Step editing mode fl studio что это
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Продолжаем изучать уроки по Fl Studio. И в этой статье вы узнаете настройки и разные функции главного меню в Fl Studio. Главное меню этой программы содержит ряд важных элементов управления для каждого приложения в каждом пункте, а также необходимые подсказки которые начинают появляться при наведении на любые кнопки.
Ну что же давайте приступим к изучению главного меню.
Вот так выглядит главное меню не русифицированной версии этой программы.
Я буду предоставлять иллюстрации на английском языке и переводить слова на русский чтобы вы поняли, где и что находиться и запомнили их перевод.
1. Menu Bar (Главная часть меню) – обеспечивает доступ к главному меню в FL Studio.
2. Hint Panel (Область подсказки) – в этой области выходит краткое описание элементов программы. Перенесете курсор мышки в любую часть Fl Studio и вы увидите как меняются названия.
3. Title Bar (Область заголовка) – здесь выходит название активного трека.
4. Minimize (Свернуть программу) – полностью скрывает программу Fl Studio.
5. Maximize/Restore (Увеличить/уменьшить) – уменьшает или увеличивает на весь размер экрана, эту программу.
6. Close (Закрыть) – завершает работу FL Studio (чтобы закрыть, можно нажать на клавиатуре Alt+F4).
MIDI Activity LED (Активированые MIDI) – начинает мигать, когда поступают MIDI данные, от устройства ввода данных MIDI (миди клавиатуры). Цвета:
Заметка: Этот светодиод синхронизации будет работать, когда включите опцию MIDI Output в меню Опции (Options).
9. Main Pitch (Регулятор высоты тона) – для всех инструментов назначает высоту тона.
File (Файл).
В этой вкладке используются следующие команды:
Save new version ( Сохранить как новую Ctrl+N )- сохраняет текущий проект в виде файла с уникальным именем. Например, если у вас есть проект под названием MyProj, эта команда сохраняет файл с именем MyProj_2. В следующий раз она будет называться MyProj_3 и т.д. Эта функция полезна для сохранения версии проекта без перезаписи исходного файла.
Export (экспорт)- Преобразует текущий проект в различные форматы файлов. Такие как flp, zip, wave file, mp3 file, ogg file, MIDI file. Подробнее в этой статье сохраняем проект в Fl Studio во все форматы
Переходим к следующей вкладке под названием EDIT.
Edit (Правка).
Далее идут категории cut (выреза), copy (копирования) и paste (вставки) нот в редакторе клавиш (piano roll).
Add (Добавить)
Следующая вкладка называется ADD. Эта вкладка для работы с VST плагинами.
Patterns (Паттерны)
View (Обзор)
View (Обзор) – это меню которое включает в себя команды отображать или скрывать окна в Fl Studio.
Здесь в пункте Windows (окна) можно включать и отключать окна playlist (плейлист), browser (браузер) и т.д.
Layout
В настройке окон (Layout) можно упорядочить окна в стандартный режим, если у вас окна разбросались. Также можете поменять задний фон программы, поставив любую картинку на ваш вкус.
Close All Windows (Закрыть все окна F12) – закрывает все окна в Fl Studio.
Arrange windows (упорядочить окна):
Browser (браузер)
Undo History (возвратить историю ) – разворачивает историю в браузере, где можно вернуться к определенным предыдущим действиям.
Remote Control (удаленное управление) – разворачивает в браузере список функций дистанционного управления.
Далее расмотрим меню опции (Options Menu) – это меню которое содержит определенные команды, что устанавливают опции в FL Studio.
Options Menu (опции)
System (система)
MIDI Settings (настройки MIDI F10) – включает и выключает окно настройки MIDI.
Project (проект)
MIDI
Enable MIDI remote control (включить управление MIDI) – если не стоит флажок, то вы не сможете использовать MIDI пульт управления,но устройство управления будет выпущено программой для использования в других приложениях которые вы запускаете одновременно с FL Studio.
Enable MIDI output (включить вывод MIDI) – если не стоит флажок, то, вы не сможете использовать MIDI выход в FL Studio, но устройство будет выпущено программой для использования в других приложениях которые вы запускаете одновременно с FL Studio.
Switches (переключатели)
Metronome (метроном Ctrl+M) – если стоит флажок, то вы будете слышать короткий звук метронома с акцентом для каждого нового такта. Это вам поможет, если вы хотите слышать темп проекта при записи мелодии с MIDI клавиатуры.
Recording precount (задержка перед записью Ctrl+P) – если стоит флажок, то вы услышите отсчёт метронома перед началом сессии записи.
Enable groups (включить группирование) (Shift+Alt+G) – дает возможность групировать ноты пьяно ролла и паттерны плэйлиста. Этой функции в Fl Studio 8 нету.
Multi-link to controllers (мультипривязка к контролерам Ctrl+J) – эта функция нужна чтобы объединить множественные средства управления в одной сессии, используйте опцию Multi-link в recording Panel. Выберите включить, кликните все выбранные элементы управления, затем передвиньте те же органы управления на Вашем аппаратном контроллере и выберите выключить.
Tools (инструменты)
Меню инструменты (Tools) содержит полезные инструменты для поиска по браузеру, записи и т.д.
Browser smart find (Поиск по браузеру) – поиск нужных каталогов в вашем браузере.
One-click audio recording (Запись в один клик) – осуществляет запись в редактор эдисон (edison) или сразу в плейлист (playlist).
Macros (Макросы):
Save MIDI clipboard to browser (Сохранить MIDI в браузер)- Создает MIDI и сохраняет его в \Data\Patches\Clipboard files.
Score logger (Журнал партитур)
Dump score log to selected pattern (Вывести партитуру в выбранный паттерн) – сохраняет содержимое элемента партитуры регистратором в Piano roll выбраного паттерна и канала.
Last tweaked parameters (последние задействованные параметры)
Следующая вкладка под названием Help (Помощь).
Help (Помощь)
Help Index (Руководство пользователя, для вызова F1)- открывает справочную по программе.
Internet links (Интернет ссылки) – ссылки на полезные сайты для этой программы.
About (Информация) – информация о версии программы.
Ну вот мы узнали настройки и разные функции главного меню в Fl Studio. И это хорошо. Но впереди еще много уроков Fl Studio и вам как и мне нужно все больше и больше учиться, чтобы стать еще лучше.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
This section covers the FL Studio desktop and basic workflow. FL Studio allows you to load instruments and samples, play these live or manually enter the note data, record external sounds (from a microphone for example) and play the whole mix back through the mixer (adding effects). The completed project can be saved to a .flp or .zip and/or exported (rendered) to .wav, .mp3 or .ogg audio.
Getting Started Videos
General workflow and production including audio recording.
Stepesequencer and percussion techniques .
For a more in depth tutorial see the - FL Studio 20 Beginners Tutorial
After the above, we also recommend you watch the FL Studio | What's New YouTube play list. It's a great way to cover all the latest features.-
Main Windows
The FL Studio desktop is based on a number of windows, most of these are movable (with overlap), resizable, zoomable and switchable so if a window isn't visible open it using the Shortcut toolbar (or the function keys as noted in brackets). The main windows involved in FL Studio music creation are - Channel Rack ( F6 ), Piano roll ( F7 ). Mixer ( F9 ) and Playlist ( F5 ). The Browser ( Alt+F8 ) is used to access audio files, plugins & presets (see the File setting options for adding folders elsewhere on your computer to the Browser). NOTE: If you ever need to reset the position of all windows to their default use ( Ctrl+Shift+H ) or see the View menu options.
Workflow
Once you have mastered the FL Studio interface, the next step is to learn the procedure for creating music - the FL Studio 'workflow'. The typical steps making a track are outlined below:
1. Instruments
It's important to know FL Studio does not impose a simple Instrument > Playlist Track > Mixer Track relationship. While the Channel Rack holds instruments (plugins) that create sound and internal generators that control automation, every pattern has access to all instruments in the rack. This means all patterns have access to all instruments in the Channel Rack. In other words, patterns also are not limited to a single instrument as they are in most other sequencers. This opens several workflow opportunities as shown below. Music data can come in the form of Step sequences and Piano roll scores. The height of the Channel Rack will change dynamically as you add and remove plugins. The Step Sequencer, ( Video Here) is a pattern-based grid sequencer ideal for creating drum loops when Channels are loaded with the native Sampler, that holds a single percussion sample per Channel.
-
Instruments - Instrument plugins make the sounds used in a song and are loaded in the Channel Rack. In the screen-shot above, the instrument interfaces are minimized and can be accessed by Left-clicking on the Channel buttons. Instruments generally fall into two types, software synthesizers that create audio using an internal 'synthesis engine' or sample players that play back 'audio recordings' such as drum loops, percussion samples or instrument samples.
- Composing - Musical notes and chords can be played live via a controller keyboard or entered manually in the Piano roll (( Right-click ) the Channel buttons to open the Piano roll) OR use the default Step Sequencer to trigger percussion samples. There is a Step Recording option on the Shortcut icons too.
- When editing patterns, make sure you are in Pattern Mode so that when you press play the currently selected pattern is played.
- To the right of each instrument button in the Channel window is either a step-sequencer display (rows of squares) or a mini-preview of a Piano roll (green lines). and Piano rolls are interchangeable for each Channel.
- New instruments start with an empty Step Sequencer pattern by default. Step Sequencers and Piano rolls hold the note data only for the instrument channel they are associated with.
- Step-sequencer 'steps' are activated by by Left-clicking the squares to turn them on, or ( Right-click ) to turn them off (great for percussion programming).
- To open an existingPiano roll, Left-click directly on the mini-preview window.
3. Arranging & editing
The Playlist sequences all the elements of the project that play to make the final song. The Playlist window is a stack of multi-purpose 'Clip Tracks' that can host Patterns Clips, Audio Clips and Automation Clips. Unlike most other sequencers, the Playlist tracks are not bound to any one instrument, audio recording or even Clip type. You can put any Clip type anywhere and even overlay Clips. Think of Clips as a little like notes in the Piano roll. When the play-head reaches a Clip, FL Studio plays whatever the Clip instructs it to do.
- Arranging - A handy tool to use when arranging is the Picker Panel (shown above). Use this to select, or drag and drop, Patterns, Audio and Automation Clips into the Playlist. It's also great for managing content, allowing you to group rename and color Clips.
- Arranging with 'Producer edition' - Use the Playlist to hold three types of data, use the Clip source selector (shown below) to select:
-
- Patterns generally hold note data for sequencing Plugin instruments, although they can also contain Automation Event data. - If an Audio Clip already exists, it can be selected from the 'Clip source selector', otherwise you can drag sample/loop/audio files from the Browser directly into the Playlist. Add your own folders to the Browser with the F10 >File settings dialog. - Automation Clips move knobs and controls on the FL Studio interface and plugins. To create an Automation Clip ( Right-click ) on an interface control and select 'Create automation clip'.
- Audio - Since Audio Clips are not available in Fruity Edition, to insert track-length audio you can trigger a Sampler Channel from a Pattern using the Piano roll to control the duration of the sample. The note C5 will play the audio at the original pitch.
- An alternative Clip selection method is to ( Right-click ) a tab of the Playlist Clip Focus selector to show Clips of the desired category.
- Once a Clip is selected, select Draw (Pencil) or Paint (Brush) mode Left-click on a blank area of the Playlist. Dragging in Paint mode will repeat the Clip as you drag horizontally.
- Once placed, Pattern Clips can be clicked + dragged around (horizontally or vertically) by the name-bar that runs along the top of the clip. The way the clip moves will depend on the Playlistsnap settings and zoom level.
- The Playlist Clip Tracks can be named, colored, moved up/down or muted. These functions are accessed by a ( Right-click ) on the Name area at the start of each track.
- You can place any Pattern Clip in any Clip Track, or any number of different clips in the same track. Clip tracks are just universal holding lanes for any and all data types.
- Playback - Make sure you are in Song Mode so that the patterns are played from the Playlist. Otherwise, you will play only the selected pattern. There are Play buttons on the top of the Channel window and Playlist, so you can also initiate a Pattern or Playlist play-back that way.
- FL Studio is not limited to pattern-based sequencing, you can also enter an unused Pattern Clip into the Playlist and play song-length data (patterns). Thus, FL Studio has the flexibility of being either a 'track-based' sequencer, a 'pattern-based' sequencer, or a combination of the two.
4. Mixing
The Channel Rack shows a Channel button for each instrument. The audio from each Channel is sent to one of the Mixer Tracks for effects processing and level mixing. Set the destination Mixer track from the selector to the left side of the Channel Button. The same selector is also available from the Instrument Channel Settings under the Channel Settings icon. Playlist Clip Tracks are not bound to Mixer tracks, rather Channel Rack to Mixer routing decides the Mixer track/s that are used. So Instrument Channels are bound to Mixer tracks, not Playlist tracks. For example, a single Pattern Clip on a single Playlist track, could trigger every Channel Rack instrument, and so all Mixer tracks if they were routed accordingly. If you want to simulate 'traditional' sequencer workflow: Route each Instrument to a separate Mixer track. Use one Instrument Channel per Pattern Clip and use one song-length Pattern Clip per Playlist track.
- Mixing - Sound from the instrument channels is routed to the Mixer using the Channel settings Mixer TRACK send (as shown above). Use the Mixer to set levels and add Effects (FX) such as reverberation (reverb), chorus and delay.
- See the page Levels, Mixing & Clipping for more detailed Mixing advice, and in particular the section Making tracks louder! (and good) for some tips on getting a great 'commercial' sound.
- Almost all aspects of mixing are automatable, so fader movements and knob changes become part of the overall performance.
- The Mixer is also the place where external audio from a microphone, guitar or synthesizer can be recorded along with the internal instruments.
- The recorded sound is displayed in the Playlist as an Audio Clip.
- NOTE:Routing Instrument Channels to Mixer tracks - The most efficient way to route one or more Channels to Mixer tracks is to:
- 1. Left or Right-Click the Channel Selector LED's to the right side of each Instrument Channel you want to route (( Right-click ) allows multiple selections).
- 2. Right-Click the target Mixer track and select 'Link selected channels > to this track' from the pop-up menu. OR use 'Link selected channels > starting from this track' to assign multiple Channels to multiple Mixer tracks.
5. Exporting audio
- Exporting/Rendering - The final mix is exported from FL Studio to a .wav, .mp3 or .ogg file format by selecting the export option from the file menu in a non-real time process called rendering.
6. Using the Manual and Website
They say, if you give a hungry man a fish, you feed him for a day, but if you teach him how to fish, you feed him for a lifetime. Let's learn how to fish then.
7. YouTube 3rd Party Video Tutors
As a FL Studio user, there is an exciting and wide range of video producers creating excellent content to help you create music in almost any style. Below are some of our favorite PowerTubers!
Открываем программу и заходим в настройку MIDI устройств, нажимая options – MIDI settings на основной панели.
Здесь, в открывшемся окне, нажимаем кнопку rescan devices.
Далее в разделе input находим название нашего MIDI устройства (MIDI-клавиатуры), выбираем его левой кнопкой мыши и нажимаем на чекбокс enable. (загорится оранжевым цветом) Теперь напротив нашего устройства появилась надпись Active (или ON, начиная с 11 версии FL studio).
Так же в раскрывающемся списке Controller type можно посмотреть нет ли там вашего MIDI контроллера. Если есть, то выбираем его. В этом случае основные функции будут уже привязаны к вашим ручкам и кнопкам управления. Если же его нет в списке, то оставляем generic controller. Для проверки нашей настройки понажимаем клавиши или покрутим ручки контроллера.
В этот момент должен загораться оранжевым, синим или зелёным цветом индикатор MIDI активности на главной панели. Оранжевый означает, что нажатая клавиша или регулятор привязаны к параметру в открытом проекте FL Studio (например изменение ноты или громкости) Синий, что привязаны ко всем проектам. Зелёный – не привязаны.
В принципе основная настройка на этом закончена. Далее давайте пробежимся по остальным значениям.
Output – здесь можно выбрать внешнее звуковое оборудование, подключенное по MIDI для синхронизации с FL Studio (например синтезатор, драм-машина) Для активации нажимаем левой кнопкой мыши на MIDI устройстве и выбираем порт для него в Port number (или просто Port начиная с11 версии FL) Так же нужно отметить галочкой строчку Enable MIDI output в меню options на главной панели.
Send master sync – если отмечен этот параметр, то FL studio будет посылать мастер команды (такие как start, play, stop) подключенному оборудованию. Так же нужно будет отменить галочкой строку Enable MIDI master sync в меню options на главной панели.
Synchronization type – здесь выбирается тип синхронизации.
Область input мы практически всю разобрали. Единственное в FL studio 11 появилось окошко в котором можно назначить порт для каждого из MIDI контролеров, если их несколько. Будет полезно в новом режиме Performance Mode (он специально разработан для игры живьём)
Auto accept detected controller – при включении этой функции программа сама автоматически будет закрывать окно Remote control settings после того, как вы покрутите регулятор на MIDI контроллере и он привяжется к нужному параметру. Если выключена, то вам придётся самим нажимать кнопку Accept. Бывает полезно для более точной настройки.
Support hold and sostenuto – позволяет использовать sustain педаль. Но для некоторых VSTi нужно отключать эту поддержку, чтобы она работала правильно.
Omni Preview MIDI channel – здесь можно выбрать канал MIDI клавиатуры, клавиши которой (начиная с ноты С5) будут использоваться для предпрослушивания по порядку каждого из каналов в step sequencer. Очень полезная функция. Можно например на разные каналы закинуть сэмплы ударных и играть ими, как на драм машине. (ударные будут раскиданы по клавишам)
Song marker jump MIDI channel – тут выбирается канал MIDI контроллера, который будет использоваться для перекидывания начала воспроизведения между маркерами в playlist.
Playlist Live Mode MIDI Channel – здесь можно выставить канал MIDI-клавиатуры, клавиши которой будут включать\выключать паттерн в Playlist, когда включен live mode.
Performance mode MIDI channel – появилась в FL Studio 11 версии. Позволяет выставить MIDI канал устройства, которое будет использоваться для управления клипами (паттернами) в performance mode.
Generator muting MIDI channel – с помощью этого параметра можно задать канал миди клавиатуры, клавиши которой будут управлять включением\выключением (mute/unmute) звука каналов в step sequencer, начиная с ноты С5.
Toggle on Release – если этот чекбокс включен, то для смены состояния параметра нужно нажать кнопку и отпустить для возврата к исходному состоянию. Если выключен, то необходимо повторное нажатие кнопки для возврата.
Link note on velocity to – если здесь выбрать значение none, то FL Studio будет игнорировать силу нажатия клавиш миди клавиатуры и выставлять velocity в 78% (100 едениц из 127 возможных), а если выбрать velocity, то сила нажатия будет учитываться. С помощью кнопки curve в открывающемся окне можно отрегулировать кривую velocity. Для более мягкого либо жёсткого изменения этого параметра.
Link release note velocity to – то же самое, как и в предыдущем описании, но относится к значению параметра release.
Rescan devices – как вы уже наверное поняли эта кнопка, нужна для обновления (пересканирования) данных о MIDI устройствах. И небольшой, связанный с этим совет. Сначала подключайте (включайте) MIDI устройство и только затем запускайте программу FL Studio, чтобы не приходилось заходить в настройки и нажимать Rescan devices.
Читайте также:
- Arranging with 'Producer edition' - Use the Playlist to hold three types of data, use the Clip source selector (shown below) to select:
-
There are several ways to load a new instrument, these will determine your main workflow choice. The first two below will auto-name and auto-route the instrument to the Mixer track:
-
Instrument & Audio Track workflow (linear) - Load plugins (or Audio) onto Playlist Track headers by opening the Plugin Picker ( F8 ), Browser or external Operating System Browser (for Audio) to drag-and-drop on the desired Playlist Track header (the area at the start of the Playlist lane).
Alternatively, ( Right-click ) target Playlist Track header and select Track mode > Instrument track and load an instrument from the pop-up menu.
Both cases create a group between the Instrument Channel, Playlist Track and Mixer track including a new Pattern Clip named after the Instrument Channel. Changes to names of colors of any member of this group will ripple throughout. This most closely mirrors Instrument Channel > Playlist Track > Mixer Track workflow found in most other DAWs.