Типы геометрических объектов автокад
Любой, даже самый сложный, чертеж состоит из совокупности элементарных объектов, которые можно создать при помощи одной команды. К ни принадлежат отрезки, окружности, дуги и другие графические объекты. В системе AutoCAD такие объекты называются графическими примитивами. Для размещения объекта в окне чертежа вызывается соответствующая команда, задаются координаты точек и необходимые параметры. В данном уроке мы рассмотрим команды, предназначенные для создания графических примитивов.
Точка (Point)
Способы ввода команды:
Ввести команду одним из приведенных способов.
Точка в окне чертежа задается координатами, которые вводятся с клавиатуры или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле в ответ на запрос системы
Current point modes: PDMODE=0 PDSIZE=0.0000
Specify a point:
Для точки можно задать размер и форму. Размер задается в абсолютных единицах или относительно размера экрана.
Тип и размер точки можно выбрать в диалоговом окне Point Style. Вызывается окно командой Format>Point Style.
Отрезок (Line)
Способы ввода команды:
Для того что бы построить отрезок, необходимо указать координаты двух точек – начальной и конечной. Командой строиться одинарный отрезок или последовательность отрезков. При построении последовательности отрезков конечная точка предыдущего отрезка является начальной для следующего.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
- На запрос системы Specify first point: ввести координаты начальной точки.
- На запрос системы Specify next point or [Undo]: ввести координаты начальной точки.
- На запрос системы Specify next point or [Undo]: выполнить одно из следующих действий:
- завершить выполнение команды нажав клавишу Enter;
- ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
- На запрос системы Specify next point or [Close/Undo]: выполнить одно из следующих действий:
- ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
- завершить выполнение команды одним из следующих способов:
- нажав клавишу Enter;
- ввести опцию Close с клавиатуры. При этом построен отрезок, который соединяет последнюю точку с начальной точкой первого отрезка. Таким образом, построится замкнутый контур;
- если вы не завершили выполнение команды, то пятый шаг повторяется необходимое количество раз.
Окружность (Circle)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Circle
- Вызов из меню: Draw>Circle
- Кнопка на панели инструментов
Окружность можно построить такими способами:
- Указать центр окружности и размер радиуса или диаметра.
- Указать координаты трех точек, которые лежат на окружности и не лежат на одной прямой.
- Указать координаты двух точек, которые являются концами диаметра.
- Построить окружность, которая касается двух ранее построенных объектов в указанных точках.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Введите команду одним из выше перечисленных методов
- На запрос системы circle Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: выбрать один из способов построения окружности.
1 способ
- Ввести координаты центра окружности.
- На запрос системы Specify radius of circle or [Diameter]: ввести значения радиуса или опцию D.
- Если ввели опцию D, появится запрос Specify diameter of circle, на которой необходимо ввести значение диаметра.
Стоит отметить что на запрос системы указать радиус или диаметр, можно указывать не соответствующее значение, а координаты точки. После чего программа самостоятельно вычислит радиус или диаметр от данной точки к центру окружности.
2 способ
- Ввести опцию 3P, которая соответствует выбору способа построения окружности по трем точкам.
- Далее по очереди ввести или указать координаты трех точек.
3 способ
- Ввести опцию 2Р, которая соответствует выбору способа построения по конечным точкам диаметра.
- Ввести или указать координаты двух точек.
4 способ
- Ввести опцию Ttr. В этом случае окружность соприкасается в двух точках с объектами, построенными ранее.
- Указать или ввести координаты двух точек
- Ввести радиус окружности или нажать клавишу Enter. В этом случае радиус будет вычислен автоматически.
Дуга (Arc)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Arc
- Вызов из меню: Draw>Arc
- Кнопка на панели инструментов
Дуга строится одиннадцатью способами, которые отличаются выбором и комбинацией трех параметров:
Начало (Start) – начальная точка;
Центр (Center) – центр дуги;
Конец (End) – конечная точка;
Угол (Angle) – центральный угол;
Длинна (Chord Length) – длинна хорды;
Направление (Direction) – направление касательной (указывается одной точкой и совпадает с вектором, проведенным в эту точку из начальной точки);
Радиус (Radius) – радиус дуги;
3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;
Продолжить (Continue) – построение дуги как продолжение предыдущей линии или дуги. Начальной точкой и начальным направлением соответственно будут конечная точка и конечное направление предыдущей дуги или отрезка.
Конструкционная линия (Xline)
Способы ввода команды:
Конструкционная линия является лучом направленным в обе стороны от заданной точки.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
- На запрос системы Command: _xline Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect/Offset]: выбрать один из способов построения:
1 способ
- Ввести координаты первой точки.
- Ввести координаты второй точки.
- На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точек для построения нескольких конструкционных линий, для которых начальная точка будет общей, или завершить выполнение команды нажатием клавиши ESC или ENTER.
2 способ
- Ввести параметр Hor или Ver, который позволяет построить конструкционную линию параллельно оси Х или Y.
- На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точки. Продолжая указывать координаты точек на запрос Specify trough point:, можно построить несколько параллельных линий.
3 способ
- Ввести параметр Ang, который позволяет построить конструкционную линию под определённым углом к оси Х или относительно указанной прямой.
- На запрос системы Enter angle of xline (0) or [Reference]:
- Ввести значение угла в градусах, что бы построить прямую под углом к оси Х и на запрос системы Specify through point: ввести координаты точки, через которую пройдет конструкционная линия.
- Ввести параметр R, что бы построить прямую под углом к другой прямой и на запрос Select a line object: указать курсором прямолинейный объект. Далее последует запрос на указание угла (Enter angle of xline <0>:) и точки (Specify through point:), через которую пройдет линия.
4 способ
- Ввести параметр Bisect, который позволяет строить биссектрису угла.
- Последовательно указать точку вершины угла и стороны в ответ на запрос системы.
5 способ
- Ввести параметр Offset, который позволяет построить конструкционную линию параллельную указанной линии.
- Последовательно указать смещение, линию и направление смещения в ответ на запрос системы.
Луч (Ray)
Способы ввода команды:
Луч – линия направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.
Полилиния (Polyline)
Способы ввода команды:
Полилиния состоит из последовательных соединений линий и дуговых сегментов. Каждый сегмент может иметь определенную ширину. Значение ширины в начальной точке сегмента может отличаться от значения в конечной точке.
При построении полилинии необходимо определить начальную точку в ответ на запрос системы Specify start point: Далее становятся доступными следующие параметры:
Halfwidth – Задает половину ширины сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Width – Задает ширину сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Lenght – создает сегмент полилинии заданной длинны того же направления, что и предыдущий.
Arc – создание дугового сегмента полилинии.
Close – соединяет конечную точку полилинии с начальной, прямолинейным сегментом.
Undo – удаляется последний построенный сегмент.
В режиме построения дуги становятся доступными следующие параметры:
Angle – центральный угол;
Center – центр;
Close – соединяет конечную точку полилинии с ее началом дуговым сегментом;
Direction – направление касательной;
Line – переход в режим построения прямолинейных отрезков;
Radius – радиус дуги;
Second pt – промежуточная точка на дуге;
Полилиния, построенная командой Pline рассматривается в AutoCAD как единый объект. Редактирование полилинии производится командой PEDIT. Командой EXPLODE полилинию можно разбить на отдельные элементы. Подробней о редактировании полилиний будет описано в следующих уроках.
Многоугольник (Polygon)
Способы ввода команды:
Командой строится правильный многоугольник с заданным количеством сторон.
Необходимо задавать способ построения:
- Многоугольник описывает (Circumscribed) окружность, для которой задается радиус;
Диалог имеет следующий вид:
Command:_polygon Enter number of sides <9>:7
Specify center of polygon or [Edge]:300,300
Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] <C>:c
Specify radius of circle: 50
- Многоугольник вписанный (Inscribed) в окружность, для которой задается радиус;
Диалог имеет следующий вид:
Command:_polygon Enter number of sides <7>:7
Specify center of polygon or [Edge]:300,300
Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] <C>:i
Specify radius of circle: 50
- Задается длинна стороны (Edge) и координаты конечных точек этой стороны;
Многоугольник является полилинией, потому для его редактирования можно воспользоваться тема же командами что и для редактирования полилиний.
Прямоугольник (Rectang)
Способы ввода команды:
Что бы построить прямоугольник, необходимо указать координаты двух диагонально противоположенных вершин.
Диалог имеет следующий вид:
Command:_rectang
Specify first corner point or [Area/Dimension/Rotation]:100,100
Specify other corner point or [Dimensions]:300,300
Area – построение прямоугольника с заданной площадью;
Dimension– построение прямоугольника заданной длинны и ширины;
Rotation– поворот прямоугольника на заданный угол относительно оси Х;
Кольцо (Donut)
Способы ввода команды:
Кольцо – часть плоскости между внешней и внутренней концентрическими окружностями. Толщина кольца равняется половине разницы диаметров этих окружностей. Кольца – сплошные заполненные объекты.
После ввода команды система выдает запрос на размер внутреннего и внешнего диаметров, а так же запрашивает положение центра кольца.
Диалог имеет следующий вид:
Specify inside diameter of donut <0.5000>:150
Specify outside diameter of donut <1.0000>:250
Specify center of donut or <exit>:400,400
Сплайн (Spline)
Способы ввода команды:
Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит через заданный набор точек. При построении сплайна учитывается положение точек и направление касательных в начальной и конечной точках.
После ввода команды система выдает запрос на ввод координат точек или введение ключа. Последние два запроса на ввод тангенсов угла наклона касательных в начальной и конечной точках.
Диалог имеет следующий вид:
Command:_spline
Specify first point or[Object]:100,200
Specify next point:310,110
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:400,250
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:520,180
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:460,360
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:580,310
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:
Specify start tangent:10
Specify end tangent:20
Object – преобразование сглаженной линии в эквивалентный сплайн.
Close – замыкает кривую соединением последней точки с первой.
Fit Tolerance (Допуск) – задает точность аппроксимации сплайна. При значении 0 (По умолчанию) сплайн проходит точно через заданные точки. Чем выше значение, тем больше сплайн отклоняется от заданных точек и становится более гладким.
Эллипс (Ellipse)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Ellipse
- Вызов из меню: Draw>Ellipse
- Кнопка на панели инструментов
Эллипс можно построить, указав центр и радиус изометрической окружности или задав начальную и конечную точки одной оси и расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Axis endpoint – конечная точка оси. При выборе данной опции (она установлена по умолчанию) задаются две конечные точки первой оси и точка, которая указывает расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Rotation – эллипс строится как проекция окружности, которая вращается вокруг диаметра, определенного заданными перед этим точками на плоскости чертежа. Диапазон допустимых углов ()…89,4.
Center – центр эллипса. Необходимо так же указать координаты конечной точки оси и расстояние от центра до конечной точки другой оси.
Диалог при использовании ключа Axis endpoint:
Command:_ellipse
Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:120,200
Specify other endpoint of axis:820,600
Specify distance to other axis or [Rotation]:550,260 имеет вид:
Если выбрать ключ Center, диалог будет таким:
Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:с
Specify center of ellipse:470,400
Specify endpoint of axis:470,870
Specify distance to other axis or [Rotation]:600,400
Облако (Revision cloud)
Способы ввода команды:
Облако – замкнутая полилиния, предназначенная для выделения приметок и изменений, внесенных в чертеж.
После ввода команды вводится информация с установками по умолчанию (минимальная длинна дуги:15, максимальная длинная дуги: 15;) и выдается запрос на ввод начальной точки.
Command:_revcloud
Minimum arc length:15 Maximum arc length:15
Specify start point or [Arc length/Object]<Object>:
Guide crosshairs along cloud path…
После этого запроса пользователь может курсором указать начальную точку, а далее курсором рисовать облаку свободной формы. После замыкания контура команда завершается.
Можно построить не замкнутое облако, нажав на последней точке ПКМ.
Arc length – задается длинна дуги;
Object – позволяет придать форму облака графическому примитиву;
Стоит отметить что в последних версиях AutoCAD, уже имеющих систему динамического ввода, пользователю предоставляется возможность выбора дополнительных опций при создании примитива из раскрывающегося списка, вызываемого нажатием ПКМ. Так же система автоматически выдаст окно с запросом ввода обязательных опций, казать параметры которых необходимо для завершения команды.
В данном уроке приведены все двухмерные графические примитивы имеющиеся в системе AutoCAD. О том как работать с примитивами после их построения, а так же как их редактировать, для создания более сложных объектов, будет изложено в следующем уроке.
Каким бы сложным и замысловатым не был ваш чертеж, он в любом случае включает в свой состав самые разные элементарные объекты, создаваемые через простую команду. Сюда относятся отрезки, дуги, а также многие другие графические детали. Программа AutoCAD называет эти объекты графическими примитивами. Чтобы расположить в рабочем окне тот или иной объект, нужно воспользоваться требуемой командой, внести координаты точек и другие важные параметры. Познакомимся с этим подробнее.
Объект точка (Point)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Point
- Применение комбинации Draw>Point
- Использование клавиши панели инструментов
Конструктор может выбрать любой из вышеперечисленных способов.
Объект отрезок (Line)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Line
- Применение комбинации Draw>Line
- Использование клавиш панели инструментов
Если вам нужно выделить отрезок, следует задать координатные данные по стартовой и конечной точке. Применение функции позволит сконструировать один отрезок или целую серию. Когда создается последовательность отрезков, в роли стартовой точки нового отрезка будет использоваться конец предыдущего.
Объект окружность (Circle)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Circle
- Использование комбинации Draw>Circle
- Применение клавиш панели инструментов
Чтобы построить окружность, нужно:
- Задать значение координат центральной точки окружности, а также длину радиуса или диаметра.
- Задать координатные данные по трем точкам, располагающимся на одной прямой в пределах окружности.
- Задать координатные данные для двух точечных объектов, на которых заканчивается диаметр.
- Сформировать окружность, соприкасающуюся с двумя объектами в определенных точках, которые были построены раньше.
Объект дуга (Arc)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Arc
- Применение комбинации Draw>Arc
- Использование клавиши панели инструментов
Сформировать дугу через инструменты Автокад можно одиннадцатью различными способами. Каждый из них имеет свои особенности и комбинацию, состоящую из трех параметров.
Объект конструкционная линия (Xline)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Xline
- Применение комбинации Draw>Construction line
- Использование клавиш панели инструментов
Фактически конструкционная линия представляет собой двухсторонний луч, направляющийся в обоих направлениях по отношению к конкретной точке.
Объект луч (Ray)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Ray
- Применение комбинации Draw>Ray
- Использование клавиш панели инструментов
Луч являет собой вектор, который направляется из заданной точки в бесконечность. Задать луч можно с помощью двух пунктов: начальная точка и точка, имеющая продолжение на луче.
Луч – линия, направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.
Объект полилиния (Polyline)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Pline
- Применение комбинации Draw>Polyline
- Использование клавиш панели инструментов
Полилиния включает в свой состав сегменты дуг и линии, соединенные последовательно друг с другом. Каждому сегменту присваивается заданная ширина. Она может меняться от одного сегмента к другому.
Если для построения полилинии конструктор пользуется функцией Pline, программное средство AutoCAD оценивает её в качестве цельного объекта. Для изменения параметров или внешнего вида такого элемента чертежа можно применить функцию PEDIT. Разделение полилинии на отдельные фрагменты производится через команду EXPLODE. Узнать об этом более подробно вы сможете уже в других уроках.
Объект многоугольник (Polygon)
Методы введения команд:
- Путем ввода текстового наименования команды Polygon
- Применение комбинации Draw>Polygon
- Использование клавиш панели инструментов
Программа AutoCAD рассматривает многоугольник в виде полилинии. Следовательно, порядок проведения самых разных манипуляций с ними очень похож на стандартный набор инструментов для полилиний.
Объект прямоугольник (Rectang)
Методы введения команд:
- Путем внесения текстового наименования команды Rectang
- Применение комбинации Draw>Rectang
- Использование клавиш панели инструментов
Для построения прямоугольника необходимо задать координаты двух вершин, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
Объект кольцо (Donut)
Методы введения команд:
- Путем внесения текстового наименования команды Donut
- Применение комбинации Draw>Donut
- Использование клавиш панели инструментов
Под кольцом понимают элемент сферической плоскости, расположенный между внешним и внутренним концентрическим кругом. Чтобы вычислить ширину кольца, достаточно высчитать разницу между диаметрами таких кругов, а потом еще разделить пополам. Круги представлены объектами со сплошной заливкой.
Объект сплайн (Spline)
Методы введения команд:
- Путем внесения текстового наименования команды Spline
- Использование комбинации Draw>Spline
- Применение клавиш панели инструментов
Этот объект являет собой гладкую кривую, проходящую через заданные точки объекта. В процессе формирования требуемого сплайна должно обязательно учитываться расположение расчетных точек, а также векторы направленности конечного и стартового пункта.
Объект эллипс (Ellipse)
Методы введения команд:
- Путем внесения текстового наименования Ellipse
- Применение комбинации Draw>Ellipse
- Использование клавиш панели инструментов
Для построения эллипса нужно задать радиус и центр изометрического предмета округлой формы. Также можно применить координаты стартовой и конечной точки, расположенные на единой оси, вместе с отрезком, соединяющим центр круга со второй осью.
Объект облако (Revision cloud)
Методы ведения команд:
- Путем внесения текстового наименования команды Revcloud
- Применение комбинации Draw>Revision cloud
- Использование клавиш панели инструментов
Под облаком понимают полилинию замкнутого типа, которая обычно используется, чтобы выделить чертежные изменения или заметки.
Обновленные версии программного средства AutoCAD, которые уже оснащены динамическим вводом, позволяют пользователю выбрать все необходимые дополнительные функции в процессе изготовления примитива через выплывающий список, после клика по правой клавише мышки. Кроме того, программа в автоматическом режиме открывает диалоговое окно-запрос на ввод команд обязательного типа. Они помогают внести данные, необходимые для закрытия команды.
Автор:
Можно создавать базовые геометрические объекты, такие как отрезки, окружности и закрашенные области.
В AutoCAD можно создать несколько различных типов геометрических объектов, однако для 2D-чертежей потребуются только некоторые из них.
Совет: Чтобы упростить отображение во время создания геометрический объектов, нажмите F12 для временного отключения динамического ввода.Oтрезки
Линия является наиболее простым и часто используемым объектом в чертежах AutoCAD. Для создания отрезка щелкните инструмент "Отрезок".
Как вариант, можно ввести в командной строке ОТРЕЗОК или просто О, после чего нажать клавишу ENTER или ПРОБЕЛ.
Обратите внимание на расположение точки, указанное в запросе командной строки.
Для задания начальной точки этой линии следует ввести координаты 0,0. Рекомендуется один из углов модели расположить в точке 0,0, которая называется исходной точкой. Чтобы расположить дополнительные точки, можно указать дополнительные координаты X и Y в области чертежа, однако существуют более эффективные способы задания точек, которые будут рассмотрены в разделе "Точность".
После указания следующей точки команда ОТРЕЗОК автоматически выполняется повторно, постоянно запрашивая дополнительные точки. Нажмите клавишу ENTER или ПРОБЕЛ, чтобы завершить последовательность.
Пользовательская система координат
Значок пользовательской системы координат (ПСК) обозначает положительное направление осей X и Y для любых заданных координат и определяет горизонтальные и вертикальные направления на чертеже. В некоторых 2D-чертежах может быть удобно щелкнуть и перетащить и повернуть ПСК для изменения исходной точки, а также горизонтального и вертикального направлений.
Отображение сетки
Некоторые предпочитают в качестве ссылки использовать линии сетки, а другие работают в пустой области. Чтобы отключить отображение сетки, нажмите F7. Даже при отключенной сетке можно задать привязку курсора к узлам сетки путем нажатия клавиши F9.
Отрезки как вспомогательные средства
Отрезки можно также использовать как ориентиры и вспомогательную геометрию.
- Отступы границ участка
- Ось отражения симметричной механической детали
- Линии прогиба, позволяющие избежать взаимодействия
- Линии траверса
Oкружности
По умолчанию команда КРУГ задает центральную точку и радиус.
Другие параметры окружности доступны в раскрывающемся списке:
Как вариант, можно также ввести в командной строке КРУГ или К и щелкнуть параметр, чтобы выбрать его. При этом можно задать центральную точку или щелкнуть один из выделенных параметров команды, как показано далее.
Окружности рекомендуется использовать как опорную геометрию. Например, как показано на иллюстрации, две двери могут взаимодействовать друг с другом.
Полилинии и прямоугольники
Полилиния представляет собой связанную последовательность сегментов линии или дуги; все эти сегменты являются единым объектом.
С помощью команды ПЛИНИЯ, можно создавать разомкнутые или замкнутые полилинии для создания
- Геометрия, в которой должны быть сегменты с фиксированной шириной
- Постоянных путей, общую длину которых необходимо знать
- Линии контура для топографических карт и изобарических данных
- Схемы коммутации и развертки печатных платах
- Tехнологические схемы и схемы трубопроводов
Полилинии могут иметь неизменную ширину или различные значения начальной и конечной ширины. После задания первой точки полилинии, можно воспользоваться также параметром "Ширина" для задания ширины всех впоследствии создаваемых сегментов. Можно изменять значение ширины в любое время, даже при создании новых сегментов.
Ниже приведен пример печатной платы, в котором развертка была создана с помощью широких полилиний. Посадочные площадки были созданы с помощью команды КОЛЬЦО.
Полилинии могут обладать разными значениями начальной и конечной ширины для каждого сегмента, как показано ниже:
Для быстрого создания замкнутых прямоугольных полилиний можно использовать команду ПРЯМОУГОЛЬНИК (введите ПРЯ в командной строке).
Просто щелкните две расположенные по диагонали точки прямоугольника, как показано на рисунке. При использовании этого метода необходимо в целях повышенной точности включить шаговую привязку (F9).
Штриховки и заливки
В AutoCAD штриховка представляет собой единый составной объект, покрывающий заданную область образцами линий, точек, форм, сплошной или градиентной заливки.
При запуске команды ШТРИХ на ленте временно отображается вкладка "Создание штриховки". На этой вкладке можно выбрать из более чем 70 образцов штриховки британских промышленных стандартов и ISO, а также множества специальных параметров.
Проще всего выбрать образец штриховки и масштаб на ленте и щелкнуть внутри любой области, полностью замкнутой объектами. Необходимо указать коэффициент масштабирования для штриховки, чтобы контролировать ее размер и интервал.
После создания штриховки можно переместить ограничивающие объекты, чтобы настроить область штриховки, или удалить один или несколько ограничивающих объектов, чтобы создать частично ограниченные штриховки:
Совет: Если задан образец штриховки "сплошная заливка" или "градиентная заливка", рекомендуется также задать уровень прозрачности на вкладке "Создание штриховки", чтобы добиться впечатляющих эффектов перекрытия.Далее представлен ряд примеров использования штриховки "сплошная заливка":
Растровая- рисунок можно сравнить с мозаикой, когда изобр разбито на небольшие одноцветные части.
Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники
Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий (векторов), а также параметров, описывающих цвета и расположение.
Что такое прототип чертежа?
Прототи́п— прообраз, образец, оригинал.
Прототип (шаблон проектирования) — порождающий шаблон проектирования.
Применение границ чертежа
Границы чертежа- прямоуг обл пл-ти XOY мировой системы координат, задаваемая абсолютными координатами двух точек. Для задания границ исп команда Лимиты.
Для лучшей компоновки листа при печати в опред формате Автокад предлагает на этапе моделирования исп границы чертежа( лимиты)- заданные пользователем размеры области графического поля, покрытой сеткой.
Задание границ чертежа
Границы чертежа- прямоуг обл пл-ти XOY мировой системы координат, задаваемая абсолютными координатами двух точек. Для задания границ исп команда Лимиты.
Типы геометрических объектов.
Простые- точка, отрезок, дуга
Сложные- полилиния, размеры
1.6. Чем характеризуются сложные графические объекты?
2.1. Классификация команд с точки зрения выполняемых функций.
Черчение, редактирование, настройка, работа с видами, работа с блоками, работа в пространстве листа.
2.2Классификация команд с точки зрения диалога с пользователем.
Команда: (Command:) - это область, через которую в основном происходит
диалог пользователя с системой, здесь отображаются вводимые
вами команды и ответы (или вопросы) AutoCAD.
Эту часть будем называть зоной командных строк.
Последняя строка, содержащая приглашение
Команда: (Command:), называется командной строкой.
Технология работы с командами:
Использование диалоговых окон
Ключи (варианты выполнения) команд
Повторение команд клавишей Enter
Отказ от выполнения команды клавишей Esc
2.3 Определение опции команды.
Опция- подрежим сложной команды.
2.4 Способы выбора опции команды.
По умолчанию, т.е можно сразу давать параметры и команды, работающие с пом диалогового окна.
2.5 Определение стиля.
Стиль — совокупность признаков, характеризующих рассматриваемый объект( Стиль мультилинии)
2.6. Способы задания команды.
1) Взять из меню.
2) С пом инструментов.
3)Набрать с клавиатуры.
4) Из контекстного меню.
2.7 Способы завершения команды.
2.8 Отмена рез предыдущей команды.
2.9 Отмена рез шага команды
Отменить, или нажать команду заново( ИМХО) исп при использовании задания параметров для полилинии.
2.10. Повтор последней( и не только команды).
. при черчении, как правило, заданные параметры сохранялись для того объекта, кот. снова хотим использовать ( полилиния)
3.1 Что такое вид?
Вид- изобр, кот пользователь видит на экране. Оно характеризуется не только геом хар-ками, опред вид, но и дополнительными эл-тами: снимками слоев, визуальным стилем и т.д.
3.2 Типы видовых экранов
Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.
Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся Неперекрывающиеся видовые экраны располагаются на экране монитора подобно кафельным плиткам на стене. Они полностью заполняют графическую зону и не могут накладываться друг на друга. На плоттер неперекрывающиеся видовые экраны выводятся только поодиночке. Перекрывающиеся видовые экраны подобны прямоугольным окнам, которые располагаются на экране и перемещаются по нему произвольным образом.
3.3 Создание видового экрана.
Чтобы создать видовой экран, нам понадобится соответствующее меню, которое по умолчанию после установки AutoCAD не выведено на панель. Для включения меню видовых экранов нажимаем правой кнопкой мыши на любом меню и в появляющемся списке находим пункт «Видовые экраны». После нажатия на этот пункт у нас появится необходимая нам панель, которую мы можем расположить в удобном нам месте.
3,4 Команда работы с видами.
4.1 Координаты для задания двухмерных точек.
Прямоуг ( задаются относит начала координат) :
Прямоуг х,у 25,35
Полярные R<a 10<30 (R-радиус, a- угол наклона, против часовой+, по час-)
Относительные ( точка задается относит последней выделенной точки):
Прямоуг @dx, dy @50.23
Полярные @R<a @10<30
4.2 Применение сетки.
Помогает выравнивать объекты и оценивать рас-я между ними
Отображение границ чертежа
4.3 Применение шаговой привязки.
Настроенный и включенный режим гарантирует точность расст-й при задании точек курсором.
4.4При каких режимах рисования можно задавать точки по напр-ю?
4.5. При каких режимах рисования можно задавать точки курсором?
Полярная и шаговая привязка.
4.6 Режим полярного отслеживания.
Режим, при кот. рядом с курсором отображаются его расстояния от предыдущ точки и угол
4.7 Режим объектного отслеживания.
Позволяет задать точку, отслеживая расстояние и угол от точки, заданной фиксированной объектной привязкой, а не относительно (0,0,0) или предыдущей точки.
4.8 Какие настройки необходимы для режима объектное отслеживание?
На вкладке отслеживание опред режим отслеживания углов. На вкладке объектная привязка устан объектные привязки, относит кот будет вестись объектное отслеживание.
4.9 Определение объектных привязок.
Объектная привязка- способ задания точек с помощью исп точек имеюзщихся обектов или самих объектов.
4.10 Способы работы с объектными привязками.
Таким образом, активизация объектной привязки может осуществляться двумя способами :
разовые режимы объектной привязки , действующие при указании только текущей (одной) точки;
текущие режимы объектной привязки , действующие постоянно до их отключения.
Режимы объектной привязки выбираются на плавающей панели инструментов
Можно для выбора ключей объектной привязки использовать контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши в любом месте области рисования при нажатой клавише Shift.
В режиме объектной привязки точка помечается маркером; его форма зависит от используемого режима, имя которого появляется возле точки в виде подсказки.
4.11.Объектные привязки (перечень)
То( точка отслеживания), от( смещение), кон( конечная точка), сер( середина), пер (пересечение), каж( кажущееся пересеч), про( продолжение), цен(центр), ква(квадрант), нор( нормаль), пар( параллельно), ивс( точка вставки), узе(узел), бли( ближайшая)
4,12. Как считается угол для полярных координат?
Как в тригонметрии, со знаком + против ч/с
5.1 Способы выбора объекта.
Прицел, рамка, секущая рамка.
5.2.Конец выбора объекта.
5.3 В чем разница при выборе объектов рамкой и секущей рамкой?
5.4 Способы работы с командами редактирования
5.5. Определения рамки.
В AutoCAD существуют рамки для выделения двух типов: обычная рамка и секущая. Обычная рамка выделения представляет собой прямоугольник со сплошными линиями, который растягивается по мере движения мышью и выделяет только те объекты, которые попадают полностью внутрь этой рамки. Для обычной рамки необходимо вести курсор слева направо.
5.6 Определение секущей рамки.
справа налево. В этом случае рамка имеет вид прямоугольника, состоящего из пунктирных линий
5.7 Способы изменения свойств объектов.
5.8 Способы получения чертежа с различными свойствами
5.9 Редактирование объектов с пом ручек.
Редактирование объектов с помощью ручек
Как вы можете видеть, после выбора объекта на нем появляются так называе_
мые ручки . Они имеют вид синих квадратиков, расположенных на его характер_
ных (узловых) точках, при этом очертания объекта становятся пунктирными.
Ручки — это мощнейший инструмент для быстрого редактирования в программе
AutoCAD. Для редактирования объекта с помощью ручек нужно выбрать базовую
точку редактирования. Затем можно выбрать один из режимов ручек.
Управлять видимостью ручек на экране можно при помощи системной перемен_
ной GRIPS (РУЧКИ). По умолчанию ее значение равно 1, означающее активность
ручек. Если же установить значение равным 0, ручки примут положение неактив_
ных. Изменить значение переменной проще всего, набрав ее название в командной
строке и введя нужное значение.
5.10. Редактирование сложных графических объектов.
6.1 Определение слоя.
Элемент рабочей среды, кот всегда именован
6.2 Применение слоев.
Прим для расслоения чертежа с целью управл геом объектами по группам (редактирование, видимость, св объектов и т.д)
6.3 Свойства слоев.
Имя, видимость, заморозка, блокировка, цвет, тип линий, текучесть.
6.4 Как сделать слой текущим?
Выбрать слой из созданного списка и поставить галочку.
6.5 Осн свойства геометрических объектов.
6.6 Из каких частей сост панель свойств?
6.7 Как изменить принадлежность к слою?
7.1 Для каких команд необходимо настроить стиль?
Размеры, мультилиния, текст……( посмотреть во время выполнения лабы)
7.2. Команды черчения
7.3 Значение опции «расположения» команды мультилинии.
Выравнивание опред положения курсора
7.4Команда и опция для создания ПСК
М- сервис-новая ПСК
7.5 Команды редактирования
Перенос, базовая точка, повернуть и т.д.)
7.6. Команды удаления части геом объекта
8.1 Опред блока
Блок- именованный набор графических объектов, обрабатываемых как единое целое
8.2 Применение блоков.
-позволяет создавать библиотеки стандартных и типовых элементов
-снижает трудоемкость выполнения чертежей за счет многократного применения повторяющихся фрагментов чертежа.
-упрощает модификацию чертежа
-позволяет экономить память
-дает возм при вставке блока изм его параметры
8.3 Свойства блока.
- имя, -набор объектов, -базовую точку,- атрибуты блока
8.4 Определение атрибутов блока
Атрибут- специальный текстовой объект, кот можно сохранить как часть определения блока.
8.5 Свойства атрибутов блока.
8.6 Требования к выбору базовой точки
Базовая точка по умолчанию задается в начале координат.
8.7. Как редактировать блок?
-ред только одно вхождение на чертеже( сначала надо расчленить на исходные объекты. При это блок распад на объекты, из кот он был создан. Расчлененные компоненты сохр коэффициент масштабирования и угол поворота, кот исп при вставке блока)
-ред всех вхождений( блок необх переопределить. 2 способа: 1. разрушить любое из вхождений блока, отредактировать объекты, затем из них создать блок с теми же именами. 2. воспользоваться редактором блоков
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Читайте также: