Создание дизайна сайта adobe illustrator
Добрый день. Хочу выяснить для себя, насколько удобно и возможно ли вообще работать веб-дизайнеру в illustrator при создании макета сайта. Прошу высказываться только людей, успешно работающих в этой области, профессионалов, мнений дилетантов наслушался много уже, в итоге только разочарование.
Собственно решил сверстать одинаковый макет в иллюстраторе и фотошопе параллельно. Первое с чем столкнулся для себя. Сайт адаптивный, есть точки остановки, есть сетка, значит есть и привязка к пикселям.
В иллюстраторе:
Жутко геморройно расставлять направляющие по пикселям, раздражало, что направляющие показываются в окне слоев. Совсем не понятно, если я рисую в масштабе 1:1, то сталкиваюсь с проблемой, что мелкие элементы (
менее 10 пикселей) нарисованные в этом же масштабе потом плохо масштабируются в большую сторону, начинаются проблемы с толщиной обводки, к примеру, когда элмент скэйлится, а обводка - нет. Рисовать изначально в большем масштабе, а потом вставлять из другого файла, может так нужно делать? Но при таком подходе удобство теряется. Растровый фон - совсем беда, хорошо если масштаб 1:1 в пискельном выражении, а если нет? Если изначально взят другой масштаб или совсем не привязывался к пикселям, а только к пропорциям, а потом необходимо воткнуть растр, который в большую сторону не скейлится. Как вообще строить рабочий процесс в иллюстраторе.
Достало лазать за веторными объектами в люстру, копировать, вставлять, позиционировать и т.д. Опять же масштаб. Если выбрал 1:1, встает вопрос, как потом графику нарезать для ретины? Если больший, то насколько? Так чтобы на ту самую ретину хватило? Но тогда как работать с растром, ведь зачастую нет фотоматериалов хорошего качества и приходится использовать бэкграунд шириной 1400 пикселей на экраны 1920 пикселей шириной, а если масштаб еще увеличенный скажем x1.5, тогда этот фон в макете начнет размываться при растяжении.
Я совсем запутался, ни одна из программ не подходит хорошо под мои нужны, а тут орут еще всякие - давай в индизайн, а вот у нас в скетче и т.д. Мака у меня нет, на вирталке работать убого, индизайн пробовал, не смог понять как там простейшие вещи сделать необходимые для дизайна макета, muse тоже пробовал, понял, что подойдет только для ограниченных макетов вроде лендингов, а когда будет серьезный ui, придется выкинуть и остаться без инструмента.
Крик души - помогите разобраться. Задавайте вопросы, я отвечу.
Нужен именно универсальный солдат. С этой точки зрения вроде бы идеален иллюстратор, и люди говорят, что успешно в нем создают макеты, но я не понимаю как, как они решают вопросы связанные с необходимостью работы с растровой графикой?
Пользуясь случаем, хочу спросить про то, как люди отрисовывают макеты для адаптивного сайта, отдельно по макету для каждого разрешения учитываемого? Это же жутко неудобно, может есть более простые пути? Тут конечно вне конкуренции muse, но . как говорил раньше, программа не подойдет для сложных макетов.
насколько удобно и возможно ли вообще работать веб-дизайнеру в illustrator при создании макета сайта.
Работать возможно и вполне удобно. Проблема в другом — верстальщики не жалуют т.к. плагины и утилиты, облегчающие вёрстку под Фш есть, а под Аи нет. Это не раз обсуждалось даже здесь, на Тостере. Поищите.
Жутко геморройно расставлять направляющие по пикселям, раздражало, что направляющие показываются в окне слоев.
Не согласен. Лично мне ни капли не сложно поставить новую направляющую с привязкой к пиксельной сетке в Аи. Не сложнее, чем в Фш. А если не нравится, что направляющие среди элементов дизайна, так вынесите их на отдельный слой и всё.
менее 10 пикселей) нарисованные в этом же масштабе потом плохо масштабируются в большую сторону
Очередная странность, никогда не было таких проблем. Это же вектор, его можно масштабировать как душе угодно. Смотрите какие настройки выставлены, возможно, «сложности» из-за этого.
начинаются проблемы с толщиной обводки, к примеру, когда элмент скэйлится, а обводка - нет.
Достаточно поставить «галочку» и обводка будет масштабироваться (панель Transform). И никаких «взять в бОльшем масштабе, а потом уменьшить» не нужны. Так что эта «проблема» лишь из-за незнания функционала программы. Советую изучить тщательнее Аи, посомтреть все возможные настройки в панелях, посмотреть уроки и т.п.
С растром тоже не вижу проблем. Если в макете его очень уж много, то что мешает сделать его (растр) в Фш? Инструменты надо подбирать исходя из задач и совсем не обязательно чтобы это был строго только Фш, только Аи или только какая-то другая программа.
А уж если растр всего лишь в виде превью картинок в макете, то вставить их для презентации также легко как и в Фш. Причём, на вёрстку отдавать уже можно и без них. Т.е. не проблема сделать интерфейс, например, в Аи, а растровую графику (фоны и прочее) положить отдельно. Не забыть только пояснить верстальщику где и как всё это должно располагаться. Или наоборот, сделать макеты в Фш, а все элементы (иконки, кнопки и т.п.) отдельно в svg положить (и не надо париться с кучей размеров).
Достало лазать за веторными объектами в люстру, копировать, вставлять, позиционировать и т.д.
Не существует программы, которая сделает работа за дизайнера :) Лень по Alt+Tab переключаться между программами? Ну идите в копирайтеры, там одного Word'a хватит))
Если выбрал 1:1, встает вопрос, как потом графику нарезать для ретины? Если больший, то насколько? Так чтобы на ту самую ретину хватило?
В Фш есть assets, также есть куча сторонних плагинов — выбирай что удобнее. Инструкций, статей и обзоров, благо, хватает. По поводу размеров для Ретина и прочих также существует масса статей с инструкциями (не считая гайдлайнов), вы их легко найдёте.
Но тогда как работать с растром, ведь зачастую нет фотоматериалов хорошего качества и приходится использовать бэкграунд шириной 1400 пикселей на экраны 1920 пикселей шириной, а если масштаб еще увеличенный скажем x1.5, тогда этот фон в макете начнет размываться при растяжении.
Правильно, надо учитывать кто и как будет этот сайт смотреть и подбирать изображения в соответствии с ограничениями. Если известны конкретные максимальные размеры, то надо готовить графику под них. Нет в интернете — купить на микростоке, нарисовать самому, попросить друга, заказать у коллег и т.п. Если параллельно консультироваться с верстальщиком, то и решение найдёте оптимальное и обоим работу упростите.
Если ни одна программа не идеальна, то логично сделать выбор об использовании более одной программы в работе ;)
Индизайн не для веба, хоть в нём, порой, и удобно сделать даже такой макет (например, сделать скелет, а затем продолжить работу в Фш; особенно, если в макете основа это текст). Всякие Muse и прочие полуавтоматические или автоматические инструменты тоже могут быть использованы — всё зависит от конкретной задачи. Для таких как вы сделали еще Affinity designer, но если и он не нравится, то прям не угодишь. Ждите полнофункциональную версию Adobe XD под Win.
Будете ограничивать себя одной программой — будете вечно ныть, что где-то неудобно.
Успешно работают люди и в Аи, и в Фш, и в Скетчах и т.п. И каждый из них когда-то чего-то не знал, чего-то не умел и не понимал. Всё придёт с опытом и вместо того чтобы искать единственный универсальный инструмент лучше бы изучали возможности разных и учились применять это на практике. Сейчас, многие умеют создавать практически идентичный результат не зависимо от того растровый это или векторный редактор. Разница лишь в навыках специалиста.
Про макеты для адаптивного тоже не раз уже обсуждали здесь. Кто-то привык делать только одним способом, кто-то исходит из ситуации. Я отношусь ко вторым и на практике бывало разное:
а) делаются макеты под каждое разрешение (список обсуждается с клиентом/верстальщиком) - дольше и дороже, но некоторые верстальщики предпочитают такой подход;
б) делается один основной макет и текстовое описание поведения блоков и элементов, часть графики может готовиться дополнительно - подходит для несложных дизайнов, где логика поведения интерфейса может быть описана словесно и когда нужно немного сэкономить;
Иногда можно просто блок-схемами показать поведение интерфейса.
в) делается один макет и всё - чаще если клиент экономит и/или еще нет конкретного верстальщика и клиент не знает нужны ли доп макеты; тут либо верстальщик потом сам мучается над адаптивом, либо клиент возвращается за доп макетами.
Не могу выделить какой-то самый популярный из вариантов т.к. все они бывают примерно в равном соотношении.
Бюджет мал — делайте один, бюджет позволяет и/или клиент хороший — делайте по максимуму, если вам важно чтобы сайт выглядел как вы задумали при разных разрешениях экрана.
Хотите узнать секреты разработки безупречных элементов и макетов веб-сайтов? Вы обратились по адресу!
Adobe Illustrator — это среда для создания гибких и органичных веб-элементов с точностью до пиксела. Она предоставляет все необходимое для разработки аккуратного и удобного веб-макета: векторную графику, интерактивные значки мультимедиа, масштабируемые компоненты, возможности создания CSS, экспорт SVG, каркасы и символы, пригодные для повторного использования.
Обязательно попробуйте
Adobe XD — новейшее комплексное решение от Adobe с векторным интерфейсом для разработки веб-сайтов, мобильных приложений и многого другого.
Чтобы создать качественное веб-решение, обратите особое внимание на перечисленные ниже элементы веб-дизайна:
- Простая навигация с меньшим количеством щелчков.
- Оптимальное и сбалансированное использование экранного пространства, аппаратно-независимый экран.
- Минималистская и аккуратная структура — использование сеток, плиток, карточек.
- Привлекательные и интересные графические элементы.
- Четкое, но красивое оформление.
Любой проект, разрабатываемый в Illustrator, обычно основывается на перечисленных ниже элементах оформления:
- Фигуры и контуры.
- Цвета и узоры.
- Текст и шрифты.
- Изображения и спецэффекты.
- Выберите пункты Файл > Открыть. В диалоговом окне «Новый документ» выберите вкладку Интернет. В списке стилей выберите тип веб-документа, отвечающий вашим требованиям.
- Просмотрите и скачайте пример шаблона.
См. также:
Благодаря постоянно развивающимся технологиям важно разработать веб-сайт, который безупречно работает на любой платформе ОС, экране любого размера и устройстве с любой ориентацией.
Чтобы создать интерактивный веб-макет, рассмотрите перечисленные ниже элементы:
- Гибкие сетки и макеты для разработки макета веб-сайта, который можно адаптировать к экранам любой ширины, например для настольных ПК, планшетов и мобильных устройств.
- Масштабируемые элементы мультимедиа, в том числе изображения, видео и файлы других форматов.
- Динамические запросы мультимедиа, чтобы добавить определенные стили для веб-браузеров и устройств.
Аккуратный и структурированный веб-сайт привлекает больше посетителей. При разработке макета веб-сайта следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Начните с разработки каркаса веб-сайта, чтобы визуализировать различные элементы экрана и упорядочить их на веб-странице.
Совет. Вы можете добавлять плитки и карточки, чтобы обеспечить удобную навигацию и современный внешний вид.
- Создав пользовательский интерфейс первого уровня, переходите к добавлению содержимого и других художественных элементов.
- Чтобы обеспечить аккуратный внешний вид и удобство использования, разделите веб-сайт на соответствующие разделы. Выберите пункты Объект > Фрагменты.
- Используйте линейки, сетки и направляющие, чтобы проверять контрольные области и настраивать элементы экрана.
- Выберите пункты Вид > Направляющие.
- Выберите пункты Вид > Показать сетку.
- Выберите пункты Вид > Линейки.
См. также:
Запускаете маркетинговую кампанию для продвижения и рекламирования продуктов или услуг на своем веб-сайте? Создайте привлекательный баннер за считанные минуты!
Для начала посмотрите на то, что мы будем стараться сделать:
Создадим новый документ шириной 960px и произвольной высотой. Я выбрал такую ширину, потому что, судя по посетителям нашего сайта, у большинства из них немаленькие мониторы.
Не забудьте выставить Color Mode в RGB.
Шаг второй
Чёрные границы на картинке ниже обозначают размеры создаваемого нами документа (область между ними ещё называют artboard). Мне нравится помещать скриншот с чистым окном браузера в качестве подложки: гораздо легче воспринимать страницу такой, какой она должна получиться.
Шаг третий
Следуюший шаг очень важен. Вы, разумеется, можете выбрать произвольный масштаб (Zoom) и даже изменять его в процессе работы, но имейте в виду, что текст на странице должен быть удобочитаемым при масштабе 100% (1:1). Для изменения масштаба вы можете использовать отмеченное ниже поле.
Шаг четвёртый
Вы можете скрывать и отображать границы рабочей области тогда, когда вам это нужно. Для её сокрытия вам нужно выбрать команду View > Hide Artboard. Есть только одна проблема: такая операция занимает слишком много времени. Поэтому, советую вам использовать специальное сочетание клавиш для этого: Command + Semicolon (;).
Шаг пятый
Чтобы легко разметить иерархию документа и сбалансансировать её, вы можете, для начала, разметить страницу серыми прямоугольниками, как это сделал я. Тонкие длинные прямоугольники — это будущий текст.
Шаг шестой
Когда вы будете уверенным в разметке страницы, вы можете удалить прямоугольники, заменив их направляющими (Guide lines).
Шаг седьмой
Используя в качестве отправных точек направляющие, добавьте на страницу различные элементы: навигацию, текст, логотип, изображения и иконки, по вашему вкусу. Когда вы наиграетесь с элементами интерфейса, попробуйте убрать направляющие и посмотреть на плоды своей работы. Может возникнуть такая ситуация, что направляющие будут работать против вас. Подстройте их, чтобы они знали своё место.
Шаг восьмой
Доведите шапку страницы до совершенства, добавив в неё изображения, иконки.
Шаг девятый
Я решил добавить голубого цвета в шапке.
Шаг десятый
Теперь можно переходить к оформлению текста. Определите, как будут выглядеть заголовки и ссылки. Я считаю, что лучше сразу сделать это, чтобы потом можно было сосредоточиться на разработке сайта (когда прийдёт время).
Шаг одиннадцатый
Существует несколько способов подготовки дизайна для WYSIWYG-редакторов (например, Adobe Dreamweaver). Первый предполагает использование слайсов (Slice). Их можно создать с помощью тех же направляющих или выделением. Сделаем с помощью направляющих: перетащим и расположим их вокруг каждого элемента-ссылки на странице. В нашем примере, все четыре иконки являются ссылками: ведут на отдельные страницы на нашем сайте.
Шаг двенадцатый
Когда вы разметите направляющими нужные блоки на странице, можно превратить их в настоящие слайсы. Для этого используем команду Object > Slice > Create from Guides. Я заметил, что Illustrator может не сделать соответствующие слайсы по первому требованию, поэтому я повторяю эту операцию три или четыре раза. Когда всё будет готово, появятся чёрные пронумерованные блоки.
Шаг тринадцатый
Для сохранения сделанных слайсов, используйте File > Save for Web & Devices. . Выделяйте с помощью Slice Select Tool (k) нужные для сохранения слайсы. Вы можете выбрать несколько таких блоков, зажав Shift. На панели справа выберите нужные вам параметры сохранения изображений. JPEG, например, больше подходит для изображений с несколькими цветами, GIF — для изображений с маленьким числом цветов и большими однотонными областями, а PNG — для сохранения прозрачности в изображениях (однако же, вам предстоит встретиться с чудаком по имени Internet Explorer в случае использования последней). Выберите нужное вам качество (можете поиграться с настройками) и нажимайте Сохранить.
Шаг четырнадцатый
Выберите место для сохранения файлов. Я выбрал Рабочий стол. Не забудьте выставить в поле Format значение Images Only.
Шаг пятнадцатый
На вашем рабочем столе появится папка с именем Images. Внутри — слайсы, которые теперь стали изображениями.
Шаг шестнадцатый
Очистите все направляющие командой View > Guides > Clear Guides. Далее, нарисуйте направляющие вокруг тех объектов, которые вы намерены разрезать сейчас. При наведении указателя на меню, оно должно менять свой цвет. Вам нужно разрезать его для всех используемых вами оттенков.
Шаг семнадцатый
Выберите слайсы, которые вы хотите сохранить. Навигация в моём примере как раз подходит для сохранения в GIF (не содержит изображений и большого количества цветов). Если вы хотите использовать обычные шрифты, то вам следует оформить нафигацию с помощью HTML.
Шаг восемнадцатый
Назовите изображения как вам угодно. Если вам не хочется этого делать, их имена будут выбраны автоматически.
Шаг девятнадцатый
При сохранении изображений в ту же папку, что и в прошлый раз, она будет содержать и новые, и старые изображения. Не забудьте повторить шаги 16-18 для других состояний кнопок навигации.
Шаг двадцатый
Имейте в виду, что это не единственный вариант развития событий. Вы можете экспортировать слайсы вместе, включая или отключая нужные при редактировании страницы.
Другой метод создания слайсов заключается в выделении объекта и выполнении команды Object > Slice > Create from Selection. Вы можете использовать любой способ для создания слайсов, какой больше нравится.
Шаг двадцать первый
В определённых случаях вам не понадобится написанный прямо в Illustrator текст, поэтому вы его можете спокойно удалить (до экспорта слайсов).
Шаг двадцать второй
Снизу изображение, указывающее на то, что я удалил текст после разметки слайса. Теперь его можно экспортировать.
Крайний шаг
Посмотрите ещё раз на то, что у нас получилось.
Я уверен, что вы почувствовали лёгкость при работе с Adobe Illustrator. В нём очень просто создавать макеты любой сложности: вы можете полностью контролировать процесс создания макета страницы.
Для начала посмотрите на то, что мы будем стараться сделать:
Создадим новый документ шириной 960px и произвольной высотой. Я выбрал такую ширину, потому что, судя по посетителям нашего сайта, у большинства из них немаленькие мониторы.
Не забудьте выставить Color Mode в RGB.
Шаг второй
Чёрные границы на картинке ниже обозначают размеры создаваемого нами документа (область между ними ещё называют artboard). Мне нравится помещать скриншот с чистым окном браузера в качестве подложки: гораздо легче воспринимать страницу такой, какой она должна получиться.
Шаг третий
Следуюший шаг очень важен. Вы, разумеется, можете выбрать произвольный масштаб (Zoom) и даже изменять его в процессе работы, но имейте в виду, что текст на странице должен быть удобочитаемым при масштабе 100% (1:1). Для изменения масштаба вы можете использовать отмеченное ниже поле.
Шаг четвёртый
Вы можете скрывать и отображать границы рабочей области тогда, когда вам это нужно. Для её сокрытия вам нужно выбрать команду View > Hide Artboard. Есть только одна проблема: такая операция занимает слишком много времени. Поэтому, советую вам использовать специальное сочетание клавиш для этого: Command + Semicolon (;).
Шаг пятый
Чтобы легко разметить иерархию документа и сбалансансировать её, вы можете, для начала, разметить страницу серыми прямоугольниками, как это сделал я. Тонкие длинные прямоугольники — это будущий текст.
Шаг шестой
Когда вы будете уверенным в разметке страницы, вы можете удалить прямоугольники, заменив их направляющими (Guide lines).
Шаг седьмой
Используя в качестве отправных точек направляющие, добавьте на страницу различные элементы: навигацию, текст, логотип, изображения и иконки, по вашему вкусу. Когда вы наиграетесь с элементами интерфейса, попробуйте убрать направляющие и посмотреть на плоды своей работы. Может возникнуть такая ситуация, что направляющие будут работать против вас. Подстройте их, чтобы они знали своё место.
Шаг восьмой
Доведите шапку страницы до совершенства, добавив в неё изображения, иконки.
Шаг девятый
Я решил добавить голубого цвета в шапке.
Шаг десятый
Теперь можно переходить к оформлению текста. Определите, как будут выглядеть заголовки и ссылки. Я считаю, что лучше сразу сделать это, чтобы потом можно было сосредоточиться на разработке сайта (когда прийдёт время).
Шаг одиннадцатый
Существует несколько способов подготовки дизайна для WYSIWYG-редакторов (например, Adobe Dreamweaver). Первый предполагает использование слайсов (Slice). Их можно создать с помощью тех же направляющих или выделением. Сделаем с помощью направляющих: перетащим и расположим их вокруг каждого элемента-ссылки на странице. В нашем примере, все четыре иконки являются ссылками: ведут на отдельные страницы на нашем сайте.
Шаг двенадцатый
Когда вы разметите направляющими нужные блоки на странице, можно превратить их в настоящие слайсы. Для этого используем команду Object > Slice > Create from Guides. Я заметил, что Illustrator может не сделать соответствующие слайсы по первому требованию, поэтому я повторяю эту операцию три или четыре раза. Когда всё будет готово, появятся чёрные пронумерованные блоки.
Шаг тринадцатый
Для сохранения сделанных слайсов, используйте File > Save for Web & Devices. . Выделяйте с помощью Slice Select Tool (k) нужные для сохранения слайсы. Вы можете выбрать несколько таких блоков, зажав Shift. На панели справа выберите нужные вам параметры сохранения изображений. JPEG, например, больше подходит для изображений с несколькими цветами, GIF — для изображений с маленьким числом цветов и большими однотонными областями, а PNG — для сохранения прозрачности в изображениях (однако же, вам предстоит встретиться с чудаком по имени Internet Explorer в случае использования последней). Выберите нужное вам качество (можете поиграться с настройками) и нажимайте Сохранить.
Шаг четырнадцатый
Выберите место для сохранения файлов. Я выбрал Рабочий стол. Не забудьте выставить в поле Format значение Images Only.
Шаг пятнадцатый
На вашем рабочем столе появится папка с именем Images. Внутри — слайсы, которые теперь стали изображениями.
Шаг шестнадцатый
Очистите все направляющие командой View > Guides > Clear Guides. Далее, нарисуйте направляющие вокруг тех объектов, которые вы намерены разрезать сейчас. При наведении указателя на меню, оно должно менять свой цвет. Вам нужно разрезать его для всех используемых вами оттенков.
Шаг семнадцатый
Выберите слайсы, которые вы хотите сохранить. Навигация в моём примере как раз подходит для сохранения в GIF (не содержит изображений и большого количества цветов). Если вы хотите использовать обычные шрифты, то вам следует оформить нафигацию с помощью HTML.
Шаг восемнадцатый
Назовите изображения как вам угодно. Если вам не хочется этого делать, их имена будут выбраны автоматически.
Шаг девятнадцатый
При сохранении изображений в ту же папку, что и в прошлый раз, она будет содержать и новые, и старые изображения. Не забудьте повторить шаги 16-18 для других состояний кнопок навигации.
Шаг двадцатый
Имейте в виду, что это не единственный вариант развития событий. Вы можете экспортировать слайсы вместе, включая или отключая нужные при редактировании страницы.
Другой метод создания слайсов заключается в выделении объекта и выполнении команды Object > Slice > Create from Selection. Вы можете использовать любой способ для создания слайсов, какой больше нравится.
Шаг двадцать первый
В определённых случаях вам не понадобится написанный прямо в Illustrator текст, поэтому вы его можете спокойно удалить (до экспорта слайсов).
Шаг двадцать второй
Снизу изображение, указывающее на то, что я удалил текст после разметки слайса. Теперь его можно экспортировать.
Крайний шаг
Посмотрите ещё раз на то, что у нас получилось.
Я уверен, что вы почувствовали лёгкость при работе с Adobe Illustrator. В нём очень просто создавать макеты любой сложности: вы можете полностью контролировать процесс создания макета страницы.
Читайте также: