Создание клиент серверного приложения в visual studio
WCF - Windows Communication Foundation, программный фреймворк, используемый для обмена данными между приложениями.
Почему стоит использовать это решение, а не сделать свой клиент-сервер ?1. Данное решение многопоточное. Это значит, что одновременно могут серверу поступить запросы от многих клиентов и клиенты не будут ждать друг друга в очереди, а каждый запрос будет выполнен в отдельном параллельном потоке.
2. Решение не имеет большого объема кода, а значит понять данный код легче.
3. Вам не придется вдаваться в подробности работы между клиентом и сервером: тот самый случай когда установил и забыл о проблемах.
Интерфейс определяет как будет выглядеть объект, в котором будут методы работы нашего клиент-сервера. В WCF данный интерфейс называется контрактом.
Замечание: если Вы создаете клиент-сервер не для теста в рамках одного приложения, а клиент и сервер будут разными приложениями, то Вам следует создать интерфейс ITransferObject и класс TransferObject в отдельной библиотеке dll. В таком случае Ваше клиентское и серверное приложения будут использовать одни классы и интерфейсы, что является Важным условием для WCF.
В данном примере определим, что данный объект будет иметь 2 простых метода:
GetSum - подсчет суммы двух целых чисел
GetMultiPly - подсчет умножения двух целых чисел
[ServiceContract] - необходимый модификатор чтобы указать что данный интерфейс является контрактом WCF службы.
[OperationContract] - необходимый модификатор чтобы указать что данные методы будут использоваться в контракте.
Класс TransferObject унаследуем от интерфейса ITransferObject. Данный класс будет иметь простую реализацию наших методов.
При вызове метода GetSum будут переданы 2 целых числа.Ответом выполним сложение этих чисел.
Соответственно и с методом GetMultiPly - ответом выполним перемножение этих чисел.
public class TransferObject : ITransferObject < public int GetSum(int a, int b) < return a + b; >public int GetMultiPly(int a, int b) < return a * b; >> static void Main(string[] args) < var serviceAddress = "127.0.0.1:10000"; var serviceName = "MyService"; var host = new ServiceHost(typeof(TransferObject), new Uri($"net.tcp://serviceAddress - это адрес на котором сервер будет ожидать подключения от клиентов.
serviceName - имя сервиса. На каждом адресе может быть большое количество сервисов. Имя сервиса - часть адреса, по которому клиент подключается к серверу.
Далее происходит запуск серверной части WCF. Чтобы приложение не закрылось после отработки всего кода, добавлено Console.ReadKey() - ожидание нажатия любой клавиши.
Строка подключения к серверу такая же как используется в серверной части: адрес_сервера + имя сервиса.
Далее происходит инициализация клиенской части WCF и вызов методов сложения и умножения чисел.
Дано три стороны треугольника: a , b , c .
Используя формулу Герона, разработать приложение, которое находит площадь треугольника. Приложение реализовать как Web-application .
Формула Герона имеет вид:
где p – полупериметр:
a, b, c – длина сторон треугольника.
⇑
Выполнение
1. Запустить MS Visual Studio
Пример создания приложения в MS Visual Studio по шаблону Windows Forms Application подробно описывается в теме:
⇑
2. Создание Web-приложения
Приложения типа Web могут вызываться из любого компьютера, подключенного к сети Internet. Для открытия такого приложения используется Web -браузер (например Opera , Google Chrome , Internet Explorer и другие).
Ниже указаны два способа создания Web -приложения в MS Visual Studio .
⇑
2.1. Создание Web-приложения (способ № 1)
Для этого способа, чтобы создать Web -приложение, нужно сначала вызвать команду (рис. 1):
Рис. 1. Команда создания нового веб-сайта
Например, в нашем случае, файлы будут сохраняться в папке
Рис. 2. Создание Web-сайта
⇑
2.2. Создание Web-приложения (способ № 2)
Существует также и другой способ создания Web -приложения с помощью команды (рис. 3)
Рис. 3. Команда создания нового проекта
Рис. 4. Команда создания Web-приложения
⇑
3. Создание приложения как веб-сайта
Для решения задачи выбираем первый способ.
После выполненных операций создается решение ( Solution ), в котором есть один проект типа веб-сайт (рис. 5).
Если запустить на выполнение данный проект, то внизу в правой части экрана ( SySTray ) отобразится окно загруженного локального сервера (рис. 6).
Рис. 6. Загрузка локального сервера для выполнения приложения
В результате запуска, в активном веб-браузере откроется страница с приблизительно таким текстом (рис. 8):
Рис. 8. Текст, который выводится в веб-браузере
⇑
4. Добавление формы к приложению
Добавим новую форму к Web -приложению.
Рис. 10. Добавление новой формы
После добавления, в Solution Explorer можно увидеть дополнительные два файла (рис. 11):
С помощью этих двух файлов можно изменять внешний вид формы и организовывать работу в ней.
С помощью кнопок Design и Source можно переключаться между режимом проектирования и режимом кода страницы Default.aspx (рис. 12).
Рис. 12. Режимы проектирования ( Design ) и кода ( Source )
⇑
5. Конструирование формы
Согласно с условием задачи, форма должна содержать следующие элементы управления:
⇑
5.1. Изменение размеров формы
Рис. 13. Изменение размеров формы в режиме проектирования
⇑
Для нашей задачи нужно вынести на форму следующие элементы управления:
При вынесении элемента управления в правой нижней части экрана (окно Properties ) можно изменять свойства элементов управления (рис. 14).
Рис. 14. Изменение свойств элементов управления Web -формы
В целом, после построения, форма приложения должна иметь вид как показано на рисунке 15.
Рис. 15. Форма приложения в режиме проектирования
⇑
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Web; using System.Web.UI; using System.Web.UI.WebControls; public partial class _Default : System.Web.UI.Page < protected void Page_Load( object sender, EventArgs e) < >protected void Button1_Click( object sender, EventArgs e) < double a, b, c, p, s; a = Double .Parse(TextBox1.Text); b = Double .Parse(TextBox2.Text); c = Double .Parse(TextBox3.Text); p = (a + b + c) / 2; s = Math .Sqrt(p * (p - a) * (p - b) * (p - c)); Label4.Text = "S text-align: justify;">После запуска приложения на выполнение можно проконтролировать его работу в Web -браузере (рис. 16).
Рис. 16. Выполнение Web -приложения в браузере Opera
После этого можно выносить приложение на Web-сервер. Но это уже другая тема.
В следующем примере используем TCP, чтобы обеспечить упорядоченные, надежные двусторонние потоки байтов. Построим завершенное приложение, включающее клиент и сервер. Сначала демонстрируем, как сконструировать на потоковых сокетах TCP сервер, а затем клиентское приложение для тестирования нашего сервера.
Сервер TCP
Создание структуры сервера показано на следующей функциональной диаграмме:
Вот полный код программы SocketServer.cs:
Давайте рассмотрим структуру данной программы.
Первый шаг заключается в установлении для сокета локальной конечной точки. Прежде чем открывать сокет для ожидания соединений, нужно подготовить для него адрес локальной конечной точки. Уникальный адрес для обслуживания TCP/IP определяется комбинацией IP-адреса хоста с номером порта обслуживания, которая создает конечную точку для обслуживания.
Класс Dns предоставляет методы, возвращающие информацию о сетевых адресах, поддерживаемых устройством в локальной сети. Если у устройства локальной сети имеется более одного сетевого адреса, класс Dns возвращает информацию обо всех сетевых адресах, и приложение должно выбрать из массива подходящий адрес для обслуживания.
Создадим IPEndPoint для сервера, комбинируя первый IP-адрес хост-компьютера, полученный от метода Dns.Resolve(), с номером порта:
Здесь класс IPEndPoint представляет localhost на порте 11000. Далее новым экземпляром класса Socket создаем потоковый сокет. Установив локальную конечную точку для ожидания соединений, можно создать сокет:
Перечисление AddressFamily указывает схемы адресации, которые экземпляр класса Socket может использовать для разрешения адреса.
В параметре SocketType различаются сокеты TCP и UDP. В нем можно определить в том числе следующие значения:
Dgram
Поддерживает дейтаграммы. Значение Dgram требует указать Udp для типа протокола и InterNetwork в параметре семейства адресов.
Raw
Поддерживает доступ к базовому транспортному протоколу.
Stream
Поддерживает потоковые сокеты. Значение Stream требует указать Tcp для типа протокола.
Третий и последний параметр определяет тип протокола, требуемый для сокета. В параметре РrotocolType можно указать следующие наиболее важные значения - Tcp, Udp, Ip, Raw.
Следующим шагом должно быть назначение сокета с помощью метода Bind(). Когда сокет открывается конструктором, ему не назначается имя, а только резервируется дескриптор. Для назначения имени сокету сервера вызывается метод Bind(). Чтобы сокет клиента мог идентифицировать потоковый сокет TCP, серверная программа должна дать имя своему сокету:
Метод Bind() связывает сокет с локальной конечной точкой. Вызывать метод Bind() надо до любых попыток обращения к методам Listen() и Accept().
В параметре определяется задел (backlog), указывающий максимальное число соединений, ожидающих обработки в очереди. В приведенном коде значение параметра допускает накопление в очереди до десяти соединений.
В состоянии прослушивания надо быть готовым дать согласие на соединение с клиентом, для чего используется метод Accept(). С помощью этого метода получается соединение клиента и завершается установление связи имен клиента и сервера. Метод Accept() блокирует поток вызывающей программы до поступления соединения.
Метод Accept() извлекает из очереди ожидающих запросов первый запрос на соединение и создает для его обработки новый сокет. Хотя новый сокет создан, первоначальный сокет продолжает слушать и может использоваться с многопоточной обработкой для приема нескольких запросов на соединение от клиентов. Никакое серверное приложение не должно закрывать слушающий сокет. Он должен продолжать работать наряду с сокетами, созданными методом Accept для обработки входящих запросов клиентов.
Когда обмен данными между сервером и клиентом завершается, нужно закрыть соединение используя методы Shutdown() и Close():
SocketShutdown — это перечисление, содержащее три значения для остановки: Both - останавливает отправку и получение данных сокетом, Receive - останавливает получение данных сокетом и Send - останавливает отправку данных сокетом.
Сокет закрывается при вызове метода Close(), который также устанавливает в свойстве Connected сокета значение false.
Клиент на TCP
Функции, которые используются для создания приложения-клиента, более или менее напоминают серверное приложение. Как и для сервера, используются те же методы для определения конечной точки, создания экземпляра сокета, отправки и получения данных и закрытия сокета:
Вот полный код для SocketClient.cs и его объяснение:
Единственный новый метод - метод Connect(), используется для соединения с удаленным сервером. На рисунке ниже показаны клиент и сервер в действии:
БлогNot. Пишем консольный сервер и клиент на C++ в Windows 32/64
Пишем консольный сервер и клиент на C++ в Windows 32/64
Как обычно, создаём новый пустой проект C++, но для решения указываем имя, например, ClientServer , а для проекта - другое имя, пусть будет Server .
Потом ещё раз создаём пустой проект с именем Client , но добавляем его в то то же самое решение.
Жмём правую кнопку мыши на "исходных файлах" приложения-сервера, выбираем команды Добавить, Создать элемент, Visual C++, файл C++, имя файла с исходным текстом можно оставить Source.cpp (по умолчанию).
Вот полный исходник этого файла, откомпилированный в Visual Studio 2019 под актуальной сборкой Windows 10.
Я выбрал в стандартной панели инструментов конфигурацию Debug - X64. Если нужно, разрешить приложению работать с сетью, подтверждаем это.
Разрешить консольному приложению сервера доступ к сети
Аналогично добавляем файл Source.cpp в приложение Client , вот его полный исходный код, так как он, в сущности, очень похож, можно без столь подробных комментариев:
Обратите внимание на директивы покдлючения библиотек в начале обоих листингов.
В Обозревателе Решений жмём правую кнопку на заголовке решения (самого верхнего уровня), выбираем "Назначить запускаемые проекты", подтверждаем запуск нескольких проектов.
Запуск нескольких проектов из решения
Проект в работе
Так как опции решения хранятся в файле .suo вместе с асболютными путями к файлам проекта (а у вас эти пути точно не совпадут с моими), то действие со второго рисунка ("Запуск нескольких проектов из решения") в скачанном проекте будет не настроено.
Читайте также: