать, так это на самом деле использовать таймер управления в реальном времени Аудиопоток, без dma, напрямую обменивается данными с аудиоустройствами UAA или даже позволяет программным часам звуковой карты или аудиоинтерфейса напрямую управлять аудиоданными, эта функция должна быть очень похожа на ASIO, даже если это режим совместного использования WASAPI, SRC больше не существует, но в консоли вы можете свободно устанавливать частоту дискретизации общего назначения, размер бита и каналы после совместного использования микса, чтобы можно было сохранить исходный сигнал 44100 Гц, и это не будет SRC, а теперь все Материнская плата Intel или чипы Intel уже имеют HPET (высокоточный таймер событий), который вы можете сделать Обработка ideo и аудио более точно обрабатывает высокую частоту дискретизации и низкую задержку шины в режиме реального времени, так что число раз, когда на события потока данных можно реагировать в секунду, значительно увеличивается, но я не знаю, есть ли у AMD его.
ASIO
Полное название ASIO - «Audio Stream Input Output», которое представляет собой аудиотехническую спецификацию, предложенную немецкой компанией Steinberg, и является одним из стандартов аудио API. Основными особенностями ASIO являются низкая задержка и многоканальная многоканальная передача. ASIO полностью избавилась от централизованного управления оборудованием операционной системой Windows и может осуществлять многоканальную передачу между программным обеспечением обработки звука и аппаратным обеспечением, одновременно сокращая время реакции системы на аудиопоток до минимального.
Собственный драйвер Windows для MME имеет время задержки 200
500 мс, DirectSound 50
100 мс и Mac OS Sound Manager 20
50 мс. Когда используется ASIO, буфер может быть до Ниже 10 миллисекунд также бывают случаи, когда она меньше 1 миллисекунды из-за лучшей среды. Следовательно, обработка в реальном времени может быть достигнута в операциях записи и производства музыки.
Низкая задержка имеет большое значение для записи звука и пост-производства, но влияние на воспроизведение звука является спорным. Некоторые энтузиасты считают, что низкая задержка ASIO может значительно уменьшить дрожание звука (джиттер), тем самым улучшая качество звука, но есть еще одно высказывание, что ASIO предъявляет строгие требования к аппаратным и программным средам. Если звуковой драйвер написан на общем уровне, Легко создавать такие проблемы, как треск и холодный звук.
EAX
EAX расшифровывается как Environmental Audio Extensions, который не является набором независимых API-интерфейсов, а представляет собой набор 3D-API, созданных на основе DirectSound 3D, его разработчик - известный Creative. Creative запустила EAX, чтобы конкурировать с A3D и в конечном итоге завоевать рынок.После инновационного приобретения Aureal в EAX были внедрены некоторые передовые алгоритмы A3D.
OpenAL
OpenAL - это бесплатный кросс-платформенный аудио-3D API, разработанный Loki Software, но вскоре после этого Loki Software потерпел неудачу: сообщество свободного программного обеспечения заняло дальнейшее развитие, а фактическим лидером стал Creative. Поскольку Vista отказалась от поддержки аппаратного ускорения DirectSound 3D, Creative также оказалась в затруднительном положении: продолжать разработку EAX можно только усилив поддержку OpenAL. Creative надеется на реконструкцию EAX на основе OpenAL. Достичь этого шага несложно, но для широкого использования он нуждается в широкой поддержке со стороны производителей игр. Сегодня поддержка OpenAL по-прежнему не так хороша, как DirectSound 3D, и Creative потребуется время, чтобы воспроизвести его славу. Но если вы попытаетесь добиться успеха, вы можете получить большие преимущества, потому что OpenAL является единственным кроссплатформенным API.
Просмотр полной версии : Вопрос по Sonar 7
Подскажите пожалуйста.Поставил Sonar 7 -звуковая Creative audigu 2
Раньше работал в Sonar 5
Sonar 5 видит asio драйвера
а вот Sonar 6 Sonar 7 почему-то нет
что делать. Cтанислав,
Открываешь меню Tools - Audio, на вкладке драйвера выбираешь: из WDM-KS, MME, Asio то, что тебе нужно. Сонар тестирует карту с этими драйверами и вперед
Cтанислав,
Открываешь меню Tools - Audio, на вкладке драйвера выбираешь: из WDM-KS, MME, Asio то, что тебе нужно. Сонар тестирует карту с этими драйверами и вперед
Cпасибо за ответ я в курсе про настройки 6 лет работаю в Sonar .
5 Sonar видит asio а 6 -7 Sonar ну не видит asio.
если есть ссылки поделитесь может нужно обновить мои asio драйвера.
Я вообще работаю с родными креативовскими дровами, косяков не было вообще. ASIO4All - вообще не пробовал ни разу.
А с другими дровами (WDM, KX или MME) Сонар работает?
Я вообще работаю с родными креативовскими дровами, косяков не было вообще. ASIO4All - вообще не пробовал ни разу.
Спасибо за поддержку в вопросе с asio разобрался сам просто обновил и повнимательнее покопался с настройками
Работать с родными дровами классно но попробовав один раз asio драйвера как наркотик это же небо и земля:vah:
ASIO - это не просто круто, попробуй сам - услышишь разницу (если мониторы позволяют).
Во-первых, ASIO-драйверы позволяют сделать очень маленькую задержку (у меня, например, для комфортной работы задержка 19 мс - мне хватает). А то - играешь на клаве, а звук раздаётся спустя полсекунды. много ли напишешь так?
Во-вторых, эти дрова (если их поддерживает звуковуха) в состоянии твою не очень дорогую карту превратить в полупрофессиональную. Естественно, софтовые синтюки - это прежде всего процессор (много вычислений), так что звук-то будет, а вот камень может висеть от двух-трёх мощных девайсов легко (например, Селерон 2,2 вешается при трёх прицепленных на Сонар Rob Papen Blue) .
Если карта поддерживает ASIO, то, как правило, на прилагающемся к ней диске имеются для неё родные ASIO-дрова, лучше всего юзать их (у меня Creative X-FI Gamer Edition, у неё самая маленькая латенция - задержка - в этом семействе, так я при установке Сонара указываю во второй вкладке Audio - именно Creative ASIO). А можно установить сторонний пакет - ASIO4ALL называется, в моём случае между этими двумя пакетами - родным и ASIO4ALL - я разницы не слышал.
После того, как вместо WDM\KS ты укажешь ASIO, Сонар попросит себя перегрузить. После перезагрузки проги первая вкладка Аудио - General - несколько видоизменится. там ты увидишь, какие входы-выходы предлагается задействовать при работе, частота сэмплирования и - вкусность - ASIO Panel, после нажатия на эту кнопку можно выставить минимальную латенцию для твоей машины, зависит она, как я говорил раньше, и от мощности процессора тоже. На не очень серьёзном камне синтюки будут глотать звуки, запираться, а то и вешать Сонар наглухо. Достигается всё опытным путём.
Во второй вкладке - Advanced - лучше ничего не менять, кроме Use Multiprocessing Engine - если у тебя двухголовый камень, и Play Effect Tails After Stopping - при стопе сонга эффект (если он есть на треке, например, ревер) не будет резко обрубаться.
Remove DC Offset - предпочитаю делать это вручную, не всегда это смещение присутствует, и автомат может только подпортить картинку. Не ставь галку.
это выдержка из одного форума -доступно и понятно:ok:
Удачи!
Читайте также: