Создание сложных объектов в автокаде
Любой, даже самый сложный, чертеж состоит из совокупности элементарных объектов, которые можно создать при помощи одной команды. К ни принадлежат отрезки, окружности, дуги и другие графические объекты. В системе AutoCAD такие объекты называются графическими примитивами. Для размещения объекта в окне чертежа вызывается соответствующая команда, задаются координаты точек и необходимые параметры. В данном уроке мы рассмотрим команды, предназначенные для создания графических примитивов.
Точка (Point)
Способы ввода команды:
Ввести команду одним из приведенных способов.
Точка в окне чертежа задается координатами, которые вводятся с клавиатуры или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле в ответ на запрос системы
Current point modes: PDMODE=0 PDSIZE=0.0000
Specify a point:
Для точки можно задать размер и форму. Размер задается в абсолютных единицах или относительно размера экрана.
Тип и размер точки можно выбрать в диалоговом окне Point Style. Вызывается окно командой Format>Point Style.
Отрезок (Line)
Способы ввода команды:
Для того что бы построить отрезок, необходимо указать координаты двух точек – начальной и конечной. Командой строиться одинарный отрезок или последовательность отрезков. При построении последовательности отрезков конечная точка предыдущего отрезка является начальной для следующего.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
- На запрос системы Specify first point: ввести координаты начальной точки.
- На запрос системы Specify next point or [Undo]: ввести координаты начальной точки.
- На запрос системы Specify next point or [Undo]: выполнить одно из следующих действий:
- завершить выполнение команды нажав клавишу Enter;
- ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
- На запрос системы Specify next point or [Close/Undo]: выполнить одно из следующих действий:
- ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
- завершить выполнение команды одним из следующих способов:
- нажав клавишу Enter;
- ввести опцию Close с клавиатуры. При этом построен отрезок, который соединяет последнюю точку с начальной точкой первого отрезка. Таким образом, построится замкнутый контур;
- если вы не завершили выполнение команды, то пятый шаг повторяется необходимое количество раз.
Окружность (Circle)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Circle
- Вызов из меню: Draw>Circle
- Кнопка на панели инструментов
Окружность можно построить такими способами:
- Указать центр окружности и размер радиуса или диаметра.
- Указать координаты трех точек, которые лежат на окружности и не лежат на одной прямой.
- Указать координаты двух точек, которые являются концами диаметра.
- Построить окружность, которая касается двух ранее построенных объектов в указанных точках.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Введите команду одним из выше перечисленных методов
- На запрос системы circle Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: выбрать один из способов построения окружности.
1 способ
- Ввести координаты центра окружности.
- На запрос системы Specify radius of circle or [Diameter]: ввести значения радиуса или опцию D.
- Если ввели опцию D, появится запрос Specify diameter of circle, на которой необходимо ввести значение диаметра.
Стоит отметить что на запрос системы указать радиус или диаметр, можно указывать не соответствующее значение, а координаты точки. После чего программа самостоятельно вычислит радиус или диаметр от данной точки к центру окружности.
2 способ
- Ввести опцию 3P, которая соответствует выбору способа построения окружности по трем точкам.
- Далее по очереди ввести или указать координаты трех точек.
3 способ
- Ввести опцию 2Р, которая соответствует выбору способа построения по конечным точкам диаметра.
- Ввести или указать координаты двух точек.
4 способ
- Ввести опцию Ttr. В этом случае окружность соприкасается в двух точках с объектами, построенными ранее.
- Указать или ввести координаты двух точек
- Ввести радиус окружности или нажать клавишу Enter. В этом случае радиус будет вычислен автоматически.
Дуга (Arc)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Arc
- Вызов из меню: Draw>Arc
- Кнопка на панели инструментов
Дуга строится одиннадцатью способами, которые отличаются выбором и комбинацией трех параметров:
Начало (Start) – начальная точка;
Центр (Center) – центр дуги;
Конец (End) – конечная точка;
Угол (Angle) – центральный угол;
Длинна (Chord Length) – длинна хорды;
Направление (Direction) – направление касательной (указывается одной точкой и совпадает с вектором, проведенным в эту точку из начальной точки);
Радиус (Radius) – радиус дуги;
3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;
Продолжить (Continue) – построение дуги как продолжение предыдущей линии или дуги. Начальной точкой и начальным направлением соответственно будут конечная точка и конечное направление предыдущей дуги или отрезка.
Конструкционная линия (Xline)
Способы ввода команды:
Конструкционная линия является лучом направленным в обе стороны от заданной точки.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
- На запрос системы Command: _xline Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect/Offset]: выбрать один из способов построения:
1 способ
- Ввести координаты первой точки.
- Ввести координаты второй точки.
- На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точек для построения нескольких конструкционных линий, для которых начальная точка будет общей, или завершить выполнение команды нажатием клавиши ESC или ENTER.
2 способ
- Ввести параметр Hor или Ver, который позволяет построить конструкционную линию параллельно оси Х или Y.
- На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точки. Продолжая указывать координаты точек на запрос Specify trough point:, можно построить несколько параллельных линий.
3 способ
- Ввести параметр Ang, который позволяет построить конструкционную линию под определённым углом к оси Х или относительно указанной прямой.
- На запрос системы Enter angle of xline (0) or [Reference]:
- Ввести значение угла в градусах, что бы построить прямую под углом к оси Х и на запрос системы Specify through point: ввести координаты точки, через которую пройдет конструкционная линия.
- Ввести параметр R, что бы построить прямую под углом к другой прямой и на запрос Select a line object: указать курсором прямолинейный объект. Далее последует запрос на указание угла (Enter angle of xline <0>:) и точки (Specify through point:), через которую пройдет линия.
4 способ
- Ввести параметр Bisect, который позволяет строить биссектрису угла.
- Последовательно указать точку вершины угла и стороны в ответ на запрос системы.
5 способ
- Ввести параметр Offset, который позволяет построить конструкционную линию параллельную указанной линии.
- Последовательно указать смещение, линию и направление смещения в ответ на запрос системы.
Луч (Ray)
Способы ввода команды:
Луч – линия направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.
Полилиния (Polyline)
Способы ввода команды:
Полилиния состоит из последовательных соединений линий и дуговых сегментов. Каждый сегмент может иметь определенную ширину. Значение ширины в начальной точке сегмента может отличаться от значения в конечной точке.
При построении полилинии необходимо определить начальную точку в ответ на запрос системы Specify start point: Далее становятся доступными следующие параметры:
Halfwidth – Задает половину ширины сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Width – Задает ширину сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Lenght – создает сегмент полилинии заданной длинны того же направления, что и предыдущий.
Arc – создание дугового сегмента полилинии.
Close – соединяет конечную точку полилинии с начальной, прямолинейным сегментом.
Undo – удаляется последний построенный сегмент.
В режиме построения дуги становятся доступными следующие параметры:
Angle – центральный угол;
Center – центр;
Close – соединяет конечную точку полилинии с ее началом дуговым сегментом;
Direction – направление касательной;
Line – переход в режим построения прямолинейных отрезков;
Radius – радиус дуги;
Second pt – промежуточная точка на дуге;
Полилиния, построенная командой Pline рассматривается в AutoCAD как единый объект. Редактирование полилинии производится командой PEDIT. Командой EXPLODE полилинию можно разбить на отдельные элементы. Подробней о редактировании полилиний будет описано в следующих уроках.
Многоугольник (Polygon)
Способы ввода команды:
Командой строится правильный многоугольник с заданным количеством сторон.
Необходимо задавать способ построения:
- Многоугольник описывает (Circumscribed) окружность, для которой задается радиус;
Диалог имеет следующий вид:
Command:_polygon Enter number of sides <9>:7
Specify center of polygon or [Edge]:300,300
Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] <C>:c
Specify radius of circle: 50
- Многоугольник вписанный (Inscribed) в окружность, для которой задается радиус;
Диалог имеет следующий вид:
Command:_polygon Enter number of sides <7>:7
Specify center of polygon or [Edge]:300,300
Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] <C>:i
Specify radius of circle: 50
- Задается длинна стороны (Edge) и координаты конечных точек этой стороны;
Многоугольник является полилинией, потому для его редактирования можно воспользоваться тема же командами что и для редактирования полилиний.
Прямоугольник (Rectang)
Способы ввода команды:
Что бы построить прямоугольник, необходимо указать координаты двух диагонально противоположенных вершин.
Диалог имеет следующий вид:
Command:_rectang
Specify first corner point or [Area/Dimension/Rotation]:100,100
Specify other corner point or [Dimensions]:300,300
Area – построение прямоугольника с заданной площадью;
Dimension– построение прямоугольника заданной длинны и ширины;
Rotation– поворот прямоугольника на заданный угол относительно оси Х;
Кольцо (Donut)
Способы ввода команды:
Кольцо – часть плоскости между внешней и внутренней концентрическими окружностями. Толщина кольца равняется половине разницы диаметров этих окружностей. Кольца – сплошные заполненные объекты.
После ввода команды система выдает запрос на размер внутреннего и внешнего диаметров, а так же запрашивает положение центра кольца.
Диалог имеет следующий вид:
Specify inside diameter of donut <0.5000>:150
Specify outside diameter of donut <1.0000>:250
Specify center of donut or <exit>:400,400
Сплайн (Spline)
Способы ввода команды:
Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит через заданный набор точек. При построении сплайна учитывается положение точек и направление касательных в начальной и конечной точках.
После ввода команды система выдает запрос на ввод координат точек или введение ключа. Последние два запроса на ввод тангенсов угла наклона касательных в начальной и конечной точках.
Диалог имеет следующий вид:
Command:_spline
Specify first point or[Object]:100,200
Specify next point:310,110
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:400,250
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:520,180
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:460,360
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:580,310
Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:
Specify start tangent:10
Specify end tangent:20
Object – преобразование сглаженной линии в эквивалентный сплайн.
Close – замыкает кривую соединением последней точки с первой.
Fit Tolerance (Допуск) – задает точность аппроксимации сплайна. При значении 0 (По умолчанию) сплайн проходит точно через заданные точки. Чем выше значение, тем больше сплайн отклоняется от заданных точек и становится более гладким.
Эллипс (Ellipse)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Ellipse
- Вызов из меню: Draw>Ellipse
- Кнопка на панели инструментов
Эллипс можно построить, указав центр и радиус изометрической окружности или задав начальную и конечную точки одной оси и расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Axis endpoint – конечная точка оси. При выборе данной опции (она установлена по умолчанию) задаются две конечные точки первой оси и точка, которая указывает расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Rotation – эллипс строится как проекция окружности, которая вращается вокруг диаметра, определенного заданными перед этим точками на плоскости чертежа. Диапазон допустимых углов ()…89,4.
Center – центр эллипса. Необходимо так же указать координаты конечной точки оси и расстояние от центра до конечной точки другой оси.
Диалог при использовании ключа Axis endpoint:
Command:_ellipse
Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:120,200
Specify other endpoint of axis:820,600
Specify distance to other axis or [Rotation]:550,260 имеет вид:
Если выбрать ключ Center, диалог будет таким:
Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:с
Specify center of ellipse:470,400
Specify endpoint of axis:470,870
Specify distance to other axis or [Rotation]:600,400
Облако (Revision cloud)
Способы ввода команды:
Облако – замкнутая полилиния, предназначенная для выделения приметок и изменений, внесенных в чертеж.
После ввода команды вводится информация с установками по умолчанию (минимальная длинна дуги:15, максимальная длинная дуги: 15;) и выдается запрос на ввод начальной точки.
Command:_revcloud
Minimum arc length:15 Maximum arc length:15
Specify start point or [Arc length/Object]<Object>:
Guide crosshairs along cloud path…
После этого запроса пользователь может курсором указать начальную точку, а далее курсором рисовать облаку свободной формы. После замыкания контура команда завершается.
Можно построить не замкнутое облако, нажав на последней точке ПКМ.
Arc length – задается длинна дуги;
Object – позволяет придать форму облака графическому примитиву;
Стоит отметить что в последних версиях AutoCAD, уже имеющих систему динамического ввода, пользователю предоставляется возможность выбора дополнительных опций при создании примитива из раскрывающегося списка, вызываемого нажатием ПКМ. Так же система автоматически выдаст окно с запросом ввода обязательных опций, казать параметры которых необходимо для завершения команды.
В данном уроке приведены все двухмерные графические примитивы имеющиеся в системе AutoCAD. О том как работать с примитивами после их построения, а так же как их редактировать, для создания более сложных объектов, будет изложено в следующем уроке.
В предыдущем уроке, мы говорили о базовой визуализации и подробней рассмотрели команды просмотра 3-ех мерного пространства и непосредсвтенно 3D моделей.
Наш сегодняшний урок, посвящен изучению принципов создания объектов сложной формы и подходит как для работы с 3D объектами, так и 2D объектами.
Создание объектов сложной формы.
Для построения 3D объектов, созданных командами вытягивания и вращения, со сложным сечением прибегают к созданию областей.
Области используют для создания объектов сложной формы.
Объект можно превратить в область, если он представляет собой замкнутый контур. Примером таких объектов может быть круг, замкнутая полилиния и т.д.
В то же время объект, представленный на рисунке ниже не представляет единого замкнутого контура, для преобразования в область его нужно предварительно обрезать.
Преобразуются объекты в область командой REGION (Область). Команда позволяет создать одну или несколько областей.
Область REGION
Способы ввода команды:
Диалог будет выглядеть:
Command: _region | Команда Область. |
Select objects: 1 found | Выбрать объект. |
Select objects: 1 found, 2 total | Выбрать объект или нажать Enter. |
Select objects: | Выберите объект или нажать Enter. |
2 loops extracted.2 Regions created. | Две области создано. |
Булевы операции.
С образованных областей, используя команды UNION (Объединение), SUBTRACT (Вычитание), INTERSECT (Пересечение), можно создать объекты сложной формы.
Команда UNION (Объединить)
Способы ввода команды:
После ввода команды система предложит выбрать области для объединения. Области объединяются как плоские множества. После выполнения операции получим единый объект, даже если объединялись области, не пересекаются.
Команда SUBTRACT (Вычесть)
Способы ввода команды:
После ввода команды необходимо сначала выбрать область, из которой вычитать, и нажать Enter. Далее система выдаст запрос на выбор областей, вычитаются. На рисунке представлен результат работы команды для четырехугольной области, с которой отняли семиугольную область и область в виде круга.
Команда INTERSECT (Пересечение)
Способы ввода команды:
В результате выполнения операции пересечения получим общую для всех областей часть плоскости. Если области не пересекаются, то получим пустую область.
На этом мы завершаем наш базовый курс. Надеемся, что мы в полной мере описали основные моменты работы с системой AutoCAD, что позволило вам получить базовые навыки в работе с ней.
Мультилиния — это объект, состоящий из пучка параллельных друг другу ломаных линий (количество линий — от 2 до 16). Мультилиния может обладать дополнительными свойствами, к которым относятся: промежуточные стыки, торцы, скругления концов и заливка. С помощью мультилиний можно, например, рисовать стены на поэтажном плане или дороги на плане местности.
Построение мультилиний выполняется командой мультилиния. Команда может быть введена с клавиатуры или вызвана с помощью пункта Multiline (Мультилиния).
При рисовании мультилиний один из стилей мультилиний является текущим (действующим). Однако в конкретной мультилиний их можно масштабировать. Кроме того, можно управлять расположением мультилиний относительно осевой линии, на которой вы задаете точки. Установки последнего построения мультилиний система AutoCAD запоминает и предлагает в следующий раз в качестве значений по умолчанию:
Текущие настройки: Расположение = Верх, Масштаб = 20.00, Стиль = STANDARD
Вслед за этим предлагается выбор:
Начальная точка или /Расположение/Масштаб/Стиль/:
Если указать начальную точку, то выдается запрос на следующую (вторую), затем на следующую за ней и т. д. На третьей точке система AutoCAD делает доступной опцию Отменить, а на четвертой появляется еще и опция Замкнуть. Окончанием команды является либо выбор опции Замкнуть, либо нажатие клавиши <Enter> или правой кнопки мыши.
Полилиния — это составной примитив из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов. Полилиния обрабатывается как единое целое (например, при редактировании или удалении). Для рисования полилинии служит команда Полилиния.
Первый запрос системы при выполнении команды:
Нужно указать начальную точку полилинии. Следующий запрос более сложный:
Таким образом можно строить различные геометрические фигуры.
Следующая точка или (Дуга/Полуширина/длИна/Отменшпь/Ширина (:)
Если в этот момент указать точку, она станет второй точкой линии. Система AutoCAD снова повторяет предыдущий запрос, но к нему добавляется опция Замкнуть.
Способы построения дуговых сегментов аналогичны способам построения дуг команды ДУГА. В любой момент можно из режима рисования прямолинейных сегментов перейти в режим рисования дуговых сегментов и наоборот. Также в любой момент можно задать новую ширину или полуширину для следующего сегмента полилинии.
Можно отметить следующие особенности полилинии но сравнению с простыми примитивами: полилиния является единым объектом, что удобно для операций удаления или редактирования (например, постпоения параллельного контура).
В качестве тренировки можете построить объекты которые показаны ниже. Вы уже все знаете для того чтобы выполнить это все успешно.
В данном уроке мы подробно разберемся с главными основами формирования сложных объектов в двухмерном и трехмерном формате.
Формирование объектов сложной конфигурации
В процессе построения трехмерных объектов, сделанных на основе применения функций растяжения и поворота, если идет речь о сложном сечении, нужно сначала сделать несколько областей.
Под областью понимают предмет, который обладает непрозрачностью и является отдельным элементом ограниченной плоскости с закрытым контуром. В такой фигуре могут быть самые разные отверстия посреди рабочей области. В состав одной области могут входить различные непересекающиеся объекты.
Именно эти области можно применить, чтобы сформировать сложные объекты.
Если элемент представляет собой замкнутую контурную линию, конструктор может сделать его отдельной областью. Это должна быть полилиния или окружность.
Например, мы имеем объект с картинки ниже, который лишен цельного замкнутого контура. Перед преобразованием его нужно обязательно обрезать.
Для преобразования можно воспользоваться функцией REGION (Область). Таких областей может быть несколько или одна.
Рабочая область REGION
Метод запуска функций:
- Запись текстовой команды Region.
- Комбинация Draw\ Region.
- Клавиша с инструментальной панели.
После записи текста команды нужно воспользоваться своим курсором, чтобы провести выборку объектов. Потом выбор нужно подтвердить. Предметы с закрытым контуром программная среда Автокад легко сделает областью с соответствующим пользовательским извещением.
Работа с булевыми операциями
Для формирования сложных объектов нужно воспользоваться функцией объединения, пересечения и вычитания.
Функция UNION
Методы записи текста:
- Набор текстовой команды Union.
- Комбинация Modify\ Solid editing \ Union.
- Инструментальная панель 3D Tools.
Когда функция будет активирована, программная среда Автокад предоставит пользователю возможность выбрать области, которые нужно соединить. Их сочетание будет выполняться в виде плоских множеств. В итоге должен получиться единый предмет.
Функция SUBTRACT
Методы записи текста:
- Набор текстовой команды Subtract.
- Комбинация Modify\ Solid editing \ Subtract.
- Инструментальная панель 3D Tools.
Конструктору нужно записать команду, определиться с выбором конкретной области, подлежащей вычитанию, и подтвердить внесенные изменения. Потом на рабочем поле отобразится запрос на выборку. Ниже представлен пример выполнения функции вычитания по отношению к области с четырьмя углами. Из неё вырезали круговую область с семью углами.
Функция INTERSECT
Методы записи текста:
- Набор текстовой команды INTERSECT.
- Комбинация Modify\ Solid editing \ Intersect.
- Инструментальная панель 3D Tools.
Результат применения функции приведет к тому, что конструктор получит общий элемент поверхности на все области. Если же они не пересекаются, область будет пустой.
Читайте также: