Соотношение сторон экрана 4 3 это какой формат
Еще в XV веке классик архитектуры и живописи Леонардо да Винчи доказал, что наиболее пропорциональным для человека выглядит прямоугольник с отношением сторон 13:8 (так называемое «золотое сечение»). Однако со времен изобретения телевидения во всем мире было принято соотношение сторон телеэкрана 4:3. Это объяснялось трудностями производства широких кинескопов, управляющей электроники и др. Так как угол полного обзора у человека составляет около 125?, то при просмотре фильма или телепередачи на обычном телевизоре зрителя не покидает ощущение нереальности, искусственности происходящего на экране, словно он смотрит на мир через узкое окно. К счастью, технологии производства телевизоров не стоят на месте, и сегодня на рынке видеотехники появилось большое количество различных моделей широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 и даже 21:9.
Формат — это соотношение ширины и высоты кадра. В телевидении формат обычно обозначается целыми числами (например, 4:3, 16:9, 21:9), в кинематографии — дробными (например, 1.33:1, 1.66:1, 1,85:1, 2.35:1).
Существующие видеоформаты
Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» – 2.35:1. Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.
Полноэкранный 4:3 (1:33.1)
Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.
Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)
Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.
Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)
Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.
2.35:1 – исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.
Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.
Особенности форматов на DVD
Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)
Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по-вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат – 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…
Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)
Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.
Полноэкранный 4:3 (PanScan)
PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).
Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.
Широкоэкранный 16:9 (PanScan)
Внимание! Такого обозначения официально не существует!
Данный формат представляет собой тот-же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. рисунок выше).
Киноформат 21:9
Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.
Соотношение сторон - это соотношение ширины и высоты экрана. Он обозначается в виде W: H, который интерпретируется как W пикселей в ширину на каждые H пикселей в высоту.
При покупке нового монитора для ПК или, возможно, экрана телевизора, вы наткнетесь на спецификацию под названием «Соотношение сторон».
По сути, это просто соотношение ширины и высоты дисплея. Чем выше первое число по сравнению с последним числом, тем шире экран по сравнению с высотой.
Большинство мониторов и телевизоров сегодня имеют соотношение сторон 16:9 (широкоэкранный), и мы видим, что все больше и больше игровых мониторов получают соотношение сторон 21:9, также называемое UltraWide. Есть также несколько мониторов с соотношением сторон 32:9 или «Super UltraWide».
Другие, более или менее популярные соотношения сторон - 4:3 и 16:10, хотя сейчас трудно найти новые мониторы с такими соотношениями сторон, но в те времена они были довольно широко распространены.
Список популярных соотношений сторон и разрешений экрана
Вот список соотношений сторон и несколько связанных разрешений:
- Соотношение сторон 32:9: 3840 × 1080, 5120 × 1440
- Соотношение сторон 21:9: 2560 × 1080, 3440 × 1440, 5120 × 2160
- Соотношение сторон 16:9: 1280 × 720, 1366 × 768, 1600 × 900, 1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160, 5120 × 2880, 7680 × 4320
- Соотношение сторон 16:10: 1280 × 800, 1920 × 1200, 2560 × 1600
- Соотношение сторон 4:3: 1400 × 1050, 1440 × 1080, 1600 × 1200, 1920 × 1440, 2048 × 1536
Какое соотношение сторон я должен использовать?
В большинстве случаев наилучшим соотношением сторон будет любое собственное разрешение экрана/соотношение сторон вашего дисплея. Однако это также зависит от типа контента, который вы смотрите, а также от ваших личных предпочтений.
16:9 - наиболее распространенное соотношение сторон, так как оно используется для наиболее распространенных разрешений мониторов и телевизоров, включая 1920 × 1080 и 4K. Более того, соотношение сторон 16:9 очень универсально, поскольку оно может достойно отображать контент как 4:3, так и 21:9.
Когда дело доходит до игр, сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21:9 могут предложить огромные преимущества за счет более широкого поля зрения. Вот почему некоторые соревновательные игры ограничивают соотношение сторон до 16:9, что означает, что у вас будут черные полосы по бокам экрана.
В конце концов, вы должны использовать любое соотношение сторон, которое считаете подходящим. Некоторые предпочитают, например, иметь более широкое изображение при просмотре фильмов, а другие предпочитают полностью растянутую картинку.
Когда мы говорим о форматах 4:3 или 16:9, мы имеем в виду так называемое соотношение сторон ( англ. aspect ratio). Обычный телевизор имеет соотношение сторон 4:3; это означает, что на каждые три единицы высоты приходится 4 единицы ширины. В противовес этому, телевизоры "высокой четкости" (HDTV) имеет формат 16:9. Таким образом, HDTV экраны гораздо шире по горизонтали, чем обычные, которые по сравнению с широкоформатными кажутся практически квадратными.
Но тут кроется нюанс: у любого проектора или телевизора есть собственный, "родной" формат, чаще всего это 4:3 или 16:9. С другой стороны, фильмы и видеозаписи бывают самых разных форматов. ТВ-программы и видеозаписи, созданные для обычных телевизоров, созданы с соотношением сторон 4:3, также обозначаемом как 1,33:1. С другой стороны, программы, предназначенные для телевизоров высокой четкости, идут в формате 16:9 (или, по-другому, 1,78:1).
Однако, это не единственные форматы, в которых к нам поступают видеоматериалы. Фильмы, видеоклипы и прочие записи на DVD записываются в куче разных форматов, среди которых 1,33, 1,78, 1,85, 2,00, 2,35, 2,4, 2,5 к одному и т.д. Записи на Blu-Ray дисках, которые изначально предназначены для видео высокой четкости, обычно идут в формате 1.78:1 и больше (довольно популярны форматы 2,35:1 или 2,4:1. Так что, единого стандарта на формат видеоизображения просто нет. Совершенно точно можно сказать только об одном: проектор какого бы формата вы не выбрали, он не сможет отобразить абсолютно все видеозаписи в их родном формате без потерь в размере изображения. И раз уж идеального решения нет, на чем же остановить свой выбор?
На данный момент наибольшей популярностью в домашних кинотеатрах пользуется комбинация из проектора и экрана формата 16:9. Однако, многие по-прежнему предпочитают традиционный формат 4:3, т.к. практически все классические киноленты примерно до 1953 года были сняты именно в этом формате. Большим интересом пользуются также особые сверхширокоформатные системы с соотношением сторон 2,35:1. Каждая из этих конфигураций предлагает свои уникальные преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть, прежде чем принимать решение по выбору проектора.
Преимущества и недостатки основных форматов изображения
Домашние кинотеатры формата 4:3
Преимущества
Если вы хотите смотреть классические фильмы, выпущенные на DVD сериалы (вроде "Друзей" или "Санта-Барбары") или документальные фильмы IMAX в огромном формате, использование экранов с традиционным соотношением сторон позволит вам организовывать просмотр таким образом, каким с HDTV экранами не выйдет. Используя вертикальный сдвиг изображения, а также сворачивая и разворачивая экран, можно смотреть как широкоформатные видеозаписи, так и огромного размера изображения формата 4:3.
Большинство, если не все высококачественные проекторы для домашнего кинотеатра выпускаются с "родным" форматом 16:9. Так что может быть довольно проблематичным найти проектор формата 4:3, аналогичный по качеству широкоформатным моделям. А т.к. большинство проекторов формата 4:3 выпускаются с разрешением 800x600, 1024x768 или 1400x1050, то практически весь видео-контент будет необходимо масштабировать для соответствия реальному разрешению проектора.
Домашние кинотеатры формата 16:9
Преимущества
Для телевидения высокой четкости, широкоэкранных DVD и Blu-Ray это самый логичный выбор. Всё HDTV-вещание ведется именно в этом формате и посмотреть программы во всем их великолепии, без лишних черных полос вы сможете именно на проекторе, родное соотношение сторонкоторого 16:9. На рынке представлен широкий выбор широкоформатных проекторов, и многие из них предназначены как раз для высококачественных домашних кинотеатров.
В то время, как широкоформатные программы смотрятся лучше некуда, изображения формата 4:3 выглядят довольно куце. Обычно они центрируются и обрамляются черными полосами по бокам. Напротив, если вы смотрите много фильмов более широкого формата, вы получите такие же полосы над и под изображением. Сдвигая изображение и сворачивая или прикрывая экран, вы можете добиться полного соответствия форматов изображения и экрана. Благодаря этому картинка смотрится лучше, но вся система дорожает. Если вы не хотите связываться с маскирующими системами, вам придется мириться с черными полосами вокруг изображений отличного формата. К счастью, в наши дни проекторы для домашнего кинотеатра имеют уровни черного куда лучшие, чем их предшественники, что делает черные полосы менее заметными и снижает потребность в маскирующих системах.
Домашние кинотеатры формата 2.35:1
Преимущества
Многие фильмы сняты в более широком формате, нежели 16:9: заметная часть последних популярных фильмов на DVD или Blu-Ray дисках записаны именно в формате 2,35 или 2,40 к одному, а не 16:9. Если большая часть ваших любимых фильмов как раз такого формата, то стоит задуматься над приобретением соответствующей проекционной системы. Традиционной для таких систем является покупка обычного широкоформатного проектора и дополнительного внешнего анаморфотного объектива, растягивающего изображение в 1,33 раза по ширине ( 1,78х1,33=2,35 ). При этом, чтобы смотреть материалы форматов 16:9 и 4:3 вам необходимо будет убрать анаморфотный объектив. Более бюджетный вариант — купить проектор с 1,3 или более кратным зумом и использовать его с экраном формата 2,35:1, а затем использовать зум проектора для переключения между форматами 16:9 и 2,35:1. В некоторых проекторах с использованием автоматизированных объективов это можно сделать, не вставая с дивана. Но какой бы способ вы не выбрали, такая проекционная система позволит вам испытать новые невероятные ощущения даже от многократно просмотренных кинолент.
Отдельный анаморфотный объектив довольно дорог: его покупка может добавить к общей стоимости вашего домашнего кинотеатра несколько десятков тысяч рублей, а дешевые анаморфотные объективы могут несколько снизить качество картинки. Кроме того, у вас должна быть возможность устанавливать этот объектив на (и убирать с) пути светового потока от проектора при просмотре видео разных форматов. Моторизированные системы сделают этот процесс проще, но вытянут из вашего кошелька дополнительную сумму. Вполне возможно, вы захотите использовать маскирующую систему, чтобы прикрывать черные полосы при просмотре материалов отличного от 2,35:1 формата, что тоже приведет к удорожанию системы в целом, хоть и улучшит общее восприятие. Зум-объективы не увеличивают значительным образом стоимости, но требуют чрезвычайно аккуратной установки проектора и уменьшают количество света, достигающего экрана на 25%. В этом случае изображение от некоторых проекторов может казаться тускловатым или приглушенным.
Когда мы говорим о форматах экрана 4:3 и 16:9, то имеем в виду пропорции или соотношение между горизонтальной и вертикальной стороной прямоугольника экрана. Стандартный телевизор ранее имел экран с соотношением сторон 4:3. Это означает, на каждые четыре единицы в ширину приходится три единицы в высоту. В стандартных HDTV используется экран с соотношением сторон 16:9, поэтому на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Поэтому HDTV с форматом 16:9 шире по горизонтали, чем обычной телевизор, экран которого выглядит почти квадратным.
Вот в чем проблема: любой проектор или телевизор имеют свой формат экрана, как правило, 4:3 или 16:9. С другой стороны, фильмы, видео и другой контент производятся и c иным форматом кадра изображения. Традиционные телепрограммы и видео сейчас чаще всего выполнены в формате 4:3, который обозначается еще как «1.33:1» . 4 поделенное на 3 равняется 1.33. Аналогично, материалы, созданные для HDTV в формате 16:9 обозначаются 1.78:1 (16 разделить на 9 = 1.78).
Тем не менее, не только в этих двух форматах производятся видеоматериалы. Для фильмов, музыки, видео и другого контента на оптических дисках используются такие соотношения как 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и так далее. Материалы в HD разрешении с Blu-ray дисков представляются, как правило, в 1.78:1 или в суперширокоформатных форматах 2.35 и 2.4. Таким образом, для соотношения сторон изображения нет никакого универсального стандарта. Поэтому стоит понимать: не важно, какой формат будет у вашего проектора 4:3 или 16:9, он НЕ будет соответствовать всем видео материалам, которые вы захотите посмотреть в естественном формате кадра. Получается, что не существует идеального решения при выборе оптимального соотношения сторон для вашей системы домашнего театра?
Наиболее популярным выбором для домашнего кинотеатра сейчас является проектор и экран с поддержкой 16:9. Но некоторые зрители до сих пор остаются приверженцами классического формата 4:3, так как вся классика кино до 1953 г. была сделана именно в этом формате. Существует также большой интерес к системам в специальном суперширокоформатном соотношении сторон картинки 2.35:1. У каждой из этих трех конфигураций есть свои определенные уникальные преимущества, а также отдельные недостатки, которые следует рассмотреть, прежде чем сделать окончательный выбор.
Формат кадра 4:3: достоинства и недостатки
Достоинства: Если вы хотите смотреть преимущественно классические фильмы, телесериалы или специальные материалы подобные демонстрируемым в кинотеатрах IMAX, формат кадра 4:3 в данном случае наиболее удобен, в сравнении с 16:9. Используя вертикальное электронное маскирование, можно легко перекрыть верхнюю и нижнюю части экрана, когда кто-то захочет посмотреть материалы формата 16:9 или 2.35:1, и открыть экран на полную вертикальную высоту для просмотра материалов формата 4:3.
Недостатки: Большинство, если не все, продаваемые сегодня высококачественные проекторы для домашнего кинотеатра поддерживают естественный формат кадра 16:9. Достаточно трудно найти проектор кадрового формата 4:3, который в системе домашнего кинотеатра может посоперничать с проекторами 16:9 в качестве изображения. А поскольку большинство проекторов 4:3 поддерживают разрешения 800x600, 1024x768, 1400x1050 это означает, что все видеоматериалы должны масштабироваться в соответствии с естественным разрешением проектора.
Формат кадра 16:9: достоинства и недостатки
Достоинства: Для HDTV, широкоэкранных DVD, и Blu-ray фильмов логичным выбором является проектор с кадровым форматом 16:9. Все материалы с поддержкой HDTV вещания в формате 16:9 будут отображаться в полной красе, без черных полос сверху и снизу экранной картинки. Множество материалов сегодня выполнены именно в формате 16:9, наметилась тенденция перевода на этот формат кадра и телепрограмм. На полках магазинов много проекторов формата 16:9 и многие из них разработаны специально для высококачественных систем домашнего кинотеатра.
Недостатки: Хотя экран в формате 16:9 выглядит и великолепно, отображаемые на нем материалы формата 4:3 сосредоточены по центру и могут оказаться совсем маленькими, зажатыми с боков широкими черными вертикальными полосами. В более дорогих проекторах может быть использована система видеообработки, чтобы охватить всю поверхность экрана в любом демонстрируемом формате. Изображение при этом искусственно преобразовывается. Если вы не хотите проблем в виде такой электронной маскировки за дополнительные деньги, то должны смириться с черными полосами на экране во всех форматах кроме 16:9. К счастью, в современных проекторах для домашнего кинотеатра значительно снижен уровень черного, по сравнению с моделями прошлых лет, что делает эти черные полосы менее заметными в затемненном помещении и снижает потребность в электронной маскировке.
Формат кадра 2.40:1: достоинства и недостатки
Достоинства: Но есть фильмы и шире, чем 16:9. Сегодня многие из наиболее популярных фильмов на DVD и Blu-ray дисках сделаны в кадровом формате 2.35 или 2.40:1, а не 1.78:1. Если много ваших любимых картин сделано с соотношением сторон кадра 2.35:1, то хорошим выбором будет система 2.35:1 с постоянной высотой изображения. Традиционный метод проекции снятых в формате 2.35:1 фильмов предполагает использование с проектором 16:9 дополнительной анаморфной линзы x1.33, чтобы растянуть изображение 2.35:1 (1.78 умноженное на 1.33 =2.35). Для просмотра материалов 16:9 и 4:3, необходимо удалить анаморфную линзу из объектива. С другой стороны, хорошим бюджетным вариантом может стать покупка проектора с зум-объективом с увеличением 1.3:1 и экрана 2.35:1, с последующим использованием системы увеличения для переключения между проекциями 16:9 и 2.35:1. Автоматизировать этот процесс позволяет управляемый зум-объектив с системой памяти. Какой бы метод вы ни выбрали, такая система позволит наслаждиться широкоэкранным кино.
Недостатки: Вариант с отдельной линзой стоит дорого. Кроме того, для переключения между форматами фильмов 2.35 и материалами 16:9 или 4:3 необходимо использовать ручную или автоматическую систему управления анаморфной линзой. Наиболее легко это сделать с помощью моторизованной системы, но такой вариант может серьезно увеличить стоимость системы. Дешевые анаморфные линзы могут несколько ухудшить качество изображения. Можно также использовать электронные системы преобразования, чтобы устранить на экране темные полосы при просмотре материалов 16:9 или 4:3, что опять же увеличивает стоимость системы. Вариант с зум-объективом не добавляет особых расходов, но он требует тщательного монтажа проектора и снижает освещенность экрана примерно на 25%. C некоторыми проекторами это может привести к несколько тусклому или размытому изображению.
Основные расширения и форматы экранов
В данной статья собраны самые популярные на сегодняшний день форматы и соответствующие им разрешения экранов мониторов или телевизоров.
Начнем рассмотрение с наиболее популярных форматов на сегодняшний день, таких как 16:9, 16:10 и 4:3, а в конце статьи будут собраны оставшиеся но еще используемые форматы и их разрешения.
Разрешения формата 16:9
На данный момент является самым популярным форматом. Большинство фильмов и сериалов встречается именно в этом формате.
nHD 640 x 360 (16:9) - 230,4 кпикс.
FWVGA 854 x 480 (16:9) - 409,92 кпикс.
qHD 960 x 540 (16:9) - 518,4 кпикс.
HDV 720p (HD 720p) 1280 x 720 (16:9) - 921,6 кпикс.
WXGA++ (HD+) 1600 x 900 (16:9) - 1,44 Мпикс.
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 x 1080 (16:9) - 2,07 Мпикс.
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) - 2,36 Мпикс.
WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 x 1440 (16:9) - 3,68 Мпикс.
WQXGA+ 3200 x 1800 (16:9) - 5,76 Мпикс.
UHD (4K) 3840 x 2160 (16:9) - 8,29 Мпикс.
UHD (8K) (Super Hi-Vision) 7680 x 4320 (16:9) - 33,17 Мпикс.
Разрешения формата 16:10
На данный момент довольно быстро набирающий популярность формат 16:10, практически все новые фильмы выходят именно в этом формате, так что для любителей новинок кино следует задуматься о покупке монитора или телевизора именно с этого форматом.
WXGA+ 1440 x 900 (16:10) - 1,296 Мпикс.
XJXGA 1536 x 960 (16:10) - 1,475 Мпикс.
WSXGA+ 1680 x 1050 (16:10) - 1,76 Мпикс.
WUXGA 1920 x 1200 (16:10) - 2,3 Мпикс.
WQXGA 2560 x 1600 (16:10) - 4,09 Мпикс.
WQUXGA 3840 x 2400 (16:10) - 9,2 Мпикс.
WHUXGA 7680 x 4800 (16:10) - 36,86 Мпикс.
Разрешения формата 4:3
В последнее время данный формат уступил первенство новым форматам таким как 16:9 и 16:10.
QVGA - 320 x 240 (4:3) - 76,8 кпикс.
VGA 640 x 480 (4:3) - 307,2 кпикс.
SVGA 800 x 600 (4:3) - 480 кпикс.
XGA 1024 x 768 (4:3) - 786,432 кпикс.
XGA+ 1152 x 864 (4:3) - 995,3 кпикс.
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) - 1,47 Мпикс.
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 (4:3) - 1,55 Мпикс.
UXGA 1600 x 1200 (4:3) - 1,92 Мпикс.
QXGA 2048 x 1536 (4:3) - 3,15 Мпикс.
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) - 7,68 Мпикс.
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) - 30,72 Мпикс.
Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения
Ниже собран список различных малоиспользуемых в настоящее время форматов (5:4 и т.п.) и их разрешений.
LDPI 23 x 33 - 759 пикс.
MDPI 32 x 44 (8:11) - 1,408 кпикс.
TVDPI 42,6 x 58,5 - 2,492 кпикс.
HDPI 48 x 66 (8:11) - 3,168 кпикс.
XHDPI 64 x 88 (8:11) - 5,632 кпикс.
XXHDPI 96 x 132 (8:11) - 12,672 кпикс.
SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) - 84,48 кпикс.
CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 (11:9) - 84,48 кпикс.
CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) - 101,37 кпикс.
WQVGA 400 x 240 (5:3) - 96 кпикс.
MPEG2 SV-CD - 480 x 576 (5:6) - 276,48 кпикс.
HVGA 640 x 240 (8:3) - 153,6 кпикс.
HVGA 320 x 480 (2:3) - 153,6 кпикс.
2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 - 168,96 кпикс.
2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 - 202,7 кпикс.
SATRip 720 x 400 - 288 кпикс.
4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 - 337,92 кпикс.
4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 - 405,5 кпикс.
WVGA 800 x 480 (5:3) - 384 кпикс.
WSVGA 1024 x 600 (128:75) - 614,4 кпикс.
WXVGA 1200 x 600 (2:1) - 720 кпикс.
WXGA 1280 x 768 (5:3) - 983,04 кпикс.
SXGA 1280 x 1024 (5:4) - 1,31 Мпикс.
16CIF 1408 x 1152 - 1,62 Мпикс.
WSXGA 1536 x 1024 (3:2) - 1,57 Мпикс.
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) - 1,64 Мпикс.
2K 2048 x 1080 (256:135) - 2,2 Мпикс.
QSXGA 2560 x 2048 (5:4) - 5,24 Мпикс.
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) - 6,55 Мпикс.
Ultra HD (4K) 4096 x 2160 (256:135) - 8,8 Мпикс.
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) - 20,97 Мпикс.
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) - 26,2 Мпикс.
На этом все. Рассмотрение основных форматаов и их разрешений завершено. Комментируем, подписываемся ну и всем пока:)
Читайте также: