Track matte after effects как включить
This sample file is an Adobe Stock asset you can use to practice what you learn in this tutorial. If you want to use the sample file beyond this tutorial, you can purchase a license on Adobe Stock. Check out the ReadMe file in the folder for the terms that apply to your use of this sample file.
What you learned: Apply the Track Matte Key effect to use the Alpha channel or luminance from pixels in one clip to set opacity for another clip
Place the matte
The Track Matte Key effect reveals a background clip through another clip, using a third grayscale image as a matte that creates transparent and opaque areas for a superimposed clip. Using the Track Matte Key effect requires two clips and a matte, each placed on its own track in the Timeline.
- Place a background clip on V1 in the Timeline.
- Edit a clip you want to superimpose on top of the background clip onto V2. This clip will be revealed by the track matte.
- Add the track matte clip to the V3 track, directly above both the background and superimposed clips on V1 and V2.
Apply the Track Matte Key effect
- From the Effects panel, select Video Effects > Keying, and drag the Track Matte Key effect onto the clip on V2.
- Open the Effect Controls panel to adjust the Track Matte Key settings.
- From the Matte pop-up menu, choose Video 3. This sets the clip on V3 to act as the matte.
- If the clip acting as the matte is an opaque black-and-white graphic, choose Composite Using: Matte Luma. (If using a title or a graphic that contains an Alpha channel, you can choose Composite Using: Matte Alpha.) The light areas from the clip on V3 reveal the clip on V2, while the dark areas from the clip on V3 reveal the clip on V1.
Animate the track matte key
A matte containing motion is called a traveling matte or moving matte. You can create this effect by animating the position off the reference clip.
- Select the track matte clip in the Timeline (the clip on V3), and position the playhead at the beginning of the clip.
- Open the Effect Controls panel, and select the Motion effect heading.
- In the Program Monitor, drag the track matte clip to its starting position.
- Click the stopwatch next to Position to add a keyframe, visible in the Effect Controls panel.
- In the Effect Controls panel, drag the playhead forward in time.
- In the Effect Controls panel, select Motion again.
- Drag to reposition the track matte in the Program Monitor, revealing different content from the image on V2 (the superimposed clip on top of the background shot).
After you drag the track matte clip to its new position, a second Position keyframe appears at the playhead location, and the track matte animates when you play the sequence.
Tip: The Track Matte Key effect is dynamic and uses any clip on the designated track. So if a clip on V2 has a track matte applied and its Matte pop-up menu points to the V3 track, you can place a new black-and-white graphic or animation on V3 and it instantly becomes the new track matte for the composited video image.
Back to: Clip masks | Up next: Blend modes
Track Matte в After Effects - это слой, который может контролировать непрозрачность слоя непосредственно под ним. Трек матовый слой невидим. Матовая дорожка создает отверстия или пространства, через которые виден нижележащий слой. Но разве это не то, что делает маскирующий инструмент? Да и нет. Читайте дальше, чтобы понять.
Различия между маской и матовой дорожкой
- Основное различие между маской и дорожкой подложки заключается в том, что маска наносится непосредственно на слой, содержащий видео или изображение, и преобразуется при преобразовании слоя. Это означает, что когда слой перемещается, вращается или масштабируется, маска также претерпевает эти изменения.
- По сути, дорожка матовая больше похожа на стационарную маску. Матовая дорожка применяется к композиции, а не к слою. Вещи движутся внутрь и из матовой дорожки, а матовая дорожка сама фиксируется на месте.
- Конечно, маску тоже можно сделать канцелярской, используя сложные методы для преобразования маски, чтобы изменения, сделанные на слое, не влияли на нее. Но это очень громоздко. Трек матовый избегает этих шагов.
- Но дорожка матовая тоже может быть трансформирована, если кто-то решит сделать это намеренно.
Где находится дорожка матовая?
- Track Matte находится в окне временной шкалы, как показано на рисунке.
- Если он там недоступен, вам, возможно, придется нажать кнопку «Панель управления переносом» в левом нижнем углу шкалы времени, как показано на рисунке.
- Матовая дорожка доступна только для нижнего слоя, т.е. она доступна только в том случае, если над этим конкретным слоем есть слой. Позвольте мне добавить 2 слоя к моей композиции и объяснить, что я имел в виду.
- При нажатии на маленькую стрелку справа от «Нет» открывается раскрывающееся меню с четырьмя параметрами. Есть два варианта с Альфой и два с Лумой .
Использование Альфа Матовый
- Альфа указывает наличие пикселей или непрозрачность, в то время как Luma (сокращение от яркости) указывает информацию о яркости. Мы знаем, что слой формы содержит черный прямоугольник. Если вы нажмете на альфа-матовый слой для слоя декораций, обратите внимание, что происходит.
- Только форма слоя-часть пейзажа раскрывается. Вы можете перемещаться по слою формы, чтобы показать другую часть слоя под ним.
- Выходные данные не изменяются даже при изменении цвета прямоугольника на белый, красный или любой другой.
Альфа Перевернутый Матовый
Выберите Alpha Inverted matte на общей панели.
Если вместо альфы вы решите использовать альфа-инвертированный мат, пейзаж будет отображаться в областях за пределами слоя формы, как показано ниже.
Прозрачный фон дает понять, что черные дыры, которые вы видели раньше, приняли цвет фона композиции. При необходимости это можно изменить, перейдя в пункт меню «Параметры композиции» (меню «Композиция» -> «Параметры композиции») (сочетание клавиш - Ctrl + K).
Luma Matte
- Теперь давайте применим Luma Matte к пейзажу и посмотрим на результат. Информация о яркости из слоя формы была использована для отображения слоя пейзажа. Как вы можете видеть, непрозрачность изменяется с количеством света, присутствующего в слое формы.
Отсюда белый цвет с непрозрачностью 100%, черный с непрозрачностью 0% и красный с непрозрачностью где-то посередине.
Luma Inverse Matte
- Обратный Штейн Luma дает противоположный результат, как показано ниже.
Использование Track Matte
- Давайте посмотрим, как творчески использовать Track Matte. Предположим, у вас есть текст, в котором вы хотите воспроизвести изображение, анимацию или видео.
Трек матовый отлично подойдет для вашего имиджа.
Вы можете изменить шрифт изображения.
Вы также можете изменить размер или его положение в соответствии с вашими потребностями.
Используя Luma Mattes, вы можете поиграть с контрастами, чтобы показать или скрыть части слоя. Это особенно хорошо работает при использовании текстур.
В заключение, трек матовый - это полезная функция в After Effects, которая поможет дизайнерам создавать интересную графику.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по Track Matte в After Effects. Здесь мы обсудим различия между Mask и Track Matte, а также его различные функции и использование Matte в After Effects. Вы также можете через другие наши статьи, чтобы узнать больше -
В сети очень распространенны футажи, большинство из них имеют альфа канал (прозрачный фон), некоторые нет, но имеют матте файлы, которые выполняют роль альфа - канала при композинге. Статья о том как же настроить альфа канал или матте в файле футажа.
Большинство файлов - футажей в сети, имеют формат Quick time, который при опредленных кодеках (png,анимация) имеют альфа канал. Некоторые файлы mov остаются без этого. Вопрос о том как включить альфу (если она есть). В некоторых сборниках имеют место, файлы, в формате mov с кодеком photo JPG которые не предусматривает наличие альфа канала. Обычно в таких сборниках где нет альфы, есть допополнительный одноименный файл который называется matte. К примеру два файла Magic_fx и Magic_fx_matte. Они отличаются тем что второй матте слой - чернобелый. Черный цвет в нем это альфа канал, который и используют в качестве матте слоя чтобы вырезать его. Сделать это просто - перебрасываем два этих файла на таймлайн в After Effects. Нижний слой оригинальный (в нашем случае это magic), верхний matte. Чтобы поставить матте слой нужно track matte у нижнего слоя поставить как luma matte. (см.картинку)
И другой вариант - начиная с cs4 у АЕ появилось наложение которое называется stencil luma, и теперь, чтобы убрать фон, нужно просто сделать такое наложение у верхнего слоя. (см. картинку)
Теперь расскажу, о варианте, когда альфа канал присутствует в композиции,но его нужно настроить для правильного отображения.
Чтобы проверить,есть ли альфа канал в композиции или нет, необходимо перейти в настройки самого футажа. для этого следует нажать в окне Project пр. кн. мыши и перейти в меню Interpret Footage -> Main (Ctrl+Alt+G).
В поле, Alpha есть несколько чекбоксов. Ignore означает, что альфа канал будет игнорироваться вообще. Straight - Unmatted говорит о том, что если в файле есть альфа канал,то он будетработать только для альфа канала, вне зависимости от смежных цветов, которые возможно были использованы при сохранении файла с альфой. Premultiplied означает, что альфа канал будет обрабатыватся со смежным цветов (который можно указать самостоятельно - взять пипетку, либо автоматически).
Чтобы разобратся, что такое straight и multiplied рассмотрим пример:
Картинка слева со Straight альфой, как мы видим в файле, с альфой остается дополнительно и черный цвет, что делает футаж более "грязным". Во втором случае, картинка слева, с Premultiplied альфа каналом, как мы видим, этот футаж более "чистый", без черного цвета, который убирается с помощью функции premultiplied.
И последние чекбоксы это Invert - инвертирует альфа канал, оставляя прозрачным то место где был объект. И чекбокс guess который "угадывает" цвет альфа канала.
В After Effects есть такая штука как track matte. Многие знают, что это, используют в своей работе, но до конца не понимают, как это работает. Возьмем меня, я, когда использовал track matte, то не особо вдавался в смысл этой фичи, просто методом пробы включал и выключал матте-маску. Alpha? Нет не альфа, может Inverted? Нет не-то. многим я думаю, это знакомо)
Итак, в чем же отличия от alpha и luma matte.
Создадим композицию, в которой есть два слоя, текстовый (первый, верхний, цвет текста какой- нибудь серый, например, 7D7D7D) и солид любого цвета, но я взял для наглядности: 237174 (он будет нижним слоем)
Alpha Matte – означает, что у верхнего слоя мы будем использовать непрозрачные области.
Alpha Inverted Matte – означает, что у верхнего слоя мы будем использовать прозрачные области (альфу).
Luma Matte – по сути это тоже alpha matte, но с использованием яркости слоя, чем выше яркость верхнего слоя (вплоть до самого яркого brightness 100%), тем непрозрачнее будет нижний слой. То есть яркость управляет силой прозрачности. Например, если у вас серый текст, то вы получите полупрозрачную Luma маску. А если текст будет залит черным, то маска будет выдавать полностью прозрачную область.
Luma Inverted Matte – тоже самое, что и alpha inverted, только за прозрачность отвечает яркость верхнего слоя.
Как использовать в работе эти наложения вы можете узнать здесь, а также здесь.
Color information in After Effects is contained in three channels: red (R), green (G), and blue (B). In addition, an image can include an invisible fourth channel, called an alpha channel, that contains transparency information. Sometimes, such an image is referred to as an RGBA image, indicating that it contains an alpha channel.
A. Separated color channels B. Alpha channel represented as a grayscale image C. Composite using all four channels with a background showing through transparent areas
Many file formats can include an alpha channel, including Adobe Photoshop, ElectricImage, FLV, TGA, TIFF, EPS, PDF, and Adobe Illustrator. AVI and QuickTime (saved at a bit depth of Millions Of Colors+), can also contain alpha channels, depending upon the codec (encoder) used to generate the images stored in these containers. For Adobe Illustrator EPS and PDF files, After Effects automatically converts empty areas to an alpha channel.
When specifying the color depth for an output image, the plus sign (as in Millions Of Colors+) denotes an alpha channel. Similarly, choosing to output to 32 bits per pixel implies an output depth of 8 bits per channel for each of four channels: RGBA.
Some programs can store multiple alpha channels in one image, but After Effects only interprets the fourth channel as an alpha channel.
The term alpha channel technically refers to the fourth (A) channel in an RGBA image file, regardless of whether that channel is used for communicating transparency information. However, since that fourth channel is used so often to communicate transparency information, the terms alpha and transparency have become nearly synonymous in common usage. It's important to remember, though, that this connection is arbitrary. Some formats may use other channels for transparency information, and other formats may use the fourth channel for something other than transparency information.
The Knoll Unmult plug-in can be used to create an alpha channel from the dark areas of a layer. This works well for a layer with a light effect (such as a lens flare or fire) that you want to composite on top of another layer. For information, see the Red Giant Software website.
When you view an alpha channel in the Composition panel, white indicates complete opacity, black indicates complete transparency, and shades of gray indicate partial transparency.
A matte is a layer (or any of its channels) that defines the transparent areas of that layer or another layer. White defines opaque areas, and black defines transparent areas. An alpha channel is often used as a matte, but you can use a matte other than the alpha channel if you have a channel or layer that defines the desired area of transparency better than the alpha channel does, or in cases where the source image doesn’t include an alpha channel.
A mask in After Effects is a path that is used as a parameter to modify layer attributes, effects, and properties. The most common use of a mask is the modification of an alpha channel of a layer, which determines the transparency of the layer at each pixel. Another common use of a mask is as a path along which to animate text. (See Creating and animating text on a path.)
For more information on paths in general, see About paths.
Closed-path masks can create transparent areas for a layer. Open paths cannot create transparent areas for a layer but are useful as parameters for an effect. Effects that can use an open or closed mask path as input include Stroke, Path Text, Audio Waveform, Audio Spectrum, and Vegas. Effects that can use closed masks (but not open masks) as input include Fill, Smear, Reshape, Particle Playground, and Inner/Outer Key.
A mask belongs to a specific layer. Each layer can contain multiple masks.
You can draw masks in common geometric shapes—including polygons, ellipses, and stars—with the shape tools, or you can use the Pen tool to draw an arbitrary path.
In most ways, drawing mask paths is the same as drawing shape paths on shape layers, though the editing and interpolation of mask paths have a few additional features. You can link a mask path to a shape path using expressions, which allows you to bring the benefits of masks into shape layers, and vice versa. See Creating shapes and masks and Editing and animating shape paths and masks.
The position of a mask in the stacking order in the Timeline panel affects how it interacts with other masks. You can drag a mask to different positions within the Masks property group in the Timeline panel.
The Mask Opacity property for a mask determines the influence that a closed mask has on the alpha channel of the layer inside the mask area. A Mask Opacity value of 100% corresponds to an interior area that is opaque. The area outside the mask is always transparent. To invert what is considered inside and what is considered outside for a specific mask, select Invert next to the mask name in the Timeline panel.
You can reuse masks in other layers and compositions, which is especially useful for Bezier masks you’ve spent a long time perfecting. Mask paths are stored inside a composition in a project file.
Copy, cut, duplicate, or paste a mask
When working with a mask path—rather than the entire mask, including its other properties—select the Mask Path property. This is especially important when transferring mask paths to shape paths, motion paths, and so on.
Читайте также: