Топ программ для 3д моделирования 2021
Мощная среда для 3D‑моделирования, востребованная в игровой и киноиндустрии, промышленном производстве и дизайне интерьеров. Она позволяет создавать реалистичные модели и объёмные анимации любого уровня детализации, строить сложнейшие сцены с тысячами объектов, имитировать различные среды и частицы, применять текстуры и выполнять рендеринг с трассировкой лучей во встроенном компоненте Arnold.
2. Autodesk Maya
- Цена: от 205 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов.
- Платформы: Windows, macOS, Linux (Red Hat Enterprise, CentOS).
Популярная среда для подготовки объёмных моделей, анимаций, симуляций, рендеринга сложных сцен. Maya используют прежде всего 3D‑дизайнеры и художники, которые создают игры, спецэффекты и образы для кино. В программе можно моделировать мощные взрывы, реалистичное движение одежды или волос, поверхность воды с мелкими волнами или полёт пули — для этого есть специальные инструменты и модули.
3. Autodesk AutoCAD
- Цена: от 210 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов.
- Платформы: Windows, macOS.
Система автоматизированного проектирования для создания 3D‑моделей и чертежей. В ней удобно создавать сложные проекты, разбивать их на простые составляющие, добавлять обозначения, связывать с реальными координатами на местности.
Программа широко применяется в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Стартаперы и энтузиасты создают здесь и небольшие модели для 3D‑печати или лазерной резки. Кроме того, в AutoCAD можно работать с результатами 3D‑сканирования.
4. DesignSpark Mechanical
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформа: Windows.
Среда для автоматизированного проектирования, «вдохновлённая» AutoCAD. Возможностей здесь меньше, но и работать в программе проще. За счёт этого даже те инженеры, у которых нет опыта взаимодействия с подобным ПО или традиционными станками для черчения, смогут создать трёхмерную модель или адаптировать готовый проект для собственных нужд. DesignSpark Mechanical популярна среди энтузиастов 3D‑печати.
5. Blender
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Проект с открытым исходным кодом для создания 3D‑графики и 2D‑анимаций. Поддерживает все необходимые инструменты для разработки с нуля — от моделирования и скульптинга до симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео.
Программа весит менее 200 МБ, при этом у неё весьма достойные возможности. Так, здесь есть даже система волос на основе частиц, инструменты для динамики твёрдых и мягких тел, рисование текстур на моделях, поддержка Python для создания логики в играх и автоматизации задач.
6. ArchiCAD
- Цена: от 20 тысяч рублей в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней для коммерческого использования или до 2 лет для студентов, преподавателей, учебных заведений.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Пакет для проектирования зданий и сооружений. Позволяет создавать трёхмерные модели любой сложности и делить их на части для детальной проработки: например, показать многоэтажный дом на ландшафте, планировку отдельных квартир, интерьеры комнат. Также результаты работы можно выгружать в ПО для анализа — это поможет оперативно найти и устранить ошибки в проектировании. Наконец, в ArchiCAD есть средства автоматического создания документации и визуализации проектов.
7. SketchUP
- Цена: от 119 долларов в год, есть бесплатные версии для личного использования и обучения.
- Уровень: для любителей и новичков.
- Платформы: Windows, macOS.
Простой пакет для 3D‑моделирования и архитектурного проектирования. В ней можно за несколько минут набросать чертёж будущего дома, расставить мебель, определиться с планировками и не только. Вместе с тем возможностей SketchUP достаточно и для промышленных нужд: программу используют в строительстве и архитектуре, ландшафтном дизайне и создании мебели, обработке дерева на станках и 3D‑печати.
8. Autodesk Fusion 360
- Цена: от 60 долларов в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней коммерческого использования или 1 год в личных целях.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Комплексный облачный пакет для CAD, CAM, CAE и PCB: автоматизированного проектирования, подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, расчётов, анализа и симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве, создания печатных плат. Позволяет разрабатывать машины и механизмы, собирать 3D‑конструкции из деталей, представлять эргономичные обтекаемые формы с помощью сплайнов. Также поддерживает твердотельное моделирование выдавливанием, вращением, сопряжением и другими привычными инструментами.
9. Cinema 4D
- Цена: от 60 евро в месяц, есть бесплатная 14‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Эту программу изначально разрабатывали для моушен‑дизайна, создания моделей и анимаций для кино и игр. Но благодаря простому интерфейсу и невысоким системным требованиям Cinema 4D завоевала и мир рекламы.
Программа поддерживает моделирование, скульптинг, рисование, создание композиций, трекинг и анимацию, позволяет выполнять качественный рендеринг, реализовать необычные трёхмерные эффекты. Также в среде можно писать код на Python, C++ и не только, внедрять собственные скрипты, плагины и другие инструменты.
10. Houdini
- Цена: Houdini Core — от 1 995 долларов в год; Houdini FX — от 4 495 долларов в год; есть бесплатная версия Houdini Apprentice для обучения и хобби.
- Уровень: для профессионалов.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Масштабный программный пакет для создания персонажей и сцен для кино, телевидения и видеоигр, в том числе в виртуальной реальности. Его главное отличие — встроенная среда визуального программирования: чтобы моделировать было проще, можно составить код из блоков.
Houdini поддерживает полигональное, сплайновое и физическое моделирование, частицы, вокселы, а также анимацию. В новой версии появилась процедурная генерация персонажей, интерактивные кисти для рисования тканей, проводов и мягких тел, быстрые алгоритмы рендеринга.
11. ZBrush
- Цена: от 40 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Программа, в которой можно в буквальном смысле вылепить нужную 3D‑модель. Специальных знаний для старта, в общем‑то, не требуется, но при этом ZBrush позволяет профессионально проектировать фигуры людей, животных и другие объекты, а затем экспортировать их для создания трёхмерных анимаций в других пакетах.
Модели в ZBrush состоят из точек, которые хранят 3D‑координаты, а также цвет, глубину, ориентацию и материал. Они помогут создать реалистичный объект и раскрасить его, используя текстуры и штрихи. Программа автоматически добавит естественные тени и блики.
12. SculptGL
Онлайн‑редактор для лепки объектов из виртуальной глины. Привлекает простотой и доступностью: всё, что вам нужно, — это браузер и немного свободного времени.
Возможностей у SculptGL меньше, чем у ZBrush, но и работать с ним проще. Здесь можно создать объект из прототипа, например шара, разделить модель на части, чтобы редактировать каждую из них отдельно, наложить текстуры, выполнить рендеринг. Программа доступна на 10 языках, включая русский и английский.
13. Wings 3D
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для любителей.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Среда с открытым исходным кодом для моделирования и текстурирования. С ней удобно создавать реалистичные прототипы: например, представить заказчику варианты образов персонажей, чтобы определиться с концептом и дальше работать с ним.
В Wings 3D вы также можете писать код на языке Erlang для более точного моделирования. Среда не поддерживает анимацию, поэтому для создания сцен в динамике фигуры придётся экспортировать в другое ПО.
14. FreeCAD
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для любителей.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Параметрическая среда для технического моделирования и автоматизированного проектирования. В её основе — граничные представления, то есть модели показываются с помощью их границ. Но можно использовать и полигональные сетки, если для вас такие привычнее.
Значительная часть FreeCAD написана на Python. Если вы знаете этот язык программирования, сможете добавить функции, чтобы расширить возможности среды. Также есть менеджер дополнений: в нём можно обогатить выбор модулей и макросов для работы в различных областях — от архитектуры до проецирования объёмных моделей на плоский чертёж.
15. Sweet Home 3D
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для новичков.
- Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.
Программа с открытым исходным кодом, в которой можно быстро составить новый интерьер и рассмотреть его с разных сторон. Очень актуально перед ремонтом, перепланировкой или даже перестановкой мебели.
В Sweet Home 3D вы сможете создавать плоские и объёмные планы помещений, экспортировать их в различные форматы, генерировать видеоролики для презентации проекта. Также на официальном сайте доступны каталоги готовых объектов (мебели, техники и так далее).
16. LEGO Digital Designer (LDD)
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для профессионалов, любителей и новичков.
- Платформы: Windows, macOS.
Программа для создания любых моделей и сцен из кубиков LEGO. Поможет найти идеальную форму и просчитать количество деталей, чтобы затем собрать проект из конструктора.
В базе — готовые блоки разного размера, в том числе части фигурок людей, деревья, лестницы, окна, двери и не только. При создании новой модели можно выбрать стандартный режим, Mindstorms (чтобы были доступны детали только из наборов этой серии) или Extended (без ограничений по цвету и типам блоков).
17. 3D Slash
- Цена: от 2 долларов в месяц, есть бесплатная пробная версия с ограниченным набором функций.
- Уровень: для новичков.
- Платформы: веб, Windows, macOS, Linux, Raspbian.
Очень лёгкая и нетребовательная в освоении программа для создания моделей из блоков. Позволяет быстро разрабатывать простые прототипы с чистого листа или из заготовок, убирая или добавляя отдельные фрагменты. Подойдёт для знакомства с миром 3D‑моделирования, позволит быстро набросать трёхмерную сцену или модель — прототип для печати на 3D‑принтере, обсуждения и дальнейшего улучшения.
18. Paint 3D
Графический редактор, который с 2017 года входит в состав Windows 10. Но если вы по каким‑то причинам удалили его из ОС или не обновляли систему, можно загрузить его с официального сайта.
Интерфейс программы предельно прост, а набор инструментов поможет быстро создать несложную фигуру, надпись и так далее. Также можно выбрать готовый объект, чтобы использовать в рамках сцены или доработать. Наконец, Paint 3D позволяет наложить цифровые объекты на картину реального мира и получить смешанную реальность.
19. Autodesk Tinkercad
Максимально простой и яркий 3D‑редактор, разработанный для обучения трёхмерному моделированию. Он доступен онлайн, так что производительность вашего ПК не имеет значения, устанавливать плагины или расширения не придётся.
В веб‑приложении можно создавать сложные объекты из простых примитивов, генерировать фигурки для Minecraft. Кроме того, в Tinkercad поддерживается блочное программирование вроде Scratch. Вы можете составить последовательность из готовых блоков кода, и этот алгоритм будет применяться для создания модели. Также программа позволяет экспортировать работы для 3D‑печати или лазерной резки. Наконец, есть готовые уроки и планы обучения — будут полезны для преподавателей.
20. Autodesk Meshmixer
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для любителей и новичков.
- Платформы: Windows, macOS.
Популярный пакет, в котором удобно готовить mesh‑файлы, например с расширениями вроде .stl и .obj, для печати на 3D‑принтере. В программу можно загружать готовые модели и оптимизировать их, чтобы достичь максимального качества итоговой фигуры.
Meshmixer позволяет улучшить поверхность, создать в модели пустоты, чтобы ускорить печать, измерить формы отдельных частей, выполнить трансформацию и не только. Кроме того, можно проанализировать объект, узнать его ключевые параметры (толщину, стабильность и другие) и доработать фигуру перед отправкой на 3D‑принтер.
21. Autodesk ReCap Pro
- Цена: от 20 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для любителей.
- Платформа: Windows.
Программа для 3D‑сканирования объектов и лазерного исследования пространств. Позволяет установить камеру или прибор для определения расстояний с помощью лазера: они просканируют пространство, и вы получите точную 3D‑модель для дальнейшей работы.
Autodesk ReCap Pro используют, если хотят напечатать на 3D‑принтере объект реального мира, получить схему помещения для планирования интерьера, улучшить механизм. Программа также умеет создавать трёхмерные ландшафты по фото с дронов.
Какое лучшее 3D-программное обеспечение? Какие 3D-программы используются в индустрии VFX? Что именно ты должен выбрать и изучать? Давайте поговорим об основном софте: Maya, Houdini, 3dsMax, Cinema 4D и Blender.
Ниже найдешь примеры использования каждой из этих программ.
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.Оглавление
Maya и 3DsMax
ZBrush — программное обеспечение для создания 3D моделей любого уровня. Ощущение, что его интерфейс из другого мира, но быстро привыкаешь к нему занимаясь дизайном персонажей.
ZBrush — лучший софт для лепки и скульпинга. Позволяет моделировать, лепить, оптимизировать и экспортировать ваши модели для дальнейшего производства.
Стоимость этого инструмента составляет $895 или по подписке $39/в месяц. Есть бесплатные пробный период на 30 дней.
Substance Designer и Substance Painter для полной картинки
Substance Designer и Substance Painter — уникальные программы, которые используют разработчики крупных игровых блокбастеров.
Данный софт позволяет рисовать текстуры поверх 3D-модели и сразу наблюдать результат. Так же ты можешь создавать собственные материалы и текстуры.
Создание лишь 3D-объекта недостаточно, чтобы действительно достичь реалистичных результатов. Вам необходимо скомпоновать свою сцену и правильно ее обработать.
Технически VFX невозможен без программного обеспечения для композитинга.
After Effects для композитинга
After Effects является наиболее часто используемым программным обеспечением для добавления визуальных эффектов, создания cложных видео сцен, анимации интерфейса и осуществления постобработки.
Моушн дизайнеры использую этот софт для создания моушн графики.
В данный момент Adobe After Effects доступен, только по подписке. Стоимость $20.99/мес. Есть 7 дневный пробный период.
Nuke для интеграции компьютерных эффектов
Nuke — это отраслевой стандарт 3D композитинга. Это очень мощное программное обеспечение на основе Node, используемое во всех студийный цехах.
Позволяет работать с зелеными экранами на самом высоком уровне: интегрировать элементы компьютерной графики, убирать ненужные элементы из сцен и создавать изображения голливудского уровня.
DaVinci Resolve для идеальной цветовой гаммы
DaVinci Resolve — бесплатный софт для редактирования видео и профессиональной цветокоррекции.
Когда дело доходит до цветкора, нет ничего лучше DaVinci Resolve.
Это полу-Node программное обеспечение, кроме градации цвета, вы можете редактировать звук и добавлять разные эффекты на видео.
Final Cut Pro как базовая студия для видео
Если ты пользуешься Mac, ты вероятно, уже слышал о видео редакторе Final Cut Pro X.
Причина, по которой Final Cut Pro X и Mac так связаны между собой, заключается в том, что FCPX высоко оптимизирован и выпускается только на Mac.
Adobe Premier — пользовательский редактор для видео
Adobe Premier — самый популярный видео редактор, очень гибкий и легко настраиваемый, чего не хватает DaVinci.
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.
Обязательно делитесь этой статьей со своей аудиторией и друзьями. Будем всячески благодарны!Благодарю за отзыв. Почистим, будет лучше.
про unreal engine не сказано)
Было бы неплохо если написали бы лучшую программа для рендеринга 3d анимаций и изображений
Артём, спасибо огромное за обзор! Все коротко и ясно.
Прежде, чем окончательно вступить на путь 3d моделирования хотелось бы понять с какой средой разработки стоит связать себя на долгие годы и вступить на правильный путь, т.к. быть специалистом в нескольких средах для меня не представляется возможным. Было бы здорово, если вы ответите по пунктам.
2. Unreal Engine 5 и его совместимость с предыдущими продуктами
Смотрю на 5 версию этого движка от 2020 года и вижу, что возможности впечатляют и мне видится, что модели разработанные здесь поддаются масштабированию (т.е. можно легко растиражировать в другие среды на том же Unreal Engine). Про начинку и принципы разработки тут я ничего не знаю. Поэтому вопросы:
•как соотносятся предыдущие продукты с UE5?
•есть ли возможность импорта уже готовых 3d моделей, разработанных например в Blender, сюда?
Было бы супер-круто увидеть обзор того в чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются возможности вышеописанных сред разработки. Т.е. в какой среде лучше делать одно, а в другой другое?
По Unreal Engine. На официальной странице написано:
We’re designing for forward compatibility, so you can get started with next-gen development now in UE4 and move your projects to UE5 when ready.
UE5 выходит в mid-2021.
Александра, вы на правильном направлении.
Для выше перечисленного так же будут необходимы знания After Effects (необходим, чтобы создавать полноценные композиции) и вместо Cinema 4D можно использовать бесплатный Blender. Но это уже кому, что удобней.
Уточню, что курсы не наши, а наших друзей, но с удовольствием их рекомендуем.) Курсы дисциплинируют определенным образом.
Большое спасибо Вам!
всё зависит от целей, и от бабла конечно:
что касается BLENDER, то он практически аналог MAX и CINEMA. возможно, в скором времени он их вытеснит.
Бесплатное и платное программное обеспечение для 3D-дизайна.
Создание 3D-моделей когда-то требовало дорогостоящего программного обеспечения, работающего на специализированных операционных системах и специализированном оборудовании.
Большинство компьютеров теперь обладают графической производительностью для моделирования достаточно сложных конструкций, таких как интерьер здания или объект для 3D-печати.
И там, где приложения когда-то требовали специальной подготовки и контрактов на обслуживание, теперь существует множество бесплатных или недорогих инструментов, которые могут помочь легко и эффективно проектировать сложные формы и механизмы.
Благодаря этой эволюции программное обеспечение для 3D-моделирования диверсифицировалось в специализированные инструменты для создания прототипов продуктов, визуальных эффектов, моделирования и других конструктивных особенностей, которые хороши в ряде отраслей, включая архитектуру , дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, а также программное обеспечение для макетов идей продуктов.
Независимо от того, какой тип 3D-вывода вам нужен, существует приложение, которое идеально подходит для этой задачи, и путь для развития навыков, необходимых для его эффективного использования.
Выбор может показаться ошеломляющим, поэтому мы создали руководство, которое с самого начала укажет вам правильное направление.
Вот то, что мы считаем лучшим программным обеспечением для 3D-моделирования и рендеринга.
ЛУЧШЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ
- Autodesk 3DS Max
- Rhino
- Blender
- Zbrush
- Autodesk Maya
1. Autodesk 3DS Max
Универсальный модельер для создателей контента
Оригинальная Autodesk 3D Studio работала под управлением DOS в 1988 году, но нынешняя Autodesk 3DS Max (формально 3DS Studio Max) была инструментом Windows с 1996 года.
Если программное обеспечение не поддерживает точную функцию или режим рендеринга, который вам нужен, обширная система плагинов позволяет сторонним модулям добавить это в 3DS Max. Некоторые из этих плагинов бесплатны, но лучшие из них платные.
Для целей моделирования 3DS Max поддерживает обычное построение полигонов, NURBS, а также патч-поверхности. Изображения могут быть созданы с использованием очень широкого спектра систем рендеринга, включая Renderman, созданный Pixar и mental ray.
С таким большим количеством функциональности, в чем же недостаток 3DS Max? Но таких немного.
Во-первых, если вы используете много плагинов, то они могут взаимодействовать несколько непредсказуемым образом. Кроме того, сложные плагины, которые подчеркивают ПК, могут иногда сделать 3DS Max нестабильным.
Другая проблема с этим продуктом-высокая цена. Скидка предоставляется на трёхлетнюю подписку , но это все равно не делает этот продукт дешевым.
2. Rhino
Зверь дизайна криволинейных поверхностей
Для точного моделирования кузова транспортного средства или самолета важны поверхности NURB, обладающие способностью изгибаться более чем в одной плоскости. Кроме того, носорог-бесспорный король НУРБОВ.
Доступный как для Mac, так и для ПК, Rhino 6 может лепить объекты, адаптировать лидарные сканирования, работать с сетками из других систем и даже визуализировать сцены с помощью трассировки лучей.
Как и 3DS Max, это также имеет решение для плагинов и сложную платформу разработчика для тех, кто хочет создать новые. Наряду с плагинами существует скриптовый язык, позволяющий автоматизировать сложные процессы детализации или модификации.
Но даже если вы не являетесь разработчиком программного обеспечения, вы можете создать расширенную функциональность с помощью Grasshopper, инструмента для создания алгоритмов генерации форм без написания кода.
В целом этот продукт превосходен для прототипирования механических деталей или создания концептуальных дизайнов, а затем превращения их в физические предметы с помощью 3D-печати.
Поскольку мы использовали этот инструмент в гневе, наши единственные оговорки по этому поводу заключаются в том, что для человека, пришедшего из более традиционной среды моделирования, эта кривая обучения может быть крутой. Хотя, как только вы овладеете им, это будет необычайно мощный инструмент.
3. Blender
Поистине элегантное и простое решение
Blender-это один из тех инструментов, который каждый может испытать и использовать, не беспокоясь о стоимости или о том, будет ли он обновлен. С самого начала это был инструмент для создания 3D с открытым исходным кодом, который можно свободно использовать даже в коммерческих целях.
Там, где другие инструменты фокусируются на моделировании или рендеринге частей 3D-процесса, Blender обеспечивает весь конвейер от моделирования, такелажа, анимации, моделирования, рендеринга, композитинга и отслеживания движения до редактирования видео.
Он даже имеет конвейер 2D-анимации, если вам нужно объединить 2D-элементы с 3D-моделями.
Было время, когда Blender был достоянием любителей создавать анимационные космические сражения или фильмы о гигантских роботах, но сейчас он развился до такой степени, что многие коммерческие компании используют его для создания элементов эффектов для высокобюджетных фильмов.
Поскольку исходный код этого программного обеспечения является открытым исходным кодом, появилось большое сообщество разработчиков, которые расширили функциональность Blender, чтобы конкурировать с некоторыми из самых дорогих решений.
Конвейерный аспект этого инструмента идеально подходит для использования командой, где художники могут работать над своей частью сцены, а затем наблюдать, как она соединяется с элементами, созданными другими.
Последняя функция-рендеринг в реальном времени с использованием движка EEVEE, преодолевающий разрыв между тем, что ранее было возможно в реальном времени, и теми эффектами, которые требовали исключительно автономной обработки.
Поскольку этот продукт бесплатный, у вас нет никаких оправданий, если вы никогда его не пробовали.
4. Zbrush
Цифровая клеймация
Zbrush-это радикальный отход от условностей, когда речь заходит о моделировании объектов в 3D, поскольку он использует систему кистей, позволяющую дизайнерам формировать виртуальную глину в режиме реального времени.
Популярно в самых разных отраслях промышленности, но особенно в секторах разработчиков фильмов и геймеров, а также у концепт-художников.
Система построения объектов позволяет создавать новые интересные формы, а не кропотливо воссоздавать существующие объекты в трехмерном пространстве.
Объекты, созданные Zbrush, как правило, имеют ощущение ручной формы, и система может быть использована с чувствительными к давлению ручками и графическими планшетами, чтобы помочь с органической природой этого метода моделирования.
Еще одна удобная для художника функция-это нелинейный производственный путь, позволяющий вернуть дизайн к предыдущей итерации, внести изменения, а затем снова запустить его. Эта гибкость позволяет ошибкам, изменениям мышления или эволюции дизайна быть частью процесса.
5. Autodesk Maya
Профессиональные результаты, профессиональные затраты
Autodesk Maya была одной из первых коммерческих систем 3D-рендеринга для внедрения волос и меха, и она остается отраслевым стандартом для создания и моделирования персонажей в 3D.
Доступный для ПК Windows, Apple Mac и Linux, Maya является программным эквивалентом шляпы мага, из которой можно вытащить почти все, что угодно.
Его сильные стороны-создание и перемещение персонажей, а также имитация природных стихий, таких как вода, огонь, песчаные бури и взрывы. Последняя версия теперь включает в себя процедурные эффекты Bifrost, позволяющие создавать сложные элементы с использованием динамических решателей.
После создания сцены и определения эффектов фотореальный рендеринг становится доступен с помощью системы Arnold RenderView для получения потрясающе реальных результатов.
Что такое 3D моделирование
3D-моделирование является жизненно важной частью процесса компьютерной графики. Это создание объектов в трехмерном пространстве. В настоящее время существует несколько способов создания 3D-моделей, и эти методы можно широко разделить на две области. Моделирование твердых поверхностей, где вы используете 3D-полигональные формы и вершины для формирования объекта, и цифровая скульптура, где вы работаете с виртуальной глиной.
Твердая поверхность хороша для моделирования таких вещей, как здания и автомобили, где цифровая скульптура лучше подходит для органических структур, таких как персонажи и животные. 3D-модели могут быть созданы для различных приложений: от дизайна продукта, проектирования и архитектуры до фильмов, игр и коммерческой рекламы.
Какой компьютер вам нужен?
Это зависит от того, что вы хотите сделать. Если вы просто хотите попробовать, то вы должны быть в состоянии заставить Blender работать на ПК (или ноутбуке) чуть выше среднего, например Intel Core i5 с приличной видеокартой и не менее чем 8 ГБ оперативной памяти. Как только вы начнете хотеть создавать детализированные компьютерные образы и визуальные эффекты, вам нужно будет обновиться. Но тогда вам даже не нужен настольный компьютер. Существуют приложения для смартфонов, которые позволяют вам освоить базовую скульптуру и моделирование, а также добавлять эффекты к вашим домашним фильмам. Есть также некоторые хорошие приложения 2D анимации, если вы хотите, чтобы вещи двигались.
Подготовить эффектный рекламный ролик, сконструировать проект интерьера, создать анимацию для приложения или просто яркую презентацию — всё это позволяет делать 3D-графика. Чтобы создать качественную объемную визуализацию, понадобятся специальные программы. Ниже мы перечислили наиболее популярные программы для 3D-моделирования. Они подойдут как новичкам — например, для быстрой визуализации своего дизайна интерьера, так и продвинутым специалистам, которые хотят отрисовать видео с максимальной реалистичностью. Выбирать программу для изучения советуем по своему уровню:
С чего начать
Autodesk TinkerCAD
Назначение: обучение моделированию, создание простых моделей.
Стоимость: бесплатно.
Пожалуй, самая простая программа для 3D моделирования, самая настоящая песочница. TinkerCAD взаимодействует с Minecraft и Scratch, имеет специальные программы для обучения разным дисциплинам, так что если думаете, чем полезным можно увлечь своего ребёнка 一 выбор перед вами. Вишенкой на торте служит возможность экспортировать созданную модель для 3D-печати, так что на базовом уровне она будет полезна и взрослым.
DesignSpark Mechanical
Назначение: моделирование инженерных конструкций.
Стоимость: бесплатно.
Mechanical ориентирован в первую очередь на начинающих специалистов и просто любителей в части 3D моделирования. Возможности по сравнению с AutoCAD куда скромнее, зато бесплатно, и эффективно 一 без труда можно создать почти любую объёмную деталь для дальнейшего использования в более сложных композициях или отправки на 3D-печать. О сложных текстурах и динамическом представлении здесь речи не идёт, но техническим специалистам они особо и не нужны.
SketchUp
Назначение: быстрая визуализация архитектурных идей.
Стоимость: бесплатно для личного пользования и профессионально от 119 долларов в месяц.
SketchUp очень распространен среди простых пользователей в качестве программы 3D моделирования дизайна, быстрой визуализации моделей квартир, комнат и внутренних коммуникаций. Однако возможности программы куда шире, благо несколько лет продукт разрабатывался командой Google. На профессиональном уровне SketchUp позволяет решать сложные архитектурные задачи, будь то конструирование целых зданий и даже районов, не затрачивая на это много времени и сил.
FreeCAD
Назначение: моделирование деталей и конструкций.
Стоимость: бесплатно.
FreeCAD 一 классический представитель свободного ПО, с помощью которого любой пользователь может сделать первые шаги в мире 3D-моделирования, не углубляясь в тонкости визуализации. Будет очень полезна и тем, кто не понаслышке знаком с Python 一 продукт позволяет создавать и интегрировать собственные модули, написанные на этом языке. Так что если вы мечетесь в будущей специализацией между программированием и дизайном, FreeCAD станет идеальный помощником.
Продвинутый уровень
Autodesk AutoCAD
Назначение: моделирование инженерных конструкций.
Стоимость: от 10250 рублей в месяц.
Программа, изначально заточенная под создание двухмерных инженерных чертежей, сегодня имеет очень мощные возможности для 3D-моделирования. Во всяком случае, это касается всего за пределами конечной визуализации и наложения текстур. Будь то техническая деталь с множеством маленьких элементов или модель огромного здания 一 AutoCAD справится одинаково хорошо. Поэтому работникам технических специальностей освоить эту программу надо едва ли не в обязательном порядке. Также он будет полезен для работы с 3D-печатью или резкой.
Cinema 4D
Назначение: графическая визуализация сцен.
Стоимость: от 5350 рублей в месяц.
Несмотря на простой интерфейс Cinema4D имеет достаточно широкие возможности по скульптурированию, рендерингу, созданию текстур и эффектов в анимации. Плюс здесь есть целый ряд инструментов, призванных упростить и ускорить процесс создания сцен. При этом не стоит думать, что с программой справится любой пользователь 一 опыт хотя бы базового 3D моделирования крайне необходим, да и сцены сами себя не построят.
ZBrush
Назначение: скульптурирование моделей.
Стоимость: от 40 долларов в месяц.
Все, кто в реальном мире любит возиться с глиной и гипсом, от работы с ZBrush получат колоссальное удовольствие. Здесь точно также основная область творчества лежит в области скульптурирования. После получения желаемых очертаний лица или тела, программа поможет вам добавить нужные текстуры, блики и тени для достижения финального результата. Работать с ZBrush настолько комфортно, что можно его воспринимать не только, как профессиональный инструмент, но и полноценное развлечение. Посетив любое из многочисленных сообществ программы вы сами в этом убедитесь.
Blender
Назначение: скульптурирование моделей и анимация.
Стоимость: бесплатно.
Blender является уникальным симбиозом качества и доступности. Здесь есть инструменты для создания качественных 3D-моделей, наложения на них текстур, в том числе волос и тканей, дальнейшей анимации и постобработки видео. И всё это запаковано в менее 200 мегабайт пространства. При этом, как и любой крупный проект с открытым кодом, Blender имеет мощное комьюнити и постоянно обрастает всё новыми возможностями.
Для профессионалов
Autodesk 3ds Max
Назначение: создание качественных графических 3D-моделей.
Требуемый уровень подготовки: профессионал.
Стоимость: от 9790 рублей в месяц.
Пожалуй, одна из наиболее мощных программ для 3D моделирования, используемая повсеместно: в играх, киноиндустрии, архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне, презентациях любых продуктов. Здесь на высочайшем уровне реализованы возможности обработки текстур, рендеринга, трассировки лучей, взаимодействия объектов, что позволяет реализовать задумки любой сложности. Строго рекомендуется для всех специалистов, кто отвечает за визуальное представление объектов, как в статике, так и динамике.
Autodesk Maya
Назначение: графическая визуализация сцен.
Требуемый уровень подготовки: профессионал.
Стоимость: от 9800 рублей в месяц.
Maya идеально подойдёт для всех, кому предстоит создавать отрисовать сюжеты с максимальной реалистичностью, то есть представителям кино, мультипликации и игр. Возможности для создания эффектов здесь ограничены только вашей фантазией. К примеру, используя только встроенные модули, вы сможете реализовать взаимодействие ветра, дождя, тканей, взрывов, волос и много другого. Одновременно и в одной сцене. Разумеется, для этого придётся потратить много времени на обучение Maya и грамотное планирование сцен, но это того стоит.
Заключение
Безусловно, это не полный список программ для 3D-моделирования, однако он содержит самые востребованные инструменты для дизайнеров и конструкторов. Поэтому неважно, хотите ли вы найти что-то для визуализации интерьера будущей квартиры или построить с нуля успешную карьеру 一 здесь вы найдёте эффективное решение.
Читайте также: