Средства создания программ для компьютера это
Средства разработки программ - это специальные программы для создания программ. Вот такое вот получается “масло масленное”.
Как я уже много раз говорил, в давние времена программы создавались в машинных кодах, которые записывались непосредственно в память компьютера и затем запускались на выполнение.
Однако программное обеспечение становилось всё сложнее, создавать его в машинных кодах становилось всё более долго и неудобно, поэтому программисты начали облегчать себе жизнь.
Во-первых, они начали придумывать более простые языки программирования.
Во-вторых, они начали создавать специальные инструменты, которые бы помогали им преобразовывать простые языки программирования в машинные коды (ведь принцип выполнения программ на компьютере остался прежним - загрузка в память в машинных кодах).
Так сначала появились текстовые редакторы, ассемблеры и компоновщики, а потом компиляторы и интерпретаторы.
А потом кто-то додумался собрать всё это в одну кучу. Так и появилась первая полноценная среда разработки, в которой были все необходимые инструменты для разработки программ.
Где создаются программы
Как уже было сказано, компьютерные программы создаются с помощью специальных средств разработки программного обеспечения.
Основные инструменты, которые входят почти во все современные средства разработки, перечислены ниже:
- Редактор исходного кода. Это текстовый редактор, который от обычных редакторов отличается возможностью подсветки синтаксиса. Подсветка синтаксиса - это выделение ключевых слов и других важных элементов языка программирования цветом и/или шрифтом. Конечно, для создания программ можно использовать и обычный текстовый редактор.
- Компилятор (или интерпретатор). Специальная программа, которая преобразует исходные коды в готовую программу - исполняемый файл. В операционных системах Windows такой файл обычно имеет расширение EXE.
- Отладчик. Это специальная программа, которая помогает искать ошибки в исходных кодах.
Для создания программы достаточно редактора исходного кода и компилятора. Конечно, отладчик тоже не помешает. Кроме того, в современных средствах разработки есть немало других полезных инструментов, которые используются редко, но всё-же могут пригодиться.
В этом разделе будут публиковаться статьи о разных средствах разработки, как современных, так и канувших в лету, но оставивших свой след в истории (а историю надо знать - ведь у кого нет прошлого, у того нет и будущего).
Надеюсь, эти статьи помогут вам, или хотя бы просто дадут новые знания, которые могут оказаться полезными или натолкнут на какую-то идею.
Дополнительную информацию о средствах разработки можно найти здесь.
Обзоры популярных (и не очень) средств разработки разных времён можно найти здесь:
Универсальный редактор кода от Microsoft, довольно быстрый и функциональный. Среда с открытым исходным кодом поддерживает автоматическое умное дополнение текста программ с использованием технологии Microsoft IntelliSense и подсветку синтаксиса для большинства популярных языков.
Возможностей Visual Studio Code хватит для любительской и профессиональной разработки. В редактор встроены средства для действий с Git‑репозиториями и инструменты для рефакторинга. Расширить функциональность можно за счёт тысяч плагинов — ищите их прямо в среде по названию или по языку, на котором вы пишете.
Быстрее редактировать код в Visual Studio Code помогут сочетания клавиш. Они обеспечат быструю навигацию по вашему проекту и впечатлят рекрутера на собеседовании.
2. Atom
Простой и удобный редактор с открытым исходным кодом — детище GitHub Inc., крупнейшего сервиса для хостинга и совместной разработки программного обеспечения, который сейчас принадлежит Microsoft. Atom поддерживает огромное количество языков и подходит для кросс‑платформенной разработки.
Здесь доступны плагины, написанные на Node.js, — они серьёзно расширят ваши возможности. Atom работает быстро и надёжно, поддерживает синхронизацию с Git, сворачивание блоков кода, автоматическое дополнение слов и другие функции профессиональных редакторов.
С инструментом Teletype for Atom вы сможете совместно с коллегой писать код в режиме реального времени. Это идеальное средство для парного программирования, быстрых багфиксов и мозговых штурмов в R & D.
Редактор поставляется с четырьмя вариантами интерфейса и восемью темами — светлыми и тёмными. Также есть инструменты для ручной кастомизации на CSS/Less, HTML и JavaScript — всё это поможет вам настроить исключительно комфортную рабочую среду.
3. Sublime Text 3
Лёгкий, но довольно мощный редактор, который подходит и для начинающих разработчиков, и для профессионалов. Он быстро запускается даже на слабых компьютерах и поддерживает плагины, написанные на Python.
Sublime можно гибко настраивать, чтобы работать с проектами из тысяч файлов. Поддерживается автодополнение, множественная правка, мгновенное редактирование нескольких строк. Всё это сводит к минимуму рутинные действия и избавляет от новых ошибок.
Также можно сохранять сниппеты (фрагменты кода, которые вы часто используете), чтобы вставлять их сочетанием клавиш, без долгих поисков по старым проектам.
В третьей версии редактора улучшили индексирование файлов, чтобы ускорить поиск переменных, функций и классов. Появилась и возможность перехода к предыдущей позиции курсора.
Вообще, Sublime Text 3 — проприетарный редактор: его можно купить за 80 долларов. Но пробная версия доступна бесплатно, и срок её использования разработчики пока не ограничивают.
4. IntelliJ IDEA
- Языки: Java, Kotlin, Scala, Groovy, С, С++, CSS, Go, HTML, PHP, Python, Ruby, XML, YAML и другие.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Среда изначально создавалась для Java и актуальна в первую очередь для Java‑подобных языков, к примеру Kotlin, Scala и Groovy. Развивает её компания с российскими корнями JetBrains. Она, собственно, создала Kotlin — язык, который Google назвала приоритетным для Android‑разработки.
IntelliJ IDEA Overview of IntelliJ IDEA — мощная, хоть и не очень быстрая система с большим набором инструментов для создания десктопных, мобильных и веб‑приложений, ПО для интернета вещей. Версии две: платная Ultimate для компаний и бесплатная Community с открытым исходным кодом.
В Community нет полноценной поддержки фреймворка Spring, а также Java EE (Enterprise Edition), JavaScript, TypeScript, SQL. Но в целом здесь есть всё необходимое для старта небольших проектов, к примеру отладчик, поддержка фреймворков для сборки Maven и Gradle, систем контроля версий Git и SVN. А набор встроенных инструментов для Android такой же, как в официальном Android Studio от Google.
5. PyCharm
- Языки: Python, Jython, Cython, IronPython, PyPy, Django и другие.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Ещё одна интегрированная среда разработки от JetBrains, но уже с упором на Python и его фреймворк Django. Версии также две: Professional c полноценной поддержкой научной (создание моделей, графиков, тестирование гипотез) и веб‑разработки на Python, HTML, JS и SQL; Community — только для Python и с открытым исходным кодом.
Среда включает мощные средства для анализа написанных программ, графический отладчик, позволяет быстро создавать и запускать юнит‑тесты. С PyCharm просто ориентироваться даже в больших проектах и редактировать код на лету — есть автодополнение, автоматический импорт, готовые шаблоны и быстрый просмотр документации для элементов. Наконец, здесь удобно делать рефакторинг кода, чтобы его было легче поддерживать и расширять.
На сайте и во встроенном меню PyCharm вы найдёте множество плагинов. Это средства для работы с большими данными, написания кода на определённых языках программирования (например, R или Rust), создания тем оформления, анализа логов.
6. Brackets
- Языки: HTML, CSS, JavaScript и другие.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Лучший редактор с открытым исходным кодом для веб‑разработки. Сам он создан на JavaScript, HTML5 и CSS3.
Brackets — детище Adobe Systems. Он появился в 2014 году и активно развивается, чтобы обеспечить веб‑разработчикам как можно больше возможностей.
Особенно удобен Brackets для фронтенда: встроенные инструменты ускоряют действия с CSS, позволяют увидеть все селекторы, отредактировать их и сразу оценить результат. Также в наличии JavaScript‑отладчик Theseus и локальный веб‑сервер для тестирования проектов.
Код из Brackets вы можете просматривать в браузере в режиме реального времени. Среда синхронизируется с Git и поддерживает сотни расширений, а также пользовательские горячие клавиши и JavaScript‑подсказки.
Обратите внимание на средства быстрого редактирования в Brackets. Они позволяют вносить изменения сразу в несколько элементов, функций или свойств, а также менять код на CSS или JavaScript не выходя из связанного HTML‑файла. Результат можно увидеть в браузере — с подключением бэкенда или без него.
7. Vim
- Языки: С, С++, Shell Script, Bash Script, Java и другие.
- Платформы:Windows, macOS, Linux.
Наследник легендарной серии Vi, которая создавалась ещё для Unix, обеспечивает полную свободу настройки и автоматизации разработки. Правда, новичкам будет непросто его освоить. Потому что нельзя просто взять и выйти из Vim с первого раза.
У Vim есть два режима: нормальный и ввода. Такой подход защищает от случайного внесения изменений.
На старте редактор находится в нормальном режиме, работать с текстом в нём можно модульно: например, удалить слово или строку. Кроме того, здесь получится быстрее перемещаться по файлу и находить всё что нужно.
Чтобы переключиться в режим ввода, надо нажать кнопку I или Insert, обратно — Esc. И только в нормальном режиме у вас получится корректно выйти из Vim. Если введёте ZQ или :q!, то покинете файл, не сохранив изменения, а по ZZ, :wq или :x — выйдете после сохранения файла. В первые дни работы с Vim эти комбинации хочется написать на стикере, который всегда будет перед глазами, но со временем к ним привыкаешь.
8. Eclipse
- Языки: Java, C, С++, Perl, PHP, JavaScript, Python, Ruby, Rust, Scout, 1C V8 и другие.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Универсальная интегрированная среда, на базе которой создаются другие системы для разработки на определённых языках или для тестирования. Компания IBM вложила в проект около 40 миллионов долларов, а затем открыла код Eclipse и передала его сообществу для дальнейшего развития.
Фактически на базе Eclipse создаются расширения, которые позволяют комфортно работать с различными языками и проектами. Расширения — это модули, редакторы панели, перспективы и так далее. Один из самых известных — Eclipse JDT (Java Development Tools). Этот модуль позволяет писать код на Java, интегрирован с системой контроля версий Git, может обмениваться данными с трекером ошибок Bugzilla и с инструментами отслеживания задач вроде Jira.
На официальном сайте доступны готовые Eclipse IDE для Java, C, C++, PHP, JavaScript и других популярных языков. Также вы можете загрузить саму платформу и модули для решения конкретных задач. Отдельно отметим 1C: Enterprise Development Tools для работы с платформой «1C:Предприятие».
9. Aptana Studio
- Языки: HTML, JavaScript, CSS, Ruby on Rails, PHP, Python и другие.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Этот мощный и удобный редактор для веб‑разработки — один из самых известных дистрибутивов Eclipse. На старте в нём есть подсветка синтаксиса и автодополнение кода на HTML, JavaScript и CSS. С помощью плагинов можно адаптировать Aptana Studio под Ruby on Rails, PHP, Python.
Интегрированная среда разработки поддерживает кросс‑платформенность и автоматически дополняет введённый текст. Она сообщает об ошибках в коде и помогает быстро от них избавиться.
Для комфортной отладки в Aptana Studio есть встроенный веб‑сервер Jaxer, который позволяет выполнить JavaScript на своей стороне и предоставить результат. Кроме того, среда взаимодействует с сервисом Aptana Cloud. Он облегчает развёртывание веб‑приложений в облаке и создание масштабируемой инфраструктуры.
Вы можете загрузить версию редактора для нужной ОС. А если у вас установлена среда Eclipse, достаточно будет плагина Aptana для неё.
10. Notepad++
Этот текстовый редактор с открытым исходным кодом — нечто гораздо большее, чем просто умная замена блокнота. Он поддерживает подсветку синтаксиса для всех популярных (и не только!) языков, систем сборки и разметки — вплоть до Ada, COBOL и Fortran.
Notepad++ очень лёгкий и быстрый. Тысячи плагинов делают его редактором на все случаи жизни: здесь есть и проверка грамматики на разных языках, и сравнение файлов, и генерация цифровых подписей, и конвертация в различные кодировки, и многое другое. А самое удобное — в отличие от блокнота, если вы закроете Notepad++ и оставите в нём несохраненные файлы, они автоматически откроются при следующем запуске программы.
11. Emacs
- Языки: C, C++, Java, Perl, Lisp, Objective‑C и другие.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Небольшой редактор макросов (Emacs расшифровывается как Editor MACroS) с годами переродился в целое семейство. После серии Vi и её наследника Vim он стал настоящим откровением и здорово облегчил жизнь тем, кто писал код лет 30–40 назад.
Но и сегодня Emacs в умелых руках сможет многое. В нём есть основной и множество дополнительных режимов, например для разных языков программирования, просмотра каталогов, работы с почтой. Поддерживается быстрое перемещение по тексту и файлам с помощью сочетаний клавиш. Редактор можно гибко настраивать: от установки количества пробелов для каждого уровня отступа до запуска определённых функций после изменения буфера обмена.
Пасхалки в Emacs — отдельная история. Например, здесь предусмотрены игры и специальный режим психотерапевта — разговор с виртуальной собеседницей Элизой. Более того, вы можете установить расширение для Emacs и автоматизировать игру в тетрис — в перерывах между работой над кодом, конечно.
12. Komodo IDE
- Языки: Python, Perl, Ruby, HTML, CSS, JavaScript и другие.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Бесплатный редактор кода от канадской компании ActiveState, разработчика версий языков программирования Active Perl и Active Python. Есть также вариант Komodo Edit c меньшим набором возможностей — без встроенной поддержки юнит‑тестов и отладчиков.
Komodo IDE предоставляет подсветку синтаксиса, автодополнение, возможность работы с различными концами строк и кодировками. Здесь удобно редактировать файлы на разных языках программирования и гипертекстовой разметки. Для Perl, PHP, Python, Ruby, TCL, JavaScript есть и проверка синтаксиса — сторонние средства не понадобятся.
Программирование – процесс творческий и интересный. Для того, чтобы создавать программы не всегда нужно знать языки. Какой же инструмент нужен для создания программ? Вам необходима среда программирования. С ее помощью ваши команды переводятся в понятный для компьютера бинарный код. Вот только языков существует очень много, а сред программирования еще больше. Мы рассмотрим список программ для создания программ.
Free Pascal
Фри Паскаль – это кроссплатформенный компилятор, а не среда программирования. С его помощью вы можете проверить программу на правильность написания, а также запустить ее. Но вы не сможете откомпилировать ее в .ехе. Free Pascal имеет высокую скорость выполнения, а также простой и понятный интерфейс.
Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.
Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.
Turbo Pascal
Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.
Lazarus
Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.
Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.
К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.
HiAsm
HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.
В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.
HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ. Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема.
Алгоритм
Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.
Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.
В бесплатной версии можно компилировать проект из .alg в .exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.
IntelliJ IDEA
IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.
Eclipse
Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.
Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.
Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Прежде чем приступить к рассмотрению средств разработки, которые могут быть применены для создания программ, необходимо определиться с основными понятиями, терминами.
Основные средства, используемые на разных этапах разработки программ
В зависимости от предметной области и задач, поставленных перед разработчиками, разработка программ может представлять собой достаточно сложный, поэтапный процесс, в котором задействовано большое количество участников и разнообразных средств. Для того, чтобы определить, когда и в каких случаях какие средства применяются, выделим основные этапы разработки программного обеспечения. Наибольший интерес для проблематики рассматриваемого вопроса представляют следующие этапы процесса разработки:
- Проектирование приложения.
- Реализация программного кода приложения.
- Тестирование приложения.
Здесь сознательно опущены этапы, связанные с написанием технического задания, планирования сроков, бюджета и т.д. Причина этого заключается в том, что на данных этапах, за редким исключением, практически не используются специфические средства разработки.
На этапе проектирования приложения в зависимости от сложности разрабатываемого программного продукта, напрямую зависящего от предъявляемых требований, выполняются следующие задачи проектирования:
- Анализ требований.
- Разработка архитектуры будущего программного обеспечения.
- Разработка устройств основных компонент программного обеспечения.
- Разработка макетов Пользовательских интерфейсов.
- BPMN (Vision 2003 + BPMN, AcuaLogic BPMN, Eclipse, Sybase Power Designer);
- блок-схемы (Vision 2003 и многие другие);
- ER-диаграмы (Visio 2003, ERWin, Sybase Power Designer и многие другие);
- UML-диаграмы (Sybase Power Designer, Rational Rose и многие другие);
- макеты, мат-модели и т.д.
Результаты анализа позволяют сформировать обоснованные требования к той или иной функциональности разрабатываемой программы и просчитать реальную выгоду от внедрения разрабатываемого продукта.
Правильный выбор языка программирования поможет создать компактное, простое в отладке, расширении, документировании и исправлении ошибок решение. При выборе языка программирования учитываются следующие факторы:
- целевая платформа;
- гибкость языка;
- время исполнения проекта;
- производительность;
- поддержка и сообщество.
Аналогичный аргумент применим и для Web-сайтов. Они должны выглядеть и работать одинаково во всех браузерах. Использование тегов CSS3 и HTML5 без проверки совместимости с браузерами приведет к разному отображению и поведению сайта в разных браузерах.
Гибкость языка определяется тем, насколько легко можно добавлять к существующей программе новые функциональные возможности. Это может быть добавление нового набора функций или использование существующей библиотеки для добавления новой функциональности.
Рассмотрите следующие вопросы, связанные с гибкостью:
- Можно ли использовать новую функциональность без подключения новой библиотеки?
- Если нет, доступна ли эта функциональность в библиотеке языка?
- Если эта функциональность не встроена в язык и не доступна в библиотеке, какие усилия нужно приложить для ее создания с нуля?
До принятия решения необходимо знать, как спроектирована программа, и какие функциональные возможности оставлены на потом.
Время исполнения проекта очень зависит от размера кода. Теоретически, чем легче изучить язык и чем меньше объем кода, тем меньше это время.
Например, сайт управления контентом на PHP-сценариях можно разработать за несколько дней, в то время как создание кода сервлетов может занять несколько месяцев, при условии, что вы начали изучать оба языка с нуля.
Каждая программа и платформа имеет определенный предел производительности, и на эту производительность влияет используемый при разработке язык. Существует множество способов сравнения скорости работы в одинаковой среде программ, написанных на разных языках. Можно использовать различные эталонные тесты, хотя их результаты не являются конкретной оценкой производительности какого бы то ни было языка.
Язык программирования, как и хорошая программа, должен опираться на твердую поддержку сообщества. Язык с активным форумом скорее всего будет популярнее замечательного языка, помощь по которому трудно найти.
Выбор языка программирования. В большинстве случаев никакой проблемы выбора языка программирования реально не существует. Язык может быть определен:
Если же все-таки выбор языка реально возможен, то нужно иметь в виду, что все существующие языки программирования можно разделить на следующие группы:
- универсальные языки высокого уровня;
- специализированные языки разработчика программного обеспечения;
- специализированные языки пользователя;
- языки низкого уровня.
В группе универсальных языков высокого уровня безусловным лидером на сегодня является язык С (вместе с C++). Действительно различные версии С и C++ имеют целый ряд очень существенных достоинств:
Все это сделало С и C++ основными языками, используемыми для создания операционных систем, и, в свою очередь, служит для них дополнительной рекламой. Однако С и C++ имеют и серьезные недостатки:
- отсутствие полноценных встроенных структурных типов данных (имеющиеся псевдоструктурные типы, использующие адресную арифметику, недостаточно жестко определены, чтобы контролировать многие операции над этими данными, что приводит к большому количеству ошибок, выявляемых только в процессе отладки программы);
- наличие синтаксических неоднозначностей, которые также не позволяют компилятору контролировать правильность программы;
- ограниченный контроль параметров, передаваемых в подпрограмму, что также обнаруживается только в процессе отладки программы, и т. п.
Альтернативой С и C++ среди универсальных языков программирования, используемых для создания прикладного программного обеспечения, на сегодня является Pascal, компиляторы которого в силу четкого синтаксиса обнаруживают помимо синтаксических и большое количество семантических ошибок. Версия Object Pascal, использованная в среде Delphi, сопровождается профессиональными библиотеками классов, упрощающими ведение больших разработок, в том числе и требующих использования баз данных, что делает Delphi достаточно эффективной средой для создания приложений Windows.
Кроме этих языков к группе универсальных принадлежат также Basic, Modula, Ada и некоторые другие. Каждый из указанных языков, так же, как C++ и Pascal, имеет свои особенности и, соответственно, свою область применения.
Специализированные языки разработчика используют для создания конкретных типов программного обеспечения. К ним относят:
- языки баз данных;
- языки создания сетевых приложений;
- языки создания систем искусственного интеллекта и т. д.
Специализированные языки пользователя обычно являются частью профессиональных сред пользователя, характеризуются узкой направленностью и разработчиками программного обеспечения не используются.
Языки низкого уровня позволяют осуществлять программирование практически на уровне машинных команд. При этом получают самые оптимальные, как с точки зрения времени выполнения, так и с точки зрения объема необходимой памяти программы. Но эти языки совершенно не годятся для создания больших программ и, тем более, программных систем. Основная причина - низкий уровень абстракций, которыми должен оперировать разработчик, откуда недопустимо большое время разработки. Существенно и то, что сами языки низкого уровня не поддерживают принципов структурного программирования, что значительно ухудшает технологичность разрабатываемых программ.
В настоящее время языки типа Ассемблера обычно используют:
- при написании сравнительно простых программ, взаимодействующих непосредственно с техническими средствами, например драйверов, поскольку в этом случае приходится кропотливо настраивать соответствующее оборудование, преимущества языков программирования высокого уровня становятся несущественными;
- в виде вставок в программы на языках высокого уровня, например, для ускорения преобразования данных в циклах с большим количеством повторений.
Выбор среды программирования. Средой программирования называют программный комплекс, который включает специализированный текстовый редактор, встроенные компилятор, компоновщик, отладчик, справочную систему и другие программы, использование которых упрощает процесс написания и отладки программ.
Последнее время широкое распространение получили упоминавшиеся выше среды визуального программирования, в которых программист получает возможность визуального подключения к программе некоторых кодов из специальных библиотек компонентов, что стало возможным с развитием объектно-ориентированного программирования.
Наиболее часто используемыми являются визуальные среды Delphi, C++ Builder фирмы Borland (Inprise Corporation), Visual C++, Visual Basic фирмы Microsoft, Visual Ada фирмы IBM и др.
В общем случае, если речь идет о выборе между этими средами, то он в значительной степени должен определяться характером проекта.
Основными задачами тестирования является проверка соответствия функциональности разработанной программы первоначальным требованиям, а также выявление ошибок, которые в явном или неявном виде проявляются во время работы программы. Среди основных работ по тестированию можно выделить следующее:
- Тестирование на отказ и восстановление.
- Функциональное тестирование.
- Тестирование безопасности.
- Тестирование взаимодействия.
- Тестирование процесса установки.
- Тестирование удобства пользования.
- Конфигурационное тестирование
- Нагрузочное тестирование.
Среди основных видов средств, которые могут быть применены для выполнения поставленных работ можно привести следующие:
Процесс разработки программ является сложным процессом и то, какие средства необходимо применять во многом зависит от задач, поставленным перед разработчиками. В независимости от задач разработки средства нельзя ограничивать лишь набором каких-то инструментальных средств, также необходимо включать методы, методики, подходы и все-то, что применяется для создания программы, отвечающей заданным требованиям.
Читайте также: