Сложение и вычитание вместо умножения word
Сдано в набор 26.09.2003. Подписано к печати 14.12.2003. Формат 84х 108 ¼.Физ.печ.л. 8,375. Условн.печ.л. 13,74. Уч.-изд.л. 12,82. Тираж 200000 экз. Заказ №979. Цена книги 50 руб.
Математические игры и развлечения: Избранное.- Волгоград:ВГПУ,2003.-20 с.
В книге представлены избранные задачи из монографии Доморяда А.П. «Математические игры и развлечения»,которая была издана в 1961 году государственным издательством физико-математической литературы г. Москвой.
ISBN5-09-001292-Х ББК22.1я2я72
Определение задуманного числа по трем таблицам.. 4
Сложение и вычитание вместо умножения. 6
Функция [x] (целая часть x). 7
Фигуры из кусочков квадрата. 9
Магические квадраты.. 10
Издательство школьник. 11
Предисловие
Из разнообразного материала, объединяемого различными авторами под общим названием математических игр и развлечений, можно выделить несколько групп "классических развлечений", издавна привлекавших внимание математиков:
1. Развлечения, связанные с поисками оригинальных решений задач, допускающих практически неисчерпаемое множество решений; обычно интересуются установлением числа решений, разработкой методов, дающих большие группы решений или решения, удовлетворяющие каким-нибудь специальным требованиям.
2. Математические игры, т.е. игры, в которых двое играющих рядом "ходов", делаемых поочередно в соответствии с указанными правилами, стремятся к определенной цели, причем оказывается возможным для любого исходного положения предопределить победителя и указать, как - при любых ходах противника - он может добиться победы.
3. "Игры одного лица", т.е. развлечения, в которых с помощью ряда операций, выполняемых одним игроком в соответствии с данными правилами, надо достигнуть определенной, заранее указанной цели; здесь интересуются условиями, при которых цель может быть достигнута, и ищут наименьшее число ходов, необходимых для ее достижения.
Классическим играм и развлечениям посвящена большая часть этой книги.
Каждый может попытаться, проявив настойчивость и изобретательность, получить интересные (свои!) результаты.
Если такие классические развлечения, как, например, составление "магических квадратов" могут оказаться по душе сравнительно узкому кругу лиц, то составление, например, симметричных фигур из деталей разрезанного квадрата, поиски числовых курьезов и т.п., не требуя никакой математической подготовки, могут доставить удовольствие и любителям, и "не любителям" математики. То же можно сказать и о развлечениях, требующих подготовки в объеме 9-11 классов средней школы.
Многие развлечения и даже отдельные задачи могут подсказать любителям математики темы для самостоятельного исследования.
В целом книга рассчитана на читателей с математической подготовкой в объеме 10-11 классов, хотя большая часть материала доступна девятиклассникам, а некоторые вопросы - даже учащимся 5-8классов.
Многие параграфы могут быть использованы преподавателями математики для организации внеклассной работы.
1. Разные категории читателей могут по-разному использовать эту книгу: лица, не увлекающиеся математикой, могут познакомиться с любопытными свойствами чисел, фигур и т.п., не вникая в обоснование игр и развлечений, принимая на веру отдельные утверждения; любителям математики советуем изучать отдельные места книги с карандашом и бумагой, решая предлагаемые задачи и отвечая на отдельные вопросы, предложенные для размышления.
Определение задуманного числа по трем таблицам
I | II | III | IV | V |
. | . | . | . | . |
. | . | . | . | . |
. | . | . | . | . |
I | II | III |
. | . | . |
. | . | . |
. | . | . |
I | II | III | IV |
. | . | . | . |
. | . | . | . |
. | . | . | . |
Солитер
Игра под названием солитер проводится на доске с тридцатью тремя клетками. Такую доску легко получить, прикрыв шахматную доску листом картона с крестообразным вырезом.
На рисунке каждая клетка обозначена парой чисел, указывающих номера горизонтального и вертикального рядов, на пересечении которых находится клетка. В начале игры все клетки, за исключением какой-нибудь одной, заняты шашками.
Требуется снять 31 шашку, причем задаются пустая «начальная» клетка (а,b) и «конечная» (с,d), на которой должна оказаться уцелевшая в конце игры шашка. Правила игры таковы: любая шашка может быть снята с доски, если рядом с ней (в горизонтальном или вертикальном направлении) находится с одной стороны какая-нибудь шашка («снимающая»), а с противоположной стороны – пустая клетка, на которую «снимающая» шашка должна быть при этом переведена.
Приведем для примера решение задачи, в которой клетка (44) является и начальной, и конечной.
1. 64-44 2. 56-54 3. 44-64 4. 52-54 5. 73-53 | 6. 75-73 7. 43-63 8. 73-53 9. 54-52 10. 35-55 | 11. 65-45 12. 15-35 13. 45-25 14. 37-35 15. 57-37 | 16. 34-36 17. 37-35 18. 25-45 19. 46-44 20. 23-43 |
21. 31-33 22. 43-23 23. 51-31 24. 52-32 25. 31-33 26. 14-34 | 27. 34-32 28. 13-33 29. 32-34 30. 34-54 31. 64-44 |
Здесь в записи каждого хода указаны для «снимающей» шашки номер исходной клетки и номер клетки, на которую она ставится (при этом с доски снимается шашка, стоящая на промежуточной клетке).
Попробуйте снять 31 шашку:
a) при начальной клетке (5,7) и конечной (2,4);
b) при начальной клетке (5,5) и конечной (5,2).
Сложение и вычитание вместо умножения
До изобретения таблиц логарифмов для облегчения умножения многозначных чисел применялись так называемые простаферетические таблицы (от греческих слов «простезис» - прибавление и «афайрезис» - отнятие), представляющие собой таблицы значений функции при натуральных значениях z. Так как при a и b целых (числа a+b и a –b либо оба четные, либо оба нечетные; в последнем случае дробные части у и одинаковы), то умножение aна b сводится к определению a+b и a – b и, наконец, разности чисел и , взятых из таблицы.
Для перемножения трех чисел можно воспользоваться тождеством:
abc= (*) из которого следует, что при наличии таблицы значений функции вычисление произведения abc можно свести к определению чисел: a+b+c, a+b–c, a+c–b, b+c–a и по ним – при помощи таблицы – правой части равенства (*).
Единицы | |||||||||
Десят-ки | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Нетрудно, пользуясь формулой (*) и таблицей, получить:
Функция [x] (целая часть x)
-3 -2 -1 |
x |
y |
-1 |
-2 |
Рис. 2 |
1 2 3 4 |
Функция [x] имеет «точки разрыва»: при целых значениях x она «изменяется скачком».
На рис.2 дан график этой функции, причем левый конец каждого из горизонтальных отрезков принадлежит графику (жирные точки), а правый – не принадлежит.
Попробуйте доказать, что если каноническое разложение числа n! есть , то
Аналогичные формулы имеют место для
Зная это, легко определить, например, сколькими нулями оканчивается число 100! Действительно, пусть . Тогда
и .
Следовательно, 100! Делится на , т.е. оканчивается двадцатью четырьмя нулями.
Цель: научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.
Домосед Александр Петрович
Математические игры и развлечения
Избранное
Редактор Копылов А.Н.
Техн. редактор Мурашова Н.Я.
Корректор Сечейко Л.О.
Сдано в набор 26,09,2003. Подписано к печати 14.12.2003. Формат 84×108¼ Физ. печ. л. 8,375. Условн. печ. л. 13,74. Уч.-изд. л. 12,82. Тираж 200 000 экз. Заказ№979. Цена книги 50 руб.
Математические игры и развлечения: Ихбранное. – Волгоград: ВГПУ, 2003. – 20 с.
В книге представлены избранные задачи из монографии Доморяда А.П. «Математические игры и развлечения», которая была издана в 1961 году Государственным издательством физико-математической литературы г. Москвы.
ISBN 5-09-001292- X ББК22.1я2я72
Задание №2 «Текст DOS, форматирование текста»
Цель: научиться преобразовывать текст DOS в текст формата Word; копировать часть текста; форматировать текст в соответствии с требованиями; использовать нумерованный список.
Из разнообразного материала, объединяемого различными авторами под общим названием математических игр и развлечений, можно выделить несколько групп "классических развлечений", издавна привлекавших внимание математиков:
Развлечения, связанные с поисками оригинальных решений задач, допускающих практически неисчерпаемое множество решений; обычно интересуются установлением числа решений, разработкой методов, дающих большие группы решений или решения, удовлетворяющие каким-нибудь специальным требованиям.
Математические игры, т.е. игры, в которых двое играющих рядом "ходов", делаемых поочередно в соответствии с указанными правилами, стремятся к определенной цели, причем оказывается возможным для любого исходного положения предопределить победителя и указать, как - при любых ходах противника - он может добиться победы.
"Игры одного лица", т.е. развлечения, в которых с помощью ряда операций, выполняемых одним игроком в соответствии с данными правилами, надо достигнуть определенной, заранее указанной цели; здесь интересуются условиями, при которых цель может быть достигнута, и ищут наименьшее число ходов, необходимых для ее достижения.
Классическим играм и развлечениям посвящена большая часть этой книги.
Каждый может попытаться, проявив настойчивость и изобретательность, получить интересные (свои!) результаты.
Если такие классические развлечения, как, например, составление "магических квадратов" могут оказаться по душе сравнтельно узкому кругу лиц, то составление, например, симметричных фигур из деталей разрезанного квадрата, поиски числовых курьезов и т.п., не требуя никакой математической подготовки, могут доставить удовольствие и любителям, и "не любителям" математики. То же можно сказать и о развлечениях, требующих подготовки в объеме 9-11 классов средней школы.
Многие развлечения и даже отдельные задачи могут подсказать любителям математики темы для самостоятельного исследования.
В целом книга рассчитана на читателей с математической подготовкой в объеме 10-11 классов, хотя большая часть материала доступна девятиклассникам, а некоторые вопросы - даже учащимся 5-8классов.
Многие параграфы могут быть использованы преподавателями математики для организации внеклассной работы.
Разные категории читателей могут по-разному использовать эту книгу: лица, не увлекающиеся математикой, могут познакомиться с любопытными свойствами чисел, фигур и т.п., не вникая в обоснование игр и развлечений, принимая на веру отдельные утверждения; любителям математики советуем изучать отдельные места книги с карандашом и бумагой, решая предлагаемые задачи и отвечая на отдельные вопросы, предложенные для размышления.
Задание №3 «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»
Цель: научиться использовать таблицы в тексте; располагать текст в несколько колонок; назначать вставляемым символам «горячие клавиши».
Определение задуманного числа по трём таблицам
Задание №4 «Таблицы, колонки, списки»
Цель: научиться изменять границы таблиц; использовать обтекание таблиц текстом; использовать список и располагать его в несколько колонок.
73 | 74 | 75 | ||||
63 | 64 | 65 | ||||
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
23 | 24 | 25 | ||||
13 | 14 | 15 |
Игра под названием солитёрпроводится на доске с тридцатью тремя клетками. Такую доску легко получить, прикрыв шахматную доску листом картона с крестообразным вырезом.
На рисунке каждая клетка обозначен парой чисел, указывающих номера горизонтального и вертикального рядов, на пересечении которых находится клетка. В начале игры все клетки, за исключением какой-нибудь одной, заняты шашками.
Требуется снять 31 шашку, причём задаются пустая «начальная» клетка (a,b) и «конечная» (c,d) на которой должна оказаться уцелевшая в конце игры шашка. Правила игры таковы: любая шашка может быть снята с доски, если рядом с ней (в горизонтальном или вертикальном направлении) находится с одной стороны какая-нибудь шашка («снимающая»), а с противоположной стороны – пустая клетка, на которую «снимающая» шашка должна быть при этом переведена.
Приведём для примера решение задачи, в которой клетка (44) является и начальной, и конечной.
Обычно в Word создаются таблицы, которые содержат числовую информацию, такую как простые выписки или прайс-листы. Если бы потребовалось применить простые операции расчета, эти формулы можно решить в программе Word без необходимости использования электронной таблицы Excel. В этом разделе обсуждается использование основных математических операторов и функций для разработки простых операций вычисления в таблицах Word.
Возможно вы искали статью на тему Как написать математическую формулу в ворд
Сумма в ворде
После того, как вы нажали кнопку «Формула» на вкладке «Макет», откроется диалоговое окно «Формула», в котором в качестве параметра предлагается ввести функцию суммы = SUM (ВЫШЕ)
В окне Формула по умолчанию предлагается операция суммирования ( SUM ).
Названия функций расчета, применимых в Word, в последних версиях программы, больше не переводятся.
Пример: чтобы добавить значения в столбец 2 вместо = SUM (ABOVE), можно написать = B2 + B3 + B4, учитывая, что подразумеваются альфа-заголовки (как если бы мы были в листе Excel) –числа столбцов и строк.
В этом режиме выражения формулы можно организовать еще более сложные расчеты, например, расчет НДС (см. Изображение ниже).
При построении этих формул следует учитывать, что они будут выполняться слева направо. Как и в математических уравнениях, операторы * (умножение) и / (деление) будут иметь приоритет при расчете сумм и вычитаний.
Если были суммы или вычитания, которые можно было выполнить перед умножением или делением, они будут заключены в скобки (). Пример = (А1 + А2) * А5
Обновить формулы в ворде
Формулы в Word автоматически обновляются при открытии документа. Вы можете вручную обновить результат формулы. Просто выделите результат и щелкните правой кнопкой мыши по нему и выберите опцию «Обновить поле».
Функции расчета доступны в Word
Все функции, рассмотренные в Word, перечислены ниже.
ABS Возвращает положительное значение числа формулы, независимо от того, является ли его значение положительным или отрицательным.
AND Возвращает значение 1, если все выраженные логические выражения являются истинными, или значение 0 (ноль), если хотя бы одно из выражений является ложным.
AVERAGE Рассчитывает среднее значение ряда значений.
COUNT Подсчитывает количество элементов в списке.
DEFINED Возвращает значение 1 или 0 в зависимости от того, является ли выражение допустимым или не может быть вычислено.
FALSE Возвращает нулевое значение.
IF Вычисляет первый аргумент. Если первый аргумент является истинным, возвращает второй аргумент; если ложным — третий. Пример (=IF(SUM(ABOVE)>10;да;нет))
INT Возвращает только целочисленные значения, исключая десятичные дроби без аппроксимации.
MIN Возвращает наименьшее значение числового ряда.
MAX Возвращает наибольшее значение числового ряда.
MOD Возвращает остаток, полученный в результате деления значения x на значение y несколько раз.
NOT Возвращает значение 0 (false), если логическое выражение x истинно, или значение 1 (true), если выражение ложно. ИЛИ Возвращает значение 1 (истина), если одно или оба из логических выражений x и y являются истиной, или значение 0 (ложь), если оба выражения ложны.
OR Имеет два аргумента. Если хотя бы один из них является истинным, возвращает значение 1. Если оба аргумента являются ложными, возвращает значение 0. В основном используется в функции IF.
PRODUCT Рассчитать произведение элементов, указанных в скобках.
ROUND. Вернуть округленное значение для указанного числа десятичных знаков.
SIGN Возвращает значение 1, если ссылочная ячейка x имеет положительное значение, -1 и отрицательное.
SUM Рассчитать сумму заданного диапазона ячеек TRUE Возвращает значение 1.
TRUE Если аргумент является истинным, возвращает значение 1, если ложным — 0. В основном используется в функции IF.
Читайте также: